Компенсация за жилье сиротам в связи с длительным предоставления жилья. Компенсация за съемное жилье детям-сиротам Представителям силовых структур

Компенсация за поднаем жилых помещений выплачивается в том случае, когда работник не обеспечен жилой площадью по месту службы .

Если у него имеется квартира на таком удалении, что он не успевает ежедневно приезжать к месту выполнения своих служебных обязанностей и обратно, то такой сотрудник считается необеспеченным жильем .

О том, кому предоставляется жилплощадь по , вы можете узнать на нашем сайте.

Сотрудники ФСИН

Уголовно-исполнительная инспекция руководствуется в данном вопросе Постановлением Правительства РФ № 204 от 12 марта 2013 года. Оно предоставляет практически те же условия для выплаты, которые дает Постановление № 1228 сотрудникам полиции .

Бюджетники

Работники государственных заведений социальной области деятельности, физкультуры и спорта, молодежных организаций, а также персонал учреждений образования, культуры, здравоохранения относятся к бюджетной сфере.

Денежная компенсация за жилье осуществляется согласно законам местных органов власти . Например, мэрия Новосибирска приняла Постановление № 1439 от 15 февраля 2012 г., которым утверждает порядок возмещения расходов по найму для представителей бюджетных учреждений города.

В отдельных регионах могут приниматься законы о выплате только определенным специалистам . Пример: Правительство Пермского края решило возмещать медицинским работникам Перми до 10 тыс. рублей и до 6-8 тыс. рублей медицинскому персоналу иных населенных пунктов.

Другие категории

Здесь могут быть различные варианты:

Для обоих случаев имеется нюанс – это порядок обложения налогом такой финансовой помощи. Если арендой занимается предприятие, то на финансы работника это никак не отражается.

В случае выплаты с сотрудника могут высчитывать налог. Это зависит от порядка оформления возмещения расходов бухгалтерией предприятия.

Поэтому специалисту выгоднее, когда предприятие напрямую осуществляет оплату наймодателю.

Дети-сироты

Сиротам и детям, которые лишились родительской заботы и покровительства, возмещаются затраты на аренду жилого помещения с 18-летнего возраста . Порядок и сумма определяется местными органами власти.

Общие правила оформления

Для получения компенсации, как правило, требуется написать в соответствующую инстанцию заявление (рапорт ) и приложить к нему определенный перечень документов.

Что нужно для оформления? Прикрепленные документы должны нести следующую информацию:


Если требуется возмещать расходы за наём жилого помещения для семьи, то документы должны быть представлены на каждого ее члена , в том числе доказательства отсутствия собственного жилья.

Размер

Как производится расчет? Возмещаемая сумма определяется , указанным в . Но она не может быть больше нормы, регламентируемой соответствующим законодательным актом для каждой категории.

Приведем лимиты для каждой группы. Для сотрудников полиции и уголовно-исполнительной системы :

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 15 тыс. рублей;
  • в других городах — 3,6 тыс. рублей;
  • в иных населенных пунктах — 2,7 тыс. рублей.

Внимание! Компенсация за аренду жилого помещения налогообложению не подлежит!

Компенсация за съем жилья бюджетникам , а также для сирот устанавливают местные органы власти по своим нормам. Например, новосибирским бюджетникам платят в национальной валюте до 5 000, а хабаровским сиротам – до 10 000.

Как она рассчитывается за аренду жилья сотруднику ? Каждому специалисту сумму определяет руководство его предприятия. Здесь допускается вариант, когда затраты возмещаются в полном объеме.

Как увеличить сумму компенсации? Когда у сотрудника МВД или ФСИН количество членов семьи превышает два человека, не считая его самого, тогда лимиты по возмещению платы за аренду жилого помещения увеличиваются в полтора раза.

Возможные проблемы

Для работников полиции, уголовно-исполнительной инспекции и членов их семей положено предоставлять служебную квартиру или другое помещение.

Бывают случаи, когда сотрудники прописаны у своих родителей , и тогда им не платят компенсацию за аренду.

Это неправомерно, если имеется . В противном случае сотрудника могут посчитать членом семьи владельцев квартиры (т. е. его родителей). Тогда служебное жилье не полагается.

В пункте 2 правительственного Постановления N 1228 о прописке ничего не упоминается.

В таком случае нужно подать рапорт о выплате с необходимым перечнем документов. Если вы получите отказ, то потребуйте его в письменной форме. Затем вместе с этим документом обратитесь в суд .

На обжалование дается 3 месяца (ст. 256 ГПК РФ)! Нужно вложиться в этот срок, иначе суд не примет иск!

Судебная практика подтверждает, что для решения вопроса лучше выписаться с квартиры родителей и зарегистрироваться по месту временного проживания или на служебной территории.

После подачи документов вам должны дать ответ на протяжении 10 дней:

  • если он положительный , то с момента найма помещения вы получаете компенсацию. Это может быть приурочено с выплатой заработной платы;
  • при отрицательном результате можно обжаловать решение в соответствующих органах.

К сведению! Членами семьи считают всех лиц, проживающих совместно с гражданином, которому полагается компенсация за аренду жилья. Если кандидат проживает совместно с родителями (другими родственниками), которые имеют квартиру, то он считается обеспеченным жильем и в финансовой помощи ему будет отказано.

Порядок получения

Как оформляется компенсация за найм жилья сотрудников полиции? Для сотрудников полиции к рапорту на имя руководителя учреждения, где проходите службу, прилагаются:

Будьте внимательны! Вместе с копиями показываются оригиналы. Документы готовятся на каждого члена семьи!

Могут потребовать данные о прописке, свидетельство о заключении брака, справку о составе семьи.

Рапорт пишется в установленной форме. Образец можно взять в отделе кадров по месту службы.

Работники уголовно-исполнительной инспекции подчиняются такому же порядку подачи документов, какой имеют представители полиции.

Для бюджетников чтобы получить право на компенсацию необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть в трудовых отношениях с данной бюджетной организацией;
  • не иметь собственного жилья (это касается также каждого члена семьи работника);
  • профессия сотрудника не должна относиться к категории дефицитных специальностей в данном регионе.

Перечень обязательных документов, которые подаются вместе с заявлением (касается каждого члена семьи):

  • копии документов, подтверждающих личность;
  • выписку по месту жительства из домовой книги;
  • справку с БТИ об отсутствии собственного жилого помещения;
  • справку из Росреестра о том, что не владеют иным жильем;
  • копию договора аренды помещения.

Специалисты , которым компенсирует оплату жилья их предприятие, подтверждают необходимость аренды следующим образом:

  • документами о составе семьи;
  • отсутствием собственной жилой площади;
  • договором найма.

Но этот вопрос регулируется руководителем данного предприятия.

Сироты могут подавать документы на компенсацию по достижении возраста 18 лет, когда они покинули стены школы, ПТУ, учреждения социального обслуживания населения.

Если они были призваны в ряды Вооруженных Сил, то такое заявление пишется после окончания срока службы.

В местах отбывания наказания подобные льготы недоступны. Поэтому документы на возмещение платы за аренду жилья подаются после освобождения.

Заявление составляется в центре социальной поддержки населения по месту проживания. К нему прикрепляются:

  • документ, подтверждающий личность;
  • договор аренды;
  • расчетный счет, на который будут перечисляться средства.

Дополнительно могут потребовать другие материалы для подтверждения статуса. Заявление заполняется на специальном бланке, который можно взять в этом же центре, где подаете заявление.

Обратите внимание! Если вам предоставили временное жилье, общежитие , но вы отказались от него, то компенсации вы не получите! В любом из выбранных случаев может быть много нюансов.

Поэтому с каждым из них нужно разбираться индивидуально.

Главное, помните, что любой чиновник – это еще не государство!

Добивайтесь своих гражданских прав!

Наш сайт – для вас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Название документа:
Номер документа: 466-П
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 14 октября 2014
Дата начала действия: 01 января 2015
Дата редакции: 05 марта 2019

О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории...

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.04.2015 N 155-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 04.03.2016 N 86-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.05.2016 N 236-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 03.06.2016 N 260-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2017 N 687-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2018 N 406-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.03.2019 N 93-П

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" , Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 53-ЗО "О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области" , Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Предоставлять ежемесячную денежную компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения гражданам, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - граждане), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (далее - ежемесячная компенсация) гражданам, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

3. Право на ежемесячную компенсацию имеют граждане, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Законом Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области".

Ежемесячная компенсация предоставляется указанным гражданам после окончания пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

4. Ежемесячная компенсация назначается за наем (поднаем) одного жилого помещения, расположенного на территории Ульяновской области, в размере 4000 рублей.

5. Для назначения ежемесячной компенсации гражданин представляет в Министерство следующие документы:

заявление о назначении ежемесячной компенсации по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);

договор найма (поднайма) жилого помещения, срок действия которого на день подачи заявления не истек;

документы, подтверждающие внесение платы за жилое помещение, предоставленное по договору найма (поднайма) жилого помещения;

документ, содержащий сведения о реквизитах банковского счета, открытого на имя гражданина в банке или иной кредитной организации.

Одновременно с представлением в Министерство заявления и иных предусмотренных настоящим пунктом документов гражданин предъявляет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Заявление и иные предусмотренные настоящим пунктом документы могут быть представлены в Министерство уполномоченным или законным представителем гражданина, при этом уполномоченный или законный представитель гражданина одновременно с перечисленными в настоящем пункте документами предъявляет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.

6. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются при непосредственном посещении гражданином Министерства.

В случае представления подлинников документов специалист Министерства, осуществляющий прием документов, изготавливает копии документов, проставляет удостоверительные надписи на изготовленных копиях документов и возвращает подлинники документов гражданину.

Гражданину выдается расписка-уведомление о приеме заявления и документов, форма которой установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, возлагается на гражданина.

7. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации принимается Министерством в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

8. Основания для принятия Министерством решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации:

1) наличие у Министерства информации исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере организации деятельности по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства), о невключении гражданина в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по договорам найма специализированных жилых помещений;

2) гражданином либо его уполномоченным или законным представителем не представлены либо не полностью представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.

9. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации выдается на руки под роспись или направляется гражданину посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

10. Выплата ежемесячной компенсации производится Министерством до 15 числа текущего месяца посредством перечисления денежных средств с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении гражданину ежемесячной компенсации направляет в орган опеки и попечительства письменное уведомление о принятом решении посредством почтовой связи.

12. Основания для прекращения предоставления ежемесячной компенсации:

1) принятие Министерством решения о предоставлении гражданину благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области;

2) прекращение действия договора найма (поднайма) жилого помещения, в том числе в связи с его расторжением.

13. Предоставление гражданину ежемесячной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 12 настоящего Порядка.

14. Гражданин обязан извещать Министерство о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их наступления.

В случае несвоевременного извещения гражданином Министерства о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка, необоснованно полученная ежемесячная компенсация засчитывается в счет ее будущей выплаты, а в случае утраты гражданином права на получение ежемесячной компенсации в последующие месяцы средства, предоставленные гражданину в качестве ежемесячной компенсации, добровольно перечисляются им на лицевой счет Министерства в течение пяти рабочих дней. В случае отказа или уклонения гражданина от добровольного перечисления указанных средств Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.

15. Споры по вопросам назначения и предоставления ежемесячной компенсации разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 31.08.2018 N 406-П .

Приложение N 1. Заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации

Приложение N 1
к Порядку

_______________________________________
(наименование исполнительного органа

_______________________________________
государственной власти, уполномоченного
_______________________________________
на предоставление ежемесячной денежной
_______________________________________
компенсации расходов на наем (поднаем)
жилого помещения)

от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество;

_______________________________________
адрес, контактный телефон)
_______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежемесячной денежной компенсации

Прошу назначить мне ежемесячную денежную компенсацию за наем (поднаем)
жилого помещения в размере 4000 (Трех тысяч) рублей в связи с тем, что я
включен(а) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями
специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области по
договорам найма специализированных жилых помещений.
Мною заключен договор найма (поднайма) жилого помещения, расположенного
по адресу: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Серия, номер документа

Кем выдан

Дата рождения

Место рождения

При подаче заявления мною представлены следующие документы,
подтверждающие право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов
за наем (поднаем) жилого помещения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Ежемесячная денежная компенсация расходов за наем (поднаем) жилого
помещения назначалась / не назначалась (необходимое подчеркнуть).
Ежемесячную денежную компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого
помещения прошу перечислять на банковский счет, открытый на мое имя в _____

___________________________________________________________________________

Обязуюсь в течение пяти рабочих дней со дня расторжения или прекращения
действия договора найма (поднайма) извещать Министерство строительства и
архитектуры Ульяновской области.

На обработку персональных данных при предоставлении ежемесячной
денежной компенсации согласен(а).

Подпись заявителя

И.О. Фамилия специалиста

Подпись специалиста

Приложение N 2. Расписка-уведомление о приеме заявления и документов

Приложение N 2
к Порядку

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
о приеме заявления и документов

Заявление и документы гражданина(ки) __________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Рег. N заявления

И.О. Фамилия специалиста

Подпись специалиста

Получатель ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) обязан в
течение пяти рабочих дней со дня расторжения или прекращения действия
договора найма (поднайма) извещать Министерство строительства и архитектуры

Ульяновской области об указанных обстоятельствах.

О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)

Название документа: О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)
Номер документа: 466-П
Вид документа: Постановление Правительства Ульяновской области
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Ульяновская правда", N 154(23.599), 20.10.2014
Дата принятия: 14 октября 2014
Дата начала действия: 01 января 2015
Дата редакции: 05 марта 2019

Ответил адвокат - Королева С.О.:

Здравствуйте Стас!
Отвечая на ваш вопрос приведу пример из судебной практики.
п. 6 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации"(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014)
Наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, гарантированное федеральным законодательством.
Прокурор г. Александрова Владимирской области обратился в суд в интересах А. с исковым заявлением к администрации Александровского района, администрации Владимирской области об обеспечении А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 26 кв. м в границах Александровского района за счет средств бюджета Владимирской области.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения апелляционным определением, в удовлетворении заявленного прокурором требования отказано.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала вынесенные по делу судебные постановления незаконными, указав следующее.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 названной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом п. 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пп. 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.
К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Между тем, как установлено судом, формируемый на основании Закона Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 226-03 "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон области) Список предполагает установление очередности при обеспечении указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах судам следовало, руководствуясь ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации, принять решение в соответствии с действующим федеральным законодательством. Однако этого сделано не было.
Ссылка суда на то, что удовлетворение заявления прокурора об обеспечении А. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее А., Судебной коллегией не принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).
Содержащийся в возражениях Департамента образования администрации Владимирской области довод о том, что согласно ч. 22 ст. 7 Закона области при невозможности обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на обеспечение жилым помещением за счет средств областного бюджета, им выплачивается ежемесячная денежная компенсация платы за поднаем одного жилого помещения, также признан Судебной коллегией несостоятельным.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что наличие права на выплату ежемесячной денежной компенсации за поднаем одного жилого помещения, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, не исключает и не может исключать право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гарантированное федеральным законодательством.

Компенсация сиротам за съем жилья относится к одной из мер социальной поддержки, оказываемых данной категории населения. Главным попечителем и гарантом обеспечения прерогатив и интересов детей сирот является государство. Оно на законодательном уровне разработало НПА, регулирующие различные стороны жизнеобеспечения детей, оставшихся без родителей по той или иной причине. Кто относится к ребенку, оставшемуся без попечения, какими преимуществами обладает, кто финансирует льготирование, как защитить свои интересы такому ребенку регламентирует .

Ст.292 содержит важное положение, по которому отчуждение квартиры, в каковой жительствуют дети, находящиеся под опекой или оставшиеся без родительской заботы, и в ситуации, когда наблюдается нарушение жилищных прерогатив последних, возможно исключительно с разрешения органов опеки и попечительства. Таким образом, государство старается защитить ребенка от произвола, нерадивых попечителей или опекунов, ухудшающих положение сироты.

Регулирует распорядок предоставления жилых помещений по соглашению соцнайма. Региональное законодательство наиболее детально прописывает преимущества. Регионы вправе предоставлять льготирование в соответствии с центром, а также устанавливать дополнительные меры поддержки. Государство всесторонне проработало положение детей-сирот, выявило их основные проблемы, предоставило им различные льготы, что выражается в разработанных правовых нормах.

Кто имеет право на выплату компенсации за наем жилья в 2020 году?

Прежде чем детально вникать в вопрос предоставления компенсации за аренду жилья детям-сиротам необходимо понять, кто относится к данной категории и, соответственно, вправе претендовать на такое преимущество в 2020 году.

Так, закон разделяет социально незащищенных детей на две группы:

  1. Ребенок-сирота – дите, родители которого умерли.
  2. Дети, оставшиеся без родительской опеки (попавшие в одну из нижеописанных ситуаций) – отца и мать лишили прерогатив родительской опеки по закону; признанные исчезнувшими в неизвестном направлении; родители сами недееспособные; отбывают наказание в виде лишения свободы; родители больны тяжелым недугом и не могут самостоятельно заботиться о своих малышах.

Но, несмотря на такое разделение и та, и другая группа могут претендовать на компенсационные выплаты за съем недвижимости. Помимо вышеозначенных лиц, преимуществом получения компенсации за аренду жилья обладают дети-сироты, выпустившиеся из соцучреждений и получающие образование в ВУЗ е до 23-х лет и СУЗ е, в той ситуации, когда образовательная организация не смогла обеспечить их местом проживания на период обучения.

Однако не все смогут получить , даже если и относятся к данной категории по нижеследующим причинам:

  1. Уже имеют в собственном владении дом или жительствуют по соцнайму.
  2. Прописаны в жилом помещении (в этом случае возможно доказать необходимость в усовершенствовании жилусловий – жилье непригодно для проживания, маленький метраж помещения или безраздельное жительство с человеком, болеющим опасным для общества недугом).

Среди остальных россиян претендентами на денежное возмещение за аренду в 2020 году вправе стать:

  • трудящиеся в бюджетной сфере;
  • сотрудники полиции;
  • военнослужащие.

Когда можно начинать обращаться за компенсацией

Для детей-сирот существуют определенные возрастные ограничения, когда они могут воспользоваться своей прерогативой. Они вправе подавать обращение на пособие по затратам на аренду дома по достижении совершеннолетия, поскольку до данного момента находятся в соцучреждении.

В ситуации призвания на службу в армию, такое прошение пишется после ее прохождения. Если сироте предоставили временное жилье или место в общежитии от образовательной организации, но он от него отказался, то компенсация за съем не предусматривается. По достижении 23-х лет прекращаются данные выплаты.

Как оформить сиротам компенсацию за съем жилья

Куда обращаться

Чтобы оформить возмещение от государства на расходы съемной жилплощади, сироте надобно написать и необходимым пакетом документации в центр социальной поддержки населения.

Необходимые документы

К написанному обращению надобно приложить следующую документацию:

  1. Удостоверение личности обращающегося.
  2. Соглашение об аренде жилого помещения.
  3. Реквизиты персонального счета с банка, на который предполагается осуществление денежного перевода.

Также учреждение вправе потребовать дополнительные документы в соответствии с региональным законодательством.

Сроки рассмотрения

В течение 10 трудовых будней, без учета праздничных дней и выходных, уполномоченное учреждение рассматривает заявку и предоставленные бумаги, выносит свой вердикт о начислении денежного возмещения либо об отказе в такой льготе. Заявителю заключение выдается под роспись или направляется посредством почтового отправления. В письме указываются мотивы отказа в случае отрицательного вердикта.

Что делать, если компенсацию не выплатили

Немало зафиксировано случаев, когда дети-сироты подали обращение, муниципалитетом было принято положительное заключение, однако, на следующий месяц и в последующее время не было выплачено ни рубля. Что тогда делать и как поступить по закону? В такой ситуации возникающие споры следует решать в порядке, установленном законодательством РФ – обращение в суд, прокуратуру с заявлением о защите нарушенных интересов.

Региональные особенности выплаты компенсации за наем жилья для сирот

Каждый регион устанавливает свои гарантии сиротам. Могут наблюдаться различия по порядку предоставления требуемой документации, продолжительности рассмотрения обращения, а также величине выплаты.

  1. В Тульской области установлен объем компенсации, ежемесячно не превышающий 10 тыс. рублей. К стандартной документации здесь добавляется дубликат прерогативы владения арендуемого жилого помещения, а также факт преимущества у сироты из органов опеки и попечительства.
  2. В Хабаровском крае идет варьирование размера возмещения в зависимости от места нахождения съемной квартиры – в Хабаровске, Комсомольск-на-Амуре – 10 тыс. рублей, в центрах муниципальных районов – 5 тыс. рублей, в сельском поселении – 2,7 тыс. рублей.
  3. В Калуге и Калужской области максимальный ежемесячный лимит составляет 11500. К общему набору бумаг прибавляются доказательства оплаты жилища от того, кто обращается за выплатой. Это могут быть чеки, расписка, платежные поручения.

Каждый квартал необходимо заново предоставлять всю документацию и вновь писать



Поделиться