Компенсация за съемное жилье детям-сиротам. Выплата денежной компенсации в счет предоставления жилых помещений детям сиротам Примеры реализации права сирот на жилье

Компенсация за поднаем жилых помещений выплачивается в том случае, когда работник не обеспечен жилой площадью по месту службы .

Если у него имеется квартира на таком удалении, что он не успевает ежедневно приезжать к месту выполнения своих служебных обязанностей и обратно, то такой сотрудник считается необеспеченным жильем .

О том, кому предоставляется жилплощадь по , вы можете узнать на нашем сайте.

Сотрудники ФСИН

Уголовно-исполнительная инспекция руководствуется в данном вопросе Постановлением Правительства РФ № 204 от 12 марта 2013 года. Оно предоставляет практически те же условия для выплаты, которые дает Постановление № 1228 сотрудникам полиции .

Бюджетники

Работники государственных заведений социальной области деятельности, физкультуры и спорта, молодежных организаций, а также персонал учреждений образования, культуры, здравоохранения относятся к бюджетной сфере.

Денежная компенсация за жилье осуществляется согласно законам местных органов власти . Например, мэрия Новосибирска приняла Постановление № 1439 от 15 февраля 2012 г., которым утверждает порядок возмещения расходов по найму для представителей бюджетных учреждений города.

В отдельных регионах могут приниматься законы о выплате только определенным специалистам . Пример: Правительство Пермского края решило возмещать медицинским работникам Перми до 10 тыс. рублей и до 6-8 тыс. рублей медицинскому персоналу иных населенных пунктов.

Другие категории

Здесь могут быть различные варианты:

Для обоих случаев имеется нюанс – это порядок обложения налогом такой финансовой помощи. Если арендой занимается предприятие, то на финансы работника это никак не отражается.

В случае выплаты с сотрудника могут высчитывать налог. Это зависит от порядка оформления возмещения расходов бухгалтерией предприятия.

Поэтому специалисту выгоднее, когда предприятие напрямую осуществляет оплату наймодателю.

Дети-сироты

Сиротам и детям, которые лишились родительской заботы и покровительства, возмещаются затраты на аренду жилого помещения с 18-летнего возраста . Порядок и сумма определяется местными органами власти.

Общие правила оформления

Для получения компенсации, как правило, требуется написать в соответствующую инстанцию заявление (рапорт ) и приложить к нему определенный перечень документов.

Что нужно для оформления? Прикрепленные документы должны нести следующую информацию:


Если требуется возмещать расходы за наём жилого помещения для семьи, то документы должны быть представлены на каждого ее члена , в том числе доказательства отсутствия собственного жилья.

Размер

Как производится расчет? Возмещаемая сумма определяется , указанным в . Но она не может быть больше нормы, регламентируемой соответствующим законодательным актом для каждой категории.

Приведем лимиты для каждой группы. Для сотрудников полиции и уголовно-исполнительной системы :

  • в Москве и Санкт-Петербурге — 15 тыс. рублей;
  • в других городах — 3,6 тыс. рублей;
  • в иных населенных пунктах — 2,7 тыс. рублей.

Внимание! Компенсация за аренду жилого помещения налогообложению не подлежит!

Компенсация за съем жилья бюджетникам , а также для сирот устанавливают местные органы власти по своим нормам. Например, новосибирским бюджетникам платят в национальной валюте до 5 000, а хабаровским сиротам – до 10 000.

Как она рассчитывается за аренду жилья сотруднику ? Каждому специалисту сумму определяет руководство его предприятия. Здесь допускается вариант, когда затраты возмещаются в полном объеме.

Как увеличить сумму компенсации? Когда у сотрудника МВД или ФСИН количество членов семьи превышает два человека, не считая его самого, тогда лимиты по возмещению платы за аренду жилого помещения увеличиваются в полтора раза.

Возможные проблемы

Для работников полиции, уголовно-исполнительной инспекции и членов их семей положено предоставлять служебную квартиру или другое помещение.

Бывают случаи, когда сотрудники прописаны у своих родителей , и тогда им не платят компенсацию за аренду.

Это неправомерно, если имеется . В противном случае сотрудника могут посчитать членом семьи владельцев квартиры (т. е. его родителей). Тогда служебное жилье не полагается.

В пункте 2 правительственного Постановления N 1228 о прописке ничего не упоминается.

В таком случае нужно подать рапорт о выплате с необходимым перечнем документов. Если вы получите отказ, то потребуйте его в письменной форме. Затем вместе с этим документом обратитесь в суд .

На обжалование дается 3 месяца (ст. 256 ГПК РФ)! Нужно вложиться в этот срок, иначе суд не примет иск!

Судебная практика подтверждает, что для решения вопроса лучше выписаться с квартиры родителей и зарегистрироваться по месту временного проживания или на служебной территории.

После подачи документов вам должны дать ответ на протяжении 10 дней:

  • если он положительный , то с момента найма помещения вы получаете компенсацию. Это может быть приурочено с выплатой заработной платы;
  • при отрицательном результате можно обжаловать решение в соответствующих органах.

К сведению! Членами семьи считают всех лиц, проживающих совместно с гражданином, которому полагается компенсация за аренду жилья. Если кандидат проживает совместно с родителями (другими родственниками), которые имеют квартиру, то он считается обеспеченным жильем и в финансовой помощи ему будет отказано.

Порядок получения

Как оформляется компенсация за найм жилья сотрудников полиции? Для сотрудников полиции к рапорту на имя руководителя учреждения, где проходите службу, прилагаются:

Будьте внимательны! Вместе с копиями показываются оригиналы. Документы готовятся на каждого члена семьи!

Могут потребовать данные о прописке, свидетельство о заключении брака, справку о составе семьи.

Рапорт пишется в установленной форме. Образец можно взять в отделе кадров по месту службы.

Работники уголовно-исполнительной инспекции подчиняются такому же порядку подачи документов, какой имеют представители полиции.

Для бюджетников чтобы получить право на компенсацию необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • быть в трудовых отношениях с данной бюджетной организацией;
  • не иметь собственного жилья (это касается также каждого члена семьи работника);
  • профессия сотрудника не должна относиться к категории дефицитных специальностей в данном регионе.

Перечень обязательных документов, которые подаются вместе с заявлением (касается каждого члена семьи):

  • копии документов, подтверждающих личность;
  • выписку по месту жительства из домовой книги;
  • справку с БТИ об отсутствии собственного жилого помещения;
  • справку из Росреестра о том, что не владеют иным жильем;
  • копию договора аренды помещения.

Специалисты , которым компенсирует оплату жилья их предприятие, подтверждают необходимость аренды следующим образом:

  • документами о составе семьи;
  • отсутствием собственной жилой площади;
  • договором найма.

Но этот вопрос регулируется руководителем данного предприятия.

Сироты могут подавать документы на компенсацию по достижении возраста 18 лет, когда они покинули стены школы, ПТУ, учреждения социального обслуживания населения.

Если они были призваны в ряды Вооруженных Сил, то такое заявление пишется после окончания срока службы.

В местах отбывания наказания подобные льготы недоступны. Поэтому документы на возмещение платы за аренду жилья подаются после освобождения.

Заявление составляется в центре социальной поддержки населения по месту проживания. К нему прикрепляются:

  • документ, подтверждающий личность;
  • договор аренды;
  • расчетный счет, на который будут перечисляться средства.

Дополнительно могут потребовать другие материалы для подтверждения статуса. Заявление заполняется на специальном бланке, который можно взять в этом же центре, где подаете заявление.

Обратите внимание! Если вам предоставили временное жилье, общежитие , но вы отказались от него, то компенсации вы не получите! В любом из выбранных случаев может быть много нюансов.

Поэтому с каждым из них нужно разбираться индивидуально.

Главное, помните, что любой чиновник – это еще не государство!

Добивайтесь своих гражданских прав!

Наш сайт – для вас!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Сообщения

    Добрый день, у меня такая ситуация: стояла на очереди на квартиру как ребенок оставшийся без попечения родителей, посоветовали подать в суд, так быстрее выдадут квартиру сказали. Подала, суды прошли, мой иск удовлетворили, но прокуратура бездействует, говорит еще год точно квартиры не ждите, может в лучшем случае в следующем году получите жилище.

    Я так как мне не дают квартиру, вынуждена снимать жилье, так как там где я прописана живет четверо взрослых и один ребенок и скоро появится второй. Вопрос вот в чем, куда мне подать заявление на бездействие прокуратуры? И могу ли я получить компенсацию за то, что не дают квартиру и я вынуждена снимать квартиру за свой счет по договору аренды, и если да то какую и какие документы нужны? Что вообще можно сделать в моем случае?

    В данном случае, чтобы ответить на вопрос: как сироте быстрее получить квартиру? Посредством органов прокуратуры следует более детально рассмотреть, как проводились надзорные мероприятия в органах прокуратуры, лучше бы ознакомиться с материалами проверки, для последующей инициации обжалования в вышестоящую прокуратуру. Или вы не подавали еще жалобы в вышестоящие прокуратуры относительно бездействия исполнения решения суда?! Подробнее, как можно по ссылке на основной части сайта.

    В части неисполнения решения суда следует обратить внимание, поскольку вы уже включены в список детей сирот на получение жилья, то бездействие муниципальных органов по данному поводу неправомерно, ввиду чего вполне логично, что у Вас возникла мысль о том положена ли в данном случае компенсация сиротам за съем жилья. Гражданское законодательство в данном случае предусматривает, что если решение суда о предоставлении жилья не исполняется и буде установлена вина в бездействии администрации, то компенсация за аренду жилья сиротам взыскивается с муниципального органа в качестве убытков.

    В Вашем случае компенсация за жилье сиротам должна быть взыскана с бездействующей администрации и взыскание убытков помимо финансовой гарантии поможет решить вопрос: как ускорить получение квартиры сироте в ближайшее время.

    Касательно необходимой документации, то необходимо предоставить суду договор найма жилого помещение и доказать документацией, что оплата съемного жилья сиротами производилась самостоятельно.

    Дополнительно в данном деле следует уточнить: в каком помещении вы зарегистрированы, это помещение временно предоставлено Вам и при каких обстоятельствах?

    Через суд им дают каждые три месяца отсрочку,а в прокуратуре сказали в этом году точно не ждите, работают странно и сотрудники хамят мне постоянно, хотя я вежливо спрашиваю. Прописана я у опекуна, нг там только прописана ни какой доли не имею. Квартира трешка, но живут четверо взрослых и ребенок, скоро второй будет. Как доказать что плачу сама за квартиру? И договор об аренде какой нудкн, его нужно как то официально подтверждать у натариуса или юриста?

    А что делать если обратилась в администрацию города и мне сказали, что ждите, прокуратура работает нормально, государство не выделяет таких средств может лет через пять получите и то не факт, и что компенсацию тоже не получу. Что в таком случае делат? Стоит идти на пролом и подавать жалобу в прокуратуру вышестоящую и на компенсайию??

    Здравствуйте, с 2015 года снимаю квартиру, с 2009 стою на очереди как сирота, как я могу взыскать компенсацию с администрации за съем жилья? Какая статья об этом говорит, так же я уже подала в суд для получения внеочередного жилья социального найма, и компенсации за оплату съёмной квартиры, но судья на пробное заседании дала понять, что мне не выплатят ничего, хочется узнать в каком законе прописано все о компенсации и упираться на него в суде, проживаю в Нижегородской области. Заранее спасибо

    • В Вашем случае еще хорошо бы подать иск о компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, он имеет больше перспектив, много практики, когда дети сироты именно этим путем решали свою проблему длительного предоставления жилого помещения.

      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

      Документ предоставлен КонсультантПлюс

      ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

      Судья Зайцева О.А.

      Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
      председательствующего судьи Украинцевой С.Н.
      судей Королевой Е.В. и Кудриной Я.Г.
      при секретаре М.
      рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску С. к департаменту финансов Приморского края, Администрации Приморского края, департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок по апелляционной жалобе департамента финансов Приморского края на решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года, которым административное исковое заявление С. частично удовлетворено, с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 70000 (семьдесят тысяч) руб.
      Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя Департамента финансов Приморского края Пак А.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

      установила:

      С. обратилась в суд с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, указав, что решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года, вступившем в законную силу 19 августа 2014 года, на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить ее на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края. На основании исполнительного листа N, выданного Фрунзенским районным судом г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство N, и в последующем принимались меры по исполнению решения суда. Однако до подачи данного иска в суд решение суда не исполнено, общая продолжительность производства по исполнению судебного акта составила 23 месяца 20 дней. Просила взыскать компенсацию за нарушение ее права на исполнение судебного акта в разумные сроки в размере 288000 руб., из расчета 24 месяца неисполнения судебного акта и средней стоимости аренды жилья (благоустроенных помещений) на территории Находкинского городского округа в размере 12000 руб. в месяц.
      Суд привлек к участию в деле в качестве административных соответчиков главных распорядителей бюджетных средств: департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края.
      Дело рассмотрено в отсутствие С., представителей департамента образования и науки Приморского края, департамента градостроительства Приморского края.
      В судебном заседании представитель департамента финансов Приморского края возражала против удовлетворения заявленных требований, из письменного отзыва следует, что в соответствии с Законом Приморского края от 23.12.2016 N 52-КЗ «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» главными распорядителями бюджетных средств по реализации мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются департамент градостроительства Приморского края и департамент образования и науки Приморского края; должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов; заявленный размер компенсации чрезмерно завышен; административный истец не обосновал тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта.
      Представитель Администрации Приморского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что Администрация Приморского края является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему делу.
      По делу постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился департамент финансов Приморского края, в апелляционной жалобе его представитель просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное.
      Рассмотрев административное дело в соответствии с частью 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам не усматривает оснований к отмене судебного решения.
      В силу части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
      Согласно статье 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
      В соответствии с пунктами 40, 47, 48, 55, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом в том числе правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При оценке своевременности мер, принимаемых судом, органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ).
      При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
      Из материалов дела следует, что вступившем в законную силу 19 августа 2014 года решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18 июля 2014 года на Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить С. на территории Находкинского городского округа благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м и не более 36 кв. м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края.
      В Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ поступил исполнительный лист, выданный на основании указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство N-ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
      Судом первой инстанции установлено, что, несмотря на принимаемые судебным приставом-исполнителем меры принудительного исполнения, на дату судебного заседания решение Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, общая продолжительность исполнения решения суда составила более двух лет, в связи с чем, суд обоснованно расценил данный срок исполнения судебного акта как не отвечающий критерию разумности.
      Установив, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя, суд признал установленным факт нарушения права С. на исполнение судебного акта в разумный срок и в целях защиты прав истца присудил ей компенсацию.
      В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
      Определяя размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, суд учитывал практику Европейского суда по правам человека, общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, и учетом принципов разумности и справедливости.
      Размер компенсации в сумме 70000 руб. соответствует требованиям закона.
      Доводы апелляционной жалобы департамента финансов Приморского края о том, что надлежащими ответчиками по делу являются департамент образования и науки Приморского края и департамент градостроительства принимались судом во внимание, им дана оценка в мотивировочной части решения.
      В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта по иску к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляет соответствующий финансовый орган. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
      Пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» установлено, что согласно статье 6 БК РФ финансовыми органами являются Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
      Согласно пункту 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
      В силу статьи 7 Положения о департаменте финансов Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 31.01.2006 N 32-па (ред. от 29.02.2016) департамент осуществляет исполнение судебных актов по искам к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
      Из толкования перечисленных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по исполнению судебного акта по иску к Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, возложена на департамент финансов Приморского края, который является надлежащим ответчиком.
      Доводы жалобы о том, что нарушение предусмотренных законодательством сроков на исполнение судебного акта не влечет нарушение права административного истца, поскольку ею не доказана значимость последствий неисполнения судебного акта в срок, также были предметом оценки при вынесении решения, оснований для переоценки выводов суда не имеется.
      Руководствуясь статьями 307 — 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

      определила:

      решение Приморского краевого суда от 23 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента финансов Приморского края — без удовлетворения.

      ——————————————————————

      Все что касается компенсации за найм жилья — видимо судья видит ошибки в составленном иске или представленных документах, поэтому и намекает на отказ Вам в иске. Право закреплено в положениях Федеральных законов от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

      В целом, право есть и в каждом регионе свое нормативное обоснование его, вот, например, в Новосибирской области
      постановлением Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 г. N 557-п предусмотрено право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на получение компенсации платы за наем жилого помещения (далее — компенсация платы), расположенного на территории Новосибирской области, которая предоставляется в отношении одного жилого помещения, ее размер не может превышать 5000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории муниципального района, 10000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории городского округа (за исключением города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово), 15000 руб. в месяц при найме жилого помещения на территории города Новосибирска, рабочего поселка Кольцово.

    В Саратовской области проблема непредставления жилого помещения детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту - дети-сироты) является очень актуальной.

    Я занимаюсь оказанием правовой помощи для детей-сирот (в том числе по взысканию денежной компенсации за длительное непредставление жилого помещения) в Саратове и Саратовской области уже не первый год.

    Процедура взыскания денежной компенсации для детей-сирот выглядит следующим образом:

    1 этап. Обращение в Кировский районный суд г. Саратова с исковым заявлением «о понуждении Министерство ЖКХ по Саратовской области предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения».

    После вступления решения Кировского районного суда г. Саратова в законную силу, исполнительный лист направляется судом (по письменному заявлению истца) в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Саратовской области для возбуждения исполнительного производства.

    2 этап. Если решение Кировского районного суда г. Саратова не было исполнено в течение длительного времени с момента возбуждения исполнительного производства, то истец имеет право обратиться в Саратовский областной суд (через Кировский районный суд г. Саратова) с административным исковым заявлением «о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок».

    Такое право предусмотрено Федеральным законом от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

    Как показывает судебная практика в нашем регионе, размер компенсации по данной категории дел составляет 30 000 рублей за каждый год непредставления жилого помещения (начиная с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения решения). Например, если с момента возбуждения исполнительного производства прошло 2 года и 3 месяца, то размер компенсации будет составлять 60 000 рублей.

    Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств областного бюджета – Министерства финансов Саратовской области.

    Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    В заключении отмечу, что Министерство финансов Саратовской области в последнее время, предпринимает безуспешные попытки по обжалованию решений о присуждении компенсации, указывая на то, что размер присужденной компенсации сильно завышен.

    С уважением, Сергеев Е.А.

    моб. тел.: 8 987 362 31 21

    e-mail: [email protected]

    Офис: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 123

    • В Приморье более 60 человек получили звание «Почётный донор России»

      В Приморье количество почётных доноров увеличилось — 27 февраля торжественно вручили удостоверения и нагрудные знаки «Почётный донор России» 64 донорам, сообщили корреспонденту "ИА REGNUM" в пресс-службе правительства края.

    • Сиротам Северной Осетии выплатили долг по материальной помощи

      В Северной Осетии погашен долг перед детьми-сиротами по пособиям, полагающимся им в качестве материальной поддержки по закону. Более 200 студентов среднего и высшего профессионального образования получили после вмешательства прокуратуры в общей сложности свыше 2,4 млн рублей, сообщили "ИА REGNUM"...

    • Дети-сироты получат жилищный сертификат на 1,5 миллиона рублей

      Дети-сироты смогут получать по жилищному сертификату около 1,5 млн рублей после того, как им исполнится 25 лет. Об этом говорится в проекте федерального закона, опубликованного Минпросвещения.

    • Мишустина просят приравнять бывших узников концлагерей к ветеранам

      Премьер-министра РФ Михаила Мишустина просят утвердить правовой статус бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. С таким обращением к главе правительства России выступили 26 февраля депутаты Заксобрания Ленинградской области. Обращение также адресовано спикеру Государственной думы Вячеславу...

    • В Новгородской области бывшей узнице концлагеря отказали в жилье

      Жительнице Солецкого района Новгородской области 86-летней пенсионерке, бывшей несовершеннолетней узницы концлагеря, имеющей инвалидность, отказали в праве стать в очередь на улучшение жилищных условий.

    • В Коми беременные стали получать из бюджета деньги на продукты

      В Республике Коми беременные женщины стали получать из бюджета деньги на продукты - по тысяче рублей ежемесячно.

    • В Совфеде назвали причины изменения размера пенсии

      Заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова в интервью "Парламентской газете" рассказала о ситуациях, в которых пенсия человека может стать меньше. Это произойдет, например, если выяснится, что при ее назначении была допущена ошибка. Из-за такой ошибки пенсионные начисления могут быть и повышены.

    • Счетная палата РФ: пенсионные изменения не привели к улучшению уровня жизни

      Увеличение на 15% в 2019 году количества российских граждан, получающих доплаты к пенсии указывает на то, что изменения в пенсионной системе не позволили достичь достойного уровня жизни для пенсионеров. Об этом говорится в аналитической записке Счетной палатой России по итогам проверки исполнения федерального...

    Для любого правового действия должен быть свой закон, который требует его выполнения, определяет порядок и учитывает особенности. Рассматриваемые категории граждан относятся к совершенно разным инстанциям, поэтому закон для каждого свой.

    Для служащих правоохранительных органов и ФСИН

    Сирот

    Дети, которые не имеют родителей — сироты и находятся под опекой государства, имеют право получать компенсацию за съем жилья с наступления совершеннолетия, если другого жилья в их собственности нет.

    Справка! Как и для бюджетников для них действуют специальные региональные законы с одной лишь поправкой – им компенсацию выплачивать обязаны. А вот как и сколько, решают местные власти.

    Сотрудников государственных организаций и учреждений

    Для начала стоит сказать о том, кто именно входит в эту категорию :

    Граждане, которые трудятся в бюджетных организациях, не имеют единого закона по компенсации за жилье. Возможность предоставления, порядок получения и размер выплат определяют акты регионального законодательства. Поэтому компенсацию за могут давать не всем бюджетникам, а лишь выбранной категории работников, и оплачивать ее будут, учитывая возможности регионального бюджета.

    Прочих работников

    Другие организации тоже могут предоставить такую помощь своим сотрудникам. Делается это в двух случаях:

    Однако с точки зрения руководителя, такое условие невыгодно, так как компенсационная выплата будет облагаться налогом из кармана организации . Поэтому чаще эти деньги включают в заработную плату работника. Либо взимают налог с самой компенсации, а остаток начисляют работнику.

    Условия и порядок денежного возмещения расходов

    Как именно закон устанавливает порядок выплаты в каждом случае, и какие особенности существуют для каждой категории.

    Представителям силовых структур

    Для этих организаций порядок оформления выплаты одинаков. Работник должен написать рапорт руководству на предоставление компенсации за найм жилья, в связи с тем, что ни собственной, ни служебной квартиры он не имеет. Пример такого документа есть в каждом отделе кадров, и имеет установленный образец.

    К рапорту нужно добавить подтверждающую документацию :

    1. Подтверждающий личность документ – паспорт плюс копии.
    2. Оригинал и копия .
    3. Справка из БТИ.
    4. Другие документы по требованию руководства. Например, свидетельство о браке, данные о регистрации, справка о составе семьи, документы других членов семьи.

    Выпускникам детских домов

    Заявление пишут на специальном бланке, подавать его нужно в соцзащиту с приложением следующих документов , а вернее, их копий (оригиналы представляют только для ознакомления):

    • Паспорт.
    • Договор найма (аренды).
    • Реквизиты банковского счета для перечисления компенсации.

    Могут попросить и другие документы в зависимости от конкретного случая и конкретного региона.

    Условия предоставления компенсации :

    1. Совершеннолетний возраст.
    2. Отсутствие жилья в собственности. Бывает, что за детьми из интерната остается жилье их родителей, в котором проживать они не могут.
    3. Заявитель не является нанимателем по договору соцнайма.
    4. Отсутствие комнаты в общежитии по месту учебы.
    5. Для военнообязанных после окончания службы.
    6. Для осужденных после отбытия срока заключения.

    Если гражданин отказался от предоставленной ему комнаты в общежитии, то ему откажут.

    Важно! Сиротам положено бесплатное жилье от государства, для этого им необходимо встать на очередь в администрации.

    Бюджетникам

    На имя руководителя организации работник должен написать заявление и предоставить документы :

    • Паспорта и свидетельства о рождении (для детей) всех членов семьи, плюс копии. Могут попросить копию страницы с регистрацией.
    • Выписка из домовой книги по месту жительства, в этом случае по месту аренды (найма).
    • Справка, подтверждающая отсутствия права собственности на жилье от каждого члена семьи. Выдается росреестром.
    • Справка из БТИ.
    • Договор аренды оригинал и копия.

    Для получения компенсации работнику бюджетной сферы необходимо соответствовать следующим требованиям:

    1. Профессия заявителя не входит в список дефицитных для данного региона.
    2. С организацией заключен трудовой договор, который действует на момент подачи заявления.
    3. Ни у кого из членов семьи нет права собственности на жилье.

    Региональные власти вправе дополнять этот список своими условиями . Поэтому узнавать, положена ли компенсация, необходимо либо у руководства, либо в муниципальном органе.

    Лицам, трудящимся в иных местах

    Заявление, договор найма жилья и подтверждение отсутствия собственности – это справедливо и здесь, что еще понадобится, решает руководитель. Особенность предоставления в том, что это может быть не только волеизъявлением руководства организации, но и условием соискателя при приеме на работу. Ценному сотруднику в этом вряд ли откажут.

    В некоторых случаях руководство заведомо знает об отсутствии собственности в этом городе (в случае с иногородними). Поэтому может запросить лишь договор аренды.

    Особенности оформления выплаты

    Существуют и другие моменты, связанные с оформлением компенсационной выплаты.

    Необходимые документы

    Кроме подачи документов, некоторые из них придется предварительно оформить :

    1. . Только он может подтвердить сумму затрат и факт съема жилья. Договор должен быть оформлен на заявителя или супругу (супруга), остальные члены семьи тоже в нем указываются. Обязательно наличие фиксированной суммы оплаты, срок заключения соглашения. Платить за него никому не нужно, заверять и регистрировать тоже.

      Типовой бланк можно найти в интернете и вписать туда данные участников сделки. Юридическую силу договору аренды придают подписи арендатора и арендодателя.

    2. Справка из БТИ об отсутствии собственности на жилое помещение выдается по заявлению в соответствующую организацию с представлением паспорта и квитанции об оплате в 360 рублей. Готов документ будет в течение 2 дней. Заявку можно подать через официальный сайт, оплатить тоже посредством банковского перевода. Останется лишь забрать готовую справку.
    3. Выписка из Росреестра или кадастровой палаты об отсутствии права собственности на жилье. Нужен паспорт и квитанция об оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также заявление о предоставлении информации. Заявление также можно подать через официальный сайт, электронная версия документа будет готова сразу по получению оплаты. Документ с печатью делается в течение 5-10 дней.

    Размер суммы

    Насколько покроет компенсационная выплата реальные затраты, зависит от категории и региона проживания:

    • Для работников полиции и ФСИН размер зависит от суммы, указанной в договоре найма, (аренды) и установленного лимита, который, надо сказать, гораздо ниже реальной затраты. Например, в Москве – 15000 рублей, в других городах – это 3,6 тысяч рублей, в населенных пунктах – только 2,7 тысяч рублей.
    • Бюджетникам и сиротам платят фиксированную сумму, принятую для данной категории региональными властями. Для сирот Хабаровска это 10000 рублей, а для бюджетников города Новосибирска – 5000 рублей.
    • Работники организации могут получать установленный руководством лимит либо фактическую сумму затрат по найму.

    Условия ее увеличения

    Увеличить размер компенсации могут только работники полиции и ФСИН . Если семья состоит из 3 и более человек, то выплату увеличивают в 1,5 раза. В остальных случаях и для других категорий граждан увеличение невозможно.

    Решение характерных проблем

    У сотрудника полиции могут возникнуть некоторые трудности с предоставлением денежной компенсации за наем и поднаем жилого помещения. Например, он имеет постоянную регистрацию в квартире своих родственников, а на деле живет в съемном жилье. В этой ситуации играет роль не прописка, а право на собственность, поэтому если гражданин лишь зарегистрирован, но не является сособственником, то он может требовать компенсации.

    Как следует поступать:

    1. В установленном порядке подать рапорт о компенсации с перечнем необходимых документов.
    2. В случае отказа, требовать его письменной формы.
    3. Отказ прикрепляют к соответствующему иску в суд. Сделать это можно в течение 3 месяцев.
    4. В случае отказа, обжаловать приговор, опираясь на то, что в постановлении № 1228 п. 2 говорится о сотруднике, не имеющем жилья. О регистрации нет никакой речи.
    5. Как подсказывает статистика лучше в период рассмотрения или до подачи иска сняться с регистрационного учета. Так как ответчик может мотивировать отказ тем, что регистрация дает право проживать в квартире.
    6. Лучшим вариантом будет отказаться от регистрации перед подачей рапорта и оформить регистрацию по месту пребывания (аналог временной прописки) в арендуемом жилье.

    Часто случается, что сироте отказывают в компенсации . Если оказалось, что подросший ребенок остался прописан в квартире родителей, и на этом основании не может получить компенсацию, он должен знать, что это неправомерно. При изъятии ребенка из семьи, его регистрируют в госучреждении, в котором он проживает.

    А при выпуске из детского дома, совершеннолетний гражданин имеет право на предоставление бесплатного жилья. Все время пока он находится на очереди, гражданин имеет право получать компенсацию за найм (аренду) помещения.

    В любом случае, если получен отказ, он должен быть в письменном виде с указанием причины. Основанием может стать только положение Федерального или регионального закона, на что и должен ссылаться руководитель учреждения.

    Совет! Если причина не обоснована или вовсе не указана, работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему полученный отказ.

    Заключение

    В получении компенсации по найму (аренде) жилья многое зависит от местных властей , поэтому назвать конкретные суммы, необходимые документы и условия нельзя. На сегодняшний день даже региональные организации имеют сайты в интернете, где можно прочитать необходимую информацию и ознакомиться с нужными постановлениями и актами местного законодательства.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Поделиться