Приказ по установлению классности водителю. Приказ мчс о присвоении классности

Об утверждении Положения о порядке присвоения класса

квалификации водителям автомобилей транспортного отдела

управления делами администрации города Красноярска

На основании ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, Положения об управлении делами администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города от 20.07.2016 № 220-р, Положения об оплате труда работников, замещающих в органах и территориальных подразделениях администрации города должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы от 31.03.2016 № 17-уд,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (приложение к настоящему Приказу).

2. Создать квалификационную комиссию по присвоению класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города в составе:


Мадудов В.Б.



заместитель руководителя – начальник транспортного отдела управления делами, председатель комиссии;

Фахрудинов О.Р.



заместитель начальника транспортного отдела управления делами, заместитель председателя комиссии;

Коваль С.П.



механик транспортного отдела управления делами, секретарь комиссии;

Клименко О.В.



начальник организационно-правового отдела управления делами;

Щербачев А.А.



заместитель начальника организационно-право-вого отдела управления делами.

3. Признать утратившим силу приказ руководителя управления делами администрации города от 20.11.2013 № 174-уд «Об утверждении Положения о присвоении классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

руководителя управления

делами В.Б. Мадудов

Приложение

к приказу руководителя

управления делами

от ____________ № _________

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации

города Красноярска


I . Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и локальными актами, направлено на создание диф-ференцированной системы оплаты труда работников в должности водитель автомобиля транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (далее – водитель автомобиля) с целью стимулирования водителя автомобиля к улучшению качества выполняемых работ. При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.

2. Решение вопросов о присвоении, снижении (подтверждении) уровня класса квалификации водителям автомобилей осуществляется постоянно действующей квалификационной комиссией по присвоению квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города (далее – квалификационной комиссией).

3. В соответствии с Положением об оплате труда работников, замещающих в органах администрации города Красноярска, не наделенных правами юридического лица, должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы от 31.03.2016 № 17-уд, водителям автомобилей установлены повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию в следующих размерах:

водителям автомобилей 1-го класса – 0,25;

водителям автомобилей 2-го класса – 0,1.
II. Требования, предъявляемые к водителям автомобилей для

присвоения и понижения классов квалификации
4. Основным нормативным актом для установления класса квалификации водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102.

5. Водитель автомобиля, принимаемый на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должен пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в установленном порядке, в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации; Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59. Соответствие водителя автомобиля к уровню профессионального образования, установленного профессиональным и квалификационным требованиям, регулируется приказом Минтранса Российской Федерации от 28.09.2015 № 287.

6. В соответствии с пунктом 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», российские национальные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

б) категория «B» – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

в) категория «C» – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

г) категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

7. Водитель автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

8. Профессиональные требования к уровню знаний, умений:

1) водитель автомобиля категории «В» должен знать:

Правила дорожного движения, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель – автомобиль – дорога» и «водитель – автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

признаки неисправностей, возникающих в пути;

меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства.

2) водитель автомобиля категории «B» должен уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;

соблюдать Правила дорожного движения;

контролировать свое эмоциональное состояние;

проверять техническое состояние транспортного средства;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;

своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

использовать средства тушения пожара;

совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

3) к водителю автомобиля категорий «С», «С1» (далее – грузового автомобиля) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям автомобиля категорий «B», «BE», должен знать:

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски);

правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски), и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски).

4) водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям автомобиля категории «B» должен уметь:

контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов;

5) к водителю автомобиля категорий «Д», «Д1», (далее – автобуса) дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «B» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

6) водитель автобуса должен знать:

особенности законодательства в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;

основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

7) водитель автобуса должен уметь:

проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки;

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов;

использовать в работе различные типы тахографов.

9. Для присвоения 3-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь в водительском удостоверении проставленные отметки, разрешающие управлять транспортными средствами, отнесенными к одной из категорий «В» или «С». Водитель автомобиля должен обладать знаниями и умениями, указанными в подпунктах 1–4 пункта 9 настоящего Положения.

10. Для присвоения 2-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь три года непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса в администрации города Красноярска, наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д», либо только «Д». Водитель автомобиля должен обладать знаниями и умениями, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

11. Помимо профессиональных знаний и навыков, к водителю автомобиля 2-го класса предъявляются следующие требования:

отсутствие нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, за последние 3 года работы;

отсутствие нарушений в течение года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности;

отсутствие нарушений трудовой дисциплины;

отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.

12. Для присвоения 1-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь 2 года непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса в администрации города Красноярска, наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д», и «Е». К водителю автомобиля предъявляются требования, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

13. Класс квалификации водителя автомобиля может быть понижен решением квалификационной комиссии на срок до 1 года в слу-чаях:

нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля, управляющим служебным транспортным средством при исполнении служебной функции;

наложении дисциплинарного взыскания;

нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

нарушение трудовой дисциплины.

III . Порядок присвоения класса квалификации.

Квалификационная комиссия

14. Класс квалификации водителю автомобиля устанавливается приказом руководителя управления делами на основании заключения квалификационной комиссии по присвоению класса квалификации водителям автомобилей администрации города Красноярска (далее – квалификационная комиссия).

15. Целью работы квалификационной комиссии является проверка теоретических знаний водителя автомобиля, рассмотрение предоставленных документов и принятия решения о присвоении (повышении, понижении, подтверждении) класса квалификации.

16. Учреждение квалификационной комиссии в соответствии с настоящим Положением и ее состав утверждаются приказом руководителя управления делами администрации города.

17. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

18. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией по представлению заместителя начальника транспортного отдела или на основании заявления водителя автомобиля. Внеочередной созыв квалификационной комиссии может быть инициализирован уполномоченным лицом (включая: руководителя управления делами администрации города Красноярска, заместителя руководителя – начальника транспортного отдела, начальника организационно-правового отдела).

19. Состав комиссии утверждается приказом руководителя управления делами администрации города Красноярска.

20. В заседаниях комиссии могут участвовать приглашенные специалисты без права голосования.

21. Председатель квалификационной комиссии:

организует работу комиссии;

несет ответственность за деятельность квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

подписывает протоколы квалификационной комиссии и направляет их для утверждения руководителю управления делами администрации города в течение 3-х дней со дня заседания комиссии;

утвержденный протокол квалификационной комиссии направляет в организационно-правовой отдел управления делами для подготовки проекта приказа руководителя управления делами администрации города.

22. Секретарь квалификационной комиссии:

организует под руководством председателя комиссии проведение заседаний комиссии в соответствии с настоящим Положением;

готовит с участием заместителя начальника транспортного отдела управления делами администрации города весь пакет документов для заседания комиссии;

ведет протокол заседания комиссии.

23. Члены комиссии:

рассматривают представление о присвоении (повышении, понижении) класса квалификации водителю автомобиля (водителям автомобилей), подготовленное заместителем начальника транспортного отдела управления делами и (или) заявление водителя автомобиля о присвоении (повышении) класса квалификации. К представлению могут быть приложены копии документов (водительского удостоверения, медицинской справки установленного образца, справки о непрерывном трудовом стаже водителя автомобиля в администрации города, о нарушениях правил дорожного движения, требований технической безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции другие документы);

тестируют и оценивают по результатам устных ответов уровень профессиональных знаний водителя автомобиля в соответствии с квалификационным листом, подготовленным секретарем квалификационной комиссии и содержащим перечень вопросов для оценки уровня знаний, необходимых для соответствующего класса квалификации;

рассматривают вопросы о соответствии водителя автомобиля, претендующего на присвоение определенного уровня класса квалификации, знаниям и требованиям, предъявляемым настоящим Положением, а также обоснованность понижения уровня класса квалификации водителя автомобиля;

принимают решение о присвоение класса квалификации, а также понижения класса квалификации водителя автомобиля.

24. Квалификационной комиссией может быть принято решение о подтверждении уровня класса квалификации водителю автомобиля, присвоенное ему ранее в администрации города Красноярска или на предыдущем месте работы.

С приказом об утверждении порядка присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска ознакомлены:


Ф.И.О.

Подпись

Дата

Байкалов Михаил Владимирович

Бахарев Александр Юрьевич

Белянин Дмитрий Иванович

Бережной Николай Михайлович

Беркович Евгений Иосифович

Блескин Константин Васильевич

Богданов Денис Анатольевич

Бойко Михаил Анатольевич

Булатов Сергей Сергеевич

Бурс Павел Сергеевич

Виноградов Александр Авенирович

Ворожбит Евгений Владимирович

Гарманов Владимир Николаевич

Герасько Александр Владимирович

Гончарик Дмитрий Викторович

Гопоненко Павел Анатольевич

Горбунов Николай Константинович

Грибов Александр Валерьевич

Данилов Николай Иванович

Ермаченко Алексей Станиславович

Жавнов Валерий Николаевич

Жавнов Евгений Валерьевич

Журавлев Алексей Николаевич

Зверев Вадим Юрьевич

Зырянов Иван Иванович

Ильин Денис Борисович

Иорданов Виталий Валентинович

Кардаш Сергей Васильевич

Карпук Юрий Васильевич

Катаев Дмитрий Сергеевич

Клименко Ольга Владимировна

Клищевник Сергей Александрович

Коваль Сергей Петрович

Козельский Евгений Сергеевич

Косарев Владимир Сергеевич

Кох Владимир Владимирович

Криволуцкий Леонид Анатольевич

Кузьмин Сергей Александрович

Лебедев Александр Иванович

Лихачев Сергей Васильевич

Лушников Виктор Сергеевич

Ляликов Андрей Николаевич

Мадудов Виталий Борисович

Мануха Андрей Александрович

Миронюк Михаил Михайлович

Мугако Александр Михайлович

Ногин Сергей Леонидович

Петриковский Владимир Леопольдович

Почекутов Вадим Павлович

Сабуров Александр Михайлович

Соломатин Сергей Владимирович

Сотников Андрей Петрович

Столбовский Сергей Александрович

Толоконцев Юрий Константинович

Томилов Сергей Рудольфович

Тулисов Николай Олегович

Фахрудинов Олег Рафаилович

Филиппенко Владимир Григорьевич

Цых Владимир Александрович

Чикоданов Сергей Юрьевич

Шпагин Владимир Алексеевич

Шуманов Федор Степанович

Шурманов Андрей Анатольевич

Щербачев Александр Альбертович

Якимов Александр Александрович

Янин Александр Иванович

Яткевич Антон Викторович

"Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например : как устанавливается классность? можно ли ее понизить? обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями "B" или "C" или только "D", водителями 2-го класса - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а водителем 1-го класса - "B", "C", "D" и "E". Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 <1>). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:

  • водителям 1-го класса - в размере 25%;
  • водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
<1> Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному Соглашению в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, установить не сможет.

Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 3 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:

  • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
  • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
  • имеет перерасход топлива;
  • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
  • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям - эти условия необходимы для выплаты надбавки.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М" Приказ N 28 о создании квалификационной комиссии

г. Коломна 03 августа 2009 г.

В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:

  1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
  • председателя комиссии - Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
  • секретаря комиссии - Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;

членов комиссии:

  • Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
  • Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
  • Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
  1. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
  2. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
  3. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.
Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.

При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию ООО "Автопарк-М"

от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

Заявление

Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

Ермолаев 10.07.2009

Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. ниже). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", или автобусами категории "D" или "D" и "E", уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:

  • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", а при работе на автобусах - "D" или "D" и "E" - их неисправности;
  • признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
  • объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
  • способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
  • особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
  • особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
  • основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
  • основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
  • показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
  • основные положения планирования и учета работы автомобилей;
  • правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
  • элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
  • основные понятия из теории движения автомобиля;
  • способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "B", "C", "D" и "E", и должен знать:

  • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
  • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
  • способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
  • основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
  • элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М" Протокол заседания квалификационной комиссии

17.08.2009 N 3

Аттестационная комиссия в составе:

председателя - И.И. Иванова;

секретаря - А.И. Сидоровой;

членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,

а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

Постановили:

признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

Председатель комиссии Иванов /И.И. Иванов/

Секретарь комиссии Сидорова /А.И. Сидорова/

Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
Калмыков /Р.Г. Калмыков/
Малышев /А.А. Малышев/
С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
Ермолаев /П.С. Ермолаев/ 17.08.2009.

После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.

Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) - за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

  • виды премий;
  • порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
  • показатели и условия премирования;
  • источники выплаты премий;
  • размеры и шкала премирования;
  • порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

Л.В.Куревина

Эксперт журнала

"Оплата труда:

бухгалтерский учет

и налогообложение"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 марта 2004 г. № 34
Об утверждении Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)15. Присвоение (повышение) рабочему разряда производится с учетом сложности самостоятельно выполняемых им работ, имеющихся в организации, уровня образования, непрерывного профессионального обучения рабочих.
16. Вопрос о присвоении (повышении) разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.). Право на повышение разряда в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее 3 месяцев в течение года. Рабочим, выполняющим нормы труда, присвоение более высокой квалификации производится в первую очередь.
Более высокий квалификационный разряд рабочему наниматель вправе присваивать также с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. При этом условия, порядок присвоения разрядов по данному основанию, а также критерии оценки эффективности указанных мер предусматриваются в организации самостоятельно с учетом имеющихся разрядов работ.
17. Руководитель организации имеет право понизить рабочему квалификацию на один разряд сроком до 3 месяцев за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготавливаемой им продукции или выполняемых работ.
Восстановление разряда производится в общем порядке, установленном для присвоения или повышения разряда.
18. Для присвоения (повышения) рабочему разряда и наименования профессии по приказу (распоряжению) нанимателя создается квалификационная комиссия. Председателем квалификационной комиссии назначается уполномоченное должностное лицо нанимателя (как правило, главный инженер, заместитель руководителя организации). Членами комиссии могут быть назначены: руководители (специалисты) соответствующих производственных структурных подразделений организации; руководитель (специалист) структурного подразделения, занимающийся вопросами кадров (подготовки кадров), труда и заработной платы; руководитель (специалист) структурного подразделения по охране труда; представители профсоюза.
Кроме того, к рассмотрению вопроса о присвоении (повышении) разряда квалификационная комиссия при необходимости может привлекать представителей органов государственного специализированного надзора и контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве, а также квалифицированных рабочих соответствующих профессий, высококвалифицированных специалистов родственных организаций, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений профтехобразования.

§ 1. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
3-й класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств «В» или «С». Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей. Буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов. Обеспечение сохранности принятого груза. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов. Оформление путевых документов.
Должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей; назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств; Правила дорожного движения и основы безопасности движения; нормы расхода топлива; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля; правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта); способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Примечание. Для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее двух лет.
§ 2. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В» и «Е» или «С» и «Е»; управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е». Управление автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей и автопоездов. Буксирование прицепов разрешенной массой свыше 750 кг. Подача автомобилей под посадку и высадку пассажиров. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения билетов. Установка компостеров, продажа абонементных книжек, билетов и талонов на остановочных пунктах, работа с кассовыми аппаратами. Ведение учета билетов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств; основы безопасности движения автомобилей и автопоездов; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях; особенности организации междугородних и международных перевозок; нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; устройство касс, компостеров и радиоустановок; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса не менее двух лет.
§ 3. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
1-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В», «С», «Д» и «Е». Буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда; элементы теории движения автомобилей; основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения; регламентирующие требования к водителям автомобилей; основные функции службы безопасности дорожного движения.
Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее одного года.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст. 135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

и ее особенности

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.

Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию. Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

Доплата за классность водителям

  • Доплата за классность водителям
  • Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  • Образец приказа доплата за экспедитора
  • 2.6. оплата труда водителей
  • Надбавки и доплаты водителям

Доплата за классность водителям и ее особенности ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Приказ о доплате за категорию водителям

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Приказ о присвоении классности водителю

Но в тех случаях, когда водитель исправился и в течение определенного периода (1 год) не нарушает правил безопасности, не имеет штрафов и не был замечен в качестве участника дорожно-транспортных происшествий, ему могут вернуть ранее имевшуюся категорию и, соответственно, вновь начать выплачивать надбавку за классность. Уменьшение или возврат категории классности происходит путем проведения анализа деятельности водителя специальной оценочной комиссией. По распоряжению данной комиссии и принимается решение, которому должны следовать работодатели в вопросах установки надбавок.
Рекомендуем материалы по теме:

  1. В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств;
  2. Можно ли установить сотруднику двойную должность.

Доплата за классность водителям в 2018 году

Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате. Присвоение классности водителю На основании ст. ст. 195.3, 196 ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования.


В настоящее время утвержден только Профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» (утв. Приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 833н). Наименование должности работодатель также вправе определять самостоятельно, поскольку в соответствии со ст.

Внимание

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.


Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Приказ на доплату за классность водителям

Вопрос: Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, хочет присвоить водителям автомобилей 1-й и 2-й классы и установить надбавку за классность. На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов? Ответ: Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации. Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.
ССР, Постановлением Госкомтруда от 1976 года уточнялась возможность приобретения определенного класса при вождении автомобилей различных классов, но позже данный документ утратил силу. С 1984 года для сдавших экзамены на вождение граждан установлены следующие порядки получения классности: Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

  • 3-я категория присваивается при сдаче экзаменов и получение права вождения автомобилями классов В, С или только D;
  • 2-я категория – при вождении авто классов В, С, Е или только D;
  • 1-ая категория – при вождении машин классов В, С, Е, D.

Возможно повышение категории с 3-ей до 2-ой, если водитель имеет непрерывный стаж работы в одной компании в течение трех лет, а 1-ый класс присваивается водителям 2-ой категории при непрерывном 2-летнем стаже.

Приказ о доплате за классность водителям образец

По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.

  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135.
    Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191.


Поделиться