Как перевести ребенка в другую школу? Пошаговое описание процедуры и рекомендации. Перевод ребенка в другую школу: как организовать? Стоит ли перевести ребенка другую школу

    Помогите пожалуйста решить проблему-хотим перевести дочь в другую школу.У нас языковая гимназия,англ каждый день,огромные обьемы дом.заданий+много заданий по остальным предметам.Пришлось уже отказаться от танцев и живописи,т.к.времени толком не хватает на уроки.Решили не мучить ребенка и перевести в другую школу без уклона на язык,общеобразоват.программа такая же.Ребенок во 2 кл.Дочка общительная,но немного стеснительная.Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???языком будем заниматься с репетитором(он и сейчас у нас),чуть позже с носителем,поездки с 12-13 лет в языковые лагеря в Европу.Переживаю,что вдруг дети в новой школе не примут ее(все же уже сдружились) или все не так и дети в этом возрасте быстро вливаются в новый коллектив?

    У нас сейчас такая же проблема, мальчик, 2 класс, будем переходить в другую школу, что делать, деваться некуда, в прежней школе оставить невозможно, действительно мучение для ребенка. Второй класс еще ничего, еще маленькие. Хотя сама волнуюсь очень.

    Вот именно,что мучение!конечно класс у нас хороший,всех детей учительница с подготовки отбирала,воспитанные и т.д,поэтому и пугает неизвестность в новой школе-какие дети в классе будут,как ребенка примут...

    Ох автор, у нас такая же ситуация, дети воспитанные до нельзя, добрые, но учиться очень тяжело, фактически мы уже октябрь не учились, стресс дичайший, ноябрь наступил, вот думаем-решаем в какую школу. Страшно, но и там оставаться я вижу только одну перспективу - стать пациентом невролога и лечить тики и прочее.

    Я также считаю,что если сейчас не уйдем в другую школу,то нервный срыв наступит у ребенка очень скоро.Невозможно же постоянно учиться!детям нужно и погулять,и поиграть,и просто отдохнуть,кружки опять же,секции,а тут получается сплошная учеба.

    У меня за всю школьную жизнь 4 школы сменилось - довольно благополучно все выжили, никто не погиб. Вы так про перемену коллектива пишете, как будто речь идет о принятии новой жены в семью. Все гораздо проще в нормальных классах, а в ненормальных делать нечего.

    Кто же знает нормальный класс или нет заранее? В этом и проблема, я уже один раз не ту школу ребенку выбрала, а отзывы были великолепные! Вот второй раз хочется уже до 11 класса там спокойно отучиться. На дверях классов к сожалению нет табличек "нормальный класс хорошие дети прекрасный учитель", увы. Вот и трясусь сижу, туда, или сюда, или куда, вся голова уже кипит.

    Anonymous написал(а): >> Вот и не знаю нужно ли ее переводить или оставить в этой школе???

    Если не знаете, то лучше еще помучиться над решением. (Я свою не перевела в похожей ситуации)

    А, ну так у вас проблем не было, оценки только вам не нравились, тут понятно, зачем переводить. У нас другое, в школу идти не хочет, плачет, истерики по утрам и вечером если завтра надо в школу, в школе плачет, уроки делать не хочет, плачет, но учится на 5, не хочет гулять, есть, купаться, читать, ничего не хочет, играть не хочет. Месяц почти не ходили в школу, читает, учит стихи, купаться начал, есть просит, у нас явный стресс от школы налицо, легкие тики появились

    На самом деле это очень распространенная сейчас ситуация - родители, перед тем как ребенку пойти в первый класс,очень тщательно выбирают школу, собирают информацию об учителе, школе. Как правило, родители ищут "сильную" школу,в которой помимо основных предметов, много дополнительных, и как считают родители, очень нужных. Педагога предпочитают выбирать строгого, но справедливого. Это всё понятно и объяснимо. Мы все хотим для своих детей лучшего: и сейчас, и в будущем. Но очень часто получается, что во-первых, то как мы себе представляли обучение в "сильной" школе и чем это оказалось на самом деле - разные вещи. А во-вторых, мы не совсем рассчитали силы ребенка. И вместо того, чтобы ребенок с каждым днём набирался разных важных знаний, он вообще отказывается ходить в школу, начинаются слёзы, истерики, простудные и пр. заболевания. Просто нервная система ребенка не справляется с такими нагрузками - и срабатывает защитный механизм самосохранения. Смена коллектива конечно потребует от ребенка определенных усилий (по адаптации к новому классу, учителю), но здесь надо постараться учесть все плюсы и минусы от того, что ребенок останется в старой школе, и те,которые будут в новой школе. Лучше это сделать на бумаге, разделив лист на две половины. Сначала "просканировать" старую школу, а затем провести анализ новой школы. Сделать вывод, исходя из того, в каком из вариантов нервная система ребенка останется в более сохранном состоянии. Ведь если не будет здоровья - то и знания не принесут никакой пользы. Извините, что получилось так длинно.

    Вы правы!у нас получилось все именно так,как вы и написали.Шли "на учителя"-она не строгая,детей любит,сильный педагог,но нагрузки очень большие+язык ежедневно в большом кол-ве.А новая школа она обычная,с такой же общеобразоват.программой,но без языка(2 раза в нед).Учитель новая понравилась,чем то даже по характеу похожа на нашу,говорит,что в классе дети хорошие и сильные,но какие они на самом деле не знаю!это и пугает.В нашей школе был отбор детей,практически все дети из нормальных и приличных семей,у нас в классе все родители нормальные,дети не обзываются,не дерутся(бывает конечно,что хулиганят),телефонами и всякими гаджетами не выпендриваются,а вот что нас ждет в новой школе-не могу знать.Спросила около школы родителей,которые встречали детей-вроде все довольны.

    Спасибо вам за ваш пост, я не автор, проблемы те же самые и у нас, а самое смешное что школу я выбрала не сильную, и отзывы и спрашивала кто как учится, и все равно, у нас оказалась очень сильная учительница, просто невменько, без мужа и детей, ночами не спит, задания все придумывает, к ребенку вроде и хорошо относится, но давит как каток асфальтовый и требует все выучить, все сделать, не дай боже мой не доучить. Нас звали в гимназический класс в школе рядом с домом, дворовая, прям зазывали, мы там на подготовку ходили, но мы решили зачем нам это, слишком сложно в гимназическом классе, выбрали школу попроще, даже переехали, а оказалось что эта "попроще" будет похлеще многих прочих "продвинутых", и другие дети справлялись с такой нагрузкой, а мой вот нет. Не знаешь где найдешь где потеряешь...

    Вы знаете, я считаю, что школа, помимо того, что снабжает детей знаниями, является ещё и значимым, так сказать, учебным полигоном для психологического развития и становления ребенка. Это некая, достаточно длительная тренировка перед взрослой жизнью. Здесь дети учатся взаимодействовать, отрабатывать различные приемы коммуникации как с ровесниками (в будущем это их друзья, супруги, коллеги и пр.), так и с учителями (это можно воспринимать как научение тому, как эффективнее в будущем взаимодействовать со значимыми лицами, например начальством, научиться отстаивать свои интересы, и при этом не нарушить субординацию и границы другого). На самом деле, достаточно сложно сказать какая функция школы - первая (учебная), или вторая (психологическое становление) является более значимой для ребенка. Единственное, что могу сказать (возможно, Вы согласитесь со мной), вторая функция пригодится целиком и полностью каждому ребенку. И чем больше разных детей и взрослых будут окружать наших детей в этом "учебном пространстве" и насколько успешно они научаться (на данном промежутке - при нашей(родительской) поддержке) с ними взаимодействовать, тем легче им будет потом уже во взрослой жизни выстраивать отношения и на работе и дома. Конечно нам хочется "подстелить им соломки", чтобы наших чад окружали исключительно хорошие дети из нормальных семей. Но в будущем наших детей (также как и нас с Вами) будут окружать совершенно разные люди. И если смотреть на ситуацию под этим углом - то уже вроде как и легче позволить своему чаду взаимодействовать, с нашей точки зрения, и с недостаточно адекватными детьми, ведь нам тоже приходится общаться порой с не очень "вменяемыми" взрослыми. И плюс то, что мы не можем просканировать каждого ребенка, общающегося с нашим, и не можем предсказать, кто в процессе одиннадцати учебных лет переведётся в тот класс, где учится наш отпрыск...

    Мы если решимся, а скорее всего решимся, то школа будет легче в разы, без иностранного языка, ребенок сам учится хорошо, мне совершенно все равно, тройки у него или четверки с пятерками, математика, письмо, чтение и язык легко даются, но перегрузки запредельные, очень долгий школьный день, очень много уроков, нам это не нужно, точнее хотелось бы конечно и язык выучить, но не ценой здоровья ребенка, как-то так.

    Вы же пишите, что программа такая же? Не верю в отличника, которому 3 урока в неделю играют такую огромную роль. Не верю в запредельные нагрузки во 2 классе для способного ребенка. Что у вас за уроки такие? Если вы сами сперва выбрали школу полного дня с кучей ерунды, то да, стоит нормальную школу выбрать, где не будет ерунды во второй половине дня, но будет язык в хорошем объеме.

    Нет, программа абсолютно другая, видимо это автор топа пишет про такую же программу. Какие 3 урока в неделю? Не поняла про что вы, сорри? Нагрузки запредельные, сравнивала с уроками других, у нас больше раза в 2-3.
    Это не школа полного дня, никогда и не собиралась в такую, с виду все хорошо, вроде как до 13.30, но по факту раньше 15.00 не уйти, и с учетом ДЗ с первого класса!, часа так на 2, смотрю на почерк тут приводили кого-то, смех разбирает, у нас за такое были бы даже не двойки, просто заставили бы все переписать, вот с учетом ДЗ еще на 2 часа это многовато для первого и второго классов. Даже просто физически находиться в школе до 15 часов моему очень тяжело.

    2 недели назад перевела сына в другую школу, 2 класс. Сразу влился в коллектив, в первый же день с тремя мальчиками и двумя девочками подружился. Дальше-больше. Но он у меня общительный и легко с людьми сходится. Тоже переживала. Решила, что лучше раньше. Чем старше, тем сложнее будет вливаться.
    Когда заикнулась о переводе в другую школу, чуть не до слез: столько друзей тут, не хочу. А сейчас вприпрыжку скачет в новую школу.

    И у нас так же. Переехали в другой район,поднимаю в 6.20 утра, из дома выходим в 06.40, по пробкам как раз к 8 тура успеваем. Дочка в 3 классе, нужно однозначно переходить в другую школу.Но она не в какую, плачет, переживает, что потеряет всех своих лучших друзей, и мальчик там со взаимной любовью имеется.)) Да и у нее сах.диабед, 1 тип, как она вольеся в коллектив?? Уж сама вся измучилась, девочка у меня стеснителная достаточно....

    Мы переезжали в другой город перед третьим классом. Да, адаптироваться к новому коллективу и учителю пришлось, но плакать по старой школе ребенок перестал быстро. Если дети общаются в соцсетях или на детских сайтах, то смена коллектива пройдет еще проще.

    Да нет же, ну нет у нас внеурочки никакой, уроки это у нас, УРОКИ, школа сильная, языковая, очень много уроков и домашних заданий, нагрузка очень большая. Часто вместо полноценной прогулки (положено у них гулять по часу) впихивают уроки. Надоело уже.

    Расскажите это в нашей школе У нас второй класс, кстати, в первом еще ничего, раньше приходили домой и уроков было все же меньше. Во внеурочку впихивают уроки, по тихому, прогулку урезают, а уж если погода плохая то очень хорошо, можно же весь час еще позаниматься!

    Зачем МНЕ это в вашей школе рассказывать? Когда мне что-то не нравится в школе, я пишу заявление на имя директора школы. Если изменений нет, то в Депобр. Если изменений нет, то голосую ногами.

    А мне кажется, что не в школе дело, а в том, что девочка элементарно не готова психологически к школе и школьным нагрузкам. Вы ее, случайно, не с 6 лет отдали в школу? Или же неправильно организованно время.
    Опишите конкретно, в чем заключается непомерность нагрузок во втором классе?
    Пы.сы. имею сына второклассника, школа с углубленным изучением ин.яз.
    Ежедневно 5 уроков - в 13:30 дома (живем близко), 3 раза в неделю бассейн, 2 раза репетитор по ин.язу. Уроки делает около 2-3 часов ежедневно. Но в 18:00 он всегда свободен и от уроков, и от дополнительных занятий. Хочешь валяйся перед телеком, хочешь гулять, хочешь в кино... Прекрасная жизнь у него!
    Задают много - ежедневно русский, математику, англ.яз, много чтения. Времени уроки занимают много, но там же элементарщина, время уходит только на оформление всех этих заданий.
    Частенько помогаю со всякими раскрашиваниями и рисунками, включая английский. Написаны цвета по английски и надо аккуратно раскрасить огроменную картинку соответствующим цветом. Он будет с этим час возиться, устанет, а мне дел на 5 минут. Цвета он и так знает с трех лет... Много помогаю по окружающему, часто читаю сама по чтению. Первый раз читаю я, а потом уже он читает знакомый текст. Никогда не используем черновики, сразу все в чистовик пишет, что бы силы не терять.

    У Вас все прекрасно организовано, но и ребенок организован тоже.
    Мой, в пятом классе например делает русский и матем по 2,5 часа. Хотя, на мой взгляд, там элементращина: 2 упр по р.яз + 4 упр. по матем.
    Иностранный еще занимает 1,5 часа. Итого три часа на уроки по основным предметам. Если задали сочинение или доклад, вообще караул - ничего не успеваем.

    Не скажу, что глупый. Просто сидит, отвлекается, ошибается, переписывает по сто раз. Когда устанет - вообще не собрать

    Так что это от ребенка зависит.

    Ну так и мой отвлекается, тупит и пр. Поэтому и сидит по два-три часа во 2 классе. Я постоянно курсирую рядом (не сижу) и пинаю-подгоняю.
    Пришли из школы, пообедал и в 14:00 садится за уроки. Обычно в 16:30 уже заканчивает.
    В 17:00 часов у нас либо бассейн, либо репетитор приходит на дом. До бассейна 5 минут пешком, сумку я уже заботливо собрала После репетитора или бассейна он свободен, это как раз 18:00 - 18:15.
    Но и мой вклад в эту организованность огромен, если ему не скажешь садись делай уроки, то мне кажется, что он о них и не вспомнит. А пока он найдет ластик, линейку, новую тетрадь...
    Вот я и спрашиваю, что там у автора за непомерные задания? Конкретно.
    Может девочка просто не готова, и вместо того, чтобы делать уроки три часа ноет и истерит, что ничего не получается, а завтра опять в школу. Может мама ей "мало" помогает?
    Это только тут, на Еве, у всех дети сами делают уроки и за час, и учатся на одни 6-ки)) А в реальной жизни у кого не спросишь, все сидят по три часа... А если мама работает, то вообще за полночь спать ложаться...

    Так по какому поводу заявление то? О том что много иностранного языка? Чего шли в эту школу тогда, знали что языка много. О том что мой ребенок плачет после уроков и во время уроков? Потому что учителя собаки такие спрашивают домашнее задание и спрашивают строго? Вася выучил плохо, получил 2 или 3 и сидит бамбук курит, ему и так хорошо, мой выучил почти все, при рассказе сбился, получил 3, рыдает сидит, он же учил, все выучил, хочет хорошо рассказать, сбивается, получает низкую оценку, для него это катастрофа. Мне на кого жаловаться? Всех все устраивает, в расписании естественно все ок, но программа сложная, нагрузки очень большие, мне лично на что жаловаться? Докажите что вместо прогулки были уроки, если это не нравится только мне, всем остальным наоборот хорошо, учатся и не пищат. Да и даже если не будут забивать уроками время прогулки, все равно, нам такие нагрузки не потянуть. Предупреждая вопрос - да, к учительнице подходили, все объясняли, темперамент, нервы, что побаивается уже ее, это все - бесполезно, воз и ныне там.

    По расписанию их 5, или 6, расписание нормальное, как доказать что прогулку урезают? Как доказать что на переменах детей не выпускают из класса и продолжают урок? Повторяю, всем родителям все хорошо. Никто кроме меня недовольства этим не выражает. Потом, чего я добьюсь? Зададут часть того что не прошли на дом, и так заданий много, куда уж больше то.

    Так вот у меня тот самый случай, когда мама работает (и папа). В началке все было ОК, потомучто продленка. Все там делал (хоть как-то).
    А теперь 5-й класс и ойойой.... А еще и спорт есть и музыка.

    В школу пошли в 7 лет.Время у нас организованно,но вот смотрите,что получается:к 14:00 мы дома,быстро обедаем и бегом делать дом.задания,а это по мат-ке 2-3 номера примеров+1 задача+1-2 страницы полностью сделать в дополнит.рабочих тетрадях(формат А4) и там не элементарщина-примеры счет и вычитание до 100,задачи повыш.сложности(учитель часто такие задачи распечатывает на отдельных листах),по русскому 1-2 упражнения+правила выучить+1-2 страницы в доп.тетрадях,чтение-обычно рассказ читать+к тексту сделать задания в доп.тетрадях,тоже самое по окруж.миру.Английский каждый день-по 3-4 задания в учебнике+1 страницу в доп.тетради,через день учим диалоги наизусть и пишем постоянно диктанты словарные.-это очень много.Если нет в этот день репетитора,то уроки делает ребенок примерно до 18 часов и это получается без перерыва после школы!отдыхает пока обедает-15 минут,а вчера например у нас было 6 уроков до 14:15,дома быстро пообедали и в 15 часов у нас уже репетитор,она ушла в 16:30 ,дочка выпила быстренько чай и села делать уроки!Ребенок получается без отдыха,постоянно учится-такая нагрузка нам лично не нужна..,поэтому и решились на перевод.

    А ребенок-то как относится к теме перехода в другую школу?
    Я вот после первого тоже перевела, правда по иной причине. Долго готовилась: как ребенку сказать.
    А он, на удивление, даже обрадовался. Новая школа была гораздо ближе к дому, появились друзья которые живут в соседних домах. И все ОК.

    Вы только узнайте сначала сколько задают "в обычной" школе, а то окажется, что столько же
    Конечно, то что вы описали многовато, но это же надо видеть эти задания. Многие, наверное, не надо переписывать в тетрадь, а только писать ответы? Сложение/вычитание в пределах 100 - и без гимназической программы уже вовсю простые уравнения решают с проверкой, типа: x-524=97, задачи в 3 действия (программа Петерсон) и т.д.
    А по русскому...Ну какие там правила, что вы их УЧИТЕ? Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какие? Это дети на уроке разбирают и это не надо заучивать.
    Наши сейчас как раз активно занимаются частями речи - сущ., прил., глаголы. Подчеркивают, ставят вопросы, разбирают предложения.
    Окружающий мир - все что можно делайте за ребенка, экономит время и нервы
    По англ. наверное, многовато. В общем, сто раз подумайте. Удачи!

    К сожалению пересадку головы вместе с головным мозгом еще не освоили. Замену мозга на другой абсолютно безпроблемный тоже еще не производят. Мой ребенок плачет потому что не справляется с нагрузками, для нас решение проблемы - школа как можно более простая, с повышением домашней учебной нагрузки если будет такое желание и силы у ребенка. Поэтому мы из этой школы уходим и переходим в другую. Для моего это как раз решение проблемы. Не все дети готовы учиться с большими нагрузками, к сожалению, или к счастью, не знаю.

    У нас точно такой же режим, это ужас, тоже хочу перевести именно по этим же причинам, плюс ребенок уже на психе постоянно, в другой школе сегодня была, разговаривала с директором, пока еще думаю, но склоняюсь именно к ней. Нам тоже такая нагрузка не нужна, думаю перевод будет удачным.

    Все узнала-уроков задают не много(если сравнивать с нашим обьемом).А правила учим на все темы которые проходим и потом дети пишут эти правила на листочках на оценку и самое интересное-если на хорошую оценку,то ее не ставят,если на 2 или 3,то она сразу же в журнале.Многие дети правила все знают отлично,а вот при написании делают ошибки и для чего это совсем непонятно.По окруж.миру за ребенка что-либо делать нельзя,т.к. они через каждые 2 -3 урока пишут тесты,поэтому нужно,чтобы ребенок делал все сам и помнил все-все.

    Ну, тогда это похоже на самодурство учителя. Особенно про оценки и правила на листочках... Желаю, что бы ваша дочь быстро адаптировалась к новому коллективу и жила нормальной школьной жизнью Удачи!

У родителей, по каким-либо причинам решивших перевести ребенка в другую школу, возникает много вопросов: какую школу выбрать, какие документы необходимо предоставить и т.д.

Переводить можно в любое время учебного года. Но на практике родители делают это в основном в начале или середине учебного года, а в конце – редко, стараются дать возможность ребенку доучиться до конца мая.

По закону в нашей стране для школьника до восемнадцати лет образование является обязательным и бесплатным. Причем родители несовершеннолетних детей имеют право на выбор школы.

Что должны делать родители, желающие перевести ребенка в другую школу? Прежде всего, серьезно подойти к вопросу выбора подходящего учебного заведения. Затем выяснить, есть ли там свободные места. Если нет, и не только в выбранной вами школе, но и в других приемлемых вариантах, то обращаетесь в комитет по образованию с просьбой помочь найти подходящую школу. Когда со школой, в которую хотите перевести ребенка, определились, пишите заявление об отчислении в связи с переводом в другую школу (и указываете, какую). А если вы переезжаете в другой населенный пункт, указываете название города или поселка.

В школе в течение трех суток должен быть издан приказ об отчислении ребенка с обязательной записью, в какую школу он переходит (или в какой населенный пункт переезжает).

Какие документы вы должны получить в школе? Личное дело ученика, специальную выписку из журнала класса с имеющимися оценками, баллами, полученными в ходе промежуточных аттестаций. Все эти документы должны быть заверены печатью и подписью классного руководителя или директора школы.

Отказать в выдаче личного дела, аттестата и других документов не могут. Если это все-таки произошло, можете обжаловать отказ в прокуратуре.

Более никаких документов с вас не должны требовать в той школе, куда вы переводитесь. Если все-таки существуют дополнительные требования к перечню документов, которые необходимо будет предоставить, это должно быть отражено в Уставе школы. Но лучше, конечно, уточнить заранее, какие документы необходимы, чтобы не возникло никаких неприятных сюрпризов.

Школа, в которую перевели ребенка, издает приказ о зачислении, а после этого в течение двух рабочих дней письменно уведомляет об этом школу, из которой переведен обучающийся.

Предложение зачислить обучающегося временным приказом (на случай, если будет плохо учиться или вести себя) неправомерно. Испытательный срок может существовать только для работника, но не для школьника. Для обучающегося не может быть никакого испытательного срока ни при каких обстоятельствах. А отчисление по инициативе школы до достижения обучающимся 15 лет недопустимо. После достижения им 15 лет отчисление возможно, но только в исключительных случаях, определенных законом.

Когда школа, которую вы выбрали для дальнейшего обучения ребенка, может отказать в приеме?

Во-первых, если нет свободных мест. А если они есть, то сначала принимают детей, переводящихся по месту жительства. Таких детей должны принять всех (желающих). Отказано по причине отсутствия свободных мест может быть только обучающимся, которые не проживают на закрепленной за школой территории. Иногда недалеко от дома располагаются две и более школы, и родители уверены, что прикреплены ко всем им. Это ошибочное мнение. Ребенок может быть закреплен по месту жительства только за одной школой (а не двумя, тремя). Уточнить эту информацию можно на сайте.

Во-вторых, если вы выбрали для перехода учебное заведение с углубленным изучением отдельных предметов и не прошли конкурсный или индивидуальный отбор. Школа имеет полное право в данном случае предварительно оценить уровень знаний вновь поступающего обучающегося, так как в профильных классах требования намного выше, чем в общеобразовательных. Вы же понимаете, что у учителей нет ни возможности, ни времени подтягивать вашего ребенка до того уровня знаний, который уже имеют дети в классе, куда вы планируете перевести своего ребенка. И класс не может ждать, когда вы подтянетесь, чтобы продолжать дальше осваивать школьную программу. Нужно иметь такой уровень знаний, чтобы плавно, без проблем влиться в процесс обучения в новой школе. Поэтому ребенок должен пройти вступительные испытания, тестирование, к которому желательно подготовиться заранее. Если переводитесь в начальные классы, то обычно проводится собеседование с учителем и психологом. Но если это школа с углубленными изучением иностранного языка, то будьте готовы к прохождению соответствующего тестирования. Ученику средних классов скорее всего предложат тестирование по одному (профильному) или нескольким предметам. А вот для старшеклассников не исключена и сдача определенных экзаменов.

В случае положительного результата прохождения индивидуального отбора и при наличии свободных мест вас принимают в профильный класс. Если же результаты не удовлетворяют требованиям школы, вы можете пытаться перевестись в эту школу в следующем учебном году, ликвидировав за имеющееся время все пробелы в знаниях.

Как быть, если вы вынуждены жить в другом районе города (не по прописке) – так сложились обстоятельства? Главным основанием для перевода ребенка в выбранную вами школу является ваше заявление. В нем указывается адрес проживания обучающегося. Если попросят предъявить документы, подтверждающие факт проживания по указанному адресу, можно показать договор найма.

А если ребенок в 11-м классе? Родители имеют право переводить ребенка в другую выбранную ими школу в любом классе.

Если и ваш ребенок, и его друг (подруга) переводятся в одну и ту же школу, и они хотели бы быть в одном классе. Возможно ли это? Да, но необходимо договариваться об этом с администрацией школы. Обычно если есть возможность, то школа идет навстречу родителям. Закон же предусматривает только право выбора родителями школы, но не класса.

Можно ли перевести ребенка в другую школу, если у него есть академическая задолженность? Или нужно сначала исправить оценку? По закону вы можете перевести в любое время, а задолженность он исправит, обучаясь по новому месту жительства.

Некоторые родители, прочитав заголовок этой статьи, удивятся и даже возмутятся. Мол, что тут особенного, забрали документы из одной школы и отвезли в другую!

Дети - не взрослые, а значит, им будет легче адаптироваться в коллективе, проще найти новых друзей. Соответственно, и проблем с одноклассниками и успеваемостью быть не должно.

Мое личное видение, основанное пока лишь на опыте друзей и знакомых, немного отличается от общепринятых мнений на этот счет. На моих глазах происходили периоды непростой детской адаптации, в течение которых школьники болели, у них падала успеваемость, ухудшались отношения с родителями.

Некоторые тяжело переносили смену учителя или расставание с лучшим другом, а кому-то не хватало любимых кружков или спортивных секций. Все мы знаем, что тренер или педагог много значит не только для школьников, но и для взрослых. Ко всему мы привыкаем и прикипаем душой.

В связи с тем, что моему сыну скоро предстоит переход в другую школу, я решила изучить данную тему более подробно и подготовиться к этому важному событию заранее.

Если я буду знать, что и как может произойти, то я буду «вооружена» и смогу помочь своему ребенку. Отмечу, что сын у меня довольно общительный, не зажатый, но немного ранимый и обидчивый.

Тот факт, что обиды у него не накапливаются, а ранимость не лишает его способности «давать сдачу» и защищаться, нас - родителей - успокаивает и настраивает на позитивный лад. Я уверена, что все пройдет легко и безболезненно, а «давать сдачу» никому не придется.

Но бывает по-всякому. И это всякое лучше «знать в лицо».


«Я не хочу менять школу! Я хочу учиться здесь!»

Просто так из одной школы в другую не переводят детей. Как правило, переходу способствует серьезная причина: переезд в другой район или город, смена школы на гимназию или лицей, серьезные конфликты с учителем или со сверстниками и др.

При этом поведение родителей отличается в каждом вышеперечисленном случае.

Новая квартира - новая школа!

Вам когда-нибудь приходилось пересаживать комнатные растения? Думаю, что да. Приходит время - и любимой фиалке становится тесно в горшочке. Как же можно не улучшать условия для цветка, если он потом будет лучше расти, активнее цвести и больше радовать нас? Изменения мы ожидаем самые лучшие.

Но бывает так, что предоставив безмолвному другу большее пространство, мы получаем обратный результат. Цветок останавливается в росте, прекращает цвести или вовсе увядает. Что-то где-то пошло не так. Что-то не понравилось растению. И мы не можем понять причину его недовольства.

А теперь вернемся к школьным вопросам. Маленький человек при смене школы, как и растение, теряет свое привычное окружение: учителя, друзей, и даже школьную парту. А самое главное - он меняет положение в классе. Он становится «новичком», которому нужно время для завоевания авторитета.

Сам по себе переезд в новую квартиру - событие позитивное, приносящее в семью новые эмоции, радость и надежды. Взрослых собственное жилье или жилье лучше предыдущего очень мотивирует.

А как же быть школьнику, у которого в «старой» школе все было хорошо? Ведь у него, как и у недовольной фиалки в новом горшочке, может произойти «сбой программы». Ему надо настроиться на лучшее и легко пройти адаптацию. С нашей помощью.



Новая школа - это новые друзья, интересные кружки и спортивные секции, а значит - новые успехи, впечатления, эмоции. Пройдет немного времени, и школьная жизнь станет такой же насыщенной и интересной, а главное - посильной, не приносящей огорчений и психологического дискомфорта.

Речь идет не об оценках в дневнике, а о душевном комфорте школьника в новом коллективе.

Ребенок должен узнать от родителей о тонкостях перехода, о возможных трудностях, о способах их преодоления. Надо проявить чуткость и внимание по отношению к адаптации, и тогда она станет незаметной.

Для нашей семьи актуальна именно тема переезда, так как заканчивается строительство нашего дома. Сын и дочь поменяют все, ведь из города они уезжают в коттеджный поселок.

Мы будем очень стараться поддерживать отношения с друзьями детей, следуя поговорке «старый друг - лучше новых двух», а вот оставаться ли в старой школе - вопрос пока открытый.

Ищем хорошего учителя!

Часто бывает так, что школу меняют из-за возникновения проблем с учителем. В таком случае на новое учебное заведение возлагаются большие надежды. Это ожидания исчезновения трудностей общения с педагогом, надежды на повышение успеваемости или улучшение дисциплины.

Чтобы достичь таких результатов, родители должны провести с ребенком серьезную работу. Школьник сам по себе не меняется, меняется лишь окружающая его обстановка. И если модель его поведения будет прежней, то похожие конфликты очень вероятны и в новой школе.

Все «старые» проблемы должны быть разложены по полочкам и проанализированы, причины их возникновения надо помочь ребенку осознать. Если же виноваты были одноклассники или сам педагог, то с новым учителем лучше провести откровенную беседу.

Хороший учитель обязательно постарается избежать похожих ситуаций, что станет залогом спокойной учебы и здоровой психики ребенка.

Не стоит бояться «открывать» учителю особенности, сильные и слабые стороны сына или дочери. Это поможет им построить правильные отношения. Плохое, как известно, вылезет рано или поздно наружу, а осведомленный учитель сможет многое предотвратить.

Сын моих друзей Антон не отличался сдержанностью, несмотря на воспитание родителей. Он мог повздорить с кем угодно, защищая свое мнение и отстаивая свою правду.

Мама откровенно рассказала об этом новому учителю. Опытный педагог помог Антону наладить отношения со сверстниками, авторитетно и тактично объяснив на первых же уроках, что правда бывает разная и мнения каждого из учеников для нее очень дорого.


Прощай, начальная школа, здравствуй, гимназия!

Если в обычной начальной школе ребенок очень хорошо успевает и радует родителей легкостью обучения, то по ее окончании часто на семейном совете принимается решение о поступлении школьника в гимназию.

И здесь ребенку может понадобиться помощь родителей. Вместе с психологической адаптацией в новом классе сыну или дочери придется привыкать к усиленной программе и серьезным занятиям дома.

У школьника станет меньше свободного времени, может измениться распорядок дня. Глубокое образование и высокий статус учебного заведения должны соответствовать способностям школьника. В противном случае его силы быстро истощатся и перейдут в нервное напряжение, болезнь .

Если ваш школьник в хвосте отстающих в гимназии, дайте ему шанс быть в тройке лидеров в обычной школе! Это поможет сохранить ему здоровье и веру в себя!

Учитывая пожелания детских психологов, и подводя итог своим рассуждениям, я составила список способов, инструментов и хитростей, благодаря которым адаптация к новой школе должна пройти легко и безболезненно.

  • Поделитесь с новым учителем объективной информацией о вашем ребенке: о его сильных и слабых сторонах, об увлечениях, особенностях в общении;
  • Освободите ребенка на время адаптации от выполнения домашних обязанностей;
  • Не загружайте ребенка временно внешкольной жизнью - кружками, секциями;
  • Настройте себя и школьника на позитивный лад;
  • Не жалейте ребенка, а оказывайте ему помощь;
  • Доверяйте своему ребенку, не отмахивайтесь от его проблем;
  • Не обсуждайте, а главное - не осуждайте в его присутствии старую и новую школу, педагогов, школьную программу, если школьнику стало сложнее учиться;
  • Разрешите сыну или дочери пригласить новых одноклассников в гости, помогите им обрести друзей;
  • Находите время на обстоятельную беседу с ребенком. Пусть он рассказывает все, что происходит в новом классе;
  • Будьте для него другом, надеждой и опорой, уделяйте ему достаточно внимания, говорите чаще о своей любви к нему;
  • В случае необходимости обращайтесь к детскому психологу.

Детям труднее нас - взрослых - правильно оценивать свои возможности и принимать собственные ошибки. Помогите своим школьникам перейти в новую школу, оставаясь самим собой, искренним и неповторимым ребенком!

Пусть слова учителя «А это наш новый ученик!» станут для него началом интереснейшего этапа детской жизни.

Уважаемые читатели! Вашему ребенку приходилось менять школу? Как проходил период адаптации? С какими проблемами вы столкнулись? Ждем ваших ответов в комментариях!

Жизнь многогранна и непредсказуема. И поэтому иногда приходится задумываться над вещами, которые в обычное время не беспокоят население. К примеру, как перевести ребенка в другую школу? Именно этим вопросом мы займемся сегодня! Просто так воплотить задумку в жизнь не получится. И быстро справиться с задачей - тоже. Нужно сначала правильно подготовиться и взвесить все плюсы и минусы решения. Не исключено, что проблему в сфере обучения ребенка можно решить без столь серьезных шагов.

Право на получение услуги

Можно ли перевести ребенка в другую школу? Да, у родителей есть такое право.

По действующим законам, представители несовершеннолетнего могут сами выбрать образовательное учреждение для обучения детей, а также класс, в котором будет учиться ребенок. При желании школу или лицей можно поменять.

Важно: отказывать в переводе никто не имеет права. Это прямое нарушение законодательства РФ.

Мало кто знает, но при желании родители могут даже выбрать форму обучения. Например, отдать предпочтение домашнему обучению. Но как правило, подобные права предоставляются только при наличии веских оснований. И просто так не будут бороться за них.

Когда можно переводить

Когда лучше перевести ребенка в другую школу? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чуть позже выясним, что думают об этом психологи. Сначала изучим законодательные основы операции.

По закону перевод из школы в школу или из класса в класс можно проводить в любое время. Главное - соблюдать определенный алгоритм действий. С ним ознакомимся ниже.

Важно: зачастую переводы осуществляются в середине года. Запрещать подобное действие никто не может.

Когда требуется смена учреждения

Задумываясь, как перевести ребенка в другую школу, родителям важно понимать, при каких обстоятельствах лучше согласиться на столь серьезный шаг. Ведь смена образовательного учреждения является стрессовой ситуацией для несовершеннолетнего.

Чаще всего смена места учебы необходима, если:

  • родителей не устраивает качество оказываемых услуг;
  • семья переезжает;
  • в школе плохо организована внеклассная жизнь;
  • ребенок сильно опережает сверстников по развитию в обычной школе или отстает от них;
  • учебная программа не устраивает ребенка или его представителей;
  • хочется сменить место учебы на более элитное;
  • конфликтные ситуации с учителями;
  • серьезные конфликты ребенка с учениками.

В отдельных случаях поводом для перевода служит прекращение деятельности образовательного учреждения. Как правило, подобные ситуации почти не встречаются.

Важно: перед тем как выбирать новое место учебы при условии конфликтов с коллективом, необходимо попытаться мирно решить все возникающие проблемы. Если это не удалось, тогда приступать к переводу.

Психологи о действии

Перевести ребенка в другую школу в Москве или в другом городе РФ при правильной подготовке не так уж и трудно. Но подготовиться все равно придется. И провести с ребенком соответствующую беседу тоже.

Дело все в том, что психологи уверяют: перевод из школы в школу и даже из класса в класс серьезно бьет по психике несовершеннолетнего. Особенно в подростковом периоде.

Смена обстановки, учителей, рабочей программы, круга общения - все это первое время будет шокировать ребенка. И поэтому нужно заранее подготовиться. Например, провести разъяснительную беседу с несовершеннолетним и обговорить предстоящую операцию.

Ребенок сам требует перевода? Это самое лучшее время для реализации поставленной задачи.

Важно: лучше не переводить ребенка в другое образовательное учреждение в середине учебного года. Предпочтительно обращаться с ходатайством либо после новогодних каникул, либо дождаться окончания года.

Краткая инструкция

Как перевести ребенка в другую школу? Если не учитывать все перечисленные ранее нюансы и психологические аспекты, справиться с задачей не составит особого труда.

Краткое руководство по переводу ребенка в иное образовательное учреждение выглядит так:

  1. Выбрать школу, в которую хочется определить несовершеннолетнего.
  2. Узнать, есть ли свободные места в интересующих родителей классах.
  3. Обратиться в образовательное учреждение с запросом на принятие ребенка. Для этого придется подготовить ряд бумаг. С их перечнем ознакомимся позже.
  4. Получить на руки согласие на зачисление.
  5. Подать заявление на перевод в текущую школу.
  6. Забрать ряд детских документов. О них позже.
  7. Донести недостающие бумаги в новую школу.

Казалось бы, никаких проблем с задачей нет. Только на практике все намного труднее. Например, в школах не хватает мест. И поэтому перевести ребенка в выбранное образовательное учреждение можно не всегда.

Отказы в принятии

Переводить ли ребенка в другую школу? Если родители уверены, что в нынешнем образовательном учреждении несовершеннолетнему плохо или он получает плохое образование, да. А вот конфликты с коллективом лучше попытаться урегулировать мирно. Например, путем перевода в другой класс.

Могут ли по закону отказать в принятии ребенка в образовательное учреждение? По закону, такое право у директоров имеется. Но оно начинает действовать только при наличии веских оснований.

Отказать в переводе могут, если:

  • ребенок не прошел тестовые испытания;
  • успеваемость несовершеннолетних не соответствует установленным в школе требованиям;
  • родители не принесли обязательную документацию для реализации поставленной задачи.

Самым распространенным вариантом развития событий является отказ в зачислении по причине отсутствия мест в образовательном учреждении. При подобных обстоятельствах нужно искать другую школу или лицей. Иных вариантов нет.

Важно: в некоторых образовательных учреждениях имеется негласное правило - зачислять в первую очередь детей, живущих близ школы. Поэтому далеко не всегда удается попасть в выбранный лицей.

Заявление за перевод

В школе ребенка перевели в другой класс, но проблемы с обучением не прошли? Тогда лучше сменить образовательное учреждение. Иногда только такой шаг помогает наладить процесс обучения.

Как написать заявление на перевод? Сначала нужно обратиться в новую школу. Запрос предусматривает указание такой информации:

  • Ф. И. О. законных представителей ребенка;
  • Ф. И. О. несовершеннолетнего;
  • дату рождения ребенка;
  • место прописки и фактического жительства;
  • просьбу о принятии ребенка в конкретный класс;
  • данные о ребенке и его здоровье.

В действительности все не так уж и трудно. Заявление на перевод в другое образовательное учреждение после получения соответствующего разрешения составляется аналогичным образом.

Важно: бланк установленной формы заявления обычно выдают в той или иной школе. Либо текст говорят писать под диктовку.

Документы для первичного обращения

Как перевести ребенка в другую школу? Огромную роль для всего процесса играет подготовка соответствующих бумаг.

Для первичного обращения в новую школу нужно принести:

  • табель успеваемости ребенка;
  • заявление о зачислении;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую карту (по желанию);
  • СНИЛС;
  • справки с пропиской несовершеннолетнего.

Вот и все. Обычно после этого ребенок проходит тестовое испытание, после которого принимается решение относительно зачисления. Иногда достаточно обычной беседы.

Что выдадут после отчисления

Следующий важный этап - это отчисление несовершеннолетнего. В ходе данной операции родителям придется забрать ряд документов ребенка.

К таковым относят:

  • личное дело;
  • медицинскую карту;
  • справки об успеваемости;
  • распорядительный акт об отчислении по причине перевода.

Все эти бумаги выдаются на руки родителям, после чего они относятся в новую школу. В противном случае зачисление не будет проведено. Особенно без справок об успеваемости.

"Госуслуги" в помощь

Как перевести ребенка в другую школу? "Госуслуги" - портал, который поможет справиться с поставленной задачей. Главное заранее зарегистрироваться на сервисе и подтвердить личность.

Руководство по подаче запроса на перевод имеет такой вид:

  1. Зайти на сервис gosuslugi.ru.
  2. Перейти в раздел "Образование". Его можно найти в каталоге услуг или в разделе "Популярное".
  3. Выбрать опцию "Перевод ребенка в другую школу".
  4. Прожать кнопку "Получить...".
  5. Указать школы, в которые хочется зачислить ребенка. Их может быть несколько.
  6. Заполнить заявление на перевод.
  7. Загрузить сканы перечисленных ранее бумаг. Подойдут их качественные фотографии.
  8. Кликнуть по кнопке "Подать заявление".

Остается дождаться приглашений на собеседования. После этого родители решают, в какую именно школу им отправлять ребенка. В выбранное учреждение предоставляются оригиналы перечисленных ранее бумаг.

Теперь понятно, как можно перевести ребенка в другую школу через "Госуслуги". Это не так трудно сделать, если заранее выбрать образовательное учреждение и подготовить ряд необходимых для воплощения задумки в жизнь бумаг.

Заключение

На самом деле вопросы, связанные с переводом ребенка из школы в школу, являются крайне важными. И родители должны сами решить, когда им действовать. Например, некоторые меняют школы после начального звена, а кто-то решается на это сразу.

Стоит запомнить, что сразу после перевода ребенок будет нуждаться в поддержке со стороны близких. Ему придется адаптироваться к новой обстановке, коллективу, учителям и программе. Зачастую изучаемая операция сопровождается снижением успеваемости. Нужно просто пережить адаптацию. Когда ребенок привыкнет, он снова будет хорошо учиться.

Пожалуй, веским основанием для смены школы без согласия несовершеннолетнего является плохая образовательная программа в учреждении или сильная неуспеваемость, предусматривающая занятия по особым программам. В остальных случаях не стоит торопиться.

Хотим перевести ребенка в другую школу, возможно ли это? Может ли школа отказаться принять учащегося в течение учебного года? Какова процедура перевода? В какие сроки должно быть выдано личное дело?

Право на выбор школы

По закону родители несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор образовательного учреждения (п. 3 ). Обстоятельства могут быть разные: смена места жительства, не сложились отношения в коллективе, не устраивает качество образования и т.п. Родителей волнуют вопросы: можно ли перевестись в течение учебного года и как это сделать.

Можно ли перейти в другую школу в середине учебного года

Перевестись в другую школу можно в любое время. По действующему законодательству любая школа, в которую родитель обращается, не имеет права отказывать в приеме, кроме случаев, когда в школе отсутствуют свободные места. В приоритетном порядке должны приниматься дети, поступающие «по месту жительства». Однако, на основании для тех, кто поступает не по прописке, также не должно возникать ограничений.

В каких случаях возможен отказ в приеме в школу

Отказ принять в школу возможен, во-первых, если в школе нет свободных мест и, во-вторых, при поступлении в школу с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, или в школу, «реализующую образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта», отказ возможен, если ребенок не пройдет в ходе индивидуального отбора.

Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ.

Также могут проводить конкурс или индивидуальный отбор образовательные организации, реализующие образовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта. Такие школы могут осуществлять оценку способностей к занятию отдельным видом спорта, а также требовать справки от отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта. (п. 5,6 )

Чем утвержден Порядок перевода из школы в школу

Порядок перевода утвержден "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности":

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

  • осуществляют выбор принимающей организации;
  • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
  • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
  • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема" заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

Административная ответственность за нарушение порядка приема в образовательную организацию и ответственность за отказ в выдаче документов об образовании

За неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 2 )

Также школа может быть привлечена к административной ответственности за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (п. 5 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Видеоразъяснения по теме



Поделиться