Переселение из ветхого жилья в году. Условия программы «Ветхое жилье»: переселение из аварийного и ветхого жилья по шагам

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность. Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета. В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену. Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Региональная программа по расселению утверждается исполнительным органом местной власти. Особое внимание уделяется срокам проведения процедуры и степени аварийности зданий. Программа включает список домов, признанных до 1 января 2012 г. опасными для проживания и подлежащими сносу. В документе находят отражения и объёмы финансирования, направленного на расселение и предоставление новой жилплощади. Региональные власти обязаны обосновать количество средств, выделенных на программу, и установить показатели для оценки результатов работы. Срок действия программы ограничен датой 1 сентября 2017 г.

Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2007 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи. Разрешить спорную ситуацию поможет и Жилищный Кодекс РФ.

Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2006 г. Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.

К таким домам относят:

  • отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
  • дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
  • превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
  • несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
  • износ каменных построек составляет 70%, а деревянных - 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
  • устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
  • пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
  • уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.

Не относится к ухудшению жизненных условий отсутствие лифта в домах, высотой в 5 этажей и менее.

Если 2/3 помещений дома признаны непригодными для проживания по одной из перечисленных причин, строение считается аварийным.

Жильцам аварийного дома предоставляют новые дома или квартиры. С этой целью может заключаться контракт на переселение.

Соглашение заключается с собственником жилья в доме, подлежащем сносу или реконструкции. В общем порядке может заключаться предварительный договор на переселение. Документ содержит положения:

  • срок заключения основного договора;
  • вид компенсации (в денежной или натуральной форме);
  • информацию о членах семьи, имеющих право на проживание с собственником;
  • порядок переселения;
  • форма основного договора.

Предварительный договор регистрируется в Департаменте. По основному договору предоставляется другое благоустроенно жильё на основании договора мены, или другого договора, подразумевающего получение права собственности. Передаваться жилая площадь может и по договору социального найма. Другим вариантом компенсации является денежная сумма, включающая стоимость жилья и затраты на переселение. При этом стоимость недвижимости определяется независимым оценщиком.

Как и где можно узнать список домов на расселение

Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.

Для того чтобы получить информацию о включении своего дома в список, необходимо зайти на сайт Минстроя Россия http://www.minstroyrf.ru/ . В списке «Деятельность» выбирается «Жилищно-коммунальное хозяйство». Далее выбирается пункт «Ликвидация аварийного жилья». На этом этапе можно скачать документ «Стратегия развития ЖКХ» для ознакомления. Нажимая «Подробнее» в разделе «Ликвидация аварийного жилья» страница просматривается до конца и выбирается «Переселение граждан из аварийного жилья». Далее открывается сайт «Реформа ЖКХ ». На открывшейся странице можно сортировать дома по дате признания аварийными (до 01.01.2012 г. или позже) в разделе «Аварийный жилищный фонд». Выбирая субъект федерации, можно получить следующую информацию:

  • данные о завершенном расселении;
  • список домов, нуждающихся в ликвидации;
  • объём расселения по годам;
  • аналитика переселения.

Выбирая конкретный район или город, можно увидеть список аварийных зданий с указание улицы и номера дома. Также указана фактическая площадь для переселения, год планового или фактического расселения, количество заключенных контрактов. Напротив адреса может быть указан один из символов:

  • знак вопроса - отсутствуют данные о жилой площади в доме, нет даты окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе;
  • весы - переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником);
  • галочка - расселение завершено.

Отсутствие в списке необходимого дома говорит о его отсутствии и в перечне госпрограммы по расселению.

Какие документы необходимы для признания дома аварийным

Если дома нет в списке программы по расселению, жильцы могут самостоятельно инициировать распределение в новые дома. Для этого потребуется пакет документов:

  • заявление в установленной форме от жильца или группы жильцов;
  • технический план дома, содержащий информацию о степени износа конструкций и остаточной стоимости здания;
  • акт проведенных ремонтных работ и осмотров помещений за последние 3 года;
  • заключение санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных служб;
  • заключение о техническом состоянии жилья, предоставленное проектно-изыскательской организацией, имеющей лицензию;
  • технические планы помещений;
  • письменные жалобы собственников.

В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. После подачи заявления уполномоченный орган рассматривает его в течение 5 дней. После принятия и изучения документов создаётся специальная комиссия, в которую включаются представители власти, специальных служб и жильцы дома. Комиссия изучает фактическое состояние дома и выносит решение о необходимости ликвидации, реконструкции или капитального ремонта здания.

Под реконструкцией понимается изменение технических показателей здания с целью восполнения характеристик, утраченных в процессе износа. Реконструкция и капитальный ремонт продлевают срок службы здания, делая его пригодным для проживания.

Реализуется решение о сносе дома не позднее, чем через 1 год после соответствующего заключения.

Как проходит процедура расселения из ветхого жилья

Фактическое расселение жильцов происходит после разъяснения всех нюансов. Если принято решение о сносе авариного дома, собственники получают уведомление в течение 5 дней. Сроки проведения процедуры зависит от вероятности обрушения здания и сложности ситуации в целом. Проживающие в доме, включенном в программу по расселению, дожидаются новой жилплощади в порядке очереди. Распределение жильцов дома в рамках программы не может превышать срока, который указан в документе.

Если решение комиссии жильцов не устраивает, можно привлечь межведомственную комиссию для оценки состояния дома. В случае непреодолимых противоречий стоит обратиться в суд.

Собственник квартиры имеет право на получение недвижимости, не уступающей в технических характеристиках и степени комфорта прошлому месту жительства. При соблюдении всех условий программы, жильё должно предоставляться в том же районе. По согласованию с хозяином квартиры это условие может быть изменено.

В ст. 57 ЖК РФ отмечено, что расселение из ветхого жилья не является мероприятием по улучшению жилищных условий, а относится к вынужденным мерам. Это позволяет администрации произвести выселение в принудительном порядке.

Лица, проживающие в общежитии, после расселения должны получить аналогичную жилплощадь, то есть должна сохраниться занимаемая площадь и количество комнат.

Если собственник принимает решение выбрать денежную компенсацию для приобретения нового жилья, в сумму включается:

  • стоимость недвижимости;
  • затраты на поиск подходящего варианта;
  • расходы на оформление документов;
  • затраты на переезд.

При несогласии собственника с предлагаемой суммой, величина компенсации может определяться решением суда.

При переселении из квартиры количество комнат не сохраняется. В новом доме учитывается только общая площадь прошлой квартиры, что может несколько ухудшить условия проживания.

Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.

Жильцы должны быть переселены в жилой фонд, расположенный в черте города. Если планируется переезд в пригород, можно обратиться с жалобой в уполномоченный орган. При желании и возможности собственник может согласиться на переезд в другой населенный пункт.

При согласии с предложенным вариантом, расходы на переезд возмещаются муниципалитетом.

Программа по расселению завершается в конце 2017 г. В дальнейшем планируются иные мероприятия, связанные с устранением аварийного и ветхого жилья. Возможно создание системы, подразумевающей привлечение средств самих жильцов для финансирования капитального строительства.

Условия жизни жильцов ветхих и аварийных домов не только не соответствуют современным нормам комфортного проживания, но и просто опасны для жизни.

В России разработаны программы расселения жильцов из аварийного жилфонда, которые призваны обеспечить конституционное право граждан на жилье и безопасное проживание.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативными актами,регламентирующими реализацию данной программы, являются:

  1. ФЗ РФ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».
  2. Жилищный кодекс РФ.

Федеральный закон является программой переселения граждан из непригодного для жизни жилищного фонда. В нем прописаны все правила ее реализации, даны определения и предписания для создания подобных программ на уровне органов местного самоуправления.

Последние новости

По России с 2008 года было снесено 8,13 млн. кв. м. аварийного жилищного фонда из 11 млн. кв. м., предназначенных к сносу на тот момент. Каждый год аварийный фонд растет. На 2019 год расселили 520 045 российских граждан.

С 1 января 2019 года по инициативе Президента РФ В.В. Путина был разработан постоянно действующий механизм по расселению из ветхого и аварийного жилья.

Программа на 2019год

До 30 сентября 2017 года в России действовала программа расселения, утвержденная в 2010 году и взятая под контроль Президентом России. Но так как проблемы переселения так и не решены, расселены не все дома, которые были признаны аварийными еще до 2012 года, было решено, что с 2018 года программа будет реализовывать на региональном уровне.

В 2019 году финансирование программы будет осуществляться из Фонда ЖКХ и за счет средств регионов России.

Граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными, имеют право на переселение в равнозначную по размеру квартиру, либо получить за нее денежную компенсацию в размере рыночной стоимости жилья под снос.

Аварийный жилищный фонд формируется межведомственной комиссией, которая рассматривает заявки жильцов, на признание жилых помещений непригодными для жилья.

Утвержденные к сносу здания сносятся в течение года с момента вынесения решения. Владельцы и наниматели сносимых квартир за год предупреждаются о выселении .

Им предлагаются три варианта квартир для заселения либо денежная компенсация. Если жилец в течение года не определился с выбором, его выселяют принудительно в равную по размеру жилплощадь.

Правила расселения

Программой расселения утверждены правила,по которым его проводят. В нем освещены ответы на вопросы:

  • какое строение может быть признано к сносу;
  • кто имеет право на получение нового жилья;
  • способы получения.

На основе российского законодательства аварийное жилье подлежит обязательному сносу, а жильцам, проживающим в нем или имеющим его в собственности, предоставляется равнозначная жилплощадь.

Аварийным признается здание, в котором имеются серьезные деформации стен и перекрытий, фундамента или несущих конструкций. Если деревянные конструкции дома имеют биологические повреждения и нарушены санитарные условия проживания в доме, дом считается опасным для проживания. В таких ситуациях требуется сносить и переселять граждан в спешном порядке.

Жилье, признанное ветхим , не считается опасным для жизни, и если даже ветхость здания составляет больше 70%, оно не подлежит расселению . Поэтому в России миллионы жителей живут в ужасных, непригодных для нормальной жизни условиях, ожидая признания их дома аварийным.

Если жильцы хотят, чтобы их дом признали аварийным, они могут подать заявку на рассмотрение этого вопроса специальной комиссией.

Межведомственная комиссия рассматривает этот вопрос и в течение месяца выносит решение. Решения об этом принимаются на основании Постановления Правительства от 28.01.2006 №47. Если решение отрицательное, его можно обжаловать в суде и провести .

Если комиссия признала многоквартирный дом аварийным, все квартиры в нем автоматически признаются подлежащими к расселению . Все строения, расположенные на территориях, признанных непригодными для жизни, опасных природных зон, техногенных аварий предназначены к сносу и расселению.

Правила расселения предусматривают следующее: в случае положительно решения дом должен быть снесен, а его жители расселены в срок до одного года. В 2019 году имеют право на получение нового жилья граждане следующих категорий:

  1. Собственники жилого помещения, квартир либо комнат в коммунальных квартирах и общежитиях.
  2. Граждане, проживающие в муниципальных домах.
  3. Жильцы помещений, проживающие в нем по .

Запрещено переселять граждан в коммунальные квартиры. Владельцы комнат в общежитиях или в коммуналках получают отдельное жилье. На каждого прописанного в квартире или комнате в ликвидируемом строении положено не менее 18 кв. м. новой жилплощади.

Жильцы, проживающие по договору социального найма, получают равнозначное жилье на тех же условиях. Количество комнат в старой квартире должно быть не меньше количества комнат в новом жилом помещении.

Собственники, не прописанные и фактически не проживающие в подлежащем к сносу доме, имеют право получить новую жилплощадь в собственность.

Нарушения при расселении

Споры между собственниками жилья и органами местного самоуправления чаще всего возникают, когда муниципалитет нарушает правила расселения.

Если власти решают по каким-то причинам изъять участок земли, на котором стоит дом для нужд города, все квартиры изымаются путем выкупа .

В этом случае получить новое жилье вместо выкупа можно, только если жилец оформил договор с муниципалитетом о предоставлении новой жилплощади взамен изымаемой.

Если по незнанию владелец квадратных метров не сделал этого, то он может получить денежную компенсацию, размер которой не позволит ему купить новое жилье. Согласно ст. 32 ЖК РФ, выкупная сумма равна рыночной стоимости сносимого жилья, и нет схемы, по которой она определяется.

Если брать буквально аварийного жилья, то она практически ничего не стоит. И местные власти могут просто формально подойти к оценке стоимости, и жилец останется практически без жилья.

В ряде случаев местные власти могут отменить выплату выкупной стоимости или значительно ее урезать, оправдывая это отсутствием финансирования. В таких случаях обманутым гражданам приходится отстаивать свои права в суде.

Для того чтобы права граждан при расселении соблюдались, необходимо, чтобы сами жильцы о них знали и не допускали нарушений в свой адрес.

Граждане не могут подавать в суд на признание жилья аварийным в обход решения межведомственной комиссии. Комиссия обязана рассматривать заявления жильцов. В случае отказа в принятии документов на рассмотрение либо отказа без оснований в признании квартиры и всего многоэтажного жилого дома подлежащими к сносу, суд примет дело к рассмотрению и вынесет решение.

Права собственника

Видео о правах собственника при переселении по программе ветхого и аварийного жилья представлены ниже на видео.

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Размер этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда совокупно с размером этапа текущего года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения рассчитанного для этого субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в предстоящие годы до 2025 года включительно. При этом в случае превышения совокупного размера этапов таких программ какого-либо года над размером минимального совокупного размера указанных этапов текущего года, рассчитанного в указанном порядке, совокупный размер этапов таких программ на последующие годы может быть меньше минимальных размеров этапов на величину этого превышения. Размер этапа 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть равен остатку аварийного жилищного фонда. При этом под остатком аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, понимается общая площадь аварийного жилищного фонда, не включенного в этапы прошлых лет региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Особенности определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут устанавливаться нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. В случае увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения наблюдательного совета Фонда, принятого в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, или решения, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данного лимита и изменение его прогнозного увеличения не учитываются для целей определения минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такой программы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством . Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые являются стандартным жильем и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов.

10. Региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе такие программы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, или этапы этих программ, на реализацию которых до 31 декабря 2010 года предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы до 1 января 2012 года. При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе в соответствии с региональными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и количество граждан, которым в соответствии с этими программами выплачено возмещение за изымаемое жилое помещение, в совокупности не должно быть менее указанного в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда количества граждан, которые подлежали переселению и на переселение которых Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка, либо общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого осуществлено переселение граждан (включая общую площадь жилых помещений, в связи с изъятием которых гражданам выплачено возмещение) в соответствии с этими региональными адресными программами, не должна быть меньше общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в этих программах на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и на переселение из которого Фондом в соответствии с представленными заявками была предоставлена финансовая поддержка.



Поделиться