Береги себя: самые распространенные несчастные случаи на курортах. Захватывающие виды из вагонов канатной дороги

Пять жутких случаев, когда поездка на подъемнике оборачивалась кошмаром


Пять жутких случаев,
когда поездка на подъемнике
оборачивалась кошмаром

Возможно, вы и не догадывались, но сход лавин, травмы, полученные во время катания вне трасс или в парке, а также алкогольные отравления - это далеко не единственные опасности, угрожающие вам на горнолыжных курортах. Можно даже не придумывать ничего нового вроде легенд про йети, черного лыжника и инопланетян, ворующих сноубордистов прямо со склонов; история знает множество жутких случаев, когда ничто не предвещало беды, но поездка в горы оборачивалась кошмаром.


Кадр из фильма «Замерзшие», kinopoisk.ru

Хотя с каждым годом технологии строительства канатных дорог стремительно совершенствуются, всегда остается вероятность несчастных случаев. Статистика аварий на подъемниках за 70-летнюю историю ежегодно пополняется новыми инцидентами, в ходе которых страдает и гибнет большое количество людей. Мы выбрали пять жутких и, к сожалению, реальных историй, произошедших на подъемниках горнолыжных курортов, по сравнению с которыми сюжет фильма «Замерзшие» покажется ничтожным.

Белая Долина

Обрыв тросов канатной дороги - явление само по себе достаточно редкое, но история знает несколько жутких случаев, когда по разным причинам это все же происходило. Удивительно, но иногда виновниками аварии становятся не инженеры, а представители военно-воздушных сил. В 1961 году один из участков канатной дороги «Белая Долина», соединяющей французскую сторону Монблана с итальянской, зацепил крылом французский истребитель F-84F . В результате обрушения трех кабин погибло 6 человек, еще 80 человек зависли над склоном и ждали спасения почти сутки. Самолет, тем временем, благополучно приземлился на аэродроме, а его пилот, не понесший никакого наказания, позже занял руководящую должность в Airbus.

Выжившая

Просчеты инженеров, нарушение правил эксплуатации, аномальные погодные условия - все эти ингредиенты, собранные воедино, могут обратиться в адскую смесь. В 1976 году в Доломитовых Альпах на итальянском курорте Кавалезе оборвался тросс канатной дороги, в результате чего кабина с 44 пассажирами упала с высоты 200 метров и еще несколько сотен метров катилась вниз по склону. Удивительно, что среди пассажиров спасатели обнаружили выжившую - ей оказалась 14-летняя итальянка, Александра Пиовесана.


Фото: andregovia @ flickr.com

Реактивная тяга

Истребитель, проходящий на скорости 870 км/ч над курортом, перерезал крылом трос канатной дороги.

Спустя 22 года после аварии на Кавалезе внимание общественности вновь было приковано к злополучному курорту. На этот раз дурную славу несчастливому месту принес пилот ВВС США, Ричард Эшби, и его штурман, Джозеф Швейцер. 3 февраля 1998 года снизившийся до запрещенной высоты истребитель, проходящий на скорости 870 км/ч над курортом, перерезал крылом трос канатной дороги, в результате чего погибло двадцать человек. Самолет, как и при столкновении в Белой Долине, благополучно приземлился на своей базе, находившейся неподалеку. В ходе судебного разбирательства обвинение в непредумышленном убийстве 20 человек с пилотов было снято. Одним из доказательств послужила якобы устаревшая карта, на которой не были обозначены подъемники.

Огненная ловушка

Последнее, о чем можно вспомнить в стране снега и льда, - это огонь. Но, к сожалению, словосочетания вроде «неисправные электроприборы» иногда появляются в жутких новостях с горнолыжных склонов. В 2005 году на австрийском курорте Капрун в главной кабине наземного поезда-фуникулера возник пожар, вызванный неисправностью отопительной системы. Авария произошла именно в тот момент, когда состав со 167-ю пассажирами зашел в тоннель, проходящий под горой. Жутких последствий можно было бы избежать, но из-за отказа аварийной системы открытия дверей, отсутствия средств пожаротушения и неграмотных действий сотрудников курорта за считанные минуты сгорело заживо 155 человек.


Фото: jimmydspics @ flickr.com

Неподъемный груз

История доказывает, что сход лавины, шквальный ветер и истребители - далеко не единственное, что может угрожать пассажирам подъемников. В 2005 году на леднике Реттенбах, что неподалеку от Зельдена, на тросс канатной дороги с вертолета, транспортировавшего стройматериалы, упал бетонный блок весом почти в тонну. В результате срыва двух кабин погибли девять человек и еще десять получили серьезные травмы.


Фото: charliejoephotography @ flickr.com

Надеемся, данная подборка нисколько не отобьет у вас желание посещать зарубежные горнолыжные курорты, а лишь пополнит список страшных историй рассказанных у костра приятелям. Не превращайтесь в параноиков но и не забывайте про внутреннее чутье. Всем здоровья и удачи!


Как проверяются канатные дороги в Германии и Баварии?

Процедура инспектирования является единой для всей Германии. Канатные дороги проверяются дважды в год, однако инспектирующие компании разные в различных землях.

TUV Suddeutschland проверяет в Баварии 120 канатных дорог и 800 лыжебуксиров.

Раз в год TUV (Стандарты безопасности для технических сооружений, механизмов и моторов в Германии) проводит полную проверку канатных дорог. Эта процедура, среди прочего, включает контроль безопасности и проверку работоспособности всех частей, механизмов в целом и строительных конструкций тросы, тормоза, вестибюли, работоспособность зажимов, средства телеметрии и т.д.) Проверка больших по вместимости кабин занимает до 5-ти дней. Кроме этого, оператор канатной дороги обязан с заданной периодичность самостоятельно проводить проверки, представляя отчеты в TUV. Следующий блок концепции обеспечения безопасности - проверка машин и механизмов до начала их эксплуатации. Это очень детальная проверка является существенным фактором в обеспечении безопасности. За последние 50 лет в Баварии зафиксировано лишь 2 насчастных случая на канатных дорогах с одним летальным исходом в каждом.

Чем отличается подход к безопасности во Франции? Те же ежегодные проверки, проводимые, правда, не сертифицированными фирмами, а государственной организацией.

Что предпринимается в Германии для предупреждения последствий обрыва троса? Хотя за последние 50 лет в Германии не было зафиксировано ни одного случая обрыва троса тяги, большие кабины оснащаются специальным устройством, затормаживающим кабину при обрыве троса тяги. Мы исключаем всякую вероятность обрыва троса тяги в нашем регионе, т.к. для предотвращения этого нами проводятся следующие мероприятия:

  • раз в полгода - полный внешний осмотр троса;
  • раз в 4 года - исследование внутренней структуры троса;
  • раз в 12 лет - полная замена "главного" троса.

Таким образом, мы считаем, что обрыв гавного троса также практически исключен.

Насколько безопасны канатные дороги в целом? Ежегодно канатные дороги Европы перевозят около 1 миллиарда пассажиров. По количеству несчастных случаев канатные дороги являются одним из самых безопасных видов транспорта. Наиболее тяжелые несчастные случаи на канатных дорогах за последние десятилетия (по данным Skiresort Service International):

  • 29.08.1959 - В Бразильском портовом городе Santos кабина слетает с главного троса и падает на крутой склон. 31 жертва
  • 29.08.1961 - Реактивный истребитель рвет трос тяги канатной дороги в Белой долине региона Монблан между пиками Aiguille du Midi и Heilbronner. Несколько кабин падают на ледник. 9 жертв.
  • 12.07.1972 - Обрыв троса канатной дороги между Betten и Bettmeralp в Oberwallis / Switzerland. 13 жертв.
  • 26.10.1972 - На Французской лыжном курорте Les Deux-Alpes к востоку от Гренобля 9 человек потеряли свои жизни в процессе испытания новой канатной дороги, еще не запущенной в эксплуатацию. На высокой скорости 2 кабины столкнулись и упали.
  • 09.03.1976 - В регионе зинего отдыха Cermis вблизи Cavalese / Trient в Северной Италии полностью загруженная кабина после обрыва троса падает с 60-ти метров. 42 жертвы.
  • 29.01.1983 - Нефтяная вышка, упавшая на тросы канатной дороги в Сингапуре, вызвает падение 2-х вагончиков. 7 жертв.
  • 13.02.1983 - В регионе Campoluc, что в Италии, кабины, слетевшие с тросов из-за сильного ветра, убивают 11 человек. Февраль 1990 - 1 жертва в Leysin/Switzerland после самопроизвольного схода кабины со станции.
  • 01.06.1990 - В столице Грузии Тбилиси 2 кабины падают с высоты 20 метров в результате обрыва главного троса. 15 человек погибли, 45 получили тяжелые увечья.
  • Февраль 1991 - Scheffau - сильным порывом ветра главный троса слетает с опоры. 7 смертей, много ранений.
  • 29.01.1992 - В Na?feld (Sonnenalpe) of Carinthia четыре кресла слетают с тросов. 4 туриста погибли.
  • 20.12.1993 - Сломанный зажим вызвал столкновение 8-ми кресел. 1 смерть, 15 ранений. Случай произошел спустя всего неделю после открытия канатной дороги!
  • 16.12.1996 - Поломка оси шкива в Riederalp/Switzerland - 1 смерть, 18 ранений.
  • Февраль 1997 - Spittal an der Drau вагончик, "пущенный под откос" в месте провисания троса - 25 раненых.
  • 26.10.1997 - Les Deux Alpes - 9 человек погибли в процессе испытаний новой канатной дороги. Две кабины столкнулись на высокой скорости и упали вниз.
  • 03.02.1998 - В Fleimstal/Italy at Cavalese в Доломитах ивстребитель ВВС США налетает на трос канатной дороге в результате несанкционированного полета на малой высоте. Кабина пролетает около 80 метров вниз. 20 человек погибло. Второй несчастный случай на этой канатной дороге.
  • 01.07.1999 - падение кабинки между опорами в Saint-Etienne en Devoluy. 20 погибших.
  • 10.06.2000 - В Katzsteintunnel, между Garmisch и Eibsee в результате столновения 2-х поездов 57 человек получают серьезные травмы.
  • 06.07.2000 - Oberstdorf- кабина врезается в станцию Nebelhorn-Gipfelbahn на высокой скорости. 7 человек погибло.

Высота – кто-то ее любит, кто-то ненавидит. Но вам придется бороться с ее боязнью, если чтобы полюбоваться действительно стоящими видами в качестве способа передвижения вы выбрали канатную дорогу. Впервые появившиеся в 1920-ых годах канатные дороги стали отличным способом увидеть невообразимые виды. Хотя канатная дорога считается самым безопасным «современным» способом передвижения, бывали случаи неприятных несчастных случаев с летальным исходом, включая случаи природных катастроф. Одно ощущение того, что вы едете в вагончике, подвешенном на кабеле, уже незабываемо, а проехаться по канатной дороге через темноту или туман – вообще настоящий аттракцион с элементами фильма ужасов. Но для тех, кто панически боится высоты, возможно, когда туман или лед охватывают кабинку, может это и к лучшему? Любите ли вы высоту или ненавидите, предлагаем вашему вниманию пару десятков фотографий незабываемых поездок на канатной дороге.

(Всего 29 фото)

1. Страшная канатная дорога в Лангкави, Малайзия. (Farhana Haque)

2. Канатная дорога в Лангкави. Вид сверху. Это то же самое место, что и на фото №1. (Andrew Lawson)

3. Маленькая девочка на стеклянном полу вагончика в кабинке Нгонг Пинг. Под ногами туристов через стеклянный пол открываются удивительные виды на остров Лантау в Гонконге. До недавнего времени единственным способом добраться до некоторых достопримечательностей была горная дорога. (jayneandd)

4. Каяки в заливе Танг Чанг, вид через стеклянный пол кабинки на канатной дороге. Канатная дорога поддерживается восемью башнями. Вагончик содержит в себе 10 сидячих мест и 7 стоячих. Проходимость системы – 3500 человек в час в каждом направлении. (Paulo Ordoveza)

5. Несчастный случай на вышеупомянутой канатной дороге. Авария произошла в июне 2007 года. В кабине никого не было, это был испытательный прогон вагончика, который упал в гористой местности. (Dennis Y.C. Wong)

6. Вагончики в Гренобле, Франция. Гренобль – город великой истории и культуры, а одна из достопримечательностей города «Les Bulles» - яйцеобразные вагончики канатной дороги на 4-5 пассажиров. (theilr)

7. А тем временем в Сингапуре…. Закат над Сентосой с веревками канатной дороги наверху. (William Cho)

8. Канатная дорога в Швейцарии. (Michele M. F.)

9. Канатная дорога в Санкт-Антоне, Австрия . (Thomas Tolkien)


10. Канатная дорога в , Китай. В этом парке полно карстовых колонн песчаника, а сам парк покрыт тропическими лесами. Очень часто парк окутан туманом, отчего пейзажи становятся таинственными, но жуткими. (John Philip)

11. Стеклянный вагончик канатной дороги на пике Рио-де-Жанейро. Гора Сахарная голова на заднем фоне справа и пляж Ботафого. Эта гора – одна из нескольких монолитов из гранита и кварца, выходящих прямо из края воды вокруг Рио-де-Жанейро. В вагончике со стеклянными стенками умещаются 75 пассажиров, а сама кабинка проходит по 1400-метровому маршруту между пиками Сахарная голова и Кара де Као каждые полчаса. Оригинальная канатная дорога была построена в 1912 году. Гора Сахарная голова – практически символ Рио-де-Жанейро, стоит только увидеть ее в каком-нибудь фильме, сразу понятно, в какой стране происходит действие. (Rodrigo Soldon)

12. Сахарная голова. То же место, только днем. Если когда-нибудь будете в Рио, не упустите шанс посетить гору Сахарная голова. (P – A – S)

13. Сямынь. С вершины горы на острове Gulangyu открывается отличный вид. Наверх можно подняться как своим ходом, так и с помощью канатной дороги. Хотя многие сначала поднимаются, а только потом узнают, что, оказывается, здесь работает канатная дорога. (Jakob Montrasio)

14. На закате. (Schristia)

15. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен в Швейцарии. Это третья длиннейшая пассажирская канатная дорога в мире. (Simon Aughton)

16. Вид на гору Тяньмэнь с большой высоты. (MetaFilter)

17. Канатный трамвайчик в Вэлли Бланше. Еще один несчастный случай произошел в августа 1961 года. Военный самолет разорвал кабель канатной дороги на горе Монблан. Погибли шесть человек. (Xraver)

18. Хоэр-Кастен, Швейцария. Эта гора принадлежит району Альпштайн, и до нее можно добраться по канатной дорогу из Брюлисау. В мае 2008 года на вершине открылся новый вращающийся ресторан. (Kecko)

19. Лайнер «Star Virgo» в гавани Сингапура, а над ним – канатная дорога с туристами на острова Сентоса. (William Cho)

20. Канатная дорога, соединяющая стоянку Павильон и Турин Реф, Италия. До стоянки можно добраться по канатной дороге из первой станции под названием Ла Палуд. (Giorgio Ravera)

21. Снег сдувает с вершины Скуо Вэлли. В апреле 1978 года здесь произошел несчастный случай во время урагана, когда два каната дороги в Калифорнии оторвались от башни. Один из кабелей повредил кабину, в результате чего погибли 4 человека, и были ранены 32. (Rennett Stowe)

В горных, пересеченных и труднопроходимых местах для транспортировки людей и грузов используютсяподвесные канатные дороги. Они бывают одно - и двух канатными, с кольцевым и маятниковым движением вагонеток. В пассажирских канатных дорогах применяются специальные вагоны, рассчитанные на различное количество пассажиров (от 4 до 100). Протяженность таких дорог - несколько километров, а высота подъема - до 3 км. Скорость движения вагонов - от 2 до 12 м/с. В туристических центрах, расположенных в горах, широко используются канатно-кресельные дороги с одно- и двухместными сиденьями, с посадкой и высадкой пассажиров на ходу. Скорость движения таких дорог составляет 1.0-2,5 м/с. За 1 ч работы перевозится до 1000 человек. Высота расположения пассажиров от уровня земли при передвижении по канатным дорогам - от нескольких до десятков метров. Для перемещения горнолыжников к трассам непосредственно на лыжах используются одноканатные буксировочные дороги. Перемещение осуществляется со скоростью 1,5 м/с, при этом человек стоит на лыжах и держитсязаподвески, прикрепленные к тяговому канату. В отдельных случаях применяются комбинированные канатные дороги для одновременной перевозки пассажиров и грузов.

Основные чрезвычайные ситуации, возникающие на канатных дорогах, внезапная остановка движения тягового каната. Это приводит к зависанию вагонов или кресел с людьми над землей. В подобной ситуации пострадавшие подвергаются длительному воздействию неблагоприятных метеорологических факторов (холод, дождь, ветер), испытывают дискомфорт и нервно-эмоциональное напряжение.

3 февраля 1998 года произошла катастрофа на канатной дороге в итальянских Альпах. Американский боевой самолет, совершая учебный полет на низкой высоте, "срезал" трос подвесной канатной дороги на лыжном курорте Чермис. В результате рухнула в пропасть одна из кабин фуникулера, все ее 20 пассажиров погибли.

11 ноября 2000 года в туннеле в районе горы Китцштайнхорн в австрийских Альпах произошел пожар в фуникулерном поезде. Жертвами крупнейшего пожара на канатно-рельсовой дороге стали 155 человек.

20 января 2003 года в Индии в штате Гуджарат семь человек погибли и 45 получили тяжелые ранения в результате обрыва канатов на 736-метровой канатной дороге и падения трех кабин, в которых находились 68 человек. 16 человек были спасены вертолетами ВВС Индии.

2 апреля 2004 года произошла авария на Ереванской канатной дороге. Одна из вагонеток упала с 15-метровой высоты на двор жилого особняка. Из находившихся в вагонетке 8 человек двое погибли на месте, третий скончался в больнице.

5 сентября 2005 года девять человек погибли и семь серьезно пострадали в результате обрыва канатной подвесной дороги в районе горнолыжного курорта Зелбден в Тироле. Обрыв канатной дороги был вызван тем, что транспортный вертолет потерял бетонный блок, который упал на одну из кабин.

25 апреля 2006 года на северо-западе Пакистана в результате обрыва троса из-за перегрузки кабины на канатной дороге погибли десять человек. При обрыве кабина ударилась об одну из опор и все пассажиры, находившиеся в ней, погибли на месте.

Германия: туристы провели над пропастью почти сутки.

В Германии20 человек стали заложниками сломавшейся канатной дороги, на которой произошла авария, в ходе которой в одну из кабин врезался парапланерист. На стометровую высоту туристам передали еду, воду и одеяла. Стоит отметить, что никто из них не пострадал.

Рисунок 1.19 - авария в Германии

По словам очевидцев, из-за сильного ветра он не справился с управлением. Пострадавшие провели между небом и землей более 18 часов, прежде чем спасатели смогли добраться до места инцидента.

Приступить к спасению немедленно вертолету помешали сложные погодные условия. Кроме того, еще около 30 человек застряли в другой кабине, находившейся ближе к земле, куда спасатели добрались гораздо быстрее.

Авария на канатной дороге в китайской провинции Гуанцзи. Почти 6 часов на высоте 30 метров под проливным дождём -- не о таком приключении мечтали туристы, которые оказались на сломавшейся канатной дороге в китайской провинции Гуанцзи. Когда механизм вышел из строя, на фуникулёре протяжённостью полтора километра -- не было свободных кабинок. В плену между небом и землёй оказались 80 человек, в том числе дети.

Рисунок 1.20 - авария в Китае

Сначала оператор канатной дороги пытался сам исправить поломку, но через 40 минут сдался и вызвал спасателей. На место прибыли больше 200сотрудников экстренных служб, но и у них на то, чтобы спустить всех, ушло 5 часов. В итоге никто не пострадал.

Проблемы с подъемниками в грузинском Гудаури были и раньше

В пострадали 11 человек: вышедший из строя механизм стал настоящей мясорубкой. По рассказами очевидцев, канатная дорога резко остановилась, а потом начала двигаться назад, набирая скорость. В какой-то момент одно из сидений врезалось в опору и стало преградой для остальных гондол. В результате сидения с людьми, не успевшими спрыгнуть, начали врезаться друг в друга. Травмы, в том числе переломы, получили четверо россиян.

«МК» поговорил с очевидцами, выяснил, как работал подъемник в последние месяцы перед аварией, и что могло стать причиной катастрофы.

Анне Гусевой повезло - она не попала в числе тех 11 человек, кто действительно пострадал. Зато провисела на подъемнике 2 часа в компании трех таких же пассажиров - мужчин из Украины, России и Австрии. По ее словам, когда до вершины оставалось около 50 метров, сиденье остановилось, на 30 секунд зависло, а потом начало двигаться назад. Поначалу, когда скорость была небольшой, это казалось забавным.

«Наше сиденье развивало все большую и большую скорость, многими овладела паника. везде слышались крики "Прыгайте, там ад, прыгаааайййтттеее», - рассказала девушка «МК». - Нам повезло, что в момент трагедии мы были практически на вершине, поэтому откатились назад примерно до середины горы. Тем, кто был ниже, повезло гораздо меньше: раздавались крики тех, кто был рядом, тех, кто пострадал и тех, кто остался в кабинках. Кричали все. Затем движение вниз резко остановилось.

Мы, обернувшись назад, видели, как спрыгнувшие люди ползли к спуску, то ли с ушибами, то ли с переломами. Минут через 15 проехал спасатель на снегоходе и сказал, чтобы мы не волновались: всё самое худшее позади. Сначала они займутся ранеными внизу, а потом спустят нас. Паника немного спала, ребята из соседней кабинки, украинцы, сказали, что они приехали большой группой, 40 человек, и многие из тех, кто внизу, были из их группы. По их словам, одна девушка погибла (позже полицейский эту информацию опроверг) и очень много раненых - мол, там месиво. Примерно через час началась операция по спасению. Одновременно с вершины горы и с подножья две группы спасателей стали тросами снимать людей. До нас они добирались еще чуть больше часа. Хочу отметить самоотверженность полицейских и спасателей, было видно, что они делали все, что могли.

Один из них поднялся наверх и на руках стал подтягиваться по тросу навстречу нашей кабинки. Хоть у него и была страховка, высота там была приличная, и он, подробно изложив инструкцию, кинул мне спасательный трос, которым надо было обмотаться.

В это время двое спасателей снизу потянули меня и помогли плавно спуститься. Одновременно люди, которых уже спасли, и другие спасатели убирали брошенное оборудование, палки, борды, чтобы никто при спуске не наткнулся, многие поднимались в гору своим ходом, по метровому снегу это было очень тяжело сделать. Когда меня спустили, метров 500 я прошла своим ходом, затем меня подхватил полицейский на снегоходе и довез до подножья. Параллельно я видела, как на носилках уносили пострадавших в машины скорой помощи, многие плакали. Что там сейчас происходит, сказать не могу, так как погода примерно через час сильно испортилась, видимость упала до 50 метров, пошел сильный снег».

По словам тех, кто отдыхал в Гудаури раньше, проблемы с канатной дорогой были и до этого.

«В марте отдыхали там с семьей 5 дней, подъемники за это время не работали ни разу», - пишет в соцсетях пользователь Виктор.

«10 дней отдыхали в феврале, канатки работали, но один раз гондолу очень резко тормознуло, сиденья болтались с разлетом несколько метров в разные стороны», - рассказывает другой турист.

«Сегодня 11.03.2018 опять проблема с подъемниками. Самое плохое, что никто не может сказать, что происходит - ни полиция, ни персонал. Люди мечутся между подьемниками, кто как может, некоторые платят снегоходчикам. Почему администрация молчит и даже не оповещает людей что творится на курорте или они тоже не в курсе?» - спрашивают другие пользователи.

Один из пользователей, который, вероятно, стал свидетелем момента аварии, описывает происходящее так: «Канатная дорога остановилась. Потом вышел грузин из будки и сказал, что больше не поедет, мы только развернулись и вышли за сетки, как они отжали тормоз и под весом все это поехало вниз. Так как этот подъемник должны были открыть вчера и открыли только сегодня, есть подозрение, что они его так и не обслужили нормально»

Пока нет официального расследования, говорить о самих причинах бессмысленно, - рассказал «МК» анонимно один из экспертов компании, обслуживающей канатные дороги, - Но можно предположить, три версии. Первая - отключение электричества. Однако, как я уже слышал, заявляли, что перепадов напряжения на этом участке не было. Второй вариант - отказ тормозов. Их могло по какой-то причине сорвать. Должен стоять нормальный закрытый тормоз, который бы при обесточивании блокировал баран самой лебедки, чтобы она не двигалась. По какой-то причине (не исключено качество обслуживания), тормоз не закрылся. В результате, так как на спуск людей не было и ветка на подъем была тяжелее, сидения под собственным грузом поехали вниз. Третий вариант - если тормоза были в нормальном состоянии, то могла сломаться ось, которая соединяла барабан лебедки и двигатель. В этом случае даже при выключенном электричестве лебедка будет крутиться, пока не остановится сама.

Известно, что эта канатная дорога была произведена австрийско-швейцарской компанией, не замеченной ранее в подобных инцидентах. Дорогу проверяли в декабре прошлого года, и признали полностью исправной, выдав соответствующий сертификат. Директор компании, выдавшей документ, уже заявил СМИ, что причиной аварии может действительно стать поврежденный тормоз механизма.

Представитель дочерней компании в России в свою очередь заявил, что дело не в тормозах. По его словам, раз дорога смогла остановиться, значит тормоза точно сработали. Что стало причиной ее обратного движения он не уточнил.

Читайте материал: Очевидец о причине аварии подъемника в Гудаури: «Меняли электронную плату»



Поделиться