Опасное вождение в правилах дорожного движения. Возможен ли штраф за опасное вождение Ответственность за опасное вождение

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Что это такое «Опасное вождение»?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за опасное вождение, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе.

В настоящее время штраф за опасное вождение не предусмотрен и наложен быть не может. Однако существует законопроект, который и будет рассмотрен ниже.

Введение штрафа за опасное вождение

08.12.2016 Законопроект № 37057-7 рассмотрен Советом Государственной Думы.

Штраф за опасное вождение

Новый штраф за опасное вождение будет регламентироваться статьей 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Опасное вождение

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за опасное вождение - 5 000 рублей . Накладываться данный штраф будет сотрудниками полиции. Дополнительное наказание в виде не предусматривается.

Что касается наложения указанного штрафа на практике, то у водителей есть много вопросов по данному поводу. Очевидно, что перед тем, как наложить штраф, сотрудник ГИБДД должен стать свидетелем опасного вождения. Однако опасное вождение представляет собой несколько нарушений совершенных друг за другом. Возникает вопрос: "Почему сотрудник ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил?". Ведь за каждое отдельное нарушение предусмотрен штраф меньшего размера.

Тем не менее на практике бывают ситуации, в которых штраф за опасное вождение придется к месту. Например, если водитель пытается скрыться от погони полиции и при этом многократно нарушает требования правил. При этом сотрудники ГИБДД не могут остановить водителя для оформления каждого из нарушений по отдельности.

В завершение хочу привести один интересный факт. В настоящее время глава 12 КоАП содержит статьи с номерами до 12.37. Поэтому уже несколько законопроектов, находящихся в Государственной Думе, предлагают дополнить данную главу новой статьей 12.38. При этом относятся они к совершенно разным нарушениям. Например, также имеет номер 12.38. На практике вакантный номер займет тот законопроект, который будет принят и опубликован первым.

Удачи на дорогах!

Для некоторых автомобилистов рискованная манера езды – обычный вариант поведения на дороге. Ведь штрафы за большинство нарушений ПДД, которые относят к опасному вождению, невелики. Но очень скоро КоАП может быть дополнен новой статьей, регламентирующей наказание именно за это.

Предполагается, что большой штраф заставит водителей соблюдать правила и не рисковать человеческими жизнями, избегая агрессивного поведения за рулем авто.

Сам термин уже имеется в пункте 2.7 ПДД. Точнее, в документе есть запрет на осуществление автомобилистом действий, мешающих нормальному движению.

Опасное вождение – это многократно воспроизведенное за короткий срок нарушение правил дорожного движения, создающее угрозу жизни и здоровью его участников, других людей, нанесения материального ущерба. От него могут пострадать не только автомобилисты и пешеходы, но и те, кто находился на парковке либо остановке общественного транспорта. Если рассматривать термин опасного вождения более подробно, в него входят:

  • внезапное торможение, когда в маневре нет необходимости;
  • создание препятствий движению транспорта, по правилам имеющего приоритет;
  • перемещение на другую полосу в условиях большой загруженности дороги;
  • игнорирование безопасной дистанции между автомобилями, в том числе бокового интервала;
  • сознательное препятствование к выполнению обгона другим ТС.

Перечень действий тоже есть в пункте 2.7 ПДД. Каждое из них повышает вероятность аварии, так как не позволяет другим автомобилистам прогнозировать ситуацию на дороге, вовремя среагировать на угрозу и устранить ее. Особенно они опасны, если совершаются в совокупности, одно за другим за короткий период.

Непредсказуемое поведение нарушителя уже стало причиной множества ДТП. А тот, кто его спровоцировал, нередко выходит из ситуации даже без предупреждения или штрафа. Это и заставило законодателей, МВД заняться проблемой.

Нельзя исключать, что со временем список нарушений, составляющих опасное вождение, расширится. В него могут войти и более мелкие проступки, например, неверное использование световых и звуковых сигналов. В Европе, где дорожное движение намного спокойнее, это уже считается элементами опасного вождения.

Кто может установить уровень опасности

Поскольку статью об агрессивном вождении предполагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, фиксировать его будут сотрудники ГИБДД. Механизм установления именно этого проступка еще не проработан. Ведь некоторые маневры, совокупность которых называют опасным вождением, наказываются и в случаях, когда совершены по отдельности.

Есть статьи для тех, кто не уступил дорогу с нарушением правил, за несоблюдение условий обгона, за превышение скоростного режима. Поэтому может возникнуть спорная ситуация по части квалификации проступка.

Чтобы не ошибиться, сотрудник ДПС не только должен обладать высоким профессионализмом. Недостаточно обнаружить многократное игнорирование закона автомобилистом. Его необходимо доказать, то есть подтвердить, что было нарушено несколько условий безопасности, и сделано это не один раз за короткое время. Только таким образом удастся применить статью КоАП за опасное вождение.

Доказательствами могут послужить записи видеокамер, фотографии нарушений с указанным на них временем, информация с автомобильных видеорегистраторов, показания очевидцев. Техника беспристрастна, поэтому полученные с ее помощью сведения будут приняты без оговорок. А законопослушные автомобилисты всегда настроены против лихачей, любителей «подрезать», агрессивно ездящих коллег, поэтому обязательно дадут показания об опасном вождении.

Но не так все просто, как может представляться. Сотрудник ГИБДД при выявлении факта опасного вождения может столкнуться со следующими сложностями:

  • Расплывчатость формулировок элементов нарушения. Инспектору придется самому определять, какое из них создает угрозу ДТП, а какое нет. Ему необходимо учитывать обстоятельства произошедшего. А они могут повернуть дело в пользу нарушившего правила водителя. Особенно, если у него есть хороший адвокат.
  • Вопросы могут возникнуть и к самому инспектору. Например, почему он не остановил автомобилиста после совершения им первого же проступка. Если сотрудник службы упустил нарушителя, дал ему возможность еще раз проигнорировать ПДД, возможно, он плохо выполняет свои служебные обязанности.

Закон еще не принят, а в Верховный суд уже поданы заявления по поводу самого термина «опасное вождение», а также определения инспекторами на глаз величины бокового интервала, других спорных нарушений.

Штраф за нарушение в 2017 — 2018 году

Опасное вождение повышает вероятность аварии намного больше, чем какое-либо отдельное нарушение ПДД, за которое уже есть наказание в КоАП. Поэтому и санкция за него предполагается серьезнее, чем, например, за отказ уступить дорогу (500 р. по статье 12.14). Или штраф в 1500 р. за перестроение в плотном потоке машин по части 1 статьи 12.15.

Планируется, что опасное вождение будет стоить автомобилисту выплаты в пользу государства 5000 р. Пока есть шанс ограничиться половиной этой суммы, если перечислить деньги в течение 20 дней после вынесения постановления по делу.

Но такой вариант наказания не окончательный. За значительное правонарушение, потенциально очень опасное, существуют и другие виды санкций. Например:

  • отнятие водительских прав;
  • принудительные работы;
  • арест на 15 суток.

Среди законодателей есть сторонники применения и этих серьезных мер за опасное вождение. Не исключено, что ими дополнят статью. Маловероятно лишь введение уголовного наказания.

Пока статья за опасное вождение находится в разработке. Обсуждать ее начали еще в 2016 году. Но поскольку количество ДТП из-за многократного пренебрежения правилами растет, велики шансы, что в 2018 году статья появится в КоАП. Так что автомобилистам следует быть готовыми к наказанию за рискованное поведение на дороге, а не только отдельные нарушения.

Полезное видео

О том, что такое опасное вождение, вариантах наказания за него, смотрите в этом видео:

Закон об опасном вождении, принятый в 2020 году, призван сократить число ДТП из-за неправомерных действий водителей на дорогах. Он содержит подробное определение запрещенного поведения на трассе, квалифицирующееся, как угрожающее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Согласно закону, опасное вождение - совокупность таких действий водителя, которые угрожают другим участникам движения гибелью, ранениями, повреждениями автомашин и грузов, разрушением ближайших строений и другим ущербом.

Когда вступит в силу закон

Изменения п. 2.7 ПДД, внесенные Правительством РФ в Постановлении №477 (30.05.2016), вступили в силу 08.06.2016 года.

Опасной считается езда, характеризующаяся следующими обязательными признаками (одновременно):

  • правонарушением, повторяющимся в короткий промежуток времени;
  • неисполнением как минимум двух рассмотренных выше правил;
  • действиями, несущими за собой угрозу возникновения аварии.

Штрафы

До появления Постановления №477 в законе были прописаны следующие штрафные санкции за нарушение отдельных правил движения, а именно (но не более пяти за один раз):

  • отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом - 500 рублей;
  • нарушение правил расположения на проезжей части - 1000 рублей;
  • внезапное торможение - 1500 рублей;
  • несоблюдение дистанции - 1500 рублей;
  • перестроение в процессе интенсивного движения на дороге - 1500 рублей;
  • препятствие регламентированному обгону - 1500 рублей.

Предполагается ввести за опасное вождение штраф в размере 5000 рублей, но этот законопроект еще не принят. Лишение прав за нарушение подобного рода не предусматривается.

Интересно, что Госдума предлагает регламентировать не только штраф, но и испытательные работы сроком до 3 месяцев (Правительство намеревается ограничиться штрафом и лишением прав).
Введение упомянутых санкций предполагается в 2020 году.

Проблемы выявления нарушений

К сожалению, на данный момент отсутствуют критерии выявления тяжести правонарушения при опасной езде. Закон упоминает ответственность за несоблюдение определенных дистанций, и многократное нарушение правил (два или более в короткий промежуток времени), но конкретики не дает:

  1. Какова допустимая дистанция?
  2. Какой временной интервал учитывать при фиксировании нарушений?
  3. Как доказать вероятность наступления ДТП из-за неправомерных действий водителя?
  4. Кто должен квалифицировать езду, как опасную и на каком основании?

Зафиксировать момент нарушения без специальной видеокамеры невозможно (устройства на автострадах не рассчитаны на это). При отсутствии видеоматериала квалифицирует противоправные действия водителя только сотрудник , что противоречит Конституции РФ (презумпция невиновности).

Все это оставляет работнику правопорядка возможность злоупотреблять своим положением. Как правило, отменить, нарушение, записанное в протоколе сотрудником полиции, бывает невозможно.

Зарубежный опыт

В других странах к опасной езде относят (кроме вышеперечисленных нарушений):

  • агрессивность в мимике и жестикуляции;
  • словесные оскорбления;
  • чрезмерные звуковые сигналы;
  • выключенный поворотник;
  • использование дальнего света днем;
  • проезд на красный свет;
  • обгон справа;
  • «подрезание»;
  • проезд по обочине и др.

За рубежом есть несколько определений действий нарушителя:

  • неосторожное вождение (рассеянность или неопытность водителя);
  • опасное вождение (намеренное нарушение правил);
  • безрассудное вождение (расценивается, как состояние невменяемости).

Только первый вид нарушений предполагает административное наказание, остальные два несут за собой уголовную ответственность (таблица ниже).

Страна

Наказание

США
  • первое нарушение - штраф до 500 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - штраф до 500 долларов и тюремное заключение до 6 месяцев.
Алабама
Айдахо
  • неосторожное вождение - 300 долларов штраф и заключение на 3 месяца;
  • первое нарушение с определением «опасная езда» - ограничение свободы сроком на 6 месяцев и штраф 1000 долларов;
  • второе нарушение - заключение на 1 год и штраф 2000 долларов.
Мичиган В штате предусмотрено несколько видов наказаний:
  • опасная езда - штраф 500 долларов (93 дня заключения);
  • нарушение с телесными повреждениями - штраф в размере 1000-5000 долларов и тюремный срок до 5 лет;
  • преступление со смертельным исходом - 15 лет заключения и штраф 2500-10000 долларов.
Вермонт Опасная езда с причинением физического ущерба штрафуется 1500 долларов и ограничение свободы на 15 лет.
Калифорния
  • первое нарушение - штраф до 1000 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - заключение под стражу на полгода.
Великобритания За опасную езду выписывается штраф в размере 5000 фунтов (в некоторых случаях предусмотрено лишение свободы на 2 года).

За нарушение, понесшее за собой смерть, можно сесть в тюрьму на 14 лет и заплатить штраф, определенный судом.

Австралия Первое нарушение подобного рода наказывается штрафом 5500 долларов и лишением прав на 3 года, второе несет за собой запрет на вождение сроком на 5 лет и административный арест.
Новая Зеландия Неосторожный водитель платит штраф 3000 долларов и его на время лишают прав.

За безрассудную и опасную езду предусмотрено:

  • лишение прав на 6 месяцев;
  • штраф 4500 долларов;
  • тюремное заключение сроком на 3 месяца.

Саудовская Аравия

Наказание зависит от тяжести нарушений, это может быть:
  • штраф 270 долларов;
  • 30 ударов палками;
  • тюрьма.
Китай Опасная езда со смертельным исходом может привести нарушителя к смертной казни.
Япония За нарушения подобного рода предусмотрен штраф в испытательные работы сроком на 6 месяцев.

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.



Поделиться