Сценарий летнего развлечения на свежем воздухе в детском саду. Сценарий "необыкновенные приключения фунтика в новогоднем лесу"

  • Поросенок Фунтик;
  • Клоун Фокус-Мокус;
  • Обезьяна Бамбино;
  • Госпожа Белладонна;
  • Сыщик 1;
  • Сыщик 2;
  • Дед Мороз;
  • Снегурочка.
  • Звучат новогодние песни, которые перемежаются стихами, приглашающими зрителей в зал.

    Играйте и пойте в любимом зале!
    Для этого вас сюда и позвали!
    Простим сегодня все ошибки,
    Но не отсутствие улыбки!
    Разрешается в пути
    Сорить серпантином и конфетти!
    Сегодня здесь закон простой:
    Пой и танцуй, танцуй и пой!
    Дед Мороз ко всем обращается:
    "На празднике соблюдать тишину воспрещается!"
    "Здесь не место грустным лицам, - говорим заранее -
    Мы вас просим веселиться без напоминания".

    Семь раз спляши, один раз отдохни!
    Кто любит песни, игры, шутки,
    Загадки, танцы, прибаутки
    Спеши на новогодний бал!



    Пляски, песни и хороводы
    Никогда не выходят из моды!
    Будет бал у нас удачен,
    Если ты, не будешь мрачен!


    Пусть всюду улыбки сияют на лицах.
    Пусть каждый танцует и веселится!
    Кто с собой не прихватил шутки и улыбки,
    Тот на бал к нам угодил просто по ошибке!
    Веселье и смех доступны для всех!
    Пляски, песни и хороводы
    Никогда не выходят из моды!
    Входите, входите веселой гурьбой.
    Улыбки и песни несите с собой!

    Белладонна: Лучший кофе на дороге, отхлебнешь, протянешь... Ой, что это я? Фунтик! Милый мой поросеночек! На работу пора! Противный! Где же он? (достает телефонную трубку)

    Алле! Я сказала - алле! Потерялся поросенок! По-те-рял-ся! Особые приметы? Маленький, гадкий. Ага... Угу... Ого! Встречаемся на том же месте, в тот же час.

    Звук подъехавшего автомобиля, открывающихся и закрывающихся дверей машины. Из автомобиля, оформленного как цирковой фургончик, появляются Фокус Мокус и Бамбино.

    Фокус Мокус: Ты знаешь, Бамбино, я даже рад, что мы здесь застряли. Ведь мы так редко бываем в лесу.

    Из своего укрытия выходит Фунтик.

    Фокус Мокус: Кто это у нас такой красивый, Бамбино?

    Фунтик: Разрешите представиться - Фунтик.

    Бамбино: А мы цирковые артисты. Дядюшка Фокус Мокус.

    Фокус Мокус: Бамбино. Фунтик дорогой, что ты делаешь один в лесу?

    Фунтик: Я сбежал от госпожи Белладонны.

    Фокус Мокус: Но почему?

    Фунтик: Вы ее не знаете? Это ужасно противная тетка! Открыла во мне талант артиста, только использовала его в корыстных целях.

    Бамбино: Как это?

    Фунтик: А вот как.(снимает панамку и говорит со слезами в голосе) "Подайте на домики для бездомных поросят". (Фокус Мокус и Бамбино кладут в панамку монетки) Что вы, что вы, не надо. (возвращает монетки) Я не буду больше этим заниматься. Ведь все деньги Белладонна присваивала себе. Я не хочу больше обманывать людей. Мне стыдно. (всхлипывает)

    Фокус Мокус: Ну-ну, не расстраивайся. Такой талант не должен пропадать. Хочешь быть как мы цирковым артистом?

    Фунтик: Хочу. Но я ничего не умею.

    Бамбино: А мы тебя научим.

    Неожиданно раздается полицейский свисток.

    Фунтик: Это ищейки Белладонны. Я пропал.

    Фокус Мокус и Бамбино прячут поросенка в своем цирковом фургончике. Влетают два сыщика.

    Сыщик 1: Мы - гениальные сыщики.

    Сыщик 2: А вы кто?

    Сыщик 1: Ну, кто есть кто?

    Сыщик 2: Водительские права?

    Сыщик 1: Цель поездки?

    Сыщик 2: Разрешение на поездку?

    Сыщик 1: Справка с места последней стоянки?

    Сыщик 2: Справка о прививках?

    Фокус Мокус: (Вываливает из чемодана гору бумаг) Здесь все!

    Сыщики разглядывают бумаги.

    Сыщик 1: Фокус Мокус?

    Сыщик 2: Артист?

    Сыщик 1: Любимец публики и детей?

    Сыщик 2: А разрешение на глотание вилок есть?

    Сыщик 1: А ножей, имеется?

    Бамбино: (Протягивает бумаги) Вот.

    Сыщик 2: А вы не видели здесь поросенка?

    Бамбино: А что в этом лесу водятся поросята?

    Сыщик 1: (Достает фотографию Фунтика) Вам знаком этот поросенок?

    Фокус Мокус: Эту фотографию вижу в первый раз.

    Бамбино: Желаем удачи.

    Сыщики уходят. Фунтик выходит из фургончика.

    Фокус Мокус: Ну что, Фунтик, пора нам продолжать свой путь.

    Фунтик: А куда вы держите путь?

    Бамбино: На новогодний праздник к ребятам, там будут Дед Мороз и Снегурочка.

    Фунтик: Я так люблю праздники, честно-честно. Мечтаю увидеть Деда Мороза, Снегурочку и стать настоящим артистом.

    Фокус Мокус: Твоя мечта обязательно сбудется, если ты очень этого хочешь.

    Песня "Все сбывается на свете"

    Фокус Мокус, Бамбино и Фунтик садятся в свой цирковой фургончик. Появляется госпожа Белладонна с ридикюлем, разговаривает по телефону.

    Белладонна: Нет, нет и нет! Не могу! Не покупаю! Меня дома нет! (Убирает телефон) А что вы хотите, чтобы я сказала - да?! Ведь это так сложно - иметь миллион! Со всех сторон лезут с протянутыми руками! Только и слышишь: "Помогите! Дайте! Одолжите! Спасите!" Нет, нет и нет! Мне было так одиноко без моего миллиона. Вот он мой ненаглядный (раскрывает ридикюль, любуется содержимым, вытирает слезу). Кстати о слезах. Люблю детишек, которые вопят: "Хочу это! Хочу то!" дети плачут, а родители платят. Каждая детская слезинка - это монета. Главное - своего не терять. Накануне новый год. Все ждут чуда. А кто не хотел бы встретить Новый год с живым талисманом. Осталось только вернуть Фунтика, и денежки польются ко мне рекой.

    Появляются Сыщики.

    Белладонна: (Замечает Сыщиков, бросается к ним выворачивает их карманы) Где? Где? Где он? Где моя сказочка? Ну что, отыскали?

    Сыщики: Но: мы:

    Белладонна: (Угрожающе оглядывает разбойников и вдруг кричит) Дармоеды! Прохлопали поросеночка! Лодыри! Тунеядцы! Бездельники!

    Сыщики неуверенно возражают.

    Сыщик 1: Опасность подстерегала на каждом шагу!

    Сыщик 2: Хозяйка, пули свистели над головой.

    Белладонна: А сапоги над головой не свистели!

    Сыщик 1: Не беспокойтесь, мы обязательно его найдем. Будем действовать по науке.

    Белладонна: Хорошо надо действовать, а не по науке! Все должна делать сама! Не расскажешь, не подскажешь - не поймут!

    Сыщик 1: Не волнуйтесь, хозяйка, все сделаем по науке.

    Сыщик 2: Поросенок к вечеру будет у вас.

    Белладонна: Молчать! Смирно! Итак, что мы имеем? (Подсчитывает на счетах) Сыщиков небольшого ума. Требуется найти Фунтика и заработать на нем еще один миллион. Что делать? Действовать, а не ждать. Смотрите и учитесь, как надо делать дела. Слушай мою команду! Мне нужно десять, да, десять поросят!

    Сыщики: Ага!

    Белладонна: Я буду ходить по школам, собирать деньги на образование для бездомных поросят! Давайте быстрей, быстрей давайте!

    Сыщики бегут по залу, находят группу малышей, подводят их к Белладонне.

    Сыщики: Эти подойдут?

    Белладонна: Вяжите их, вяжите!

    Появляются Фокус Мокус, Бамбино и Фунтик.

    Фокус Мокус: А это что еще такое? Немедленно отпустите малышей!

    Сыщики: Ишь ты, какой выискался! Раскомандовался! Не подчиняемся мы тебе! У нас уже есть командир (показывают на госпожу Белладонну ).

    Фунтик: Тетушка Белладонна?!

    Белладонна: (Подходит к Фунтику и нежно его обнимает) Фунтик! Милый мой поросеночек! Успокойся, посмотри, сколько я тебе друзей нашла. Будете ходить по школам, собирать деньги: Боже, какая я буду богатая!

    Фунтик: Ну, уж нет! Этого вы от меня никогда не дождетесь!

    Белладонна: Тогда они (указывает на малышей) будут сидеть связанными, пока ты не передумаешь.

    Фунтик: Что же делать? Как ребят освободить?

    Игры "Освобождение"

    Белладонна и Сыщики скрываются

    Звучит звон колокольчиков, появляются Дед Мороз и Снегурочка

    Дед Мороз:

    Как народу много в зале.
    Славный праздник будет тут.
    Значит, правду мне сказали,
    Что друзья меня здесь ждут.

    Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

    Дети здороваются с Дедом Морозом и Снегурочкой.

    Дед Мороз:

    А теперь познакомимся.
    На елке много здесь гостей,
    А кто же ты, скажи скорей!

    (подходит к каждому, слушает ответ, затем подходит к Фокусу Мокусу)

    Фокус Мокус: Разрешите представиться. Я - старый цирковой артист Фокус Мокус, а это мой друг - дрессированная обезьянка Бамбино. По дороге нам встретился поросенок Фунтик. Он работал на госпожу Белладонну.

    Снегурочка: Кто такая эта Белладонна?

    Фокус Мокус: Белладонна - это очень вредная, противная тетка. Она во всем ищет выгоду, помешана на своем миллионе. Фунтик выпрашивал для нее деньги у людей, но ему стыдно обманывать людей, и он сбежал от нее. Теперь он скрывается от Белладонны и Сыщиков, которые работают на нее.

    Дед Мороз: Но почему она преследует поросенка?

    Фокус Мокус: Белладонна ради денег готова на что угодно. А так как будущий год - год свиньи, то она не оставит Фунтика в покое. Белладонна не упустит возможности заработать еще один миллион на нем, как на символе года.

    Снегурочка: Дедушка, надо спасать Фунтика от Белладонны.

    Фокус Мокус: Думаю, Белладонна обязательно придет на праздник, чтобы вымогать у детей и их родителей деньги.

    Фунтик: Я не хочу возвращаться к Белладонне! Дедушка Мороз, я не хочу обманывать людей! Я исправился, честно-честно!

    Дед Мороз: Мы тебе верим, Фунтик, и в обиду тебя не дадим.

    Снегурочка:

    Итак, друзья, у нас сегодня
    Веселый праздник новогодний.
    Давайте все, как говорится,
    Смеяться петь и веселиться!

    Песня "Новогодние игрушки"

    Дед Мороз:

    Этот день мы ждали долго,
    Не видались целый год.
    Становитесь-ка, друзья,
    Все быстрее в хоровод!
    С песней, пляской и весельем
    Встретим дружно Новый год!

    Песня "Маленькой елочке"

    Сколько звезд на небе!
    В ярких искорках дома!
    Здравствуй, белая, как лебедь,
    Наша русская Зима!

    Песня "Кабы не было зимы"

    Дед Мороз: Хорошо, я лес украшу светом праздничных огней. Засверкает елка наша, - сразу станет веселей. Но, чтобы елка загорелась, мы все вместе должны постараться. Нужно встать всем вместе в хоровод, взяться за руки и громко крикнуть "С Новым годом!".

    Дети дружно кричат "С Новым годом!"

    Дед Мороз:

    От землицы, от водицы
    Поднялась ты, елка, ввысь!
    Пусть вокруг сияют лица.
    Ну-ка, елочка, зажгись!

    Дети дружно кричат "Елочка зажгись!". На елке зажигаются гирлянды.

    Дед Мороз:

    Посмотрите, вся огнями елка светится для нас.
    Под зелеными ветвями все закружимся сейчас,
    Чтоб запомнилась надолго
    Эта праздничная елка!

    Песня "В лесу родилась елочка"

    В зал вбегает Белладонна.

    Белладонна: В чем дело, что за веселье?! (увидев Фунтика) Мой поросеночек! Как вы посмели прикарманить моего поросенка?! Я его первая нашла и открыла его талант. Он мой! (Свистит в свисток)

    На свист прибегают Сыщики.

    Белладонна: Поймать! Арестовать!

    Сыщики: (мямлят) Но хозяйка.

    Белладонна: Заплатите деньги за поросенка, быстро! (Ходит по залу, пытается собрать деньги со зрителей)

    Фунтик: Я вам не принадлежу! Не давайте ей денег!

    Дед Мороз: Уходите-ка подобру, по-здорову! Не портите нам праздник! (Ударяет об пол посохом)

    Сыщики: (Вздрагивают, тянут Белладонну за ридикюль) Хозяйка. Хозяйка, считаем, нужно скрыться.

    Белладонна: (Отцепляет руки Сыщиков от ридикюля. Открывает ридикюль и достает подарочную коробку. Меняет голос и выражение лица на слащавое) Да, вы меня убедили. Признаю свою ошибку. Я была не права. В знак моего раскаивания, примите этот новогодний подарочек. (Вручает подарок Снегурочке) Всего хорошего! Чао!

    Фокус Мокус забирает подарок у Снегурочки и прикладывает его к уху. Слышно тиканье часового механизма.

    Фокус Мокус: Это бомба. (Догоняет Сыщиков и вручает им подарок) Обойдемся без ваших подарков.

    Тиканье часового механизма нарастает. Сыщики перебрасывают подарок друг другу. Догоняют Белладонну и привешивают подарок на ридикюль. Убегают.

    Белладонна: (Оборачиваясь, говорит всем присутствующим) Пока, олухи! (Злорадно смеется)

    Раздается взрыв. Вновь появляется Белладонна.

    Белладонна: (Трясет над головой ручкой от ридикюля) Вы будете смеяться, но миллион разнесло на куски! Я буду жаловаться! (уходя) Я разорена!

    Фокус Мокус: Вот так делать пакости людям. Сама же и пострадала.ва на всеешана на своем миллионе. ссированная

    Снегурочка:

    Друзья, танцуйте, веселитесь!
    Под ритмы музыки кружитесь.
    Пусть ярким будет карнавал,
    Мы танцами продолжим бал!

    Песня "Буги-вуги"

    Близок новогодний вечер.
    Загорелись всюду свечи.
    Каждый весел - стар, и млад,
    Новый год всех встретить рад!

    Песня "Снежинка"

    Снегурочка: Дедушка, ребятам очень нравится играть зимой. Ты устрой нам бал большой!

    Фокус Мокус:

    Скорее сюда собирайся, народ!
    Сегодня вас много чудесного ждет:
    Мир волшебства, чудеса из чудес.
    Спешите, времени осталось в обрез!

    Снегурочка: Спешите, ребята, порадовать Дедушку Мороза своими стихами и песнями.

    Конкурс стихов

    Снегурочка:

    Продолжаем, продолжаем
    Новогодний карнавал!
    Все мы в маски нарядились,
    Нас теперь узнать нельзя,
    Все в кого-то превратились
    И подружки, и друзья.

    Конкурс костюмов.

    Снегурочка:

    Часы отсчитают двенадцать,
    И время замедлит свой ход,
    Давайте шутить и смеяться.
    Давайте встречать Новый год!

    Песня "До свиданья Дед Мороз"

    Откроем объятия шире,
    Пусть светятся лица добром,

    Фокус Мокус:

    Пусть счастье поселится в мире,
    И радость войдет в каждый дом!

    С Новым годом, счастьем новым!
    Всем желаю быть здоровым!

    Дед Мороз: Веселиться и резвиться, уму-разуму учиться!

    Снегурочка: Чтоб звенел всегда ваш смех!

    Все: С Новым годом всех, всех, всех!

    Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
    Ведущая: Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,



    1 ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!



    Под музыку садится на стульчик. Звучит музыка




    Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал.
    Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что в цирке веселее всего смеются и дурачатся. А мы с тобой будем вести цирковое представление.

    Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Давай начнём наше представление с волшебного превращения.


    Фунтик: А что нужно сделать?


    День веселья наступил
    Кукол милых превратил
    В добрых и смешных людей.
    Чтобы стало веселей.
    Раз – два, раз – два.
    Превращайтесь вмиг, друзья.

    Фунтик: Ух, ты! Вот это превращение!
    Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко поздороваться. Видишь – публика!
    Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
    Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
    Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.
    Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!

    Дети повторяют.

    Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются клоуны (2 младшая группа – 5 – 6 человек)
    Клоуны и клоунессы здороваются с ребятами и выполняют движения под текст.
    Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
    Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши
    Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками.
    А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
    Слезы льются, как у крана – “собирают слезинки в ладошку”
    В разноцветные карманы – показывают карманы-ладони к бедрам.
    А в карманах, там и тут – кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
    Розы красные растут.
    То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
    То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
    Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
    Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
    Танец клоунят
    После танца садятся на стульчики
    Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями. (Подготовительная группа – 8 девочек)
    (Девочки идут по кругу и машут палочкам, на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом, и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
    Фокус – Мокус: Лишь выйдут на арену все сразу «ох» и «ах»! Жонглёры и гимнасты сегодня здесь в гостях. (Старшая 1)
    (Под музыку на сцену выходят жонглёры и гимнастки)
    (Жонглёры стоят по краям зала. В руках держат по одному кольцу. Подкидывают их вверх, влево, вправо, вперёд. В это время гимнастки кружат обручи на левой руке, на правой, на талии и на ногах. Затем, гимнастка держит обруч, а один из жонглёров кидает в обруч мяч, а другой жонглёр его ловит. Повторить несколько раз. Все делают поклон и уходят)

    Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали! (Подготовительная группа)

    Фунтик: Может яблоко достать из пустого коробка. Может змей он укрощать, удивит наверняка.
    В зал выходят факир, его окружают девочки с лентами (ленты имитируют змей) – (старшая 2)


    Дети: Это собачки.

    В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (Средняя 1)
    За ними выход дрессировщик.
    Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите, чтоб мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько у них хвостиков.


    Игра «Кто быстрее займёт стул», «Волейбол воздушными шарами»

    Танец «Варись кашка» (подготовительная группа – 5 человек)
    Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.

    Фунтик: Наше представление продолжается и на арене цирка великолепные лошадки и скакуны арабской породы. Встречайте!
    Танец цирковых лошадок

    Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все наши ребята и даже взрослые!


    2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удивит жонглёр.

    Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент. Чтоб закончить нам веселье раздадим мы угощенье.


    Тот ребёнок, у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.

    Сценарий досуга к 1 апреля
    «На арене цирка Фокус – Мокус и Фунтик»
    Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
    Ведущая:
    Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
    Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты.
    В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
    В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
    1 ребёнок:
    Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
    Цирк! Цирк! Цирк! Ждут сюрпризы и подарки!
    Цирк! Цирк! Цирк! Всё умеют гастролеры!
    Цирк! Цирк! Цирк! И медведи, и жонглеры!
    Из – за занавеса выглядывают куклы Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.
    Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.
    Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?
    Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня 1 апреля – день смеха, шуток и веселья?
    Фунтик: Нет, дядюшка Фокус – Мокус, я не знал, что сегодня такой весёлый день.
    Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что здесь больше всего, веселее всего смеются и дурачатся. Мы с тобой будем вести цирковое представление.
    Фунтик: Ура! Тогда давайте смеяться, веселиться. Мы начинаем.
    Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Поэтому начнём наше представление с волшебного превращения.
    Фунтик: Давай, я так люблю, когда ты фокусничаешь.
    Фокус – Мокус: Но для этого мне должны помочь ребята и, конечно же, ты сам, Фунтик!
    Фунтик: А что нужно сделать?
    Фокус – Мокус: Нужно сказать всем вместе, громко и весело заклинание.
    Дети и Фунтик повторяют за дядюшкой Фокусом – Мокусом
    День веселья наступил
    Кукол добрых превратил
    В добрых и смешных людей.
    Чтобы стало веселей.
    Раз – два, раз – два.
    Превращайтесь вмиг, друзья.
    Звучит волшебная музыка на сцену выходит Фокус – Мокус и Фунтик – взрослые герои.
    Фунтик: Ух, ты! Вот это представление!
    Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко сказать: «Мы начинаем представление!»
    Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!
    Дети повторяют.
    Фокус – Мокус: В нашем цирке выступают самые знаменитые и самые известные артисты!
    Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются дрессировщицы голубей (дети 4 группы)
    Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями.
    (Девочки идут по кругу и машут палочками на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
    В зал под музыку въезжают медведи, проезжают круг почёта и останавливаются возле ковра напротив друг друга.
    Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
    (Медведи едут на велосипедах по кругу, потом оставляют велосипеды и выполняют акробатические упражнения: приседания, пружинку, наклоны, повороты, перекаты, затем садятся на велосипеды и под аплодисменты уезжают из зала)
    Фокус – Мокус: Ребята, а вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных? Сейчас я вам загадаю загадку.
    Четыре четырке, две растопырки и один вертун.
    Дети: Это собачки.
    Фокус – Мокус: Вот идут на задних лапках. Все артистки в модных шляпках. Спотыкаются, визжат. Мелко хвостики дрожат.
    В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (дети средней группы №3)
    За ними выход дрессировщик.
    Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите.что мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько хвостиков у собачки.
    Дрессировщик: А сейчас мои собачки покажут вам своё мастерство (исполняют свой номер)
    Фокус – Мокус: А сейчас предлагаю нашим зрителям повеселиться и поиграть в интересные игры.
    Игра «Кто быстрее займёт стул», «Тигр и обезьянки». Танец «Лавата»
    Фокус – Мокус: В нашем цирке антракт. Все артисты идут в буфет подкрепиться вкусной кашей, которую им приготовят весёлые поварята.
    Танец «Варись кашка»
    Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, пока пожалуйста свои знаменитые фокусы.
    Фокус «Коробка с двойным дном» (в неё ложиться платок, потом платок находят в кармане воспитателя). «Фокус с разноцветной водой». Фокус «Вижу сквозь стены»
    Фунтик: На арене силачи бросают гири как мечи. Лишь гиганту – силачу эта гиря по плечу.
    (под музыку выходят дети второй младшей №6) показывают свои номер.
    Фунтик: Дядюшка Фокус – Мокус как же я всё таки люблю цирк!!
    Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все, послушай стихи, которые приготовили ребята.
    1 ребёнок: Цирк не любить нельзя. Цирк непременно праздник!
    Встретиться с ним друзья, вы не мечтали разве?
    2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удиви жонглёр.
    3 ребёнок: Там выйдет смелость на парад, там крутит сальто акробат. Там всё, что клоун делает смешно и невпопад.
    Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент.
    Чтоб продолжить нам веселье раздадим мы угощенье.
    Фокус – Мокус: Но чтоб приз свой получить нужно глазки всем раскрыть, ушки вычистить быстрей, улыбнуться поскорей.
    Фунтик: К нам выходит приз искать у кого под стулом «пять».
    Тот ребёнок,у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
    Фокус – Мокус: Дети, вам понравилось представление? Благодарим вас за внимание и за аплодисменты! Наше представление окончено, прошу всех артистов выйти на поклон.

    Сценарий праздника посвященного Дню защиты детей
    «Здравствуй , Поросенок Фунтик»

    Цель:


    • приобщать дошкольников к ЗОЖ;

    • пропагандировать занятия физкультурой и спортом.
      Задачи:

    • закреплять двигательные умения и навыки;

    • развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость;

    • воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества, коммуникативные качества;

    • создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.
    Оборудование: по 2 метелки и флажка, руль, дамская сумочка, большая конфета, стул, канат.

    Участники: воспитанники второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

    Ведущий.


    Дядюшка Фокус-По-кус.

    Поросенок Фунтик. Госпожа Белладонна.


    Ведущая:

    Здравствуйте ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Дети здесь собрались смелые?

    Все весёлые? Все умелые?

    Взрослых уважаете?

    Малышей не обижаете?

    А праздники любите?

    Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть красивыми, добрыми счастливыми! Наш детский сад гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Открываем нашу праздничную программу.
    Под песню «Хорошо бродить по свету» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика») въезжают Дядюшка Фокус-Покус * Поросенок Фунтик (Фокус -

    Покус - водитель, в руках у него руль, а Поросенок Фунтик - пассажир, он держится за его спину).

    Дядюшка Фокус-Покус . Ну вот наконец приехали!

    Поросенок Фунтик . Точно, приехали. Это детский сад. Видишь, сколько детей!

    Дядюшка Фокус-Покус . Здравствуйте, давно не виделись, А вы заждались, небось, и обиделись?

    Поросенок Фунтик . Ну что ты, Дядюшка Фокус-Покус, конечно же, ребята не обиделись. Ну раз уж мы здесь, давай поздороваемся, видишь - публика ждет.

    Дядюшка Фокус-Покус . Кто бублика ждет? Они?

    Поросенок Фунтик . Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ребятами!

    Дядюшка Фокус-Покус . Конечно же. Здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

    Поросенок Фунтик . Дядюшка, что ты такое говоришь?

    Дядюшка Фокус-Покус . А что я такого сказал? Здравствуйте, дорогие зрители. А посостязаться со мной не хотите ли?

    Поросенок Фунтик . Ну то-то же, а мне послышалось совсем другое - по...

    Дядюшка Фокус-Покус (перебивает). Послышалось.

    Поросенок Фунтик . А в чем состязаться?

    Дядюшка Фокус-Покус . Ну, например, кто громче закричит или кто шире откроет рот?

    Поросенок Фунтик . Нет, Дядюшка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

    Дядюшка Фокус-Покус . Поросенок Фунтик, ну я же пошутил.

    Давай-ка лучше поиграем

    проводится игра « Перетягивание каната»

    Дядюшка Фокус-Покус

    Детворе на удивление

    Сейчас покажем представленье.

    Будем прыгать, хохотать,

    Смешные песни распевать,

    В веселые игры играть

    Поросенок Фунтик читает стихотворение А. Барто «Мячик» в стиле РЭПа.

    Дядюшка Фокус-Покус . А. Барто «Лошадка» под фонограмму песни «Свежий ветер» (в исп. О. Газманова).

    Поросенок Фунтик . А теперь вместе с ребятами!

    Дядюшка Фокус-Покус и Поросенок Фунтик вместе с детьми исполняют считалку «один, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять» в стиле солдатских речевок, повторяя каждую строку. После слов «Прямо в зайчика стреляет» увлекшийся Поросенок Фунтик поет: «Смирно, вольно, зайке больно!» и выставляет метлу, как оружие.

    (Дядюшка Фокус-Покус его останавливает.)

    Дядюшка Фокус-Покус . Поросенок Фунтик, ты же метлу держишь

    Поросенок Фунтик . Ну, конечно же, я ведь не собираюсь стрелять в бедного зайку, а метла для игры нужна.

    Проводится эстафета для воспитанников старшей группы «Гонки на метлах».

    Дети делятся на две команды, строятся на линии старта, по сигналу скачут на метлах (как на деревянных лошадках) до ориентира и обратно.

    Поросёнок Фунтик Эстафета прекращается, а представление продолжается.

    Дядюшка Фокус-Покус . А теперь пора, ребятки, вам отгадывать загадки.

    Дядюшка Фокус-Покус и Поросенок Фунтик загадывают загадки.


    Угадай героев сказки.

    Я даю тебе подсказки:

    Чтобы легче отвечать,

    Будем строки рифмовать.

    Он сластена, любит мед,

    Ходит в гости круглый год

    И поет все песни вслух

    Медвежонок... (Винни-Пух.)


    Он веселый мальчуган,

    Но совсем не хулиган.

    Ключик вытащил из тины

    Деревянный... (Буратино.)


    Он веселый и румяный,

    Убегает постоянно.

    Отвечай скорей, дружок -

    Это вкусный... (Колобок.)


    Ничего-то он не знает,

    Только с Пончиком играет.

    Ты попробуй угадай-ка,

    Как зовут его - ... (Незнайка.)


    Обошлись мы без подсказки,

    Дети славно знают сказки.

    Вы почти что мудрецы,

    В общем, дети - молодцы!

    Таким нельзя на лавочке скучать,

    Должны такие танцевать.


    Дети младшей и средней групп исполняют «Танец маленьких утят»:

    • сгибают руки в локтях (кисти у
      плеч), сжимают и разжимают кулаки;

    • поднимают и опускают локти обеих рук;

    • сгибают руки в локтях (кисти
      перед животом), приседают на двух
      ногах, выполняя движение коленями вправо-влево;

    • стоя, хлопают в ладоши.
    На слова припева дети кружатся парами, лицом друг к другу, взявшись за руки.

    Поросенок Фунтик . Тренировка всем полезна

    Тренировка всем нужна

    Всех от лени и болезней

    Навсегда спасёт она

    Проводится эстафета с мячом

    Госпожа Белладонна . Поросенок Фунтик, милый мой поросеночек! На работу пора, а то все денежки без нас заработают. Нет его нигде. Вот лоботряс, лентяй. Разорить меня хочет!

    Дядюшка Фокус-Покус . Мадам, добрый день. Как ваше драгоценное здоровье? Почему Вы шумите? Ищете кого-то?

    Госпожа Белладонна . Поросеночек у меня потерялся. Вы его не видели?

    Дядюшка Фокус-Покус . Поросеночек? Розовый?

    Госпожа Белладонна . Розовый.

    Дядюшка Фокус-Покус . В шляпке?

    Госпожа Белладонна . В шляпке.

    Дядюшка Фокус-Покус . И с бантиком на шее?

    Госпожа Белладонна . С бантиком на шее.

    Дядюшка Фокус-Покус . Нет, не видел. А зачем он вам?

    Госпожа Белладонна . Он талантливый. Расскажет он, бывало, детям сказку про трех поросят, а потом говорит жалобным голосом: «Дети, подайте на домики для бедных поросят»

    Дядюшка Фокус-Покус . Конечно, конечно (лезет в карман за деньгами).

    Госпожа Белладонна . Вот-вот. Дети дают ему денежки, я становлюсь богаче.

    Дядюшка Фокус-Покус . Мадам, ну разве можно обманывать детей?

    Госпожа Белладонна . Конечно же! А еще я люблю, когда дети плачут. Они плачут, а родители платят. Где же мой поросеночек? У него замечательно получается обманывать.

    Поросенок Фунтик (из зала). Ну уж нет, этого Вы от меня больше не дождетесь!

    Госпожа Белладонна . Ах вот ты где? Мой сладенький! Иди же ко мне!

    Поросенок Фунтик . Не пойду! Не хочу больше детей обманывать!

    Дядюшка Фокус-Покус . Ну, мадам, успокойтесь, не надо ссориться, ведь сегодня праздник, День защиты детей

    Госпожа Белладонна . Ха-ха-ха! День защиты детей. Ну хорошо, у меня как раз подарочки где-то завалялись. Вот сейчас достану и всех угощу.

    Поросенок Фунтик (заглядывает в сумку). А можно и мне! Опять обман! Тут всего одна конфета! Как же Вы ее разделите на всех?

    Госпожа Белладонна . Как разделю? Дармоеды, нахлебники, все бы вам так, за мой счет угощаться! Ее еще выиграть надо!

    Госпожа Белладонна вызывает из зала двух человек, кладет конфету на табурет, сама становится сзади, дети - по бокам.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три» -

    Приз немедленно бери;

    Поняли? Слушайте!
    Однажды щуку мы поймали

    Рассмотрели, что внутри.

    Там рыбешек увидали

    И не одну, а целых... две!


    Если стих запомнить хочешь,

    Не учи до поздней ночи,

    Про себя лишь повтори разок,

    Другой, а лучше... пять!


    Мечтает мальчик закаленный

    Стать Олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команды - один, два,три.

    После этих слов Госпожа Белладонна сама быстро съедает конфету.

    Дядюшка Фокус-Покус . Мадам, как Вы можете так обманывать детей? Посмотрите, они же чуть не плачут

    Госпожа Белладонна . Так я же это люблю.

    Дядюшка Фокус- Покус . Но у нас праздник. Хотите посмотреть, как умеют веселиться наши дети?

    Проводится эстафета для детей подготовительной к школе групп «Коленки».

    Дети должны преодолеть дистанцию, держась правой рукой за левую коленку, а левой - за правую.

    Госпожа Белладонна . Замолчите, я не выношу детского смеха, сейчас возьму и всех ваших веселых зрителей до слез задразню.

    Госпожа Белладонна дразнит детей.


    Антошка-картошка,

    Соломенная ножка.

    Сам с локоток,

    Голова с вершок.


    Таня-Таня-простота,

    Кислая капуста!

    Съела мышку без хвоста

    И сказала: «Вкусно!»


    Витка-Витька - карапуз

    Съел у бабушки арбуз.

    Бабушка ругается,

    А Витька отпирается:

    «Это, бабушка, не я,

    Это рыжая свинья!»


    Ангелина-пышка

    На улицу вышла.

    А у Светы на носу

    Свиньи ели колбасу.


    Дядюшка Фокус-Покус . Мадам, да Вы просто неотразимы. Но мы тоже кое-что умеем. Скажите: «Медь».

    Госпожа Белладонна . Медь.

    Дядюшка Фокус-Покус . Ваш сосед - медведь. А скажите - «Двести».

    Госпожа Белладонна. Двести.

    Дядюшка Фокус-Покус . Голова у вас в тесте. А что лучше - вишня или слива?

    Госпожа Белладонна. Вишня.

    Дядюшка Фокус-Покус . Пуговица у вас лишня.

    Госпожа Белладонна . Слива, слива.

    Дядюшка Фокус-Покус А на носу у вас подлива.

    Тарин, барин, пощипай

    Ехали на лодке.

    Тарин, барин утонули.

    Кто остался в лодке?

    Госпожа Белладонна . Конечно же, пощипай.

    Дядюшка Фокус-Покус . Ну, если Вы так просите. Поросенок Фунтик, помоги мне пощипать почтенную даму.

    Поросенок Фунтик и Дядюшка Фокус-Покус щиплют госпожу Белладонну. Она смеется.

    Госпожа Белладонна Как хорошо, повеселились.

    Поросенок Фунтик . Но теперь пришла пора потанцевать вам, детвора.

    Танец «Макарена»

    Госпожа Белладонна А теперь - танцуют все.
    Все участники танцуют.

    Ведущая Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный день защиты детей. Обещайте, что вы всегда будете дружными и весёлыми. А чтобы праздник завершить хотим мы ребят сладостями угостить. Раздают угощения воспитателям.

    День рождения для детской компании, возраст которой от 7 до 12 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника - Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.

    Фунтик : Здравствуйте, мои друзья!
    Мы с вами все одна семья!
    В этот праздник День рожденья
    Желаю много угощенья!
    Пусть подарят много сладостей
    И конечно радостей!
    Ой, я забыл о самом главном -
    О веселье, улыбках и поздравлениях!
    А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
    Всем знакомая зверушка!

    Нафанька : Пригласить друзей хочу
    В Карамельную страну.
    Так варенье и печенье
    Мед, конфеты, мармелад.
    Собирай скорей друзей
    Ведь всем вместе веселей!

    Фунтик : А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде?

    Нафанька : Та какой там пароход? Мы приедем туда на сказочном смехолете.

    Фунтик : А что это такое?

    Нафанька : Это очень интересное и увлекательное средство передвижения - очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои Нафанька и Фунтик показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.

    Дети : «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»

    Фунтик : Мы поем, мы летим в Карамельную страну.

    Нафанька : Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура!

    Нафанька : Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!

    Дети : А какие?

    Нафанька : Сладкие!

    Фунтик : А кто у нас виновник торжества?

    Дети : ......................

    Нафанька : Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!

    Дети с Нафанькой и Фунтиком исполняют песенку «Как на... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.

    Фунтик : Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».

    Итак, вопросы викторины:
    1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
    2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
    3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
    4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500) .

    «Карамельная викторина»
    Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает - тот приз и забирает!

    Игра «Мешочек счастья»
    Нафанька : Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!

    Фунтик : Нафанька, а что же мы будем плясать?

    Нафанька : А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну!

    (Танец Макарена)

    Нафанька : Нам с вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!

    Действующие лица:
    1. Фунтик
    2. Каркуша
    3. Белодонна
    4. Удав
    5. Мартышка
    6. Королева
    7. Профессор
    8. Кот Матроскин
    9. Пёс Шарик
    10. Попугай

    Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик

    Фунтик: А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
    Каркуша: /сонным голосом/ Кто это тут плачет громко и горько? Аж за душу берёт! Даже самой плакать хочется. /Осматривается. Видит Фунтика./ Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
    Фунтик: Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь! Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
    Каркуша: А где живут твои папа и мама?
    Фунтик: Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
    Каркуша: Тогда как же ты сюда попал?
    Фунтик: Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
    Каркуша : Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать! Надо найти твоих родителей.
    Фунтик: Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
    Каркуша: Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
    Фунтик: Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
    Каркуша: Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
    Фунтик: А как это - писать?
    Каркуша: Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
    Фунтик: Петь умею, хныкать умею, а вот писать… не умею.
    Каркуша : Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
    Фунтик: Не умею.
    Каркуша: Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
    Фунтик: Ой, как хочется научиться...

    Фунтик: Что делать? Белодонна ищет меня.
    Каркуша: Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
    Белодонна: Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек? Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
    Каркуша : Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
    Белодонна: Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика. Пропал он у меня. /Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
    Каркуша : Видела, но где он не скажу!
    Белодонна: Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/ Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/ Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
    Каркуша: Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик. /Белодонна внимательно слушает/ Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того - не знаю кого… /обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
    Белодонна : Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
    Каркуша: Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
    Белодонна : Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/
    Каркуша: Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
    Фунтик : Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе…
    Каркуша: Надо срочно писать письмо в Австралию.

    Слышится музыка

    Фунтик: Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
    Каркуша: Прячемся! /прячутся/

    Входят Удав, Мартышка и Попугай

    Удав: У меня есть мысль; измерить свой рост.
    Мартышка: Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
    Удав: Думай.
    Мартышка: Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
    Удав: Как?
    Мартышка: Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
    Удав: Нет, так не получится.
    Мартышка: Почему не получится?
    Удав: Потому что меня мерить половинами нельзя.
    Мартышка: Почему нельзя?
    Удав: Потому что я целый!
    Мартышка: Ну, тогда я не знаю как........
    Удав: А ты, пожалуйста, ещё подумай.
    Мартышка: Я про одно и тоже не умею думать два раза.
    Попугай : Чем это вы занимаетесь?
    Удав : Меня меряем. Только не знаем как?
    Попугай: Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
    Мартышка: Давай у тебя спросим!
    Попугай : Давайте! Давайте спросим у меня!
    Удав: Как измерить мой рост?
    Попугай : Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
    Все : Как это?
    Попугай: А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
    Удав: Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
    Попугай: 3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня. /измеряет/
    Раз!Два! Левой! Правой!
    Дважды два!
    Очень просто измеряется Удав,
    Пятью пять! Любого роста!
    Твой рост будет ровно 38 попугаев!
    Мартышка : Здорово! Совсем немного!

    Вылезают Фунтик и Каркуша

    Каркуша: Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38 Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
    Фунтик: Или в Фунтиках?
    Удав: У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
    Каркуша: Это мы! Я - Каркуша. Он - Фунтик.
    Фунтик: Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
    Мартышка: Мы всё умеем.
    Фунтик: Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
    Попугай: Может и написали бы, но нам некогда.
    Удав: Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
    Попугай: А математика - это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
    Каркуша: Какие такие научные действия?
    Мартышка: Как какие? Нам надо разделить бананы.
    Фунтик: А разве разделить бананы - это научное действие?
    Удав: Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
    Мартышка: А это невкусно и неприлично.
    Попугай: Ну что ж, пойдем.

    Уходят переговариваясь

    Каркуша: Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
    Фунтик: Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/

    Звучит музыка. Выходят Королева и профессор

    Королева : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
    Профессор : Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
    Королева: Ладно уж, диктуйте.
    Профессор: Травка зеленеет.
    Солнышко блестит.
    Ласточка с весною
    В сени к нам летит
    Королева: Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
    Профессор: Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
    Королева: Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
    Профессор: Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
    Королева: Опять писать?
    Профессор: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
    Королева : /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
    Профессор: Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
    Королева: /про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
    Профессор: / тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
    Королева : О чём это вы?
    Профессор: Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
    Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
    Професор: Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
    Королева: Какую же?
    Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
    Королева : Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.

    Выскакивает Белодонна

    Белодонна: Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
    Королева: /недовольно/ Какого ещё поросёночка?
    Белодонна: Фунтик его зовут!
    Королева: Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
    Белодонна: Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
    Королева: В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
    Белодонна: В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/

    Вылезают Каркуша и Фунтик

    Каркуша: Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
    Фунтик: Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
    Каркуша: Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
    Фунтик: Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
    Каркуша: Да так. Где слово запомнит, где два.

    Выходит Матроскин

    Матроскин: А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
    Фунтик: Как же тебя зовут?
    Матроскин: Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
    Каркуша: А чем же они, простите, дразнительные?
    Матроскин: А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
    Фунтик: Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
    Матроскин: Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я, из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
    Шарик: /выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
    Матроскин : /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
    Шарик: А чего думать? Пусть будет Бобиком.
    Матроскин: Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
    Фунтик : Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
    Шарик: А вы что же это, писать не умеете?
    Фунтик: Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
    Матроскин: Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
    Шарик: Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
    Матроскин: Вот ТАМ Вы всему и научитесь.
    Белодонна : /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права! Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
    Фунтик: А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
    Белодонна : Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
    Каркуша: Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы - злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
    Белодонна : Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости - мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
    Фунтик: Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
    Белодонна: Так что же ты хочешь?
    Фунтик : Я хочу учиться в школе.
    Каркуша: Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
    Белодонна : Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
    Шарик: Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
    Матроскин: Он хочет и пойдет в школу!
    Белодонна: Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня. Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
    Каркуша: Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
    Фунтик: Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
    Каркуша: Только бы не опоздать!
    Матроскин: Школа - не школа, а будто дворец,
    Шарик : Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
    Каркуша: Сколько горячих сверкающих глаз!
    Фунтик: Вот почему в ней светло так сейчас.
    Удав: Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
    Мартышка: Хочется всё поскорее узнать
    Попугай: Книжки самим научиться читать.
    Королева: В класс залетит озорной ветерок
    Профессор: Бросит на парту осенний листок
    Матроскин: С клёна принес из соседнего парка
    Шарик: Весело детям - не ждали подарк
    Каркуша: Золотом вспыхнет кленовый листок
    ВСЕ : Словно зовущий вперед огонёк!



    Поделиться