Трагедия на авиашоу во Львове: подан первый иск. Скниловская трагедия

13 лет назад в Украине произошла крупнейшая авиационная катастрофа – на Скниловском аэродроме. Во время проведения авиашоу во Львове в результате падения СУ – 27 погибло 78 человек, из них — двадцать восемь детей . Пострадало — еще 250 человек




В тот день, 27 июля 2002 года, около десяти тысяч человек пришли посмотреть авиационное шоу, приуроченное юбилею авиационного корпуса ВВС Украины.

Пилоты высшей категории Владимир Топонарь и Юрий Егоров, должны были продемонстрировать фигуры на Миг-29, однако самолет не смог вылететь во Львов. Пришлось его заменить на СУ-27.

Во время показательных полетов на военном аэродроме Скнилов во Львове самолет упал на зрителей. Самолет сначала задел дерево, потом крылом землю, несколько раз перевернулся и влетел в толпу людей. Пилоты Топонарь и Егоров успели катапультироваться. Они не признавали своей вины, обвинив организаторов в том, что те не предусмотрели безопасного расстояния от зрителей.



В результате авиакатастрофы пострадало 392 человека , погибло 77 , в том числе 28 несовершеннолетних , трое детей остались сиротами , 13 – полусиротами . 12 человек остались на всю жизнь инвалидами , восемь лечатся в психбольницах .



Споры о причинах аварии продолжаются до сих пор . Среди них называют и неисправность самолета , и непродуманность выступления , и отсутствие у летчиков летной практики .



В конце концов, наказание за авиакатастрофу понесли около десяти человек. Пятерых посадили, в том числе Владимира Топонаря до 14 лет и Юрия Егорова до 8 лет. Им инкриминировали отклонение от летного задания, низкий профессионализм и халатность. Впоследствии срок пилотам сократили до восьми и трех лет.

К Скниловской трагедии величайшей катастрофой во время авиашоу было столкновение над авиабазой Рамштайн в Германии. В 1988 году во время выступления итальянских пилотов в воздухе столкнулись три из десяти самолетов "Аермаккі", после чего они упали на зрителей. Тогда погибло семьдесят человек, еще три сотни получили ранения.

27 июля 2002 года в крупнейшем аэропорту Украины Скнилов, расположенном недалеко от Львова, во время авиашоу в честь 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины потерпел крушение истребитель Су-27.

Тысячи зрителей собрались на военном аэродроме, чтобы увидеть чудеса пилотирования. Открыл авиашоу кукурузник Ан-2. Далее фигуры высшего пилотажа продемонстрировали два спортивных самолёта Як-52, за ними в небе появился боевой истребитель Су-27.

Самолётом управляли опытные пилоты — лётчики-испытатели первого класса Владимир Топонарь и Юрий Егоров. В 12:52 по киевскому времени во время выполнения фигуры высшего пилотажа «полупетля» боевой истребитель начал стремительно терять высоту. Вывести самолёт из пике пилоты не смогли. Воздушное судно, задев стабилизатором дерево, ударилось крылом о бетонное покрытие рулёжной дорожки, правым крылом задело стоящий на аэродроме Ил-76, несколько раз перевернулось и упало на толпу зрителей. Истребитель загорелся и взорвался.

В результате катастрофы на Скниловском аэродроме погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Кроме того, около 300 человек получили травмы различной степени тяжести. По числу погибших трагедия под Львовом считается крупнейшей катастрофой в мировой истории авиашоу.

Несмотря на разрушительные последствия трагедии, пилотам удалось выжить. Они успели катапультироваться после первого контакта с землёй до момента взрыва.

  • REUTERS/InterTV

Сразу после катастрофы президент Украины Леонид Кучма обвинил в случившемся военных, сняв с должностей главнокомандующего ВВС Украины генерал-полковника Виктора Стрельникова и командующего 14-м авиационным корпусом Сергея Онищенко.

В сентябре после расследования комиссии Министерства обороны Украины были выдвинуты основные версии причин трагедии под Львовом: техническая неисправность самолёта, неправильное планирование полётов, недочёты, допущенные при организации авиашоу и размещении зрителей, а также отклонение экипажа от полётного задания и ошибка в пилотировании Су-27.

Егоров и Топонарь свою вину не признали, обвинив организаторов шоу в несоответствии выданных полётных карт местности, где проводились манёвры. Также пилоты отметили, что организаторы не предусмотрели безопасное расстояние между истребителем, выполнявшим манёвр, и зрителями.

Кроме того, перед тем как выполнять фигуры высшего пилотажа, у лётчиков не было возможности потренироваться на этом самолёте. Дело в том, что МиГ-29, на котором должны были выступать пилоты, не смог вылететь во Львов, и его заменили на Су-27.

Ответственность за катастрофу понесли десять человек. Топонаря лишили свободы на 14 лет, Егорова — на восемь лет. Позже сроки их тюремного заключения были сокращены.

Чёрные страницы истории

К сожалению, в истории авиашоу немало чёрных страниц.

До Скниловской трагедии крупнейшей катастрофой считалось столкновение самолётов над авиабазой Рамштайн в Германии в 1988 году. Тогда во время выступления итальянской эскадрильи Frecce Tricolori («Трёхцветные стрелы») в рамках ежегодного авиашоу Flugtag"88 в воздухе столкнулись три из десяти лёгких штурмовиков Aermacchi MB-339. В результате один из самолётов упал прямо в толпу зрителей. Погибли 70 человек, в том числе 16 детей, около 300 человек получили ранения.

17 сентября 2011 года десять человек погибли и более 50 были ранены в результате падения истребителя P-51 времён Второй мировой войны на трибуну со зрителями в американском штате Невада. Пилот не справился с управлением.

Однако в некоторых случаях пилотам удавалось увести машину от зрителей, иногда ценой собственной жизни.

В 2003 году на авиасалоне в Айдахо истребитель Thunderbird во время выступления упал и взорвался на глазах у 85-тысячной толпы. Пилот Крис Стриклин увёл самолет в сторону и катапультировался за несколько секунд до удара истребителя о землю. В авиакатастрофе никто не пострадал.

В 2009 году на авиашоу в польском городе Радоме белорусские пилоты истребителя Су-27 ценой своей жизни предотвратили гибель людей. Самолёт стал падать во время исполнения фигуры высшего пилотажа. Су-27 перевернулся в воздухе и рухнул на землю в 100 м от жилых домов. Очевидцы трагедии рассказали, что если бы пилоты решили катапультироваться, то самолёт упал бы на населённый пункт и жертв было бы не избежать. Точная причина катастрофы до сих пор неизвестна. По версии следствия, крушение истребителя могло произойти из-за неправильной работы авиационного бортового оборудования.

В том же году похожая авиакатастрофа произошла и в России. В небе над подмосковным Жуковским при проведении тренировочных полётов к открытию международного авиасалона МАКС-2009 столкнулись два истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи». Одна из машин упала на дачный дом в садовом товариществе. В результате катастрофы погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко, ещё два лётчика с травмами были доставлены в больницу. Также были госпитализированы три жителя дачных домов, одна женщина позже скончалась.

За шесть лет, с 2009 по 2015 год, в мире произошло около 26 катастроф во время показательных выступлений на различных авиационных шоу.

  • Авиашоу в Мадриде
  • Кадр: видео YouTube

Техника безопасности

После трагедий в небе во время авиашоу во многих странах были введены жёсткие правила безопасности, запрещающие выполнять манёвры над зрителями. Все показательные выступления выполняются вдали от трибун над специальной зоной.

  • Авиашоу, Мальта

Дистанция от зрительских трибун до места, над которым выполняются авиатрюки, в разных странах колеблется от 200 до 400 м.

Как рассказал RT заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный лётчик России Владимир Попов, в России около пяти лет назад организаторы авиашоу тоже начали давать лётчикам методические указания.

«Согласно этим указаниям лётчикам на авиационных шоу запрещено выполнять элементы над людьми. Также больше не производится десантирование грузов, людей. Методические указания разрабатываются каждым аэродромом индивидуально. В них прописано, как выполнять полёт на показательных выступлениях, на какое минимальное расстояние можно подлетать к трибунам», — констатировал эксперт.

Важную роль в системе безопасности авиационных шоу играет тот факт, что трюки в воздухе в день выступления должны выполняться на том летательном аппарате, на котором производилась тренировка.

«Лётчик должен привыкнуть к машине, знать её нюансы, выработать навык взаимоотношения с ней. Для нас, лётчиков, самолёты живые, они продолжение нашего тела и души. Им доверяется слишком много, в том числе и жизнь», — резюмировал Попов.

Он также отметил, что в мире не существует единого документа, содержащего требования безопасности при проведении авиашоу.

Не место мальчишеству

Особое внимание при подготовке авиационных мероприятий уделяется подбору пилотов.

«Лётчики проходят строгий отбор. Не каждого лётчика-испытателя могут пригласить на показательные полёты, потому что это верх мастерства. На авиашоу пилотам приходится выполнять трюки в небе не только двойками или четвёрками, но и целыми эскадрильями. Подготовка может занимать от одного года до нескольких лет. Группы должны слетаться, научится понимать друг друга не только с полуслова, но и с полудвижения самолёта», — пояснил Попов.

Он также рассказал, как отработал программу на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском.

  • МАКС-2017 в Жуковском
  • Агентство городских новостей «Москва»

«На показ выбирается боевая техника, пожалуй, самая хорошая и надёжная в мире. Управляют ею одни из лучших лётчиков-испытателей — именно те, кто сможет вовремя среагировать, остановиться и предотвратить любые нештатные ситуации. На МАКСе показывали выполнение очень сложных фигур, которые рядовым лётчикам не под силу», — рассказал эксперт.

«Лейтенанта эту задачу выполнять не пошлют. Фигуры высшего пилотажа делают майоры, подполковники, полковники. Они с чувством ответственности выполняют полёт, люди понимают, на что они идут и что следует делать в нештатной ситуации», — подчеркнул Попов.

Скниловская трагедия 27 июля 2002 года (Украина Львов Скнилов) - крупная авиакатастрофа, произошедшая в ходе авиашоу в честь 60-летия 14-й воздушной армии СССР в аэропорту Львова в Скнилове, расположенном в пригороде Львова. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су 27 упал на толпу зрителей.

27 июля 2002 года Су 27 борт 42 под управлением двух пилотов - 45-летнего командира Владимира Топонаря и 49-летнего второго пилота Юрия Егорова - выполнял фигуру высшего пилотажа. Самолет Су 27 вошел в нисходящий вираж на малой высоте. Несмотря на попытку выйти из виража вверх истребитель слишком быстро терял высоту. Самолет Су 27, задев дерево, ударился левым крылом о бетон, и некоторое время скользил по земле через летное поле, заполненное зрителями; пилоты катапультировались. Затем задел стоявший на аэродроме Ил 76, начал кувыркаться, пластом рухнул на землю и полностью разрушился. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Авиационная катастрофа произошла в 13:52 по московскому времени.

В результате авиакатастрофы на погибло 77 человек, включая 28 детей. Несколько сотен человек получило травмы разной степени тяжести (пострадавшими признаны 543 человека). К месту падения были немедленно стянуты пожарные расчеты и бригады скорой помощи.

Самолет Су 27 - советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Первый полет прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолеты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Самолет является одним из основных самолетов ВВС СССР, его модификации состоят на вооружении в Индии, Китае и других. На основе Су 27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су 27УБ, палубный истребитель Су 33 и его учебно-боевая модификация Су 33УБ, многоцелевые истребители Су 30, Су 27М, Су 35, фронтовой бомбардировщик Су 34 и другие.

Скнилов - село в Львовской области

Скнилов - население чуть более тысячи жителей.

Улица Стрыйская - улица во Львове (Украина) одна из важнейших транспортных магистралей города Начинается улица Стрыйская от перекрестка улиц Руставели и Зарицких и заканчивается при выезде из города на окружную автодорогу. Улица Стрыйская пересекает такие крупные улицы как Научная и Владимира Великого. В застройке улице встречаются классицизм, модерн, польский и советский конструктивизм.
При пересечении Стрыйской с улицей Гвардейской находится Монумент Славы Вооруженных сил СССР.
В нижней части отделяет Парк культуры и отдыха от Стрыйского парка. На пересечении Стрыйской с улицей Научной в 1960-е был заложен парк имени 50-летия

Стрыйский парк - один из старейших и красивейших парков Львова (Украина), памятник садово-паркового искусства национального значения.

Как известно, авиакатастрофы - это падения воздушных судов, сопровождающиеся гибелью людей. Самая первая авиационная катастрофа в истории города Львова произошла в годы I Мировой войны, когда на территорию Стрыйского парка упал австрийский военный самолет. Пилот самолета погиб, его тело было похоронено прямо в парке около Дворца искусств. Позднее останки летчика перенесли на австрийское военное кладбище.

Еще одна авиакатастрофа произошла во Львове во время демонстрационных полетов военной авиации 22 ноября 1919 года. В тот день в городе проходили торжества по поводу первой годовщины со дня установления полного контроля польских войск над городом во время украинско-польской войны 1918-19 годов. Организаторы торжеств попросили принять участие в показательных выступлениях американских летчиков, служивших в польской военной авиации. Е. Корси, Е. Чесс, Е. Грейвс, а также поляки Л. Идзиковский и В. Конопка должны были пролететь над крышами города. На торжества прибыл сам Ю. Пилсудский, который намеревался проинспектировать войска львовского гарнизона.

Выполняя фигуры высшего пилотажа над улицей Академической (теперь проспект Шевченко), Е. Грейвс вывел свой самолет из пикирования за несколько десятков метров от земли. Из-за перегрузок от самолета отломился кусок крыла и машина частично потеряла управление. Не желая ставить под угрозу человеческие жизни, Грейвс попытался направить поврежденный самолет в сторону склона безлюдной и поросшей лесом горы Вроновских. Однако летательный аппарат потерял высоту и через несколько сотен метров врезался в левое крыло дворца Потоцких на улице Коперника. От взрыва двигателя и безобаков самолета загорелись верхние этажи и крыша, зданию, а также интерьерам, библиотеке и коллекциям произведений искусства был нанесен очень серьезный ущерб.

Тело Е. Грейвса было найдено в саду поблизости от дворца. Возможно, что он сам выпрыгнул из машины перед взрывом. Гроб с телом пилота был выставлен для прощания в евангелистской церкви Святой Урсулы, что на улице Зеленой. Над траурной процессией из нескольких тысяч львовян, провожавших Е. Грейвса на Лычаковское кладбище, пролетели самолеты 7-й разведывательной эскадрилии имени Т. Костюшко, в которой служил погибший. Из соображений безопасности пилотам запретили снижаться меньше чем на 500 метров.

31 августа во время пробного полета на Левандовском аэродроме после ремонта самолета разбился еще один американский пилот, самый младший по возрасту из оофицеров 7-й эскадрилии Т.В. Мак-Калум. Его также похоронили на Лычаковском кладбище. Через некоторое время американцев перезахоронили на польском военном "кладбище Орлят", где им установлен памятник. Торжественное открытие памятника состоялось 25.05 1926 года. В годы Советской власти памятник был разрушен, но восстановлен после обретения Украиной независимости.

28 ноября 1928 года на окраине Львова едва не закончился авикатастрофой полет пассажирского самолета "Юнкерс" Ф-13. Во время полета неожиданно заглох мотор. Пилот Ежи Митц сумел посадить машину на поле у села Рясне Польске (ныне в черте Львова). Вынужденная посадка не обошлась без аварии. Шасси самолета завязли в мокрой почве, самолет капотировал и перевернулся. Пассажиры самолета, хоть и с легкими травмами, остались живы.

Более тяжкие последствия повлекла авиакатастрофа, произошедшая 28 декабря 1936 года. Вылетевший из Львова пассажирский самолет "Локхид Электра" между Равой Русской и Томашовом Любельским сильно обледенел, что и стало причиной падения. Погибли двое членов экипажа и один пассажир. Пилот М. Йоникас и еще восемь пассажиров выжили, хотя и получили травмы.

За весь межвоенный период наиболее трагичная авиакатастрофа в гражданской авиации Польши случилась 22 июля 1938 года с самолетом, который вылетел из Львова рейсом в Солоники. В тот день самолет "Локхид Л-14Х" разбился в районе Черновцов. Машина упала на землю, похоронив под обломками 4 членов экипажа и 10 пассажиров. Причиной катастрофы стал перетертый тросик управления рулем высоты, повреждения которого своевременно не заметил техперсонал львовского аэродрома.

По воспоминаниям старожилов, в 1930-х годах еще одна авиакатастрофа случилась с самолетом польской Военной школы летчиков. Самолет упал на Белогорский лес в районе Пятого железнодорожного парка. Члены экипажа погибли.

Вскоре после Второй мировой войны, по свидетедьствам очевидцев, советский военно-транспортный самолет Ли-2 разбился на улице Городецкой в районе строений офицерского склада. Экипаж погиб.

В начале 1950-х годов над улицей Окружной транспортный самлет Ли-2, перевозивший мясо, зацепил крылом радиомачту.Самолет упал, экипаж погиб.От удара и взрыва в земле образовалась воронка, которую через некоторое время заполнила вода и возникло небольшое озерце. Сейчас на месте падения - гаражи.

Во время приземления во львовском аэропорту 26 февраля 1960 года потерпел крушение пассажирский самолет Ан-10 "Украина". В том же году еще один Ан-10 разбился при заходе на вынужденную посадку между Львовом и селом Зимна Вода. В обеих катастрофах погибло 100-120 человек. Причиной обеих катастроф стал некий дефект конструкции самолетов Ан-10, который сказывался лишь в редких случаях при особых погодных условиях, как раз которые и сложились тогда во Львове. По другой версии, причиной крушения обоих самолетов могло быть обмерзание самолетных стабилизаторов.

В 1963 году во Львове разбился двухмоторный пассажирский самолет чешского производства Л-200 "Морава". Машина выполняла местный рейс в качестве воздущного такси и упала на улице Коновальца (тогда улице Энгельса). Авиакатастрофа произошла из-за очень плохих погодных условий: с неба сыпала снежная крупа, была низкая облачность. Летчик, который, судя по всему, потерял ориентацию в низких облаках, слишком сильно снизился, зацепил крылом левым крылом здание и упал на проезжую часть. От удара один из двигателей самолета оторвался и полетел вдоль по улице. К счастью, ни двигатель, ни обломки машины не зацепили никого из прохожих. А вот пилот и пассажиры, к сожалению, погибли.

В мае 1977 года через львовский аэропорт транзитным рейсом на парижский авиасалон Ле-Бурже следовал самолет Як-42. Во Львове он должен был сделать промежуточную посадку для дозаправки. Не имея опыта приземлений на львовском аэродроме, пилот намеревался посадить самолет "с шиком" на первой плите взлетно-посадочной полосы, однако он не знал, что недалеко от полосы протекал ручей, который уже прогрелся, а потому воздушный поток над ручьем у начала взлетной полосы давал небольшую просадку. Попав в это место, машина резко просела и плашмя упала на землю. По другой версии, пилот плохо расчитал скорость снижения и самолет просто не дотянул до начала полосы. От резкого удара об землю машина разлетелась на части. К счастью, никто из экипажа не получил серьезных повреждений. Пожарные и спастельные команды, которые немедленно прибыли на место аварии, не только спасали людей, но и долго собирали по всему взлетному полю сувениры и подарки, предназначенные для парижского авиасалона.

Менее серьезные инциденты произошли во Львове в 1977 и 1978 годах с самолетами Ту-134. Во время старта у этих самолетов дважды надламывались передние стойки шасси. Причиной обеих аварий была естественная усталость металла. Скорость самолетов была невысока, поэтому машины не получили серьезных повреждений. Ну и, естественно, обошлось без жертв. В 1970-е годы произошло несколько случаев выхода за пределы взлетно-посадочной полосы военных самолетов МиГ-15 и МиГ-17. Эти случаи также обошлись без жертв.

Гораздо более тяжкими последствиями сопровождалась авиакатастрофа, случившаяся 03 мая 1985 года. В тот день из Львова в Москву вылетел военно-транспортный самолет Ан-26, пассажирами которого были высокопоставленные руководители военно-воздушных сил Прикарпатского военного округа (ПрикВО), в том числе командующий 14-й воздушной армией генерал Е. Крапивин, член Военного совета округа генерал В. Доценко и другие офицеры. На борту также находились и несколько гражданских лиц (в том числе и жена будущего губернатора Московской области Б. Громова). Одним из пилотов самолета был сын космонавта В. Быковского, сам проходивший службу в ПрикВО. В небе между Львовом и Золочевом, на высоте примерно 3900 метров Ан-26 столкнулся с летевшим во Львов из Таллина рейсовым самолетом Ту-134А. В последний момент пилоты обоих самолетов стремились избежать фатального удара, поэтому самолеты, отклонившись, с кренами 14 градусов влево и 45 градусов вправо ударились левыми поверхностями крыльев. Анализ "черных ящиков" показал, что пилоты Ан-26 еще в течение 3 минут 14 секунд пытались спасти себя и пассажиров. Увы, все, кто был на борту обоих самолетов, погибли. Причиной катастрофы стала ошибка диспетчера и руководителя полетов. Диспетчер львовского аэродрома перепутал метку на радаре и дал указание экипажу Ту-134А занять тот эшелон, по которому уже летел военно-транспортный самолет Ан-26. Дополнительным фактором, приведшим к авиакатастрофе, стали сложные погодные условия(было пасмурно и шел дождь), и потому пилоты обоих самолетов увидели друг друга лишь в последний момент перед столкновением.

В декабре 1992 года разбился только что отремонтированный во Львове истребитель МиГ-21, взлетевший с львовского аэродрома. Авиакатастрофа произошла на территории Волынской области. Летчик, майор Сергей Мусланов, погиб. Точные причины катастрофы выяснить так и не удалось, так как самолет упал в болото, откуда невозможно было извлечь обломки.

К большому числу человеческих жертв привела авиакатастрофа, произошедшая 27 июля 2002 года во время демонстрационного полета учебно-боевого истребителя Су-27 на авиационном празднике, посвященном 50-летию создания 14-й воздушной армии. Пилотировали самолет полковники В. Топонар и Ю. Егоров.

Основная причина данной авиакатастрофы - "Недостаточная подготовленность экипажа к выполнению данного полета и преступная самоуверенность одного из пилотов". Грубым нарушением правил было и то, что летчики выполняли полетное задание вне границ пилотажной зоны. Во время выполнения третьего элемента пилотажа - "косой петли с поворотом в незапланированную сторону" - В. Топонар ошибся в технике выполнения фигуры, котрую испонял впервые. Дальнейшие намерения В. Топонаря вывести самолет в горизонтальный полет через немедленный набор высоты, чтобы избежать столкновения с земле, привели лишь к утрате поперечного управления на опасно малой высоте. Практически неуправляемый самолет с левым креном сначала зацепил деревья, затем верхнюю часть цистерны с топливом, после чего на малой высоте пролетел над аэродромом, калеча людей, находившихся на площадке для статичного показа авиационной техники. Затем самолет столкнулся с истребителем Су-17М, стоявшем на площадке для статичного показа. После этого Ю. Егорову удалось запустить систему покидания самолета и летчики катапультировались почти на нулевой высоте. В результате инцидента погибло 77 человек. Очень многие получили травмы и увечья различной степени тяжести. Общее число травмированных составило 292 человека, 136 из которых были дети.

Трагедия стала возможной из-за несоблюдения правил полетов и неправильного выполнения полетного задания, а также из-за недостаточного внимания руководящих лиц к проведению авиационного праздника.

В резульате выездного заседания аппеляционного суда Центрального региона Украины 23.06 2005 года, а также заседания Верховного суда Украины 02.03.2006 года были приговорены следующие лица: полковник В. Топонарь - к лишению свободы на 14 лет, полковник Ю. Егоров - к лишению свободы на 8 лет, заместитель командира 14-го авиационного корпуса, генерал-майор А. Третьяков - к лишению свободы на 6 лет, командир авиационной эскадрилии, полковник Ю. Яцук - к лишению свободы на 5 лет, начальник службы безопасности полетов 14-го авиационного корпуса полковник А. Лукиных - к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

04 февраля 2003 года разбился вертолет Ми-2, принадлежавший Обществу содействия обороне Украины, сдававшего его в аренду "Львовским авиалиниям". Машина совершала полет для осмотра нефтепровода "Дружба" по маршруту Броды-Бибирка-Долина-Дрогобыч. Катастрофа произошла в ходе попытки совершить вынужденную посадку в сложных погодных условиях в 4 км от села Коросино (Перемышлянский район Львовской области). Управлявший вертолетом пилот Василь Луговый погиб.

Хотелось бы надеяться, что это была последняя авиакатастрофа, так или иначе связанная со Львовом.

По данным на утро воскресенья, в авиакатастрофе на Львовском аэродроме "Скнылив" погибли 83 человека, в том числе 19 детей, сообщил "Интерфаксу" оперативный дежурный Министерства по чрезвычайным ситуациям страны. 116 человек получили травмы. Из них в больницах Львова остаются 66. 18 человек находятся в тяжелом состоянии. На данный момент опознано 45 погибших, сообщили в областном управлении МЧС . В воскресенье глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Евгений Марчук сообщил, что в морге находятся 13 фрагментов тел. Евгений Марчук сказал, что опознать погибших будет очень трудно, поскольку большинство людей были без документов, кроме того, многие из них приехали на авиашоу из районов и даже из других областей. Указом президента Украины Леонида Кучмы , понедельник, 29 июля объявлен на Украине днем траура. Трагедия произошла днем 27 июля, когда истребитель Су-27УБ, демонстрируя фигуру высшего пилотажа, рухнул на зрителей. Двум пилотам - летчику-испытателю первого класса полковнику - Владимиру Топонарю и летчику первого класса Юрию Егорову - удалось катапультироваться. С травмами позвоночника они госпитализированы. Летчики уже допрошены прокуратурой. Медучреждение, в котором находятся летчики, взято под охрану. Президент страны Леонид Кучма, прервавший отпуск в Крыму и срочно вылетевший во Львов, уволил главнокомандующего Военно-воздушными силами страны Владимира Стрельникова , а министр обороны Владимир Шкидченко по поручению президента уволил командующего 14-м авиакорпусом Сергея Онищенко . Между тем глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Евгений Марчук заявил, что комиссия рассматривает несколько версий случившегося. В воскресенье на брифинге во Львове он назвал две из рассматривающихся версий: халатность командования Военно-воздушных сил Вооруженных сил Украины и 14-й авиационной армии, а также возможный отказ техники. Марчук сказал, что все версии будут рассмотрены, но говорить об окончательных причинах пока рано. "Никто пока не может сказать, когда мы узнаем об истинных причинах аварии, но общую картину мы сможем понять приблизительно через неделю", - сказал Марчук. Глава комиссии также заявил, что найден черный ящик разбившегося самолета, и будет проведена его экспертиза. Кроме того, он сообщил, что имеется в наличии вся документация по разбившемуся самолету, в частности, информация о прохождении техосмотра. Планируется также, что будет создан макет самолета и проведено трехмерное моделирование ситуации, что может помочь в расследовании причин аварии. Министр обороны Украины попросился в отставку Министр обороны Украины Владимир Шкидченко подал президенту страны Леониду Кучме заявление об отставке. Об этом сообщил "Интерфаксу" руководитель Главного управления по вопросам информационной политики администрации президента Украины Сергей Васильев . Агентство напоминает, Шкидченко был назначен на должность министра обороны 12 октября 2001 года после отставки Александра Кузьмука в связи с катастрофой российского Ту-154, сбитого над Черным морем в ходе учений ПВО Украины. А корреспондент ИТАР -ТАСС Михаил Мельник сообщает, что пилот Су-27 во время авиашоу во Львове пытался осуществить элемент высшего пилотажа, пролетев как можно ниже над землей. Об этом заявил один из очевидцев трагедии Ярослав Янчак - председатель Галицкого авиационно-технического общества, бывший военный летчик. Он отметил, что, по его мнению, "пилот пытался повторить подвиг Валерия Чкалова , а именно пролететь как можно ближе к земле, имитировав пролет под мостом". По словам Янчака, "самолет полетел над толпой, а когда он начал снижать высоту, отказали двигатели". "Взрыв был негромкий, в небо взметнулся столб пламени и дыма", - сказал очевидец. Прокуратура Украины задержала экс-главнокомандующего ВВС В субботу президент Украины Леонид Кучма отправил в отставку главнокомандущего ВВС генерал-полковника Виктора Стрельникова. И в тот же день Стрельников был задержан Генеральной прокуратурой. А вместе с генерал-полковником следователи задержали троих руководителей 14-го авиакорпуса, причастных к трагедии во Львове. Таким образом, власти сделали первые выводы о причинах катастрофы во Львове. Речь идет о серьезных просчетах в организации полетов ВВС в целом и на авиашоу, в частности. Также возбуждено уголовное дело против обоих пилотов Су-27, сообщает ИТАР-ТАСС. Президент Украины освободил от должности начальника генштаба Леонид Кучма своим освободил генерала-полковника Петра Шуляка от должности начальника генерального штаба вооруженных сил Украины. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в главном управлении информационной политики администрации президента. В управлении также отметили, что в последнее время, в том числе и на момент катастрофы во Львове, унесшей жизни 83 человек, в том числе 19 детей, Петр Шуляк исполнял обязанности министра обороны Украины.



Поделиться