Что означает постановление о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении исполнительного производства: образец

​Возбуждение исполнительного производства по кредиту (ИП) означает, что банк обратился в суд с требованием о взыскании кредитной задолженности, а суд, в свою очередь, принял решение удовлетворить иск. Судебное решение может иметь форму судебного приказа (упрощенная форма) или решения. В первом случае приказ является также и исполнительным документом. Во втором случае для возбуждения ИП требуется, помимо решения, исполнительный документ, выданный судом, принявшим решение о взыскании. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если возбуждено исполнительное производство по кредиту.

Вопросы взаимодействия с приставами

Приставы обладают широким набором полномочий для принятия мер принудительного взыскания долга. Однако, как правило, ответчику дается некоторое время для добровольного погашения задолженности, причем нередко немного превышающее установленный законом срок. В любом случае, если ИП уже возбуждено, можно действовать следующим образом:

  1. Прийти к приставу, в производстве которого находится дело, и обсудить сложившуюся ситуацию. Это более эффективный вариант, чем начинать переписку или, вообще, избегать контактов. При визите к приставу, скорее всего, с вас будет взято объяснение по обстоятельствам дела и готовности/неготовности добровольно погашать долг. У пристава можно получить необходимые пояснения, разъяснение прав и обязанностей, а также копию постановления о возбуждении ИП - предоставить все это сотрудники ФССП обязаны.
  2. Если возможности сразу погасить задолженность нет, следует настраивать себя на конструктивный диалог с приставом и решать вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки погашения долга.
  3. Для получения рассрочки/отсрочки следует обратиться в суд, принявший решение по делу, с соответствующим заявлением. Само по себе обращение в суд может дать некоторое время на то, чтобы решить финансовые проблемы. Обычно суды идут на удовлетворение просьбы должников, если последние представят убедительные доказательства трудного материального положения, наличия временных финансовых сложностей и тому подобных ситуаций, не позволяющих погасить весь долг сразу. Хорошим результатом обращения в суд можно назвать отсрочку или рассрочку, установленную на 6-12 месяцев. Правда, многое зависит от суммы долга и убедительности доводов. При желании получить рассрочку необходимо заранее продумать схему платежей и ее обоснование. Для получения отсрочки целесообразно подготовить убедительные аргументы в пользу того, что через определенный срок вы сможете погасить долг в полном объеме.

Что делать, если приставы приступили к принудительному взысканию

Если приставы начали активные действия по взысканию долга, необходимо исходить из того, какие именно меры они приняли. Но в любом случае у должника есть право:

  1. Заявлять приставу ходатайства, делать заявления с просьбой приостановить или прекратить применение определенной меры взыскания, обеспечения его исполнения или ограничения прав должника.
  2. Подавать жалобы на действия (бездействие), решения пристава его руководству или в вышестоящую инстанцию.
  3. Обжаловать (оспаривать) действия (бездействие), решения пристава в судебном порядке.

Конечно, если действия приставов законны, изменить что-либо невозможно. Необходимо заранее быть готовым, к тому, что на имущество, денежные средства, в том числе на банковских счетах, будет наложен арест . Приставы могут ограничить выезд за рубеж, временно лишить водительских права, принять меры к удержанию части средств в счет погашения долга из зарплаты. Фактически не почувствовать каких-то особых для себя перемен в жизни смогут только те, у кого нет имущества, которое можно было бы арестовать, либо получающие неофициальный доход.

Если в вашем отношении возбуждено исполнительное производство по кредиту, и вы не знаете, как поступить в данной ситуации, чтобы выйти из нее с минимальными потерями, то наш дежурный юрист онлайн готов бесплатно вас проконсультировать. Описать свою ситуацию и задать вопрос вы можете в форме ниже.

Юрист практики «Комплексная правовая безопасность бизнеса» Юридической фирмы "ЮРЛИГА-БИЗНЕС" Айгуль Канаева.

Получив удовлетворительное решение суда о взыскании денежных средств с должника, нередко взыскатель не знает, что же ему делать дальше. Суд установил юридический факт передачи денег, признал законность требования об их возврате, выдал соответствующее решение о взыскании с задолжавшего лица суммы долга – но что с того? Зачастую реальное взыскание долга так и не происходит. К сожалению, существующий механизм исполнения судебных решений далек от совершенства, и нередко процедура возврата долгов останавливается на стадии исполнительного производства, а взыскатели остаются ни с чем.

Наличие проблем в системе исполнительного производства обусловлено не только несовершенством организации работы в службе судебных приставов, но и существованием множества законодательных лазеек, которыми недобросовестные должники пользуются для ухода от исполнения решения суда. В данной статье мы рассмотрим несколько основных проблемных моментов, касающихся взаимодействия взыскателя со службой судебных приставов и самим должником.

Итак, имея на руках вступивший в силу судебный акт, взыскатель сначала, по общему правилу, должен получить исполнительный лист в суде, вынесшем судебный акт (прим.: некоторые судебные акты уже сами по себе являются исполнительными документами, например, судебный приказ).

Существование отдельного от судебного акта исполнительного документа имеет важное юридическое значение. Если бы каждый судебный акт имел силу исполнительного документа, то его вступление в силу автоматически приводило бы в движение механизм исполнительного производства, а это бы с одной стороны упростило исполнение судебных решений, но с другой стороны такой порядок лишил бы стороны возможности прийти к соглашению относительно исполнения решения, а также лишил бы взыскателя права самому, независимо от третьих лиц предъявить документ к исполнению и инициировать тем самым принудительное взыскание. К тому же закон предоставляет право оформления исполнительного документа не только судам, но и некоторым государственным органам, которые сами же и являются взыскателями (это, например, постановления налоговых органов о взыскании пеней, недоимки по налогам).

Исполнительный документ подается взыскателем в отделение службы судебных приставов по месту жительства, месту пребывания должника или месту нахождения его имущества. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению, по общему правилу, равен 3 годам с момента вступления судебного акта в силу (для некоторых видов исполнительных документов установлены свои сроки предъявления – см. ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ).

С момента подачи исполнительного документа в канцелярию отдела судебных приставов в течение трех дней определяется ответственный за ведение исполнительного дела судебный пристав-исполнитель, после чего также три дня уходит на принятие решения о возбуждении исполнительного производства. Данное решение (возбуждение или отказ в возбуждении) оформляется судебным приставом-исполнителем в виде постановления. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он немедленно передается на исполнение в надлежащий отдел судебных приставов, после чего в течение одних суток должно быть принято решение о возбуждении исполнительного производства.

В возбуждении исполнительного производства могут отказать только при наличии предусмотренных статьей 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» оснований: не подано или не подписано заявление о возбуждении исполнительного производства, исполнительный документ подан не по месту совершения исполнительных действий, не вступил в силу судебный акт и т.д.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав в обязательном порядке указывает срок для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, который не может превышать пяти дней, за исключением случая, когда в исполнительном документе уже содержится срок для добровольного исполнения (и даже в этом случае, при подаче такого исполнительного документа по истечении срока для добровольного исполнения, указанного в нем, судебный пристав обязан установить новый срок для добровольного исполнения, не превышающий пять дней). Срок для добровольного исполнения начинает течь не с момента возбуждения исполнительного производства, а с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В некоторых предусмотренных законом случаях судебный пристав не устанавливает срок для добровольного исполнения (ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»), например, при повторной подаче исполнительного документа в службу судебных приставов, если такой документ уже подавался и исполнительное производство по нему окончено.

Если требования исполнительного документа не будут исполнены должником в срок для добровольного исполнения, наступают следующие негативные юридические последствия: к должнику теперь могут быть применены меры принудительного исполнения, такие как арест и изъятие имущества с последующей реализацией, а также с должника будет взыскиваться исполнительский сбор (в пользу государства) и расходы на осуществление исполнительных действий (в пользу государства и/или взыскателя, иных лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства).

В соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав приступает к выполнению комплекса мероприятий, направленных на установление состава имущества должника, наличие у него официального места работы (для обращения взыскания на заработную плату), места фактического нахождения должника (для вызова его в отдел и дачи объяснений по сути требований исполнительного документа). Обычно первоначально судебный пристав рассылает запросы в государственные, муниципальные органы, кредитные и иные коммерческие организации с целью получения информации о должнике и его имуществе. Только при наличии официальных письменных ответов вышеуказанных субъектов возможны дальнейшие действия по применению мер в отношении должника и его имущества: так, при наличии выписки из паспортного стола возможно принятие решения об ограничении должника в праве выезда за пределы РФ, при наличии выписки из ЕГРЮЛ возможно установление запрета на совершение регистрационных действий в отношении доли должника в уставном капитале юридического лица, при наличии оформленной ГИБДД карточки учета транспортного средства, принадлежащего должнику, возможно наложение ареста и изъятие данного транспортного средства и т.д. Естественно, что проблемой успешной реализации указанных мер является затягивание сроков с отправлением запросов и получением ответов из органов и организаций. За время, пока запрос пристава уходит адресату, готовится и направляется обратно официальный ответ, должник нередко успевает принять соответствующие меры по выведению имущества из состава личной собственности (попросту «переписать» квартиру, машину на родственников, продать долю в уставном капитале юридического лица, перейти с официальной должности по месту работы на неофициальную и т.п.).

Для уменьшения этих сроков в текущем году служба судебных приставов получила возможность направления электронных запросов в государственные органы на основе специального программного обеспечения, однако, взаимодействие в рамках данной системы пока доступно только некоторым государственным органам. К примеру, сейчас успешно направляются и в относительно короткие сроки (по сравнению с архаичным почтовым способом) обрабатываются запросы приставов в ГИБДД и Росреестр.

Далее, с момента нахождения имущества должника (официальных ответов органов и организаций) пристав принимает решение об аресте данного имущества, его изъятии, оценке и дальнейшей реализации. Так, если на расчетных счетах должника в кредитных организациях находятся денежные средства, судебный пристав вправе обязать банк перечислить сумму долга на счет ФССП (с дальнейшим ее переводом уже взыскателю). Если на момент ареста денег на счете должника недостаточно, банк уже в дальнейшем при поступлении средств на арестованный счет самостоятельно переводит их на счет ФССП в пределах суммы долга.

Сложнее обстоят дела с арестом движимого имущества должника. Приведем следующий пример: у должника на праве собственности имеется автомобиль, судебный пристав направил в ГИБДД постановление о запрете регистрационных действий в отношении данного транспортного средства (теперь формально должник не сможет продать, подарить или иным образом распорядиться данным ТС). Однако этот арест можно назвать только «юридическим», фактически же найти, при понятых арестовать и изъять автомобиль оказывается на деле невозможно. Во-первых, должники часто прибегают к сокрытию своего имущества (отдают автомобили родственникам, оставляют на хранение и т.п.), поэтому для изъятия транспортного средства приставам требуется предпринять розыскные меры. Учитывая загруженность сотрудников ФССП, поиски транспортных средств должников оказываются трудновыполнимой работой. В данном случае даже заведение розыскного дела по заявлению взыскателя на вряд ли может помочь в достижении целей исполнительного производства, поэтому взыскателям приходится прилагать собственные усилия по поиску автомобилей. Трудностью здесь является и то, что просто так обратить взыскание на автомобиль пристав не полномочен: необходим выезд на место нахождения транспортного средства и составление при понятых акта изъятия.

Недвижимое имущество должнику спрятать сложнее: приставу здесь достаточно лишь вовремя вынести постановление о запрете регистрационных действий в отношении данного имущества и направить его в полномочный орган. Далее, по закону, пристав обязан в течение 30 дней с момента обнаружения данного имущества произвести оценку имущества для дальнейшей его реализации на торгах. Здесь необходимо помнить, что у взыскателя есть право присутствовать при наложении ареста на имущество и получать всю информацию о результатах его оценки и назначении торгов.

Во всех случаях имущество должника подлежит оценке с привлечением оценочной организации, с которой ФССП состоит в договорных отношениях. Назначение торгов и дальнейшее их проведение также регламентировано законодательством, однако и здесь кроется множество сложностей.

Распространенные случаи – в торгах по реализации арестованного имущества должника участвуют подставные лица (родственники, друзья должника и иные лица, заведомо действующие в интересах должника), торги проводятся по договоренности с судебным приставом, который впоследствии получает имущественную выгоду от совершения таких противозаконных действий. Здесь взыскателю могут помочь только правоохранительные органы и суд – результаты торгов можно оспорить, признать их незаконными, пристав может быть привлечен к уголовной ответственности как должностное лицо (злоупотребление должностными полномочиями, превышение полномочий) и понести соответствующее наказание, в том числе лишение права занимать должность на государственной службе.

Основной проблемой в сфере исполнительного производства является организация работы службы судебных приставов, сложившаяся в нашей стране на сегодняшний день. При постоянной «текучке» кадров, служба приставов просто не справляется с тем объемом работы, который ей предоставляют суды. На одного судебного пристава в среднем приходится от 800 до 1500 исполнительных производств, уровень заработной платы колеблется в районе 12 тысяч рублей в месяц, при этом на один отдел выделяется около 3-4 служебных машин. При таких обстоятельствах приставам сложно добиться существенных результатов по исполнительным делам и удовлетворить просьбы всех обратившихся в службу взыскателей. Именно поэтому часть работы по обнаружению имущества должника ложится на плечи самих взыскателей.

Взыскателю необходимо помнить о том, что для защиты своих прав он может пользоваться всеми правами, предоставленными ему законом: обжаловать действия судебного пристава вышестоящему руководству, обращаться в суд, в правоохранительные органы с соответствующими заявлениями, если права взыскателя были нарушены в ходе исполнительного производства, иметь представителя для осуществления прав и защиты интересов во взаимоотношениях с государственными органами. Многие юридические фирмы занимаются сопровождением исполнительных производств, выступая на стороне взыскателя. Специалист, обладающий необходимыми знаниями в сфере законодательства об исполнительном производстве и опытом сопровождения процедуры исполнения судебных актов, может взять на себя все проблемы взыскателя, связанные с исполнением решения суда и не только сделать возможным достижение результата, а еще и приблизить его во времени. Юридические тонкости, связанные с реализацией прав взыскателя как стороны исполнительного производства, зачастую становятся трудностью, непреодолимой для граждан, не обладающих специальными познаниями.

Например, сложными являются ситуации, которые закон регламентирует недостаточно четко: обращение взыскания на долю должника в общем имуществе (например, супружеском), обращение взыскания на долю должника в уставном капитале юридического лица, оспаривание сделок должника по отчуждению имущества и т.д.

В следующих статьях мы будем рассматривать частные проблемы, возникающие при ведении исполнительных производств.

За окончанием судебного процесса во многих случаях следует стадия исполнительного производства. В рамках нее решения суда, а также прочие документы исполняются в принудительном порядке.

Между тем, в ряде случаев законность открытия исполнительных действий вызывает обоснованные сомнения. В таком случае как оспорить постановление о ?

Однако при этом следует учесть, что действия пристава могут быть обжалованы в суде именно в рамках исполнения соответствующего судебного акта. При этом обращаться следует в тот суд, который оформил исполнительный лист.

Не исключено, что конкретный вариант обращения с жалобой может подсказать юрист исходя из обстоятельств дела и всех имеющихся у клиента в наличии документов. Это касается договора, платежных документов и иной важной информации.

В любом случае следует уделить внимание тексту постановления. В конце всегда должна быть прописана процедура в части начала .

По каким основаниям возможно отменить постановление о возбуждении исп производства

В первую очередь, это отсутствие самого долга. Так, пристав может начать взыскание и тогда, когда дело находится на стадии судебных разбирательств и с содержанием окончательной редакции решения еще не все ясно.

В данной ситуации можно ходатайствовать если не об отмене, то о приостановлении всех исполнительных действий.

Также основанием для отмены постановления могут служить недостатки, допущенные приставом при оформлении документа. Однако для этого необходимо будет вникнуть в тонкости законодательства об исполнительном производстве.

Помощь в этом может оказать юрист, который изучит текст постановления и укажет на все существующие в нем недочеты.

А также нелишним будет посетить суд и дела, сделав при этом необходимые копии. Тогда, посоветовавшись со специалистом, можно будет очертить план дальнейших действий касательно отстаивания собственных интересов.

Что должно быть в жалобе

Независимо от типа документа (жалоба или заявление в суд), он может иметь следующую примерную структуру. Вначале пишутся название инстанции, куда адресуется обращение, а также данные о должнике и взыскателе.

Затем приводятся все данные относительно постановления об открытии исполнительных мероприятий. В частности, указываются номер и дата документа, его автор, а также суть требований и их сумма.

После этого следует изложение доводов, в силу которых постановление об исполнительном производстве подлежит отмене. Их следует подкрепить не только ссылками на законодательство об исполнительном производстве, но также сослаться на положения КАС или АПК РФ.

В заключении следует просить компетентный орган отменить постановление об исполнительном производстве. Обращение в суд об отмене постановления не требует уплаты госпошлины.

Обратите внимание! Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не уплачивается в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

К жалобе или заявлению допустимо приложить документы, подтверждающие позицию должника. И если законность действий пристава оспаривает юрист, то в числе документов должна быть и копия его доверенности.

Как рассматривается жалоба

Когда она подается судебным приставам, то можно написать в обращении о своем желании присутствовать при рассмотрении жалобы.

Если же оспаривание начала исполнительного производства происходит в судебном порядке, то заявитель обязательно вызывается в суд.

Если существует задолженность, то о наличии исполнительных мероприятий можно узнать заранее. Достаточно периодически знакомиться с базой данных исполнительных производств, расположенной на сайте ФССП.

Когда возбуждение исполнительного производства обжаловано успешно, то соответствующее постановление подлежит отмене. Важно при этом будет получить от приставов документальное подтверждение.

Помощь юриста при исполнительном производстве

Когда необходимо опротестовать в другой город, то важно не медля обратиться к юристу.

В вот для должника существуют определенные сроки для добровольного исполнения постановления об исполнительном производстве.

В противном случае возможны принудительные меры, включающие арест имущества или удержания из зарплаты.

Оперативно ознакомившись со всеми документами, юрист сможет подсказать верную процедуру обжалования постановления об исполнительном производстве. Он же подготовит для этого возражение на постановление о возбуждении исполнительного производства и все необходимые документы.

Как бы там ни было, важно сразу получить первичную бесплатную консультацию от юриста. Она доступна как во время личного приема, так и в телефонном режиме.

При этом о своей проблеме можно написать юристу заранее в режиме онлайн. Данный сервис доступен на нашем сайте на странице .

Возбуждение исполнительного производства осуществляется путем предъявления к исполнению судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа, отвечающего требованию ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем, который прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. Исполнительный документ и заявление взыскателя могут быть предъявлены к исполнению как лично, так и направлены по почте.

Однако существует ряд случаев, когда исполнительное производство возбуждается без заявления взыскателя:

1) вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов (ч. 6 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

2) в случае поступления на исполнение поручения судебного пристава-исполнителя другого структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов о совершении отдельных исполнительных действий и (или) применении отдельных мер принудительного исполнения, что оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя;

3) в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю (ч 1. ст. 130 ГПК РФ, ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 3 ст. 319 АПК РФ);

4) в случаях, если исполнительный документ возвращен в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов лицом, выплачивающим должнику заработную плату, в соответствии с ч. 4 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он может направить заявление и исполнительный документ в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве». Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению – в день их получения.

Исполнительные документы, являющиеся основанием к возбуждению исполнительного производства, названы в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве». Они должны отвечать определенным требованиям, перечисленным в ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Фактически данная статья закрепляет требования ко всем исполнительным документам, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя (ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебного приказа (ст. 127 ГПК РФ) и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов (ст. 16 Семейного кодекса РФ).

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Судебный пристав исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, который должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов решение о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в его возбуждении.

После вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, при первом поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов-исполнителей, судебный пристав исполнитель должен установить срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Для отдельных видов исполнительных документов срок на добровольное исполнение не устанавливается, даже если они предъявлены к исполнению впервые. К таким документам относятся (ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»):

· постановление о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных в процессе исполнения исполнительного документа;

· последующие предъявления исполнительного документа;

· исполнительные документы о восстановлении на работе;

· исполнительные документы об административном приостановлении деятельности;

· исполнительные документы о конфискации имущества;

· исполнительные документы об обеспечительных мерах.

Срок для добровольного исполнения исполнительного документа не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства, если иное не указано в исполнительном документе или не предусмотрено ФЗ «Об исполнительном производстве». В своем постановлении судебный пристав-исполнитель уведомляет должника, что по истечении срока для добровольного исполнения (если такой срок был установлен) к нему будут применены меры принудительного исполнения, которые указываются в исполнительном документе. Также с должника будет взыскан исполнительский сбор и расходы за совершение исполнительных действий, что предусмотрено ст.ст. 112 и 116 ФЗ «Об исполнительном производстве».

1) в период, в течение которого исполнительные действия не проводились в связи с их отложением (ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

2) в период, в течение которого исполнительное производство было приостановлено (ст.ст. 39, 40, 41 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

3) во время отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа (ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

4) со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска;

5) со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, в другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;

6) со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;

7) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет (депозитный счет подразделений судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.

Исполнительное производство может быть завершено в связи с:

1) прекращением исполнительного производства (ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

2) возвращением исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства (ст. 46);

3) окончанием исполнительного производства (ст. 47).

Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.

Практика последних 6 лет по общению и попытками взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (ФССП), а точнее — с той ее частью, которая заниматеся исполнительным производством, показала, что указанная часть ФССП является самой отвратительной и безобразной как по исполнению каждым судебным приставом своих должностных обязанностей, так и по эффективности своей работы. В то же самое время они удивительным образом умудрились испортить отношения как с другими федеральными службами, так и с бизнесом и гражданами. Это, в том числе, выражается в том, что (как правило) взыскателей они не информируют ни о возбуждении исполнительного производства, а сами исполнительные производства достаточно часто почему-то "теряют", их любят есть мыши, крысы и другие грызуны, "почему-то именно на них выливается вся имеющаяся в радиусе километра от районного подразделения ФССП вода и т.п.

Судебные приставы — исполнители уже запугали всех своими полномочиями: с законопослушных организаций они (без должных на то оснований) требуют предоставление персональных данных о должниках, должников пугают (в основном — через СМИ) разного рода запретами, а взскателям, в большинстве случаев, вообще ничего не сообщают ни о возбуждении исполнительного производства, ни о ходе его исполнения, ни о предпринятых по их исполнительным документам мерам.

Добиться внятной информации по телефону также практически невозможно, как и попасть на прием — они ж все время заняты (видимо так и тем, что даже до взыскателей им нет никакого дела).

Между тем за этой шумихой как-то совсем потерялась информация об обязанностях судебных приставов-исполнителей по информированию взыскателя и должника о ходе исполнительного производства. Такое информирование предусмотрено в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред.

Отправка постановления о возбуждении исполнительного производства

от 18.07.2011) "Об исполнительном производстве" в двух видах:

Кроме того, от возбуждения исполнительного производства до его окончания судебным приставом - исполнителем последовательно и непрерывно должны быть совершены исполнительные действия по исполнению судебного акта и закончиться исполнительное производство должно в двухмесячный срок (пункт 1 статьи 36) со дня возбуждения исполнительного производства полным и своевременным исполнением всех требований исполнительного документа.

Для исправления такой несправедливости (просто Робин Гуд какой-то) размещаю информацию (со ссылкой на пункт статьи и номер статьи Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред.

от 18.07.2011) "Об исполнительном производстве") о том, какие документы и их копии, кому и в какие сроки судебные приставы — исполнители обязаны:

  • Приняв к исполнению исполнительный документ к своему производству, судебный пристав - исполнитель обязан в соответствии с правилами пункта 11 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве":
  • вынести постановление о возбуждении исполнительного производства;

    установить срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в том случае, если исполнительный документ в службу судебных приставов поступил первый раз, о чем в постановлении о возбуждении исполнительного производства сделать соответствующее указание;

    уведомить должника о том, что по истечении срока для добровольного исполнения исполнительный документ подлежит принудительному исполнению с взысканием с него исполнительного сбора и расходов по совершению исполнительных действий;

    направить копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику , а также в суд не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (пункт 17 статьи 30).

    об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления , направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (пункт 2 статьи 31).

    Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства , акт с приложением исполнительного документа и копии всех материалов исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляются в территориальный орган ФССП или его подразделение для возбуждения исполнительного производства по новому месту жительства должника, месту его пребывания или по новому местонахождению его имущества, о чем извещаются взыскатель, должник, а также суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ. Копия исполнительного документа остается в оконченном исполнительном производстве (пункт 8 статьи 33).

    Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (пункт 4 статьи 38).

    О прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства (пункт 4 статьи 44).

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения , направляются:

      взыскателю и должнику;

      в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

      в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

      в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
      (пункт 6 статьи 47)

    Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы (пункт 3 статьи 67).

    Ограничение на выезд должника из РФ может применяться как по инициативе взыскателя (на основании пункта 2 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так и по инициативе судебного пристава - исполнителя.в пограничные органы (пункт 3 статьи 67).

    Во всех случаях временного ограничения права на выезд из РФ, предусмотренных статьей 15 ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину РФ уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из РФ.

    На сайте Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г. Москве содержится документ под названием "Порядок введения и отмены временных ограничений права выезда должников-граждан за пределы РФ в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве", согласно которому (пункт 2.2) "судебный пристав-исполнитель вводит временное ограничение права выезда должника-гражданина за пределы Российской Федерации как по заявлению взыскателя, так и по собственной инициативе. Срок действия ограничения не может превышать шесть месяцев ".

    Согласно данному документу постановление о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации выносится судебным приставом-исполнителем в 4-х экземплярах: первый — в исполнительное производство, второй — доставляется в отдел организации работы судебных приставов-исполнителей для направления в Управление пограничного контроля Организационного департамента Пограничной службы ФСБ России, третий и четвертый — в течение суток после регистрации направляются сторонам исполнительного производства. Федеральной миграционной службе России по г. Москве направляется лишь копия поручения о временном ограничении с копией постановления о временном ограничении.

    Помимо Федерального закона, порядок применения данной меры регламентируется Методическими рекомендациями "О порядке вынесения и направления судебными приставами-исполнителями постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации", утвержденными Приказом ФССП России от 29 января 2008 г. № 12/01-830-НВ.

    Согласно пункту 4 статьи 47 при окончании исполнительного производства отменяются все установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации. Следовательно, исполнительное производство не может быть окончено без отмены постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

    Копии постановлений судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежые средства в иностранной валюте направляются сторонам исполнительного производства (пункт 6 статьи 71).

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) , если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества — незамедлительно (пункт 7 статьи 80).

    Копии постановления о наложении ареста и (или) акта о наложении ареста на ценные бумаги направляются судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем его вынесения (составления), сторонам исполнительного производства (пункт 14 статьи 82).

    Копии постановления о наложении ареста и (или) акта о наложении ареста на дебиторскую задолженность направляются судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем его вынесения (составления), дебитору и сторонам исполнительного производства (пункт 3 статьи 83).

    Копии постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества или имущественных прав направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения (пункт 6 статьи 85).

    Копии постановлений о реализации арестованного имущества не позднее дня, следующего за днем их вынесения , направляются сторонам исполнительного производства (пункт 15 статьи 87).

    Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства (пункт 5 статьи 96).

    Полезные ссылки по теме "Какие документы обязан оформить судебный пристав по исполнительному производству "

    Тэги: задолженность (дебиторка), документы исполнительное производство, взыскатель, должник, судебный пристав, исполнитель, исполнительное производство, постановление, какие документы обязан оформить судебный пристав, какие документы обязан оформить судебный пристав-исполнитель

    Защита документов

    7.3. Постановление о возбуждении исполнительного производства

    Решение судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства оформляется постановлением.

    Направление постановления о возбуждении исполнительного производства

    Нормативные предписания содержат общие требования, предъявляемые ко всем постановлениям должностных лиц службы судебных приставов (ст. 14 Федерального закона об исполнительном производстве), и специальные — к постановлению о возбуждении исполнительного производства (ст. 30 данного Федерального закона).

    Согласно общим требованиям постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать:

    — наименование и адрес подразделения судебных приставов;

    — дату вынесения постановления;

    — должность, фамилию и инициалы судебного пристава-исполнителя, который вынес постановление;

    — номер исполнительного производства, его наименование;

    — вопрос, решение которого необходимо осуществить (возбуждать исполнительное производство или отказать);

    — основания, по которым судебный пристав-исполнитель принимает решение, при этом обязательно ссылаясь на нормативно-правовые акты;

    — решение, которое принимается;

    — порядок обжалования постановления.

    Вместе с тем, как было указано, в постановлении о возбуждении исполнительного производства необходимо указывать:

    — срок для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа (за исключением требований, подлежащих немедленному исполнению);

    — уведомление должника о правовых последствиях неисполнения требований в срок, установленный для добровольного исполнения, т.е. о принудительном исполнении исполнительного документа, а также о взыскании с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий;

    — в случае отказа взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для него ограничений, предусмотренных законом, судебный пристав должен указать в постановлении мотивы, по результатам которых он принял такое решение;

    — при исполнении требований о выселении должника или о вселении взыскателя разумно указать дату и время принудительного исполнения данных требований;

    — предупредить должника, если таковыми являются: представитель власти, государственный или муниципальный служащий, служащий государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, об ответственности за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнения согласно ст. 315 УК.

    Постановление о возбуждении исполнительного производства состоит из трех частей: вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной.

    Вводная часть содержит время и место составления постановления; необходимые реквизиты судебного пристава-исполнителя, взыскателя и должника; реквизиты исполнительного документа, в отношении которого ставится вопрос о его принятии и возбуждении исполнительного производства.

    Описательно-мотивировочная часть заключает в себе требование взыскателя, дату поступления исполнительного документа в службу судебных приставов, вывод о его соответствии всем требованиям, к нему предъявляемым.

    В резолютивной части постановления формулируется окончательный вывод судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, устанавливается должнику срок для добровольного исполнения, если требование не подлежит немедленному исполнению; разрешение ходатайства взыскателя, если оно было заявлено, об аресте имущества должника или ограничениях для него; предупреждение должника о возможности принудительного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, а также предупреждение об уголовной ответственности по правилам, изложенным в ч. 18 ст. 30 Федерального закона об исполнительном производстве; срок и порядок обжалования постановления.

    Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направляются в адрес взыскателя и должника, а также в юрисдикционный орган, который выдал исполнительный документ, на следующий день после вынесения постановления.

    Еще статьи по теме

    Постановление о возбуждении исполнительного производства



    Поделиться