Презентация на тему мартин лютер по истории. Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"


  • Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония - 18 февраля 1546, там же) - христианский богослов, инициатор Реформации , ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.


  • В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.


  • Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств».
  • В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

  • В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки.
  • В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

  • Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на cantus firmus
  • Кто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»

  • Иоганн Па́хельбель (нем. Johann Pachelbel , 1 сентября 1653 - 3 марта 1706) - немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля - одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки.

Пахельбель





  • Могила Пахельбеля на кладбище Рохус (Rochuskirchhof ) в Нюрнберге.

  • Ди́трих Букстеху́де (нем. Dieterich Buxtehude , дат. Diderik Buxtehude ; ок. 1637 - 9 мая 1707) - датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода в истории музыки, один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа по сей день составляют существенную часть традиционного органного репертуара.


Сочинения для органа

Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, остались только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» (stylus phantasticus ), характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северонемецкой органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур. Органный стиль Букстехуде оказал значительное влияние на творчество И. С. Баха.

Мартин лютер доклад студентов 2 курса саркисяна георгия тю анастасии вильчинского антонаМАРТИН
ЛЮТЕР
ДОКЛАД СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
САРКИСЯНА ГЕОРГИЯ
ТЮ АНАСТАСИИ
ВИЛЬЧИНСКОГО АНТОНА

Мартин лютер (1483 – 1546)

МАРТИН ЛЮТЕР (1483 – 1546)
родился 10 ноября 1483 года в семье бывшего
рудокопа
в 1505 поступил в Августинский монастырь в Эрфурте
в 1508 он начал читать лекции в Виттенбергском
университете
с 1512 доктор богословия

реформация

РЕФОРМАЦИЯ
Реформация (от лат перестройка) - это сложное
религиозное и социальное движение, борьба против
всеобъемлющего господства католической церкви в
духовной, политической и экономической областях.
ИДЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ:
Человек для спасения души не нуждается в
посредничестве церкви, что залог спасения - не во
внешнем проявлении религиозности, а в вере.
Реформация и ее течения - лютеранство, кальвинизм
подготовили моральную и правовую почву для
буржуазных революций, существенно повлияли на
политико-правовые учения.

Реформаторская деятельность лютера

РЕФОРМАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮТЕРА
Выступает с резкой критикой Папской буллы об
отпущении грехов и продаже индульгенций
Выступил с 95 тезисами против индульгенций. Тезисы
содержали основные положения его нового
религиозного учения, отрицавшего основные догматы
и весь строй католической церкви.

95 тезисов

95 ТЕЗИСОВ
Основа тезисов - критика продажи индульгенций и
папской власти
Вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких
князей, что предопределило религиозный раскол Европы
В обращении «К христианскому дворянству немецкой
нации» он объявил, что борьба с папским засильем
является делом всей немецкой нации.
Утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок,
обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере
занимают важное место в христианской религии.
Отверг авторитет папских декретов и посланий
Отвергал претензии духовенства на господствующее
положение в обществе

Соотношение духовной и светской власти

СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОЙ И
СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
разработал учение о «двух порядках» - духовном и
светском и о двух системах права - божественном и
естественном

Учение о государстве и власти (1523)

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И
ВЛАСТИ (1523)
Утверждал, что Бог создал два правления: духовное -
для истинно верующих и светское - государство для
людей с целью обеспечить внешний мир и
спокойствие.

Основные работы

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Берлебургская библия; Лекции о Послании к Римлянам (1515-
1516)
95 тезисов об индульгенциях (1517)
К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
О вавилонском пленении церкви (1520)
Письмо Мюльпфорту (1520)
Открытое письмо папе Льву Х (1520)
Против проклятой буллы Антихриста
О рабстве воли (1525)
Большой и малый Катехизис (1529); Письмо о переводе (1530)
Похвала музыке (перевод на немецкий язык) (1538)
О евреях и их лжи (1543)

Мартин Лютер 10 ноября 1483, Айслебен,
Саксония - 18 февраля 1546, там же) -
христианский богослов, инициатор
Реформации, ведущий переводчик Библии
на немецкий язык. Его именем названо
одно из направлений протестантизма.

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина,
перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. В 1497 году
родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга. В
1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать
юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в августинский
монастырь в Эрфурте.

Лютер позднее писал, что его монашеская жизнь была
очень сложной. Тем не менее, он был примерным монахом
и тщательно выполнял все предписания. В Эрфурте Лютер
вступил в Августинский орден. За год до этого должность
викария Ордена получил Иоганн Штаупиц, впоследствии
друг Мартина. В 1506 году Лютер принял монашеский обет,
а в 1507 году он был посвящён в священники.

В 1508 году Лютера отправили преподавать в новый
Виттенбергский университет. Лютер одновременно
преподавал и учился, чтобы получить степень доктора
теологии. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам
ордена. Поездка произвела на молодого богослова
неизгладимое впечатление. Именно там он впервые
столкнулся и увидел воочию развращённость римскокатолического клира. В 1512 году он получил степень
доктора теологии. После этого Лютер занял должность
профессора теологии.

Реформаторская деятельность

18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов
и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению
храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер
взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31
октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены
епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит
добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они
носили другой характер.

Критика догм…

Лютер критиковал догмы, то есть христианский аспект учения. Слух о тезисах
распространяется молниеносно, и Лютера вызывают в 1519 году на суд и,
смягчившись, на Лейпцигский диспут, куда он является, несмотря на судьбу
Яна Гуса, и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости
католического папства. Тогда папа Лев X предаёт Лютера анафеме; в 1520 году
буллу проклятия составил Пиетро из дома Аккольти (в 2008 году было
объявлено, что католическая церковь планирует его «реабилитировать»).
Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую
буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К
христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским
засильем является делом всей немецкой нации.

В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были
положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530
года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон.
Через два года он проповедовал в городской церкви св. Михаила против
убеждённых противников Реформации. После основания «Салана» в 1537 году,
ставшего впоследствии университетом, Лютер получил здесь широкие возможности
для проповеди и призывов к обновлению церкви.

Последние годы жизни Лютера
были омрачены хроническими
недугами. Он умер в Айслебене 18
февраля 1546 года. В 1546 году
курфюрст Иоганн Фридрих I
сделал заказ мастеру Генриху
Циглеру из Эрфурта сделать
статую для могилы Лютера в
Виттенберге. В качестве оригинала
предполагалось использовать
деревянную статую, созданную
Лукасом Кранахом Старшим.
Имевшаяся бронзовая доска на два
десятилетия оказалась на хранении
в замке Веймара. В 1571 году
средний сын Иоганна Фридриха
передал её в дар университету.

Одним из центральных и востребованных положений взглядов
Лютера считается концепция «призвания» (нем. Berufung).
В противоположность католическому учению о противопоставлении
мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на
профессиональном поприще осуществляется Божья благодать.
Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности,
вкладывая в них различные таланты или способности, и долг
человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога
нет труда благородного или презренного.

Основной целью тезисов было показать, что
священники не являются посредниками
между Богом и человеком, они должны лишь
направлять паству и являть собой пример
истинных христиан.

Фигура Лютера в немецкой истории

В историю немецкой общественной мысли Лютер
вошёл и как деятель культуры - как реформатор
образования, языка, музыки. В 2003 году по
результатам опросов общественного мнения Лютер
стал вторым великим немцем в истории Германии.
Он не только испытал на себе влияние культуры
Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами»
стремился использовать народную культуру и многое
сделал для её развития. Большое значение имел
выполненный Лютером перевод на немецкий язык
Библии (1522-1542), в котором ему удалось
утвердить нормы общенемецкого национального
языка. В последней работе ему активно помогал его
преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

Лютер рассматривается: как переводчик Библии, как основоположник евангелической церковной песни, как создатель норм грамматики современного немецкого языка, как прозаик и поэт. Но в нашей стране до сих пор нет исследований, посвященных его языкотворческой деятельности, которые явились бы основой для понимания зарождавшейся протестантской культуры. В данном исследовании предпринята попытка восполнить этот пробел. Научная новизна работы заключается в том, что предпринимается попытка определить культурологическое значение языкотворческой деятельности Мартина Лютера.




Задачи: - рассмотреть этапы формирования и состояние немецкого языка до культурной деятельности Мартина Лютера; - определить положение Римо-Католической церкви и её влияние на общественную и религиозную жизнь средневековой Европы; - проследить этапы биографии Мартина Лютера; - выявить значение перевода Библии на развитие немецкого языка.




При Карле Великом () племена саксов, жившие в лесистой местности между нижним Рейном и Эльбой, в результате ряда длительных ожесточённых войн были покорены и подвергнуты насильственной христианизации. Христианизация германцев способствовала распространению у них латинского письма и латинского алфавита, словарь обогащается латинской лексикой, связанной с христианским культом. Латинский язык ещё долго оставался языком науки, официально-деловым и книжным языком. В разговорной же речи использовались различные диалекты.


Тенденция к образованию наддиалектных форм языка на юго-западной основе намечается в вв. В вв. Формирование немецкого языка приводит к тому, что латинский постепенно утрачивает свои позиции языка официально-деловой сферы. Постепенно смешанные восточнонемецкие говоры, образовавшиеся в результате колонизации славянских земель восточнее р. Эльбы, получают ведущую роль и, обогатившись за счет взаимодействия с южнонемецкой литературной традицией, ложатся в основу немецкого национального литературного языка. Становлению этого языка как общенационального способствовала победа Реформации и перевод на немецкий язык Библии Мартином Лютером.


Мартин Лютер выдающийся деятель эпохи позднего средневековья, оказавший влияние на историческую, политическую и культурную жизнь Европы. Его многогранную деятельность и движение Реформации, которое традиционно связывают с его именем, оценивали и оценивают по-разному: Реформатора представляют то теологом, то историком, то педагогом, то выдающимся политическим деятелем, революционером своей эпохи, сумевшим внести раскол в католический мир Европы и дать начало новой ветви христианства протестантизму.




Вместе с немецкой раннебуржуазной революцией, по времени совпавшей с Реформацией, произошло изменение и коммуникативных возможностей немцев. Реформационные процессы коснулись антиримски настроенной части дворянства и стремящегося к политической и экономической свободе бюргерства. Эти изменения способствовали активному включению этих социальных классов в общественный коммуникационный процесс. До Реформации у дворян и бюргеров не было необходимости (во многом в силу их социально- экономического статуса) участвовать в изменениях коммуникационных отношений (и изменения эти были очень незначительными).


В реформационную эпоху значительно возросло число такого рода литературы, которую мы бы сегодня назвали агитационной. Речь идет о церковных пафмлетах, брошюрах, иллюстрациях, публиковавшихся в основном на саксонском канцелярском языке. Эта литература выражала антиримские и антипапские настроения реформаторов и быстро распространялась благодаря недавно изобретенному книгопечатанию. Вышеуказанные явления способствовали созданию социальной базы для развития норм немецкого литературного языка и религиозного сознания.

Cлайд 1

Cлайд 2

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) .. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером Martin Luther

Cлайд 3

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Образование

Cлайд 4

. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно). В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Cлайд 5

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. Реформаторская деятельность

Cлайд 6

Cлайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей. Во время Крестьянской войны 1524-1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Cлайд 8

Cлайд 9

MIDlet-Version: 1.0 Мои рисунки\Рисуноккк1гггого.jpg Историческое значение деятельности Лютера

Cлайд 10

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила

Поделиться