Сценарий на 9 мая для детей. Сценка на военную тематику

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

Сценарий театральной миниатюры по произведениям писателей и поэтов-фронтовиков, а также современных поэтов. "Плечом к плечу" ко Дню Победы для старшеклассников

учитель русского языка и литературы Малышева Елена Алексеевна

Цель: Воспитание в детях чувства доброты, любви, благодарности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию сценического искусства, дикции учащихся
2. Способствовать формированию в детях чувства патриотизма.
3. Направлять творческие возможности гимназистов. способствовать формированию межличностных отношений.
Предназначение: Материал может быть полезен педагогам среднего и старшего звена, педагогам доп. образования, работающих с возрастной группой 14-16 лет.
Сцена 1
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама: (сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2
Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары


Боец 1:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Боец 2:
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Боец 3:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Боец 4:
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец 1:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Боец 2:
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)


Девушка1:
Я буду ждать.
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Девушка2:
Чтоб стал непроходимым день,
Девушка3:
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Девушка4:
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Девушка2:
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Девушка3:
Чтоб вздох и тот зажать в руке. (прощаются. Ребята уходят)
Девушка4:
Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
(Илья Эренбург)
Со сцены уходят девушки, звучит песня «Парня встретила дружная, фронтовая семья», идут ребята.


Боец1:
И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй...
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте и в полку -
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди,
И вся земля - в грязи,
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще - «не хочу».
(Николай Старшинов)
Боец 2:
Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,
В пыли дорог сочтется каждый след,
И корпией на наши раны лягут
Воспоминанья юношеских лет.
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна.
В тех блиндажах из юношей влюбленных
Мужчинами нас сделала война. (Н.Рыленков)
Боец 3:
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв -
и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год -
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв -
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
(Семен Гудзенко)


Девушка1:
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»-
Искал ее, обшаривая тьму.
И медсестричка юная склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:
Девушка2 :
«Я здесь, сынок! Я рядом милый!»
Девушка1:
И он склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
- Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку-
И снова наклоняется она,
Исполнения правдой и любовью,-
Девушка2:
Я здесь, родной, я здесь - твоя жена
У твоего я, милый, изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
(Ольга Берггольц)


Боец 1:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Боец 2:
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Боец 3:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Боец 4:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Боец 5:
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Боец 1:
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Боец 2:
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.


Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании
Девушка 1:
"Мы вас подождем!"- говорили им пажити.
Девушка 2:
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
(К. Симонов)
Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу -
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»

Короткие сценки к 9 мая приятно разнообразят программу праздничных мероприятий, проводящихся в детских садах, школах и Домах культуры по случаю Дня Победы. Сюжеты для постановок нужно подбирать с учетом возраста предполагаемых участников. Для дошкольников подойдут простые и оптимистичные темы, не требующие заучивания наизусть большого количества текста. Старшеклассникам и студентам, несомненно, понравятся варианты с лирической составляющей, иллюстрирующие личные отношения между солдатом, воюющим на фронте, и девушкой, ожидающей его возвращения. Взрослым будет приятно увидеть постановки с глубоким смыслом, несущие в себе драматическую составляющую и призывающие никогда не забывать великий подвиг русских воинов, освободивших Родину от вероломных захватчиков.

Простые тематические сценки к 9 мая в детском саду с песнями и танцами

Программу утренника в честь 9 мая в детском саду воспитатели готовят заранее и обязательно включают в нее простые тематические сценки с танцами и песнями. Таким образом малышей в ненавязчивой доступной форме знакомят со славной историей государства и учат всегда чтить и помнить беззаветный подвиг ветеранов, давших отпор неприятелю в годы Великой Отечественной войны.

Примеры сценок на 9 мая для дошкольников – видео

Очень удачный вариант сценки в честь Дня Победы в детском садике – это костюмированная иллюстрация одной из самых известных и значимых военных песен – легендарной «Катюши». Участвуют в номере все дети группы или даже нескольких групп, если праздник проводится для всех ребят, посещающих дошкольное учреждение. Произведение исполняется хором из малышей и воспитателей, а аккомпаниатором выступает учитель музыки либо дедушка одного из воспитанников, умеющий играть на аккордеоне. Первый куплет поют все вместе, а во время второго в центр зала выходит основной солист – мальчик с хорошим сильным голосом, одетый в военную форму времен Второй мировой войны. Он становится рядом с аккомпаниатором и запевает каждый следующий куплет, как бы символизируя связь между поколениями ветеранов и современной молодежи.

Не менее трогательно и красиво смотрится сценка под названием «У костра». В ней участвуют один воспитатель и четыре малыша (два мальчика и две девочки). В центре зала устанавливают импровизированную имитацию походного костра, сделанную своими руками из нескольких деревянных палочек и красной ткани, олицетворяющей пламя. Вокруг костра ставят пять пеньков (низких стульчиков, декорированных бумагой, разукрашенной под цвет дерева). Участники рассаживаются на свои места и слово берет воспитательница. Она читает вслух стихотворение о войне, посвященное матери, спасающей своего сына от пуль и бомбежек. Строчки звучат настолько проникновенно, что у всех присутствующих наворачиваются на глаза слезы. Вторым выступает один из мальчиков и в бравурной манере декламирует рифмованное обращение солдата из прошлого ко всем современным людям с просьбой искренне и беззаветно беречь свою прекрасную Родину и защищать ее от посягательств любых врагов. Третьей выступает девочка и рассказывает стих, восхваляющий беспрецедентный подвиг ветеранов. Завершается выступление обещанием всегда помнить, чем нынешнее поколение обязано старикам, отдавшим жизнь и здоровье за мирное небо и благополучие для детей и внуков.

Ярко, оригинально и необычно выглядит костюмированная сценка-попурри, обыгрывающая события, описанные в двух военных песнях – «В землянке» и «На безымянной высоте». В постановке участвуют все дети группы. Большая часть из них выполняет функции хора и массовки, а 5-7 ребят играют главные роли. Представление разворачивается в зале, где есть небольшая сцена и занавес. Массовку делят на две части и рассаживают прямо на полу по одну и другую стороны от сцены. Звучит музыкальное вступление, и дети запевают песню «В землянке». Открывается занавес, и зрители видят перед собой мальчишек в военной форме. Часть из них сидит вокруг костра, кто-то пишет письмо родным, другие пьют чай и чистят оружие. После первого куплета и припева занавес закрывают и включают песню «На безымянной высоте». Когда занавес снова открывают, зрители видят сцену боя и наблюдают, как солдаты стреляют из автоматов, теряют боевых товарищей и наступают на врагов с целью оттеснить их как можно дальше с родной земли.

Короткие, веселые сценки про солдат к 9 мая для детей

Приятно разбавят торжественную программу утренника, посвященного Дню Победы, короткие и веселые сценки про солдат. За основу здесь можно взять анекдоты на военно-армейскую тему или смешные рассказы про армию. Малыши с огромным удовольствием разыграют перед воспитателями и родителями шутливые, юморные сюжеты и примерят на себя роли юных новобранцев, опытных офицеров и солидных генералов.

  • «Причуды жизни в армии» — очень прикольная сценка, беззлобно высмеивающая некоторые особенности армейских будней. Смысл сюжета сводится к тому, что генерал, заметивший наступление осени, требует от солдат сменить окраску деревьев в воинской части, а конкретно, отвязать от веток зеленые листики и привязать желтые. Руководить этим мероприятием он назначает капитана, а сам уходит по более важным делам. Капитан, оставшись с солдатами наедине, смеется над старшим по званию и велит своим подопечным просто пойти на склад, взять у прапорщика кисти и краски, а потом быстренько перекрасить зеленые листья в желтые.
  • «Музыканты» — еще одна постановка, мило подшучивающая над армейцами и их особенным подходам к разным жизненным ситуациям. Для воплощения идеи требуются 10-15 человек массовки и один мальчик, которому достанется роль строгого прапорщика. Ребята в военной форме строятся на сцене и отдают командиру честь. Он осматривает строй и просит выйти вперед музыкантов. Трое бойцов откликаются на призыв и делают шаг вперед. Прапорщик дает им ответственное поручение – поднять на 7 этаж в квартиру генерала только что купленное пианино.
  • «Картошка» — веселая и забавная сценка для 10-15 участников и одного главного героя – прапорщика. Участники строятся на сцене и ждут сообщений от командира. Прапорщик сообщает им, что пора ехать на картошку, и спрашивает, есть ли желающие попасть на это мероприятие. Три человека выходят из строя и представляются добровольцами. Прапорщик смотрит на них и говорит, что эти солдаты поедут с ним на машине, а все остальные пойдут на поле пешком.

Костюмированные сценки к 9 мая для начальной школы – видео

В начальной школе для утренника по случаю 9 мая разыгрывают более длинные и серьезные тематические сценки с музыкальным сопровождением и вставками из военной хроники. Одна из таких постановок представлена на видео-ролике, размещенном ниже. В номере принимают участие шесть маленьких актеров – четыре мальчика и две девочки. Один из ребят играет командира, трое других являются солдатами, а девчонки исполняют роли медсестер. Для придания реалистичности на детей надевают специфические атрибуты военной формы тех лет – пилотки, красные повязки и шинели.

Сценку начинают с характерной музыки и выдержки из хроники, где известный радио-диктор тех лет Левитан сообщает о том, что 22 июня фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Потом звучит песня «Вставай, страна огромная» и под нее на сцене появляются ребята. Первым шагает командир отряда, за ним в ногу идут солдаты, а замыкают строй две медсестры. Процессия делает круг по сцене и останавливается, чтобы разбить полевой лагерь. Затем играет песня «Катюша», все дети рассаживаются вокруг импровизированного костра, где висит котелок, а один из мальчиков выходит на сцену и танцует под музыку. На третьем куплете песни его сменяют девочки, а когда песня заканчивается, слышится звук пролетающих самолетов. Дети тревожно смотрят в небо и сбиваются в кучку у стены, как-бы прячась от бомбежки. Раздаются автоматные очереди, символизирующие завязавшийся бой. Двое мальчиков падают на пол и к ним бегут медсестры для оказания первой помощи. Двое других ребят стреляют из пластикового оружия в воображаемого врага, прячутся от пуль и стараются защитить от нападения своих товарищей. В конце голос Левитана сообщает об окончании войны и полном разгроме немецкой армии. Дети улыбаются, обнимают друг друга и уходят со сцены под аплодисменты зрительного зала.

Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов на видео

Со старшими школьниками и студентами по случаю 9 мая разучивают трогательны сценки с глубоким лирическим смыслом. В качестве музыкального сопровождения выбирают красивые и нежные песни о войне, любви и трепетном ожидании возвращения с фронта самого дорогого в мире человека.

В этом видео-ролике за основу взята культовая военная песня «Огонек». События, описанные в ней, ребята и разыгрывают на сцене. Все начинается в канун выпускного вечера, когда парень и девушка беззаботно танцуют на школьном балу и не думают ни о чем плохом. Их идиллию прерывает тревожный голос радио-диктора, сообщающий о нападении фашисткой Германии на Советский Союз. Молодой человек сразу же отправляется в военкомат, получает форму и оружие, а потом трогательно прощается с любимой. Девушка обещает верно ждать его и в знак памяти зажигает на окошке огонек.

Дальше на сцене разыгрывают два параллельных сюжета. В одном за столом у окна сидит девушка, грустит о своем любимом и пишет ему нежные письма. Во втором молодой человек приходит в свое подразделение и знакомится с новыми товарищами. Вместе они коротают солдатские будни, поддерживают друг друга в трудный момент и верят, что девушки обязательно их дождутся с войны. В финале песни все ребята выходят на сцену, кланяются зрителям и принимают заслуженные аплодисменты.

Интересные сценки на 9 мая – как провести День Победы в доме культуры

Планируя программу празднования Дня Победы в Доме культуры, в первую очередь учитывают возрастную категорию участников. Если торжество рассчитано на детей, для сценок выбирают простые, веселые сюжеты, отражающие военный быт тех времен или наглядно иллюстрирующие знаменитые военные песни. Во взрослые мероприятия включают более сложные постановки, рассказывающие о тяготах войны и драматических событиях, которые пришлось пережить людям на линии фронта и в тылу. В качестве сюжетов используют проводы на войну сыновей, ожидание родных с фронта, переживания по поводу получения похоронок или известий о пропаже близких людей без вести. Сценки такого плана разыгрывают обычно в первой части представления, а вторую посвящают более оптимистичным сюжетам, внушающим гордость за русского солдата, сумевшего, пусть даже ценой собственной жизни остановить немецко-фашистских захватчиков, пришедших на нашу родную землю.

Инсценировка ко Дню Победы в ВОВ для школьников

Спокойная музыка.
Выходят 2 пары.
1м.
-Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя
1д.
-Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
На сцене танцуют пары выпускников, музыка становится тише, голос за кадром.
- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?
Вдруг музыка обрывается. Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!».
Песня: «Вставай, страна огромная» Лебедев Кумач, А. В. Александров.
Выходят 2 мальчика в военной форме.
2м. : Мы смело глядим опасности в лицо, мы знаем, что враг, напавший на нас силен, мы не расчитываем на легкую победу. Мы знаем, что победа над фашистами будет трудна и потребует от нас немало жертв, но мы знаем, что мы победим.
Перестроение.
3м.:
Шли на запад в дыму эшелоны –
Это значит «Война»,
Это город в дыму и огне,
Это небо во мгле,
И простреляные знамена.
2д.
История не знала такого размаха, воистину народного героизма, который проявился в годы Великой Отечественной войны.
Участники по очереди:
3м.
Юноши с бессонными глазами
Закрывают телом пулемет.
Прочитайте и скажите сами,
Разве он когда-нибудь умрет?

Девушка молчит перед расстрелом,
Крепко стиснув безответный рот.
Разве эта молодость исчезла?
Разве эта девушка умрет?
2м.
Мальчишка к сердцу прижимая,
Гроздь гранат, бросается под танк…
Вот как бъется молодость живая:
Разве раньше умирали так?
2д.
Разве можно молодость такую
Гусеницей танковой стереть?
Это жизнь выходит атакуя,
Маршем наступающую смерть. (музыка марш)
Перестройка участников.
4 м: Западный фронт. 14 июля. На прифронтовом аэродроме стоит группа новеньких истребителей. Надписи на самолетах: «Комсомол – Кузбасс». Эти самолеты вручены лучшим летчикам. За два месяца на них было совершено 155 боевых вылетов и уничтожено 100 боевых машин противника.
Мелодия песни: «Ах война, что ты подлая сделала»
3м:
Романтики, мы увлеченно жили,
К полетам в небо так тянуло нас,
Но солнце тучи черные закрыли,
И нашу юность опалил фугас.
Все отходят назад.
Инсценировка
Первый. «Волна», «Волна», я – «Маяк». Вижу танки. Нас окружают. Есть, подготовить орудия к бою. Орудия к бою! Огонь!
Второй. Товарищ лейтенант, снаряды на самом исходе. Товарищ лейтенант, снаряд последний.
Первый: Приготовить противотанковые гранаты! Противотанковыми гранатами – огонь! (звук взрыва)
1д.
Кто час ПОБЕДЫ приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.
Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ,
1м.
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.
«Первый»
-Несмотря на все тяготы, вы победили!
«Второй»
-Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
2д.
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
2м.
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
4м.
-Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во Второй Мировой войне за 1418 дней. Язык цифр скуп… Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.
2м.
Мы склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся с полей сражений.
Прошу всех встать. Минута молчания.
3м.
-Задохнулись канонады
В мире тишина
На большой земле однажды
Кончилась война

-Будем жить,
Встречать рассветы,
Верить и любить
Только не забыть бы это
Лишь бы не забыть.
1д.
-Это память верьте,люди,
Всей земле нужна
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
(музыка, молча все стоят.)


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.



Поделиться