Сценки к 9 маю короткие. Сценка на военную тематику

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.

МКОУ Поселковая СОШ

Для учащихся 1 - 4 класс

Выполнила учитель начальных классов

Ефременко Ольга Владимировна

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 - й. Опять!

2 - й. Да сколько можно!

3 - й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 - й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 - й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 - й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 - й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 - й. А я пойду.

Шкл . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 - й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 - й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 - й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 - й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 - й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 - й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 - й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 - й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 - й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Сценарий театральной миниатюры по произведениям писателей и поэтов-фронтовиков, а также современных поэтов. "Плечом к плечу" ко Дню Победы для старшеклассников

учитель русского языка и литературы Малышева Елена Алексеевна

Цель: Воспитание в детях чувства доброты, любви, благодарности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию сценического искусства, дикции учащихся
2. Способствовать формированию в детях чувства патриотизма.
3. Направлять творческие возможности гимназистов. способствовать формированию межличностных отношений.
Предназначение: Материал может быть полезен педагогам среднего и старшего звена, педагогам доп. образования, работающих с возрастной группой 14-16 лет.
Сцена 1
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама: (сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2
Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары


Боец 1:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Боец 2:
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Боец 3:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Боец 4:
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец 1:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Боец 2:
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)


Девушка1:
Я буду ждать.
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Девушка2:
Чтоб стал непроходимым день,
Девушка3:
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Девушка4:
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Девушка2:
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Девушка3:
Чтоб вздох и тот зажать в руке. (прощаются. Ребята уходят)
Девушка4:
Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
(Илья Эренбург)
Со сцены уходят девушки, звучит песня «Парня встретила дружная, фронтовая семья», идут ребята.


Боец1:
И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй...
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте и в полку -
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди,
И вся земля - в грязи,
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще - «не хочу».
(Николай Старшинов)
Боец 2:
Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,
В пыли дорог сочтется каждый след,
И корпией на наши раны лягут
Воспоминанья юношеских лет.
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна.
В тех блиндажах из юношей влюбленных
Мужчинами нас сделала война. (Н.Рыленков)
Боец 3:
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв -
и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год -
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв -
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
(Семен Гудзенко)


Девушка1:
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»-
Искал ее, обшаривая тьму.
И медсестричка юная склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:
Девушка2 :
«Я здесь, сынок! Я рядом милый!»
Девушка1:
И он склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
- Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку-
И снова наклоняется она,
Исполнения правдой и любовью,-
Девушка2:
Я здесь, родной, я здесь - твоя жена
У твоего я, милый, изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
(Ольга Берггольц)


Боец 1:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Боец 2:
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Боец 3:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Боец 4:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Боец 5:
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Боец 1:
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Боец 2:
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.


Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании
Девушка 1:
"Мы вас подождем!"- говорили им пажити.
Девушка 2:
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
(К. Симонов)
Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу -
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»

«Я рождена, чтобы наблюдать»

Краткая история молчаливой Машеньки Григорьевны

Ролик №1 по 0:57

Декорации: скамейка в левой стороне сцены

[На сцену выбегает девушка, в руках у нее тетрадка и учебники. Торопится, читает конспекты. За нею торопятся несколько других девушек]

Зина: Ой, я эту анатомию полночи учила, ничего не помню.

Тоня: Да ты, Зин, наверное, уже и сколько будет два плюс два не помнишь!

[девушки смеются]

Зина: Слышь! Поговори мне еще тут! Я все Ромке твоему расскажу как за тобой…

Тоня: Ой, так и расскажешь?

Зина: А вот расскажу!

Тоня: Ну и расскажи!

Зина: Расскажу, если обещала!

Лена: Ну-ка потише, вы две! Разгалделись тут. Вас слышно на всю улицу. Полгорода узнает раньше, чем Ромка, а там уж как-нибудь донесут. [уже себе под нос] Вот дурочки, честное слово…

[Зина и Тоня поднимают было шум, как раздается]

Внимание! Говорит Москва!

Лена: Господи упаси. Началось!

Ролик №1 3:09-4:44

[во время ролика из зала выдвигаются бойцы в гимнастерках, шагают по проходу между рядами, доходят до сцены, садятся на землю, снимают гимнастерки, под ними окровавленные майки, мальчики замирают и не двигаются до самого конца выступления]

[к девочкам подходит военный, выдает аптечку, указывает на скамейку, отдает честь, уходит]

[ Лена садится на скамью]

[ Тоня утыкается Зине в грудь, плачет]

[ Маша все еще молчит, скромно рассматривает аптечку]

Лена : [Вздыхает] Не реви, Тонька. Не последний это парень был. Найдешь еще себе второго такого Ромку. [Некоторое время смотрит в зал] Жалко парня. Такому и доверять не страшно было. Маш, иди-ка сюда.

[ Маша подходит к Лене, садится рядом с нею]

Лена: Пойду я на фронт.

[ Зина поворачивается к подруге]

Зина: Куда ты пойдешь?

Лена: На фронт, говорю. Мне там самое место. Не хочу я отсиживаться и ждать, когда похоронки на отца да на братьев придут. Я сама немцев стрелять хочу.

Зина: Таки стрелять?

Лена: Стрелять. Прямо в голову подлому гаду. Чтобы знали на кого пошли войной.

Тоня: [вытирая слезы] А не боишься?

Лена: Ни черта не боюсь! [Смеется]

[Лена встает со скамьи, машет рукою и уходит за сцену]

Ролик №1 6:46-7:25

ГЗК Зина: Лена ушла на фронт солдаткой, а нас в ту же неделю определили медсестрами в бою. Отправили в ближайшую роту помогать солдатам, бинтовать, оперировать. Умели мы мало, разве что обработать царапину и наложить бинт, но в военное время навыки наши были на вес золота. Без нас бы не смогли солдаты, да и никто бы не смог. Идти в неизвестность было практически не страшно. Улыбались опасности в лицо, хоть и дрожали коленки. Мы как Ленка – смелые, мы как она сильные и гордые.

[Все три девочки выходят на авансцену надевают врачебные шапочки]

[на заднем фоне хроника медицинская без звука, все это время она крутится

Ролик №1 9:00-9:23 ]

[На сцену выходит солдат, хромает, ложится на скамью, с ним вместе выходит другой солдат]

Солдат-1 : Вот вам, Машенька, Мишку привезли. Вы уж с ним поаккуратнее, Марья Григорьевна.

Маша: Обязательно буду.

Солдат-1: Ну спасибо вам, Маша!

[Солдат-2 остается, Маша отворачивается начинает заниматься своими делами]

[Солдат-2 начинает время от времени двигаться, рукою, второю, начинает постанывать]

Солдат-2: П…пить…

[Маша не реагирует, не слышит]

Солдат-2: Пи-иить… пожалуйста…

[Маша оборачивается, смотрит на него, качает головой]

Солдат-2: Девушка… пить…. Я пить хочу очень…

Маша: Вам нельзя.

Солдат-2: Губы смочить бы… хотя бы…

Ролик №1 12:10-13:15

Hans Zimmer – Lost but won

[ Маша закрывает лицо руками]

[Солдат-2 расслабляет руку, та падает, он умирает]

Звуки метронома

[Под звуки метронома появляются люди в черном, накрывают лицо молодого человека платком, поднимают, уносят, кладут рядом с другими трупами под сценой]

[ На сцену вышагивает Солдат-3 ]

Солдат-3: Марья Григорьевна, вам письмо пришло! Держите! Давно вам не писали, да? А такая молодая! Неужто писать некому?

Маша: Есть кому, что вы.

Солдат-3: Да хоть бы посмелее ответила! Смешная ты девка, Машка! Ну, бывай!

[ Солдат-3 уходит ]

[Маша берет в руки, открывает письмо. Написано оно от имени Тони]

ГЗК Тоня: Милая моя Машенька! Пишу тебе сказать, что утром этого дня под немецким обстрелом умерла наша Зиночка. [ Hans Zimmer - Brothers ] [Из-за кулис появляется Зина, улыбается зрителям, пожимает плечами, затем ложится рядом с другими мертвыми] Мне очень тяжело тебе об этом писать. Я даже не ожидала, что такое снова случится. В прошлом месяце умерла еще и Леночка. [Лена тоже появляется, но с другой стороны, также ложится] С тобою мы остались вдвоем. Сейчас стоим в Сталинграде. Люблю тебя, твоя Тоня.

Ролик №1 18:56-21:53

[Пока идут слова о Сталинграде, Маша стоит посередине]

[Из зала начинают выходить люди в крови и грязи, подходят ко сцене и ложатся мертвый на мертвого, начинает появляться гора трупов]

[Вылетает на сцену Тоня, с нею другие девочки, суетятся, бегают]

Тоня: Маша! Сколько я тебя не видела, Машка! Ой, а ты совсем другая!

Маша: А ты такая же!

Тоня: Сколько же времени прошло!

[Тянется обниматься, как вдруг Маша поворачивает голову в зал и смотрит]

Маша: Смотри. [ Шепчет ]

Девушка-1: Ба! Смотри, немцы идут! Немцы идут!

[Все девушки убегают за кулисы]

Ролик №1 26:32-27:20

[Вновь из зала идут люди, ложатся в проходе. С ними теперь маленькие дети, тоже ложатся на землю]

Вставай, страна огромная!

Хроника

[Маша выходит совсем одна, встает на авансцену, смотрит в зал некоторое время]

Маша: Идет сорок второй год. Мне больше не девятнадцать лет, я выросла. Я родилась девочкой, женщиной, я не была создана для войны. Я была рождена наблюдать с битвами, а не быть их частью. Я должна была стать счастливой матерью, но руки мои – в крови. Сердце у меня – изранено. Силы кончаются, но я буду стоять до конца. Я не солдат, но я опора и боевая подруга солдату. Пусть тысячи и сотни еще умрут, я не дрогну. Я прыгну на мину и встану под пулю. Я, а за мною все Россия. Все братья и сестры [люди на полу начинают подниматься, гора расходится, оживает] – все мы будем стоять до победного конца. Несгибаемые. Непобедимые. Нас больше, мы сильнее. Фашистские захватчики побегут в ужасе. Мы избавим Родину от их натиска. И ни один! Ни один больше человек страдать не будет! Мы пойдем до конца! В тылу, на фронте, в больницах…

[все люди уже выпрямились, они говорят все вместе в один голос]

[ громко и четко ]

ВСЕ: МЫ ВЫСТОИМ. ЗА ПОБЕДУ! ЗА РОДИНУ!

Ролик №2 до 2:04

[ Объявляется минута молчания ]

Хроника,

(с нее снят звук и поставлен метроном)



Поделиться