Новые критерии оценки качества медицинской помощи. Критерии оценки качества медицинской помощи

Критерии оценки качества медицинской помощи, которые были анонсированные ФЗ-323 обрели медикоюридическую реальность с утверждением приказа МЗ РФ от 07.07.2015 №422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

Затем, через год, 15.07.2016 были утверждены новые Критерии качества - Приказ МЗ РФ №520н. Критерии впервые были представлены по группам заболеваний (состояний). Из 21 класса МКБ-10 были представлены заболевания из 13 классов. Они перечисляют медицинские услуги с оценкой выполнения «да»/«нет», т.е. с использованием двоичной системы оценки. Предполагалось введение критериев с 1 июля 2017г.

Однако, 10 мая 2017 г. был утвержден новый Приказ МЗ РФ №203н, в котором конкретизированы критерии оценки качества медицинской помощи по 18 группам заболеваний (состояний) и условиям оказания медицинской помощи

(в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

Структура Приказов №520н и №203н - 3 раздела:

I. Общие положения.

II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи.

III. Критерии качества по группам заболеваний (состояний).

В этих приказах:

    Введены общие критерии оценки своевременности мед. помощи.

    Введены критерии оценки качества лекарственной терапии.

    Осуществлено введение критериев оценки качества мед. помощи, связанных с обязательностью оценки индивидуальности пациента, которое является основанием для возникновения ответственности при игнорировании или не выявлении врачом особенностей организма пациента.

    Введение критериев оценки качества лечения, в т.ч. по критерию степени достижения запланированного результата.

    Введение указанных критериев однозначно устанавливает обязанности мед. работников и МО.

    И наконец, введение критериев оценки качества мед. помощи, основанных на принципах и обязательствах надлежащего ведения мед, документации.

В общем виде список критериев оценки качества медицинской помощи включает в себя:

    Ведение медицинской документации;

    Первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи;

    Установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

    Формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

    Формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания и состояния пациента;

    Назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратом, возраста и пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

    Установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи; Внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

    Проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций

    Назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком

    Проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке;

    Осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности осмотров и длительности диспансерного наблюдения;

    И проведение медицинских осмотров и диспансеризации в установленном порядке, назначение по их результатам, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

Сравнение I и II разделов Приказов МЗ РФ №422ан, №520н и №203н

В Приказ №520 (сохранен в №203) введен раздел I «Общие положения», в котором указано, что:

1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее - критерии качества) применяются при оказании мед. помощи в мед. и иных организациях, осуществляющих мед. деятельность, имеющих лицензию на мед. деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Критерии качества применяются в целях оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

3. Критерии качества применяются по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания мед. помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).

Исключено по сравнению с Приказом №422ан:

Настоящие критерии оценки качества сформированы на основе порядков оказания медпомощи и стандартов мед. помощи, утвержденных МЗ РФ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания мед. помощи, разработанных и утвержденных мед. профессиональными некоммерческими организациями.

1. Общие критерии оценки своевременности медицинском помощи:

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: проведение осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания мед. помощи в неотложной форме не позднее 2 час. с момента обращения в регистратуру МО (амб.);

■ установление предварительного диагноза лечащим врачом уже в ходе первичного приема пациента;

■ формирование плана обследования пациента уже при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

■ И установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения при оказании мед. помощи в амбулаторных условиях.

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: проведение первичного осмотра пациента в стационаре при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих оказания мед. помощи в экстренной форме, безотлагательно;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: проведение первичного осмотра пациента в стационаре при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания мед. помощи в неотложной форме, не позднее 2 час. с момента поступления пациента в приемное отделение (дневной стационар) МО;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: проведение первичного осмотра в стационаре врачом профильного отд. МО не позднее 3 час. с момента поступления пациента в профильное отд. (дневной стационар).

Сравнение I и II разделов Приказов МЗ РФ №422ан, №520н и_№203н

■ Установление предварительного диагноза врачом приемного отд. или врачом профильного отд. (дневного стационара) или врачом отд. (центра) анестезиологии-реанимации МО не позднее 2 час. с момента поступления пациента в МО;

■ установление клинического диагноза в стационаре в течение 72 час. с момента поступления пациента в профильное отд. (дневной стационар) МО;

■ установление клинического диагноза в стационаре при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 час. с момента поступления пациента в профильное отд.;

■ проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отд. (дневным стационаром) в течение 48 час. (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отд. (дневной стационар) МО, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отд. (дневным стационаром)..

2. Введены важнейшие критерии оценки качества лекарственной терапии:

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: включение в план обследования и план лечения в амб. условиях перечня лекарственных препаратов для мед. применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты мед. помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинических рекомендаций (протоколов лечения);

■ назначение лекарственных препаратов в амб. условиях для мед. применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: включение в план обследования и план лечения в условиях стационара перечня лекарственных препаратов для мед. применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты мед. помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинических рекомендаций (протоколов лечения); Также как в амб. условиях, назначение лекарственных препаратов в условиях стационара с учетом инструкции по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

■ назначать и применять лекарственные средства в строгом соответствии с требованием инструкций по их применению (показания, противопоказания, дозирование, перечни осложнений применения и т.д.) и Государственного реестра лекарственных средств (ст. 33 Закона

РФ от 12.04.2010 №61«Об обращении лекарственных средств»);

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: назначать и применять лекарственные средства, включенные в стандарты мед. помощи, имеющие частоту применения 1,0 в обязательном порядке (исключая противопоказания и отказ пациента от риска побочных эффектов и возможных осложнений)..

3. Обязательность оценки индивидуальности пациента:

■ внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отд. (дневным стационаром);

■ А также принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной МО врачебной комиссией МО с оформлением протокола и внесением в стационарную карту;

При этом, в Приказе №203 сохранены 3 пункта:

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520: принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением

в стационарную карту;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520: оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отд. (дневным стационаром);

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520: осуществление при наличии мед. показаний перевода пациента в др. профильное отд. внутри МО с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту;

■ проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения;

■ проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра леч. врача профильного отд. (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отд. (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;

■ И проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра леч. врача профильного отд. (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отд. (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента..

4. Критерии оценки качества лечения, в т. ч. по критерию степени достижения запланированного результата:

■ формулирование прогнозируемых осложнении, связанных с проводимой терапией, т. е. фактически формулирование планируемого результата оказания мед. помощи;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;

■ ИСКЛЮЧЕНО в №520 и №203: отсутствие внутрибольничной инфекции;

■ отсутствие расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов.

Расхождение клинического и патолого-анатомического диагнозов любой категории является признаком отсутствия надлежащего качества оказанной мед. помощи, т.е. является дефектом мед. помощи.

Ранее руководствовались более мягким принципом оценки качества лечения:

1) к дефектам мед. помощи относили расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов II и III категорий;

2) А расхождения клинического и патолого-анатомического диагнозов I категории относили к дефектам только в ряде случаев:

■ если вообще не было начато оказание мед. помощи в период кратковременного пребывания умирающего пациента в МО, хотя время на ее начало в соответствии с требованиями порядков оказания помощи имелось;

■ И если умирающий пациент в период его кратковременного пребывания в МО находился не в том подразделении, в котором порядками предписано оказание ему мед. помощи (к примеру, отказ от практически немедленного перевода из приемного отделения в отделение реанимации пациента с острым коронарным синдром).

Оценка медицинской помощи по группам конкретных заболеваний

является принципиальным отличием Приказов №520н и №203н

от Приказа №422.

1. В Приказе МЗ РФ №203н приведены критерии оценки качества медицинской помощи по 18 группам заболеваний (состояний) и условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях), в то время как в приказе №520н - по 13 группам, с сохранением двоичной системы оценки. Двоичная система оценки удобна для экспертов, поскольку является более объективной. Оценивая тот или иной критерий, эксперт имеет лишь два варианта ответа - «да» или «нет», никаких промежуточных вариантов.

2. В Приказе №203н добавлены новые группы критериев (5):

1) это критерии качества при новообразованиях как взрослых, так и детей (данная группа включает 29 подгрупп)

Сравнение III разделов Приказов МЗ РФ №520н и №203н

2) критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при психических расстройствах и расстройствах поведения, куда вошли 8 подгрупп.

3) также новые критерии появились для лечения заболеваний нервной системы (7 подгрупп)

4) и костно-мышечной системы и соединительной ткани - 12 подгрупп.

5) Кроме этого Приказ содержит критерии качества при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, где предусмотрены 13 подгрупп.

3. Значительно расширены критерии оценки качества при:

Сравнение III разделов Приказов МЗ РФ №520н и №203н

2) болезнях глаза и его придаточного аппарата - 6 подгрупп;

3) болезнях уха и сосцевидного отростка - 8 подгрупп;

4) болезнях системы кровообращения - 11 состояний;

5) заболеваниях органов пищеварения - 10 состояний;

6) болезнях кожи и подкожной клетчатки - 15 подгрупп;

7) болезнях мочеполовой системы;

8) беременности, родах и послеродовом периоде;

9) травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин.

10) болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм -2 состояния.

11) и наконец, при болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ - 4 состояния.

Для оценки работы больниц и поликлиник за отчетный период (ка­лендарный год) обычно используют наборы определенных показателей. Они характеризуют деятельность медицинских учреждений. Можно вы­делить несколько групп показателей.

1. Показатели, характеризующие обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью.

3. Показатели, характеризующие материально-техническую, клинико-диагностическую и медицинскую оснащенность.

4. Использование коечного и других фондов.

5. Показатели, характеризующие организацию и качество амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, ее эффективность.

Оценка медицинского труда по конечному (конкретному) резуль­тату предполагает динамику показателей здоровья и здравоохранения;

выполнение стандартов качества диагностики и лечения, а также уровня качества (У К); разработку клинико-статистических групп; организацию контроля качества медицинской помощи; расчет и оценку коэффициента достижения результатов по модели конечных результатов.

Для оценки же состояния здоровья насе­ления также используются определенные группы показателей. С соци­ально-гигиенической точки зрения принято считать, что здоровье насе­ления характеризуется следующими основными показателями:

1. Медико-демографические показатели. Здоровье населения обу­словлено состоянием и динамикой демографических процессов. Демо­графия включает данные о статике и динамике населения. Статика - чис­ленность, состав населения по полу, возрасту, месту жительства и др. Динамика - рождаемость, смертность, младенческая (детская) смерт­ность, естественный прирост и др.

2. Показатели заболеваемости. Здоровье людей обусловлено уров­нем и характером заболеваемости населения, а также инвалидностью, травматизмом.

3. Показатели физического развития. Физическое развитие населе­ния может быть определено с помощью антропометрических, физиометрических и соматикоскопических данных.

Изучение и сравнение этих данных в различных общественно-экономических условиях позволяет не только судить об уровне общест­венного здоровья населения, но и вскрыть социальные условия и причи­ны, оказывающие влияние на него.

Для системы контроля и в какой-то мере обеспечения качества ме­дицинской помощи разрабатываются стандарты качества и модели ко­нечных результатов.

Стандарты качества (ск)

Стандарты качества разрабатываются для получения эффективных конечных результатов и удовлетворения потребностей населения в ме­дицинской помощи. СК регламентируют качество диагностики и лечения (по законченным случаям) в амбулаторно-поликлинических учреждени­ях и стационарах, а также качество диспансерного наблюдения. Таким образом, они отражают адекватность выбранной врачом медицинской технологии, степень ее соблюдения, объем диагностических и лечебных мероприятий.

Стандарты качества разрабатываются для больных, состоящих на диспансерном учете; для стационарной клинико-статистической группы;

для каждого заболевания при лечении в поликлинике; для больных ост­рыми и хроническими заболеваниями. При нарушении стандартов каче­ства к исполнителю применяются штрафные экономические санкции.

Стандарты качества включают три компонента: стандарт обследо­вания, стандарт лечения и стандарт состояния больного, закончившего лечение.

Методика оценки выполнения стандартов качества в ЛПУ основа­на на вычислении уровня качества. Он определяется путем оценки от­клонений от СК. Это дает возможность непосредственно увязать УК с размером материального стимулирования. Заметим, что оценка уровня качества выполнения стандартов входит в число показателей результа­тивности (ПР) модели конечных результатов. Методика включает опре­деление показателей качества работы врачей: уровня качества лечения (УКЛ) и уровня качества диспансеризации (УКД).

Экспертным путем (на первой ступени контроля - заведующим от­делением) производится оценка набора мероприятий (OHM), т.е. объема обследования и лечения пациентов с учетом установленных требований. Отдельно дается экспертная оценка качества (ОК), в ходе которой опре­деляется состояние больного при выписке из стационара или при прове­дении (завершении этапа) диспансеризации в поликлинике.

Общая оценка уровня качества и лечения, и диспансеризации вы­числяется по формуле:

ОНМ+ОК

У К = --------

Схема организации контроля качества медицинской помощи пред­полагает определение ступени контроля, решение вопроса, при какой структуре ЛПУ или органе управления создается. Это будет один экс­перт или комиссия. Определяется периодичность работы, объем контро­ля (источник информации), объем выборки для контроля, параметры оценки.

Методика контроля качества оказания медицинской помощи пред­полагает определение уровней медицинской помощи (врач-больной, структурное подразделение учреждения (отделение), ЛПУ, территори­альное медицинское объединение (ТМО)), а также ступеней контроля (I - зав. структурным подразделением,II-ая - зам. главного врача ЛПУ по лечебным вопросам, III - экспертная комиссия ЛПУ, IV - эксперт­ная комиссия при городском eправлении здравоохранения или при ТМО, V - экспертная комиссия при управлении здравоохранения).

Критерии качества медицинской помощи утвердил приказ 203н.

Документ пересмотрел методики оценки и существенно расширил перечень.

Как применять критерии, в чем их основная цель, и в чем заключаются недостатки приказа – расскажем в статье.

Больше статей в журнале

Из статьи вы узнаете

Критерии качества медицинской помощи

Критерии качества медицинской помощи утверждены приказом 203н, который расширил сферу оценки качества медпомощи.

В новой версии документа критерии разделены на группы, увеличилось их количество – с 50 до двух тысяч.

Рассмотрим на примерах некоторые критерии для оценки.

1. Ведение медицинской документации.

Критерии качества оказания медицинской помощи в 2019 году включают в себя критерии их оценки.

К таким документам относят амбулаторная карта пациента, карта развития ребенка, карта беременной и родильницы и т.д.

Правильность заполнения документов оценивается по следующим показателям:

☆ Как организовать . Готовые шаблоны и комментарии инспекторов в журнале «Управление качеством в здравоохранении»

Напомним, что наличие ИДС в карте – обязательное требование закона. На практике многие медработники игнорируют это требование и не получают от пациента согласие на каждую услугу, ограничиваясь одним документом или забывают его оформить.

Приказ 203 Минздрава допускает отсутствие ИДС только в двух случаях:

  • в соответствии с положениями ФЗ «Об охране здоровья», когда в экстренных случаях получение согласия невозможно;
  • если в результате форс-мажорных обстоятельств документ оказался уничтоженным.

2. Первичный осмотр пациента и сроки оказания медпомощи.

Эти критерии качества оказания медицинской помощи в 2019 году направлены на оценку качества осмотра исходя из оформленной врачом документации. Показателем является также отражение анамнеза болезни, правильность записи в карте пациента и т.д.

3. Постановка врачом предварительного диагноза на первичном приеме.

4. Составление плана обследования больного на первичном осмотре с учетом предварительного диагноза.

5. Назначение лекарств с учетом инструкции по их применению, а также с учетом осложнений пациента, других его заболеваний, его возраста, пола и т.д.

Если врач не будет подходить к назначению каждого препарата индивидуально, это может привести к дефектам медпомощи.

6. Постановка клинического диагноза на основании комплекса данных, полученных в ходе обследования, осмотров, сбора анамнеза, инструментальной и лабораторной диагностики, а также мнения врачей-специалистов.

При этом врач руководствуется действующими порядками, протоколами лечения и стандартами.

203н приказ МЗ РФ требует при этом учитывать клинические рекомендации и стандарты медпомощи, которые часто противоречат друг другу в плане требований к одному и тому же заболеванию.

Выполнение данного критерия обеспечивается за счет:

  • постановки итогового диагноза в течение 10 дней с момента обращения в медучреждение;
  • оформления подробного обоснования в амбулаторной карте пациента;
  • при затруднении определения диагноза – назначением консилиума врачей-специалистов.

Таким образом, по данному критерию диагноз пациенту должен быть оформлен в течение 10 дней, в сложных случаях – после принятия соответствующего решения консилиумом.

Более суровые условия критерии качества медицинской помощи устанавливают для стационарной медпомощи.

Так, поскольку многие пациенты направляются в стационар с обострениями в тяжелом состоянии, сроки постановки диагноза значительно сокращены:

  • 72 часа – в профильном отделении;
  • 24 часа – по экстренным показаниям;
  • 2 часа – в отделениях реанимации.

Приказ Минздрава 203н

Приказ МЗ РФ 203 н отменил критерии качества медпомощи, которые действовали ранее и в целом изменил подход к процедуре оценки.

Теперь критерии сгруппированы по отдельным состояниям и заболеваниям, разделены по условиям оказания услуг – в стационаре, амбулаторных условиях и дневном стационаре.

Новые критерии оценки качества медицинской помощи нацелены на то, чтобы охватить как можно больше заболеваний и их особенностей.

Минздрав стремится к созданию единой классификации методов лечения, которые объединяют отдельные положения медицинских стандартов, порядков и протоколов лечения.

Однако, специалисты отмечают, что текущая редакция критериев все еще нуждаются в доработке и не являются универсальным инструментом оценки.

Например, среди недостатков новых критериев отмечаются следующие:

  1. Методики лабораторной диагностики, описанные в приказе, являются устаревшими и неактуальными.
  2. Некоторые методы лечения, применяемые на практике, в приказе не отражены, из-за этого могут пострадать пациенты.
  3. Некоторые критерии качества медицинской помощи содержат те указания, с которыми не согласны сами врачи.
  4. В критериях не отражены некоторые разделы медицины, например, лучевая диагностика и стоматология.
  5. Критерии сфокусированы на индивидуальном подходе к каждому пациенту - в постановке диагноза, в лечении. Из-за этого возникают трудности в разрешении споров с пациентами, которые не удовлетворены результатами лечения.

Кроме того, действующие критерии качества медицинской помощи основаны на таком принципе оказания медпомощи, как отсутствие у пациента прогнозируемых осложнений в ходе лечения. Поэтому если такое осложнение возникает, это рассматривается, как признак ненадлежащего качества медпомощи.

В связи с этим, врач должен до начала лечения сформировать перечень возможных осложнений и его задача – не допустить их появления.

Экспертиза качества: новое

Также ожидаются изменения в порядке проведения экспертизы качества медпомощи. Это касается применения и толкования медицинских порядков, стандартов, рекомендаций, которые будут объединять критерии качества медицинской помощи.

Само понятие «качество медпомощи» не будет изменено, но предлагается сформировать новые подходы к стандартам медпомощи и клиническим рекомендациям.

На основании этого формируются единые стандарты медпомощи, но в них следует включать только те препараты, которые гарантированы государством.

Порядок принятия новых стандартов и порядков не изменится – их утверждает Минздрав в виде принятия отдельных приказов.

Критерии оценки качества медицинской помощи формируются из порядков и клинических рекомендаций. Они не содержат указание на назначение конкретных препаратов, а описывают необходимый алгоритм действий медработников.

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по предложенным образовательным программам «Межрегиональным центром обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ» (далее - Центр) или при подписке на новости сайта.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте и при подписке на новости сайта на любой странице
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), номер мобильного телефона, адрес электронной почты, регион, город проживания, дата рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, адрес проживания, данные паспорта, диплома о профессиональном образовании, сертификатов о переквалификации или о повышении квалификации и др.).

4. Клиент - физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами, предлагаемыми Центром.

5. Центр в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Центр исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки, форма Подписки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Центр собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом), а также информирования о новостях в области дистанционного образования для специалистов здравоохранения.

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Образовательные учреждения, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Центра. Так же, такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Образовательные учреждения, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Центра, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Центром, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. Наш сайт использует идентификационные файлы - cookies. Cookies - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Веб-клиент (обычно веб-браузер) всякий раз при попытке открыть страницу соответствующего сайта, пересылает этот фрагмент данных веб-серверу в виде HTTP-запроса . Применяется для сохранения данных на стороне пользователя, на практике обычно используется для: аутентификации пользователя; хранения персональных предпочтений и настроек пользователя; отслеживания состояния сеанса доступа пользователя; ведения статистики о пользователях . Вы можете отключить использование cookies в параметрах настройки браузера. Следует учитывать, однако, что в этом случае некоторые функции будут недоступны или могут работать некорректно.

9. При работе с персональными данными Клиента, Центр руководствуется Федеральным законом РФ №152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: . Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» в конце письма.

11. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес:

12. Центр принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

13. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Центром, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

14. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

15. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Центра, действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Центра.

«Межрегиональный центр обслуживания по дополнительному профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию в ФГБОУ ПИМУ и ПГМУ»
Юридический адрес: 299009, РФ, Крым, г. Севастополь, переулок Перекомский, д. 19
ИП Михеда А.И. ИНН 920350703600



Поделиться