Классный час обращение с пиротехникой. Классный час на тему: " Осторожно, пиротехника!"

Сл 1-2 Приветствие

Посмотрите,
там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность
на пути
Стережёт -
не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если
в фейерверке брак,
Или прочь
не отбежали,

Иль в окно
кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо,
не станем спорить,
Только,
чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Фейерверк, самое невероятное и красивое зрелище.

Когда две стихи: огонь и воздух - сходятся воедино.

Прогресс сделал доступным это «маленькое чудо» для каждого.

Но главное,
не забывать,
что шутки с огнем плохи,

и всегда соблюдать
технику безопасности.

Сл 6 Из истории пиротехники

Слово «пиротехника» происходит от греческих слов: «пир» — огонь и «техне» — искусство, уменье. Искусство «создания» огня и управления им возникло в глубокой древности.

В 1674 году в городе Устюг был устроен первый в России фейерверк.

При Петре I фейерверки становятся неотъемлемой частью увеселений, устраиваемых по случаю каких-либо торжественных событий.

Сл 7. Классы пиротехники

Оказывается, существует 5 классов пиротехники. На рынке в основном представлена пиротехника 1-3 класса, бытовая. Самая простейшая — петарды. Они самые дешевые и самые простые в «эксплуатации». Но это не значит, что зажигая их можно совсем забыть о безопасности, расслабиться и получать удовольствие. Потом идут фейерверки. Они бывают самые разные — летающие, скользящие по земле, взрывающиеся. Ну разве что брейк-данс не танцуют в воздухе… хотя… Следующий класс — ракеты. Обычно ракета крепится на палочке — стабилизаторе полета, который придает ей направление, чтобы летела строго вертикально. В качестве направляющей используют, как правило, пустую бутылку или какую-нибудь завалявшуюся без дела трубу. Лучше, чтобы ракету запускал не новичок, а человек, уже знакомый с этой пиротехникой. Ведь зачастую несчастные случаи происходят просто от безалаберности и невнимательности. Бывает, ставят ракету на неровную ледяную поверхность, при первом же залпе она скатывается и начинает стрелять по зрителям, а то и ненароком залетит к кому-нибудь на балкон или в окно. В лучшем случае это окончится истеричной руганью окрестных жителей, в худшем может привести к пожару. Чтобы этого избежать, ракету нужно ставить на абсолютно ровную утоптанную поверхность и еще присыпать снегом по бокам — для надежности. Замечательная вещь — фестивальные шары. Наверное, приходилось видеть (тем, кому не приходилось запускать, разумеется) яркие, похожие на большие яблоки, вспыхивающие на небе шарики. Выглядит гораздо праздничней, чем запуск обычных ракет. Самый шик — батареи салютов. Это одиночные салюты, собранные в большую батарею. Залпы раздаются один за другим, не давая зрителям даже похлопать занесенными снегом ресницами. И это «шоу» уже ближе к тому, что «показывают» на День Победы настоящие профессионалы.

Сл 8
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Сл 9-10-11. Правила пользование пиротехникой

Нельзя носить пиротехнические изделия
в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать
на расстоянии вытянутой руки

Сл 15. Телефоны службы спасение

Сл 16. Первая помощь
Близятся новогодние праздники.

Ну, а какие праздники без фейерверков?

Зачастую мы не уделяем должного внимания элементарным правилам безопасности при обращении с пиротехникой.

Самой частой травмой, получаемой при использовании петард, хлопушек и бенгальских огней, являются ожоги.

Сл 17 Что такое ожог

Ожог кожи - это травмы, полученная в результате воздействия высокой температуры: пламени, кипятка, пара; электрического тока, химического вещества: кислоты или щёлочи; ионизирующего излучения, т.е. радиации.

Степени ожога

1-ая степень покраснение и отёк кожи.
2-ая степень отслойка эпидермиса с образованием пузырей. Дно пузыря ярко-розовое, очень болезненное.
3-я А степень поражение кожи до сосочкового слоя. Формируется тонкий светло- коричневый или белёсый струп. Болевая чувствительность снижена.
3-я Б степень- гибель кожи на всю толщину. Ожоги представлены плотными струпами, через который просвечивает рисунок тромбированных вен.
4- ая стадия- полное обугливание. Боль отсутствует.
Зачастую возникает сочетание термического ожога кожи и дыхательных путей. Это очень опасная для жизни ситуация. Заподозрить ожог верхних дыхательных путей можно по нескольким признакам.
Признаки термического поражения дыхательных путей:
наличие ожога лица, шеи, верхней половины грудной клетки.
откашливание черной мокроты.
осиплость голоса, "лающий кашель".

Сл 18
Неотложная доврачебная помощь при термическом ожоге:
1. Прекратите воздействие травмирующего фактора. При любой степени ожога желательно охладить тело холодной водой.
2. Снимите одежду, по возможности удалите фрагменты тлеющей одежды. Делать это надо осторожно, чтобы не нарушить целостность кожи. Если ткань прикипела к телу отрывать её не надо. Лучше всего одежду срезать.
3. Закройте ожоговую поверхность чистой тканью. Не следует промывать поверхность ожога водой сомнительной чистоты, прокалывать пузыри, трогать ожог руками.
4. Обеспечьте охлаждение раны путём прикладывания холода через повязку.
5. Дайте любое имеющееся у Вас обезболивающее средство: "Анальгин", "Пенталгин", "Нурофен" и т.д.
6. Если пострадавший находится в сознании желательно давать ему каждые 5-10 минут небольшими глотками любое, имеющееся питьё. Желательно поить минеральной водой или сладким чаем.

обильное обливание участков пораженной кожи холодной водой

аккуратное освобождение поверхности ожога
от одежды;

наложение на рану влажной стерильной повязки
с антисептиком (например, с фурацилином).

при химических ожогах глаз - надо срочно и длительно (до 30 минут) промыть водой.

Наносить на область термического ожога
мази, пасты, кремы, порошки и т.п.
не рекомендуется.

При ожогах
Нельзя:

Смазывать обожженную поверхность маслами и жирами;

Сдирать с обожженной поверхности остатки одежды;

Вскрывать ожоговые пузыри;

Туго бинтовать обожженную поверхность;

Накладывать пластырь;

Присыпать порошками и ерахмалом;

Смазывать йодом, зеленкой, лосьонами, мазями;

Предлагать пострадавшему газированную воду.

Сл 21 Как правильно использовать бенгальские огни

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления
с инструкцией.
Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть,

Угол наклона должен быть 30-45 градусов.

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Сл 22. Викторина

Самые новогодние виды огня - это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)

* Человек, «работающий с огоньком», - это… Кто?
(Пиротехник.)

Сл 25
Что пожарные запрещают своим детям делать на Новогоднем утреннике?
(Кричать: "Раз, два, три! Елочка, гори!")

С Новым годом поздравляем!
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить Вам этот год
Без печали и забот.

Чтоб с успехом
Вам трудиться,
А на праздник - веселиться,
И удачи Вам в делах,
И улыбок на устах.


Полный текст материала Презентация "Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Классный час

на тему:

"ОСТОРОЖНО, ПИРОТЕХНИКА!

ИЛИ БЕЗОПАСНЫЙ ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!"

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1613

Шумакова Светлана Валерьевна

г. Москва 2015 г.

Цели.

Познакомить с историей возникновения и развития фейерверка;
изучить правила безопасного использования пиротехнических средств;
познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой
помощи при них;
воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение
к своему здоровью и здоровью окружающих.

План классного часа :

1. Вступительное слово воспитателя.
2. История развития пиротехники.
3. Фейерверки на Руси.
4. Классы пиротехники.
5. Правила пользования пиротехническими средствами.
6. Виды ожогов и оказание первой медицинской помощи при них.
7. Викторина «Безопасный огонь»
8. Заключение. Просмотр мультфильма «Фейерверк»

Оснащение: презентация «Осторожно: пиротехника!»
видеоролик «Классная работа: Фейерверки и хлопушки»

Ход классного часа

1. Вступительное слово.
Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательный и любимый всеми праздник - Новый год. А какой Новый год обходится без красочных фейерверков?
Сегодня мы поговорим о том, когда и где появились фейерверки, как они менялись с течением времени, какие фейерверки устраивались на Руси. Познакомимся, как правильно ими пользоваться, осудим, так ли они нам необходимы, ведь неправильное пользование петардами может нанести вред здоровью.
Что же такое фейерверк? Это невероятное и красивое зрелище, когда две стихии - огонь и воздух - соединяются воедино. Фейерверк - это цветные огни, которые получаются при сжигании пороховых пиротехнических изделий во время каких-либо праздников и торжеств.
Слово «пиротехника» происходит от греческих слов «пир» - огонь и «техне» -
искусство.
Давайте познакомимся с историей пиротехники.

2. Доклад учащегося:«История пиротехники»

Человечество испокон веков украшало торжественные моменты, своей жизни, огненно-световыми эффектами. Изначально эффекты выглядели как большие ослепительно горящие костры или масса маленьких огоньков – так называемая иллюминация. В течение времени иллюминационные показы совершенствовались и стали тем, что нынче называют «фейерверки». Письменные источники былых времен сохранили немного сведений об огненно-световых изображениях в культурной жизни народов. Одно из первых упоминаний на бумаге о использовании огня датируется 568 годом до н.э. Тогда римский правитель ввел в честь окончания посевной страды один день отдыха для крестьян для того, чтобы «они воспламеняли в каждой деревне большое огнище и располагались вокруг него на празднество». Вот такая была в давние времена «пиротехника»!
Времена Древнего Рима славились роскошными проведениями торжеств в честь основания Рима как города, в честь каких-либо мифических героев – чаще всего богов. После богатого застолья было принято зажигать жниво и лавр. Через такие костры должны были прыгать люди. Не напоминает ли вам такой обычай что-то наше, исконно русское? Греки и римляне к некоторым праздникам устраивали фейерверки со сжиганием множества светильников в честь богов и в знак благодарности им. Все граждане были должны иметь перед собственными воротами зажженные восковые лампады, чтобы умилостивить богов и выпросить у них победу над врагами.

3. Доклад учащегося «Фейерверки на Руси»

История появления фейерверков на Руси берет начало в 1389 году во времена правления князя Дмитрия Донского. Но и раньше, языческие времена, "огневые игрища" были любимым развлечением на Руси...В Новый год зажигались костры выше деревьев, еще - смоляные бочки, пакля, солома... изготавливались трубки, наполненные "горючей травой". В XVI-XVII века во дни Святок бегали по улицам Москвы с особым "искрящим огнем" скоморохи-халдеи, веселившиеся тем, что зажигали прохожим бороды. Кто хотел пощады - должен был платить копейку.
Первые русские мастера фейерверков (или художественного поджигания неба) появились около 1545 г. Тогда был учрежден Стрелецкий полк, при котором состоял на службе "пороховой заведующий": он сам придумывал, изготовлял и запускал фейерверки. Первое пиротехническое действие произошло в Москве в 1683 г. на Воробьевых горах. Правда, тогда фейерверки устраивались очень эпизодически и были сплошь завозными, в основном из Германии.
Эпоха Петра Великого, приведшая к созданию мощной европейской державы с сильной армией и флотом, прошла под знаком войн. Начиная с азовских походов конца XVII в. и кончая Персидским 1722-1723 гг. Россия практически постоянно воевала или находилась в состоянии войны. К концу XVII века фейерверки особенно входят в моду. Ими увлекаются вельможи и князья - Голицын, Шереметев, Долгорукий. Но немного можно было найти в России людей, знавших и любивших "огневое искусство" лучше царя Петра. "В пушечной пальбе и в метании бомб совершенен", он с самого детства сам лично строит и изобретает сложнейшие пиротехнические картины. И любит повторять: "Если любимым развлечением моего отца была охота, то моя большая страсть - к мореплаванию и фейерверкам". 26 февраля 1690 г. на восемнадцатилетние Петра I пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. В небе из фейерверков был нарисован Геркулес, раздирающий пасть льва (кстати, тогда один залп фейерверков стоил 10 тыс. рублей, а одна корова - 3 рубля). Это был первый крупный фейерверк в России.
Будучи знатоком многих наук, Петр особенно следит за новейшими достижениями в области пиротехники. И вскоре в его библиотеке появляются оригиналы и переводы всех известных тогда пиротехнических книг. Петр превращает "потешные огни" в непременный атрибут празднования Рождества, Нового года, масленицы, воинских побед и других торжеств. Именно он приведет искусство фейерверка к небывалому расцвету. Причем царь самолично создавал очень сложные пиротехнические фигуры и целые огненные картины. Начинание императора прижилось, хотя в двадцатом веке как-то упростилось до обычных салютных залпов. Правда от современных торжественных салютов те фейерверки отличались сильно, вместо привычных нам огненных шапок, в небе "выжигали" картины с дворцами и беседками, водопадами и фонтанами, воплощали в огне библейские сюжеты и сцены военных баталий. Можно себе представить, как замечательны, как захватывающи были те зрелища.
Со смертью Петра искусство фейерверков не только не умирает, но и превращается в самостоятельную науку. Во времена царствования Елизаветы Петровны (1741-1761) к созданию фейерверков был привлечен Ломоносов, которому поручали организацию фейерверков и иллюминации. Так, под новый, 1754 год был показан фейерверк с иллюминацией. В 1762 году во время коронации Екатерины II большой фейерверк в Москве являл "тихие искусством сделанные потешные огни... два удивлению достойные сильные каскады, которые огненную реку на подобие воды столбом в верх поднимают и... огненный ручей составляют". Были представлены "вымышленные машины... в огненных колесах", пущено более тысяч ракет. Последний фейерверк в России устроен в 1915 году в честь взятия русскими войсками Перемышля.
Большевикам фейерверки оказались не нужны. Лишь во время Великой Отечественной войны они начинают возрождаться в виде салютов. Крупный успех Красной Армии - освобождение в один день сразу двух городов: Орла и Белгорода - дал идею Иосифу Сталину отметить победу салютом. Юрий Левитан объявил: "Сегодня, 5 августа, столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий!". После успеха на Курской дуге салюты стали сопровождать каждую победу. Всего за годы войны орудия стреляли 355 раз.В мирное советское время салюты были строго канонизированы. Проводились они исключительно три раза в год - 1 и 9 мая, а также 7 ноября. В газетах и по радио появлялись расписания: где, когда и сколько залпов прозвучит.
До сих пор фейерверки остаются неотъемлемой частью любого праздника в нашей жизни - будь то Новый Год, День Победы, свадьба и т.д. Фейерверки приносят в нашу жизнь радость, счастье и тепло.

4. Сообщение учащегося «Классы пиротехники»

Оказывается, существует 5 классов пиротехники. На рынке в основном представлена пиротехника 1–3 класса, бытовая. Самая простейшая - петарды. Они самые дешевые и самые простые в «эксплуатации». Но это не значит, что зажигая их можно совсем забыть о безопасности, расслабиться и получать удовольствие.
Потом идут фейерверки. Они бывают самые разные - летающие, скользящие по земле, взрывающиеся. Ну разве что брейк-данс не танцуют в воздухе… хотя…
Следующий класс - ракеты. Обычно ракета крепится на палочке - стабилизаторе полета, который придает ей направление, чтобы летела строго вертикально. В качестве направляющей используют, как правило, пустую бутылку или какую-нибудь завалявшуюся без дела трубу. Лучше, чтобы ракету запускал не новичок, а человек, уже знакомый с этой пиротехникой. Ведь зачастую несчастные случаи происходят просто от безалаберности и невнимательности. Бывает, ставят ракету на неровную ледяную поверхность, при первом же залпе она скатывается и начинает стрелять по зрителям, а то и ненароком залетит к кому-нибудь на балкон или в окно. В лучшем случае это окончится истеричной руганью окрестных жителей, в худшем может привести к пожару. Чтобы этого избежать, ракету нужно ставить на абсолютно ровную утоптанную поверхность и еще присыпать снегом по бокам - для надежности. Замечательная вещь - фестивальные шары. Наверное, приходилось видеть (тем, кому не приходилось запускать, разумеется) яркие, похожие на большие яблоки, вспыхивающие на небе шарики. Выглядит гораздо праздничней, чем запуск обычных ракет. Самый шик - батареи салютов. Это одиночные салюты, собранные в большую батарею. Залпы раздаются один за другим, не давая зрителям даже похлопать занесенными снегом ресницами. И это «шоу» уже ближе к тому, что «показывают» на День Победы настоящие профессионалы.

5. Правила пользования пиротехническими средствами.


Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Главное не забывать, что шутки с огнём плохи, и всегда следует соблюдать технику безопасности!
1. Нельзя носить пиротехнические изделия
в карманах.
2. Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
3. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
4. Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
5. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
6. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
7. Любую пиротехнику надо зажигать
на расстоянии вытянутой руки

6. Виды ожогов и оказание первой медицинской помощи при них .

Самой частой травмой, получаемой при использовании петард, хлопушек и бенгальских огней, являются ожоги.
Что такое ожог?
Ожог кожи - это травмы, полученная в результате воздействия высокой температуры: пламени, кипятка, пара; электрического тока, химического вещества: кислоты или щёлочи; ионизирующего излучения, т.е. радиации.
Степени ожога
1-ая степень покраснение и отёк кожи.
2-ая степень отслойка эпидермиса с образованием пузырей. Дно пузыря ярко-розовое, очень болезненное.
3-я А степень поражение кожи до сосочкового слоя. Формируется тонкий светло- коричневый или белёсый струп. Болевая чувствительность снижена.
3-я Б степень- гибель кожи на всю толщину. Ожоги представлены плотными струпами, через который просвечивает рисунок тромбированных вен.
4- ая стадия- полное обугливание. Боль отсутствует.
Зачастую возникает сочетание термического ожога кожи и дыхательных путей. Это очень опасная для жизни ситуация. Заподозрить ожог верхних дыхательных путей можно по нескольким признакам.
Признаки термического поражения дыхательных путей:
наличие ожога лица, шеи, верхней половины грудной клетки.
откашливание черной мокроты.
осиплость голоса, "лающий кашель".

Неотложная доврачебная помощь при термическом ожоге:
1. Прекратите воздействие травмирующего фактора. При любой степени ожога желательно охладить тело холодной водой.
2. Снимите одежду, по возможности удалите фрагменты тлеющей одежды. Делать это надо осторожно, чтобы не нарушить целостность кожи. Если ткань прикипела к телу отрывать её не надо. Лучше всего одежду срезать.
3. Закройте ожоговую поверхность чистой тканью. Не следует промывать поверхность ожога водой сомнительной чистоты, прокалывать пузыри, трогать ожог руками.
4. Обеспечьте охлаждение раны путём прикладывания холода через повязку.
5. Дайте любое имеющееся у Вас обезболивающее средство: "Анальгин", "Пенталгин", "Нурофен" и т.д.
6. Если пострадавший находится в сознании желательно давать ему каждые 5-10 минут небольшими глотками любое, имеющееся питьё. Желательно поить минеральной водой или сладким чаем.

обильное обливание участков пораженной кожи холодной водой
аккуратное освобождение поверхности ожога
от одежды;
наложение на рану влажной стерильной повязки
с антисептиком (например, с фурацилином).
при химических ожогах глаз - надо срочно и длительно (до 30 минут) промыть водой.
Наносить на область термического ожога
мази, пасты, кремы, порошки и т.п.
не рекомендуется.

При ожогах
Нельзя:
- смазывать обожженную поверхность маслами и жирами;
- сдирать с обожженной поверхности остатки одежды;
- вскрывать ожоговые пузыри;
- туго бинтовать обожженную поверхность;
- накладывать пластырь;
- присыпать порошками и крахмалом;
- смазывать йодом, зеленкой, лосьонами, мазями;
– предлагать пострадавшему газированную воду.

7. Викторина «Безопасный огонь»

Самые новогодние виды огня это - … (ёлочные свечи, бенгальские огни)
Человек, работающий с огоньком - … (пиротехник)
Что пожарные запрещают своим детям на Новый год - … (кричать «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Если вам подарят бенгальские огни, где будете зажигать? (подальше от ёлки или на улице)
Можно ли место ожога поливать холодной водой? (да)
Как по-гречески будет «огонь»? (пир)
Как с французского переводится слово «иллюминация»? (освещение)
Какой великий учёный принимал участие в устройстве фейерверков при Петре Первом? (Ломоносов)
В какие праздники бывает салют на Красной площади? (День Победы)

8 . Заключение. Просмотр видеоролика «Классная работа: Фейерверки и хлопушки»

Тема: Радости Нового года

Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьезности празднования Нового года с пиротехническими средствами, способствовать творческому развитию детей, развивать воображение)

Задачи:

    Познакомить с видами пиротехники;

    Во избежание травматизма познакомить с правилами использования пиротехники;

    Создание благоприятных условий для творчества детей;

    Развивать актерские способности.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, скоро наступит ваш самый любимый и долгожданный праздник. Он всегда приходит к нам зимой. Как он называется?

Ответы детей (Новый год)

Учитель: Чем всегда сопровождается один из самых главных семейных праздников? Что видим мы в небе или держим в руках?

Ответы детей (фейерверками, бенгальскими огнями и хлопушками).

Учитель: Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду и омрачить трагедией праздник. Чтобы этого не произошло, мы посмотрим на наших героев и вспомним правила безопасности при использовании пиротехники.

(Ребята разыгрывают сценку. действующие лица: Дима, петарда, сестра Димы, за сценой организуют «хлопок петарды»)

Учитель:

Как-то шел из школы Дима,

Нес «пятерку» в рюкзаке.

Вдруг он видит на дороге

Бомбочка лежит в сугробе.

Он обрадовался очень

Побежал скорей домой

Взял он спичек коробочек

и на улицу с сестрой.

Встали они возле дома

Быстро спичку подожгли

И петарду в руки взяли

Спичку к ней поднесли.

Вдруг случился взрыв

И руки Дима сильно наш обжег

И глаза его слезятся

Дима очень занемог!

А сестренка испугалась

Стала маму с папой звать

(Выступающие говорят хором)

Скажем мы вам по секрету

В петарды лучше не играть!!!

Учитель: Чтобы праздник прошёл без потерь
Осторожнее будь и подумай,
Боль не нужна, в этом ты мне поверь,
И она не сравнится с простудой.

Запустишь петарду и думаешь, ты,
Как красиво будет сейчас же,
Но эта мысль лишь пустые мечты
И наступит печаль и несчастье.
Какие мысли у вас вызвало данное представление? (ответы детей)

(На сцене остается петарда)

Выход хлопушки

(Выходит ребенок в костюме хлопушки и читает стихотворение)

Я познакомилась с Петардой.

Была знакомству очень рада.

Она сказала мне, - Послушай,

Ты слишком добрая, Хлопушка!

Должны меня с тобою, дети

бояться больше всех на свете,

давай похвастаемся силой! -

Так мне Петарда говорила.

Такая злобная игрушка

Не может быть моей подружкой!

Я отвернулась от неё.

А Новый Год вокруг поёт!

Из всех хлопушек ввысь летит,

Как поздравленья, конфетти!

(уходят со сцены)

Учитель: Что вы можете сказать про этого героя, права она?

Опасности праздничного салюта

(на сцену выходит ребенок в костюме салюта, читает стих)

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт - не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

(обсуждение с детьми последствий использования салюта без взрослых, после истечения срока годности, в доме)

Бенгальский огонь

(выходит переодетый ребенок)

Странно и необычайно,
В кружеве праздничных дней
К нам залетела случайно
Фея бенгальских огней.
Словно волшебные грёзы,
Под ноги, на ковёр
Падали-падали звёзды
В замысловатый узор.

Зажигай огоньки осторожно,

И желательно не дома

чтоб не случился пожар

И не приехали пожарные к вам!

(обсуждение этой новогодней радости, все плюсы и минусы)

Учитель: Ребята, вы познакомились с новогодними радостями. Какие правила использования пиротехники нужно соблюдать? (работа с детьми)

    Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

    Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

    Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

    Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

    Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

    Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

    Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки

(Учитель читает стихотворение, на сцену по очереди выходят пожарник, врач, работник МЧС)

Чтобы праздник был весёлым,
Чтобы не было хлопот,
Пусть проходит в каждом доме
Безопасный Новый год!

Год обезьянки разве страшен? –
Удивляется народ. –
Разве Новый год опасен?
Разве грозен Новый год?

Тут пожарник дядя Миша
Отвечает строго всем:
«Пусть меня весь мир услышит,
Чтобы не было проблем.

Если вы зажжёте свечи
И бенгальские огни,
Помните, что в этот вечер
Очень грозные они.

Искру можно не заметить,
И, бывает, в Новый год
У пожарных на планете
Прибавляется хлопот».

Врач серьёзный Глеб Иваныч
Добавляет: «Знаю сам:
Новогодней ночью часто
Так тревожно докторам!

Если хлопают петарды
И сияет фейерверк,
Если слышно канонаду
И салют взмывает вверх,

Знают все врачи в больницах:
Не уснуть им до утра.
И за жизнь чужую биться
Где-то будут доктора».

Их тревоги не напрасны!
И работник МЧС
Говорит: « Пусть станет ясно
Всем, присутствующим здесь,

Наша цель – не напугать вас,
А, скорей, предостеречь,
Чтобы вы петард не брали
И не зажигали свеч.

В каждом доме пусть услышат
Вместо залпов детский смех,
Вместо искр и вместо вспышек
Льются песни пусть у всех.

Пусть желанные игрушки
Всем подарят в Новый год…
А петарды и хлопушки
Дед Мороз пусть заберёт.

Будьте счастливы, здоровы,
Пусть начнётся и пройдёт
Очень радостный, весёлый,
Безопасный Новый год!

Учитель: Сегодня ребята у нас было много гостей, каждый из них по-своему хорошо, каждый по-своему опасен. Давайте мы их запомним и будем соблюдать правила безопасности, чтобы каждый Новый год проходил весело, радостно, задорно.

С Новым годом!!!

Ожидаемые результаты:

    У детей отложится информация о пиротехнике, ее опасностях;

    Без взрослых учащиеся не будут зажигать салюты, бенгальские огни;

    Свои знания они расскажут другим ребятам.

В 5 - 7 классах был проведен тематический классный час «Пиротехника и подросток». Цель- знакомство с историей возникновения и изучение правил безопасного использования пиротехнических средств.

Познакомить с видами ожогов и правилами оказания первой
помощи при них;
-воспитывать осторожность, внимание, бережное отношение
к своему здоровью и здоровью окружающих.

В ходе урока Айбулатова Дина Джавдятовна рассказала о том что, ежегодно в канун новогодних праздников происходит травмирование людей по причине нарушений правил эксплуатации при использовании пиротехнических изделий. Отсюда: до детей было доведено, что приобретать салюты, фейерверки и другие пиротехнические изделия необходимо только лицами старше 18 лет в специализированных магазинах, а не с рук или на рынках, где могут продать некачественную продукцию, которая крайне опасна. Главное условие, на которое обратила Дина Джавдятовна, это исключение пользования пиротехникой самими детьми без присутствия старших, т.е. родителей. Взрослым же перед использованием пиротехнического изделия внимательно нужно прочитать инструкцию на изделие. Дина Джавдятовна привела множество примеров, к чему могут т привести эти «не детские игрушки». В конце урока каждому ученику раздала такие памятки для родителей, в которых были перечислены все «нельзя» при использовании пиротехники. Эти памятки дети должны передать родителям. В преддверии Нового года подобные инструкции будут проведены и с родителями, во время которых для они примут участие в тестирование по данным сегодня рекомендациям.

И всё же правила безопасности при запуске фейерверков и петард знают не все. В особенности это касается детей и подростков, которые часто не думают о последствиях шалостей с огнём. Старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы МЧС г. Перми по Ленинскому району Алексей Скворок уверен, что перед зимними каникулами детям и взрослым стоит выучить правила обращения с пиротехникой.

«Приобретать её необходимо только в специализированных магазинах. Такие торговые точки находятся либо в отдельно стоящих зданиях, либо на первом-втором этажах торговых центров. На каждое изделие должен быть сертификат. Добросовестный продавец никогда не продаст пиротехнику детям и подросткам до 18 лет и всегда укажет это ограничение на специальной табличке», - говорит Андрей Скворок.

Специалисты не рекомендуют приобретать фейерверки и петарды на рынке. Происхождение товара там не всегда понятно, документов, как правило, нет. Если что-то произойдёт - пиротехника не сработает или, того хуже, нанесёт вред, - вы не сможете доказать, что приобретали товар именно у этого продавца.

Зачем топить фейерверк?

Инспектор МЧС говорит, что к покупке взрывоопасного товара необходимо относиться ответственно: внимательно читать надписи и инструкции на упаковке. Существует пять классов пиротехнических изделий. Первый - это бенгальские огни. Их можно зажигать дома. Правда, легковоспламеняющиеся предметы лучше при этом всё-таки убрать подальше. Продукцию, которая относится ко второму и третьему классу (это фейерверки, петарды), запрещено использовать в помещении. Изделия четвёртого и пятого класса имеют право запускать только профессионалы.

Использовать фейерверки и петарды можно только на открытой территории. Расстояние от зданий - не менее 30 м, от зрителей - не менее 20 м. Фитиль можно поджигать только на вытянутой руке, в людей не направлять, в костёр не кидать.

Всегда необходимо следовать правилам, написанным в инструкции. В случае если пиротехника не сработала, подходить к ней стоит не менее чем через 10 минут. Наклоняться над изделием нельзя, так как действие может быть замедленным. Если всё-таки и через 10 минут ничего не произошло, нужно посмотреть, нет ли тлеющих частей. Не найдёте таких - смело уничтожайте изделие. Для этого необходимо поместить его в воду (ведро или ванну) на сутки. Поджигать пиротехнику повторно небезопасно.

Важно помнить, что дети должны запускать пиротехнику только вместе с родителями. В противном случае ребята могут получить травмы. К слову, при запуске фейерверков и петард чаще всего страдают именно несовершеннолетние. Самые распространённые травмы: ожоги рук и травмы глаз.

Соблюдая правила безопасности при использовании пиротехники, вы убережёте себя и своих детей. А главное - сделаете праздник по-настоящему ярким и незабываемым.



Поделиться