Что точно не имеет права. Что не имеет права делать президент россии

В свидетельстве о праве собственности на земельный участок всегда указано целевое назначение земли. Вы можете заняться строительством собственного дома, если категория земли в документах указана как «земли населенных пунктов», а вид использования - ИЖС либо ЛПХ. На таких участках, помимо дома, владелец может строить беседки, летние кухни, бани, теплицы и гаражи, навесы, сараи, содержать мелкий скот и птицу, сажать деревья, выращивать сельскохозяйственные культуры и т. д. При этом собственник должен знать, что владение земельным участком не позволяет ему нарушать законодательство и права других собственников.

Вопрос-ответ : Можно ли закапывать мусор на дачном участке?

Проводить работы, нарушающие права других собственников

Владелец участка не имеет права проводить геодезические и оросительные работы в ущерб соседям, а также применять вредные удобрения, которые загрязняют окружающую среду. В случае если права других собственников нарушаются, они имеют возможность подать заявление в Гражданский суд. (ст. 11 ГК РФ).

Захламлять участок

Владелец не должен захламлять участок и допускать деградацию земель. Согласно ст. 85 Земельного кодекса , человек несет ответственность за состояние земельного участка и построек на его территории.

Закапывать неутилизируемые отходы

Владельцы участков не могут закапывать не утилизируемые отходы (стекло, металл, полиэтилен и др.). Это расценивается как несанкционированный выброс мусора и влечет за собой ответственность по статье 8.1 КоАП РФ .

Рубить деревья в лесу при участке

Собственник участка не имеет права рубить деревья в лесу при участке, который не является его собственностью. За несоблюдение порядка вырубки леса (деревьев) в отношении граждан предусмотрена административная и уголовная ответственность .

Вопрос-ответ : Зачем регистрировать дома и другие постройки на участке?

Осуществлять самовольный захват земли

Владельцы участков не имеют права самовольно захватывать соседние квадратные метры. В любой момент хозяева могут получить предписание освободить захваченную землю и снести самострой. У собственников участка должна быть обязательно оформлена такая прирезка земли. С 1 марта 2015 года вступил в силуФедеральный закон N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», в

в котором подробно описаны условия оформления дополнительных соток к участку.

Использовать подземные воды без лицензии

Собственник участка не имеет права использовать подземные воды без лицензии, если объем извлекаемой воды превышает 100 куб. метров в сутки.

За добычу подземных вод без лицензии владельцу участка грозит штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ст. 7.3.КоАП РФ ,«Пользование недрами без лицензии на пользование недрами»).

Подробности Просмотров: 21940

По интернету гуляет утверждение:

Учитель не имеет права:

Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
- Опаздывать на урок. (2)
- Выгонять ученика с урока. (3)
- Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
- Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы . (5)

Мы посмотрели источники:

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)

(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

Работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

(3) Конституция РФ, ст. 43

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование - это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).

Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.

Уважаемые родители!

Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

Какой падеж нужен при отрицании?

Существительное, относящееся к глаголу с отрицанием, может иметь форму родительного или винительного падежа, например: не прочитал этой статьи – не прочитал эту статью . Трудность заключается в том, что в одних случаях тот или иной падеж является предпочтительным, а в других существует равная возможность употребления как родительного, так и винительного падежа.

Когда нужен родительный падеж?

    При сочетании с глаголом не иметь : не имеет права , значения , смысла , намерения , понятия , влияния ; не имеет дома , денег , машины , брата , друга , сведений .

    При наличии слов никакой , ничей, ни один : не взял на себя никакой ответственности, не потерял ни одного грамма, не прочитал ни одной статьи.

    При глаголах восприятия, мысли : не понял вопроса, не знал урока, не чувствовал боли, не заметил ошибки, не видел дорожного знака .

    Если существительное имеет отвлеченное значение: не теряет времени, не испытывает желания, не скрывает радости .

    Если в качестве зависимого слова используется местоимение: не допущу этого; не делайте того.

    Если перед глаголом или непосредственно перед именем есть усилительные частицы и , даже : Отправлялись за покупками втроем , но Любе и слова сказать не удавалось , старики сами все выбирали (Кетл.); Руки дрожат и не держат даже плошки с лекарством - не удержать им и книги (Сарт.); На тротуарах тесно , но никто вас не толкнет , никто ни с кем не ссорится , не услышишь даже громкого слова (газ.)

    При наличии повторяющегося союза ни... ни: не читает ни книг, ни газет.

    не играет роли , не производит впечатления , не обращает внимания, не уделяет внимания, не приносит ущерба , не придает значения, не вызывает сомнения, не принимает участия и т. д. А также: не говоря (не сказав ) худого слова ; не сводить глаз с кого -чего -л .; не находить себе места ; плетью обуха не перешибешь .

Когда нужен винительный падеж?

    Если отрицание не стоит не при глаголе, а при другом слове: не очень люблю стихи, не всегда читает книги, не вполне усвоил предмет (ср.: люблю стихи, но не очень; читает книги, но не всегда; усвоил предмет, но не вполне).

    Если при глаголе кроме данного существительного должно быть еще одно зависимое существительное или прилагательное: он не считает книгу интересной ; не прочитал статью за вечер; не обеспечили регион электроэнергией; Разве вы не считаете эту практику полезной ?

    Если существительное относится к инфинитиву, отделенному от глагола с отрицанием другим инфинитивом : он не хочет начинать писать мемуары (ср. он не хочет писать мемуаров и мемуары ).

    При наличии в предложении местоимений, указывающих на определенность объекта: Эту песню не задушишь , не убьешь; он не решил эту задачу (ср.: он не решал задач ); Ростов , не желая навязывать свое знакомство , не пошел в дом (Л. Толст.).

    При наличии после существительного придаточного предложения со словом который : Он не прочитал книгу, которую я ему дал .

    При одушевленном существительном или при имени собственном: Со времени моего кондукторства я не люблю Лесную улицу (Пауст.); Но Суровцев уже понимал , что уйти , не повидав Веру , не в силах (Чак.).

    Если отрицание входит в состав частицы едва не , чуть не , чуть -чуть не : Едва не уронил стакан ; Чуть не пропустил трамвай ; Чуть было не потерял билет .

    В собственно отрицательных предложениях типа Некому показать работу ; негде опубликовать статью.

    В некоторых устойчивых сочетаниях: Не морочь мне голову ; Не скаль зубы .

В остальных случаях существительные в описываемых конструкциях обычно можно использовать в форме и родительного падежа, и винительного падежа.

Какой падеж в этих конструкциях использовался раньше – родительный или винительный?

Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».

Строгая обязательность родительного падежа при глаголе с отрицанием подвергалась сомнениям уже в XIX веке. Возражая критику, А. С. Пушкин писал: «Стих "Два века ссорить не хочу" критику показался неправильным. Что гласит грамматика? Что действительный глагол, управляемый отрицательною частицею, требует уже не винительного, а родительного падежа. Например: я не пишу стихов . Но в моем стихе глагол ссорить управляем не частицею не , а глаголом хочу . Ergo правило сюда нейдет. Возьмем, например, следующее предложение: Я не могу вам позволить начать писать... стихи , а уж конечно не стихов . Неужто электрическая сила отрицательной частицы должна пройти сквозь всю эту цепь глаголов и отозваться в существительном? Не думаю» (из статьи «Опровержение на критики», 1830).

Использованная литература:

    Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. –3-е изд., стер. М., 2008.

    Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Успешные руководители ставят своим подчиненным четкие цели, затем дают им рекомендации и поддерживают их. 3. Не становитесь помехой подчиненным, если этого можно избежать Естественно, что руководителям хочется использовать свои полномочия, чтобы быстро решить проблему без обращения к лицу, ответственному за данный вопрос. Конечно, это ваше право, но такой подход может деморализовать подчиненных. К этому способу следует прибегать только в случае крайней необходимости. Раз уж вы поручили людям работу, позвольте им ее выполнять, пусть даже это причинит вам некоторые неудобства. В конце концов, вы сами можете нанести непоправимый ущерб, использовав полномочия без достаточного знания всех нюансов. 4. Вы обязаны должным образом информировать персонал Если вы не предоставили сотруднику достаточной информации или полномочий, то и спрос с него должен быть соответствующим.

Права ученика в школе (рф). права и обязанности учителя и ученика

Но все-таки главное - достичь поставленной цели. В противном случае люди могут потерять веру в свою способность добиваться чего-то значительного и важного.

Внимание

Не стоит отчаиваться, если внедренное решение не даст ожидаемого эффекта немедленно.


Главный результат - новые знания и опыт. Потерпев неудачу, мы узнаем о том, как добиться нужного результата намного больше, чем ничего не предприняв.
« Дорогу осилит идущий!» Важно четко определить цель и смело отправиться в трудный путь.
Гораздо эффективнее внедрять в жизнь инициативы и идеи постепенно, оценивая промежуточные результаты.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Кроме того, вовлечение людей в открытое, конструктивное обсуждение принятых решений зачастую позволяет своевременно выявить ошибки и найти оптимальное решение.

Возможности для карьерного и профессионального роста и развития в компании (отдельном подразделении) в команде должны быть доступны всем, критерии отбора кандидатов на продвижение необходимо сформулировать ясно и четко. Даже если часть информации невозможно сделать «общим достоянием» по причинам коммерческого или этического характера, этого не надо утаивать.
Всегда можно найти способ честно и открыто объяснить принятые решения (данные конфиденциальны или их разглашение противоречит корпоративным политикам), в большинстве случаев это воспринимается людьми нормально.
Лицемерить.

Родственники-подчинённые: что делать руководителю, когда они садятся на шею

Правильнее считать, что и успехи и неудачи - это результат работы всей команды, всего коллектива: достигли желаемого результата, значит, все молодцы и заслуживают награды, и точно так же - все в ответе за неудачи, независимо от того, кто конкретно не справился.
Скучать. Нужно ставить перед собой (и перед командой) большие цели, которых интересно добиваться, не забывая, конечно, и о промежуточных результатах.
Недавно в переписке с одним из наших клиентов мы рассказали ему о наших целях и о показателях, которых мы хотим добиться.


Перед нами стоят довольно сложные задачи, их трудно выполнить, тем не менее, мы верим в успех. Клиент ответил нам интересной фразой: « Goals are not fun, if they are not challenging » - «Легкодостижимые цели не приносят удовольствия». Избегать конфликтов.

Обязанности руководителей по отношению к подчиненным

Неоднократность имеет место в случае, если работник уже имеет дисциплинарное взыскание (замечание или выговор) и в течение года с момента наложения взыскания вновь нарушает трудовые обязанности.

Следовательно, работнику следует стремиться обжаловать любое дисциплинарное взыскание, не только увольнение.

Обязанность доказать вину работника лежит на работодателе.

Как правило, для документальной фиксации нарушений работодатель составляет соответствующие акты.

Работнику не следует уклоняться от подписания таких актов, наоборот, целесообразно заявлять свои пояснения, возражения, замечания и т. п. и стремиться к тому, чтобы они были зафиксированы в акте. Работнику не следует уклоняться от написания объяснительной.
В ней работник может подробно изложить свои оправдания, сослаться на уважительные причины, которые впоследствии могут быть учтены судом.

Начальник выживает с работы - что делать и как его наказать

Несправедливо ожидать многого от сотрудника, если он назначается ответственным за проект без достаточного знания его предыстории, текущего положения или будущих планов.

Полезно проводить совещания, которые позволят познакомить сотрудников с основными стратегиями и разработками отдела и компании.

Важная часть работы отдела кадров - предоставлять подробную информацию о деятельности компании. Для этого могут использоваться командировки. Имеет смысл отправлять молодых специалистов в командировки, чтобы они повысили свою информированность, несмотря на то, что их вклад в работу будет не слишком велик.

Приглашайте заинтересованных сотрудников на официальные собрания, обеды и т.

п., организуемые для гостей. 5. Не критикуйте своих сотрудников на глазах у других людей, особенно перед их подчиненными Это вредит и авторитету, и моральному состоянию персонала.

Обязанности начальника: памятка на все случаи жизни

С другой стороны, мы не советуем быть слишком мягкими. Будьте строги, если это необходимо. Острая критика, если она справедлива, «встряхивает» сотрудников, но, если ничего другого, кроме порицаний, они не слышат, может возникнуть неприязнь к работе. 8. Всегда несите полную ответственность за своих сотрудников Никогда не перекладывайте ответственность и не обвиняйте подчиненных, даже если они вас очень подвели. Предполагается, что все находится под вашим контролем и успех, так же как и неудача всего коллектива, зависит от вас. 9. Делайте все возможное, чтобы убедиться, что ваши подчиненные получают ту зарплату, которую заслуживают Нет сомнений, что мы работаем главным образом потому, что нам за это платят.

Большинство людей не любят сухих цифр и скучных документов, такая информация забывается через несколько дней.

Гораздо интереснее примеры из жизни, истории, метафоры - они близки и понятны каждому. Поэтому чтобы донести до людей важные идеи, рассказать о новых целях, нужно дополнять факты яркими запоминающимися примерами, образными сравнениями. Такие истории остаются в памяти, в дальнейшем руководителю часто достаточно просто упомянуть о такой истории - ее название становится своего рода «кодом» решения. Однако мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда отдельные люди - чаще руководители или лидеры - приписывают себе успехи командной работы, но не принимают ответственность за неудачи.

Что yt имеет право делать руководитель по отношению к

Рост зарплаты - самая адекватная награда за выдающуюся работу, большую ответственность или за результат, принесший компании значительную пользу, и рост заработной платы должен быть с этим связан.

10. Делайте все возможное, чтобы защитить интересы сотрудников и их семей Не стоит ограничивать участие в делах ваших сотрудников вопросами бизнеса. Большинство людей оценят ваш искренний интерес к их личной жизни, а также вашу поддержку при возникновении трудностей. Прежде всего, необходимо уважать ценности, взгляды и обязанности ваших сотрудников. Если возможно, создайте для сотрудников дополнительные удобства.

Например, если вы отправляете человека в командировку в его родной город, сделайте график достаточно гибким, чтобы предусмотреть свободное время, если это не повлияет на ход работы.

Подобные решения высоко моральны, а сотрудники получат больше удовольствия от работы.

Что не имеет право делать директор по отношению к ученику

Но не хотелось бы давать советы о том, что нужно делать (это - всегда путь творчества для каждой конкретной команды), поэтому решили пойти «от обратного» - рассказать о том, чего делать ни в коем случае нельзя! Итак, руководитель не должен: Ровнять всех «под одну гребенку». Очень важно осознать, что у людей разные способности и возможности, нельзя ожидать, что все они будут действовать одинаково, причем «идеально правильно».

Таланты есть у всех, нужно помочь людям раскрыть их и найти применение в своей компании.

Для этого следует понять другого человека - узнать, что им движет, что ему нравится, что вызывает раздражение, что мотивирует или вгоняет в депрессию, важно учитывать его стремления и желания.

А значит, с людьми нужно постоянно разговаривать, устанавливать и поддерживать с ними «хорошие», доверительные отношения.

И еще - достигнув поставленной цели, люди имеют право получить заслуженную награду, их усилия должны быть по достоинству оценены. Ущемлять права и достоинство другого человека. Когда мы признаем непохожесть людей, понимание, что их потребности и интересы различны, приходит само собой. Руководителю нужно поддерживать стремление каждого человека к развитию, создавать для этого соответствующие условия (в пределах возможностей компании). Азартного участника КВН-овских выступлений или туриста нужно поощрять, гордиться им.

Это важно: человек к чему-то стремится, имеет собственные цели.

Который довольно жестко регулирует деятельность банков и коллекторов.

Нормы, прописанные в законе, серьезно сковывают коллекторов и направлены на создание цивилизованной системы взыскания долгов. Любые действия, которые выходят за рамки данного закона, могут быть оценены как вымогательство.

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

Банки и коллекторы не имеют права беспокоить должника раньше 8 часов утра и позже 10 часов вечера в будние дни. В выходные дни этот график смещается, запрет на звонки и смс-сообщения действует до 9 утра и после 8 вечера.

Взыскатели не имеют права беспокоить должника, кроме как по телефону, либо по месту проживания. Допускается также использование почтовых отправлений, текстовых сообщений.

Представитель банка или коллекторской службы не имеет права входить в квартиру или дом должника без его согласия.

Взыскатели не имеют права обязывать должника погасить просроченную задолженность, такое право есть только у суда. Сотрудники коллекторских служб и банков могут лишь побудить должника рассчитаться с долгами.

Взыскатели не имеют права предпринимать какие-либо действия, в том числе и юридические, с намерением причинить вред должнику.

Коллекторы не имеют права скрывать свои данные. Новый закон обязывает работников коллекторских служб и банков полностью представляться и назвать адрес места нахождения. За нарушение этих правил им грозит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Многие эксперты скептично оценивают данное нововведение, считая, что коллекторы продолжат действовать в привычных для них рамках. Такое мнение связано с тем, что должники не знакомы со своими правами и крайне редко обращаются в суд. Для того, чтобы защитить свои права, необходимо в обязательном порядке фиксировать действия взыскателей (запись разговоров на диктофон, распечатка смс-сообщений и т.д.), поскольку все это станет доказательной базой в суде.

Отдельным пунктом , стоит отметить, что организации предоставившие кредит не имеют права начислять «фантастические проценты», так как закон ограничивает полную стоимость кредита (проценты за пользование кредитом, комиссии и другие платежи). ПСК не может превышать более чем на треть среднерыночное значение, которое будет ежеквартально рассчитывать Центробанк.



Поделиться