Тук-тук – самый известный общественный транспорт в Таиланде. Тук-тук в Тайланде, что это

Таиланд - замечательная страна для самостоятельного туризма. И немаловажную роль в этом играет великолепно развитая транспортная инфраструктура. Здесь удобно и с комфортом можно передвигаться на всех видах транспорта, ну разве что, за исключением космической ракеты.

Автотранспорт

Автомобиль

Для предпочитающих путешествовать на автомобиле, в Тае созданы все условия.Прокатных контор полно, дороги отличные, навигационных карт в интернете море.

Единственный минус - левостороннее движение, но для опытного водителя это не проблема. Так что для заядлых автолюбителей исследование Таиланда на автомобиле придётся по вкусу. Единственный совет: если решили основательно попутешествовать по этой азиатской стране на авто, арендовать лучше джип 4x4, особенно эта рекомендация подходит для севера страны.

Такси

Несмотря на огромное количество такси в Тае есть один, но ощутимый минус. Проблема - незнание английского языка местными таксистами. Да что там английский, мы с мужем лично пытались доехать из пункта А в пункт Б, держа в руках двуязычную (английский и тайский) карту Бангкока и тыкая пальцем в место куда нам нужно было добраться. Не сразу, но мы смогли наконец поймать машину, в которой оказался таксист, понимающий карту. Обязательно следите за тем чтобы был включён счётчик, если водитель отказывается его включить просто выходите из машины. Имейте в виду, что Бангкок буквально задыхается от пробок, поэтому потеря времени в час пик вам гарантирована.

Самые наглые таксисты на острове Пхукет. И это касается не только аэропорта, где по традиции всегда самые жуткие цены, но и самого города. У нас сложилось впечатление, что на Пхукете проста мафия таксёров и они руководствуются принципом: «Это остров и никуда ты с него не денешься».

Мотобайк

Это самый обожаемый вид транспорта туристов. Небольшие и юркие «тырчики» довезут вас до любого места. Цены на аренду смешные. Если чувствуете в себе уверенность оседлать «железного коня», смело берите байк в аренду и вперёд.

На островах мотобайк - просто незаменим, особенно в гористых местечках, преодолевать которые пешком очень тяжело. Прокатные конторы мотобайков располагаются буквально на каждом шагу. Во многих даже не требуют права. Только обязательно соблюдайте правила движения, пользуйтесь шлемом и не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Тук-тук

Транспорт с таким смешным названием выглядит тоже забавно - как открытая маршрутка. Собственно роль маршрутки тук-тук и выполняет. Тук-туки пользуются огромной популярностью как дешёвый общественный транспорт.

У всех есть определённый маршрут. Цена за проезд невысокая. В Паттайе, например, 10 бат с человека. Но есть одна особенность, знать которую важно для состояния своего кошелька. Запомните простое правило: тук-тук с людьми - маршрутка с соответствующей ценой, тук-тук пустой - такси и здесь цену назначает водитель, с которым можно торговаться, но ни о каких 10 бат речи уже быть не может.

Автобус

Автобусное сообщение в Тае на высоте. Автобусная сеть опутывает весь Таиланд, включая самые отдалённые уголки. Билеты продаются на автовокзалах, в туристических бюро и в интернете. Автобусы делятся на классы, самый дорогой из которых - VIP. Попав впервые в Виповский автобус, мы просто обалдели: в огромном салоне располагается не больше 20 кресел.

Широкие проходы, много места для ног, массажные кресла, которые при нажатии на кнопки превращаются в полу-кровать, шторки для приватного пространства, туалет, телевизор, видеоигры, интернет. Обслуживание стюардов и стюардесс на высочайшем уровне. Во время долгих переездов кормят несколько раз, предлагают чай и кофе с различными десертами. Если вам необходимо преодолеть много километров и вы, в силу определённых обстоятельств, не хотите лететь на самолёте, имейте в виду, что лучше переплатить и ехать с комфортом в Виповском автобусе.

Классность автобусов, а соотвественно и цена, зависят от качества оказываемых услуг. В большинстве салонов есть интернет и туалет, а вот кресла и проходы могут оказаться узкими и для крупногабаритных людей неудобными. При покупке билетов тщательно выясните всю информацию и только после этого оплачивайте проезд.

Слипинг-бас - уникальный тип автобуса, в котором вместо привычных кресел - кровати.

Вы едете лёжа и вперёд ногами. Для длительных переездов - это идеальный вариант, очень похожий на поезд.

Поезд

Железная дорога в Тае имеет 4 основных направления со стартом в Бангкоке: на север до Чианг Мая; на восток до приграничного с Камбоджей городка где есть переход Араньяпратхет; на северо-восток до Нонгкхая, от которого можно попасть в Лаос; и на юг до Хатьяя - граничит с Малайзией.

У нас с поездами как-то всё не складывается. Слишком жалко тратить время, быстрее добраться на автобусе и уж тем более на самолёте.

Но по рассказам хороших знакомых, любящих поезда и предпочитающих перемещаться именно по железной дороге, поезда делятся на 4 класса: обычный, скорый, экспресс и спец-экспресс. Во всех есть вагоны первого класса с отличными кондиционированными купе. Скорость от класса поезда не зависит - все идут медленно. Но зато для постоянно путешествующих есть проездные, которые стоят 3000 бат и годны в течение 20 дней.

Самолёт

Самый быстрый вид транспорта - самолёт - это экономия времени, которого в нашем современном мире всегда не хватает. Самыми популярными авиакомпаниями Таиланда являются Thai Airways, Bangkok Airways и лоукостер Air Asia. Две первые имеют обширную полётную сеть, но у бюджетной Air Asia бывают настолько заманчивые промо-тарифы, что иногда цена сопоставима с билетом на автобус.

Наш турист, привыкший к бешеным тарифам российских авиакомпаний, по первой пребывает в шоке от тайских цен на авиаперевозки. Имейте в виду, что тарифы промо действительны только при покупке через интернет, в кассах цена будет однозначно выше.

Паромы

Несколько сотен островов, расположенных как в Андаманском море, так и в Сиамском заливе, манят туристов своими дикими и прекрасными пляжами, удивительной природой и полным релаксом. До большей части островов можно добраться водным путём на катерах или паромах.

Билеты покупаются в кассах или в туристических агентствах. Частенько в турбюро продают билеты на паром вкупе с автобусным и поездом, чтобы турист мог добраться до места назначения с минимальными временными и денежными затратами.

Мы пользовались водным транспортом несколько раз когда решили махнуть с многолюдного Пхукета на острова Пхи-Пхи. Паром достаточно удобный, с туалетами, телевизорами и кафетериями. Немного во время прогулки по корме смутило количество спасательных жилетов, их явно не хватало на всех, но тут уж ничего не поделаешь. Имейте в виду, что для людей с неважным вестибулярным аппаратом, морская поездка может превратиться в ад. Многих туристов укачало и сойдя на берег, выглядели они очень плохо.

Собираясь в путешествие по Таиланду и разрабатывая маршрут, старайтесь оптимизировать переезды, но не забывайте, что вы в отпуске. Поэтому не насилуйте себя: любите поезд - перемещайтесь на поезде, боитесь летать на самолётах - не летайте. Берегите себя! И хорошего вам отпуска!

Сегодня у нас полезная статья для собирающихся путешествовать по стране улыбок самостоятельно, а именно про транспорт в Таиланде — общая информация о самолетах, поездах, автобусах и другом транспорте.

Наверняка многих интересуют вопросы, как добираться в тот или иной город, к достопримечательностям, на чем это можно делать и сколько времени займет…Знание транспортной структуры страны поможет вам перемещаться, не тратя при этом лишние силы, время и деньги. Это относится как к междугороднему, так и к городскому транспорту, поэтому мы разбили всю статью на две больших категории.

Междугородний транспорт в Таиланде

1. Самолеты

Маршрутная сеть авиатранспорта в стране развита просто отлично — можно улететь практически во все более-менее крупные города. Несомненными плюсами является то, что полеты внутри страны относительно дешевы и быстры. Вот некоторые популярные авиакомпании, которые вы можете использовать:

Отдельно есть ветка в сторону границы с Мьянмой, называемая , подробней по ссылке, как мы по ней ездили.

Транспорт в Таиланде — тайские поезда

В Таиланде существует несколько видов поездов и типов мест. Поезда бывают в зависимости от скорости:

  • Местный поезд
  • Обычный поезд (Ordinady)
  • Скорый поезд (Rapid)
  • Экспресс (Express)
  • Специальный экспресс (Special Express)

Также есть 1,2 и 3 класс мест. 1 класс — только лежачие, самые дорогие и комфортные, с кондиционером.

Вагоны 2 класса могут быть как лежачие, так и сидячие, как с кондиционером, так и без него.

И наконец, вагоны 3 класса — это самые дешевые сидячие электрички по сути.

Для ночного переезда лучше выбрать лежачие места, а вот для коротких расстояний подойдут и сидячие. Билеты покупаются на вокзале или через агентство — на лежачие места лучше брать заранее, особенно во время праздников.

3. Автобусы в Таиланде

Без преувеличения, самый популярный вид транспорта в стране улыбок В целом стоят чуть дороже поездов, но и по времени выходит быстрее. Расписание очень удобно составлено так, чтобы можно было за одну ночь доехать из Бангкока в любую точку страны, например в Чианг Май или на Пхукет. Впрочем, есть и дневные рейсы.

Автобусное сообщение устроено так, что есть множество частных компаний, конкурирующих между собой. Благодаря этому при относительно невысокой цене вас ожидают весьма комфортные условия. На дальних рейсах двухэтажные автобусы с биотуалетом внутри, «стюардессами», выдают воду, орешки и другой перекус, иногда даже ужин входит в стоимость.

Как и в поездах, в автобусах различают несколько классов: VIP, первый, второй и их различные модификации в зависимости от количества мест в автобусе. Например, если в автобусе 24 места, то сидение можно откинуть почти в горизонтальное положение и вытянуть ноги, а вот когда в автобусе 50 мест, то придется немного потесниться.

А сами автобусы — это настоящее произведение искусства

Автобусы бывают разные — на дальние расстояния ходят красивые двухэтажные с кондиционерами и всем сервисом, а есть и локальные с вентиляторами на потолке.

Локальный автобус в Таиланде

Билеты на автобусы в Таиланде можно покупать как на автостанции, так и через агентство или в отеле/гестхаусе за небольшую доплату. Проблем с билетами обычно нет, если только это не редкой направление с одним рейсом в день. Можно приехать на автостанцию чуть заранее и купить. Помните, что есть разные компании, и на станции они будут вас зазывать, походите приценитесь, на кассах написаны направления и стоимость.

4. Микроавтобусы (минивэны)

Часто для поездок между близко расположенными городами используются минивэны, например из Бангкока в Паттайю, , Самет (отправляются от Victory Monument, как и множество других). Плюсом поездок в минивэне является скорость, а минусом — теснота. Так что если ваш рост выше среднего, лучше выбрать автобус.

Вот например микроавтобус из Канчанабури, идущий в сторону границы с Мьянмой

Микроавтобус (минивэн) Таиланд

5. Речной и морской транспорт

Важной частью транспортной системы в Таиланде являются паромы, лодки и речной транспорт. На пароме можно добраться до таких островов как Самуи, Пхакган, Тао, Пхи-Пхи, Лан, Самет и других. Вот например . Там же можно прочитать откуда отправляются паромы, какие бывают компании и многое другое.

Паромы в Таиланде

Развит сильнее всего и представлен лодками, а также речными трамвайчиками, курсирующими по реке Чао-Прайя и каналам.

Городской транспорт

Городской отличается большим разнообразием: метро, sky-train, автобусы, водный транспорт, а также другие виды — об этом написали отдельно.

В остальных городах Таиланда таких крупных автобусных или метро-систем не существует, а у большинства населения есть байки. Поэтому общественный транспорт представлен:

1. Сонгтео — небольшие пикапы с лавками по обеим сторонам под крышей. Наверное, самый популярный вид транспорта в провинции. Интересно, что внешний вид сонгтео различается от региона к региону,в Аюттайе смешные, например. Цены на проезд в них обычно от 10-20 бат, например в Чианг Мае — 20 бат, в Паттайе — 10 бат, а на Самуи в пределах одного пляжа 20 бат, между пляжами 40 бат. Иногда сонгтео ходят и между соседними городами на небольшие расстояния, как например этот — в северном Таиланде

2. Такси в Таиланде. Распространено и в Бангкоке, и в других городах, таких как Чианг Май, Паттайя и на Пхукете и Самуи. Рекомендуем всегда ехать по счетчику, так будет не очень дорого, а на компанию даже дешевле, чем в сонгтео зачастую. Такси легко заметить — они всегда яркого цвета. При посадке надо сказать водителю «taxi-meter» и проследить, чтобы включил. На курортах цена за такси может быть договорная — торгуйтесь.

3. Тук-тук. Классический вид транспорта для туристов, особенно в Бангкоке. Это шумное и не очень удобное средство передвижения, но ради аттракциона можно проехаться. Тук-тукеры известны своими «разводами», например когда говорят, что дворец/музей/храм уже закрыт, а они могут отвезти в другое классное место, а по пути едут в сувенирные лавки.

Тук-тук в Хуа Хине

4. Мототакси. Тоже популярный транспорт в столице особенно, но и в регионах тоже — вы просто едете на байке пассажиром. На мототакси не поедешь с чемоданом, к тому же они быстро носятся и считаются небезопасными. Зато все пробки быстро объезжают. Водителей легко найти по цветным жилетам.

Движение в Бангкоке

5. Велорикши и слоны. Есть и такие экзотичные транспортные средства! Велорикш практически нигде не встретить и это большая удача, а поездить на слоне по улицам города можно в или по джунглям в каком-нибудь национальном парке.

В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

– это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится , который безбожно тарахтит и коптит. Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет. Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

Вконтакте

Одноклассники


Как добраться из Бангкока в Паттайю? Известный хэштег VSCO в инстаграме – что это значит?

В наш век, не побоимся этого слова, субконтинентальных технологий, правильная логистика решает очень многое. Турист, умеющий оптимизировать свой маршрут, экономит:

  1. деньги;
  2. время (а оно сегодня тоже деньги);
  3. самое ценное – нервы.

Существует множество способов передвигаться по Таиланду, И на самом деле, универсальных советов тут дать не получится. Все люди обладают разными коммуникативными навыками и разными приоритетами. Есть такие, кому достаточно только одним глазком взглянуть на карту, чтобы понять свое местоположения. А ведь есть и индивидуумы с такой запущенной формой топографического кретинизма, что без провожатого на раз теряются в тех соснах. Для таких, освоить тайскую транспортную систему будет сложновато, но, как говорится, «нет ничего невозможного в этом мире, просто на это нужно немного больше времени».

Автобусы

Автобусное сообщение в Таиланде очень развито. Для междугородних поездок это самый удобный транспорт. При этом путешественники могут выбирать между государственными автобусами и туристическими .

В первом случае клиент получает более индивидуальный подход — машина приезжает за ним непосредственно к месту жительства и везет по заранее оговоренному маршруту, правда, за большие деньги и не всегда с таким комфортом, с каким можно путешествовать в государственных автобусах, так называемых Бо-Кхо-Со. Они делятся аж на пять классов , и предлагают пассажирам условия от эконом (3-й класс) до супер-пупер VIP (VIP24). Такие машины ездят по определенным маршрутам и по расписанию. Чтобы воспользоваться услугами государственного перевозчика, читайте наши дополнительные статьи:

Для поездок между городами можно использовать еще и пригородные сонгтео . Этот бюджетный вид транспорта больше подходит для коротких переездов между городом и мелкими деревнями в его окрестностях. У туристов в Бангкоке есть возможность путешествовать по окрестностям столицы (в пределах 200 км) с большим комфортом, нежели на сонгтео. Поездка на минибасах будет в данном случае самым выгодным и удобным вариантом.

Городской транспорт

На фоне удобного и разнообразного междугороднего сообщения в Таиланде от системы городского транспорта порой могут опускаться руки. Правильнее даже отметить, что слово «система» здесь несколько неуместна. Чтобы нормально разбираться, на чем и как можно доехать в том или ином направлении нужно быть тайцем. Если вы не родились и не выросли в Таиланде, то, скорее всего, будете много нервничать, пытаясь понять маршруты и принципы движения сонгтео или автобусов. И только в Бангкоке и крупных городах Исана, городской транспорт более или менее организован и понятен.


Возможно, такой беспорядок можно объяснить наличием большого предложения индивидуального извоза по городу. Это может быть как такси, в привычном нам понимании, так и самло (велотакси), и тук-туки, и мототакси. Однако, тут тоже есть определенные тонкости, которые полезно знать туристу, чтобы не попасть в просак.

Поезда


Поезда не так популярны в Таиланде как автобусы, но все же путешествовать на них по стране тоже можно. Исключением, пожалуй, будет восточное побережье королевства и горные районы. Желающим прокатиться на поезде для начала следует понять:

Личный транспорт

Личный автотранспорт везде и всегда был, есть и будет самым комфортным и удобным способом передвижения. Исключение, наверно, составляют крупные мегаполисы, чьи дороги настолько переполнены, что люди вынуждены оставлять свои машины и спускаться в метро.

Автотрассы Таиланда , особенно на фоне российских, выглядят просто шикарно. Гладкое полотно дороги, многополосное движение и разделенные газонами встречки – не езда, а одно удовольствие. Правда, Таиланд не был бы Таиландом, если бы не добавил своего местного колорита. Иногда от обилия и запутанности трасс голова может пойти кругом. Часто, чтобы свернуть в нужном направлении, нужна особая сноровка. К тому же, движение тут левостороннее, что на первых порах может быть очень непривычно.

Топливо в Таиланде несколько дороже российского. Но разобраться в его видах не составит труда – их всего два. Одно подходит только для машин, произведенных в королевстве, другое — для импортных. Арендуя железного коня в Таиланде это обязательно нужно учитывать.

Самым распространенным транспортным средством в королевстве является мотобайк. Его легко можно арендовать в любом городе.


Часть территории Таиланда лежит на островах. Поэтому вопрос о водном транспорте становится актуальным для путешественников довольно часто. Его условно можно разделить на речной и морской. Последний имеет довольно развитую систему: между материком и островами курсирует большое количество паромов и судов. В городах, где есть сеть каналов, весьма популярны речные трамвайчики, которыми с удовольствием пользуются и сами тайцы. Перелеты внутри страны

Воздушные пути над Таиландом такие же оживленные, как и наземные. В сеть авиасообщений страны включены даже сравнительно небольшие города с населением в 20-50 тысяч человек, а внутренние перелеты обслуживают шесть авиакомпаний . По Российским меркам цены на перелеты очень дешевы, иногда по акции можно купить билет за 500 бат. В Бангкоке внутренние рейсы обслуживает аэропорт Дон Муанг , хотя с недавнего времени туда стали направлять и некоторые международные рейсы.

Главными воздушными воротами страны является крупнейший в мире аэропорт Суварнабхуми . Этот гигант принимает большинство международный рейсов, и предоставляет путешествующим все услуги, которые должны присутствовать в главном аэропорту страны.

Автостоп в Таиланде

Великолепные дороги, высокие скорости, возможность путешествовать группами и, конечно же, добродушность местного населения делает Таиланд идеальным местом для путешествия автостопом. Тайцы с большим удовольствием берут попутчиков в дорогу, зарабатывая, таким образом, дополнительные бонусы к своей карме. Примечательно, что сами местные никогда не пользуются таким способом передвижения.

Некоторые туристы предпочитают передвигаться по Таиланду на автомобиле. Однако большинство предпочитают публичным транспорт в Таиланде, который представлен самолетами, поездами и автобусами. Рассмотрим виды междугороднего и городского транспорта.

Междугородний транспорт

Самолеты

Несмотря на небольшой размер страны, авиасообщение в Таиланде обеспечивают несколько десятков гражданский и смешанных . В системе авиасообщения Бангкок играет ключевую роль: большинство рейсов замыкается на столице. Из южных провинций, как привило, отсутствуют прямые рейсы в северные и восточные части. За очень редким исключением: например, из Пхукета можно долететь до Чиангмая прямым регулярным рейсом, минуя Бангкок.

Авиакомпаний наберется с десяток. Bangkok Airways – наиболее известная и одновременно наиболее дорогая. Thai Airways – еще один национальный авиаперевозчик с похожим уровнем цен и соответствующим сервисом. Air Asia – малазийский лоу-костер, широко представленный на внутритаиландских рейсах. Его цены иногда удивляют, к примеру, авиасообщение Бангкока-Пхукет обойдется за 800-900 бат (23-26$), но правда при предварительном бронировании.

Поезда

Кроме классификации по степени комфорта, поезда подразделяются в зависимости от того, останавливаются ли они через каждые 10 минут или следуют без остановки 2-3 часа. Здесь существует несколько градаций, начиная от обычного поезда, заканчивая сверхбыстрыми экспрессами. Цена возрастает соответственно. Как и авиасообщение, железнодорожные пути со всего Таиланда проходят через Бангкок. Из столицы на поезде можно уехать в любом направлении.

Автобусы

Для поездок туда, куда не долетают самолеты и не доезжают поезда, подходят автобусы. В глубинке и на местных направлениях не первый десяток лет ездят автобусы весьма в плачевном состоянии.

Частые остановки и отсутствие кондиционера гарантированы. На длинных маршрутах подают автобусы посовременнее. Все определяется ценой. Самые дорогие – так называемые «rot VIP» – имеют меньшее количество мест, кресла, которые переводятся практически в горизонтальное положение, систему кондиционирования, биотуалет внутри. Стоимоть проезда от 200 до 1000 бат (6-30$), в зависимости от расстояния и класса автобуса перевозчика.

Туристические компании при перевозке пассажиров из одного города в другой часто используют микроавтобусы (мы привыкли называть их маршрутками). Перевозчикам это позволяет экономить и оптимизировать маршруты, но некоторые путешественники находят их не очень удобными и безопасными.

Сонгтео

Сказанное о микроавтобусах вполне справедливо и для сонгтео, которые по своей сути – те же маршрутки, только экстремальнее.

Сонгтео курсируют на пригородных маршрутах, связывая город с ближайшими населенными пунктами. Представляют собой пикап, в полузакрытом кузове которого устроены две лавки. Поездка будет дешевой, с полным погружением в тайскую реальность: молодые люди на подножках и крыше, загромождение свободного места корзинами и сумками, частые остановки и т.д. Стоимость начинается от 10 бат (0.3$).

Городской транспорт

Транспортное развитие городов Таиланда не одинаково. Наиболее понятной для западного человека в этом отношении является столица. , организована система наземного и водного общественного транспорта. О других городах можно сказать, что чем меньше населенный пункт, тем больший хаос в транспортной системе. Одно известно точно: тук-туки и мототакси есть везде.

Речной транспорт

В Бангкоке и других городах Таиланда, в которых есть реки или водные каналы («клонги»), удобным способом передвижения являются катера и мотолодки. Это не частный извоз, а полноценная часть транспортной системы: водный транспорт Тайланда имеет свое расписание, маршруты, места остановок.

Туристы часто предпочитают поездку по воде: иногда это быстрее, всегда – удобно и приятнее, чем автобусы и метро. Трафик в Бангкоке ужасен, пробки и жара сводят с ума. На этом фоне лодочное передвижение – прекрасная альтернатива. Стоимость – от 15 бат до 30 бат (0.4-0.8$) с человека за поездку. Оплатить проезд можно непосредственно кондуктору на катере.

Автобусы

Автобусы курсируют в крупных городах. Их преимущество – выделенная полоса, позволяющая не останавливать движение, когда дорога в пробке. Это особо актуально для Бангкока. Стоимость проезда – от 7 бат (0.2$) .

Сонгтео

Те же маршрутки, курсирующие в пригородах, используются и в системе городского транспорта. В населенных пунктах, в которых отсутствует автобусное сообщение, это наиболее дешевый способ проезда – 10-20 бат (0.3-0.6$) с человека. Цены разнятся от расстояния. Оплачивать проезд необходимо после выхода, на островах дороже: на Пхукете – от 20 бат (0.6$) , на Самуи от 50 бат (1.5$), и на Пха-Нгане от 100 бат (3$) .

В отсутствии автобусов и сонгтео является самым дешевым вариантом.



Поделиться