Театральное представление по правилам дорожного движения. Сценарий театрализованного представления по пдд для школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Сценарий тематического театрализованного представления по правилам дорожного движения

Цель : формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи : закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица : Буратино, Мальвина, Знаки, Милиционер – регулировщик дорожного движения . Кот Базилио, Лиса Алиса.

^ Звучит фонограмма «Песни Буратино». На её мелодию дети-участники спектакля исполняют «Песню-загадку»:

Дети (поют) : Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

Све-то-фо-рик!!!

Кот : Ты слышала новость, Алиса?

Лиса : Да что там случилось опять?

Кот : В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, нам с тобой не удастся

В «Страну дураков» его заманить.

Лиса : Подумаешь, школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот : Но, как же нам это проделать?

Лиса : Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмём,

Их с собою унесём.

Без света дорогу не перейти,

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот : Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда…

/ Снимают цветные огоньки со светофора, кладут их в торбу Кота и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой. /

Буратино : Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книгу с собою несу!

/ Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /

Мальвина : Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино : Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина : А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино : Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!

Сам разберусь!

Мальвина : Мальчишки такие гордецы!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино : Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

Буратино и Мальвина уходят вместе.

Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино : Мальвина, как дорогу перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина : Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

^ Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино : Это что за столб трёхглазый?

Мальвина : Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

(удивлённо) Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино : Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

Милиционер : Кто нарушил в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

^ Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы театра Карабаса-Барабаса.

Пьеро: Кот с Лисой здесь побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки его украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер : Ах, негодники какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три –

Светофорчик наш, гори!»

/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора»

Светофор (фонограмма голоса) :

Мы с милицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет Зелёный! (Зелёный делает шаг вперёд, показывая на себя)

Жёлтый! (то же движение делает Жёлтый огонёк)

Красный! (то же движение делает Красный огонёк)

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Буратино хочет перейти через дорогу, но замечает дорожную разметку – «зебру».

Буратино : Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход») :

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Ребёнок–знак : «Это – место перехода,

Берегите пешехода!»

/ Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора

по «зебре», изображённой на дороге у знака «Пешеходный переход»./

Буратино : Как легко мы перешли дорогу

По нарисованному на дороге переходу!

Милиционер : Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть…

Все (хором) : Переход!

Мальвина : А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.
/ Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков. /

Пьеро (со знаком «Проход запрещён») :

Самый строгий этот знак!

Здесь не ходят просто так:

Если он висит – то «Стой!»

Это значит: «Проход запрещён»!

Милиционер : Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Помните, и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам –

Все (хором) : Тротуар!

Милиционер : Транспорту –

Все : Дорога!

Мальвина : Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо надо быстро…

Все : Посмотреть!

Заучи закон простой:

Красный свет зажжётся…

Все : Стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься …

Все : К переходу!

А зелёный впереди –

Говорит нам всем …

Все : Иди!

Мальвина : Если правила движенья выполняют все вокруг…

Буратино : Ни к чему тогда волненья!

Вместе : Помни это, юный друг!

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот и Лиса (вместе) : Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас - оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино : Что ж, простим мы их, друзья?

(хором) : Да!

Милиционер : На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам – запрещаем!

Буратино : Просим правила все знать

И пешеходам не мешать!

Мальвина : А чтобы лучше запомнили наши друзья, для чего нам нужен светофор, давайте мы все вместе про него споём!

Все дети и участники спектакля исполняют песню «Песню о светофоре»

Айгуль Нургалиева

Задачи :

Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа :

Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

Чтение книг по данной тематике;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

Заучивание стихотворений,загадог.

Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование.

Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

Ход мероприятия

Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

На дороге –множество правил

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали,чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Дети,в каком городе мы с вами живем?

Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без исключенья.

Ребенок 2 : Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет» !

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» ,-говорит!

Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Показывает знак «пешеходный переход »

Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

Что же это!

Тут опасно.

Тут,поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

Здесь потише,тормози.

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят дети.

Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам .

Показывают знак «Пешеходная дорожка »

Ведущий :

Звучит музыка тревожная

Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

Звучит музыка

Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

Петушок : Мне не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

Пешеходный переход .

Петушок : Нам не нужен переход,

Переход,переход.

Мы дорогу перейдем,

Где хотим,где хотим!

Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

Сам пострадал и шофера подвел!

Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

Ребята на дороге можно играть?

Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

(инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

Ведущая : Правила движения

Все без исключения,

Знать должны детишки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

Физминутка «Мы-шоферы»

Едем,едем на машине (движение «руль» )

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (Дворники)

Вправо-влево чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

произошло! Научим, ребята?

А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

В две команды становись!

А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

Соревнования

1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

1) Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход » )

2) Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

3) Я хочу спросит про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

Инспектор объявляет итоги соревнований

Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

правила дорожного движения?

Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

Давайте встанем в хоровод я вам спою :

Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

Песня «Правила движения»

По улицам,по городу

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ля-ля-ля-ля

Шофер и пешеход .

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в Детский сад.

Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

Спасибо вам большое! До свидания!

Дед Мороз уходит под веселую музыку.

Дети встают на свои места

Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый круг- дети маршируют

Желтый круг-перестают маршировать.

Красный круг – садятся на корточки и ждут.

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

нам и помогли разобраться с правилами ДД.

Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Литература :

1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









Сценарий театрализованного
представления по ПДД для школьников
Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного
движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на
улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены
отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это
предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на
нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать.
Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или
нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и
он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он
здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать

глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и
не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю
инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман
будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас
только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь
быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая
водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед!
(Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает
зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет.
Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально!
Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми
монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.

Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание! (Показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.)
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) -
ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ "
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье - «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Бибика».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Светофор: Я думаю, что теперь вы будете знать правила дорожного движения.
Будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на дороге.
Алиса и Базилио(поют):
Какое небо голубое!
Шалить не будем мы с тобою.
И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения!
Светофор: Помни об этом всегда и везде!
Вместе: Нарушение правил приводит к беде!!!
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Доскажи словечко (перед танцем Бибика)
1. Начинается с порога, в самый дальний путь (дорога)
2. В час 110 километров, это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра Легковой (автомобиль)
3. Руль, педаль, колёса, шины
Есть всё у любой (машины)
4. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины)
5. Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
6. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду (велосипед)
7. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
8. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
9. Зеброй назван Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Учитель: Итак, ребята, давайте поговорим и проверим, что вы
знаете о правилах дорожного движения:
­ Для чего ставят на дорогах светофоры и нужен ли он?
(Они регулирует движение транспорта и пешеходов)
­ Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках)
­ Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного
движения?
здоровье).
­Какие цвета у транспортного светофора? (3)
­Что означают цвета светофора? (У транспортного: кр­ проезда нет, ж –
готов к пути, з – проезд открыт.)
­Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо
светофора? (регулировщик)
­Что в руках у регулировщика? (жезл)
­Что это такое? (показ фликера) Для чего его используют? В тёмное
время суток необходимо носить фликер и использовать как
светоотталкивающие полоски. У кого есть такие полоски? А
приходилось ли вам ходить в тёмное время суток? Значит вы в
безопасности. Фликер­ пешеходный светлячок.
Непременно нужный маячок.
сберечь

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением,
то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,
если не согласны – молчите.
 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
 Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
 Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила
движенья, как таблицу умножения»?
 Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
 Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высун

 Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
ет в окошко?
 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
 Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
 Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
­Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила
дорожного движения, а самое главное – правильно переходить
улицу по сигналам светофора.
Помните, светофор – наш лучший друг! На этом наше
мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание. Спасибо всем
участникам, которые принимали участие в театрализованном
представлении.

Петрова Лариса Сергеевна
Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео

Сценарий для театрализованного представления по правилам дорожного движения.

Сценарий театрализованного представления по ПДД

Для подготовительной группы

«Если видишь этот знак , знай , что он не просто так ».

Ведущие- скоморохи. Герои : баба Яга, малыши, корова, знаки ПДД .

Материалы : дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Неровная дорога» , «Перегон скота» , макет пешеходной дорожки «зебра» , декорации леса, костюмы :«Корова» , «Скоморохи» .

Звучит весёлая мелодия, появляются Скоморохи.

Скоморох 1 : Здравствуйте, уважаемые зрители- и дет и и родители!

Скоморох 2 : Вы сказку посмотреть сегодня не хотите ли?

Скоморох 1 : А коль хотите- начинаем представление !

Скоморох 2 : Открывайте рты скорей от удивления!

Звучит сказочная мелодия.

Скоморох 1 : В некотором царстве, лесном государстве

Скоморох 2 : Для безопасности передвижения поставили знаки дорожного движения .

Скоморох 1 : «Пешеходный переход» -вот. (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Посмотрите все сюда знак «Перегон скота» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 1 : А в стороне немного знак «Неровная дорога» (выходит соответствующий знак )

Скоморох 2 : Собираясь в дальний путь, ты про знаки не забудь !

Скоморохи : И вот как-то на рассвете мчится через лес Баба Яга в кабриолете!

Звучит музыка, выезжает на самокате Баба Яга.

Скоморох 1 : Стой, стой Баба Яга! Разогналась тык куда? Знак в лесу поставлен , вот «Пешеходный переход» !

Баба Яга : Да на кой мне этот знак ? Сильно я спешу, вот так.

Скоморох 2. Ты Яга, не торопись, к пешеходам присмотрись.

Баба Яга. Да какие пешеходы? Никого тут нету вроде.

Скоморох 1. Лучше ты протри глаза. Вон на зебре детвора.

Появляются малыши и поют под мотив песни «Топ-топ»

Малыши. Топ – топ, топает малыш

прямо к переходу, милый стриж.

Ты, водитель здесь притормози,

пешеходам место уступи.

Топ-топ, топ-топ, топает малыш.

Скоморох2. Проходите,малыши, вам счастливого пути (малыши и знак «Пешеходный переход» уходят)

Скоморох 1. (обращаясь к Бабе Яге) Правила пора бы знать и в лесу не нарушать! Скорость, Бабка, соблюдай, на дороге не зевай!

Баба Яга. Лучше б на метле летала, да нога вот подкачала. Я на костяной ноге, не могу уж на метле. А на этом на авто скорость у меня под сто! Ладно, всё! Я полетела. Нечего болтать без дела.

Звучит музыка. Баба Яга делает круг по сцене . Выходит знак «Перегон скота»

Скоморох 1. Стой, остановись, Яга! Знак же здесь стоит , карга!

Скоморох 2. Бабка выпучив глаза, снова жмёт на тормоза.

Баба Яга. Ну, чего опять случилось? Что ли, дерево свалилось?

Скоморох 2. Здесь в лесу поставлен знак . Это ведь не просто так !

Баба Яга. Ну, и что он означает? Я его совсем не знаю.

Скоморох 1. Как могла ты сесть за руль, если в правилах ты –нуль ?

Скоморох 2. Этот знак «Перегон скота»

Может здесь пройти овца, и теленок, и свинья….

Баба Яга. А когда ж поеду я?

Скоморох 1. Только путь освободиться, сразу дальше ты помчишься.

Скоморох 2. Вот уж показался скот, нужно дать ему проход!

Появляется Корова, прогуливается по полянке и поёт на мотив песни «Тридцать три коровы»

Корова. Я гуляла по лесочку, где зелёная трава.

Вижу, знак стоит в цветочках- это точно для меня.

Я могу пойти спокойно, не боясь крутых машин.

Этот знак мне разрешает (2 раза)

Здесь дорожку перейти…

Тридцать три коровы(3 раза) ,овечка и коза,

Здесь для перехода, здесь для перехода будет только наша полоса!

Баба Яга. Ты, Корова, не мычи, побыстрее проходи. Сколько можно уже ждать? Надо ехать мне опять!

Скоморох 1. Ну, Коровка, будь здорова, кушай травку понемногу.

Корова и знак «Перегон скота» уходят.

Скоморох 2. А тебе, Яга, совет : чтобы не наделать бед, езжай спокойно, не спеши да не делай виражи!

Звучит музыка. Баба Яга вновь делает круг по сцене . В центр выходит знак «Неровная дорога» .

Скоморох 1. Но Яга не слышит нас, что есть мочи жмёт на газ.

Скоморох 2. Под капотом дым валит, и мотор как зверь рычит.

Скоморох 1. Бабка мчится что есть мочи, знаки замечать никак не хочет.

Скоморох 2. Впереди опасный знак : ямы, кочки и ухаб!

Скоморох 1. Здесь неровная дорога, тормози хотя б немного!

Свист тормозов, треск, Баба Яга падает. Скоморохи подбегают к ней, поднимают.

Баба Яга. Всё! Приехали! Би-би…

Скоморохи. Мы ж кричали : «Тормози!»

Баба Яга. Не заметила я знак и свалилась в буерак.

Скоморох 2. Впредь тебе будет наука : правила- это не шутка!

Скоморох 1. Будь внимателен в пути, чтоб несчастье обойти. Знаки нас предупреждают и в дороге помогают .

Выходят все герои.

Все вместе. Все знаки ты в дороге замечай .

Будь собран, не болтай и не зевай.

И будет тогда очень лёгким путь,

И правила, конечно, не забудь,

В дороге они помогут! Так и знай !

Мы желаем всем в пути счастья и везенья,

Чтоб доехать и дойти с хорошим настроеньем!

Публикации по теме:

Декорации: часы-домик, куст, дерево по времени года. Герои спектакля: Кукушка Кукушата Кошка Лягушка Лев Пес. Ведукщий..

Программное содержание: - создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и.

КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

Новый год с Фиксиками! сценарий театрализованного представления для детей 1 и 2 младшей групп Составила:Кобылкина И. Д. Под музыку.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.



Поделиться