Сценарий мероприятия на противопожарную тему для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект занятия по безопасности в средней группе "Не шути с огнём!" Физминутка по пожарной безопасности в старшей группе

Для игр, массажа и гимнастики.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.

Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак,
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх .

Потягунушки -
Порастунюшки,
Поаерек - толстунушки,
А в ножках - ходунушки,
А в ручках - хватунушки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.

Вдоль - растушки,
Поперек - толстушки,
Ручки - берушки,
Ножки - бегушки,
Глазки - смотрушки,
Роток - говорок.

Широка река,
Высоки берега.
На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык,
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.
Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д. На последней строчке можно поцеловать свое чудо

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.


Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще,
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Мы поставили пластинку,
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Утренняя гимнастика
Ручки-ручки – потягушки,
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки,
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.

Не под окном (руки в стороны),
А около (руки вперёд)
Катилось "О" и охало (круг руками),
Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).

***

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Игра "Сова"

Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

***А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

***Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.

На болоте две подружки

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

Мы поставили пластинку

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

конецформыначалоформы На двери висит замок

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть ся , разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

конецформыначалоформы Руки кверху поднимаем

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

конецформыначалоформы Вот мы руки развели

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Светлана Коржева
Конспект интегрированной НОД «Огонь - друг, огонь - враг» по программе «Мир открытий»

Конспект НОД

Составитель : Коржева С. В., воспитатель первой категории

Дата : март

Тема : «Огонь – друг , огонь - враг » .

Программа : «Мир открытий » под редакцией Л. Г. Петерсон

Возраст : старшая группа (5-6 лет)

Направление : социально-личностное.

Основная образовательная область : безопасность.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Форма проведения : групповая, образовательная ситуация.

Цель : расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.

Воспитательные : приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Развивающие : развивать чувство ответственности за свои поступки.

Образовательные : создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.

Планируемый результат : знание детьми правил безопасного обращения с огнём.

Методы и приёмы :

Методы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы : проблемные вопросы, опыты, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, поощрение, пластический этюд.

Оборудование : безопасный подсвечник, свеча, таз с водой, лист бумаги, султанчики, фонограмма : чередующиеся отрывки мелодии спокойного и тревожного характера.

Организация детей : свободная, сидя на ковре, стоя у столов.

Индивидуальная работа : исправлять ошибки в речи,добиваться ответов распространёнными предложениями.

Словарная работа :

Обогащение словаря : доступ воздуха

Активизация словаря : огонь – друг , огонь – враг .

Предварительная работа : изучение методического пособия Н. А. Аралина , подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом» , К. Чуковский «Путаница» .

Структура :

I. Вводная часть.

1. Организационный момент – свеча.

2. Сюрпризный момент.

3. Проблемная ситуация.

II. Основная часть.

1. Д/и «Огонь – друг , огонь – враг » .

2. Пластический этюд.

3. Стихотворение Е. Максимовой «Огонь » .

4. Д/и «Назови сказку про огонь » .

5. Физминутка "Кошкин дом"

7. П/и «Огонь , вода, земля, ткань» .

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель загадывает загадку :

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (об огне)

Воспитатель зажигает свечу.

2. Сюрпризный момент. Вот и «Огонёк » , что пришёл к нам в гости. Но раз он такой злой, можем мы с ним подружиться?

3. Проблемная ситуация.

Как вы считаете, огонь – друг или огонь – враг ? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Д/и «Огонь – друг , огонь – враг » .

Давайте поиграем в игру «Огонь – друг , огонь – враг » . Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать картинки, где изображено, как нам огонь помогает , а на вторая – картинки, где изображено, как огонь может быть опасен .

2. Пластический этюд.

Давайте поиграем. Каждый из вас возьмет султанчик, превратиться в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого огня.

Дети под музыку, используя султанчики красного, желтого и оранжевого цвета, имитируют пламя костра. Воспитатель комментирует движения каждого ребёнка. Последний акцент воспитатель должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека.

3. Чтение стихотворения Е. Максимовой «Огонь » .

Огонь стал помощником для людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становиться бешеным врагом , уничтожающим всё на своём пути. Вот, что однажды случилось с древними людьми.

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,

Шутки с огнем – опасные шутки!

Возьмем, к примеру, пещерных людей.

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли.

И вкусного мяса с собой принесли.

Сели погреться они у костра,

И сразу вокруг собралась детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детёныша старшего,

Не видят ребята в игрушке – ужасного.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают берёзки, пылают осинки!

Несчастные дети бегут по тропинке.

«Тушите, тушите, тушите быстрей! –

Кричат они взрослым. – Огонь у дверей

Но быстро огонь пожирает живое .

Взрослые вышли – от леса уголья.

Одно пепелище их взорам открылось

Вот, что из глупой игры получилось.

4. Д/и «Назови сказку про огонь » .

Кто из вас может назвать сказку или другие произведения , где пожар возник из-за неосторожности или баловства? (Дети размышляют, вспоминают, высказывают предположения : «Кошкин дом» , «Путаница» .)

5. Физминутка "Кошкин дом"

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Воспитатель поджигает свечу. Обращает внимание, что пламя свечи напоминает отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей в древние времена, в пещерах. Детям предлагается поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени, но напоминает, что если слишком близко поднести руку к огню можно обжечься.

Показать детям, что есть невидимое пламя и оно также опасно. Поднести лист бумаги к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько минут лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод : нельзя близко подходить в огню – можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню – они могут воспламениться и стать причиной пожара.

Показать детям возможности тушения пламени разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) . Объяснить в каких случаях их можно использовать.

Оборудование и материалы : поднос и 4 свечи (плоские, вода, песок, земля, плотная ткань.

Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает её.

Ребята, представьте, что это пламя костра, вам нужно потушить его. Чем это легко сделать? (водой) . Один из детей заливает пламя водой

(опрыскиватель для цветов) . А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает затушить пламя песком, землей.

Почему вода, песок, земля, гасит огонь ? (ответы)

Казалось бы очень простой вопрос, но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе . Но стоит огню остаться без воздуха, он начинает «задыхаться» . Вода, попадая на огонь , превращается в пар, пар оттесняет воздух и без него огонь тухнет . Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к огню. Поэтому не важно, чем тушить огонь – сухим песком , землей или водой. Главное – перекрыть доступ воздуха. Можно погасить пламя и плотной тканью. Например : одеялом, так часто делают, если нужно погасить горящую одежду на человеке. (Воспитатель показывает данный способ тушения свечи.)

Вывод : Огню нужен воздух, без воздуха огонь тухнет .

7. П/и «Огонь , вода, земля, ткань» .

Делимся на две команды. Одни будут изображать огонь , а другие тушить .

Дети встают стайкой, изображают огонь (прыгают, поднимают руки вверх, машут кистями рук) . Вторая команда изображает, как тушит огонь лейкой – дети приседают, огонь затухает . Игра продолжается : первая команда изображает огонь , вторая команда изображает, как посыпает огонь землёй (песком) из ведра. Огонь тухнет (дети приседают, замирают) . Игра продолжается : первая команда изображает огонь , вторая команда накрывает одеялом. Игра продолжается : команды меняются местами.

Ребята, можем мы теперь ответить огонь – друг или враг ? (ответы)

Правильно! Огонь – друг . Без него нельзя сварить обед, согреться. Огонь – враг . Если с ним обращаться неправильно, может случиться пожар.

Давайте вспомним правила обращения с огнем :

* Нельзя близко подходить в огню, можно обжечься.

* Нельзя подносить предметы к огню, они могут загореться.

* Огонь можно потушить , если перекрыть ему доступ воздуха.

Молодцы! огонек рад , что вы с ним подружились. Он не будет вас обижать, ведь вы теперь знаете правила обращения с огнём.

Используемая литература :

Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» . Москва 2007 С. Маршак "Кошкин дом". К. Чуковский «Путаница» . Е. Максимовой «Огонь » .

(Старшая группа)

Программное содержание:

Цель:

  • Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля).
  • Уточнить в каких случаях используют эти средства.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанные желание соблюдать правила пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Знакомить детей с огнем и его свойствами.
  • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Практические задачи:

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара.
  • Учить элементарным правилам по тушению пожара.

Методы и приемы:

Словесные: у казания к действию, п ояснение; в опросы к детям.

Наглядные: кукла, картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свечи, песок, земля, вода; медали.

Практические: тушение свечей водой, землей, песком.

Игровые: игра «Запрещается-разрешается».

Сюрпризный момент.

1 этап занятия 5 мин

Организационный момент.

(Вызвать интерес детей к содержанию занятия.)

Вводная беседа.

Беседа по сюжетным картинкам.

Чтение стихов.

2 этап занятия 15 минут

Основной этап занятия.

Физминутка 2 минуты.

(Способствовать предупреждению переутомления детей на занятии.)

3 этап занятия 3 мин

Малоподвижная игра «Разрешается - запрещается».

4 этап занятия 5 мин

Подведения итога занятия

(Оценка деятельности группы детей в целом и отдельных детей, усиление положительных эмоций от содержания занятия.)

Материалы используемые на занятии

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Пожарная безопасность», кукла в одежде МЧС, барабан для игры в «Поле чудес», картинки для игры в «Поле чудес», картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Раздаточный материал: Дидактические игры, игровые упражнения, «огоньки» из цветной бумаги красного цвета, кружочки из картона красного и зеленого цвета, цветные карандаши, медали «Отважный пожарный».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»

Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В.Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С.В.Михалкова «Дядя Степа».

Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

Беседа по сюжетным картинкам.

Ход занятия:

1 этап занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят перед демонстрационным материалом, беседуя о пожарных ситуациях.

Раздается стук в дверь, за дверью на стульчике сидит кукла пожарного. Воспитатель заходит с куклой в группу, дети здороваются.

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел инспектор Пожаркин. Так как в городе участились случаи пожаров, инспектор Пожаркин пришел проверить нашу готовность к чрезвычайным ситуациям.

В: Вы готовы?

Д: Да, готовы.

В: Давайте покажем инспектору Пожаркину какие мы ловкие, смелые, умелые. Сейчас я вам прочитаю «Сказку о непослушной спичке».

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть- это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Понравилась вам сказка?

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети рассматривают каждую картинку, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».

2. Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».

3. Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».

4. Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».

5. Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».

В: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

В: Ребята давайте с вами поиграем.

Дидактические игры: «Помоги пожарной машине», «Опасные соседи», «Горит не горит», «Кому что нужно для работы», «Что горит в огне?», «От игры до беды один шаг», «Что может загореться».

(Каждому ребенку дается дидактическая игра, поясняется задание, затем каждый ребенок выполняет свое задание.)

Игровое упражнение «Опасные соседи»

Цель: Соедини стрелочками огонь и предметы, которые способны при неправильном обращении вызвать пожар.

В: А теперь ребята сделаем небольшую разминку.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два-три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем при наклонах

выдох дружный, но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

В: Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Послушайте меня ребята:

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечки.

Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? Д: Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Объясните, почему?

Д: Можно ожечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь- стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй

В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Д: Его нужно потушить).

Чего же боится огонь?

Д: Воды, снега, песка, земли.

А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы их знаете?

Проведем опыт. На горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания воспитателя.) Что происходит и почему?

Д: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: Давайте проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Д: Он гаснет.

Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Мы много сегодня с вами узнали о свойствах огня. На этом наша работа в лаборатории окончена.

3 этап занятия

В: А теперь давайте ребята поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

У каждого играющего сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета - «разрешающая», другая сторона красного цвета - «запрещающая». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Разрешается:

Защищать дом от пожара.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

Подавать сигнал тревоги.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Двигаться ползком или пригнувшись.

Если помещение сильно задымлено.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Набросить одеяло на пострадавшего.

4 этап занятия

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Педагог совместно с детьми обсуждают деятельность на занятии. В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

Понравилось ли вам занятие?

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали для себя?

Какое задание было наиболее интересно для вас?

Что было сложно для вас?

С каким заданием вы лучше справились?

Инспектор Пожаркин пришел к нам не просто так, а принес нам медали «Отважный пожарный». (Воспитатель награждает каждого ребенка.)

Вручение медалей «Отважный пожарный».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ СОЗВЕЗДИЕ “

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ “ ЛУЧ “

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Cоставитель:

педагог дополнительного образования

К АЛАШНИКОВА Т.В.

г.Краснодар

Пояснительная записка: Занятие по теме: “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь! “ проводится в студии раннего развития “Луч” c детьми старшего дошкольного возраста. Материал и формы работы подобраны с учётом уровня развития детей, приближены к естественным для ребёнка видам деятельности. Это игры, беседы, общение со взрослыми, физкультурные разминки, анализ и обыгрывание конкретных жизненных ситуаций. Используется большое количество наглядного и раздаточного материала. Очень важно закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека и о правилах пользования ими. Дети узнают, что надо делать, если произошло короткое замыкание, случился пожар, если увидели непотушенный костёр и о многих других опасных жизненных ситуациях.

Оборудование: Плакаты с изображением на тему: “ Не играй с огнём! “, карточки с условными обозначениями средств тушения и средств оповещения, карточки с буквами для составления ответов на загадки, большой красный шар, игрушечный зайчик, утюжок, карточки с изображением различных движений для проведения физкультминутки.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Обучающие

    Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

    Придумывать рассказы по предложенным картинкам.

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Пробудить интерес к работе пожарных.

    Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

    Вызывать желание помогать людям в беде.

    Прививать чувство ответственности.

    Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.

Развивающие

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

    Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

План проведения I .Вводная часть. Сказка про Зайчика.
II .Основная часть.
    Игра “ Если возник пожар “. Беседа на тему: “ Огонь – друг, огонь – враг “. Физкультминутка “ Пожарный “ Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “.
Не играй с огнём! средств тушения и средств оповещения. III . Заключительная часть. Подведение итогов.

C казка про Зайчика
Педагог показывает детям Зайчика и маленький утюжок.

Педагог: Жил – был Зайчик. Однажды его пригласили на день рождения. Когда идёшь в гости, надо надевать нарядную одежду. Зайчик решил погладить рубашку, включил утюг и поставил его на рубашку вот так. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм Зайчика “ Ну, погоди! “. Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм.

А утюг всё нагревался и нагревался. Сначала задымилась и загорелась рубашка, потом загорелась гладильная доска, затем – занавеска. Когда Зайчик вернулся в комнату, там горело всё.


Вопросы к детям:
    Почему случился пожар? Что Зайчик сделал неправильно? Что делать Зайчику, когда пожар уже начался? Что будет, если Зайчик спрячется?
(Ответы детей).

Педагог: Правильно, нельзя включать утюг, оставлять его и уходить. Утюг, телевизор и другие электрические приборы должны включать взрослые. Нельзя прятаться, если дома возник пожар. Надо убегать на улицу из помещения, которое горит, звать на помощь взрослых. Не надо пытаться тушить пожар. Тушат пожары люди, которые умеют это делать. Пожарники или спасатели. А кто знает, по какому телефону можно вызвать спасателей?

Дети: По телефону 01.

Педагог: В одном доме с Зайчиком, по соседству жил умный Ёжик. Он почувствовал запах дыма, забежал в квартиру к Зайчику. Ёжик не растерялся. Он быстро выключил утюг, вывел на улицу Зайчика и вызвал пожарную команду. Пожар потушили. А Зайчик понял, что не надо сразу делать много дел и теперь очень внимательно следит за электрическими приборами.

Игра “ Если возник пожар “

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал людей на бой с… (пожаром).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой и страшный враг… (пожар).

Если младшая сестричка

Зажигает в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Хочу, чтоб знали все друзья:

Играть со спичками… (нельзя).

Ребёнок, спички не тронь,

Всё может погубить … (огонь).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг … (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Дым и огонь кругом, кошмар,

Звони 01 и кричи … (пожар)!

Дым увидел - не зевай,

И пожарных …(вызывай)!

Помни, каждый гражданин,

Этот номер - …(01)!

Беседа на тему “ Огонь – друг, огонь – враг”

Вопросы к детям :

    Где можно встретиться с огнём?

    Для чего нужен огонь ?

( Ответы детей).

Педагог: Огонь помогает нам. На огне готовят еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда темно. Сила огня велика. Он заставляет работать машины, двигает пароходы и поезда, запускает ракеты и космические корабли. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Из доброго слуги человека огонь превращается в страшного и злого огнедышащего дракона.

1 – ый ребёнок: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

2 – ой ребёнок: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома всё кругом.

3 – ий ребёнок: И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

4 – ый ребёнок: Знай, дружок, что ты не вправе,

Ненароком, для забавы

Братьев меньших обижать,

Дом лесной их поджигать!

Ты прекрасным летним днём

Не играй в лесу с огнём!

5 – ый ребёнок: Добрый огонь может быть злым,

Если играться будешь ты с ним!

Чтобы не было беды,

Спички в руки не бери!

Педагог: Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Что же делать в таком случае? При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. А знаете ли вы, что служба спасения работает днём, и ночью, то есть круглосуточно. Почему? (Ответы детей ). А каким должен быть человек, который готов прийти на помощь людям и днём, и ночью?

(Ответы детей ). Сильным, смелым, находчивым, умным, решительным, мужественным, храбрым, отважным, выносливым, добрым.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: ноль – один!

В районе есть бетонный дом

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят.

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днём –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

Физкультминутка “Пожарный”

Дети выполняют движения по образцу на карточках, которые показывает педагог.

Педагог: Молодцы, ребята! Все у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь).

Без огня ему не бывать,

Что щиплет глаза и мешает дышать? (Дым).

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела. (Спичка).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Рассказы детей по картинкам на тему

Не играй с огнём! “

Дети подготовили рассказы и выучили стихи о том, что надо делать, если произошло замыкание, пожар, если увидели непотушенный костёр, если у них в руках оказались спички и о многих других опасных жизненных ситуациях.

    ый ребёнок: Мама в магазине,

Дома дети одни.

Зажечь захотелось

Бенгальские огни.

Свечи горели и зажигалки,

В доме стола красиво и ярко.

Вот вспыхнула скатерть,

Вот шторы пылают.

Что делать? Ребята,

Конечно, не знают.

Как ты поступил бы

И как себя вёл,

Огонь чтобы страшный

В твой дом не пришёл?

Взрослых соседей на помощь зови,

Пожарным спасателям срочно звони!

Не прячься в шкафу,

И не лезь под кровать,

Надо тебе побыстрей убегать!

2 – ой ребёнок: От скуки ребёнок не знал, чем заняться,

Взял спички тайком и начал играться.

Быстро дома сгорали спички,

Поджёг он тогда из книжки странички.

Выросло пламя, стало пылать:

Игрушки, мебель, огонь не унять.

Пожарные быстро огонь потушили.

Ребёнка спасти они очень спешили!

Теперь ребёнок лечит ожоги,

Ранил огонь ему руки и ноги.

Бедой обернулась со спичкой игра.

С огнём не шути, не играй никогда!

3 – ий ребёнок: Мама гладила штанишки,

Ну, а братья шалунишки,

Рядом прыгали, смеялись,

Не на шутку разыгрались.

Братья провод зацепили,

На себя утюг свалили.

Были сильные ожоги,

Бинтовали руки, ноги.

Но теперь ребята знают:

Если включен утюг –

Рядом с ним не играют.

4 – ый ребёнок: У ёлки новогодней ребёнок шалил.

Дёргал за гирлянду, провод крутил.

Вот начал с розеткой мальчонка играть,

Вдруг стало розетку искрить, замыкать.

Сразу же искры на ёлку попали,

Ёлка сгорела, ребёнка спасали.

5 – ый ребёнок: Расскажу я детям всем.

Может много быть проблем,

Если плеер, фен включить

И их в воду опустить.

Ток ударит о – го – го!

Выжить будет нелегко!

6 – ой ребёнок: Предупреждают спасатели:

Не ломайте выключатели,

Не вставляйте гвозди, спицы и ветки

В электрические розетки!

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уж никто тебе не поможет!

Электричество не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!”

7 – ой ребёнок: За электрический провод не стоит тянуть,

Ток может больно тебя ущипнуть.

За вилку возьмись, прибор выключая,

Правила безопасности всегда соблюдая!

Знакомство с условными обозначениями

средств тушения и средств оповещения

Педагог читает описания условных обозначений. Дети по очереди выбирают карточку с правильным ответом по описанию.

Педагог: Очень важное значение

Имеют условные обозначения.

Они извещают нас о том

Как и чем бороться с огнём.

Вот пожарный кран.

На него намотан шланг.

Воду к очагу он подаёт

И с пожаром бой ведёт.

(Пожарный кран).

Она взмывает при пожаре

На высокий, на этаж.

И, спасая, помогает

Вниз на землю доставить вас.

(Пожарная лестница).

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Звук тревоги подаёт.

Нашу жизнь спасая,

Громко орёт?

(Звуковой оповещатель).

При пожаре помогает

И пожарных вызывает.

Стоит трубку с него снять

Номер 01 набрать.

(Телефон).

Это – огнетушитель,

Для людей спаситель.

Если вдруг пришла беда

Он избавит от огня.

(Огнетушитель).

Если кто – то вдруг обжёгся,

Если ранен кто – то вдруг.

На помощь придёт аптечка –

Надёжный и важный друг.

(Медицинская аптечка).

Есть у зданья выход главный,

И запасный выход есть.

Мы укажем путь пожарный.

Место, где детей всех можно перечесть.

Подведение итогов

Педагог: с ейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья! “ Но будьте внимательны!

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (ответы детей).

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “ Пожар! Горим! “ ? (ответы детей).

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (ответы детей).

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04? (ответы детей).

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей).

Педагог: Что вы сегодня узнали важное для себя?

Дети: Мы узнали правила пожарной безопасности.

Педагог: Ребята, давайте повторим, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Сам огня не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старый друг.

Педагог: А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

    Если, сможешь, позвони по телефону 01, сообщи, что случилось, назови свой домашний адрес.

    Никогда не прячься под кроватью, в шкафу или в других местах, если начался пожар. В задымлённом помещении тебя будет трудно найти.

    Не пытайся потушить пожар.

    Сообщи о пожаре соседям, немедленно покинь квартиру, выключи газ и электричество.

Использованная литература:

1. Алябьева Е.А. “Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет”, М., 2005 г.

2. Бондаренко А.К. “ Дидактические игры в детском саду “, М., 2001 г.

3. Венгер Л.А., Дьяченко М.О. “ Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей “, М., 2003 г.

4. Ильина М.И. “ Подготовка к школе “ C . – П., 2004 г.

5. Марцинкевич Г.Ф. “ Обучение грамоте детей дошкольного возраста” Волгоград, 2003 г.

6.Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. “ C ценарии занятий по комплексному развитию дошкольников “, 2009 г.

7.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. “ Развитие речи, подготовка к освоению письма “, М., 2005 г.

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Восп-ль: показывает коробок спичек правильно молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Восп-ль: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушйте какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом»

Восп-ль ведущий:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Кошка: Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Ведущий: Из ведра как плеснули, Помелом, листом махнули По команде раз, раз Тут огонь погас (дети выполняют действия).

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос» «А теперь насос включаем Воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились» (Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Восп-ль: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:Спички не тронь, в спичках огонь!»




Поделиться