Содержание дорог в весенний период. Особенности поведения пешеходов в осенний период

Для поддержания нормальных условий движения по автомобильным дорогам большое значение имеет соблюдение правил пользования автомобильными дорогами, охраны дорог и дорожных сооружений. Охрана дорог общего пользования обеспечивается соответствующими дорожными организациями, органами внутренних дел и местной администрацией.

Основным требованием этих правил является разрешение движения по автомобильным дорогам транспортных средств, гарантирующих безопасность дорожного движения, сохранность дорог и дорожных сооружений. Наиболее частым нарушением является выезд на дороги общего пользования гусеничных тракторов, разрушающих дорожную одежду, дорожное покрытие и обочины.

Другим примером нарушений является выезд на дороги общего пользования негабаритных сельскохозяйственных машин без специального сопровождения ГИБДД МВД России, создающих опасные условия движения и заторы.

Для дорожных сооружений большую опасность представляет движение негабаритных большегрузных транспортных средств. Поэтому Правилами дорожного движения предусматривается обязательное согласование маршрута и времени проезда таких транспортных средств.

Большую опасность для проезжающих могут составлять временно хранящиеся на обочинах грузы без специального ограждения и оборудования их знаками, поэтому запрещается использование обочины для перевалки грузов.

Согласно Правилам дорожного движения требуется согласование с дорожными службами возможности использования земли в пределах полосы отвода, собственниками которой являются дорожные службы.

Жесткое соблюдение всех требований правил охраны автомобильных дорог должно обеспечиваться в весенний период, когда дорожная одежда и дорожные сооружения находятся в наиболее ослабленном состоянии.



В земляном полотне дорог, расположенных в районах с характерными сильными зимними морозами и дождливой осенью, происходит значительное перераспределение влаги. Перемещающаяся снизу вверх вода от высоких значений температуры (из талых слоев грунта) к низким (к основанию дорожной одежды) накапливается в грунте в виде кристаллов льда. Разность температур колеблется в пределах от +4...6 °С у уровня грунтовых вод до отрицательных температур в мерзлой зоне грунта.

Перемещение воды в промерзшем грунте происходит по пленкам, обволакивающим грунтовые частицы, от более теплых частиц к более холодным; путем конденсации на поверхности охлажденных грунтовых частиц водяных паров; по тонким капиллярам.

Перемещение влаги и ее накопление в мерзлом грунте наиболее интенсивно происходит в пылеватых грунтах, имеющих большое количество частиц размером 0,002...0,05 мм. Количество влаги, накапливаемой в виде льда, зависит от скорости подъема воды к промерзшему грунту.

Накапливание ледяных прослоек в основании дорожной одежды в течение зимы вызывает увеличение объема грунта и неравномерное взбугривание (пучение) поверхности проезжей части. Весной в процессе таяния льда основание переувлажняется, и дорожная одежда теряет прочность.

Проезд тяжелых транспортных средств в этот период может привести к просадкам, образованию трещин и даже проломам дорожной одежды.

Пучинообразование обычно происходит при наличии грунта, подверженного пучению, его промерзании, интенсивном перемещении влаги. В случае отсутствия одного из этих факторов пучины не образуются. Исследования показали цикличность характера пучинообразования.

В годовом цикле дорожной одежды различают следующие периоды:

Первоначальное переувлажнение земляного полотна поверхностным стоком и грунтовыми водами осенью;

Интенсивное перераспределение влаги зимой и скопление ее в промерзшем грунте земляного полотна; в этот период происходит взбугривание поверхности дорожного покрытия (обычно на высоту 5...10 см, иногда 30 см);

Неравномерное оттаивание (вскрытие пучин) весной с появлением большого количества воды под дорожной одеждой при более быстром ее прогревании под лучами солнца по сравнению с прогреванием земляного полотна, еще покрытого снегом. Этот период наиболее опасен с точки зрения сохранности дорожной одежды;

Восстановление нормального водного режима земляного полотна и дорожной одежды.

Регулярное образование пучин наблюдается на автомобильных дорогах, расположенных к северу от линии, проходящей через Белгород, Воронеж, Димитровград, Уфу, Стерлитамак.

Пучинообразование вызывает значительные разрушения дорожного покрытия и всей дорожной одежды. Эти разрушения становятся еще более существенными при интенсивном движении на дороге и наличии в составе транспортного потока автомобилей большой массы.

Для обеспечения сохранности дорог службами эксплуатации и организации дорожного движения предусматривается ряд мероприятий, зависящих от интенсивности движения на дороге и возможности ограничения проезда.

В качестве временных мер вводят ограничение или закрытие проезда тяжелых грузовых автомобилей на период наибольшего переувлажнения низа дорожной одежды, а также разрабатывают инженерные мероприятия по уменьшению нагрузки на пучинистых участках дорожных покрытий. Радикальной мерой является полная перестройка пучинистых участков.

Выбор мероприятий по обеспечению сохранности дорожной одежды в весенний период осуществляют по результатам обследования прочностных характеристик дорожной одежды и грунтов земляного полотна.

На основе таких обследований устанавливают фактическое значение модуля упругости дорожной одежды Е ф , которое сравнивают с требуемым значением E тр (табл. 12.1).

При соотношении Е ф < E тр на дороге предусматривают ограничение проезда тяжелых автомобилей.

Ориентировочная оценка состояния дорожной одежды может быть осуществлена также по прогибу, измеряемому прогибомером.

При планировании ограничения или закрытия проезда по дороге анализируют прогноз температуры воздуха на месяц вперед. Кроме того, ежедневно анализируют темпы оттаивания грунта земляного полотна.

Таблица 12.1

Проезд закрывают в момент начала наиболее интенсивного оттаивания и резкого повышения температуры воздуха. При этом важна визуальная оценка состояния проезжей части.

Первыми признаками таяния льда под дорожной одеждой являются темные влажные пятна на поверхности дорожного покрытия, особенно заметные на щебеночных покрытиях, обработанных вяжущими. Дорожные покрытия покрываются сеткой трещин из-за наличия под дорожной одеждой разжиженного грунта.

Обычно у работников дорожно-эксплуатационной службы по опыту прошлых лет имеется информация об участках, наиболее подверженных пучению. Такие участки закрывают в первую очередь. О закрытии дороги или отдельных участков на определенный период дорожной службой осуществляется заблаговременное информирование в средствах массовой информации.

При невозможности полного закрытия движения на дороге выполняются инженерные мероприятия, предупреждающие разрушение дорожной одежды. Основное назначение этих мероприятий - снижение нагрузки на дорожную одежду.

Для снижения нагрузки насыпается слой песка на проезжей части в месте пучины (толщина слоя песка должна быть не более 10 см); укладываются фашины из хвороста или бревенчатые настилы. Перечисленные мероприятия выполняются одновременно с открытием дренажных воронок, обеспечивающих отвод воды из-под низа дорожной одежды.

Наиболее существенными являются следующие мероприятия: поднятие низа дорожной одежды над горизонтом грунтовых вод; замена пучинистого грунта высококачественным грунтом; устройство совершенных дренажных сооружений; устройство теплоизоляционных слоев.

Полная ликвидация пучин возможна только после проведения всего комплекса мероприятий.

К работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог в теплое время года, относятся:

  • - локальное восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 1000 м2;
  • - очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов; устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;
  • - устранение мелких деформаций и повреждений покрытий (заделка выбоин, просадок); исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий; разделка, очистка и заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в покрытиях;

остановка и предупреждение развития трещин, сетки трещин и шелушения покрытия устройством изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными "картами" (или с применением пропиточных материалов);

исправление профиля покрытий переходного и низших типов дорожных одежд с добавлением материалов и без добавления материалов, обеспыливание дорог;

Уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами с установкой временного ограждения и регулированием движения.

Очистку от мусора и уборку посторонних предметов на дорожных покрытиях выполняют круглогодично.

В начале весенне-летне-осеннего периода покрытия очищают от грязи и фрикционных остатков противогололедных материалов. Очистку покрытия начинают от оси дороги с перемещением к кромке проезжей части. Проезжую часть с разделительной полосой начинают убирать от левой по ходу движения кромки (бордюра) покрытия. Последующие проходы машин должны перекрывать предыдущие на 0,25-0,5 м. Очистку покрытия в летний период производят сухим или мокрым способом. Расход воды при мокром способе очистки составляет от 0,9 до 1,2 л/м2, в зависимости от режима работы подметательно-уборочной техники.

На ослабленных участках (переувлажнение земляного полотна, пучины) выполняют локальные мероприятия (на площади до 1000 м2) по увеличению несущей способности дорожной конструкции согласно ТКП 059. При большом количестве ослабленных участков до окончания работ по восстановлению дорожной одежды ограничивают движение автомобильного транспорта большой грузоподъемности, снижают скорость или полностью закрывают проезд, в т.ч. переводя его на специально подготовленные объезды.

В весенне-летне-осенний период года с момента наступления установившейся среднесуточной температуры воздуха более 5 єС выполняют работы по устранению выбоин и просадок на асфальтобетонных покрытиях с нарезкой или без нарезки «карт».

При появлении на отдельных участках асфальтобетонного покрытия избытка битума, вызванного его выпотеванием, их присыпают песком из отсевов дробления

При ремонте сколов деформационных швов производят удаление старого герметика и нарезку новых краев шва на глубину до 4 см.

В местах ремонта сколов кромок цементобетонных плит и сколов деформационных швов следует устанавливать планки соответствующей ширины с последующим их удалением после твердения бетонной смеси. Планка должна выступать над поверхностью покрытия на 3-5 см. Допускается выполнять ремонт сколов деформационных швов без применения планки.

При этом полость шва на всю ширину нарезки заполняют бетонной смесью с последующей нарезкой швов в свежеуложенном или затвердевшем бетоне согласно ТКП 45-3.03-88.

При наличии на цементобетонном покрытии просевших плит (высота уступа в швах более 20 мм) производят выравнивание поверхности покрытия путем подъема плит и нагнетания в образовавшиеся полости под плитами бетонной смеси по СТБ 1464.

Разрушенные участки плит выпиливают по контуру на полную толщину и разрезают на сегменты. Для обеспечения совместной работы ранее уложенных и новых плит устанавливают арматурные каркасы и штыри.

При наличии участков шелушения глубиной до 10 мм поверхность цементобетонного покрытия предварительно выравнивают фрезерованием.

На участках дорожных покрытий с наличием сетки трещин, шелушения или скопления выбоин, в том числе отремонтированных в зимний период, проводят профилактические работы по локальной замене дефектных участков дорожного покрытия, временной их консервации или реабилитации.

Профилактические работы по локальной замене дефектных участков асфальтобетонных покрытий на площади до 2000 м2 производят на полную ширину полосы движения с использованием асфальтобетонных горячих смесей.

За 9 месяцев 2016 года на территории обслуживаемой ОГИБДД МО МВД России «Кушвинский» зарегистрировано 17 ДТП с пострадавшими, в результате которых 23 человека получили травмы, из них 1 ребенок и 6 человек погибли, из них 1 ребенок.

Осенний период несет в себе много опасности, связанных с непогодой: туманами и дождями. Уже осенью день короче, темнеет рано и очень быстро. Пешеход – самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям Правил дорожного движения – наделенный правами и обязанностями.

Основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: – переход дороги в неустановленном месте; – неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом; – отсутствие световозвращающи х элементов на одежде в условиях сумерек, -игнорирование сигналов светофора; -алкогольное опьянение.

В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты людей сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, сначала, убедившись, что водители заметили вас и уступают вам дорогу.

Чтобы обезопасить себя, необходимо: дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу; опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. дайте водителю шанс заметить Вас раньше! В условиях сумерек всегда необходимо дополнять одежду фликерами. Чем больше будет световозвращающи х элементов на верхней одежде пешехода, тем он будет заметнее на дороге, а значит, будет в большей безопасности. По данным статистики, ношение в тёмное время суток светоотражающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Светоотражающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130 метров, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду пешеходов, а особенно детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из светоотражающей ткани, аппликации или термонаклейки.

Особое внимание следует уделять юным участникам дорожного движения ! Дети на проезжей части непредсказуемы и не всегда могут сориентироваться в дорожной обстановке. Заметив ребенка вблизи дороги, обязательно снижайте скорость. Будьте внимательны, только тогда удастся избежать страшных трагедий! Зачастую надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра и дождя, дети уменьшают себе обзор. Ценой проявления безответственнос ти и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей. Уважаемые участники дорожного движения!

Соблюдайте требования Правил дорожного движения, будьте предельно внимательны и взаимовежливы на дорогах. Ведь от культуры поведения на дороге зависят жизни людей.

аэродромов и городских улиц в весенне-летнее-осенний период

ГЛАВА 13. Содержание дорог весной, летом и осенью

13.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода

Работы по содержанию земляного полотна направлены на сохранение его геометрической формы, обеспечение требуемой прочности и устойчивости земляного полотна, обочин и откосов, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоотводных и водопропускных устройств. Особое внимание необходимо уделять участкам с неблагоприятными грунтовыми и гидрологическими условиями, местам появления и развития пучин, участкам дорог на болотах и в зонах искусственного орошения.

Основные задачи содержания земляного полотна по периодам года:

в весенний период - исключить переувлажнение грунтов земляного полотна талыми и грунтовыми водами;

в осенний период - предупредить переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, обеспечить минимальную влажность слагающих его грунтов.

Весенний период отличается неблагоприятным сочетанием природных факторов, в результате чего создаются условия, способствующие максимальному увлажнению земляного полотна. Поэтому весной основное внимание необходимо уделять регулированию, улучшению водно-теплового режима земляного полотна и прежде всего обеспечить поверхностный сток воды с обочин и откосов при таянии снега.

До начала интенсивного таяния снега проезжую часть, обочины и откосы полностью освобождают от снега и льда, что улучшает условия оттаивания грунтов земляного полотна. Для обеспечения пропуска талых вод производят очистку от снега и льда открытых лотков, приёмных колодцев, устьев труб, выпусков дренажей, выходов на откос дренажных прорезей и воронок, боковых канав и других водоотводных сооружений. Боковые канавы очищают автогрейдерами с кюветовосстановителями по всему их сечению или вручную путем устройства в снегу прорезей шириной 0,7 м на всю глубину канавы. У малых мостов и труб убирают шиты, закрывающие их отверстия, удаляют лёд и снег на ширину, равную ширине отверстия и на длину не менее 30 м вверх и вниз от искусственного сооружения.


Если на обочинах накопились значительные отложения снега, который не может быть быстро удалён, в этих отложениях через каждые 30-50 м по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5-0,7 м на всю ширину обочины глубиной до её поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега и обеспечить её быстрый стоке поверхности дороги (рис. 13.1).

Рис. 13.1. Схема обеспечения отвода воды, образующейся при таянии снега:
а - полная очистка земляного полотна и кюветов от снега; b - устройство продольной прорези в снегу вдоль кювета; с, d - устройство поперечных и продольной прорези в снегу;
1 - отложения снега; 2 - продольная прорезь; 3 - поперечная прорезь

Если на откосах выемок имеется выход на поверхность грунтовых вод, необходимо производить очистку поверхности откоса от снега с удалением его за пределы выемки, не допуская дополнительного увлажнения грунта откосов талыми водами. Особенно это необходимо выполнять на участках, ориентированных на север.

С началом весеннего потепления устанавливают тщательное наблюдение за дорогой, чтобы своевременно обнаружить признаки пучинообразования. Первый признак - появление в отдельных местах на покрытии продольных и поперечных трещин, влажных пятен (покрытие как бы «потеет»). Число трещин постепенно увеличивается, они соединяются, образуя сетку трещин.

Важной мерой, которая предотвращает пучины или максимально ослабляет их воздействие, является прокопка осушительных дренажных прорезей на неукреплённых обочинах. Прорези роют с обеих сторон пучинистого участка в шахматном порядке на расстоянии 4-8 м одну от другой. Они имеют ширину 0,25-0,5 м, а глубина равна толщине дорожной одежды с подстилающим песчаным слоем. Дну их придается уклон в сторону откоса 40-50 ‰. Воронки, соприкасаясь с тёплым воздухом и подвергаясь прямому нагреву солнечными лучами, способствуют быстрейшему оттаиванию земляного полона и отводу образующейся воды.

Воздушные воронки остаются открытыми до просыхания грунта, что представляет существенную опасность для движения автомобилей. Поэтому на таких участках должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и ограждения, снижена скорость движения.

Если признаки пучинообразования всё же появились, необходимо предохранить покрытие от разрушения. Для этого на пучинистом участке устраивают «подушку» из котельного шлака, несмёрзшегося сухого песка или гравийно-песчаной смеси слоем 10-15 см. На «подушку» укладывают деревянные щиты или временное колейное покрытие. На отдельных участках, где дорожная одежда обладает малой прочностью, движение переносят на объезды или ограничивают скорость и грузоподъёмность автомобилей. Такие участки ограждают барьерами, устанавливают указатели и знаки ограничения скорости и грузоподъёмности.

Борьбу с пучинами прекращают, когда грунт земляного полотна полностью оттает и просохнет. С проезжей части убирают настилы, щиты, маты, шлак и песок, засыпают прорези на обочинах. После просыхания грунта прорези засыпают гравием или щебнем и уплотняют до требуемых норм.

На пучинистых участках необходимо устранить причины пучинообразования. В противном случае пучины на следующий год могут возникнуть вновь и опять потребуется устройство воздушных воронок. Вместо этого для отвода воды из переувлажнённого грунта при весеннем оттаивании могут быть устроены фильтры из геотекстиля, к которым подтягивается вода из земляного полотна и песчаного основания и выпускается на откос или высыхает (рис. 13.2). Фильтры представляют собой оболочку из геотекстиля диаметром 15-20 см длиной от 1 м до 3 м, плотно заполненные отходами геотекстиля. Они укладываются в траншеи, отрытые на всю глубину дорожной одежды так, чтобы один конец фильтра выходил на откос, и засыпаются грунтом. Расстояние между фильтрами составляет 5-10 м.


Рис. 13.2. Дренирующие фильтры из геотекстиля

Места на покрытии, подвергшиеся разрушению или деформациям, исправляют. В конце весны устраняют повреждения земляного полотна: засыпают промоины, исправляют бровки обочины (рис. 13.3), убирают оплывший грунт с откосов выемок и насыпей, подсыпают и укрепляют обрушившиеся откосы.

Рис. 13.3. Характерные дефекты неукреплённых обочин:
а - зарастание сорной травой; b - образование желоба у кромки проезжей части; с - нарастание обочин; d - занижение обочин; е - колеи на обочинах; f - общая деформация обочин

В летний период выполняют работы по уходу за обочинами, откосами, водоотводными канавами и полосой отвода путём устранения мелких деформаций и разрушений: обочины, откосы, разделительную полосу и полосу отвода освобождают от мусора, посторонних предметов, скашивают сорную траву и вырубают кустарник. Для борьбы с сорняковой растительностью используют скашивание травы косилками или применяют химические вещества - гербициды в виде растворов и суспензий (табл. 13.1).

Применение гербицидов следует согласовывать с местными сельскохозяйственными землепользователями. Для распределения гербицидов применяют прицепные и навесные опрыскиватели разных марок на факторах и самоходных шасси, а также поливомоечные машины. При использовании гербицидов следует соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности в связи с их токсичностью для людей и животных.

Все работающие с гербицидами должны быть обеспечены комбинезонами, сапогами, рукавицами, защитными очками, респираторами или марлевыми повязками с ватной прокладкой. Продолжительность работы с гербицидами - не более 5-6 ч в день. На участках, где применяют гербициды, и в местах их приготовления нельзя принимать пищу, курить, хранить пищу в карманах. Перед приемом пищи необходимо снять спецодежду, вымыть с мылом руки и лицо, прополоскать рот и горло. По окончании работы спецодежду нужно сдать в отведённое для её хранения помещение, вымыться или принять душ. Категорически запрещается уносить домой спецодежду или индивидуальные средства зашиты.

Хранят гербициды в прочной, хорошо закрытой таре на отдельном складе. После работы опрыскивающую аппаратуру и тару, в которой готовили растворы, следует тщательно очистить, промыть горячей водой и сдать на склад. Остатки рабочих растворов закапывают в землю на глубину не менее 1 м вдали от жилых построек, скотных дворов, источников питьевой воды . На обработанных гербицидами участках запрещается выпас скота, сбор ягод и грибов, кошение травы, пока не истечёт 15 дней со времени обработки.

В осенний период проводят работы по предупреждению переувлажнения грунтов земляного полотна весной следующего года. Водоотводные канавы, устья водопропускных устройств и выпуски из дренажей систематически очищают от посторонних предметов и грязи с целью подготовки их к пропуску наибольшего расхода весенних вод. Отверстия малых мостов и труб закрывают щитами с целью не допустить попадание снега в сооружения. Производят планировку и срезку неукреплённых обочин для устранения колеи и ликвидации застоя воды. Автогрейдерами тщательно планируют откосы и канавы на снегозаносимых участках.

В понятие «круглогодичное содержание автодорог» входит широкий перечень технологических процессов, начиная от производства земляных работ и заканчивая подметанием автобусных остановок. Для удобства данный перечень принято делить на две группы: зимнюю и весенне-летне-осеннюю.

Зимний период

Перед началом холодного времени года как никогда востребованы услуги спецтехники . В этот период происходит очистка стоянок, обочин, тротуаров, автобусных остановок, а также самой проезжей части от снега. При обильном снегопаде дорожная техника разгребает снежные завалы и заносы, после чего устраняет валы сметённого снега, погружая его в самосвалы. Кроме этого, зимой постоянно ведётся распределение противогололёдных материалов, а также обустройство траншей и снежных валов на придорожных полосах, способных защитить дорожное покрытие проезжей части от снежных заносов. Не менее важной процедурой является также срезка уплотнённого слоя снежного покрова с поверхности асфальта. Если пренебречь регулярностью её проведения, можно существенно понизить безопасность дорожного движения.

Весенне-летне-осенний период

Летом, весной и осенью происходят в основном уборочные процессы. К таковым относятся:

  • мойка и подметание павильонов и автобусных остановок;
  • обеспыливание дорожного покрытия и обочин;
  • мойка парапетных и барьерных ограждений;
  • очистка лотков, кюветов и канав;
  • мойка дорожных знаков;
  • очистка водопропускных каналов и труб;
  • очистка полосы отвода;
  • мойка опорных частей путепроводов и мостов;
  • сбор мусора с откосов и обочин;
  • вырубка и переработка мелких деревьев и кустарников;
  • скашивание травы;
  • распыление химических средств для борьбы с нежелательной порослью.

Именно на эффективное выполнение вышеперечисленного перечня работ направлено в данный момент одно из профилирующих направлений дорожной техники. К таковой относят многофункциональные машины, способные работать со сменным оборудованием, притом как с подвесным, так и с навесным.

В качестве шасси такой спецтехники может использоваться:

  • ПКТ (пневмоколёсные трактора) с установленным на них спецоборудованием, позволяющим производить передвижение с малой скоростью и делать частые остановки;
  • автошасси с установленным спецоборудованием, позволяющим осуществлять передвижение со средней скоростью (порядка 20 км/ч).

В 70-е годы некоторые производители дорожной техники начали поставлять на рынок универсальные пневмоколёсные тягачи. Они сочетали в себе свойства как пневматических тракторов, называемых в то время автомобилями-тракторами, так и свойства классического автомобильного шасси. Обладая широким диапазоном скоростей, УПКТ были невероятно маневренными, но при этом обладали очень хорошей проходимостью и тяговым усилием, достаточным для производства земляных работ любого типа. Сразу же после появления такого шасси количество оборудования для него резко увеличилось. Данная спецтехника была широко востребована не только в дорожных и уборочных работах, но и в множестве других отраслей.

Во всех зародившихся в 70-е годы машинах уже отчётливо прослеживалась ключевая тенденция развития современной дорожной техники — постепенное расширение модельного ряда и типоразмеров каждого отдельно взятого типа машин. Это касается как техники на базе пневмоколёсных тракторов, так и спецтехники на базе универсальных тягачей или автошасси. Подобный подход производителей лучше всего отвечал требованиям рыночной экономики того времени и её главному принципу — клиент всегда прав и именно он решает, какая спецтехника ему нужна. Руководствуются данным принципом производители дорожной техники и по сей день: из представленного на рынке ассортимента покупатель действительно всегда может выбрать машину требуемой мощности и наиболее полно отвечающую специфике работы на объекте.

Основным критерием, определяющим выбор шасси, всегда была и остаётся ширина проезжей части. Исходя из этого параметра покупатели или арендаторы, как правило, и высчитывают остальные показатели, такие как мощность силового агрегата, колёсная формула и грузоподъёмность.

Потребности коммунального и дорожного хозяйства в спецтехнике, способной круглый год проводить работы по содержанию проезжей части в надлежащем состоянии , в данный момент полностью удовлетворяются отечественными предприятиями. Исключения составляют разве что УПКТ и КДМ.

Сегодня большинство организаций оснащено комбинированными дорожными машинами на базе автошасси, так как этого от них требуют действующие в данный момент нормативы. Это приводит к тому, что в летний период спецтехника загружена лишь наполовину. Изменится ли эта тенденция в будущем? Время покажет.



Поделиться