Проезжая часть дороги. Основные понятия и термины

1.Полоса движения 2.Проезжая часть 3.Ширина дороги 4.Кювет 5.Откос 6.Обочина 7.Обрез

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Автомобильные дороги делятся на 5 категорий:
К 1 и 2 категории относятся дороги, имеющие капитальные основания и усовершенствованное покрытия (асфальто - или цементобетон). Ширина полос движения на таких дорогах 3,75 м., продольные уклоны не более 3-4 %, увеличенные радиусы поворотов. К таким дорогам относятся автомагистрали, порядок движения на которых определяется разделом правил дорожного движения.
Дороги 3 категории имеют облегченное покрытие (дегтебетон, битумоминеральные смеси). Ширина полос движения не превышает 3,5 м., допускаются уклоны до 5 %, радиусы поворотов уменьшены до 400 метров.
Дороги 4 категории имеют неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий). Ширина полос движения составляют 3 м., продольный уклон до 6 %, радиусы поворотов до 250 м.
Дороги 5 категории - грунтовые дороги, не имеющие покрытия.
Дороги включают в себя следующие элементы:
Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или необозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаком 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
На дорогах, особенно в населенных пунктах, можно часто увидеть различающиеся по виду перекрестки: Т-образные, крестообразные, У-образные и с круговым движением.
Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.
При движении на транспортном средстве возможно пересечение дороги с железнодорожным переездом.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
На всей ширине дороги, практически постоянно, происходит движение транспортных средств и пешеходов.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В местах пересечения траектории движения транспортных средств или пешеходов с ними могут возникать конфликтные ситуации, которые регламентируются настоящими правилами.
Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто-и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Из-за неосторожного и невнимательного движения, а так же несоблюдения правил дорожного движения, могут произойти дорожно-транспортные происшествия.
Опасность для движения - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и стой же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
При движении на дороге наибольшую опасность представляют транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды и т.п.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 кмч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
Одной из технических характеристик транспортного средства является:
Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальному массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходу приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
В правилах установлен ряд ограничений, касающихся расположения транспортных средств на проезжей части, остановках, стоянках, обгона, движения транспортных средств в темное время и в условиях ограниченной видимости, подачи звуковых и световых сигналов. Они существенно различаются для транспортных средств, находящихся в населенном пункте.
Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
На дорогах транспортные средства могут перевозить опасные грузы.
Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
На дорогах установлено правостороннее движение. Участники движения обязаны знать и выполнять правила дорожного движения. Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Сообщения

    Правила дают такое определение разделительной полосы:
    “Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для движения и остановки транспортных средств.

    Вопрос заключается в следующем – можно ли рассматривать трамвайные пути как разделительную полосу, ведь они тоже «элемент дороги, выделенный конструктивно».
    Ответ напрашивается сразу – Нет, нет и нет! Никакие трамвайные пути Правила не рассматривают как разделительную полосу. Почему? Да потому, что разделительная полоса НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для движения транспортных средств, а трамвайные пути как раз ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для движения транспортных средств (трамвай – это же самое настоящее транспортное средство). Да и нам с Вами движение по трамвайным путям не запрещено.

    У этой дороги нет разделительной полосы, то есть у этой дороги нет элемента, не предназначенного для движения и остановки транспортных средств. А значит, у этой дороги одна проезжая часть , и на этой проезжей части расположены трамвайные пути.

    Другое дело, что трамвайные пути могут быть расположены на разделительной полосе. И в этом случае нам с Вами на трамвайных путях появляться категорически запрещено.

    У этой дороги есть разделительная полоса – вон какой широченный газон, да ещё и поднятый на высоту бордюрного камня.
    И на этой разделительной полосе расположились трамвайные пути.

    То же самое и здесь – разделительная полоса это не трамвайные пути, а возвышение над проезжей частью. И на этом возвышении расположились трамвайные пути.

    И у этой дороги есть разделительная полоса – в данном случае она выделена разметкой 1.2.1. И опять трамвайные пути расположились на разделительной полосе.

    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем .
    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем .
    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем .
    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем .
    • Ответ изменён 1 год, 2 мес. назад пользователем .

    НЕмного не понял. Если разделительная полоса не предназначена для движения транспортных средств. То как на ней могут располагаться трамвайные пути? Значит это уже не разделительная полоса? И если по середине проезжей части имеются конструктивно выделенные трамвайные пути, они будут делить одну проезжую часть на две?

    Дмитрий, здравствуйте!
    Этот вопрос надо было бы задать авторам Правил. Это ведь они написали: “Разделительная полоса – это конструктивно выделенный элемент дороги, НЕ предназначенный для движения… “. А про то, что там может ездить трамвай, Правила ничего не сказали. Что в таком случае прикажете делать преподавателю ПДД? Вслед за авторами Правил стыдливо умолчать эту “нестыковочку”? Или все-таки попробовать найти приемлемое решение, опираясь на тот текст ПДД, какой имеется. Выше я уже это сделал, но у Вас остались вопросы. Давайте попробуем ещё раз.

    1. Да, трамвайные пути это тоже конструктивно выделенный элемент, но они именно ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ! И значит, они НЕ могут быть разделительной полосой по определению.
    2. Нигде (в том числе и в Правилах) не сказано, что запрещается располагать трамвайные пути на проезжей части или на разделительной полосе. А что не запрещено, то разрешено. (Да и где, интересно, их еще располагать).
    3. Подведем итог – ездить по разделительной полосе нельзя, но прокладывать трамвайные пути по разделительной полосе можно. Получается, что трамвай едет не по разделительной полосе (это Правилами запрещено), а по трамвайным путям (которые как раз для этого и предназначены). И расположены эти трамвайные пути на разделительной полосе (что никаким нормативно-правовым актом не запрещено).

    Ну, вот как-то так. Ничего другого тут не придумаешь.

    Сообщения

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

Элементы дороги:

1. Проезжай часть - участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

Диапазон уважения, то есть полезная область для регуляризации использования прилегающей территории для инфраструктуры. Примером для разъяснения идей является та часть территории, которая предназначена для обеспечения возможного расширения дороги в результате увеличения транспортных потоков. Соответствующая полоса, эта зона, частично внутренняя или внешняя по отношению к проезжей части, где они могут быть размещены, например, в городских районах, кабелях, канализациях и т.д. штаб-квартира, берет это имя как наиболее проложенную инфраструктурную секцию, либо на набережной, либо на проезжей части.

  • Дорога: Внутри дороги, в свою очередь, разделена на переулки для марша.
  • Марджин берет название поля для каждого элемента дороги.
Другие элементы, входящие в состав инфраструктуры и внутренних полей и границ, могут быть.

2. Разделительная полоса - элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) - не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

Банчина: часть дороги, без каких-либо препятствий, между краем проезжей части и ближайшим из следующих продольных элементов: тротуар, перегородка, бассейн, внутренняя ресница из куртки, верхняя часть алой в обследованных. Тротуарный тротуар: часть дороги, вне дороги, поднята или иным образом разграничена. Защищено, предназначено для пешеходов.

Парковка: площадь или инфраструктура, расположенная за проезжей частью , для парковки. Регулируемых или не транспортных средств. Удерживающие устройства: элемент, который стремится избежать утечки транспортных средств с платформы или уменьшить его разрушительные последствия. Он содержится внутри хедж-ствола или маржи за пределами платформы. . Новый итальянский стандарт предусматривает, революционизировав первое, возможность задушить работу дороги как модульную композицию элементов, которые могут быть повторены.

3. Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 - 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы - 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует - количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

Макроскопический пример - это марширующие полосы: в предыдущем правиле запрещались дороги, дорожки которых переполняли количество Теперь благодаря этому изменению дорога может быть задумана как бесконечная серия элементов полосы, которые могут быть увеличены числами, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры.

Хорошему дизайнеру необходимо соблюдать эти минимальные значения, чтобы не подвергать юридические санкции, но также необходимо увеличить их в ситуациях, которые, согласно проекту, требуют более высоких значений некоторых величин. Вышеупомянутые пункты указывают, что может показаться «невиновной» фразой в публикации стандарта: размеры дорожной платформы должны быть неизменными на всей дороге, будь то на естественном сиденье или в искусственном сиденье. Однако эта концепция привела к спорным спорам, связанным главным образом с галереями.

4. Трамвайные пути - бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

Спор противоречил настолько, что применение этого правила требовалось только для вновь построенных дорог, что не повлияло на адаптацию существующих работ. Для обеспечения надлежащего проектирования дороги это должно быть в состоянии выполнить фундаментальную цель: избавиться от спроса на транспорт, то есть объема трафика, состоящего из транспортных средств различного типа, которые проходят по инфраструктуре с заданной скоростью, Подходящий размер. Хорошо прояснить чрезмерно выраженные концепции.

У этой дороги две проезжие части!

Спрос на транспорт: на этапе проектирования говорят о спросе на транспорт, а также о среднем ежедневном трафике, который инфраструктура должна распоряжаться. Однако проект инфраструктуры с таким средним значением, как это предлагается, будет примерно приблизительным. Таким образом, делается ссылка на пиковое значение времени и даже более подробные значения за 15 минут хуже за один час. Типы транспортных средств: инфраструктура, в данном случае дорога, должна быть рассчитана для того, чтобы избавиться от транзита различных типов транспортных средств, т.е. различных типов пользователей с проблемами взаимодействия. Стандарт разбивается на 11 групп этих утилит. . Чтобы соответствовать практике проектирования одному типу транспортного средства, корректирующие коэффициенты будут использоваться для каждого, кроме одной из типологий, так что эквивалентность в числовых терминах может быть получена по отношению к одному типу, выбранному в качестве ссылки.

6. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение - только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

В этом случае это должно быть так: автомобили. Для этого дорога должна быть соответствующим образом спроектирована с расчетной скоростью. или, скорее, как вы увидите с диапазоном скоростей. Средняя скорость: ток автомобиля приведет вас к определенной средней скорости. . Из того, что было видно в параграфе, вы можете, на этапе проектирования, пойти, чтобы узнать величины.

Диапазон скорости проекта: стандарт не предполагает «единую скорость проектирования, как вы думаете, но диапазон». Предполагается, что максимальное значение безопасным образом означает приверженность транспортного средства наименее связывающим элементам Однако минимальное значение будет соответствовать скорости, которую он предполагает, примет автомобиль, когда он пересечет самые неотразимые элементы трека. Мотивация, связанная с необходимостью введения такого критерия, является экономически целесообразной: если вы определите Единственная скорость, такая как максимум, для проекта неизбежно была бы чрезмерно измерена некоторыми элементами со значительным расходом ресурсов и внутренней сложностью вставлять на территорию элементов, следовательно, размеры. Этот тип дизайна, называемый жестким, гибкость: поэтому считается, что некоторые элементы пересекаются со скоростью ниже, чем максимум, до предела, установленных стандартами. Короче говоря, «вилка» между максимальной и минимальной скоростью должна быть ограничена. Это третье значение не является, как и следовало ожидать, отличным от двух уже введенных. В частности, она связана с максимальной скоростью линейной зависимостью, поднятой на один фактор. Этот регулирующий выбор, а также выбор минимальных значений, возможно, являются ошибкой, поскольку это условие должно применяться в процентном масштабе.



Введение

Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7, или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Водители, въезжающие на нерегулируемый перекресток по главной дороге имеют преимущество , а движущиеся по второстепенной - выполнить требование Правил «уступить дорогу».

(Описание к фото)

1- главная дорога

2- второстепенная дорога

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- или четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортное средство. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус , троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Водителям маршрутных ТС предоставлен ряд преимуществ (раздел 18 Правил).

Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажир ами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Под массой снаряженного автомобиля понимают массу полностью заправленного автомобиля топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и укомплектованного водительским инструментом и принадлежностями. Она указана в технической характеристике автомобиля. М mах состава ТС = M maxTC1 + M maxTC2+...+М тахТСп; Фактическая масса - это масса ТС (состава ТС) на данное время. М факт.≤ М max.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Перед перестроением водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При перестроении водитель должен уступить дорогу ТС , движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (п.п. 8.1;8.4). Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона (п. 11.1 -11.4):

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

- следующее за ним транспортное средство начало обгон;

По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Правила встречного разъезда (п.11.7)

1. если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

2. на уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

На узких участках дороги очередность встречного разъезда определяется дорожными знаками 2.6; 2.7

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажир ов либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Преднамеренное» - это значит, прекращение движения, запланированное водителем. Остановка по сигналу регулировщика, светофора, требованию сотрудника полиции, а также остановка перед пешеходным переходом , за которым образовался затор, преднамеренной не считается.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажир ов либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки.

Ограниченная видимость – это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности , геометрическими параметрами дороги , растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами в том числе транспортными средствами. На дороге в местах с ограниченной видимостью запрещен обгон ТС.

Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной или хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23...5.26.

Знаки 5.23.1 и 5.23.2 выполнены на белом фоне , это значит, что водитель, при въезде в такой населенный пункт должен выполнять требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, а именно: - скорость движения ТС не должна превышать 60 (км/ч). - подача звуковых сигналов разрешается только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия и т.д.

Знак 5.25 выполнен на синем фоне , это значит, что водители, при движении по дороге, обозначенной этим знаком, выполняют требования Правил, как при движении вне населенных пунктов , а именно: - скорость движения не более 90 (км/ час) для определенных видов ТС. - подача звуковых сигналов разрешена при обгоне ТС, а также для предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

Подпишитесь на новости

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее - Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории. Другие нормативные и правовые акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:

    автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1

    безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

    велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

    водитель - лицо, управляющее транспортным средством; погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

    вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

    главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.3

    по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

    дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

    дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;

    дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

    железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;

    край проезжей части - определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям, край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы;

    жилая зона - участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38

    маневрирование - начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

    маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

    механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

    мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см 3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

    мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;

    населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25

    недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

    обгон - опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;

    обочина - грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне;

    опасность для движения - внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности, требующее изменения скорости (или) маневрирования транспортного средства;

    организация дорожного движения - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

    организованная пешая колонна - группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил;

    организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

    остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Примечание. Не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения.

    пассажир - лицо, находящееся в (на) транспортном средстве и не управляющее им;

    перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

    перестроение - смена занимаемой транспортным средством полосы движения;

    пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски;

    пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками: 5.16.1, 5.16.2

    и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3

    [Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложения № 2] и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 по оси дороги;

    полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;

    преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения;

    препятствие для движения - любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги;

    прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и тому подобное);

    прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски;

    проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;

    разделительная полоса - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов, за исключением вынужденной остановки пешеходов при пересечении дороги вне населенного пункта;

    разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием- изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав;

    регулировщик - сотрудник органов внутренних дел (милиции), военной автоинспекции или военнослужащий дорожно-комендантского подразделения, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок), уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах;

    стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

    темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек,

    транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

    тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;

    уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость;

    участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. На территории стран СНГ установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.4. Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке в рамках Правил только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение.

1.5. Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров или регулировщиков, знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.

1.6. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства, организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в органы внутренних дел.

1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Поделиться