Договор разработку дизайн проекта интерьера. Договор с дизайнером: важные моменты и взаимные обязательства

с дизайнером в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик », с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Исполнитель », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор », о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется оформлять серию изображений «» (далее – «Произведения») согласно заданиям Заказчика и передать Заказчику исключительные авторские права на использование Произведений в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а Заказчик обязуется уплачивать Исполнителю вознаграждение. Под использованием в настоящем договоре понимается реализация произведения в качестве товара или иное его использование в гражданском обороте в пределах, предусмотренных договором.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется создавать произведения в соответствии с Заданиями Заказчика, форма которых установлена в Приложении №, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.Задания составляются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и подписываются обеими сторонами.

2.2. При необходимости Заказчик предоставляет Исполнителю экземпляры изображений, которые Исполнитель обязуется использовать в произведениях, в том числе с условием переработки и компьютерного оформления указанных изображений, согласно заданиям Заказчика.

2.3. Исполнитель обязуется создавать произведения своими силами и средствами и гарантирует наличие у него авторских прав на произведения. Сроки создания произведения предусматриваются в задании.

2.4. Заказчик обязуется рассмотреть представленное произведение и известить Исполнителя либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Исполнитель обязуется в согласованные сроки внести требуемые исправления и представить произведение Заказчику. При получении одобрения Заказчика Исполнитель обязуется в согласованные сроки представить произведение в распечатанном виде, а также на машинном носителе в соответствии с требованиями Заказчика.

2.5. С окончательного варианта произведения снимается три копии, которые передаются Заказчику. На одной из копий проставляются отметки о сдаче произведения Исполнителем и принятии его Заказчиком, подписи сторон, а также дата приемки. Произведение считается принятым с момента подписания копии произведения сторонами. Заказчику передаются права только на то произведение, которое было принято по вышеуказанной форме.

2.6. Договор на передачу исключительных авторских прав на произведение считается заключенным с момента подписания сторонами задания на создание соответствующего произведения. Договор считается заключенным на условиях задания и настоящего договора.

2.7. Исполнитель предоставляет Заказчику следующие исключительные права на создаваемые произведения:

  • право на воспроизведение произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т. е. неоднократное придание объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;
  • право на распространение экземпляров произведения любым способом;
  • право на обнародование произведения, т. е. на сообщение произведения в какой-либо иной форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц;
  • право на публичное использование произведения и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;
  • право импортировать экземпляры произведения в целях распространения;
  • право использовать произведение под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком Заказчика;
  • право переделывать произведение, использовать его в качестве основы для создания иных изображений и иным образом перерабатывать произведение (право на переработку).
  • право переуступить на договорных условиях полученные по настоящему договору права третьим лицам.

2.8. Размер вознаграждения Исполнителю за создаваемое произведение и передачу прав на него предусматривается в задании.

2.10. Действие передаваемых исключительных авторских прав не ограничивается территориальными пределами.

2.11. Исполнитель не сохраняет за собой право использовать произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, а также по договору на передачу исключительных авторских прав, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

3.2. В случае нарушения договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

3.3. В случаях, не предусмотренных договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

4.1. Условия настоящего договора и заданий конфиденциальны и не подлежат разглашению.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.

5.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента заключения и действует в течение .

7. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор, а также договор на передачу исключительных авторских прав по взаимному письменному соглашению, а также в иных случаях, предусмотренных законом или настоящим договором.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

8.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

8.4. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у Исполнителя, второй – у Заказчика.

8.5. Адреса и платежные реквизиты сторон:

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик Юр. адрес: Почтовый адрес: ИНН: КПП: Банк: Рас./счёт: Корр./счёт: БИК:

Исполнитель Регистрация: Почтовый адрес: Паспорт серия: Номер: Выдан: Кем: Телефон:

10. ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик _________________

Исполнитель _________________

На странице представлена, актуальная в 2019 году, Форма договора на разработку дизайн-проекта интерьера помещения, заключаемый между юридическим и физическим лицом. Вы можете в любой момент скачать ее себе в формате.doc, .rtf или.pdf, размер файла документа составляет 20,3 кб.

  1. Предмет договора
  2. Цена и сумма договора
  3. Сроки и порядок выполнения работ
  4. Порядок сдачи и приемки работ
  5. Порядок расчетов
  6. Права и обязанности сторон
  7. Ответственность сторон
  8. Форс-мажор
  9. Порядок разрешения споров
  10. Общие условия
  11. Срок действия и досрочное прекращение договора
  12. Авторские права
  13. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
  14. Подписи сторон

ДОГОВОР на разработку дизайн-проекта интерьера помещения

г. _______________

«_____» _______________ 2016 г.

Гражданин ______________________________, паспорт: серия __________, № __________, выданный ____________________, проживающий по адресу: ______________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик », с одной стороны, и ______________________________ в лице ______________________________, действующего на основании ______________________________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель », с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор» , о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает и обязуется принять и оплатить результат выполненных работ, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению Дизайн-проекта помещения, расположенного по адресу: ______________________________, метраж __________ кв.м. (именуемый в дальнейшем Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору).

1.2. Выполняемые Исполнителем работы должны быть произведены в соответствии со СНИП и иными утвержденными специальными нормами, в срок предусмотренный настоящим Договором и Приложениям к нему.

1.3. Настоящий Договор не включает в себя проведение Исполнителем инженерных изысканий, инженерных и технических обследований конструкций, электропроекты, теплопроекты и т.д., выполняемых специализированными организациями.

2. ЦЕНА И СУММА ДОГОВОРА

2.1. Общая сумма Договора за Дизайн-проект и Проект Декорирования Объекта площадью __________ кв.м. составляет __________ рублей.

3. СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Работы по настоящему Договору выполняются поэтапно в соответствие с Приложением №1.

3.2. Исполнитель приступает к выполнению первого этапа работ с момента оплаты Заказчиком денежной суммы, согласно Приложению №1 к настоящему Договору.

3.3. Сроки выполнения этапов работ по Договору определяются согласно Приложению №1 к настоящему Договору. Началом проведения работ по каждому этапу считается день внесения Заказчиком авансового платежа за этап.

4. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

4.1. Сдача разработанной Документации по Дизайн-проекту осуществляется поэтапно, в объеме и в сроки определенные в Приложении №1 к настоящему Договору.

4.2. Для передачи готовой Документации по Дизайн-проекту, Исполнитель обязан уведомить Заказчика об окончании работ (этапа) не позднее __________ дня, следующего за датой окончания работ.

4.3. Заказчик обязан получить разработанную Документацию и Акт приемки-сдачи работ не позднее __________ рабочих дней после получения уведомления об окончании работ.

4.4. Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (этапа) с приложением трех комплектов Документации Дизайн-проекта на бумажном носителе для утверждения Заказчиком.

4.5. Заказчик обязан в течение __________ рабочих дней после получения от Исполнителя Дизайн-проекта, произвести инспекцию результатов и подписать Акт сдачи-приемки работ (этапа), либо дать мотивированный отказ от приемки.

4.6. Основаниями для отказа в приемке работ является несоответствие Документации по Дизайн-проекту, представленной Исполнителем, требованиям, указанным в настоящем Договоре.

4.7. В случае отказа Заказчика от приемки работ, Сторонами в течение __________ рабочих дней с момента получения Исполнителем мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

4.8. Внесение изменений и дополнений в Документацию по Дизайн-проекту, если это не является следствием устранения ошибок или недоработок Исполнителя, осуществляется Исполнителем за дополнительную плату на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору.

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Оплата работ производится поэтапно авансовым платежом за каждый этап.

5.2. Оплата за первый этап работ по Приложению №1 в размере __________% стоимости всех работ по Договору (Дизайн-проекта) производится Заказчиком в момент подписания настоящего Договора, что составляет __________ рублей.

5.3. Оплата за второй этап работ по Приложению №1 в размере __________% стоимости всех работ по Договору (Дизайн-проекта) производится Заказчиком в течение __________ дней с момента утверждения и подписания Акта сдачи-приемки работ по Приложения №1, что составляет __________ рублей.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

6.1. Исполнитель обязуется выполнять работы в срок и с надлежащим качеством.

6.2. Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к работам по выполнению своих обязательств по настоящему Договору, неся при этом ответственность за их действия/бездействия перед Заказчиком.

6.3. Исполнитель вправе досрочно завершить работу с согласия Заказчика, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.

6.4. Исполнитель не несет ответственности за материальные ценности Заказчика или третьих лиц, находящиеся в помещении, за исключением случаев, когда Исполнитель принял на себя такую ответственность, и Стороны составили Акт приема-передачи материальных ценностей с указанием их состояния и оценки, которую Стороны устанавливают по взаимному согласию.

6.5. Исполнитель гарантирует соответствие реконструируемого помещения Документации по Дизайн-проекту.

6.6. Копии материалов Дизайн-проекта остаются у Исполнителя, при этом Исполнитель вправе использовать по собственному усмотрению идеи и концепции, содержащиеся в них.

6.7. Исполнитель имеет право на фото и видео съемку реализованного интерьера Объекта. При наличии письменного согласия Заказчика и без указания адреса помещения, данных о Заказчике, имеет право на публикацию фото и видео материалов реализованного интерьера Объекта в специализированных изданиях.

6.8. Заказчик обязуется подписать Акт приемки-сдачи выполненных работ в течении __________ рабочих дней со дня его получения и направить подписанный Акт в адрес Исполнителя, либо в течении этого же времени направить в адрес Исполнителя мотивированный отказ от подписания предложенного Акта. В случае если по истечении __________ рабочих дней Заказчик не отправил Исполнителю мотивированный отказ от подписания предложенного Акта, работа, отраженная в этом Акте считается принятой.

6.9. Заказчик обязуется оплачивать работу Исполнителя в сроки и в объемах, оговоренных в настоящем Договоре.

6.10. Заказчик не имеет права использовать материалы, полученные от Исполнителя в коммерческих целях. Заказчик не имеет права передавать, продавать третьим лицам или тиражировать полученные от Исполнителя материалы без письменного разрешения Исполнителя.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.2. За невыполнение работ в срок, предусмотренный по настоящему Договору, Исполнитель выплачивает Заказчику пени в размере __________% от цены Договора за каждый день просрочки, но не более __________% от Цены Договора.

7.3. При нарушении Заказчиком сроков оплаты по настоящему Договору, он выплачивает Исполнителю пени в размере __________% от подлежащей оплате суммы за каждый день просрочки платежа, но не более __________% от цены Договора.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1. Стороны не несут ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор): военными действиями, объявлением чрезвычайного положения, стихийным бедствием, изменением действующего законодательства и т.п.

8.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение сроков исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору на период времени, равный периоду времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства, если Стороны не договорились об ином.

8.3. Освобождение какой-либо из Сторон от ответственности вследствие действия форс-мажорных обстоятельств не влечет за собой освобождение от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение иных обязательств, возникших до наступления форс-мажорных обстоятельств.

8.4. Если действие форс-мажорных обстоятельств продолжается более чем __________ дней, каждая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке и произвести взаиморасчеты по Договору.

9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

9.1. Стороны обязуются прилагать все усилия к тому, чтобы решать все возникающие споры и разногласия путем переговоров.

9.2. В случае если разногласия и споры не будут разрешены по взаимному соглашению, Стороны решают вопросы в судебном порядке.

10. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору совершаются в письменной форме по взаимному согласию Сторон.

10.2. Разногласия по Договору решаются путем переговоров непосредственно между Сторонами.

10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются нормами действующего законодательства РФ.

10.4. Настоящий Договор заменяет любые другие предшествовавшие устные и письменные обязательства между Сторонами по предмету настоящего Договора.

10.5. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах равной юридической силы – по одному для каждой Стороны.

11. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

11.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается со дня его подписания и подписания Приложений настоящего Договора обеими Сторонами и до момента исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Договору.

11.2. Если Заказчик в течении __________ рабочих дней со дня начала действия Договора не внес аванс за первый этап работ согласно Приложению №3 настоящего Договора, Договор расторгается, а все обязательства Исполнителя по настоящему Договору прекращаются.

11.3. Если Заказчик в течении __________ рабочих дней со дня подписания Документов по Приложению №3 предыдущего этапа, не произвел оплату следующего этапа работ, Договор расторгается, а все обязательства по настоящему Договору прекращаются.

11.4. В случае, если Исполнитель задерживает сдачу этапа работ более чем на __________ календарных дней без уважительной причины Заказчик может расторгнуть настоящий Договор и потребовать возврат оплаченных средств за не сданный этап.

12. АВТОРСКИЕ ПРАВА

12.2. Заказчик вправе однократно использовать подготовленную в соответствии с условиями настоящего Договора документацию для указанного в настоящем договоре Объекта.

12.3. Повторное использование Дизайн-проекта допускается только при наличии предварительного письменного согласия Исполнителя и при условии выплаты ему авторского вознаграждения.

На практике - недостаточно просто выработать собственный порядок работы над проектами. Важно также подробно закрепить его в договоре с клиентом и всех сопутствующих документах . Далее мы подробно остановимся на некоторых вопросах, связанных с договором.

Предмет

Предмет любого договора – это совокупность самых главных прав и обязанностей сторон, это то, на что в целом направлен договор. Предметом договора на разработку дизайн-проекта является следующее:

  • Исполнитель обязуется изготовить по заданию Заказчика дизайн-проект и передать его,
  • Заказчик обязуется принять дизайн-проект и оплатить его.
Это – наиболее популярная формулировка, которую вы можете встретить буквально в каждом подобном договоре.

Большинству она настолько приелась, что они даже не вдумываются в смысл написанного. Однако, даже здесь есть несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать.

Прежде всего, обратите внимание, что Исполнитель обязуется изготовить дизайн-проект по заданию Заказчика. Это означает, что должно быть как минимум какое-то задание от заказчика, то есть множество подробных формулировок, раскрывающих суть задачи, требования, пожелания и рекомендации. Думаю, вы уже догадались, что речь идет о техническом задании. Действительно, при определении предмета договора, стороны по сути делают отсылку на техническое задание, как на документ, в полной мере раскрывающий суть задачи. О техническом задании мы поговорим подробнее позже, а пока лишь скажу, что нередки ситуации когда технического задания просто нет. Либо стороны не озаботились его составлением, либо они составили техническое задание, но не подписали его. Не подписанный документ – документом не является. Поэтому не подписанное техническое задание играет лишь некую справочно-рекомендательную функцию и никакой доказательственной силы в случае конфликта не играет. Юридически его не существует.

Итак, чем чревата для сторон ситуация, когда подробное техническое задание отсутствует?

Для Исполнителя (Дизайнера) это может сыграть как на руку, так и напротив. Если подписанное Заказчиком техническое задание отсутствует, то это равносильно формулировке: "делай как знаешь, делай как умеешь, тебе виднее, ты профессионал". То есть клиент полностью полагается на мнение дизайнера по поводу того как должен выглядеть проект. У клиента нет специальных предпочтений. Он обратился к специалисту и всецело на него полагается. И даже если реально ситуация совсем не такова, юридическая трактовка сделки будет именно такой: дизайнер вправе самостоятельно принимать решения по всем ключевым вопросам, связанным с дизайн-проектом.

Следовательно – у клиента сильно снижается возможность предоставления мотивированного отказа от приемки результатов работ. Если работа дизайнером выполнена в срок, то практически единственный вариант мотивированного отказа может заключаться в том, что полученный результат не соответствует требованиям технического задания. Если же технического задания нет, значит дизайнер сам решает как должен выглядеть проект. И если при этом проект выполнен в срок, то оснований для мотивированного отказа почти нет.
В этом плане – отсутствие технического задания может сыграть на руку дизайнеру. Однако, такая ситуация может и сыграть против.

Дело в том, что при прописывании порядка внесения поправок в проект в договоре, следует разграничивать понятия "существенные" и "несущественные" поправки. Чтобы разграничить эти понятия, следует как раз выполнять привязку к техническому заданию: существенными являются те поправки, которые приводят к изменению технического задания. Несущественные – те, которые не меняют существующего технического задания. Разграничение делается для того чтобы более точно оценивать работу по внесению дополнительных поправок.
Так вот, если техническое задание в конкретном случае отсутствует, то разграничить типы поправок также не получится. А следовательно – дизайнер рискует попасть в ситуацию, когда на завершающих стадиях работы проект придется буквально перекраивать с самого начала в рамках этапа внесения поправок.

Поэтому – в ситуации когда техническое задание отсутствует – для дизайнера есть и плюсы и минусы. Но подводя итог, отмечу, что на практике минусы перевешивают плюсы. И гораздо лучше работать на основании четкого и грамотно-составленного технического задания, чем без него. И именно вы, как дизайнер и исполнитель по договору, должны обеспечить ситуацию, при которой каждая ваша сделка с клиентом будет сопровождаться техническим заданием.
Вернемся к вопросу предмета договора. Обратите внимание на вторую часть: Заказчик обязуется принять проект и оплатить его.

Очень важно, чтобы ваш клиент понимал, что это не простой звук. Действительно, коль скоро клиент поручает вам задание, вы исполняете его на протяжении определенного времени, то все это совсем не просто так. Клиент обязан отреагировать на выполнение вами работы. Причем в начале договора – мы пишем что он обязан именно принять результаты. И лишь потом, в соответствующем разделе, укажем что он вправе отказаться от приемки, но лишь в случае предоставления мотивированного отказа.

Практика такова, что многие клиенты полагают, что платить следует лишь в том случае, "если понравилось". Это особенно распространено в отношениях по поводу создания небольших работ (разработка логотипа, типового сайта, оформления маленького офиса и т.д.). Мне доводилось общаться с клиентами, которые вообще пытались дать одно и то же задание нескольким дизайнерам и сразу оговаривались, что оплатят лишь одну работу, – ту, которая понравится больше всех. Это очень красочно иллюстрирует пренебрежительное отношение некоторых индивидуумов к работе дизайнера. Однако повторюсь: подобные "финты" все же встречаются лишь в сделках "низшего" уровня, когда цена работы составляет несколько тысяч рублей, сроки – 1-2 дня и никаких договоров. На этом уровне действуют "свои" правила, и множество дизайнеров, работающих в подобном ключе, по сути сами потакают такому поведению клиентов. Забавно лишь, что в случае конфликта дизайнеры обращаются за полноценной юридической помощью, забыв что полноценная правовая помощь начинается еще до заключения сделки, а не после, когда конфликт уже в самом разгаре.

Вывод: не забываем, что принятие проекта и его оплата – это обязанность, а не право клиента.

Сроки

Следующее существенное условие договора , которое необходимо прописать – это сроки. Причем – именно во множественном числе, так как сроков много.

Прежде всего, конечно же, это общий срок работы над проектом. В договоре обязательно должно быть условие, указывающее на общий срок работы над проектом. Судебная практика такова, что срок в договоре подряда – это его существенное условие, а значит при отсутствии указания на общий срок, договор может быть признан не заключенным.

Традиционно считается, что указание крайнего срока сдачи проекта в договоре производится в интересах клиента. Это действительно так, ведь клиент совершенно не заинтересован в чрезмерном ожидании результатов работ. Однако, закрепление сроков также юридически важно и для дизайнера. Это позволит ему избежать затягивания работы над проектом в случае, если клиент всячески "ставит палки в колеса" во время работы, бомбардирует поправками, пропадает и так далее.

Делаем важный вывод: общий срок выполнения работ в договоре должен быть! Потому что:

  • это существенное условие договора, без которого договор может быть признан незаключенным,
  • это отражает интересы клиента,
  • это отражает интересы дизайнера.
Также довольно важно предусмотреть право дизайнера исполнить проект до истечения общего срока.

Общий срок работы над проектом обычно указывается в днях или месяцах. Если вы указываете срок работы в днях – не помешает уточнить в каких именно: рабочих или календарных.

Помимо общего срока на исполнение работы, договор также должен содержать указание на множество других сроков:

  • срок, в течение которого клиент обязуется внести предоплату и предоставить необходимые документы,
  • срок, в течение которого исполнитель должен приступить к работе с момента получения аванса и всех необходимых документов,
  • срок, в течение которого клиент должен изучить представленные дизайнером предварительные эскизы и выбрать какой-либо для доработки, либо мотивированно отказаться от дальнейшей работы;
  • срок, в течение которого клиент должен изучить и принять результаты работ,
  • срок, в течение которого клиент должен оплатить проект после его приемки,
  • и другие сроки.
Подробная регламентация всех сроков в договоре – признак профессионализма составителя договора. Однако, сроками надо уметь пользоваться, иначе они будут играть против вас.
Вернемся к общему сроку работы над проектом. Самое важное, что должен помнить и выполнять каждый дизайнер – это следующее: до истечения общего срока работы над проектом – необходимо выполнить действия, подтверждающие факт исполнения работы!
Что это значит? Например, дизайнер взялся за выполнение проекта интерьера. Общий срок работы по договору – месяц. Никаких промежуточных согласований договором не предусмотрено. За два дня до истечения положенного месяца дизайнер звонит клиенту и предлагает встретиться и передать готовый проект. Однако клиент не может в ближайшее время. Не в ближайшее – тоже. Позже становится ясно, что клиент тянет время и не собирается принимать и оплачивать проект в целом.

Что в итоге? Контрольный месяц давно прошел, ничего кроме телефонных звонков с клиентом предпринято не было, возможности доказать исполнение работы в срок – нет. В то же время у клиента появляется возможность сослаться на то, что работа была выполнена дизайнером якобы с существенным нарушением сроков, то есть – ненадлежащим образом.

Чтобы такого не было – еще до истечения контрольного срока работы над проектом (не позднее последнего дня), следует направить клиенту заказное письмо с описью вложения, которое содержит как минимум уведомление об окончании работ и предложение принять работу и подписать акт приема-передачи. Квитанция об отправке и составе письма будет свидетельствовать в вашу пользу и докажет, что вы выполнили свою работу и предложили клиенту изучить результаты – в срок.

Никогда не пренебрегайте этими действиями. Помните, что большинство серьезных конфликтов с клиентами происходит именно тогда, когда контрольные сроки уже давно прошли и возможности отправить подобное уведомление в срок – просто нет.

Многие дизайнеры стесняются отсылать официальные письма и уведомления своим клиентам. Якобы – "зачем мы будем использовать какие-то юридические приемы, если клиент к нам в целом лоялен". С подобной точкой зрения позволю себе не согласиться. Во-первых, деловая переписка – это отнюдь не признак вражды, во-вторых – здесь скорее следует руководствоваться принципом "ничего личного, просто бизнес". Действительно, хорошие личные отношения – это всегда плюс, но отношения – штука нестабильная. Сегодня они хорошие, завтра испортятся. А бизнес должен быть стабильным всегда. И если студией велась работа на протяжении месяца – то она обязательно должна быть оплачена. И задача юриста – обеспечить такую ситуацию без привязки к каким-либо личным отношениям.

Еще один важный момент, который касается фиксации сроков в договоре – следующий: фиксируя тот или иной срок, всегда указывайте на то, с какого момента этот срок подлежит исчислению.

Это довольно важно, так как на практике и здесь могут возникнуть конфликты. Впрочем, в большинстве случаев событие, начиная с которого следует отсчитывать срок – весьма очевидно. Но не всегда.

С этим связана одна небольшая и довольно прозрачная хитрость: клиенты обычно полагают, что контрольный срок исполнения работы начинает истекать с момента подписания договора. Но на самом деле – он начинает истекать с момента начала исполнителем работ. А момент начала работ – также определяется условием и сроком. Например: "Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ по настоящему договору в течение трех дней с момента получения аванса и всех необходимых документов". Если при этом, например, клиент внес аванс только через неделю после подписания договора, то общий срок исполнения проекта начнет истекать лишь через 10 (7+3) дней с момента подписания договора.

Значит – если, например, общий срок исполнения работ по договору составляет 25 календарных дней, то в описанной выше ситуации он настанет лишь спусти 35 календарных дней с момента подписания договора.

И чтобы для клиента это не стало неприятным сюрпризом – ему лучше следует все разъяснить заранее.

Цена

Цена – следующее важное условие договора . Причем, здесь важно не только обозначить общую цену работ, но и порядок оплаты, то есть то, в каком именно порядке будут производиться платежи.

Прежде всего, в договоре необходимо обозначить общую стоимость работ. Понятно, что большинство дизайнеров хотели бы назвать стоимость лишь после сдачи проекта, когда будет известен реальный объем выполненных работ, а не предполагаемый. Однако редкий клиент на такое согласится, и цену необходимо обозначить еще до сделки.

Впрочем, понятно что объем работы по ходу может меняться, и важно указать в договоре, что в случае изменения объема работ по инициативе клиента, стоимость и сроки также подлежат изменению на основании на основании дополнительного соглашения к договору.
Кстати, совсем не помешает в таком случае указать и правила изменения стоимости во время работы, то есть – предоставить клиенту на подпись в рамках договора своеобразный прейскурант. Это позволит вам в дальнейшем мотивированно обосновать изменение утвержденной стоимости.

Итак, наравне с указанием на общий срок исполнения работы, договор должен также содержать условие об общей стоимости работ.

Особый интерес вызывают вопросы прописывания порядка оплаты в договоре.
Практически все дизайнеры и студии дизайна заинтересованы в том, чтобы брать предоплату. Это совершенно оправдано и правильно, и такой практики следует придерживаться. Однако, абсолютное большинство не знает, что существует две формы предоплаты, и в каждой конкретной ситуации необходимо правильно выбрать наиболее подходящую форму.
Начнем с того, что предоплата – это денежная сумма (или иные материальные ценности), которая передается одной стороной сделки в пользу другой стороны в счет погашения своих договорных обязательств еще до начала исполнения встречных обязательств.

Важно знать, что существует две основные формы предварительной оплаты:

  • аванс,
  • задаток.
Слова "предоплата", "аванс" и "задаток" – у всех на слуху. Каждый сможет примерно объяснить что они значат. Но разницу между ними объяснит далеко не каждый. А между тем – эта разница очень важна.

Итак, понятия "предоплата" и "аванс" – почти тождественны. Полностью отождествлять их нельзя лишь по двум причинам:

  • понятие "предоплата" – шире, т.к. включает в себя и "аванс" и "задаток",
  • предварительная оплата нередко взимается в размере 100% от общей стоимости товаров или услуг, предусмотренных договором, в то время как аванс обычно составляет не более половины от общей стоимости.
Аванс выполняет исключительно платежную функцию. Задача аванса – частично оплатить работу, которая еще не начата. Косвенно также можно обозначить и некую психологическую функцию аванса, когда у дизайнера появляется уверенность в том, что клиент действительно намерен платить за работу.

Каких-либо других функций аванс не выполняет.

Возникает вопрос: что делать, если в случае конфликта клиент требует вернуть аванс? Частично мы уже касались этого вопроса, и я отметил, что в большинстве случаев у клиента нет никакого права заявлять подобные требования. Но важно понимать, что речь идет об идеальной ситуации, когда любой юридически-значимый факт априори считается доказанным. На деле же все не всегда гладко.

Если клиент по ходу работы над проектом решил воспользоваться своим правом отказаться от работ без объяснения причин, то он обязан возместить исполнителю все расходы, произведенные в связи с исполнением работ. И если работы действительно велись, то взыскивать аванс в полном объеме клиент не имеет права.

Однако на практике важно обеспечить ситуацию, при которой факт промежуточного исполнения работ дизайнером будет доказан. Как это обеспечить? Наиболее предпочтительными являются два варианта:

  • предоставить промежуточные наработки, которые очевидно соответствуют требованиям технического задания,
  • предоставить почтовый корешок с копией описи вложения – доказательства отправки клиенту письма с призывом к согласованию промежуточных результатов.
Располагая хоть одним из перечисленных доказательств, дизайнер может рассчитывать на то, что суд не взыщет с него полученный аванс. Наоборот, если работа выполнена полностью (или практически полностью), то при способности доказывания этого факта у дизайнера появляются основания для взыскания с клиента оставшийся суммы оплаты.

Добавлю также, что законодатель в целом не закрепляет никакого особенного правового статуса аванса, оставляя вопросы его возврата/невозврата на усмотрение сторон и судов.
Теперь перейдем к задатку. Пункт 1 ст. 380 ГК РФ дает следующее определение задатка: "Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения".

Именно в словах "в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения" кроется разница между авансом и задатком.

Действительно, согласно определению, задаток выполняет целых три функции:
платежная – так как задаток является частью обязательного по договору платежа,
доказательственная – задаток является доказательством факта заключения договора,
обеспечительная – задаток является мерой, которая позволяет обеспечить исполнения сторонами своих обязательств.

Для нас сейчас наибольший интерес представляет обеспечительная функция задатка. Именно она является главной особенностью задатка и отличает его от простого аванса.

Коротко вся суть обеспечительной функции задатка отражена в п. 2 ст. 381 ГК РФ: "Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка".

На практике это правило проявляется в двух ситуациях:

  • Допустим, предусмотренный договором задаток получен дизайнером, однако он не приступил к работе в срок и не сумел предоставить результаты работ, либо предоставил результаты работ, которые не отвечают требованиям технического задания, то есть – не справился с задачей. В этой ситуации клиент праве требовать с такого дизайнера сумму, равную двукратному размеру выданного задатка. То есть дизайнер обязан не только вернуть задаток, но и выплатить клиенту сумму задатка сверху.
  • Допустим, предусмотренный договором задаток получен дизайнером, но впоследствии клиент вдруг передумал и решил не доводить работу до конца по каким-то личным причинам, либо просто разочаровался в дизайнере или студии. Важно понимать, что в этой ситуации вопрос о возврате задатка уже не стоит. Задаток в любом случае не возвращается. Даже если дизайнер еще не успел приступить к работе и фактически никакой работы не совершил.
В этом и есть обеспечительная функция задатка: обе стороны ставятся в такие условия, когда нарушать свои обязательства по договору становится не выгодно.

В этот момент у большинства дизайнеров возникает вопрос: что же лучше брать – аванс или задаток?

На этот вопрос нельзя дать универсальный однозначный ответ, как нельзя ответить на вопрос: что удобнее – ложка или вилка?

Если вы уверены в себе, как в специалисте, намерены соблюдать сроки и регламент работы, не собираетесь подводить заказчика и хотите сделать проект, который полностью соответствует техническому заданию – берите задаток. Еще раз подчеркну, что если предоплата принята в форме задатка, то клиент теряет право на капризы и необоснованные требования о возврате задатка.

Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, загружены работой, вероятно не сможете выполнить проект в срок – лучше берите просто аванс. Ведь в случае чего – аванс можно просто вернуть, а вот задаток пришлось бы возвращать в двойном размере.

Таким образом, разница в формулировках "аванс" и "задаток" может как сыграть на руку дизайнеру, так и оказаться "подводным камнем" в договоре. Важно уметь воспользоваться ими правильно.

Есть еще один важный момент, касающийся задатка. В соответствии с п. 3 ст. 380 ГК РФ, "В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное". Это означает, что если вы хотите взять предоплату в форме задатка, то это следует прямо и прозрачно прописать в договоре. В противном случае – предоплата будет считаться простым авансом.

Надеюсь, что с разницей между задатком и авансом теперь все встало на свои места. Двигаемся дальше.

Помимо предоплаты, в рамках описания порядка оплаты следует также прописать правила промежуточной оплаты проекта (если необходимо) и окончательной оплаты.
В зависимости от количества предусмотренных фактов оплаты можно выделить несколько вариантов схем:

  • однократная оплата – которая производится после согласования и сдачи проекта;
  • двукратная оплата – предоплата плюс окончательная оплата проекта после его сдачи;
  • трехкратная оплата – предоплата, промежуточная оплата после стадии окончательного согласования идеи и окончательная оплата после сдачи проекта;
  • многократная оплата – предоплата, две и более промежуточных оплаты, окончательная оплата.
Первый вариант – подходит либо для "дизайнеров-экстремалов", либо для начинающих, либо для тех, кто работает с проверенными клиентами. либо для тех, кто работает над "мелкими" проектами, сроки исполнения которых начинается от 1 часа.

Второй вариант – один из самых популярных, хорошо подходит для работы над небольшими проектами, срок исполнения которых начинается от нескольких дней.

Третий и четвертый варианты – подходят для работы над средними и крупными проектами.
Если вы предусматриваете промежуточную оплату проекта, то важно помнить, что она производится на основании промежуточного акта сдачи-приемки работ. То есть – вы должны актировать промежуточное исполнение проекта, чтобы получить промежуточную оплату.
Окончательная оплата производится на основании акта приема-передачи выполненных работ.
Важный вывод: факт оплаты всегда неразрывно связан с какими-либо другими юридически-значимыми фактами – предоплата зависит от подписания договора, промежуточная оплата – от промежуточного акта приемки, окончательная оплата – от окончательного акта приемки результатов работ. Прописывая порядок оплаты в договоре – не забывайте об этом!

Но раз речь идет о составлении договора на разработку дизайн-проекта чего-либо, а дизайн-проект – это результат интеллектуальной деятельности, то обойти стороной вопрос перехода авторских прав никак нельзя.

Да, хороший договор должен содержать отдельный раздел, посвященный вопросам перехода авторских прав на результаты работ. Подобный раздел должен предусматривать следующее:

  • Прежде всего, необходимо отметить что исполнитель передает заказчику исключительные авторские права на результаты работ и в том числе – право на практическую реализацию дизайнерского проекта, которое предусмотрено п. 10 ч. 2 ст. 1270 ГК РФ.
  • Важно оговорить, что все эскизы, наброски, варианты и прочие предварительные наработки, выполненные исполнителем – являются его интеллектуальной собственностью. Это важно, так как любые промежуточные наработки могут быть использованы дизайнером в дальнейшей работе над другими проектами.
  • Можно дополнительно отразить, что исполнитель сохраняет за собой право на имя в отношении результатов работ. Вообще-то это право предусмотрено законом и в дополнительном закреплении не нуждается, однако будучи в договоре, оно будет своеобразным "сигналом" для клиента.
  • Важно также закрепить права исполнителя на фото- или видео-съемку реализованного объекта (если речь идет об интерьерах, ландшафтах или архитектуре), а также право исполнителя на использование результатов работ при формировании собственного портфолио.
Таким образом, мы предусмотрели в договоре во-первых общее правило – переход авторских прав на результаты работ к клиенту, во-вторых – несколько частных правил, важных для исполнителя.

Внесение поправок

Этап внесения поправок подчас бывает одним из самых "горячих" при работе над отдельными проектами. Чтобы как-то "остудить пыл" клиента на данном этапе и предотвратить неоправданное затягивание работы – следует правильно расписать порядок внесения поправок в договоре и придерживаться этого порядка.

В этом разделе полезно отразить следующие положения:

  • Во-первых – обозначить понятия "существенных" и "несущественных" поправок. Мы уже говорили, что к существенным можно отнести те поправки, которые приводят к изменению существующего технического задания. Несущественные – это поправки в рамках существующего ТЗ.
  • Во-вторых – обозначить момент внесения поправок. Например указать, что поправки вносятся после создания исполнителем 3D-визуализаций будущего проекта.
  • В-третьих – сделать отсылку к соглашению о поправках, как к документу, в рамках которого будет производиться запрос и фиксация производимых поправок.
  • В-четвертых, обозначить количество поправок или блоков поправок, внесение которых входит в общий объем работ и не подлежит дополнительной оплате.
  • В-пятых – указать, что в случае необходимости внесения несущественных поправок сверх оговоренного количества или в случае внесения любых существенных поправок, – объемы предусмотренных работ увеличиваются, а вместе с ними увеличиваются размеры оплаты, и сроков на исполнение проекта. Все изменения следует фиксировать в дополнительном соглашении.
Это – минимальный набор положений, которые следует предусмотреть. Впрочем, порядок внесения поправок – вещь весьма индивидуальная и сильно зависит от конкретного проекта, поэтому окончательный состав положений следует определять исходя из контекста конкретной ситуации.

Отмечу еще раз, что мало лишь прописать порядок внесения поправок. Необходимо также уметь придерживаться этого порядка. И если клиент начинает выходить за рамки условий договора, – необходимо оценить ситуацию и "вернуть" его в предусмотренное русло. Как это сделать? Самый радикальный метод – приостановить работу и направить клиенту письмо с описанием ситуации и оценкой ситуации в свете заключенного договора, а также с требованием придерживаться положений договора и призывом к совершению конкретных действий: либо к подписанию дополнительного соглашения, предусматривающего дополнительные поправки и оплату, либо продолжить работу в выбранном ключе.

Понятно, что не каждый дизайнер или студия всегда в этом заинтересованы. Ведь подчас проще немного пойти на поводу у клиента и сохранить тем самым хорошие отношения. Поэтому вышесказанное не стоит воспринимать как панацею. Это – лишь козырь у вас в рукаве, которым вы можете воспользоваться, а можете – нет. Но он – должен быть. И должен быть заранее. Потому что если конфликт все-таки случится, то любой метод будет хорош, и необходимо будет воспользоваться всем что есть.

Ответственность сторон

Один из самых эффективных способов избежания конфликтов – обеспечение такой ситуации, при которой сторонам будет невыгодно конфликтовать. Для обеспечения подобной ситуации – следует соблюдать два правила:

  • во-первых обеспечить регулятивную основу, то есть заложить в договор все необходимые пункты и правила,
  • во-вторых – обеспечить соблюдение этих правил.
Основной объем правил, делающих нарушение договора невыгодным – содержится в разделе договора, посвященном ответственности сторон.

– Но постойте, – скажите вы, – ведь договор нельзя нарушать даже если ответственность за нарушение в нем не прописана! Наверняка закон предусматривает какую-то ответственность за нарушение договоров, иначе какой с них толк?

Подобное замечание в целом было бы весьма уместно. Действительно, по общему правилу, закон запрещает сторонам в одностороннем порядке нарушать условия договора. И более того – глава 25 ГК РФ – полностью посвящена вопросам ответственности сторон за нарушение обязательств по договору.

В нашем случае – мы можем выделить три основные формы ответственности за нарушение обязательств, предусмотренные ГК:

  • Обязанность возместить убытки – сторона, нарушившая условия договора, должна возместить другой стороне все убытки, которые возникли в результате нарушения. Это правило закреплено в ст. 393 ГК РФ. Впрочем, на практике с применением этого правила все не так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что для реального взыскания убытков, сторона должна доказать факт наличия убытков. А это не всегда возможно.
  • Проценты за пользование чужими денежными средствами – форма ответственности, которую можно применить, например, к клиенту, который сильно затягивает сроки оплаты. На основании заключенного между вами договора, клиент обязуется, например, полностью оплатить проект в течение трех дней с момента подписания акта приема-передачи. Это означает, что по истечении трех дней деньги в размере суммы оплаты за проект – принадлежат вам. Если клиент вам их не выплатил, значит он незаконно удерживает ваши деньги. И за это предусмотрена ответственность в ст. 395 ГК РФ. Впрочем, важно знать, что размеры процентов за пользование чужими денежными средствами – весьма малы. Расчет процентов происходит с учетом продолжительности наличия долга (в днях) и ставки рефинансирования. В целом – суммы процентов обычно малы по отношению к суммам долга, особенно если период долга – небольшой.
  • Исполнение обязательств за счет должника – форма ответственности, предусмотренная ст. 397 ГК РФ. Смысл ее заключается в том, что если исполнитель по договору провалил задание и не предоставил клиенту проект в срок, то клиент вправе обратиться к другому специалисту и выполнить проект за счет первого исполнителя. Разумеется, второму специалисту клиент заплатит сам, но у него появляется право требовать возмещения с первого специалиста, который провалил проект.
Как видите, первыми двумя формами ответственности – "напугать" довольно сложно, а третья – вообще предусмотрена для дизайнера, а не для его клиента. Именно поэтому – следует добавить раздел "Ответственность сторон" в договор и прописать в нем дополнительные формы ответственности за нарушение обязательств.

Какова наиболее популярная и уместная дополнительная форма ответственности? Разумеется, речь идет о неустойке.

Согласно ст. 330 ГК РФ, неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которуб должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Обратите внимание, что неустойка устанавливается либо законом, либо договором. Та, что установлена законом – это как раз проценты за пользование чужими денежными средствами, то есть – весьма мягкая форма наказания. Она применяется в случае, если договором не установлена иная неустойка.

Если же в договоре вы предусматриваете специальную (договорную) неустойку, то проценты за пользование чужими денежными средствами взыскивать нельзя.

Размеры договорной неустойки традиционно гораздо выше размеров процентов за пользование чужими денежными средствами. Стороны сами устанавливают эти размеры. Например, договор может предусматривать, что при нарушении клиентом сроков оплаты выполненных работ он выплачивает исполнителю неустойку в размере 0,1% от подлежащей оплате суммы за каждый день просрочки.

Впрочем, неустойка в размере 0,1% – также довольно лояльна. Чаще встречается вариант неустойки в размере 0,5%.

Если размер неустойки – 0,5% от суммы долга, то клиент, затянувший оплату на месяц, выплатит сверху 15% от суммы, подлежащей оплате.

Как известно, сроки исковой давности по подобным делам составляет три года. Но не стоит думать, что если клиент совсем пропал и отказался платить, то вы можете выждать, потирая ручки, год, а затем взыскать с клиента сумму оплаты плюс 183% от этой суммы (366*0,5%).

Согласно ст. 333 ГК РФ, если размеры неустойки явно несоразмерны последствиям нарушения, суд вправе снизить размеры неустойки. Поэтому – не надо специально ждать "накрутки" неустойки или прописывать "драконовские" ставки неустойки в договоре. На практике все это не проходит: суд может запросто снизить размеры неустойки в 5 или 10 раз, если она покажется ему завышенной.

Поэтому есть смысл также в договоре прописывать предельные значения неустойки. Например – не более 15%, что при ставке 0,5% – делает бессмысленным дальнейшее ожидание спустя месяц после возникновения долга.

Обратите внимание, что мы сейчас говорим лишь о неустойке, предусмотренной для клиента. Действительно, такое допустимо: вы можете возложить на себя, как на сторону договора, исключительно ответственность по закону, а на клиента – дополнительную ответственность в форме неустойки. Это весьма распространенная практика, но важно помнить, что не каждый клиент согласиться подписывать такой договор.

ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ УСЛУГ №_____________

г. Тверь «___» _________ 2010г.

_____________________________(ФИО ЗАКАЗЧИКА) паспорт _______ № ____________ выдан ___________________________, именуемый в дальнейшем ЗАКАЗЧИК, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью Дизайн Студия «Эффект», именуемое в дальнейшем ИСПОЛНИТЕЛЬ, в лице генерального директора Лебедева Павла Геннадьевича, действующего на основании Устава предприятия, с другой стороны, а вместе далее именуемые «Сторонами», заключили настоящий договор о нижеследующем:

    ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

      По договору возмездного оказания услуг ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется по заданию ЗАКАЗЧИКА оказать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего договора, а ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить эти услуги.

      ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется оказать следующие услуги по оформлению интерьера коттеджа

расположенного по адресу: ______________________________________________________________

Осуществить разработку дизайн-проекта, согласно перечню проектной документации, утвержденному заказчиком (см. приложение №2, являющееся неотъемлемой частью данного договора).

      Срок выполнения работ с «____» _____________ 2010г. по «____» ______________ 2011г. ИСПОЛНИТЕЛЬ имеет право выполнить работы досрочно. В случае изменения ЗАКАЗЧИКОМ первоначального задания на проектирование сроки выполнения работ пересматриваются.

      Услуги считаются оказанными после подписания акта приема-сдачи Услуг ЗАКАЗЧИКОМ или его уполномоченным представителем. Подписание акта приема-сдачи Услуг производится не позднее 3-х дней после предоставления ИСПОЛНИТЕЛЕМ оформленной проектной документации ЗАКАЗЧИКУ.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан:

2.1.1. Оказать Услуги с надлежащим качеством.

2.1.2. Оказать Услуги в полном объеме в срок, указанный в п.1.2 настоящего Договора.

2.1.3. Исправить по требованию ЗАКАЗЧИКА все выявленные недостатки, допущенные по вине ИСПОЛНИТЕЛЯ.

2.2 ЗАКАЗЧИК обязан:

2.2.1. Оплатить работу по цене, указанной в п. 3 настоящего Договора в соответствии с графиком оплаты

(см. приложение №1, являющегося неотъемлемой частью данного договора)

2.2.2. Предоставить исполнителю задание на выполнение дизайн-проекта, а также существующую проектную документацию по объекту.

2.3 ЗАКАЗЧИК имеет право:

2.3.1. Во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой ИСПОЛНИТЕЛЕМ, не вмешиваясь в его деятельность.

2.3.2. Отказаться от исполнения договора в любое время до подписания акта, уплатив ИСПОЛНИТЕЛЮ, часть установленной цены пропорционально части оказанных услуг (но не менее 50% от общей суммы договора), выполненных до получения извещения об отказе ЗАКАЗЧИКА от исполнения Договора.

2.3.4. ЗАКАЗЧИК имеет право не подписывать акт приема сдачи Услуг до устранения обнаруженных ошибок и недочетов в предоставленной документации, о чем письменно уведомляет ИСПОЛНИТЕЛЯ, прилагая перечень обнаруженных ошибок.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.

3.1 Цена настоящего договора составляет ______________________________ рублей

3.2 Уплата ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛНИТЕЛЮ цены Договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет ИСПОЛНИТЕЛЯ, указанный в настоящем договоре, либо в кассу ИСПОЛНИТЕЛЯ, согласно приложению№1(график оплаты) настоящего договора, являющегося его неотъемлемой частью

3.4 Выезды дизайнера, при необходимости таковых, в г. Москву, Санкт-Петербург и за границу РФ оплачиваются отдельно, цена выездов и продолжительность поездок оговаривается в дополнительных соглашениях к данному договору.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

4.1. За нарушение срока оказания Услуг, указанного в п.1.3 настоящего Договора, ИСПОЛНИТЕЛЬ уплачивает ЗАКАЗЧИКУ штраф в размере 0.1% от стоимости работ, за каждый день просрочки, но не более 10% от стоимости работ.

4.2. За нарушение срока оплаты оказанных Услуг, указанного в графике оплаты, ЗАКАЗЧИК уплачивает ИСПОЛНИТЕЛЮ пеню размере 0.1% от неоплаченной суммы Договора, за каждый день просрочки платежа, но не более 10% от неоплаченной суммы.

4.3. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории России.

4.4. Уплата неустойки не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ.

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут, по возможности, разрешаться путем переговоров между сторонами.

5.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, стороны, после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий, решают их в судебном порядке.

6. ФОРС-МАЖОР.

6.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение произошло по причине обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, землетрясения, забастовки, решения любых государственных органов.

6.3 Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана в 10-ти дневный срок известить другую сторону о наступлении какого-либо из вышеуказанных обстоятельств и передать ей соответствующие документы, подтверждающие наступление этого обстоятельства непреодолимой силы.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.

7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.

7.2 Досрочное расторжение Договора может иметь место по соглашению сторон, либо по основаниям, предусмотренным действующим на территории Российской Федерации гражданским законодательством, с возмещением понесенных убытков, включая упущенную выгоду.

7.3 Сторона, решившая расторгнуть Договор, направляет письменное уведомление другой стороне за две недели.

8. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1 Право собственности на окончательный проект по настоящему договору, включающий все утвержденные (подписанные) рабочие материалы, переходят от ИСПОЛНИТЕЛЯ к ЗАКАЗЧИКУ после оплаты ЗАКАЗЧИКОМ всех работ в полном объеме. При этом ИСПОЛНИТЕЛЬ продолжает сохранять за собой неимущественные авторские права, в том числе право называться автором этих документов.

8.2 ИСПОЛНИТЕЛЮ запрещается использование сведений, предоставленных ему ЗАКАЗЧИКОМ, для любых целей, не относящихся к выполнению обязательств по данному Договору. ЗАКАЗЧИК обязуется сохранить полную конфиденциальность о методах и способах реализации ИСПОЛНИТЕЛЕМ договорных обязательств.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

ЗАКАЗЧИК:

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Общество с ограниченной ответственностью Дизайн Студия «Эффект»,

170100, г. Тверь ул. Малая Самара д. 2

ОГРН 1106952017545 ИНН 6950120032 КПП 69500100

р/сч 40702810600050000792 в Филиале «Тверской» ЗАО «КБ ОТКРЫТИЕ»,

кор/счет 30101810600000000902 БИК 042809902

Владимирова Н.Н. Лебедев П.Г.

Приложение к договору:

    График оплаты и выполнения работ-1лист.

    Перечень проектной документации, входящей в дизайн-проект- 1лист.

ЗАКАЗЧИК __________________ ИСПОЛНИТЕЛЬ_____________________

Лебедев П.Г.

Приложение №1.

ГРАФИК ОПЛАТЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

Наименование этапа

Срок оплаты

Сумма оплаты

Примечание

В течение 3-х дней

После заключения договора

После выполнения п.1-:-5 перечня проектной документации

После выполнения п.10 перечня проектной документации

Расчет 10%

После выполнения п.12 и подписания акта сдачи-приемки проектной документации

ЗАКАЗЧИК __________________ ИСПОЛНИТЕЛЬ_____________________

Лебедев П.Г.

Приложение № 2

Перечень проектной документации, входящей в дизайн-проект

    План помещения или коттеджа, выполненный по фактическим обмерам, М 1: 100 или М 1:50.

    Варианты планировки/перепланировки помещения – 2-3 варианта, М 1:100 или М 1:50.

    Фотореалистичная визуализация интерьеров к одному из вариантов перепланировки, не более одного эскиза на основные помещения. Всего_____ эскизов.

    Расстановка мебели, М 1:100 или М1:50 (без привязок, с учетом свободы передвижения и маршрутов).

    Расстановка сантехнического и кухонного оборудования с привязками, М 1:100 или М 1:50.

    План помещения с расстановкой электроточек. Выполняется с привязками, М 1:100 или М 1:50. При этом размещение встроенных потолочных светильников может быть указано на плане устройства потолков.

    План устройства потолков, М1:50.. При необходимости план дополняется схемой разреза без масштаба.

    Технические рисунки устройства ниш и декора стен (развертки) М 1:25.

    План устройства полов, М 1:100 или М 1:50. План полов не является раскладкой для отделочных материалов.

    Паспорт отделки для всего объекта. Оговариваются виды отделки всех плоскостей, с учетом цвета, материала, подготовки; тип и цвет дверей и дверной фурнитуры; другие декоративные детали. Выполняется предварительный паспорт, после согласования с заказчиком выполняется окончательный паспорт, именуемый далее «Технический паспорт отделки».

    Подбор отделочных материалов, мебели, дверей и светильников в торговых организациях г. Твери и/или по интернету. Подбор колеров для окрашиваемых поверхностей, молдингов, декоративных покрытий, обоев.

    Раскладки настенной и напольной плитки после выбора коллекций плитки для помещений со сложной укладкой.

ЗАКАЗЧИК __________________ ИСПОЛНИТЕЛЬ_____________________



Поделиться