Группы в moodle максимальное количество пользователей. Управление правами

Всем привет после того как мы с вами разобрали Как установить Moodle на CentOS 7. Создайте свою площадку обучения , нужно двигаться дальше и из пустого холста сделать полезный и прибыльный ресурс. В современном мире мобильность стала одним из самых важных факторов, так как теперь людям доступна удаленная форма обучения, вебинар. Человек сидит у себя дома в комфортном положении и получает посредством вебинара ту информацию, которая ему необходима, у того преподавателя которого он сам выбрал и не важно живет он в Москве или в Вашингтоне, расстояния сейчас уже не имеют значения, спасибо пендосам за создание интернета.

Еще один вариант - это ответ студента на дискуссионный пост, но не создание собственного потока. Важной частью является возможность отправки адресов электронной почты на личные адреса учащихся, содержащиеся в личном профиле учащегося. Если нет, студенты могут читать только форум. . Форум - очень сильное мероприятие, которое может иметь интересные результаты обучения. Сообщения также могут быть оценены.

Чат работает обычным способом в качестве чата в определенный момент времени. Это уместно, когда наставник требует немедленной реакции студентов. В таком контролируемом обсуждении он может контролировать свое развитие, деятельность студентов и т.д. сеанс чата может быть настроен на встречу, возможность повторить дискуссию, что особенно полезно для улучшения обсуждения открытой темы. Повторение может быть регулярным, в определенное время и дату, а также можно архивировать историю чата в течение определенного периода времени.

Система дистанционного обучения moodle

И так логинимся на наш сайт указывая логин и пароль администратора, который задавали при установке. Слева вам нужно развернуть узел Администрирование

Для системы moodle нам нужно создать нового пользователя, который в будущем будет создавать и вести курсы. Открываем вкладку пользователи, Добавить пользователя.

Очень мощный инструмент - позволить чату для отдельных групп, где темпы работы курса не одинаковы для этих групп. Система связи, которая не отличается от подхода ученика. Коммуникация на основе заданий определяется структурой задачи, которую выполнил автор. Наставник может использовать Задачу для этих действий.

Работа в автономном режиме У учеников есть описание задачи, но не может отвечать онлайн или отправлять файлы здесь. Методически это задача для объяснения и практики предмета, без обратной связи, необходимой для выполнения задачи. Эта задача позволяет работать с текстом, который может быть отредактирован на постоянной основе учеником и преподавателем. Наставник может постоянно оценивать текст, дополнять его своими заметками, оценивать словесно на разных этапах и т.д. он может также изменять и изменять текст в случае отклонения активности от цели задачи. Студенты могут также изменять, добавлять, отвечать по электронной почте или комментировать в Интернете. Подходящий для задач, которые обрабатывают проект, работает с ресурсами, требует постоянного контроля, рекомендаций или рекомендаций.

  • Стандартные инструменты редактирования используются для форматирования текста.
  • В случае больших файлов требуется вмешательство системного администратора.
Задание заданий синхронизировано, имеет начало и конец.

У вас откроется форма создания пользователя. Вам нужно будет заполнить вот такие данные для учетной записи:

  • логин человека
  • Новый пароль (советую ставить галку принудительная смена пароля, для большей безопасности)
  • Имя и фамилия человека
  • email
  • Город
  • Страна
  • Часовой пояс


Вне этого времени задачи, требующие обратной связи, не могут быть выполнены. Это особенно полезно, когда наставник требует завершения задач для дальнейшей работы. Это включает изменения в содержании курса, на дискуссионном форуме и в Задаче Задачи. Для ученика есть два основных способа зачисления на курс: студент регистрируется после получения ключа доступа. Студент будет зачислен на курс репетитором - после того, как будет использована ссылка «Студенты» в блоке «Администрирование». Работа с группами - это предложение всех видов деятельности - это может определить, будут ли группы работать отдельно или вместе. Работа с группами позволяет работать в разное время, когда преподаватель может уважать способности участников и его следует классифицировать по группам. Также возможно начать курсы в разное время. Группы не видят друг друга в своей работе, они используют отдельные форумы и чаты в соответствии с настройками преподавателя.

  • Наставник может создавать группы учащихся, уже зачисленных в курс.
  • Чтобы создать группы, используйте ссылку «Группы» в блоке «Администрирование».
  • Здесь группы создают, а затем присваивают им учеников.
  • Один из учеников не может быть членом нескольких групп.
Репетитор может оценить студенческую активность.

Это если ручная настройка, но есть возможность выставить галку Создать пароль и уведомить пользователя, весьма полезно что вы сразу даете пользователю безопасный пароль без возможности его поменять, хоть он будет и не красивый и сложноват в запоминании, но безопасность превыше всего. При желании можно задать фотографию и всякие там skype и мессенджеры для связи.

Рейтинг обычно представляет собой процентный пункт, когда система задается Автором, чтобы точки могли быть пересчитаны. При нажатии этой ссылки открывается список учеников. Ваш комментарий комментируется в текстовом поле. Ваш рейтинг может измениться, если ссылка Ссылка доступна вместо ссылки Обновить. Автор устанавливает свой максимальный балл в задаче назначения снова в диапазоне 1.

  • Форум Здесь рейтинг, если разрешено Автором.
  • Рейтинг в процентах, называемый штампами, находится в диапазоне 1.
  • Оценка производительности.
  • Тест уже задан самой тестовой структурой.
Студенческая оценка является самой сложной деятельностью автора при создании курса, потому что необходимо учитывать общую оценку и отношение отдельных видов деятельности к общему результату.


Далее система дистанционного обучения moodle предполагает, что вы новому пользователю выдадите соответствующие права, рассмотрим возможные варианты. Переходим в пункт Определить роли. У вас появится сводная таблица с возможными ролями и их правами.

Это может сделать только зарегистрированный репетитор, который, как правило, будет автором курса. Это дает им возможность выразить себя на дискуссионном форуме о своей собственной готовности и технической способности учиться с использованием выбранного курса электронного обучения. После регистрации репетитор может войти в курс. . Наставник должен знать, что он полностью доступен для своих учеников. Некоторые мероприятия зависят от активного участия преподавателя, поэтому необходимо постоянно посещать курс.

Если этот термин является новым для преподавателя, вы должны сначала познакомиться с ним. Стили имеют важное значение для поддержания визуального, конструктивного и дидактического, обработанного курса, хорошо подготовленного для преподавателей и студентов. При написании заданий и выходов рекомендуется рекомендовать приблизительное количество слов в соответствии с принципом бенчмаркинга. То, что репетитор фактически оценивает - основным элементом оценки является, как правило, старт и курс электронного обучения.

  • Управляющий Управляющие имеют доступ к курсу и могут изменять его. Они, как правило, не участвуют в курсах. manager
  • Создатель курса Создатели курсов могут создавать новые курсы. coursecreator
  • Учитель Учителя могут делать в курсе всё, в том числе изменять элементы курса и оценивать студентов. editingteacher
  • Ассистент (без права редактирования) Ассистент может преподавать в курсах и выставлять оценки, но он не может изменять содержание курса. teacher
  • Студент Обычно студенты обладают меньшим набором прав в рамках курса. student
  • Гость Обычно гости имеют минимальный набор прав и не могут нигде вводить текст. guest
  • Аутентифицированный пользователь Все пользователи, вошедшие в систему user
  • Аутентифицированный пользователь на главной странице Все пользователи, вошедшие на главную страницу. frontpage


Ряд мероприятий имеет развитую систему оценки в местном осуществлении, но очень важно увидеть влияние этих мероприятий на общую оценку. Можно определить как конечную задачу, когда преподаватель не оценивает содержание, а тот факт, что ученик выполнил задачу.

  • Это очень уместно, так как студент также оценивает вклад исследования для себя.
  • Скорость обработки требует повторяемости доступа к задаче.
Оценочные риски имеют разные причины.

Этот раздел представляет собой резюме предыдущих разделов. Это форма вопросов, на которые вы будете отвечать как будущий преподаватель курса. Все ли студенты знают, что означает термин «электронное обучение» или что это значит? смешанное обучение Все студенты знают, почему они используют электронную систему для собственного образования. Все ли студенты имеют четкое расписание курса? Знают ли студенты концепцию конструктивизма и как использовать ее в электронном обучении? Все ли студенты знают, к кому обращаться, если они путают или нарушают работу системы?

  • Все ли студенты являются четкой целью для курса.
  • Все ли студенты понимают структуру курса.
  • Все ли учащиеся поняли содержание занятий и учебные материалы.
Если ваши ответы на эти вопросы положительные, это означает, что вы достаточно наставник для управления курсом.

Нас интересуют роли Управляющий и Создатель курса, в них то мы и добавим нашего пользователя Таню. Выбираем пункт Назначить глобальные роли. Далее щелкаем по Управляющий, в начале счетчик у него 0.


Как видите у нас справа отображается список всех наших пользователей, вам нужно выбрать нужного и нажать кнопку Добавить. Он перенесется в левую сторону.

Важно иметь в виду, что каждый из этих методов имеет отдельные настройки, и каждый из этих методов позволяет одновременно регистрировать другую группу пользователей. Таким образом, можно отделить, например, набор учителей и студентов или даже больше групп студентов, которые имеют разные роли или разрешения на курс.

Используя запись, вы также можете распространять учащихся на подготовленные, если это необходимо. Когда вы создаете новый курс, метод ручной записи всегда доступен автоматически. Если вы хотите использовать другие методы записи в курсе, вы должны сначала добавить их в блок.


Все теперь у Тани есть нужные права, с группой Создатель курса проделайте тужу работу.


Еще создать юзера можно и из пункта список пользователей, там для этого есть кнопка.



Рис. 2: Ссылка для управления методами записи в блоке «Настройки». Следующая процедура для добавления другого метода записи следующая. Вы можете быстро узнать, сколько пользователей зарегистрировано, используя каждый из методов, которые вы используете на странице «Начало работы». Однако невозможно определить, какие конкретные пользователи зарегистрированы в отдельных методах. Для этого сайт служит.

Редактирование и удаление методов записи

Рис. 5: Число пользователей, зарегистрированных по данному методу. Вы можете манипулировать отдельными способами записи, используя значки редактирования справа в столбце «Редактировать». Внимание! При удалении выбранного метода регистрации все пользователи, зарегистрированные этим методом, будут выходить из курса! Скрытие этого метода временно отключит доступ для этих пользователей на курсе. Поэтому перед обработкой методов письма всегда проверяйте, нет ли ограничений для доступа к курсу для некоторых пользователей.

Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. Так Е-sarning системы часто называются системами управления обучением (Learning Management Systems LMS) или виртуальными образовательными средами (Virtual Learning Environments - VLE).

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Вам необходимо зайти на сайт дистанционного обучения под своей учетной записью, это необходимо для создания и редактирования курсов. После выполнения входа на сайт дистанционного открывается страница, на которой отображается следующая информация:

Это было потому, что учитель неосторожно запретил или удалил метод и, как следствие, не позволил себе получить доступ к курсу. Ручная регистрация является основным методом регистрации пользователей. Он позволяет указать, какие пользователи будут получать доступ к курсу. Регистрация нескольких пользователей по ручному письму несколько длинна, так как каждый пользователь должен искать и писать индивидуально. Если вы хотите зарегистрировать большую группу пользователей в курсе, предпочтительнее использовать этот метод.

Добавить пользователей по почерку

Нажмите ссылку «Заблокированные пользователи». Отобразится список всех пользователей, которые в настоящее время участвуют в курсе. В правой части страницы нажмите кнопку «Зарегистрировать пользователя». Список всех доступных пользователей в системе появится во всплывающем окне. Процедура добавления пользователя к курсу следующая.

    учетная запись, под которой осуществлена вход на сайт ДО;

    пользователи на сайте - все пользователи находящиеся в данный момент на сайте ДО. После нажатия на имя появится страница с полными данными этого пользователя. Кроме того всем пользователям, находящимся на сайте, можно отправлять текстовые сообщения.

В данном разделе находятся курсы, к которым Вы имеете доступ. Доступ к этим курсам зависит от желания создателей этих курсов. Используемые значки означают следующее:

Удаление пользователей почерком



Чтобы удалить пользователей, включенных в курс, используя ручную запись, щелкните значок «Удалить» в столбце «Методы регистрации» в списке всех зарегистрированных пользователей курса. Рис. 8: Удалите пользователя из курса.

Улучшенный интерфейс рукописного ввода

Вы также можете использовать расширенный интерфейс ручной записи, чтобы быстрее добавлять и удалять пользователей курсов с помощью ручной записи. Чтобы перейти на страницу расширенного интерфейса ввода вручную, нажмите значок «Зарегистрировать пользователя» на странице «Способы записи правописания».

Внизу рассматриваемой страницы есть следующие опции функции

РОЛИ

Вы перешли на страницу «Назначить роли». Здесь можно выбирать и назначать преподавателя на своем курсе с помощью ссылки «Добавить преподавателя» напротив имени, а также распределить другие роли (права) среди зарегистрированных пользователей.

Охарактеризуем права доступа для каждой роли.

    Преподаватель может исключить пользователя из числа студентов курса, если это необходимо. Студенты могут настраивать свой профиль, включая фотографии и описание. Адрес электронной почты студента другим студентам курса или пользователям системы в целом может не показываться, если это необходимо.

    Каждый пользователь может указать свою временную зону и каждый день Moodle будет корректировать для этой зоны даты отправки заданий, сдачи тестов и т.д.

    Каждый пользователь может выбрать язык интерфейса Moodle, если это разрешено администратором системы.

    Пользователи, использующие гостевой вход не имеют возможности проходить тесты, отвечать на задания и т.д.

В появившемся маленьком окне выводится список выбранных Вами преподавателей курса, затем нажмите «Сохранить».

После этого, чтобы перейти к редактированию самого курса необходимо в верхнем левом углу выбрать ссылку с кратким названием Вашего курса. Вы автоматически переходите на страницу курса.

ДОБАВЛЕНИЕ КУРСА

Рассмотрим добавление курса. Для этого необходимо выбрать опцию «Добавить курс». Рассмотрим наиболее значимые опции. Отметим, что поля, обязательные для заполнения, отмечены красной звездочкой.

Полное имя - это полное название дисциплины, по которой будет создаваться курс. Название курса, указанное здесь, будет отображаться в списке доступных для изучения курсов на сайте.

Короткое имя - короткое название курса, которое в некоторых случаях используется для его краткого обозначения. Короткое имя курса должно быть уникальным на всём сайте, поэтому, если указанное Вами короткое имя уже кем-то «занято», то при нажатии на кнопку Сохранить сайт выдаст сообщение об ошибке. Длина короткого имени - не более 15 символов.

ID курса - идентификационный номер курса необходим только при использовании его во внешних системах. Оставьте это поле пустым.

Краткое описание - укажите, для какой специальности разработан УМК, кто автор разработки. Можно указать и другую информацию, если сочтёте необходимым.

Формат - способ представления содержимого УМК. Рекомендуется выбрать формат из следующих вариантов: Структура, Календарь, Сообщество (форум).

Как правило, выбирать приходится между форматом-календарём и форматом-структурой, поскольку формат-форум обладает следующим недостатком: он не позволяет создавать ресурсы и элементы курса. Как вариант, можно, сначала создав курс в формате, например, календаря, наполнить его ресурсами и элементами курсов, а затем переключиться в формат форума, в котором останутся все созданные учебные материалы, но это сложно назвать правильным подходом к созданию курсов.

Количество нед/тем - устанавливает количество недель (для формата-календаря) или количество тем (для формата-структуры) курса.

Дата начала курса - устанавливает время начала курса (в Вашей временной зоне). Если для курса используется формат «календарь», то первая неделя будет начинаться днём, установленным в этом параметре. На другие форматы курсов этот параметр не повлияет, но в любом случае его следует установить, независимо от того, какой формат курса установлен.

Отображение скрытых секций - этот параметр позволяет определить, как будут отображаться для студентов скрытые секции курса. По умолчанию (в неразвёрнутом виде) на месте скрытой секции серым цветом отображается небольшая область. Содержимое такой секции учащимся не видно. Скрывая секции таким образом учащимся можно показать, какие темы они уже прошли, а какие - ещё нет. Если же выбрано полное сокрытие секций (полностью невидимы), то учащиеся не будут догадываться об их существовании.

Новости - это сообщения из форума «Новостной форум». Данный параметр показывает, сколько новостей может появляться на главной странице курса. Значение «О новостей» прекращает появление новостей на странице курса.

Показывать оценки - многие виды деятельности учащихся позволяют преподавателю осуществлять их оценивание. По умолчанию, результаты всех оценок по всем видам деятельности курса доступны по ссылке «Оценки», которая находится на главной странице курса. Если преподаватель не желает использовать оценивание в курсе или хочет скрыть оценки от учащихся, то он может это сделать, выбрав «Нет» в качестве значения данного параметра. При этом, действия учащихся не перестанут оцениваться - просто результаты такого оценивания не будут им показаны.

Показывать отчёт о действиях - отчёт о действия отображает работу каждого участника в курсе. Преподаватель всегда имеет доступ к отчетам каждого учащегося со страницы персональной информации ученика. Доступом учеников к отчетам об их деятельности управляет преподаватель с помощью настроек курса. В некоторых курсах такие отчеты могут быть полезным инструментом для учащихся, который позволит им задуматься над их работой в обучающей среде, но для некоторых курсов в этом, возможно, нет необходимости. Другая причина отключить отчеты - несколько большая нагрузка на сервер в процессе их генерации. Для курсов, содержащих большое количество участников, может быть более удобным отказаться от отчетов.

Максимальный размер загружаемого файла - определяет максимальный размер файла, который студент может загрузить на сайт в пределах данного курса. В дальнейшем можно уменьшить это значение для отдельных элементов курса.

Это метакурс - метакурс представляет собой курс, который включает в себя материалы дочерних курсов, тем самым объединяя их вместе. Как правило, создаваемые курсы не являются метакурсами.

Роль по умолчанию - определяет, какая роль будет присвоена участникам, пожелавшим записаться на курс. По умолчанию это студент, но при необходимости можно установить и другие значения: преподаватель без права редактирования курса, гость (очень ограниченная в правах роль).

Раздел Регистрации

Метод записи - определяет способ зачисления студентов на курс, используемый по умолчанию. Оставьте это поле без изменений.

Курс доступен для записи - могут ли пользователи, зарегистрированные на сайте, сами (без Вашего разрешения) просмотреть данный курс, зарегистрировавшись на нём в качестве студентов. Рекомендуется поставить Нет, чтобы в дальнейшем самостоятельно указать, кто может просматривать курс.

Значение параметра «Период» позволяет определить период, в течение которого студенты могут записаться на курс: Начальная дата - определяет дату, с которой можно записаться на курс, Конечная дата - до которой можно записаться на курс. Параметр

Отключить отменяет ограничение периода записи на курс: отмена начальной даты позволяет ограничить запись на курс только по дате окончания, отмена конечной даты позволяет ограничить запись на курс только по дате начала записи на курс.

Продолжительность обучения - определяет продолжительность обучения студента на курсе.

Раздел Уведомление об окончании обучения

Оповещать - разрешает или запрещает уведомление об истечении срока зачисления.

Оповещать учеников - разрешает или запрещает уведомление студентов об истечении срока зачисления.

Порог - количество дней до окончания обучения, перед которыми рассылаются уведомления об окончании зачисления.

Раздел Группы.

Групповой метод - определяет режим использования групп на курсе:

    Нет групп - студенты не делятся на группы.

    Отдельные группы - студенты каждой группы видят работу только тех, кто входит в их группу, а работа студентов других групп для них не видна.

    Доступные группы - студенты каждой группы работают в пределах только своей группы, но могут видеть работу студентов в других группах.

Кроме того, групповой режим реализуется на двух уровнях:

Принудительно - разрешение данного параметра применяет выбранный групповой режим ко всем элементам данного курса. Изменение группового режима для отдельных элементов курса становится невозможным.

Доступность - будет ли отображаться УМК для посетителей сайта в той папке, в которой он создаётся. Для Вас как для создателя УМК он будет видимым всегда. Если доступность указать как Курс не доступен, то он будет отображаться только для преподавателей данного курса и администраторов, и его название будет отображаться серым шрифтом. Для студентов такой курс будет невидим.

Кодовое слово - позволяет установить пароль на доступ к курсу. Пустое поле означает, что любой, создавший учётную запись на сайте, может записаться на Ваш курс. При указании какого-либо кода любой, кто попытается просмотреть содержимое курса, должен будет сначала ввести этот код (кроме администратора сайта и создателя этого курса). Студенты, уже записавшиеся на курс, вводить кодовое слово при каждом посещении курса не должны. Пока курс не заполнен материалами, доступ к нему также можно закрыть при помощи кодового слова.

Доступ для гостя - могут ли пользователи, незарегистрированные на сайте (гости), просмотреть этот курс. Гость курса может только просматривать информацию на курсе, но не может изменять её. Рекомендуется установить Не допускать гостя. При необходимости можно выбрать значение Допускать гостя, имеющего ключ - это может понадобиться в случае, если Вам нужно дать доступ к УМК для человека, не зарегистрированного на сайте.

Принудительный язык - устанавливает язык отображения всех сообщений сайта в пределах курса. Этот язык будет использоваться на курсе даже в том случае, если студент в настройках своего пользователя установил иной предпочитаемый язык. Обратите внимания на знаки вопроса рядом с каждой опцией. Нажатие на этот значок открывает справку по данной опции:

Если в какие-либо полях допущены ошибки, то откроется вновь страница настроек, и поле с ошибкой будет обведено красной рамкой.

Откроется страница Назначить роли. В дальнейшем на этой странице Вы будете указывать, кто будет иметь доступ к данному курсу.

РЕСУРСЫ КУРСА

Для добавления ресурса в курс необходимо кликнуть на поле с надписью «Добавить ресурс» и перед Вами откроется выпадающее меню.

Ресурс - это информация, с которой студент работает пассивно, т.е. смотрит и читает.

Этот ресурс представляет собой ссылку на готовый файл или веб-страницу, размещённую в Интернете. Готовый файл можно загрузить в свой учебный курс, и тогда при щелчке на эту ссылку пользователю предлагается открыть или сохранить выбранный файл. Типы этих файлов могут быть любыми. Если ссылка указывает на какую-либо страницу в Интернете, то кроме веб-страниц, это также могут быть файлы, размещённые на Интернет-серверах.

Параметры данного ресурса:

    Размещение - в этой строке указывается расположение и имя файла.

    Нажмите кнопку Выбрать или загрузить файл, чтобы найти нужный Вам файл.

    При этом откроется окно, в котором нажмите кнопку Закачать файл.

    На открывшейся странице нажмите кнопку Обзор и выберите нужным файл, щёлкнув на него и нажав кнопку Открыть.

    Нажмите кнопку Оправить. При этом выбранный Вами файл загружается на сайт. Когда загрузка завершится, откроется страница с каталогом файлов данного УМК.

Обратите внимание: если в имени файла содержались символы кириллицы, то все они были заменены латинскими аналогами. Это происходит потому, что адреса и имена файлов любого Интернет-ресурса могут состоять только из букв английского алфавита.

При нажатии кнопки Выбрать окно закрывается и Вы возвращаетесь к списку параметров ресурса. В строке Размещение указан только что выбранный Вами файл.

    Искать веб-страницу - открывает в окне браузера поисковую систему, с помощью которой Вы можете найти нужную веб-страницу.

    Принудительное сохранение файла - определяет, будет ли файл, указанный в параметре Размещение, автоматически открываться в окне браузера, или же будет выдан запрос на сохранение файла на локальный диск для его последующего просмотра.

    Окно - устанавливает, в каком окне будет открываться выбранный Вами файл: в том же или будет создаваться новое окно. Справа отображается кнопка Показать дополнительные, которая раскрывает список дополнительных параметров, которые оказывают влияние на отображение файла в окне. Поскольку эти параметры по умолчанию скрыты, изменять их нет необходимости. Чуть ниже есть ещё одна кнопка Показать дополнительные, которая открывает ещё один список дополнительных параметров. Рекомендуется их не изменять.

    Доступно студентам - определяет, будет ли данный ресурс отображаться в содержании курсов для просматривающих его пользователей. Вы, как создатель, курса будете видеть его всегда, но если в Доступно студентам установлено Спрятать, то для Вас он будет отображаться серым цветом.

    Индивидуальный номер - идентификатор ресурса, используемый при подсчёте оценок студентов. Если данный ресурс не используется при подсчёте оценок, то это поле может быть оставлено пустым.

После этого можно сохранить ресурс, нажав кнопку Сохранить внизу страницы. При этом будет выполнено открытие выбранного Вами файла: либо будет выведен запрос об открытии или сохранении файла на диск (если было включено Принудительное сохранение файла или браузер не может отобразить содержимое файла), либо файл будет открыт в окне браузера или той программы, с которой связан данный тип файлов. В первом случае можно в окне запроса щёлкнуть кнопку Отмена. Во втором случае, если файл открылся в окне браузера, нажмите кнопку Назад - таким образом Вы вернётесь на страницу настройки параметров ресурса.

Пояснение

Ресурс Пояснение предназначен для вставки в содержание курса текстовых и графических комментариев. Его главное отличие от других ресурсов заключается в том, что описание пояснения вставляется в содержание курса в открытом виде, а не в виде ссылки на отдельную страницу. Пояснение может использоваться, например, когда необходимо вставить какой-либо комментарий к содержанию курса.

Для добавления ресурса Пояснение в содержание курса в блоке Добавить ресурс выберите соответствующий пункт. У данного ресурса есть только два параметра, значения которых необходимо указать: текст пояснения и его доступность для студентов.

Текстовая страница

Ресурс Текстовая страница предназначен для отображения, как правило, текстовых данных (обратите внимание - у поля Полный текст даже отсутствует кнопка вставки рисунков), хотя в нём имеется возможность отображения графики.. Поле Формат может иметь следующие значения:

    Авто-формат - при сохранении набранного текста над ним будет выполнено несколько действий автоматического форматирования. Например, web-адреса (напр., www.vspu.ru) будут автоматически преобразованы в ссылки. Переносы на новую строку будут сохранены, а пустые строки будут начинать новые параграфы. Улыбки: -) будут автоматически преобразованы в графические эквиваленты. Вы также можете вставлять HTML -теги для дополнительного форматирования.

    HTML -формат - этот формат предполагает, что текст написан на языке HTML . Если Вы используете Richtext HTML -редактор (т.е. над текстовым полем у Вас отображаются кнопки форматирования текста) для редактирования текста, то этот формат будет установлен по умолчанию. Даже если Вы не используете Richtex HTML -редактор, то использовав HTML код в тексте, Вы получите на выходе то, что хотели. В отличие от авто-формата, никакого автоматического преобразования текста в HTML -формате не происходит.

    Текстовый формат - полезен, когда необходимо отобразить большое количество кода или HTML -тегов в точности так, как Вы их написали. Пробелы и переходы на новую строку по -прежнему преобразуются, но все остальное остается без каких-либо автоматических форматирований.

    Markdown-формат - позволяет создавать страницы с простым форматированием текста наиболее простым способом. Это наиболее удобный способ для создания страниц с заголовками, списками, но без большого количества ссылок и картинок.

Подробнее о каждом из этих форматов можно узнать из справки Moodle. Для этого необходимо щёлкнуть по значку справа от надписи Формат и в появившемся окне Помощь щёлкнуть по такому же значку в интересующем Вас разделе.

Веб-станица

Ресурс Веб-страница позволяет создавать текстовые и графические информационные ресурсы с использованием встроенного Richtext HTML -редактора. Чтобы полностью использовать его возможности, необходимо в настройках своей учётной записи разрешить его использование. Для того необходимо открыть страницу пользовательских настроек, щёлкнув на своём имени пользователя в верхнем правом углу страницы содержания курса (или в нижней части страницы). На открывшейся странице необходимо выбрать закладку

Редактировать информацию, нажать кнопку Показать дополнительные и в параметре Во время редактирования текста установить значение Использовать Richtext HTML -редактор. Затем нажмите кнопку Сохранить внизу страницы.

Ресурс Ссылка на каталог позволяет в рамках курса создавать папки с файлами, содержащими необходимую для усвоения материала дисциплины информацию. При создании данного ресурса необходимо указать его название и выбрать значение в списке Ссылка на каталог. Этот список содержит перечень всех папок данного курса. Если папки не создавались, то в списке каталогов будет отображаться только одно значение - Главная файловая директория. После нажатия на кнопку Сохранить открывается страница, содержащая список файлов папки, указанной в параметре Ссылка на каталог.

Если есть потребность создать папку для файлов, то лучше всего поступить следующим образом. На главной странице курса в блоке Управление (как правило, он расположен в левом столбце) необходимо открыть ссылку Файлы. На открывшейся после этого странице для создания папки используйте кнопку Создать каталог - Вам будет предложено ввести имя каталога, после чего нужно нажать кнопку Сохранить.

Кроме создания каталогов, на странице Файлы есть кнопка Закачать файл. С её помощью файлы загружаются в папку текущего курса. При щелчке на неё открывается страница, на которой для выбора нужного файла предназначена кнопка Обзор, открывающая окно со списком файлов. После того, как файл выбран, необходимо при помощи кнопки Отправить загрузить его в УМК, после чего он появится в списке файлов.

ЭЛЕМЕНТЫ КУРСА

Элемент курса - это информация, предполагающая активную работу учащегося с ней: ответ на вопросы теста, выполнение каких-либо заданий и др. За работу с элементами курс студент получает оценку.

Охарактеризуем некоторые элементы курса

Лекция

Учебный материал преподносится в виде набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который студент должен ответить. В зависимости от правильности ответа студент переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Навигация по лекции может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала.

Ограничение во времени - предельная продолжительность. Ученики будут видеть таймер, после окончания времени система не прекратит выполнение лекции, но ответы уже не буду засчитаны.

Максимальное количество ответов - максимальное количество ответов, которое может использовать учитель.

Тренировочная лекция не отображается в журнале оценок.

Баллы за каждый вариант ответа - будут начисляться баллы и за неправильные варианты ответа (штрафы).

Максимальная оценка - максимальная оценка за лекцию. Может быть от 0 до 100%. Если значение параметра равно 0, то лекция невидима на различных страницах с оценками.

Показать текущий балл - студент видит максимальное количество баллов и свои баллы.

Разрешить студентам изменять ответы - если НЕТ, то студент не сможет вернуться исправить ответ.

Исправить - эта кнопка появится в том случае, если ученик даст неправильный ответ.

Зависит от - эта опция позволяет устанавливать зависимости для прохождения данной лекции от работы учеников в других лекциях этого же курса.

Кластер - это набор страниц лекции, порядок отображения для студента может быть выбран случайным образом. Страницы лекции вне кластера могут отображаться в строго определенном порядке. Для этого на странице ЗАГОЛОВОК КЛАСТЕРА надо установить переход на НЕПРОСМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ В КЛАСТЕРЕ.

Правильный ответ - это ответ, за который начисляется больше 0 баллов.

С его помощью студенты могут участвовать в синхронной дискуссии в режиме реального времени. Это полезно, когда необходимо быстро обменяться точками зрения по теме, рассмотреть различные подходы к её пониманию. В дальнейшем можно просматривать записи состоявшихся обсуждений.

Следующее время чата - это время, когда студентам надо собраться перед экраном ПК. Именно это событие отражается в КАЛЕНДАРЕ в НАСТУПАЮЩИХ СОБЫТИЯХ. Однако это не запрещает доступ к чату в другое время. Если такого отображения не надо, то нужно выбрать опцию «Не показывать время работы чата».

Просмотр прошлых чат сессий может не работать по следующим причинам:

    этих сессий не было;

    опция используется от имени студента;

    сессии не сохранялись.

Форум

Форум - это то место курса, где как правило происходят обсуждения. Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения его участников. Форумы могут быть четырёх видов:

    Простое обсуждение - состоит из одной темы. Обычно используется для того, чтобы сфокусировать обсуждения на одной теме.

    Стандартный форум для общих обсуждений - открытый форум, в котором каждый может начать новую тему в любое время.

    Каждый открывает одну тему - форум, в котором каждый пользователь может открыть только одну тему.

    Вопрос-ответ - в этом форуме студент, для того чтобы увидеть ответы других участников на поставленный вопрос, должен сначала разместить свой ответ.

Сообщения форумов могут содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свой e-mail. Преподаватель может принудительно подписать на форум всех студентов, если это нужно. Подписка:

    нет - общей подписки нет, но каждый может записаться;

    да, всегда - все подписаны на форум;

    подписка запрещена - никто не подписан, при этом записаться нельзя.

Блокировка - установка времени, в течение которого можно отправить сообщение. Работает с момента открытия форума.

Опрос

Это инструмент, при помощи которого учитель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов без их последующей оценки. Одно из его применений - проводить голосование среди учащихся. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса чтобы позволить группе студентов проголосовать по какому-либо вопросу, или найти общее мнение в процессе исследования проблемы.

Рабочая тетрадь

Это важный для рефлексии учащихся элемент курса. Преподаватель просит студентов высказаться на определенную тему. Студент может ответить и со временем редактировать свой ответ. Ответы являются приватными и будут видны только учителю, который может их комментировать, а также оценить каждую запись.

Задание

Это элемент курса, позволяющий преподавателю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате: презентация, текстовый документ, рисунок и т.д.) и загрузить его на сервер. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Преподаватель может ставить студентам оценки за полученные ответы. Можно определить количество попыток для ответа, указать максимальную оценку за задание, размер файла, а так же последний срок сдачи.

Для задания - ответ в виде нескольких файлов:

    учитель может вернуть файл на доработку;

    учитель может в ответ отправить студенту некоторый файл;

    учитель может оставить комментарий.

По умолчанию студенты не могут редактировать ответы после выставления оценки учителем. Если включить опцию «НЕСКОЛЬКО ПОПЫТОК», то студенты смогут высылать уже оцененные ответы для повторной оценки.

Уведомление: учитель на свой электронный почтовый адрес получает уведомления о каждом новом ответе студента или его обновлении.

Тест

Тест позволяет преподавателю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с одним или несколькими верными вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, с ответом в развёрнутой форме (сочинение), на соответствие, на вычисление математического выражения. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других).

Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку. Можно составлять тестовые задания со всевозможными вариантами представления их учащимся. Вы можете настроить время, дату начала и окончания тестирования, ограничить время проведения теста и т.п. В случае, если понадобится внести изменения в тест, выберите слева в меню «Элементы курса» пункт Тесты и на загрузившейся странице в правом верхнем углу нажмите «Обновить тест». Вступление - аннотация ко всему тесту. Описание - это не вопрос, а комментарий к вопросу. Вычисляемый вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула - это шаблон, в который при каждом тестировании подставляются случайные числа из заданного диапазона.

Верный ответ вычисляется после подстановки в формулу случайно сгенерированных чисел.

В формулах используются операции: +,-,*, /, % (остаток от деления). Вложенный ответ - в таких вопросах вставляются вопросы других типов. Числовой вопрос допускает погрешность, т.е. правильный ответ представляет собой непрерывный диапазон. В нем может быть несколько вариантов ответа с разной степенью достоверности.

Если указать единицу измерения, то она будет учитываться при определении правильности ответа: например, 21 и 21 см. - оба правильные ответы. Множитель задается, сели определено более одной единицы измерения. Множитель - это коэффициент перехода от одной единицы измерения к другой.

База данных

Данный элемент курса позволяет преподавателю и/или учащимся создавать информационную базу по какой-либо теме, а также отображать данные из неё и осуществлять в ней поиск. Формат и структура записей базы могут быть различными, включая изображения, файлы, ссылки на сайты, тексты и др.

Глоссарий

Данный элемент курса предназначен для создания участниками курса списка определений по примеру словаря. Можно осуществлять поиск по записям глоссария. Преподаватель может создавать ссылки на записи глоссария в пределах курса. В этом случае при упоминании слова из глоссария в тексте оно будет выделено цветом и пунктиром, а при щелчке на него будет открываться окно с соответствующей записью из глоссария.

Категории в глоссарии - это группы записей (как темы). Можно указать несколько категорий для одной записи. Для этого при редактировании записи необходимо удержать CTRL и щелкнуть по тем категориям, куда ее надо занести.

Ключевое слово определяет, с каким словом в курсе будет осуществляться автоматическое связывание данной записи глоссария. Во избежание путаницы лучше не вводить одинаковые ключевые слова для разных записей глоссария.



Поделиться