Использование moodle в учебном процессе. Использование LMS Moodle в учебном процессе. Блоки в курсе

LMS Moodle - интернет-среда для совместного обучения через интернет сеть. Слово Moodle - это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда (далее просто - Moodle).
Разработка данного проекта была начата Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas, Perth, Western Australia) более 10 лет назад. Проект Moodle получил признание во многих странах мира. Доработанные современные средства совместной работы участников образовательного процесса Wiki были документированы Мартином Дугиамасом в ноябре 2006г (http://moodle.org/user/profile.php?id=1). Проект, который все более расширяется, вносит все больший вклад в различные сферы обучения.
Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Интернет, основан на теории социального конструктивизма. Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом. Доступ к системе Moodle осуществляется в сети Интернет по адресу: http://moodle.org/ .
Система Moodle (Мудл) может быть установлена на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL), может быть запущена на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях linux, поддерживает перевод на многие языки, в том числе и русский. Титульный лист среды Moodle представлен на рисунке 27.
При проектировании Moodle особое внимание уделяется следующим принципами:
- продвижение педагогики социального конструкционизма (сотрудничество, активное обучение, критическая рефлексия и пр.);
- поддержка различных подходов к обучению: дистанционное, смешанное, очное;
- простой, интуитивно понятный, эффективный, кросс- платформенный интерфейс в окне браузера;
- простая установка на большинство платформ, поддерживающих php формат;

Стенды для «Модульной объектно-ориентированной динамической среды обучения». Он используется тысячами учебных заведений во всем мире для обеспечения организованного интерфейса для электронного обучения или обучения через Интернет. Педагогический и технологический университет Колумбии. Школа компьютерных наук и технологий.

В настоящее время виртуальные платформы стали инструментами, которые способствуют, облегчают и упрощают коммуникативные процессы между учащимися и преподавателями, синхронно и асинхронно. В последние годы виртуальные платформы стали инструментами для поощрения, упрощения и упрощения коммуникационных процессов между учащимися и преподавателями, синхронно и асинхронно. Таким образом, это исследование показало, что виртуальная платформа является инструментом, который постоянно укрепляет преподавание будущих занятий в школе, особенно чтение и письмо.

Совместимость с большинством широко используемых баз данных;
- список курсов содержит описания и доступен любому пользователю;
- курсы структурируются по категориям, по ним можно производить поиск. Один сайт может содержать тысячи курсов;
- существенное внимание уделяется вопросам безопасности, все формы и вводимые данные проверяются, cookies шифруются и т.п.;
- для большинства текстовых областей (ресурсы, сообщения форумов и т.п.) используется встроенный wysiwyg html редактор.
Поддерживается большое количество механизмов аутентификации пользователей. Стандартная e-mail аутентификация: пользователи сами создают себе учетные записи. Пользователи имеют широкие возможности по заполнению своего профиля. При необходимости e-mail адреса могут быть защищены от показа.
Среду Moodle используют не только в университетах, она начинает проникать и в колледжи, училища, школы. Число людей по всему миру, которые способствуют развитию Moodle, растет с каждым днем.
В Оренбургском государственном университете система Moodle применяется второй год при подготовке будущих учителей информатики. Начата работа по использованию системы в лицее № 3 города Оренбурга, в рамках работ, выполняемых на преддипломной практике. Опираясь на описание системы, представленной на сайте по ранее указанному адресу, а также результаты нашего практического применения, кратко опишем лишь некоторые из многих возможностей системы.
Система Moodle позволяет создавать обучающий проект, который может содержать:
- различные информационно-методические ресурсы (материалы) в виде презентаций лекций, текстовых файлов, ссылок на другие сайты или отдельные страницы сайтов;
- создавать и предъявлять обучающимся задания для выполнения, принимать отчеты по выполненным заданиям, проводить их проверку и выставлять оценку представленного материала, либо отправлять его на доработку;
- проводить сеансы тестирования как по отдельным темам, так и по всему курсу с последующим накоплением всех результатов для создания ведомости прохождения всего обучения каждым обучающимся по данному предмету; проводить форумы; проводить анкетирование по различным темам; использовать чат; в режиме коллективного обсуждения проводить оценку выполненной работы; вести совместные проекты. Wiki позволяет организовать совместную работу над документами и тем самым организовать обучение в сотрудничестве. Wiki - это веб-страница, которую может добавлять и редактировать кто угодно;
- система позволяет проводить многопозиционное многокритериальное оценивание работ в режиме Семинара;
- другие виды работ.
Учитель имеет полный контроль над курсом: изменять настройки вводимого курса; осуществлять правку и доработку содержания; организовывать обучение и контроль результатов обученности.
Система Moodle имеет модульный(блочный) дистрибутивный принцип построения - выбираем и устанавливаем у себя на компьютере те модули (блоки), которые считаем необходимыми на данный момент, затем можно добавить дополнительные модули.
Кратко опишем наиболее часто используемые для обучения блоки системы Moodle.
Тест
Учитель составляет базу тестовых заданий, которые потом могут использоваться в различных тестах, поддерживаются вопросы различных типов. Тестовые задания можно структурировать по темам курса для более удобной работы. Большинство тестовых заданий оцениваются автоматически. При изменении задания, тест может быть переоценен. Учитель может определять различные ограничения по работе с тестом: начало и конец тестирования; задержки и ограничения по времени между попытками; настраивать количество попыток для сдачи теста, вводить комментарий как к отдельным ответам, так и ко всему тесту в зависимости от различных условий; проводить установку персональных паролей на доступ или доступ только с определенных сетевых адресов.
Форум
Доступны различные типы форумов: новостной; стандартный форум для общих обсуждений; простое обсуждение; режим - Вопрос-Ответ.
Все сообщения могут содержать картинку участника. Дискуссии можно перемещать между различными форумами. Для форума может использоваться оценивание по произвольной шкале, при этом оно может быть ограниченно определенным временным промежутком. Пример ведения дискуссии в форуме системы Moodle представлен на рисунке 28.

Структурные особенности системы MOODLE

Они должны приобретать достаточные знания и навыки, чтобы понимать и создавать качественные тексты, которые будут запрашиваться на протяжении всей их карьеры. В те моменты, когда ученики, которые уже являются профессионалами, будут в беде, но у них есть навыки для создания собственного текста, поскольку на их карту поставлено их доброе имя и сущность или зависимость.

С другой стороны, важно, чтобы будущие учителя укрепили свое письменное производство, чтобы они могли лучше ориентировать своих учеников. У них будут стратегии обучения или усиления письменного производственного процесса у их учеников, чтобы они могли процитировать авторов, которых им нужно, основывать свою работу и приобретать необходимые навыки. Кроме того, они смогут поощрять своих учеников писать, поэтому они не оставляют эту хорошую привычку, которая позволит им не только создавать качественные тексты, но и хорошо читать и изучать словарный запас, что увеличит их качество, содержание и в форме.


Чат
Позволяет организовать синхронное текстовое взаимодействие между участниками. Поддерживает смайлики, HTML, картинки и т.п.
Опрос
Можно использовать для голосования или сбора мнений по какому-либо вопросу. Учитель видит результаты в виде интуитивно понятной таблицы. Учитель может гибко настроить просмотр результатов учащимися.
Анкета
Встроенные анкеты (COLLES, ATTLS) - это хорошо зарекомендовавший себя инструмент для анализа on-line классов. Всегда доступны подробные отчеты с большим количеством диаграмм. Данные могут быть загружены в виде документа Excel или CSV файла. Интерфейс анкет не допускает частичного заполнения. Учитель может оставить комментарий для учащегося о его результатах по сравнению со средними показателями других участников.
Глоссарий
Это один из тех модулей, которые очень хорошо иллюстрируют, как Moodle может дополнить и расширить возможности традиционного очного обучения. Участники могут создавать и поддерживать список определений, похожий на словарь, энциклопедию и т.п.
И другие: Семинар, Новости, Наступающие события, Календарь, Блоги...
Как видим, даже поверхностный анализ возможностей среды Moodle впечатляет. Педагог должен уметь выбрать необходимое средство обучения в соответствии с теми педагогическими целями, которые были поставлены для повышения эффективности образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии. В обучении учителей и учеников необходимо иметь постоянное образование для развития личности как профессионала на протяжении всей жизни. Необходимо, чтобы образовательные учреждения были единственным местом для обучения и требовали обучения человека и реализации дидактических стратегий, характерных для процессов обучения.

Важно представить концепцию этих технологий из образования. Технологии, независимо от их инструментального потенциала, являются только средствами и дидактическими ресурсами, мобилизованными учителем, когда они могут решить коммуникативную проблему или помочь создать другую среду и способствующий обучению. Поэтому они не являются панацеей, которая решает образовательные проблемы, а в некоторых случаях даже увеличивает их. Технологии развивают возможности для неформального обучения. Как утверждает Ариана, в хорошем интервью, неформальное обучение не является чем-то против формализма, а более социальным явлением, более типичным для студентов, чем учителей.

Описание Moodle Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию "педагогики социального конструкционизма" и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира. В РФ зарегистрировано более 400 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 40 тысяч человек. Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество других разработчиков. Русификацию Moodle осуществляет команда добровольцев из России и Беларуси. Финансирование проекта осуществляется в основном за счет сети официальных партнеров, которые оказывают услуги установки, технической поддержки, хостинга, консультирования, интеграции, доработки и другие. Все официальные партнеры выплачивают членские взносы и процент с продаж в пользу MOODLE PTY LTD AS TRUSTEE FOR THE MOODLE TRUST, которой руководит Martin Dougiamas. Большая часть наиболее активных разработчиков ядра Moodle являются сотрудниками Moodle Pty LTD. В России официальным партнером Moodle является ООО "Открытые технологии". Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных (MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server и др. БД - используется ADO DB XML). Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM. Благодаря развитой модульной архитектуре, возможности Moodle могут легко расширяться сторонними разработчиками. Помимо языковой поддержки и шаблонов оформления, Moodle позволяет подключать так же следующие типы модулей: * Элементы курса * Отчеты администратора * Типы заданий * Плагины аутентификации * Блоки * Форматы курсов * Отчеты по курсам * Поля базы данных (для элемента курса "База данных") * Плагины подписки на курсы * Фильтры * Отчеты по оценкам * Форматы экспорта оценок * Форматы импорта оценок * Портфолио * Типы вопросов в тестах * Форматы импорта/экспорта тестов * Отчеты по тестам * Хранилища файлов * Типы ресурсов * Плагины поиска О Moodle Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма. Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны: предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу. Ознакомьтесь с разделом license (лицензия) для полной информации и, пожалуйста, свяжитесь непосредственно с правообладателем, если у Вас возникнут какие-либо вопросы. Moodle (Мудл) может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL). Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях linux (например, Red Hat или Debian GNU). Есть много людей, сотрудничающих с Moodle, которые обладают достаточными знаниями, чтобы помочь Вам, и даже посодействовать в создании Вашего собственного сайта Moodle. Слово Moodle - это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, которая наиболее полезна для программистов и теоретиков. Это также может быть и глаголом, который означает процесс медленного продирания сквозь дебри, изучения чего-либо по мере его появления, исправление своих ошибок, которое впоследствии ведет к развитию интуиции, сообразительности и творческих способностей. По существу, обе эти трактовки подходят, учитывая то, как разрабатывался этот проект и то, что учителя и студенты смотрят на вопрос он-лайн образования по-разному. Все, кто используют проект Moodle(Мудл) - Moodlers (Мудлеры). Философия Moodle Конструктивизм Люди "конструируют" для себя новые знания в процессе взаимодействия с окружающим миром. Всё, что вы читаете, видите, слышите, ощущаете и трогаете, сравнивается с ранее полученным знанием. Если это как-то с вашим знанием соотносится, могут быть достроены новые фрагменты знания, которые и останутся с вами. Знание укрепляется, если его удаётся успешно применять и в других ситуациях. Вы не просто хранилище памяти, пассивно впитывающее информацию, и знание не может быть получено непосредственно чтением или прослушиванием. Это не значит, что Вы не можете узнать что-либо, почитав веб-страницу или послушав лекцию. Конечно можете. Просто хочу подчеркнуть, что при обучении имеет место больше интерпретация, нежели простая передача информации от одного мозга к другому. Конструкционизм Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то для других. Это может быть что угодно, от высказывания утверждения или написания сообщения в интернет до более комплексных произведений, таких как картина, дом или пакет программ. Например, вы можете прочесть эту страницу несколько раз, и всё равно на завтра ничего не помнить. Но если вы попытаетесь объяснить эти идеи кому-нибудь другому своими словами или изготовить слайд-презентацию, объясняющую эти концепции, могу гарантировать, Вы лучше поймёте их и лучше интегрируете в свои собственные идеи. Вот почему люди делают конспекты во время лекций, даже если никогда не читают их потом. Социальный конструктивизм Это понятие расширяет вышепредставленные идеи до группы, члены которой формируют что-то для других, работая совместно, и создавая тем самым "малую культуру" разделяемых участниками группы предметов и смыслов. Когда кто-то погружается в подобную культуру, он попадает в непрерывный и многоплановый процесс обучения тому, как "быть" в этой культуре. Возьмём в качестве простого примера такой объект, как чашка. Этот предмет может использоваться для тысячи разных целей, но его форма сама по себе уже даёт некоторого рода "знание" об удержании жидкостей. Более сложный пример - онлайн-курс. Здесь не только "формы" инструментария указывают на то, как должен работать такой курс, но и тексты, созданные группой, и сама происходящая деятельность, в целом будут помогать формированию того, как каждый участник курса действует внутри группы. Вовлечённое и отвлечённое Эта концепция - чуть более глубокое исследование мотивации поведения участников в дискуссиях. "Отвлечённое" поведение - это когда кто-то старается оставаться "объективным" и "опираться на факты". Он имеет склонность защищать собственные соображения, используя логику для нахождения слабых мест в суждениях оппонента. "Вовлечённое" поведение представляет собой более эмоциональный подход, допускающий субъективность. При этом человек старается слушать и задавать вопросы для понимания других точек зрения. "Сконструированное" поведение - это когда человек способен использовать оба подхода, и выбирает какой-либо из них в зависимости от текущей ситуации. В целом, здоровое количество вовлечённого поведения внутри сообщества учащихся - это мощный стимул обучению, поскольку оно не только объединяет людей, но способствует возникновению более глубоких реакций и переоценке ранее сформировавшихся убеждений. Заключение Обдумывание этих вопросов поможет вам больше обращать внимание на то, какой опыт мог бы быть полезен для учебы с точки зрения учащегося, и меньше зацикливаться на обычной публикации материалов, которыми ученики должны овладеть, и последующим проставлении оценок. Также это поможет вам понять, как каждый участник курса может быть столь же учителем, сколь и учащимся. Как учитель, вы сможете перестать быть просто "источником знаний" и превратитесь во вдохновителя, ролевую модель культуры класса, связываясь с учащимися в индивидуальном порядке и работая с их личными потребностями, одновременно с этим направляя дискуссии и деятельность всей группы учащихся к достижению ваших общих учебных целей. Безусловно, Moodle не навязывает такой тип поведения, но всё же именно этот тип поведения Moodle поддерживает лучше всего. Это то, на что Moodle нацелен. В будущем, по мере стабилизации технической инфраструктуры Moodle, дальнейшие нововведения в области "педагогической поддержки" станут основным направлением в развитии системы Moodle. 4

Один из этих аспектов состоит в том, что обучение больше не формулируется исключительно вокруг синхронного обучения, также называемого «лицом к лицу», но сильно поддерживает другие модальности, такие как асинхронные, где его развитие является полностью виртуальным и смешанным, который сочетает синхронное и асинхронное обучение с использованием таких технологических инструментов, как образовательные платформы, электронная почта, видеоконференции и социальные сети. Таким образом, географическое расстояние и асинхронность между учеником и преподавателем не будут препятствием для молодых людей учиться в соответствии с их возможностями, имея возможность реализовать учебу в других университетах.



Поделиться