Самой большой аэропорт в мире. Самые крупные аэроузлы

Беженец из Ирана Мехран Карими Нассери вынужденно прожил в парижском аэропорту Шарль Де Голль 18 лет - не мог не улететь, не выйти оттуда из-за украденных документов. Такого не пожелаешь и врагу, однако Мехран выжил, и не только потому, что ему некуда было деться: Де Голль - это целый город, в котором есть все, что нужно для нужд человека. ELLE собрал топ-7 самых больших аэропортов мира.

Саудовская Аравия

Какой самый большой аэропорт в мире? И что общего между латвийской столицей Ригой и аэропортом имени короля Фахда (KFIA), который раскинулся на окраине саудовского города Даммам? То, что KFIA больше Риги в два раза. Своими размерами, конечно. 780 квадратных километров аэропорта до 2000 года использовались для военных нужд, а последние 15 лет служат гражданской авиации. KFIA, самый большой аэропорт в мире по площади, может похвастаться шестиуровневыми терминалами, среди которых терминал Royal, название которого говорит само за себя - он обслуживает королевскую семью. Здесь две взлетно-посадочные полосы, расположенные параллельно на расстоянии двух километров, своя собственная мечеть, где могут поместиться две тысячи человек (!). Автостоянки аэропорта рассчитаны на, страшно сказать, четыре тысячи машин. Но самое удивительное в том, что свой гигантский ресурс KFIA не вырабатывает - при его масштабах загруженность аэропорта оставляет желать лучшего. А все потому, что он неудобно расположен. Ситуация постепенно меняется к лучшему, пассажиропоток растет, но все равно - «король Фахд» трудится не в полную силу.

Самый большой по площади аэропорт США - последний на сегодня построенный в этой стране. Ему всего двадцать лет, но он уже оброс легендами. Связано это с очень необычным внешним видом и оформлением Denver International Airport. Во-первых, его терминал весь закрыт белыми шатрами. Смотрится оригинально, но весьма странно.

Во-вторых, символом DIA является жуткого вида конь, верней, скульптура синего коня, вставшего на дыбы. У животного круглые сутки светятся глаза, а история его создания леденит кровь. Над статуей, установленной в конце нулевых, трудился известный мастер Луис Джименез. Работа заняла у него целых тринадцать лет и она же его погубила - скульптор был убит упавшим туловищем коня. Статую доводили до ума его дети.

И это не все. По всему аэропорту раскиданы символы и знаки, которые у граждан, склонных к теориям заговора и мистике, вызывают повышенную нервность. На стенах можно видеть гигантские фрески, изображающие женщин разных цветов кожи, жуткого монстра в военной форме, напоминающей нацистскую, и все в таком духе. Есть также странного вида плиты с непонятными надписями. Неудивительно, что в легенду о расположенном под DIA подземном городе, предназначенном для мировых элит, упорно верят тысячи людей.

Площадь территории - не самое главное для аэропорта. То ли дело загруженность. В этом смысле бесспорный лидер, как ни странно, базируется не в какой-то крупной мировой столице, а в американском городе Атланта. 90 миллионов пассажиров ежегодно пропускает Хартсфилд-Джексон, обогнав такие раскрученные аэропорты, как лондонский Хитроу (70 млн) и Шарль-де-Голль («всего» 60 млн человек). Хартсфилд-Джексон не слишком известен потому, что обслуживает в основном внутренние рейсы, прежде всего, между северными и южными штатами страны. 250 000 пассажиров ежедневно, 100 самолетов каждый час, - что-то невероятное. В аэропорту трудится 55 000 - можете себе представить, пятьдесят пять тысяч! - человек. Ну и что касается размеров, Хартсфилд-Джексон тоже в порядке. 2 000 гектаров - это десять парков Сочи. Или вся площадь центра Атланты, а это, между прочим, не такой уж маленький город. Если все равно не представить, тогда еще одна аналогия. Размер только сервисных зон аэропорта - магазинов, кафе, обменных пунктов и прочего - равен трем стадионам «Лужники». Неслабо, правда.

Шоуду - самый большой аэропорт в Китае (и Азии, соответственно) и обладатель мирового «серебра» - в том смысле, что по загруженности уступает только конкуренту в американской Атланте.

80 миллионов человек прилетают и улетают сюда и отсюда. За 60 лет существования Шоуду уже трижды реконструировали, последний раз, как нетрудно догадаться, к Олимпиаде в Пекине, 7 лет назад. Что точно стоит знать про аэропорт, так это то, что цены в магазинах здесь принципиально такие же, как за его пределами. Ни центом (юанем) выше. Это приятно.

Кстати, сейчас в китайской столице началось строительство еще одного аэропорта, Дасин, который обещает стать самым крупным в мире. 130 миллионов пассажиров будет он готов принять! Бюджет - 80 млрд долларов, архитектор - Заха Хадид, - в общем, к 2020 году в Пекине вырастет нечто грандиозное.

Эмираты - настоящая сказка во плоти, и касается это и аэропорта тоже. Всего полвека назад дубайский аэропорт с трудом принимал один самолет, а сейчас через него проходит около 70 миллионов пассажиров и 30 рейсов каждый час. Огромная территория, четыре отеля, бассейны, СПА, бесплатные детские коляски и электромобили, бесплатные душевые кабинки - это ли не потребительский рай!

Только имейте ввиду - всем пассажирам необходимо по прилету пройти процедуру сканирования сетчатки глаза. Таков закон. И еще. Дубайский аэропорт стал «героем» документального сериала, выходящего на канале National Geographic. В этом году стартовал третий сезон. Должно быть, увлекательное зрелище.

Великобритания

Если Шоуду - самый «пропускной» в Азии, то Хитроу - чемпион в европейском масштабе. Впрочем, самые частые рейсы отсюда отправляются вовсе не в Рим, Париж или Берлин, а за океан - в Нью-Йорк. На территории Хитроу все устроено идеально - масса магазинов, своя часовня, священники почти всех религий мира. Думают здесь и о братьях меньших: служебные машины, раскатывающие по территории аэропорта, снабжены колонками, воспроизводящими записи криков птиц. Чтобы отпугивать пернатых - не дай бог попадут в турбину какого-нибудь лайнера.

Несмотря на давнюю историю, британский лоск и отличный сервис для ожидающих, Хитроу успел несколько лет назад получить титул худшего в мире - из-за регулярных задержек рейсов.

Де Голль, расположенный в северо-восточном пригороде французской столицы, поражает масштабом - его площадь составляет 3,2 гектара. Для сравнения - Дубайский аэропорт раскинулся на территории 2,9 гектаров. По проходимости аэропорт стоит в ряду с хабами в Лос-Анджелесе и Токио - 60 миллионов пассажиров ежегодно. Де Голль очень любят кролики, рок-звезды и киношники. Ушастые шастают по полям аэропорта, привлекаемые травяным покрытием, откуда их постоянно гоняет персонал. Что до рокеров и деятелей кино, именно в этом аэропорту U2 сняли видеоклип на знаменитую Beautiful Day, а режиссер Бретт Ратнер - часть сцен для своего фильма «Час пик». Впрочем, этими фактами культурный потенциал Де Голля исчерпывается: за последние десять лет здесь пять раз имели место громкие скандалы с разоблачением групповых краж багажа, в которых были замешаны в общей сложности 80 грузчиков. Вот тебе и Франция. Все это, однако, не помешало беженцу из Ирана Мехрану Карими Нассери прожить в Де Голль целых 18 лет, так как его документы украли. Эта история легла в основу фильма Стивена Спилберга «Терминал».

Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Аэропорт Шереметьево терминал D

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте - аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же - лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе - в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами - Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

  • Пекин;
  • Гонконг;
  • Фергану;
  • Баку;
  • Минск;
  • Омск;
  • Мюнхен и др.

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей - Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

  • безопасными;
  • надёжными;
  • комфортными.

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

Воздушный транспорт был и остаётся самым комфортным и быстрым способом перемещения по миру. Во всех странах ведётся строительство новых или реконструкция уже действующих воздушных гаваней.

Некоторые воздушные гавани настолько крупные, что могут сравниться с целым городом. Где же находится самый крупный аэропорт в мире?

Топ самых больших аэропортов мира

Оценить насколько большим является аэропорт можно по двум основным показателям - размеру его площади и количеству пассажирского потока.

Очень часто не самые большие воздушные гавани по занимаемой площади оказываются лидерами по обслуживанию потока пассажиров.

Популярные гавани Азии

Помимо токийского и пекинского аэропортов, крупные воздушные транспортные узлы есть и в других азиатских странах. В последнее время они активно развиваются.

Связано это с повышением деловой активности в регионе и развитием туристического бизнеса.

    Гонконг . Занимает восьмую строчку в списке самых загруженных воздушных гаваней мира по пассажиропотоку и первое место по грузовым перевозкам. Ежегодно обслуживает около 68 миллионов человек. Находится на острове Чхеклапкок. Имеет:

    • 2 ВПП , длиною по 3,8 км;
    • 2 пассажирских терминала и один крупный грузовой хаб.

    К аэропорту подведена железная дорога и паромная линия. В разные годы аэропорт Гонконга признавался лучшим в мире .

  1. Пудун . Занимает 13 строчку по загруженности в мировом рейтинге. Ежегодно обслуживает около 60 миллионов человек. Находится в восточной части Шанхая. Имеет:
    • 3 ВПП , самая протяжённая из которых имеет длину 3,8 км;
    • 2 терминала .

    К аэропорту подведена линия поездов на воздушной подушке, соединяющая его с метрополитеном.

  2. Чанги . Это главный аэропорт . Ежегодно обслуживает около 55 миллионов человек. Неоднократно признавался по итогам работы и уровню сервиса лучшим аэропортом мира. Имеет:

    • 3 ВПП длиной 2,75 и 4 км;
    • 7 терминалов .
    • К терминалам подведены железнодорожные линии , соединяющие аэропорт с Сингапуром и его пригородами.

Также в числе крупных азиатских аэропортов , входящих в число мировых лидеров: Гуанчжоу (55 млн), Суварнабхуми в Бангкоке (52 млн), Инчхон в Сеуле (49 млн), Индиры Ганди в Дели (45,3 млн).

Новым направлением развития туризма в последнее время становится Иран. Самый крупный и красивый аэропорт этой страны - Мехрабад . Он находится в Тегеране и обслуживает ежегодно около 4 млн. пассажиров.

Загруженные воздушные ворота Европы

Следом за Хитроу и Шарль-де-Голль по количеству пассажиропотока идут аэропорты:

  1. Франкфурт-на-Майне . Пассажиропоток - 61 млн человек в год. Это самый крупный аэропорт Германии. Имеет 4 ВПП, два больших и один маленький VIP терминал. Также в Германии крупными аэропортами считаются: Мюнхен (38,6 млн), Дюссельдорф (21 млн);
  2. Схипхол в Амстердаме. Обслуживает ежегодно около 58 млн человек;
  3. Схипхол имеет 6 ВПП и 3 терминала, в которых разместились 8 залов ожидания рейсов со своими посадочными площадками.

  4. Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Ежегодный пассажиропоток составляет около 46 млн человек. Имеет 4 ВПП и 4 терминала.

Авиатерминалы России

Российские аэропорты уступают крупнейшим аэропортам мира по площади занимаемых территорий и пассажиропотоку. Основная их часть находится в Москве.

Шереметьево

Главный международный аэропорт страны. Входит в число 20 самых крупных воздушных гаваней Европы. Ежегодно он обслуживает около 34 млн пассажиров. Находится на северо-западе столицы в округе Химки. Он является основной базой самолётов компании «Аэрофлот».

В аэропорту 6 пассажирских и 1 грузовой терминал, также имеет 2 ВПП. В 2013 году он был признан лучшим в Европе по сервису обслуживания пассажиров. Из аэропорта осуществляются рейсы по 200 направлениям.

Домодедово

Второй по пассажиропотоку аэропорт страны. Ежегодно он обслуживает около 28,5 млн человек . Воздушная гавань занимает территорию 1200 га. Находится на границе Раменского и Домодедовского округов МО. Входит в 20 самых загруженных аэропортов Европы. Из аэропорта Домодедово совершаются регулярные рейсы по 247 направлениям.

Аэропорт имеет 2 ВПП. У него есть своя орнитологическая служба , которая занимается отпугиванием птиц от аэропорта, чтобы избежать их попадания в турбины двигателей самолётов. Все терминалы аэропорта находятся под одной крышей.

Билет на нужный рейс можно найти с помощью этой формы поиска. Введите города вылета и прилета , дату и количество пассажиров .

Внуково

Находится во Внуковском районе Москвы. Ежегодно обслуживает около 14 миллионов человек . Состоит из 3 пассажирских и 1 грузового терминала. Аэропорт славится своими флешмобами, которые регулярно здесь проводятся. В аэропорту 2 ВПП и 3 терминала.

Из аэропорта осуществляются рейсы по 129 направлениям . На него приходится 60% внутренних перевозок страны. Аэропорт работает с 18 авиакомпаниями.

Пулково

Главный аэропорт Санкт-Петербурга. Ежегодно обслуживает около 13 миллионов человек . Находится в Ломоносовском районе Ленинградской области в 15 км от исторической части города. Аэропорт является базой для самолётов авиакомпании «Россия» и имеет 2 ВПП. Обслуживает внутренние и международные рейсы.

Пулково является единственным аэропортом страны, в котором расположено 2 ресторана сети McDonald’s.

В середине зала ожидания аэропорта расположена статуя Петра I, разговаривающего по мобильному телефону.

В число аэропортов России, обслуживающих от 3 до 10 миллионов пассажиров в год входят: Сочи (5,2 млн), Симферополь (5,2 млн), «Кольцово» Екатеринбург (4,2 млн), «Толмачёво» Новосибирск (3,9 млн), «Пашковский» Краснодар (3 млн).

Итак, вы узнали, какие аэропорты самые масштабные в мире, а в этом ролике вы увидите обзор красивейших аэровокзалов:

Аэропорты можно условно классифицировать на два типа: обычные самолетоприемники и звезды-рекордсмены. С первыми все ясно — аэровокзал, ВПП, вышка, трапы и самолеты. Со вторыми интереснее — каждый из них по-своему интересен и примечателен. О таких и поговорим.

Самый загруженный хаб

По загруженности среди всех аэропортов лидирует Хартсфилд-Джексон в городе Атланта в США. В 2012 году воздушный узел обслужил 94 миллиона человек. Для сравнения Шереметьево за тот же год перевез только 26 миллионов. Свое мировое первенство по загруженности аэропорт Атланты удерживает с 1998 года. Сами американцы в шутку говорят, что после смерти, по дороге в рай или в ад, попасть в одно из этих мест можно будет только со стыковкой в Атланте.

Рекордсмены по количеству ВПП

Этот статус делят два американских аэропорта — чикагский О’Хара и далласский Форт-Уэрт. У обоих по семь(!) взлетно-посадочных полос. На их пересечениях впору ставить светофоры. Авиадиспетчерам, судя по всему, приходится туго, но ничего — держатся…

Аэропорт ниже уровня моря

Аэродром Бар-Йехуда — не секретная база израильских войск, а вполне рядовой аэропорт, который находится на высоте минус 378 метров из-за особенностей местного рельефа. Рядом — Мертвое море, поэтому так и низко (его водная гладь ниже уровня мирового океана на 427 метров) А чтобы было понятнее, насколько низко расположен этот аэропорт — вот вам справка: американские подлодки не погружаются ниже 250 метров, а тут аж -378 и самолеты…

Аэропорт вверх ногами

Аэродром Амундсен-Скотт относительно северного полушария действительно расположен вверх ногами — он находится в Антарктиде и считается самым южным на планете. В период с октября по февраль сюда с завидным постоянством прибывают самолеты различных габаритов, вплоть до грузовых гигантов. Садятся прямо на снег, плотно утрамбованный и разглаженный. И что удобно — взлетно-посадочную полосу при необходимости легко удлинить — нужно всего лишь расчистить участок подлиннее.

Самая короткая ВПП

Этот рекорд принадлежит аэропорту Дж. Ираускуин на острове Саба, что на Антильских островах. С обеих сторон взлетно-посадочная полоса обрывается морем, а садиться здесь могут только воздушные суда с турбовинтовым типом двигателей и особенными техническими характеристиками. Кстати, аэропорт еще и в числе самых опасных…

Самый большой терминал

360 футбольных полей — именно такую площадь занимает Международный аэропорт Дубая. Только подумать, всего какие-то полвека назад здесь были песчаные барханы, тишь да гладь. А сегодня терминал занимает второе место в мире по площади среди всех зданий и первое среди аэропортовых терминалов.

Самый большой аэропорт по площади

Все могут нефтяные короли! Наглядный пример — аэропорт Король Фахд в Саудовской Аравии, который по площади занимает самую большую территорию в мире (780 кв. км), что на 30 кв. км больше территории соседнего государства Бахрейн. При своих огромных размерах за год аэропорт обслуживает только 4 миллиона пассажиров.

Самый дорогой аэропорт

На строительство воздушной гавани Гонконга ушло 28 миллиардов долларов. Непомерно много даже по российским завышенным меркам строительства! Должно быть взлетно-посадочную полосу заливали смесью бетона с алмазами, чтоб покрепче было — утверждать не беремся… К слову, аэропорт Чек Лап Кок — мировой лидер еще и по грузообороту.

Желание большего свойственно человеку и сказывается оно на тех местах, через которые он познаёт нашу планету, путешествуя в поисках новых впечатлений или просто к родителям на праздники летает...

Давайте найдём самый большой аэропорт в мире, как по физическому размеру, так и по пассажиропотоку в год. К слову, вы ведь знаете что размер не имеет значение, так и здесь связи между площадью и количеством пропущенных через себя пассажиров - не замечено!

10 место в "нефтяной" пустыне - Международный аэропорт Дубай

Десятое место в списке самых загруженных аэропортов мира занимает Международный аэропорт Дубай, чей трафик пассажиров составляет 57,6 млн. человек в год, имеет 2 взлетно-посадочные полосы.

Дубайский аэропорт, является домашним для одного из самых крупных авиаперевозчиков в мире - компании Emirates, которая является лидером по количеству моделей Boeing 777 в своем парке.

9. Международный аэропорт Сукарно Хатта в Джакарте

Главный аэропорт Индонезии расположен близ Джакарты на острове Ява. Аэропорт носит имя первого президента - Сукарно и первого вице-президента Индонезии - Хата. Один из наиболее динамично развивающихся в мире. Так ещё в 2008 году он перевозил 32 млн. пассажиров в год и занимал 37 место в мире, а уже в 2012 почти 58 млн. Имеет две взлётно-посадочные полосы.

Кроме всего прочего это один из самых пунктуальных аэропортов мира, 86,3% рейсов отправлялись вовремя, а 76% прибывали без задержек. Обслуживает в основном азиатские направления, из других - Австралия, Нидерланды, Турция.

8. Международный аэропорт Даллас в Форт-Уэрт

В рейтинге по пассажиропотоку он занимает 8-ое место, по площади же входит в четверку самых больших, благодаря семи взлётно-посадочным полосам для самолётов и ещё отдельной площадкой для вертолётов. Также он один из самых загруженных аэропортов по грузоперевозкам в мире

Аэропорт обслуживает 35 международных рейсов и 135 внутренних. Около 57 млн. пассажиров ежегодно проходят через главные воздушные ворота штата Техас.

Самый большой аэропорт в мире по площади

Конечно, это не означает, что он крупнейший по количеству обслуживаемых пассажиров. Находится в Саудовской Аравии, назван в честь Короля Фахда.


Находится на северо-западе Эд-Дамм и занимает площадь в размере 78 000 гектар. Аэропорт официально был открыт в 1999 году, но уже использовался в 1990 для войны в Персидском заливе.

7. Международный аэропорт Шарля-де-Голля в Париже

Главный аэропорт Франции был открыт в 1974 году в 25 километрах от Парижа и получил имя выдающегося французского политика Шарля де Голля. Ежедневно принимает и отправляет 1400 рейсов.

В год аэропорт обслуживает 60 млн. человек. Имеет 4 взлётно-посадочные полосы. Осуществляется полёт рейсов по направлениям Москва - Париж и Санкт-Петербург - Париж, а также авиарейс Париж - Киев.

6. Международный аэропорт в Лос-Анджелеса

Еще один американский аэропорт в списке. Он является крупнейшим на Западном побережье США и занимает шестое место в мире, по перевозкам пассажиров. Через аэропорт в год в среднем проходит порядка 60 млн. пассажиров. Имеет четыре взлетно-посадочные полосы.

Авиакомпании выполняют рейсы в Европу, Азию, Океанию, Южную и Центральную Америку. Является узловым аэропортом для шести авиакомпаний, среди которых: Alaska Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Great Lakes Airlines, United Airlines, Virgin America.

7 опаснейших аэропортов на планете Земля:

5. Аэропорт Ханэда в Токио

Продолжаем наш рейтинг, на очереди аэропорт Ханэда, один из двух аэропортов обслуживающих Токио - . При том что, почти все международные рейсы принимает другой аэропорт города. Занимает пятое место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира - пассажиропоток свыше 60 млн. человек в год.

Из международных рейсов осуществляются перелеты в Шанхай, Гонконг, Сеул, Гонолулу, Париж и Франкфурт. Остальной трафик приходится на внутренние перелёты.

Лондонский аэропорт самый загруженный в Европе. Ежегодно через него проходит 70 млн. человек. Хитроу принимает и отправляет рейсы в 170 аэропортов по всему миру. Наиболее загруженное направление - Нью-Йорк, ежегодно в обе стороны проходит почти 3,5 млн. пассажиров.

Для тех, кто хочет помолиться, предусмотрены специальные комнаты, функционирует Часовня Святого Георгия. В Хитроу представлены священники многих мировых религий.

В 2007 году Хитроу по опросам TripAdvisor был признан худшим аэропортом мира, связанно это было с частыми задержками рейсов.

3. Аэропорт О’Хара в Чикаго

Третье место в этом списке занимает ещё один американский аэровокзал, который находится в 27 километрах от Чикаго. Ежегодно через его терминалы проходит 80 млн. пассажиров.

До 2005 года он был первым в списке, но федеральное правительство наложило определенные ограничения, из-за постоянных задержек в рейсах . В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмененных рейсов США. Имеет 7 взлётно-посадочных полос, некоторые из них пересекаются между собой, что не позволяет их использовать одновременно.

По количеству ВПП (взлетных полос) занимает первое место в мире, вместе с Форт-Уэрт в городе Даллас (8-ой в нашем списке).

лучшие посты
Любите всё большое? Посмотрите на список на основе показателя ВВП. А так же по , на основе показателя квадратных километров. Вы будете удивлены!

В этом аэропорту происходит очень большое количество авиакатастроф. За время его функционирования погибло 1057 человек. В том числе произошедшая авиакатастрофа в 1979 году, ставшая самой крупной по числу жертв в истории США. Самолёт, следовавший в Лос-Анджелес разбился после взлёта из Чикаго.

2. Международный аэропорт Шоуду в Пекине

Является крупнейшим аэропортом Китая и занимает второе место по пассажиропотоку в Мире. Чуть более 80 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт был открыт в 1954 году и стал первым аэропортом Китая. Реконструкция проходила три раза, первый в 1980, вторая в 1999 - к 50-той годовщине КНР, третья к Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Через Шоуду проходит самый большой пассажиропоток в Азии.

Если Вы летите с пересадкой в этом аэропорту, Вам не придётся скучать в зале ожидания - к услугам дьюти-фри, площадью 10 000 кв.м и около 80 пунктов питания - кафе, ресторанов, фаст-фудов. Власти, позаботились, чтобы цены на продукты здесь были не выше, чем в городе.

1. Хартсфилд-Джексон Атланта

Вот он лидер - самый загруженный аэропорт не только США, но и мира. Находится в 11 километрах от столицы штата Джорджия - Атланты. Аэропорт занимает первое место в мире, как по пассажиропотоку, так и по системе взлёт-посадка. Этот титул он завоевал ещё в 2007 году, и до сих пор держит пальму первенства. В среднем проходит чуть более 100 млн. пассажиров в год. В 2016 году перевалил рубеж за 100 миллионов.

Аэропорт имеет пять взлётно-посадочных полос. Строительство пятой ВПП проходило с 2001 по 2006 год, причем при строительстве были разрушены жилые дома и кладбище. С аэропорта выполняются рейсы в Азию, Южную и Северную Америки, Европу, Африку.



Поделиться