О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств. О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств Категории транспортных средств тр тс

I. Общие положения

II. Определения

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию

IV. Требования безопасности

V. Оценка соответствия

1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке

VII. Защитительная оговорка

VIII. Заключительные положения

Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)

Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам

Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств

Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства

Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации

Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства

Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)

Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)

Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)

Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)

Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)

Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент « О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011) (2018 г.).

16 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила в регламент "О БКТС". Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи - решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации;
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;
  • Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) - только для владельца ОТТС (п.97);

    Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

    Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

    Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

    Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

    Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

    Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Промежуточный проект изменений между уже внесенными изменениями № 2 и планируемыми № 3 (проведение публичных обсуждений не планируется)

  • Введение понятия - 6-ой экологический класс;
  • Корректировка требований к единичным транспортным средствам;
  • Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам "AESC" в качестве ссылок из ТР ТС взамен прямых норм "ЭРА-ГЛОНАСС":

    Компоненты

    Устройство вызова оперативных служб (УВЭОС)

    Транспортные средства с утвержденным устройством

    Транспортные средства с неутвержденным устройством

Проект Изменений в ТР ТС 018/2011 «№ 3» (ожидается не ранее 2020 года)

202х г- новые типы, +3 года- серийное производство и 5-ый класс – для бензиновых двигателей "большого" объема;

  • Введение значений выбросов СО2 в одобрение типа ТС;
  • Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств);
  • Введение новых Правил ООН;
  • Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата.
  • Введение требований к раритетным и спортивным транспортным средствам - планируется в виде нового приложения;
  • Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

    Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства - типовые решения, не требующие проведения предварительной технической экспертизы. Если изменяются рама и кузов - то это классифицируется как изготовление единичного ТС;

    Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия только одного представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС;

    Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемым в обращение единичных АТС;

    Запрет изготовления транспортных средств категории М2 и М3 (автобусов) лицами, не имеющими WMI;

    Введение возможности оформления электронных одобрений типа ТС;

    Возможность внесения изменений в конструкцию ТС дилерами на основании декларирования до продажи покупателю, т.е. . В настоящий момент это классифицируется как единичное изготовление ТС;

    Введение порядка регистрации деклараций;

    Введение требований к устойчивости-управляемости «рывок руля»;

Технический регламент планируют наполнить десятками новых Правил ООН, более чем в 50-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, которые еще не учтены в ТР ТС 018/2011, полный их перечень будет опубликован позже.

Обязательной сертификации подлежат компоненты (запчасти) транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность автомобиля. По мимо запчастей, обязательному подтверждению соответствия подлежат колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, которые предназначены для автомобильных дорог. За исключением транспортных средств максимальная скорость которых не более 25 км/ч, ТС для спортивных соревнований, ТС с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, ТС ввозимые на срок не более 6 месяцев или в качестве личного имущества при переселении, ТС принадлежащие дипломатическим/консульским представительствам и внедорожные большегрузные ТС.

Для компонентов и запчастей необходимо подтверждение соответствие в виде сертификации или декларирования, а для транспортных средств необходимо получать одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС)

Сертификация автозапчастей

Сертификация продукции обязательна для запчастей и компонентов транспортных средств. Техническим регламентом установлены схемы сертификации специально под каждый тип компонента.

Схема

Элемент схемы

Применение

Испытания продукции

Оценка производства

Инспекционный контроль

Серийный выпуск

Серийный выпуск

доказательства Заявителя

Партия ограниченного объема

Серийный выпуск

Серийный выпуск

Чтобы получить сертификат, необходимо обратиться в центр сертификации по телефону для консультации или отправить список документов по электронной почте (список запчастей или компонентов транспортных средств, для каких марок автомобилей предназначены, техническое описание, официальные сообщение от ЕЭК ООН (при наличии), сертификат ISO (при наличии), контракт и инвойс (если партия), протоколы испытаний и другие доказательные материалы (при наличии). После анализа представленных документов орган сертификации принимает решение о проведении сертификации, определяет схему сертификации, заключает договор с Заявителем и выполняет требования регламента в зависимости от определенной схемы сертификации. Заявителем может быть изготовитель, в том числе иностранный. Максимальный срок действия сертификата - 4 года. Для схемы 3с и 9с срок действия на устанавливается. После проведения всех нужных мероприятий орган сертификации выдает сертификат соответствия, регистрирует данные в гос. реестре. Изготовитель или заявитель наносит единый знак соответствия ЕАС и имеет право поставлять автозапчасти в обращение.

Декларирование автозапчастей

Декларирование сменных запасных частей является обязательной процедурой. Заявитель вправе выбрать подходящую схему декларирования в зависимости от установленных требований регламента:

Схема

Элемент схемы

Применение

Испытания продукции проводит

Производственный контроль

заявитель

Серийный выпуск

лаборатория

Серийный выпуск

лаборатория

лаборатория

заявитель

Серийный выпуск при наличии СМК

Чтобы оформить декларацию, необходимо обратиться в центр сертификации с предоставлением доказательных материалов (при наличии) и технических документов на запчасти. После проведения анализа представленных документов, орган сертификации проводит испытания в аккредитованной лаборатории или регистрирует декларацию в гос. реестре на основании доказательств заявителя. Заявителем может быть только резидент Таможенного Союза. Максимальный срок действия декларации не более 4 лет, а при партии срок действия не устанавливается. Основные схемы декларирования запчастей - это схема 3д, 6д, 7д. После того, как декларация о соответствии зарегистрирована, Заявитель имеет право поставлять запасные части и компоненты ТС по таможенному союзу.

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 , утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии

Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС колесные транспортные средства

На партию: стоимость от 45 000 руб., срок оформления 3-5дней.

На серию: стоимость от 55 000 руб., срок оформления 5-10 дней.

Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту ):

  1. Наименование оборудования
  2. Область применения
  3. Код ТН ВЭД
  4. Техническое описание (при необходимости)

Внимание!!! Осторожно подделка!!! Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации - ФГИС . Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно!!!

Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства

  1. Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
  2. Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
  3. Общее техническое описание продукции
    С наименованием, адресом изготовителя
    Перечень ТС (категории)
    Маркировка, назначение
  4. Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
  5. копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
  6. Фотографии продукции

Дополнительно при оформлении на партию:

  • договор/контракт на поставку
  • инвойс;

Дополнительно при оформлении на производителя:

Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011

    колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;

    компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств ().

Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:

  1. Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  2. Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  3. Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  4. Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)
Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)
Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)
Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)
Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)
Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Поделиться