О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств. О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств средств на экологические классы

I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)
Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)
Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)
Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)
Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)
Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору 1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
- колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

5. Государства– члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

Область применения Технического регламента ТС к колесным транспортным средствам

6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

- "автоматическое (аварийное) торможение" - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
- "автопоезд" - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);
- "антиблокировочная тормозная система" - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
- "база транспортного средства" - расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа - расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);
- "базовое транспортное средство" – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
- "безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде;
- "блокирование колеса" - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
- "броневая защита" - совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
- "вспомогательная тормозная система" - износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
- "выбросы" – выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;
- "выдвижная ось" - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

В декабре 2011 года Комиссией Таможенного союза было принято решение об утверждении нового Технического регламента, регулирующего вопросы касающиеся безопасности колесных транспортных средств. Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 содержит 8 разделов, освещающих информацию об общих положениях регламента, терминах, встречающихся в тексте регламента, правилах товарооборота, требованиях безопасности и эксплуатации продукции, попадающей под действие регламента, методах оценки соответствия товара ТР, маркировке соответствия продукции ТР ТС, защитительной оговорке и заключительных положениях регламента. Также имеется 19 приложения в которых описаны схемы сертификации, а также более подробно изложены требования к тем или иным группам товара.

Основной целью принятия данного Технического регламента было установление единых требований и стандартов для колесных транспортных средства в пределах Таможенного союза, а также защита имущества, жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды. Кроме того ТР “О безопасности колесных средств” призван не допустить действий производителя или продавца, способных ввести в заблуждение потребителя.
Указанные в ТР ТС 018/2011 требования распространяются на мототранспорт (мотоциклы, трициклы, квадроциклы), транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие как минимум четыре колеса (автобусы, микроавтобусы, троллейбусы), грузовые автомобили и транспорт,предназначенные для перевозки груза, прицепы, шасси и составляющие колесного транспорта, способные оказывать влияние на его безопасность.

Тем не менее существуют некоторые исключения, когда на транспортное средство не могут распространяться требования рассматриваемого Технического регламента. Соответствие ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств (ТС)» не является обязательным условием для ввоза и продажи ТС на территории стран, входящих в состав Таможенного союза, если:

  • максимальная скорость, которую позволяет достигнуть конструкция ТС, не может превышать 25 км/час
  • транспортное средство пересекает границу для участия в спортивных состязаниях
  • по истечению более чем 30-ти лет (для мототранспорта и легковых автомобилей) или 50 лет для транспорта используемого для некоммерческих грузовых или пассажирских перевозок) с даты выпуска транспортного средства
  • данное транспортное средство ввозится на территорию государства-участника Таможенного союза на срок, не превышающий шесть месяцев
    ТС является имуществом физического лица, признанного беженцем или переселенцем
  • в соответствии с основными принципами международного права данное ТС является имуществом представителя, сотрудника посольства, консульства, международной организации или кого-либо из членов его семьи
  • ТС является большегрузным внедорожником

Схемы оформления сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС»

На данный момент существует 6 схем сертификации соответствия ТР ТС 018/2011:

  • Схема 1 С разработана для продукции, которая выпускается серийно, в случае если регулярная проверка сертификационным органом возможностей производителя изготавливать продукцию c постоянством характеристик, соответствующих Техническому регламенту, на протяжение всего срока действия сертификата не позволяет объем выборки. Данная схема включает в себя следующие действия: подача заявления и пакета сопроводительной документации заявителем, рассмотрение заявления и документов комиссией сертификационного органа и вынесение решения по ней, проведение испытаний образца продукции и анализ производства, подведение итогов анализа производства и проведенных испытаний и выдача сертификата соответствия, нанесение изготовителем на товар маркировки соответствия требованиям Таможенного союза, проведение инспекционного контроля продукции.
  • Схема 2 С является более предпочтительной для сертификации товара серийного производства и в большей мере отвечает задачам по обеспечению безопасности сертифицируемой продукции и стабильности ее характеристик. В отличии от предыдущей схемы, схема 2С предполагает проведение сертификации системы менеджмента качества производства вместо анализа производства.
  • Cхема 3 С регламентирует процесс получения сертификата соответствия ТР ТС продукции, изготавливаемой импортным или отечественным производителем, не имеющим сертификат соответствия СМК (системы менеджмента качества) и состоит из следующих этапов: подача заявления и пакета технической документации в сертификационный орган, рассмотрение заявки с последующим принятием решения, проведение испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию, проверка (анализ) результатов на предмет соответствия характеристик продукции требованиям ТР, принятие решения и выдача сертификата соответствия, маркировка продукции знаком соответствия требованиям Таможенного союза
  • Схема 9 С предназначена для сертификации партии продукции установленного объема, поставляемой зарубежным производителем. Согласно данной схемы для получения сертификата необходимо подать заявку с приложением пакета документов, обязательно включающего в себя: сведения о проведенных исследований продукции в аккредитованных лабораториях, протоколы испытаний продукции и другие документы,которые могут служить подтверждением соответствия партии продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза,последующие принятие решение о выдаче сертификата принимается именно на основании сведений, указанные в поданной заявителем документации.
  • Схема 10 С используется, когда орган по сертификации не располагает достаточным объемом достоверной информации о возможности производителя выпускать продукцию с установленными параметрами, соответствующими ТР. Сертификат полученный по этой схеме выдается на один год и для его получения необходимо выполнить следующие действия: подать заявление с приложением к нему технической документации на продукцию, далее заявку и пакета документов будут рассматриваться органом по сертификации, провести испытание образца продукции в лаборатории, получившей аккредитацию сертификационного органа также орган по сертификации проводит анализа производства, заключительным этапом является подведение итогов проверки технической документации, анализа производства и испытаний образцов с последующей выдачей сертификата.
  • Схема 11 С применима в случае, если объем реальной выборки серии продукции позволяет органу по сертификацию проводить проверку постоянства характеристик выпускаемой продукции, соответствующих ТР, на протяжении всего срока действия сертификата. Данная схема является самой простой и состоит их нескольких этапов: подача заявки на проведение сертификации и пакета документов заявителем, вынесение решения по заявке сертификационным органом, проведение испытаний образца продукции в испытательном центре или лаборатории, подведение итогов проверки и выдача сертификатов, маркировка продукции знаком соответствия ТР Таможенного союза.

Быстрое и качественное оформление сертификата соответствия Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» с центром «Профисерт».

Ни для кого ни секрет, что оформление документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, связано не только с определенными временными и финансовыми затратами, но и требует определенных навыков и знаний законодательной базы. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантов для предпринимателя, который в первую очередь ценит свое время, будет обращение в центр по сертификации продукции и услуг «Профисерт».

Только у нас Вы можете оформить сертификат соответствия ТР ТС в максимально сжатые сроки и по самым выгодным условиям. Также крайне важной особенностью нашей работы является то, что мы предлагаем своим клиентами не только консультацию, но и реальную помощь на всех этапах сертификации: от подачи заявления и заканчивая доставкой документа из органа по сертификации прямо в Ваш офис.

Обращаясь в «Профисерт» Вы всегда можете быть уверены в качестве наших услуг, ведь именно компетентности наших специалистов является залогом получения сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» для Вашей продукции.

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 , утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии

Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС колесные транспортные средства

На партию: стоимость от 45 000 руб., срок оформления 3-5дней.

На серию: стоимость от 55 000 руб., срок оформления 5-10 дней.

Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту ):

  1. Наименование оборудования
  2. Область применения
  3. Код ТН ВЭД
  4. Техническое описание (при необходимости)

Внимание!!! Осторожно подделка!!! Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации - ФГИС . Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно!!!

Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства

  1. Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
  2. Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
  3. Общее техническое описание продукции
    С наименованием, адресом изготовителя
    Перечень ТС (категории)
    Маркировка, назначение
  4. Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
  5. копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
  6. Фотографии продукции

Дополнительно при оформлении на партию:

  • договор/контракт на поставку
  • инвойс;

Дополнительно при оформлении на производителя:

Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011

    колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;

    компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств ().

Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:

  1. Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  2. Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  3. Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  4. Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.


Поделиться