О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств. О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств Регламент тр тс 018 колесных

В декабре 2011 года Комиссией Таможенного союза было принято решение об утверждении нового Технического регламента, регулирующего вопросы касающиеся безопасности колесных транспортных средств. Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 содержит 8 разделов, освещающих информацию об общих положениях регламента, терминах, встречающихся в тексте регламента, правилах товарооборота, требованиях безопасности и эксплуатации продукции, попадающей под действие регламента, методах оценки соответствия товара ТР, маркировке соответствия продукции ТР ТС, защитительной оговорке и заключительных положениях регламента. Также имеется 19 приложения в которых описаны схемы сертификации, а также более подробно изложены требования к тем или иным группам товара.

Основной целью принятия данного Технического регламента было установление единых требований и стандартов для колесных транспортных средства в пределах Таможенного союза, а также защита имущества, жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды. Кроме того ТР “О безопасности колесных средств” призван не допустить действий производителя или продавца, способных ввести в заблуждение потребителя.
Указанные в ТР ТС 018/2011 требования распространяются на мототранспорт (мотоциклы, трициклы, квадроциклы), транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие как минимум четыре колеса (автобусы, микроавтобусы, троллейбусы), грузовые автомобили и транспорт,предназначенные для перевозки груза, прицепы, шасси и составляющие колесного транспорта, способные оказывать влияние на его безопасность.

Тем не менее существуют некоторые исключения, когда на транспортное средство не могут распространяться требования рассматриваемого Технического регламента. Соответствие ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств (ТС)» не является обязательным условием для ввоза и продажи ТС на территории стран, входящих в состав Таможенного союза, если:

  • максимальная скорость, которую позволяет достигнуть конструкция ТС, не может превышать 25 км/час
  • транспортное средство пересекает границу для участия в спортивных состязаниях
  • по истечению более чем 30-ти лет (для мототранспорта и легковых автомобилей) или 50 лет для транспорта используемого для некоммерческих грузовых или пассажирских перевозок) с даты выпуска транспортного средства
  • данное транспортное средство ввозится на территорию государства-участника Таможенного союза на срок, не превышающий шесть месяцев
    ТС является имуществом физического лица, признанного беженцем или переселенцем
  • в соответствии с основными принципами международного права данное ТС является имуществом представителя, сотрудника посольства, консульства, международной организации или кого-либо из членов его семьи
  • ТС является большегрузным внедорожником

Схемы оформления сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС»

На данный момент существует 6 схем сертификации соответствия ТР ТС 018/2011:

  • Схема 1 С разработана для продукции, которая выпускается серийно, в случае если регулярная проверка сертификационным органом возможностей производителя изготавливать продукцию c постоянством характеристик, соответствующих Техническому регламенту, на протяжение всего срока действия сертификата не позволяет объем выборки. Данная схема включает в себя следующие действия: подача заявления и пакета сопроводительной документации заявителем, рассмотрение заявления и документов комиссией сертификационного органа и вынесение решения по ней, проведение испытаний образца продукции и анализ производства, подведение итогов анализа производства и проведенных испытаний и выдача сертификата соответствия, нанесение изготовителем на товар маркировки соответствия требованиям Таможенного союза, проведение инспекционного контроля продукции.
  • Схема 2 С является более предпочтительной для сертификации товара серийного производства и в большей мере отвечает задачам по обеспечению безопасности сертифицируемой продукции и стабильности ее характеристик. В отличии от предыдущей схемы, схема 2С предполагает проведение сертификации системы менеджмента качества производства вместо анализа производства.
  • Cхема 3 С регламентирует процесс получения сертификата соответствия ТР ТС продукции, изготавливаемой импортным или отечественным производителем, не имеющим сертификат соответствия СМК (системы менеджмента качества) и состоит из следующих этапов: подача заявления и пакета технической документации в сертификационный орган, рассмотрение заявки с последующим принятием решения, проведение испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию, проверка (анализ) результатов на предмет соответствия характеристик продукции требованиям ТР, принятие решения и выдача сертификата соответствия, маркировка продукции знаком соответствия требованиям Таможенного союза
  • Схема 9 С предназначена для сертификации партии продукции установленного объема, поставляемой зарубежным производителем. Согласно данной схемы для получения сертификата необходимо подать заявку с приложением пакета документов, обязательно включающего в себя: сведения о проведенных исследований продукции в аккредитованных лабораториях, протоколы испытаний продукции и другие документы,которые могут служить подтверждением соответствия партии продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза,последующие принятие решение о выдаче сертификата принимается именно на основании сведений, указанные в поданной заявителем документации.
  • Схема 10 С используется, когда орган по сертификации не располагает достаточным объемом достоверной информации о возможности производителя выпускать продукцию с установленными параметрами, соответствующими ТР. Сертификат полученный по этой схеме выдается на один год и для его получения необходимо выполнить следующие действия: подать заявление с приложением к нему технической документации на продукцию, далее заявку и пакета документов будут рассматриваться органом по сертификации, провести испытание образца продукции в лаборатории, получившей аккредитацию сертификационного органа также орган по сертификации проводит анализа производства, заключительным этапом является подведение итогов проверки технической документации, анализа производства и испытаний образцов с последующей выдачей сертификата.
  • Схема 11 С применима в случае, если объем реальной выборки серии продукции позволяет органу по сертификацию проводить проверку постоянства характеристик выпускаемой продукции, соответствующих ТР, на протяжении всего срока действия сертификата. Данная схема является самой простой и состоит их нескольких этапов: подача заявки на проведение сертификации и пакета документов заявителем, вынесение решения по заявке сертификационным органом, проведение испытаний образца продукции в испытательном центре или лаборатории, подведение итогов проверки и выдача сертификатов, маркировка продукции знаком соответствия ТР Таможенного союза.

Быстрое и качественное оформление сертификата соответствия Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» с центром «Профисерт».

Ни для кого ни секрет, что оформление документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, связано не только с определенными временными и финансовыми затратами, но и требует определенных навыков и знаний законодательной базы. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантов для предпринимателя, который в первую очередь ценит свое время, будет обращение в центр по сертификации продукции и услуг «Профисерт».

Только у нас Вы можете оформить сертификат соответствия ТР ТС в максимально сжатые сроки и по самым выгодным условиям. Также крайне важной особенностью нашей работы является то, что мы предлагаем своим клиентами не только консультацию, но и реальную помощь на всех этапах сертификации: от подачи заявления и заканчивая доставкой документа из органа по сертификации прямо в Ваш офис.

Обращаясь в «Профисерт» Вы всегда можете быть уверены в качестве наших услуг, ведь именно компетентности наших специалистов является залогом получения сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» для Вашей продукции.

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
- колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

5. Государства– члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

Область применения Технического регламента ТС к колесным транспортным средствам

6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

- "автоматическое (аварийное) торможение" - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
- "автопоезд" - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);
- "антиблокировочная тормозная система" - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
- "база транспортного средства" - расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа - расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);
- "базовое транспортное средство" – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
- "безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде;
- "блокирование колеса" - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
- "броневая защита" - совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
- "вспомогательная тормозная система" - износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
- "выбросы" – выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;
- "выдвижная ось" - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
В. Габриелян

От Республики Беларусь
В. Матюшевский

От Республики Казахстан
А. Мамин

От Кыргызской Республики
С. Муканбетов

От Российской Федерации
И. Шувалов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 16 февраля 2018 г. № 29

Изменения,
вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

1. По тексту технического регламента, приложений № 1 - 4, 6, 8 - 10 и 12, приложений № 1 и 2 к приложению № 14 и приложений № 1 и 2 к приложению № 15 слова «Правила ЕЭК ООН» в соответствующем падеже заменить словами «Правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

2. По тексту технического регламента, приложений № 2 и 12 слова «Глобальные технические правила» в соответствующем падеже заменить словами «Глобальные технические правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

3. В абзаце третьем раздела «Предисловие» слова «Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)» заменить словами «Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)», слова «Глобальных технических правил, принимаемых» заменить словами «Глобальных технических правил ООН, принимаемых», слова «Предписаний, принимаемых» заменить словами «Предписаний ООН, принимаемых».

4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.».

5. В пункте 4 слова «в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3» заменить словами «в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента».

6. Пункт 5 признать утратившим силу.

7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами «при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа».

8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).».

9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова «на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено» заменить словами «в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)».

10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.».

11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

«82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением № 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).».

12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

«97. Изготовитель, являющийся резидентом государства - члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).».

13. В приложении № 1 к указанному техническому регламенту:

а) позицию 1.2 таблицы 1

«Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3 .»;

б) в позиции 91 таблицы 4 слова «(в т.ч. декоративные) ступиц» заменить словами «ступиц и декоративные колпаки колес».

14. В приложении № 2 к указанному техническому регламенту:

а) в таблице:

позиции 9, 12 - 15, 18, 21 - 23, 27 - 28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104 - 107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

позицию 38 изложить в следующей редакции:

в позиции 49:

в графе третьей дополнить обозначениями «, L6 , L7 »;

в позиции 51:

в графе третьей обозначения «L1 , L2 , L3 , L4 , L5 » заменить обозначением «L»;

в позиции 67:

в графе третьей обозначения «L1 -L5 » заменить обозначением «L»;

абзац второй позиции 69 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 41;

позицию 77 в графе третьей дополнить словами «, самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок»;

позицию 78 в графе третьей дополнить обозначением «, L6 , L7 »;

позицию 79 изложить в следующей редакции:

позиции 96, 98 и 103 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 22;

б) в примечании 16 слова «уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству» заменить словами «объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству»;

в) примечания 23 и 24 изложить в следующей редакции:

«23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

24) Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ООН № 13-11.

С 1 января 2016 г. оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным.

Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1 G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.»;

г) в примечании 35:

предложение первое изложить в следующей редакции: «Для транспортных средств категории N1 , относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства - члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости является обязательным.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Указанное требование не применяется в отношении транспортных средств категории N1 G и транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства - члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке.»;

д) дополнить примечаниями 38 - 45 следующего содержания:

«38) В отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, дополнительно применяются требования Приложения 8 к Правилам ООН № 107-03.

39) Требования применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

40) По усмотрению заявителя допускается подтверждение соответствия Правилам ООН № 29-03, за исключением транспортных средств, которые не входят в область применения Правил ООН № 29-03.

41) Требования экологического класса 5 не применяются к оборудованным броневой защитой транспортным средствам категории М1 , технически допустимая максимальная масса которых превышает установленную в области применения Правил ООН № 83-06, при условии соответствия базового транспортного средства предъявляемым требованиям экологического класса 5.

42) При наличии сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренного Правилами ООН № 48-03, применяются требования указанных Правил ООН, в том числе в отношении транспортных средств, изготавливаемых на базе или с использованием шасси других транспортных средств, в отношении которых имеется такое сообщение об официальном утверждении типа. В отношении специальных бронированных транспортных средств, используемых в правоохранительной деятельности, применяются Правила ООН № 48-03.

43) Требования не распространяются на самоходные крановые установки, у которых стрела и тросы, фиксирующие крюк, конструкционно защищают кабину.

44) В отношении специальных бронированных транспортных средств, используемых в правоохранительной деятельности, наличие только основных зеркал класса II является обязательным, при этом не применяется требование об обеспечении возможности регулировки положения внешнего зеркала, находящегося со стороны водителя, изнутри транспортного средства при закрытой двери.

45) В отношении транспортного средства, оснащенного броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке, должна быть обеспечена установка всех обязательных световых приборов и должны быть соблюдены требования к углам их видимости.».

15. Раздел 6 приложения № 3 к указанному техническому регламенту дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Требования настоящего раздела не распространяются на транспортные средства категорий М1 и N1 , оборудованные совмещенной системой вентиляции, отопления и кондиционирования (системой управления климатом).».

16. В приложении № 6 к указанному техническому регламенту:

а) подпункт 1.6.8.6 изложить в следующей редакции:

«1.6.8.6. Внешний защищенный разъем системы ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц должен:»;

б) дополнить подпунктом 1.6.9.4 следующего содержания:

«1.6.9.4. Кабина должна иметь радиоподготовку под установку средств радиосвязи.»;

в) подпункт 1.6.11.3 изложить в следующей редакции:

«1.6.11.3. Встроенная мебель салона, обтяжка рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть изготовлены из материалов, соответствие которых установленным требованиям подтверждено гигиеническим заключением.»;

г) подпункты 1.6.11.4, 1.6.12, рисунок 1.6.1 и таблицу 1.6.2 исключить;

д) подпункт 1.6.13 изложить в следующей редакции:

«1.6.13. Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным со стороны пассажира в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.»;

е) подпункт 1.6.14.1 изложить в следующей редакции:

«1.6.14.1. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, оборудованным окном.»;

ж) дополнить подпунктом 1.6.14.6 следующего содержания:

«1.6.14.6. Для автомобилей скорой медицинской помощи модульной конструкции с кузовом-фургоном между кабиной и медицинским салоном должны быть предусмотрены сдвижное окно, или аудиосвязь (для автомобилей класса А), или аудио- и видеосвязь (для автомобилей классов В и С).»;

з) в подпункте 1.6.18:

в абзаце первом слово «обивкой» заменить словом «обшивкой»;

в предложении первом абзаца второго слово «обивки» заменить словом «обшивки»;

и) подпункт 1.6.19 исключить;

к) по тексту подпункта 1.6.22 слова «потолочных панелей» заменить словами «боковых и потолочных панелей»;

л) подпункты 1.6.24 и 1.6.25 исключить;

м) в таблице 1.6.6:

цифры «2200» заменить цифрами «2000*»;

дополнить сноской со знаком «*» следующего содержания:

«* 2400 мм - в случае если транспортное средство оборудовано для перевозки 2 и более пациентов.»;

н) подпункт 1.6.33 дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии дверного проема с перегородкой конструкция кресла должна обеспечивать возможность прохода в кабину автомобиля.»;

о) подпункты 1.6.34 - 1.6.36 изложить в следующей редакции:

«1.6.34. Рабочее сиденье по левому борту (при наличии) должно иметь ремень безопасности.

1.6.35. Рабочее сиденье по правому борту (при наличии) должно иметь ремень безопасности и складную конструкцию, обеспечивающую возможность установки и фиксации дополнительных носилок.

Требования к ремням безопасности, указанным в подпункте 1.6.34 настоящего приложения и в настоящем подпункте, определяются Правилами ООН № 16, применяемыми в соответствии с приложением № 2 к настоящему техническому регламенту.

1.6.36. Ширина сидений должна быть не менее 450 мм, глубина - не менее 400 мм (для кресел), 330 мм (для прочих сидений), высота над уровнем пола - не менее 420 мм. Высота спинок сидений должна соответствовать требованиям Правил ООН № 25. Толщина подушек сидений должна быть не менее 50 мм.»;

п) в подпункте 1.6.41:

в абзаце первом слова «, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя» исключить;

в абзаце втором слова «не более + 5°C» заменить словами «не более + 5°С»;

р) подпункт 1.6.47 изложить в следующей редакции:

«1.6.47. Салон должен быть обеспечен не менее чем 1 огнетушителем емкостью не менее 2 л.»;

с) подпункт 1.6.48 дополнить абзацем следующего содержания:

«Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой кронштейнов, обеспечивающей подвеску дополнительной инфузионной системы для второго пациента (в случае, если транспортное средство оборудовано для перевозки 2 пациентов).»;

т) дополнить подпунктом 1.6.56.1 следующего содержания:

«1.6.56.1. Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы системой подачи медицинских газов с индикацией значения высокого давления и сигнализацией критических значений давления в системе. Пневморазъемы системы подачи медицинских газов должны обеспечивать соединение с газодыхательной аппаратурой.»;

у) подпункт 1.6.57.4 изложить в следующей редакции:

«1.6.57.4. Конструкция приемного устройства должна обеспечивать безопасное вкатывание (выкатывание), легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок (тележки-каталки с носилками). Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи.»;

ф) дополнить подпунктом 1.6.57.5 следующего содержания:

«1.6.57.5. Медицинские салоны автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приемном устройстве.»;

х) предложение второе подпункта 1.6.58.1 изложить в следующей редакции: «Она должна обеспечивать размещение комплекта медицинского оборудования и оснащение в соответствии с классом автомобиля скорой медицинской помощи, должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий в течение не более 15 сек.»;

ц) подпункты 1.18.1 и 1.23.4 исключить.

17. В приложении № 8 к указанному техническому регламенту:

а) пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Инерционный тормоз прицепов категорий О1 и О2 должен обеспечивать удельную тормозную силу в соответствии с таблицей 1.3 и такую относительную разность тормозных сил, чтобы обеспечивалось выполнение пункта 1.4 настоящего приложения при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1 веса полностью груженого прицепа (соответствующего его технически допустимой максимальной массе), а для остальных прицепов - не более 0,067 указанного веса.»;

б) в абзаце третьем пункта 3.8.7 слова «(точка 7 на рисунке 3.1, а и б)» исключить;

в) рисунок 3.1 дополнить следующим рисунком:

в) для противотуманных фар

г) таблицу 3.2 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3.2

д) предложение первое пункта 3.8.8 дополнить словами «(рисунок 3.1в)»;

е) таблицу 3.3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3.3

Примечание. Знак «-» указывает на наклон вниз.»;

ж) абзац первый пункта 4.3 дополнить предложением следующего содержания: «Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.»;

з) абзацы второй и третий пункта 5.5 изложить в следующей редакции:

«В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.»;

и) пункт 5.7.4 после слова «бескамерной),» дополнить словами «разных моделей,»;

к) в пункте 9.1.1:

после слов «углерода (СО)» дополнить словами «и углеводородов (СН)»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Измерение содержания углеводородов (СН) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.»;

л) таблицу 9.1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 9.1

Категории и комплектация транспортных средств Частота вращения коленчатого вала двигателя СО (объемная доля), процентов СН (объемная доля), млн-1
M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 3,5 1200
повышенная 2,0 600
M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,5 200
повышенная 0,3 200
M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,3 -
повышенная 0,2 -
L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов»; минимальная 4,5 -

м) дополнить пунктом 11.9 следующего содержания:

«11.9. Требования по комплектации транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, цепями противоскольжения, устанавливаются законодательством государств - членов Евразийского экономического союза в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей.

Допускается не комплектовать транспортное средство категории М3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции или в случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины.»;

н) в пункте 12.2 слова «подпункта 4.4» заменить словами «пункта 4.3»;

о) в абзаце пятом пункта 12.3 слова «пунктов 4.2 - 4.4» заменить словами «пунктов 4.2 и 4.3».

18. Приложение № 9 к указанному техническому регламенту дополнить пунктом 11 следующего содержания:

19. В приложении № 10 к указанному техническому регламенту:

а) в позиции 1 в графе четвертой исключить текст:

б) в позициях 20 и 21 в графе четвертой слова «117-01 или» исключить;

в) в позиции 91 в графе второй слова «(в т.ч. декоративные) ступиц» заменить словами «ступиц и декоративные колпаки колес»;

г) в предложении первом примечания 5 слова «117-01 и» исключить;

д) дополнить примечаниями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Требования Правил ООН № 117 не распространяются на шины, оснащенные шипами противоскольжения. Шины, конструкция которых предусматривает оснащение шипами противоскольжения, не подлежат подтверждению соответствия требованиям указанных Правил ООН в случае, если выпуск их в обращение в государствах - членах Евразийского экономического союза осуществляется исключительно в шипованном состоянии. В качестве доказательства того, что выпуск в обращение шин, предназначенных для оснащения шипами противоскольжения, не осуществляется до момента их шипования, изготовитель или представитель изготовителя представляет соответствующее письмо и (или) информацию в сопроводительных документах на поставку шин.

8. Требования Правил ООН применяются в соответствии с областью их применения и с учетом переходных положений, установленных Правилами ООН. Сроки применения требований Правил ООН соответствуют срокам, установленным приложением № 2 к настоящему техническому регламенту для Правил ООН.».

20. В абзаце втором пункта 1.1.2 приложения № 12 к указанному техническому регламенту слова «пунктов 11 - 16» заменить словами «пунктов 11 - 15».

21. В приложении № 2 к приложению № 14 к указанному техническому регламенту примечание по заполнению заменить примечаниями 1 и 2 следующего содержания:

2. В перечне документов допускается не указывать номера сообщений об официальном утверждении типа по отдельным ремням безопасности, звуковым сигнальным приборам, стеклам, зеркалам и сцепным устройствам в случае, если имеется перечень названных компонентов с указанием номеров этих сообщений и их маркировки в сообщениях по Правилам ООН № 16, 28, 43, 46 и 55 на установку соответственно ремней безопасности, звуковых сигнальных приборов, стекол, зеркал и сцепных устройств.».

22. В приложении № 2 к приложению № 15 к указанному техническому регламенту примечание по заполнению заменить примечаниями 1 и 2 следующего содержания:

«Примечания: 1. Для Правил ООН № 30, 54, 75, 88 и 117 в протоколе идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и в перечне документов приводится следующее примечание: «Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки и минимальной скоростной категории и имеющих иные подтверждающие соответствие документы (при наличии на шинах маркировки по Правилам ООН № 30 или 54, а также по Правилам ООН № 117 при условии представления в орган по сертификации информации об указанной маркировке).».

2. В перечне документов допускается не указывать номера сообщений об официальном утверждении типа по отдельным ремням безопасности, звуковым сигнальным приборам, стеклам, зеркалам и сцепным устройствам в случае, если имеется перечень названных компонентов с указанием номеров этих сообщений в сообщениях по Правилам ООН № 16, 28, 43, 46 и 55 на установку соответственно ремней безопасности, звуковых сигнальных приборов, стекол, зеркал и сцепных устройств.».

Обзор документа

Скорректирован ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Его действие не распространяется также на транспортные средства, поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в т. ч. по гособоронзаказу, в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. Пересматривается перечень изъятий для компонентов.

Уточнен порядок оценки соответствия, использования одобрения типа ТС.

Изменен ряд норм технического характера.

Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Подавляющее большинство транспортных средств, используемых человеком, является колесными. Часто неисправность колесных транспортных средств может стать причиной возникновения аварий и соответственно причинения ущерба не только жизни и здоровья человека, но и его имущества. Для того чтобы сократить риск возникновения различного рода аварий по причине неисправности колесных транспортных средств, они должны соответствовать требованиями качества и безопасности.

На территории Таможенного союза требования к качеству и безопасности колесных транспортных средств указаны в Техническому регламенте Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент был введен в 2011 году и его главная цель — не допустить реализации на территории Таможенного союза колесных транспортных средств, не обладающих должным качеством и несущих потенциальную угрозу для здоровья и жизни граждан.

В связи с принятие Технического регламента Таможенного союза 018/2011 колесные транспортные средства должны проходить оценку соответствия требованиям ТР ТС для колесных транспортных средств. На сегодняшний день существует три формы подтверждения соответствия: добровольная и обязательная сертификация, а также декларирование. Процедура декларирования является обязательной, но в некоторых случаях, по усмотрению производителя, она может быть заменена на добровольную сертификацию.

Таким образом, декларация соответствия требованиям ТР ТС для колесных транспортных средств является одним из основных видов разрешительных документов, подтверждающий факто того, что декларируемая продукция выполняет требования соответствующего регламента. Также данный документ дает производителю право на ввоз и реализацию продукции, подпадающий под действие регламента и имеющую декларацию, на территории всех стран, входящих в состав Таможенного союза.

Оформление декларации ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств и его основные особенности

Для оформления декларации Таможенного союза для колесных транспортных средств производитель может использовать одну из шести схем декларирования. Выбор схемы зависит от особенностей продукции и ее производства.

Схема 1Д используется для продукции серийного выпуска. При использовании данной схемы производителю необходимо привести собственные доказательства соответствия ТР ТС. Принятие декларации происходит по уведомительному принципу. Схему 1Д рекомендуется использовать для подтверждения соответствия отдельным пунктам регламента (приложению 7 и пунктам 11-15).

Схема 3Д используется для продукции, выпускаемой серийно, помимо приведения собственные доказательств, производителю необходимо провести испытания образцов продукции в аккредитированной лаборатории. Принятие и регистрация декларации проходит по уведомительному принципу. Схема разработана для тех случаев, когда производитель не может обеспечить полноценные испытания для образцов продукции, а соответствие характеристик продукции имеет огромное значение для безопасности.

Схема 4Д предназначена для декларирования продукции партийного производства, если продукция имеет высокий потенциал риска, показатели безопасности средств малочувствительны к влиянию производственных факторов или же когда продавец не может самостоятельно собрать доказательства соответствия продукции. Декларирование по этой схеме подразумевает проведение выборочных испытаний образцов в аккредитированных лабораториях или центрах. Декларация принимается и регистрируется по уведомительному принципу.

Схема 6Д применяется для декларирования продукции серийного производства, когда производителю или продавцу трудно привести собственные доказательства соответствия продукции, а ее характеристики играют важную роль в обеспечении безопасности, а также когда конструкция является простой, а сама продукция высокочувствительна к изменению производственных факторов. Помимо производственного контроля и проведения испытаний продукции в аккредитированных лабораториях, производителю необходимо провести сертификацию менеджмента качества. Регистрация декларации происходит по уведомительному принципу. В дальнейшем орган по сертификации осуществляется инспекционный контроль по сертификации менеджмента качества.

Схема 7Д не требует проведения испытаний в аккредитированных лабораториях, производитель имеет право выбирать любую лабораторию по своему усмотрению. Также данная схема требует проведения сертификации менеджмента качества, а органы инспекционного контроля проводят контроля за принятой на предприятии СМК. Используется для продукции серийного выпуска, имеющую высокую степень потенциальной опасности, сложную конструкцию, а показатели безопасности высокочувствительны к изменению факторов производства.

Оформление декларации ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» в центре «Профисерт»

Оформить декларацию ТР ТС для колесных транспортных средств в центре «Профисерт» проще простого, обратившись к нам Вам больше не нужно вникать в тонкости законодательства, искать органы сертификации, испытательные лабораториях, стоять в очередях и тратить свое время. Для того чтобы оформить декларацию соответствия ТР ТС стоит только оставить заявку на нашем сайте и позволить экспертам нашего центра заниматься оформлением необходимого Вам документа. Сотрудничая с нашим центром сертификации Вы получите массу преимуществ:

  • получите оформленную в соответствии с законом декларацию ТР ТС;
  • избежите временных и финансовых затрат;
  • индивидуальный подход к решению любых проблем в сфере сертификации;
  • возможность заказать оформление декларации не выходя из дома, просто оставив заявку на нашем сайте.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22



стр. 23



стр. 24



стр. 25



стр. 26



стр. 27



стр. 28



стр. 29



стр. 30

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 018/2011

О безопасности колесных транспортных средств

TP ТС 018/2011

Предисловие 4

I. Общие положения 5

II. Определения 7

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию 21

IV. Требования безопасности 22

V. Оценка соответствия 26

1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в

обращение транспортных средств (шасси) 26

2. Проверка выполнения требований к единичным

транспортным средствам перед их выпуском в обращение 45

3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 47

4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию 48

5. Проверка выполнения требований к типам компонентов

транспортных средств перед их выпуском в обращение 49

VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на

VII. Защитительная оговорка 61

VIII. Заключительные положения 63

Приложение № 1. Перечень объектов технического

регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 64

Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) 87

Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) 115

Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам 153

Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств 200

TP ТС 018/2011

документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов;

"изготовитель" - лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

"инновационное транспортное средство" - транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с настоящим техническим регламентом;

"источник света" - один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода;

"исходная ось" - линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания;

"класс защиты" - показатель бронестойкости;

"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

"коммерческие перевозки" - перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

"комплектное транспортное средство" - транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением;

"компоненты транспортного средства" - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных

TP ТС 018/2011

(запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

"кондиционирование" - обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды;

"контрольные испытания" - периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента;

"контурная маркировка" - серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади.

"корректор света фар" - устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, и (или) профиля дороги и (или) условий видимости;

"малая партия транспортных средств (шасси)" - установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий Lj - L 7 , М ь Oj - 0 2 составляет 150 штук, для категорий М2, N1-N3, О3 - О4 - 100 штук, для категории Мз - 50 штук;

"марка" - используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке;

"масса транспортного средства в снаряженном состоянии" -определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива;

"междугородное сообщение" - перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км;

"модельный год" - определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств, и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней;

TP ТС 018/2011

"модификация" - вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу;

"незавершенное изготовлением транспортное средство" транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации;

"нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес)" -положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению транспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий;

"непросматриваемые зоны" - ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования;

"несоответствие" - невыполнение установленного требования; "обзорность" - свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством;

"обитаемое помещение" - внутренняя часть транспортного средства, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров;

"одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);

"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

"одобрение типа шасси" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

"опознавательные знаки" - графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);

"оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар" - линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар;

"оптический центр (центр отсчета)" - обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора;

TP ТС 018/2011

"орган управления" - конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей;

"оригинальные компоненты" - компоненты, поставляемые на сборочное производство транспортных средств;

"ось отсчета" - линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности;

"откидное сиденье" - дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии;

"отопление" - регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении;

"передаточное число рулевого управления" - отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес;

"подтекание" - появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь;

"подушка безопасности" - мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора;

"представитель изготовителя" - юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним для осуществления действий от его имени при оценке соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения солидарной с изготовителем ответственности за несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента;

"продолжительность свечения" - период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света;

"продольная центральная (средняя) плоскость транспортного средства" - плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства;

"прозрачная часть переднего и боковых окон" - часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%;

TP ТС 018/2011

"работоспособность" - состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией;

"рабочая тормозная система" - тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства;

"разгружаемая ось" - ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси;

"разрешенная максимальная масса" - установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства;

"рассеиватель" - наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность;

"режим промышленной сборки" - способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке;

"рулевой механизм" - механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес;

"рулевой привод" - система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом;

"самоуправляемая ось" - ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей настоящего технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью);

"самоустанавливающиеся колеса" - колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства, но которые могут поворачиваться за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью;

"самоходное шасси" - шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может с ограничениями временно участвовать в дорожном движении;

"сборочный комплект" - группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств;

TP ТС 018/2011

"световой модуль" - светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света;

"свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

"сепаратор "воздух - вода" - компонент, образующий часть наружной боковины и (или) брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды;

"сертификационные испытания" - испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний;

"система защиты от разбрызгивания" - устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося транспортного средства;

"система нейтрализации отработавших газов" - совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя;

"система омывания" - система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

"система очистки" - система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства;

"скорость транспортного средства" - линейная скорость центра масс транспортного средства;

"сообщение об официальном утверждении типа" - документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил ЕЭК ООН;

TP ТС 018/2011

"сочлененное транспортное средство" - транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования;

"специализированное пассажирское транспортное средство" -транспортное средство категории M 2 G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории NiG, N 2 G или N3G;

"специализированное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);

"специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

"стабилизация рулевого управления" - свойство рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в это положение после снятия усилия с рулевого колеса при движении транспортного средства;

"степень очистки нормативной зоны" - отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах;

"стойки переднего окна" - опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей, уплотнителей или непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол (средняя стойка переднего окна может не являться опорой крыши кабины);

"стояночная тормозная система" - тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным;

"суммарный люфт в рулевом управлении" - угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению транспортного средства;

TP ТС 018/2011

"техническая служба" - уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортного средства в рамках Соглашения 1958 года;

"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" -анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний;

"технически допустимая максимальная масса" - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками;

"технически допустимая максимальная масса автопоезда" установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им полуприцепа или прицепа (прицепов) со снаряжением, пассажирами и грузом;

"технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей)" - масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем;

"технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство" - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа - для полуприцепа;

"технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство" - величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий М и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства;

"технический осмотр" - проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

"техническое обслуживание транспортного средства" - совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей;

TP ТС 018/2011

"техническое описание" - подготовленное изготовителем (заявителем) описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию транспортного средства (компонента), заявленного для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

"техническое состояние" - совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению;

"тип транспортного средства (шасси, компонента)" - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем;

"торможение" - процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению транспортного средства;

"тормозная сила" - реакция опорной поверхности на колесо транспортного средства, вызывающая замедление колеса и (или) транспортного средства;

"тормозная система" - совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы;

"тормозной привод" - совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения;

"тормозной путь" - расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца торможения;

"транспортное средство" - устройство на колесном ходу категорий L, М, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

"угол регулировки светового пучка фар ближнего света или противотуманных фар транспортного средства" - угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары;

"удельная мощность на единицу массы" - отношение максимальной полезной мощности двигателя, к технически допустимой максимальной массе транспортного средства, в кВт/т;

TP ТС 018/2011

"управляемые колеса" - колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства;

"уровень выбросов" - предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега;

"установившееся замедление" - среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения;

"устойчивость транспортного средства при торможении" способность транспортного средства двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения;

"устройство для уменьшения разбрызгивания" - компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или как сепаратор "воздух - вода";

"устройство разгрузки оси" - устройство, предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства с целью уменьшения износа шин в случае, когда транспортное средство загружено частично, и (или) для улучшения условий трогания транспортного средства (состава транспортных средств) на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось;

"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;

"фары типа HR, НС, HCR" - фары с галогенными источниками света класса Н дальнего HR-света и ближнего НС-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;

"фары типа R, С, CR" - фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего С-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;

"фары типа В и типа F3" - фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару;

"форсунка стеклоомывателя" - устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло;

"холодный тормозной механизм" - тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, составляет менее 100 °С;

TP ТС 018/2011

Приложение № 6. Дополнительные требования

к специализированным и специальным транспортным средствам 205

Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств 289

Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации 297

Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства 355

Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств 364

Приложение №11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации 406

Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов

транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных

средств» 411

Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства 423

Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма) 427

Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма) 437

Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма) 446

Приложение № 17. Свидетельство о безопасности

конструкции транспортного средства (форма) 448

Приложение № 18. Свидетельство о соответствии

транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма) 452

Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору 456

TP ТС 018/2011

"цветографическая схема" - графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;

"цикл стеклоочистителя" - один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя;

"шасси" - устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства;

"шип противоскольжения" - твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики;

"эксплуатация" - стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации;

"энергопоглощающее устройство" - компонент, образующий часть грязезащитного кожуха, и (или) наружной боковины, и (или) брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание;

"энергетическая установка гибридного транспортного средства" -совокупность двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, генератора (функции двигателя и генератора могут выполняться одной электромашиной), устройства аккумулирования энергии, электропреобразователей и системы управления;

"эффективность торможения" - свойство характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению транспортного средства.

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком

TP ТС 018/2011

Предисловие

Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 г.

Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее - Соглашение 1958 года). Глобальных технических правил, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее - Соглашение 1998 года) и Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее - Соглашение 1997 года).

Технический регламент содержит: определения применяемых

терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; защитительную оговорку;

TP ТС 018/2011

заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу. Приложения включают:

перечень объектов технического регулирования; требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам;

габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств;

требования к маркировке;

требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации;

требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства;

требования к типам компонентов транспортных средств; подразделение транспортных средств на типы и модификации; перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия;

перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства; формы удостоверяющих соответствие документов; формы и схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору.

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

TP ТС 018/2011

колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и М ь с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М 2 , М 3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским

представительствам, международным (межгосударственным)

организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

TP ТС 018/2011

5. Государства- члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

II. Определения

6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

"автоматическое (аварийное) торможение" - торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;

"автопоезд" - транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);

"антиблокировочная тормозная система" - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

"база транспортного средства" - расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа -расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);

"базовое транспортное средство" - выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или

минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

"блокирование колеса" - прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;

"броневая защита" - совокупность броневых преград,

предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;

TP ТС 018/2011

"бронестойкость" - устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа;

"брызговик" - гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной;

"вентиляция" - обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства;

"внедорожные большегрузные транспортные средства" -механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает Ют;

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" -исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

"внешние световые приборы" - устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации;

"восстановление соответствия" - комплекс мер, принимаемых на производстве в том случае, когда допущен выпуск продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента;

"вредные вещества" - содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, - оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы;

"время срабатывания тормозной системы" - интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда;

TP ТС 018/2011

"вспомогательная тормозная система" - износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;

"выбросы" - выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NO x), дисперсные частицы;

"выдвижная ось" - ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

"выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

"гибридное транспортное средство" - транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства;

"грязезащитный кожух" - жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и

"двигатель внутреннего сгорания" - тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу;

"двигатель с принудительным зажиганием " - двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой;

"дефект" - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям;

"дизель" - двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

TP ТС 018/2011

"дисперсные частицы" - любая субстанция, собранная на специальном фильтрующем материале после разбавления отработавших газов чистым фильтрованным воздухом при температуре не более 52 °С;

"документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)" -документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси), и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента;

"единичное транспортное средство" - транспортное средство:

Изготовленное в государствах - членах Таможенного союза:

в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или

вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или

являющееся результатом индивидуального технического творчества;

выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

Ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или

ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

"запасная (аварийная) тормозная система" - тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы;

"зона, очищенная от обледенения" - зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем);

"идентификация" - установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем



Поделиться