Как сделать дистанционное обучение. Как организовать дистанционное обучение с нуля: стратегия запуска. Составные части Системы дистанционного обучения

Наши клиенты, только начинающие использовать Смарт Платформу, часто задают вопрос:

Как могут с троиться дистанционные курсы? Как их комплектовать материалами?

Вопрос очень правильный, потому что формирование дистанционных учебных программ кардинально отличается от очных как по наполнению материалами, так и по алгоритму их создания. Действительно, при традиционной форме обучение проходит в аудиториях, преподаватель начитывает материал - все просто и понятно (эффективность и актуальность такого формата не комментирую, хотя мы от него отказались почти полностью). Подготовка заключается в том, чтобы найти толкового преподавателя и предоставить ему аудиторию слушателей. Почти вся ценность услуги - это личность преподавателя и выдаваемый документ. Преподаватель ушел от вас со своими программами - продукта больше нет .

Проблема с большинством критических замечаний, направленных против индустриального дистанционного образования, заключается в том, что они могут применяться в равной степени к любой форме университетской организации. Тенденции, на которые влияют основанные на технологиях знания знаний и политически мотивированные бюрократии, безусловно, не уникальны для промышленно развитых университетов, основанных на дистанции. Неизученное массовое распространение как дистанционного, так и университетского образования может привести к объективации студентов.

При дистанционке все совершенно иначе . При этом формате учебное заведение готовит и определенным образом "упаковывает" учебные материалы. Их тоже готовят профильные педагоги, но контент обычно выкупается и начинает принадлежать вам (о юридических тонкостях напишем позднее). Соответственно, вы не рискуете потерей услуги, приносящей деньги, - вы полностью ее контролируете . Однако сама подготовке сложнее и трудозатратнее.

Работа учащихся с учебными материалами

Образование для трансформации и демократического участия - это принципы, которые охвачены, и, как результат, такая практика включена в процессы преподавания некоторых факультетов в промышленно развитых учреждениях дистанционного обучения, а также в обычных кампусах, хотя иногда и для последних. Нишевой маркетинг университетских степеней, особенно в иностранных юрисдикциях, практикуется несколькими университетскими университетами с физическим присутствием в этих оффшорных местах.

Факультет традиционных университетов, перемещающихся в онлайн-образование, часто получает выгоду от использования инструкторов-дизайнеров, графиков и редакторов, которые вносят свой вклад в процессы онлайн-обучения. Это расширение возможностей учебных материалов и коммуникаций в электронной среде, требующих дополнительных знаний, и это не должно лишать ученых своих основных академических обязанностей даже в промышленно развитых условиях. Оппозиция промышленно развитого дистанционного образования повторяет чувства, озвученные Луддитами, поскольку текстильная промышленность Англии превратилась в индустриальную эпоху, и дает основание полагать, что большинство организационных форм университетов предшествовали промышленной революции.

Вебинар + опорный лекционный материал + тестирование.

В таком формате наш учебный центр проводит обучение в сфере противодействия легализации доходов (ПОД/ФТ, http://podft.smart- consult.pro/). Эти специализированные семинары длительностью 8 академических часов у нас проходят до 100-150 человек каждый месяц. Цель курса - проведение обязательного для определенного перечня организаций обучения с выдачей свидетельства. По аналогичной схеме у других учебных центров проходит обучение по охране труда, промышленной безопасности и многим другим тематикам.

Люддитское восстание начала 19 века было органическим и спонтанным движением, основанным в английском Мидлендсе. По оценкам, было, например, от 100 до 150 «генералов Люддов» - лидеров небольших групп повстанцев. Большой географический размер затронутой английской деревни и тот факт, что общение было из уст в уста, делает организацию и координацию восстания еще более примечательной. Группы слабо организованных работников текстильной промышленности, работающие на дому, уничтожили большие складские рамы, размещенные на текстильных фабриках и в домах нескольких мастеров.

Формат обучения: комбинированный, синхронно-асинхронный. То есть предзагруженные на Платформу учебные материалы (конспект, тесты) совмещен с выступлением преподавателя посредством вебинара.

Как он реализован: Основной учебный процесс проходит в формате вебинара, что практически идентично «живому» семинару. С тем отличием, что география слушателей может быть очень обширна, и никому не требуется ехать на обучение в другой город. Это синхронная часть обучения, то есть обучаемые и преподаватель одновременно подключаются и занимаются в живом режиме, а группы комплектуются и проводятся по мере набора групп, что аналогично очной форме обучения.

Эти машины выпускали менее дорогие чулки, чем те, которые производились квалифицированными домашними вязальщицами. Несмотря на общий уничижительный тон, связанный теперь с термином, Люддиты были в целом умной, хорошо дисциплинированной, отважной группой людей, которые действовали на их убеждениях и на свой страх и риск. Они не путали неандертальцев, поскольку их сейчас часто изображают, но фокус столкновения старых и новых систем ценностей, созданных в результате новой индустриализации.

Как измерить эффективность системы eLearning

Как писал Кеннеди, и вопреки популярному восприятию, разрушение Луддитами определенных типов машин было средством поддержания культуры, а не тактики труда. Люддиты не были против механизации во всех ее формах. Они охватывали технологии, которые уменьшали трудоемкие аспекты работы или улучшали выпуск и качество товаров в их коттеджной промышленности. Они отождествляли себя с прошлым и имели сильное чувство взаимоотношений и сообщества в своих деревнях. Они были против технологий, которые заставляли людей работать на фабриках, заменяли рабочих машинами, лишали ремесленников гордости за свои навыки, производили якобы низкую продукцию, отменяли установленные цены и вводили свободные рынки.

Сразу после оплаты участия в семинаре все слушатели получают доступ к опорным лекционным материалам, загруженным на нашей Смарт Платформе. Они могут заходить туда в любое удобное время, чтобы более подготовленными подойти к вебинару, а после его проведения - иметь возможность повторять пройденный материал. Кроме того, мы открываем доступ нашим клиентам на полгода после прохождения вебинара, чтобы у них была возможность обращаться к методическим материалам по своим рабочим вопросам. Наши клиенты это очень ценят. После прохождения вебинара все слушатели курса проходят тестирование (это является обязательным требованием для успешного завершения семинара и выдачи свидетельства). Чтобы не проверять огромное количество тестов вручную, наши клиенты пишут их также на Смарт Платформе. Нам остается только проверить результаты по сводной таблице и удостовериться, что всеми получен «зачет».

Нео-луддиты в академии могут иметь такое же желание контролировать природу изменений в своей рабочей среде. Чувство потери ремесла, страх перед дислокацией для студентов и преподавателей и предположение о том, что реорганизация может разрушить узы академического сообщества и привести к потере контроля над учебным процессом, по-видимому, значительно информирует сегодняшнюю оппозицию некоторым формам технологических изменений в академии. Если люди важнее, чем технологии, и машины полезны только в том случае, если они способствуют большему человеческому благу, противоположные изменения, которые воспринимаются угрозами этим идеалам.



Кому подойдет такой формат: практически всем. Особенно тем, кто хочет собирать слушателей на свои семинары не только из своего города, но и из других регионов. Наличие вебинаров обеспечивает эффект присутствия преподавателя, а наличие дополнительных материалов повышает удобство и качество обучения, а также экономит время.

Эти чувства нашли отражение в литературе. Более общий вопрос: вероятны ли предполагаемые негативные последствия, а если нет, сможет ли академия успешно противостоять индустриализации высшего образования. Ассоциации факультетов и академические органы, принимающие решения, продолжают оказывать значительное влияние и неизменно выступают за постепенную реформу, а не за радикальную реструктуризацию. Продолжение эволюции в онлайновом обучении в традиционных университетах может сократить потребность в дорогостоящей физической инфраструктуре и тем самым снизить общие издержки и внешнее давление для реорганизации.

Что нужно для запуска: преподаватель, готовый читать вебинары (что даже несколько проще, чем очные семинары); опорные лекционные, методические материалы (в формате word либо pdf либо power point); вопросы с ответами для тестов; Смарт Платформа.

Сложность, время на запуск: низкая; в течение недели.

В следующий раз рассмотрим процесс создания более сложного в подготовке, но полностью автономного учебного курса. Подписывайтесь на новости, чтобы получать ценные материалы сразу после их публикации. По вопросам, связанным со , обращайтесь в отдел продаж по телефону 8-800-555-89-05 или на почту [email protected].

Реально, однако, большинство университетов, финансируемых из государственного бюджета, по-прежнему кажутся неохотными или неспособными изменить способ их функционирования каким-либо фундаментальным образом. Публично финансируемые университеты, в частности, в целом плохо оснащены, чтобы справляться с серьезными организационными изменениями почти во всех странах. В то же время ограничения пропускной способности становятся все более серьезными из-за серьезного, углубляющегося дефицита академического и профессионального персонала в университетах развитых стран.

ВВЕДЕНИЕ

Дистанционное обучение (ДО) - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение через Интернет - это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и большая часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием технических, программных и административных средств глобальной сети Интернет.

Там, где доступ к университету менее проблематичен, пространство в классе ограничено, а инфраструктура стареет. Как и Промышленная революция до этого, быстрые технологические изменения в эпоху информации на сегодняшний день создали значительные фундаментальные изменения практически во всех секторах общества, кроме образования. Возможно, это не так долго. Слияние факторов оказывает все большее давление на университетские системы во всем мире для изменения.

По оценкам Дханараджана, более трех миллиардов подростков и взрослых являются недостаточнограмотными, неграмотными или нуждаются в переподготовке. Мо сообщил, что есть только 10 стран, которые в настоящее время обеспечивают высшее образование для одной трети или более своих колледжей. Демография указывает на то, что в течение следующих 25 лет будет увеличиваться абсолютное число учащихся, количество учащихся в процентах от общей численности населения и средний возраст учащихся. Рост населения, рост экономической активности и растущий спрос на белых воротничков создают непревзойденный спрос на высшее образование.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Основываясь на тех же данных, Даниэль, Канвар и Уватич-Трамбик предсказали, что «тектонический сдвиг» превратит карту высшего образования во всем мире - рост университетов в развивающемся мире. Распространение связи, связанное с массовым созданием образовательных ресурсов с открытым исходным кодом, в скором времени может позволить добиться эффекта масштаба и связанного с этим радикального сокращения расходов, необходимых для высшего образования, чтобы обслуживать четырех миллиардов человек на дне мировой экономической пирамиды.

Однако недостающим фактором в этом анализе является необходимость реорганизации университета. В той мере, в какой справедлива теорема эквивалентности Андерсона, менее признанным следствием анализа Тейлора является то, что университеты, включающие высококачественные оцифрованные учебные материалы в хорошо структурированный учебный опыт, также могут дезагрегировать студенческие когорты в пользу индивидуального обучения и по-прежнему обеспечивать целенаправленное групповое взаимодействие для конкретных в рамках самостоятельного обучения.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

Таким образом, экономия за счет масштаба может быть реализована, затраты могут быть уменьшены, общее качество опыта обучения может быть сохранено, и может быть облегчена более автономия учащегося. Самое главное, что технологические, индустриальные, но реагирующие организационные структуры могут быть созданы для удовлетворения будущего спроса на университетское образование.

Сектор государственного университета может быть радикально изменен этим сочетанием воздействия на окружающую среду и новыми возможностями для организации, особенно когда это понимается в контексте теории инноваций. Согласно Кристенсену и Рейнору, разрушительные инновации возникают, когда внедряется более простой, более удобный или дешевый продукт, который может понравиться новой или ранее непривлекательной клиентской базе, как правило, новым участником на рынке. Этот тип инноваций также постепенно отталкивает клиентов от существующих фирм, начиная с тех, кто наиболее легко удовлетворен.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Полноценный проект онлайнового обучения состоит из: инструктивного блока, информационного блока (системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока (механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

Подрывная бизнес-модель преуспевает, потому что более высокие объемы клиентов, создаваемые инновационными, менее дорогостоящими подходами, позволяют получать прибыль по более низким ценам новыми фирмами. Было предложено три лакмусовых теста, чтобы определить, имеет ли идея разрушительный потенциал. Во-первых, относится ли продукт или услуга к большой группе людей, у которых ранее не было денег, оборудования или навыков для использования продукта или услуги или кому приходилось путешествовать в неудобных местах?

Во-вторых, есть ли группа людей на низком конце рынка, которые приобретут разрушительную технологию, если она будет стоить меньше, даже если производительность может быть ниже, но все же приемлема? В-третьих, инновация разрушает все фирмы в отрасли? Хотя Кристенсен и Рейнор занимаются инновациями в условиях свободной рыночной экономики, это явление одинаково справедливо в любой системе, где ресурсов недостаточно, и требуется хорошее финансовое управление - например, в государственном секторе высшего образования.

ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА

Курс ДО - это не только сам текст занятий, а целостный процесс, включающий поиск подходящей информации в сетях, обмен письмами, как с преподавателями курса, так и с другими учащимися, обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет.

В этом конкретном примере инновации позволяют более эффективно распределять один и тот же уровень ресурсов, чтобы обслуживать большее число студентов, или позволять снизить стоимость обучения. Исторически дистанционные университеты почти наверняка квалифицировались бы как разрушительные новаторы, учитывая их более низкую структуру затрат и гибкость, которые привлекают учащихся, которые не могут посещать традиционные университеты из-за работы, семьи или других обязательств. Это преимущество не отменяется даже при внедрении обучения через Интернет практически во всех университетах.

Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не должно вместе с тем исключать возможностей коммуникации не только с преподавателем, но и с другими обучающимися, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

Успешность дистанционного обучения во многом зависит от организации учебного материала. Если курс предназначен действительно для обучения, т.е. для взаимодействия преподавателя и обучаемого, то соответственно и требования к организации такого курса, принципы отбора и организации, структурирования материала будут определяться особенностями этого взаимодействия. Если курс предназначен для самообразования (а таких курсов на серверах Internet подавляющее большинство), то отбор материала и его структурирование и организация будут существенно иные. В данном случае мы говорим об обучении, т.е. о взаимодействии учителя и учащихся, следовательно, требования к организации таких курсов должны определяться особенностями взаимодействия обучающего и обучаемого в условиях телекоммуникационной сети. При этом необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы создания обучающих курсов, требования, диктуемые психологическими особенностями восприятия информации с экрана и на печатной основе (поскольку любой текст может быть выведен с помощью принтера на бумагу), эргономические требования, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий.

При создании курса ДО важно учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения обучаемого.

Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:

а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;

б) используемых при этом педагогических технологий;

в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

г) эффективности обратной связи.

Другими словами, эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной . Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:

1.В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

2. Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

3.Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

4. Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

5. Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

При создании курсов ДО необходимо учитывать следующие требования:

Мотивация . Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учеником. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки ученика.

Постановка учебной цели . Ученик с самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в программе.

Создание предпосылок к восприятию учебного материала . Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для учеников), входящие в комплект готового пакета или подготовленные самим преподавателем. Возможно проведение предварительного тестирования.

Подача учебного материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач. Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.

Обратная связь. Этот критерий имеет ключевое значение для обучаемого, меньше - в тестирующей программе, больше - в тренажерной. Компьютер способен обеспечивать обратную связь, причем помощь эта может быть индивидуальной.

Оценка . В ходе работы с компьютером ученики должны знать, как они справляются с учебным материалом. Однако предпочтительно не указывать количество неправильных ответов до окончательного подведения итогов. Большинство учеников, как правило, стимулирует небольшое число оставшихся заданий, большое число выполненных заданий стимулирует меньше. Наиболее важным в дистанционном курсе является организация коммуникаций " ученик - учитель - ученики ". Для этих целей рекомендуется организация работы учеников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии.

При создании курсов ДО широко используются гипертекстовые технологии и мультимедийные средства. Использование гиперссылок приводит к нелинейной структуре курса, к возможности перемещаться обучаемому по своей собственной стратегии обучения по всему тексту курса. Гипертекст - возможность создания "живого", интерактивного учебного материала, снабженного ссылками между различными частями материала. Возможности гипертекста дают преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Следующим шагом здесь может быть создание на основе одного и того же материала "собственных" учебников для каждого учащегося, в зависимости от его уровня знаний. Гиперссылки позволяют обращаться к

Важно подчеркнуть, что качество обучения не улучшается просто от того, что ученикам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов , которыми эти технологии используются в учебном процессе.

Не менее эффективным является использование в образовании других сервисов Интернет: электронная почта, Интернет-конференции и учебные форумы - прекрасные средства обсуждения учебного материала и взаимопомощи ученикам. Но практика показывает, что без контроля преподавателя они либо используются для разговоров, либо не используются вообще.

Как и всякое техническое новшество, каждый из сервисов Интернет, от электронной почты до WWW, имеет свою нишу оптимального применения в учебном процессе. И у этой ниши есть границы. Возможно, одно из важнейших решений при создании веб-курса - это мера , в какой степени он может дополнять или заменять очный курс, в какой мере он может и должен использовать преимущества, даваемые другими формами обучения.

Современные курсы ДО отличаются сжатым, реферативным изложением материала, делают необязательным сплошного чтение материала, позволяют строить процесс обучения в зависимости от уровня подготовки, быстроты усвоения материала, интересов обучаемого и т.п.

При разработке дистанционных курсов необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

Распределять весь материал на известные ступени и небольшие законченные части; - указывать на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводить из него отдельные данные чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере; - распределять и располагать материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал захватывал, увлекал ученика. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности дистанционных курсов

Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части (разделы). Гипертекст позволяет разбить текст раздела на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела - подзаголовки.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или - зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Программы, которые используются при обучении на дистанции условно можно разбить на три группы:

  1. Программы, позволяющие увидеть, услышать ученика/учеников, обменяться с учеником/учениками учебными файлами, быстрыми сообщениями. К ним относятся программы: iChat, Skype, OppenMeetings.
  2. Программы, позволяющие видеть/работать с экраном ученика удаленно. К ним можно отнести программы Remote Desktop, TeamViewer, Skype (только режим презентации), iChat (с замещением видеоконференции), OppenMeetings (не во всех версиях операционных систем).
  3. Возможности, позволяющие работать учителю/учителям и ученику/ученикам в едином информационном пространстве. Это электронная почта и сайт школы.

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа.

Приемы организации учебной работы с использованием дистанционных ресурсов

В настоящее время получили распространение вариативные виды учебной работы с использованием интернет-ресурсов. Приведем примеры их практической реализации на учебных занятиях со школьниками.

  1. Тематический список (Хотлист)

Хотлист - это составленный учителем список ссылок, содержащих адреса сайтов по изучаемой теме. Применение тематического списка позволяет сэкономить время обучающихся, которое они затрачивают на поиск необходимого материала в Интернете. Второе достоинство этого приема состоит в том, что учащиеся могут выбрать из предложенных те сайты, в которых, по их мнению, наиболее полно и понятно изложен материал. В процессе работы хотлист можно легко дополнять, что также является достоинством этого способа. Пример работы с хотлистом на уроках «Экологические катастрофы и экологическая экспертиза», 11-й класс.

  • Получите хотлист, используя ключевые слова.
  • Изучите информацию, представленную на веб-страницах.
  • Составьте список ссылок на веб-страницы, на которых, по вашему мнению, наиболее полно раскрыто содержание данной темы.
  • Дайте краткую письменную аннотацию информации, представленной на выбранных веб-страницах.


Поделиться