Коллекция единых образовательных ресурсов. Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Инструменты организации учебного процесса

Введение Е диная коллекция цифровых образовательных ре­ сурсов (Коллекция) была создана в период 2005- 2007 гг. в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), выполняемого Национальным фон­ дом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития об­ разования (ФЦПРО). Целью создания Коллекции было сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государ­ ственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образова­ ния. В настоящее время в федеральном хранилище Кол­ лекции, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», размещено более 100000 цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) практически по всем предметам базисного учебного плана. В Единой коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно- методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культур­ но-просветительские и познавательные материалы. Работа по созданию Коллекции ЦОР велась в двух направлениях: - создание хранилища ЦОР, включая комплекс нор­ мативно-правовых документов, обеспечивающих его функ­ ционирование. Хранилище Единой коллекции ЦОР распо­ ложено по адресу http://school-collection.edu.ru (рис. 1) и находится в открытом доступе с 1 сентября 2006 г.; - содержательное наполнение Коллекции, включая формирование списков потребностей системы образова­ ния в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для разме­ щения в Коллекции. Хранилище Единой коллекции ЦОР Размещение, хранение ресурсов, доступ к ресурсам и их описаниям с использованием интернета обеспечива­ ет хранилище Единой коллекции ЦОР . Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам обра­ зовательного процесса бесплатный и свободный (в техни­ ческом и правовом отношении) доступ к учебным матери­ алам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использова­ ния в системе образования Российской Федерации. В качестве базовой технической и технологической платформы для формирования хранилища ЦОР использу­ ется СУБД Oracle Database и сервер приложений Oracle Application Server. Формализованное описание ЦОР (метаданные), дос­ таточное для поиска, выбора и получения представления о свойствах ЦОР, его назначении и использовании, создается на основе стандарта SCORM 1.4, включающего в себя спе­ цификацию IEEE Р 1484.12 .* - спецификация метаданных учебных объектов LOM (http://www.imsglobal.org/metadata/) - с добавлением словарей и классификаторов, соответству­ ющих российской системе образования. Спецификация метаданных и транспорта цифровых образовательных ре­ сурсов, а также другие спецификации, требования и регла- менты опубликованы на сайте Единой коллекции по адресу учреждений и при необходимости корректировка матери- http://school-collection.edu.ru/develop/cor/spec/. алов по результатам апробации. В качестве технологического средства описания мо- Коллекция сформирована по предметно-тематичес- дели метаданных используется язык XML кому принципу и состоит из следующих основных разде­ лов: Содержание Единой коллекции ЦОР 1. Каталог ЦОР является основой рубрикации и Содержание Единой коллекции формировалось в навигации по ресурсам Коллекции. Через каталог осуще- результате выполнения нескольких связанных между собой ствляется доступ ко всем типам учебных материалов: работ, а именно: Наборы цифровых ресурсов к учебникам - разработка списков потребностей в конкретных ЦОР Поурочные планирования по предметам базисного учебного плана и составление Методические рекомендации описаний ко всем ресурсам, включенным в списки потреб- Инновационные учебные материалы ностей; Инструменты учебной деятельности - анализ ЦОР, представленных на рынке и разрабо- Электронные издания танных в рамках различных федеральных программ и Коллекции. проектов, на предмет наличия ресурсов, соответствующих Вопросы описания, рубрикации, размещения, орга- описанным; низации поиска ресурсов и доступа к ним рассмотрены в - приобретение и размещение ЦОР в хранилище публикациях . Единой коллекции. Источниками наполнения Коллекции 2. Коллекции выступают: Культурно-историческое наследие: ресурсы, разработанные или закупленные в проек- - Музыка те ИСО; Русская классическая музыка ресурсы, созданные в рамках различных целевых Зарубежная классическая музыка программ; - Литература ресурсы, разработанные вне прямых контрактов Зарубежная художественная литература (ресурсы учителей, региональные материалы и т.д.); Аудиозаписи художественного чтения произведе- - апробация ЦОР в режиме реального учебного ний русской поэзии процесса на базе специально отобранных образовательных - Живопись Произведения живописи из собрания Государ­ Таблица 1 ственной Третьяковской галереи Распределение ресурсов Единой коллекции по уровням образования Произведения живописи из собрания Государ­ ственного Русского музея и др. Уровень образования Количество ресурсов Тематические коллекции: Начальное 12 080 Литературно-музыкальные композиции радиостан­ Основное общее 72 825 ции «Орфей» Среднее (полное) общее 52 726 Цикл компьютерных учебных программ «Утрачен­ ный Петербург» Таблица 2 От Руси Киевской до Руси Московской Распределение ресурсов Единой коллекции Дидактические материалы дистанционного зон­ по типам учебных материалов дирования Земли Тип учебного материала Количество ресурсов История и современные достижения наук о приро­ Предметные коллекции 29 316 де и др. ЦОР к учебникам 27 846 Предметные коллекции: Электронные издания 24 510 - Астрономия Инновационные учебные материалы 9 716 - Биология Коллекции культурно-исторического наследия 6 875 - География Тематические коллекции 2 122 - Математика Ресурсы учителей 531 Видеозаписи лекций 193 Методические материалы Электронная библиотека учебно-методической ли­ Инструменты учебной деятельности 156 тературы Инструменты организации учебного процесса 84 Геометрическое конструирование на плоскости и в пространстве Дидактические игры на уроке математики Таблица 3 - Химия Распределение ресурсов Неорганическая химия. Видеоопыты Единой коллекции по предметам Органическая химия. Видеоопыты Предмет Количество ресурсов Трехмерные химические формулы и др. Математика 21 519 3. Инструменты История 16 631 Инструменты учебной деятельности Физика 15769 Инструменты организации учебного процесса Биология 13 378 Программы просмотра ресурсов 7 587 Химия 4. Электронные издания Русский язык 6 332 Энциклопедия «Кругосвет» Литература 5 855 Журнал «Квант» Искусство 5 212 Журнал «Наука и жизнь» Музыка и МХК 4 516 Журнал «Химия и жизнь». Обществознание 2 891 Как видно из приведенного выше перечня, в работах География 2 608 по наполнению Коллекции принимают участие государ­ Естествознание 2 588 ственные архивы, музеи, библиотеки как эксклюзивные Информатика и ИКТ 2 442 правообладатели ресурсов культурно-исторического на­ Окружающий мир 2316 следия. Технология 2 267 В Коллекции также представлены Ресурсы учи­ Астрономия 1 288 телей - подраздел, предназначенный для размещения Иностранный язык 958 различных типов учебных материалов, а также методи­ ческих рекомендаций по использованию ресурсов Еди­ ной коллекции в учебном процессе, подготовленных са­ Статистика востребованности мостоятельно учителями и переданных в редакцию Кол­ ресурсов Единой коллекции лекции с правом бесплатного и свободного использова­ Посещаемость Коллекции стабильно растет и за ния этих материалов всеми участникам образовательно­ последнее время достигает 30-50 тысяч (!) посетителей в го процесса. день. Данные статистики Rambler"s Tор-100, которые совпа­ дают с данными Livelnternet, приведены на рис. 2. Статистика наличия ресурсов По данным внутренней статистики сайта Коллекции, Единой коллекции отмечались ситуации, когда количество обращений (хитов) В таблицах 1-3 приведены сведения, дающие превышало 10000 просмотров в час. Наблюдаются также общее представление о распределении ресурсов в Коллек­ периоды пиковых нагрузок - до 150 одновременно выпол­ ции. няющихся динамических запросов. Более равномерное наполнение Коллекции по пред­ Анализ статистики обращений к ресурсам показыва­ метам и уровням образования, включение ресурсов на­ ет, что посетители все активнее пользуются поисковым чального профессионального образования, увеличение ко­ сервисом Коллекции, что свидетельствует о мотивирован­ личества методических и нормативных материалов явля­ ности пользователей. ется одной из первоочередных задач дальнейшего разви­ Статистика по точкам входа (страницам, с которых тия Единой коллекции ЦОР. пользователи начинают путь по сайту) подтверждает повы- ствляется достаточно сложно и требует содействия со стороны Минобрнауки РФ и привлечения представителей как учреждений культуры, так и фирм-разработчиков цифровых образовательных ресурсов. Региональные коллекции Региональные коллекции, позволяющие минимизи­ ровать «внерегиональный» трафик при работе образова­ тельных учреждений с ЦОР Единой коллекции, являются не просто «зеркалом» федеральной Коллекции, а предо­ ставляют возможность создания системы региональных цифровых образовательных ресурсов: - комплектов ЦОР к учебникам, обеспечивающим региональную компоненту учебного плана; - региональных тематических коллекций; - ресурсов, разработанных учителями и методиста­ ми. В настоящее время создана и функционирует цент­ рализованная система управления Единой коллекцией ЦОР как многоуровневой распределенной системой хра­ шение популярности и известности ресурса, а именно: все нилищ цифровых образовательных ресурсов. В рамках больше пользователей напрямую набирает адрес ресурса этой системы создан комплекс программно-аппаратных в строке браузера. Большинство переходов на сайт Коллек­ средств, автоматизирующих основные функции как цент­ ции осуществляется из поисковых систем напрямую на рального, так и региональных хранилищ по установке, страницы разделов каталога и карточек ресурсов. развертыванию, сопровождению, обновлению и обмену Мониторинг популярности рубрик/разделов и ресур­ ресурсами между всеми компонентами системы . сов Коллекции, в основу которого положена статистика Система региональных хранилищ включает в себя просмотров по данным сайта Коллекции, Rambler"s Tор-100 такие регионы Российской Федерации, как Красноярский и Livelnternet, показал, что наиболее востребованными яв­ край, Хабаровский край, Пермский край, Республика Ка­ ляются ресурсы таких разделов, как Ресурсы на CD/DVD, релия, Челябинская область, Ставропольский край, Ка­ Коллекции, Ресурсы учителей, несмотря на большой объем лужская область, Ивановская область и др. (рис. 3). этих ресурсов, достигающий 500 Мбайт в архивированном Однако, учитывая большой интерес пользователей к виде. Например: Единой коллекции ЦОР на всей территории России, о чем - Библиотека электронных наглядных пособий «Ин­ свидетельствуют итоги акции, проведенной ФГУ ГНИИ ИТТ форматика». «Информика» с 1 сентября по 5 октября 2008 г. «Единая - Библиотека электронных наглядных пособий «Лите­ коллекция цифровых образовательных ресурсов - учите­ ратура». лям!», предполагается значительное расширение числа - Программа и методика обучения компьютерной региональных хранилищ. Это позволит обеспечить воз­ графике школьников 5-6 классов. можность использования ресурсов Коллекции не только в - Электронное издание «Химия. 8-11 класс. Вирту­ регионах с хорошо развитой телекоммуникационной инф­ альная лаборатория» и т.д. раструктурой, но и в регионах с ограниченными возмож­ Это говорит о том, что интерес представляют полно­ ностями доступа в интернет. текстовые ресурсы, ресурсы на компакт-дисках. Следова­ тельно, в Коллекции необходимо размещать, например, не. Основные направления развития только ЦОР к учебникам, но и сами учебники, учебно- Единой коллекции методические комплексы, электронные библиотеки. Основой дальнейшего развития Единой коллекции Большим интересом пользуются ресурсы коллекций должна стать концепция «от базы данных к образователь­ произведений русской и зарубежной классической музы­ ному Интернет-ресурсу, адекватному требованиям инфор­ ки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусст­ мационного общества», а именно: Единая коллекция ЦОР ва из фондов Государственной Третьяковской галереи, должна стать инновационным инструментом организации Государственного Русского музея, Государственного Эрми­ и информационной поддержки учебного процесса. В этой тажа. связи предполагается развитие Коллекции в следующих Однако с целью соблюдения авторских и смежных направлениях : прав доступ к ряду ресурсов Коллекции возможен лишь с 1. Пополнение Коллекции на основе уточненных спис­ территории Российской Федерации, а ресурсы с записью ков потребностей в цифровых образовательных ресурсах произведений ряда композиторов вообще были сняты с в соответствии с Федеральным стандартом общего обра­ публикации и хранятся в закрытом доступе до урегулиро­ зования и учета степени полноты «покрытия» базисных вания вопроса о правомочности их размещения в интерне­ учебных планов по предметам ресурсами Коллекции. те на сайте Единой коллекции. В связи с этим необходимо Особое внимание будет уделено разработке и пуб­ скорейшее и благоприятное разрешение возникшей пра­ ликации методических материалов и документов регла­ вовой ситуации, так как материалы, переданные для разме­ ментирующего и нормативно-правового характера. щения в Единой коллекции, являются общественным дос­ Предполагается создание дополнительных разде­ тоянием в силу их образовательной, культурной, научной и лов и сервисов Коллекции, в том числе предметного исторической ценности. Решение данной проблемы осуще­ сегмента образовательных ресурсов начального и средне- го профессионального образования; тематического сег- ции, включая разработку оптимальных схем договорных мента, обеспечивающего этнокультурные потребности и отношений с правообладателями. языковые права участников образовательного процесса; 6. Расширение системы региональных коллекций. создание сервиса регулярного Интернет-вещания про­ грамм научно-образовательного характера. Заключение 2. Разработка методики, технологии и программных Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции средств формирования и поддержки интегрированных уже сейчас представляют интерес для широкого круга наборов ЦОР. Создание инструментальной системы пост- пользователей и используются всеми участниками обра- роения целевых тематических образовательных траекто- зовательного процесса: учителями при подготовке и веде- рий и формирования индивидуальных подборок ЦОР на нии занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных базе содержания Единой коллекции. занятий, методистами, разработчиками учебно-методи- 3. Модернизация программно-аппаратного комплек- ческих материалов, родителями. Содержание Единой кол- са центрального и региональных хранилищ Единой коллек- лекции будет и в дальнейшем соответствовать потребно- ции ЦОР с целью усовершенствования системы навигации стям массовой российской школы, образовательным стан- и доступа к ресурсам. дартам, возможностям активного использования инфор- 4. Создание информационно-консультационной мационно-коммуникационных технологий. службы для распространения передового педагогическо- Реализация указанных выше направлений развития го опыта разработки и использования ЦОР в учебном Коллекции предоставит всем субьектам системы общего процессе. образования доступ к источнику высококачественного, 5. Создание службы правового регулирования вопро- хорошо структурированного образовательного контента в сов размещения и использования ресурсов Единой коллек- сети Интернет.

Департаменте образования. Руководство штатов, районов и поставщиков инновационных платформ имеет решающее значение для создания видения и создания открытой экосистемы, где преподаватели и студенты могут получить доступ к инструментам, контенту и знаниям, необходимым для процветания в соединенных Мир. Благодаря интеллектуальному поиску учителя могут изучать ресурсы по уровням класса, стандартным или даже из определенного района. Педагоги могут фильтровать результаты поиска, используя более 10 критериев, чтобы найти отличные ресурсы, которые наилучшим образом отвечают их потребностям. Они могут описывать коллекцию, оценивать ресурсы в ней, рекомендовать заказ для прохождения ресурсов и поделиться коллекцией с другими учителями. Педагоги могут перетаскивать файлы, которые они хотят разделить, добавлять базовые метаданные, такие как название, описание, оценку и предмет, а также публиковать контент в службе всего за несколько минут. Отзывы клиентов.

  • Умный поиск.
  • Коллекции.
  • Педагоги могут группировать ресурсы в коллекции.
«Мы наставники, фасилитаторы, тренеры, слушатели и ученики», - сказал Майкл Буист, учитель Академии Нокс Огайо в Чандлере, штат Аризона. Мы - шерпы.

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

15.Портал «Музеи России»

16. Учительская газета

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей

21. Журнал «Наука и образование»

22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

И если наша работа заключается в том, чтобы наши ученики поднялись на вершину горы, нам также нужна помощь. Нам нужны вдохновение и ресурсы. Мы считаем, что будущее общественного образования в цифровом мире - это способность легко находить привлекательный контент для студентов. Это победа для каждого ребенка. Учителя смогут использовать эти ресурсы, чтобы помочь студентам получить правильную информацию самым ясным образом, поскольку они принимают решение о своем будущем образовании. С. школьных округов в нашей стране.

Продукты включают в себя строгий контент и ресурсы учебного плана для дифференцированного обучения и персонализированного обучения, а также учебный ресурсный сервис, который специально поддерживает открытие, формирование, создание и распространение ресурсов цифрового образования для каждого педагога по всей стране. Цифровые ресурсы в образовании Арун Кумар Трипати.

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...»

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

28. сайт издательства «Дрофа»

29. сайт журнала Администратор образования

Кажется, что дни учителя Сократа быстро исчезают. Цифровой мир дает каждому возможность найти своего эксперта, не обязательно в классе. Интернет и другие цифровые ресурсы предоставляют студентам и преподавателям средства для общения с миром и извлекают информацию, которую они считают наиболее интересной, какими бы они ни были.

Конечно, некоторые из хороших учителей делают это уже и найдут легко использовать технологии для расширения своих ресурсов. На этот раз обещание технологии действительно реальное? Томас Эдисон и многие другие полагали, что кинофильмы навсегда изменят роль учителя. Телевидение позволило одному хорошему учителю достичь мира. На самом деле, эти нововведения не только дали интересные уроки, но и люди на самом деле узнали от них. Все они доказали свою эффективность в учебном процессе.

Наименование

Описание

Информационная система «единое окно»

45000 описаний образовательных Интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

111000 ЦОР по всем предметам

http \school -collection .edu .ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Однако даже с их успехом они существенно не изменили модели обучения и преподавания, которые сейчас присутствуют в большинстве школ по всему миру. Технологии до этого времени использовались в качестве дополнительных инструментов для класса. Как же тогда мы можем сказать, что сетевое взаимодействие и компьютеры изменят обучение и обучение? Это просто очередная увлеченность, которая исчезнет, ​​как и другие технологии обучения? Новые цифровые технологии могут быть очень разными, потому что они объединяют все предыдущие ресурсы в одну доступную единицу.

http \fcior.edu.ru

Сообщество «открытый класс»

Полезные материалы для проф. и личностного роста. Обмен опытом, мастер-классы с использованием ЭОР.

www .openclass .ru

Сеть творческих учителей

Материалы и ресурсы по обучению с использованием ИКТ

Интернет-государство учителей

Оказание поддержки проф.деятельности учителей

Новые технологии могут обеспечить симуляции реального мира. Модули обучения могут быть доступны в любое время и из любого места. Виртуальные команды учащихся могут работать вместе, чтобы решать проблемы. Эффективно разработанные программы могут обеспечить немедленную оценку и оценку учащегося.

Ресурсы, осуществляющие дистанционное образование

Учащиеся могут работать над проблемами реального мира и иметь доступ к экспертам. Новые технологии могут обеспечить голосовые диалоги между учеником и компьютером. Так же, как книги изменили способ хранения и получения информации и позволили нам придумать современную школу, Интернет изменит то, как мы думаем об обучении и обучении. Цифровые технологии изменят способ хранения, использования и получения информации. Именно из-за этих изменений цифровые технологии сильно отличаются от других в образовании.

Архив учителя

Архив учебных программ и презентаций

Профессиональное сообщество педагогов

http\\metodisty.ru

Сайт для учителей

Методическая помощь учителю, разработки уроков, поурочное планирование

Первое сентября

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия

Мир энциклопедий

Классика

Военная литература

Простой контекстный поиск

Эта технология позволяет нам думать о новых способах обучения. Так же, как книги требуют хороших авторов, новая технология потребует новых видов инженеров-конструкторов. Профессионалы будут развиваться, кто сможет научиться изучать теории и сочетать их с технологиями.

Это не простая или недорогая задача, но мы уже видим некоторые проблески того, что может принести будущее. Планы индивидуализированных учеников. Технология позволяет учителям иметь индивидуальный план ученика для каждого ученика, который включает медицинские, социальные, психометрические, академические достижения и другие соответствующие записи. На основе этих записей каждый ученик будет иметь индивидуальный образовательный план. Каждый ребенок будет иметь еженедельное обновление как они достигают своих целей и задач.

Открытая русская электронная библиотека

Произведения русской литературы, оцифрованные коллекции карт, плакатов

http\\orel.rsl.ru

Сайт библиогид

О художниках-иллюстраторах детских книг

www.bibliogid.ru

Электронные образовательные ресурсы

описание

БИБЛИОТЕКАРЮ

BiblioГид. Списки лучших детских книг,

Раздел «Заказ ресурсов»

Цели и задачи в классе. В каждом классе может быть веб-сайт, в котором будут указаны общие цели и задачи для класса. Он будет иметь соответствующую еженедельную информацию о деятельности и задачах класса. В нем будет родительский раздел, в котором обсуждается актуальность целей и задач на каждую неделю. На сайте будут представлены примеры проблемных образовательных решений для групп классов, работающих в конкретных целях.

Оценка и оценка студентов. Для каждого ребенка будет файл оценки портфеля, в котором приведены примеры индивидуальной работы и командной работы, которые студент делает для достижения целей и задач своего Индивидуального плана обучения. Если ученик падает ниже ожиданий своего индивидуального плана обучения, родители будут предупреждены в течение одной недели о статусе своего ребенка. Электронное управление и поддержка учителей.

новинки и рецензии, писатели и

иллюстраторы.

LiBRARY.RU - информационно-справочный портал. Материалы для библиотекарей и читателей, каталог библиотечных сайтов, виртуальная справка, читальный зал, новости библиотечной жизни, форум.

E-Publish Education. Конструктор для создания сайта школы, библиотеки, музея. Разработка технологии создания и ведения сайтов. Разработка технологии создания и ведения электронных курсов. Предоставление ресурсов для размещения сайтов в Интернет (хостинг). Разработка электронных курсов.

Преподаватели сегодня являются одними из самых изолированных профессионалов в рабочей силе. Такие ресурсы должны предоставляться каждому учителю на его или ее столе. Кроме того, публикация на рабочем столе может быть выполнена на уровне здания или класса. Индивидуальные учебники могут быть сделаны для каждого учащегося по мере необходимости.

Поскольку знания расширились, учиться и учиться слишком сложно для детей, чтобы овладеть высокими академическими стандартами? Нет, у нас всегда было больше знаний, чем мог овладеть один человек. Таким образом, степень знаний не является проблемой для учащихся и учителей. Однако сложнее договориться о том, какой должна быть основная учебная программа.

ELIBCONSULT (Сообщество): создание электронной библиотеки от проекта до реализации. Для библиотекарей, компаний, работающих с библиотеками и всех заинтересованных.

School Libraries Worldwide. Журнал «SLW» - официальный профессиональный и научный журнал Международной Ассоциации школьных библиотек (IASL). Издается два раза в год: в январе и июле. Доступен только «on-line». В журнале публикуются различные материалы о научной и практической работе школьных библиотек. (Язык – английский)

Если обучение и преподавание отличаются от прошлого, каковы характеристики этой разницы? В течение последних десяти лет американские преподаватели просили определить национальные стандарты для областей контента. Сегодня существуют условия, которые входят в общее общество, которое должны учитывать наши решения.

Сегодня информация доступна во многих других местах. Радио, телевидение, кабельное телевидение, записанные материалы, Интернет и телефон доступны для учащихся всех возрастов. Люди участвуют в самых разных группах особого интереса от коллекционеров до хоровых групп пения до конвенций «Звездный путь».

«БиблиоШОК» – сообщество, созданное для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению.

Библиотека им.братьев ГРИММ, г.Новосибирск.

В обществе больше людей, включая людей с ограниченными возможностями. 14-летний подросток может общаться с Нобелевским ученом, если их навыки, знания и интересы одинаковы. Обучение происходит в местах за пределами школы, например, в доме, церкви, библиотеке, музее и небольших парках лиг.

Раздел «Подписка на новые ресурсы»

Цифровой мир размыл стены школ и мест обучения. Отдельные учащиеся могут учиться где угодно в любое время и в своем собственном темпе. У нас всегда были дети, которые используют широкие ресурсы сообщества, но легкость сделать это сегодня больше, чем когда-либо.

Cайт библиотеки:

Биографическая база данных на сервере Biography. В БД содержатся краткие сведения на английском языке о более чем 25 тысячах персон, начиная с героев Древнего мира и заканчивая деятелями современности из разных стран.

Викторины сказочные.

Википедия. Свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия,поддерживаемая некоммерческой организацией «Фонд Викимедиа».

Как открытое образование может изменить мир

Технология расширяет наши коммуникационные возможности за пределами личных бесед. Он расширяет его за пределы печатной страницы и читает в новом измерении. Он создает новые и более эффективные средства обмена идеями и информацией среди всех людей. Цифровые СМИ и открытое образование создают принципиально новые возможности для обучения и обучения. Что это значит для учреждения университета, который показал себя совершенно невосприимчивым к инновационным попыткам в течение последних десятилетий? Является ли университет устаревшим и слишком дорогим?

Международный центр библиотечного сотрудничества. МЦБС является рабочим органом Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех".

Методобъединение. Сайт виртуального методического объединения библиотек, работающих с молодежью

Опыт обслуживания молодежи в зарубежных библиотеках.

Или мы упускаем из виду все технологические увлечения, которые идут намного дальше, чем лучшее образование для рабочих? В своем выступлении Нейл Бутчер исследуется в какой степени образовательные системы должны будут реагировать на воздействия информационных и коммуникационных технологий: с одной стороны, как эта технология будет использоваться для улучшения качества предложений для учащихся, а с другой стороны, как это на жизнь в информационном обществе, где знания и критические компетенции для успеха постоянно быстро меняются.

Нужны ли университеты, если все обучение открыто? - Какую роль играет институт высшего образования в открытом учебном будущем. Нужны ли университеты, если все обучение открыто? Какую роль играет институт высшего образования в открытом учебном будущем?

УЧИТЕЛЯМ

IDEA (Information Dissemination and Equal Access) Проект «Открытый мир информационных технологий» проводится с 2006 года некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони Инк.» (США) при финансовой поддержке Программы повышения компьютерной грамотности корпорации Майкрософт (Microsoft Unlimited Potential - Community Technology Skills Program). Проект направлен на развитие информационной грамотности и культуры населения российских регионов, расширение возможностей трудоустройства и улучшение качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении.

Что это означает для высшего образования, которое было абсолютно невосприимчивым к попыткам инноваций за последние десятилетия? Или, со всем увлечением технологией, мы упускаем из виду гораздо больше, чем лучшие ленты для работников образования? Можем ли мы предположить, что все учебные материалы будут доступны рано или поздно в Интернете и что Интернет как среда является идеальной средой обучения для совместной работы, а также производительными учениками для самостоятельного содержания?

Поскольку этот потенциал еще не изучен подробно, эта лекция призвана предоставить пространство для разработки того, как этот междисциплинарный подход может работать как в целом, так и в конкретных случаях. Открытое образование в школе между амбициозными идеалами и настоящей повседневной жизнью! - мыслить профессионализм средств массовой информации в современном стиле. Здесь важна роль медийного дидактического профессионализма в открытой образовательной практике между формальным и неформальным образовательным контекстом.

Англо­русский/Русскоанглийский словарь на Rambler. В основу также положен изданный в 1993-1994 годах Новый Большой англо­русский словарь под редакцией Ю.Д. Апресяна и Э.М. Медниковой, насчитывающий около 250 000 слов. На этом же сервере представлены Немецко­русский, Русско­немецкий и другие словари.

Викторины сказочные. Любите ли вы сказки? Знаете ли вы сказки? А играть вам нравится? Сказочные викторины и конкурсы помогут вам весело и с пользой провести время. Они могут быть использованы вами при проведении домашних праздников, а также в детских садах и школах.

Википедия. Свободная общедоступная многоязычная универсальная энциклопедия,поддерживаемая некоммерческой организацией «Фонд Викимедиа».

«Дневник.ру» Уникальный школьный Интернет-проект, целью которого является создание единой информационной и образовательной сети для учителей, учеников и их родителей. «Дневник.ру» - это бесплатный, некоммерческим, успешно протестированный проект в ряде лучших школ Санкт-Петербурга.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Единое информационное пространство. Мониторинг качества образования. НПООО «Инис-софт» предлагает серию программных комплексов «Школьный наставник», являющийся основой автоматизированной системы управления качеством предметных знаний школьников, которая строится на точной диагностике пробелов знаний учеников и позволяет организовать эффективную коррекцию по индивидуальному образовательному маршруту, предоставляя преподавателям разнообразные данные об усвоении учебного материала.

www.inissoft.by

Интернет в новой цивилизации. Сайт посвящен сетевым инициативам, направленным на развитие общественной системы гражданского воспитания детей и молодежи.

История создания Интернета (видеоролик).

ИТО - Конференция-выставка "Информационные технологии в образовании". ИТО - Постоянно действующий информационно-коммуникационный комплекс.

Конференции.ru. Открытый каталог научных конференций, выставок и семинаров.

Ленинградская областная корпоративная образовательная сеть (ЛОКОС). Организационную основу информатизации системы образования Ленинградской области составляет областной центр информационных технологий и районные центры. Ленинградский областной центр информационных технологий был основан в 2004 году как структурное подразделение Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ленинградский областной центр одаренных школьников ""Интеллект"" в рамках реализации региональной целевой программы "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы".

Литературная энциклопедия. М., 1929-1939. Т. 1-9, 11. Ресурс воспроизводит многотомную «Литературную энциклопедию», изданную в Советском Союзе в период с 1929 по 1939 годы.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная база данных по всем отраслям знаний.

Менеджер образования - портал сообщества специалистов сферы образования. Cоздан для тех, кто является профессионалом в управлении школой или детским садом, интересуется современными тенденциями сферы образования и активно работает в этой области. Призван помочь руководителям образовательных учреждений, менеджерам образования, в поиске информационных ресурсов, необходимых при принятии эффективных управленческих решений.

Мир музыки. На этом блоге вы попадёте в удивительный мир музыки, где сможете познакомиться с музыкальными новинками, прочитать биографии композиторов и, конечно же, насладиться классической музыкой.

Мир энциклопедий. Каталог энциклопедий, доступных в онлайн­ режиме по рубрикам.

Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность пол..учения электронного сертификата.

Общественно-государственная экспертиза учебников на на сайте fsu-expert.ru. Вы можете оценить качество учебника по предложенным критериям, дать комментарии к поставленным оценкам, задать вопросы или высказать пожелания относительно качества какого-то отдельного учебника из Федерального перечня прямо на странице, которая представляет всю информацию об интересующем Вас учебнике, используя для этого форму «Комментарии» внизу страницы учебника.

Олимпиады для школьников. Информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников (объявления о предстоящих мероприятиях, условия и решения задач, результаты). Также есть архивы мероприятий прошлых лет и ссылки на другие страницы Интернет, содержащие перечисленную информацию.

«Открытый класс». Проект создается в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования".

«Планета школ» – проект, основной целью которого является виртуальное общение между поколениями. Неформальная обстановка сайта позволяет избежать эффекта родительской опеки. Здесь школьник может высказаться и получить советы от таких же, как и он.

Покровъ. Благотворительный фонд поддержки подрастающего поколения. Национальная программа «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России».

Портал "Российское образование". Портал "Российское образование" был создан в 2002 году в рамках проекта "Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов" ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды" (2001-2005 годы) - (ФЦП РЕОИС).

Президент России - гражданам школьного возраста. На этом сайте кратко и доходчиво рассказывается об институте президентства, символах и атрибутах нашего государства, действующем Президенте России, истории власти в России, месте работы главы государства - Московском Кремле.

Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Программа «Информация для всех» - единственная межправительственная программа, целиком направленная на продвижение всеобщего доступа к информации и знаниям в интересах развития.

«Россия в цифрах и картах»; «Страны мира в цифрах и картах». В интерактивных справочниках представлена статистическая информация по регионам Российской Федерации и ключевые показатели, характеризующие развитие ведущих стран мира.

Рубрикон. Крупнейший коммерческий энциклопедический портал не только России, но и мира. Представлены наиболее известные отечественные энциклопедии, словари и справочники, иллюстрации и карты.

«Русский мир. Радио» создано для тех, кто хочет знать, как и чем живёт Русский мир сегодня. В чём смысл и ценности Русского мира? Что нового происходит в России и русскоязычном зарубежье? Какой след в истории человечества оставили те, кто говорил и думал по-русски? Русский язык и культура, литература и история, традиции и современность России, жизнь замечательных людей и самобытность народов, её населяющих.

«Русский мир. ТВ» – это новостной и культурно-просветительский интернет-телеканал о России, русском языке и культуре. В эфире – новости Русского мира, интервью руководителей фонда по актуальным вопросам о русском языке и культуре, информация о грантах, сюжеты об открытии Русских центров, обучающие передачи по русскому языку, документальные фильмы о жизни Русского мира, лекции выдающихся учёных, деятелей культуры и многое другое. Вещание – 24 часа в сутки в любой точке мира!

Сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. Материалы на сайте публикуются согласно решению Комиссии по единому экзамену при Министерстве образования РФ и включают в себя следующие разделы: официальные документы; демонстрационные базовые тесты по предметам; требования и условия проведения конкурса “Контрольные измерительные материалы и банки заданий для единого экзамена”; опрос общественного мнения и виртуальное голосование; интересные публикации в СМИ; список вузов, принимающих свидетельства по результатам единого экзамена; информация о событиях и планах.

РУКОВОДИТЕЛЯМ

Система федеральных образовательных порталов - страница Федерального портала "Российское образование", на которой содержится перечень и ссылки на Базовые федеральные образовательные порталы Российской Федерации.

Справочник заместителя директора школы. Гарантия качества учебной и методической работы! Инновации в организации учебной деятельности. Современные образовательные технологии. Контроль качества образования. Психологическое сопровождение обучающихся и педагогов. Дополнительное образование детей в ОУ. Анализ школьных конфликтов. Нормативное сопровождение учебного процесса. На сайте доступен архив журнала и анонсы свежих номеров.

Справочник руководителя образовательного учреждения. Специализированный журнал для директора школы. Готовые решения административно-хозяйственных и организационных задач. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности ОУ. Квалифицированная юридическая помощь, новые нормативные документы с комментариями разработчиков. На сайте доступен архив журнала и анонсы свежих номеров.

Портал «Менеджер образования». Портал для тех, кто хочет стать профессионалом в управлении школой, интересуется современными тенденциями сферы образование и активно работает в этой области. Информация систематизирована по трем направлениям: Административно-хозяйственная деятельность, Финансирование образования, Учебно-методическая работа. Еженедельно обновляется раздел «Локальные акты».

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» . Выпускает ежемесячные журналы и диски для директора школы и его заместителей, классного руководителя: Справочник руководителя образовательного учреждения, Нормативные документы образовательного учреждения, Справочник заместителя директора школы, Управление начальной школой, Справочник классного руководителя, Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах, Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск, Методическая поддержка заместителя директора школы. Рыба-диск, Школьный калькулятор.

«КМ-Школа» - это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой.

Компакт-диски «Методическая поддержка заместителя директора школы» и «Школьный калькулятор». Тематические диски для заместителя директора школы. Шаблоны документов с функцией автозаполнения, готовые расчетные таблицы и графики, циклограммы, комментарии специалистов. Программа позволяет автоматизировать процесс подготовки документов по всем направлениям работы. На сайте доступны бесплатные демонстрационные версии.

«Твой курс» - всероссийская инициатива по повышению компьютерной грамотности. Проект проводится в рамках инициативы Microsoft "Твой курс". В центрах компьютерной грамотности, создаваемых на базе различных партнерских организаций, проводится обучение населения базовым компьютерным навыкам для содействия занятости.

Технологии управляемого хаоса. Российская компания «Controlling Chaos Technologies» (Технологии управляемого хаоса). Компания занимается в сотрудничестве с институтами академии наук разработкой новых алгоритмов поиска и анализа текстовой и графической информации. Эти алгоритмы затем используются при разработке различных программных продуктов для: создания архивов электронных документов, подготовке электронных изданий на CD и DVD, анализа и фильтрации Интернет-контента, поиска и распознавания лиц на цифровых фотографиях и в видеопотоке, а так же разработкой программного обеспечения на заказ.

Трямпортал. Мы - это творческие, одаренные, безумно влюбленные в свое дело, люди. Нас объединяет любовь к детям, стремление помочь одаренным юным волгоградцам раскрыть свой талант в полной мере. Мы за то, чтобы дети получили возможность для самореализации, чтобы они творили и развивались, радуя нас - взрослых, своими успехами. МЫ - ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА НЕРАВНОДУШНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯ ДАРИТ ДЕТЯМ ПРАЗДНИК И ПРЕКРАСНЫЙ ЖУРНАЛ - "ТРЯМКА".

Учебники Москвы. Созданная по заказу Московского комитета образования система информационно-методического обеспечения учреждений образования Москвы. Имеется база данных учебной литературы, а также методические материалы, подготовленные Московским институтом повышения квалификации работников образования и методическими центрами.

Федеральный государственный образовательный стандарт - сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. На сайте представлены: документы, проекты, обсуждения.

Форум «Арт Город» - масштабный социо-культурный проект, в рамках которого проводятся Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город», международный детский фестиваль, благотворительные аукционы и выставки, главная цель которых - популяризация детского творчества.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Данный портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивая доступность и эффективность их использования для всех уровней и объектов системы образования РФ.

Чтение-21. Портал разработан Фондом «Пушкинская библиотека» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Цель портала - мобилизовать общественное мнение и быть важным информационным каналом для государственных и общественных структур, профессионалов и любителей книги и чтения в период подготовки и проведения Года чтения в России.

Школьное расписание ". Личный сайт Николая Цигуро, посвященный проблеме автоматизации составления школьного расписания: ПО "Расписание-2000" и его обсуждение с разработчиками и заинтересованными лицами.

Школьный сектор. Регулярно обновляемый информационный сайт о школьных сетевых проектах, конкурсах, грантах.

Школы в Интернет. Страницы школ в Интренет: новости, интренет-технологии в образовании, полезные программы, проекты, конференции. Имеются обновляемые тексты учебников и методических книг.

«Эврика» - инновационная образовательная сеть. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» – автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования – создана в целях предоставления услуг в области образования, науки (других услуг, связанных со сферой образования). Сеть федеральных экспериментальных площадок объединяет более 650 школьных коллективов, реализующих на базе образовательных учреждений авторские экспериментальные программы, из них 453 школы имеют статус федерального значения.

Энциклопедия Britannica. Сетевой вариант одной из самых авторитетных энциклопедий мира. Содержит более 75 тысяч статей по всем отраслям знания на английском языке. В настоящее время Britannica является ресурсом, предоставляющим информацию как платно (для подписчиков), так и бесплатно (выдача ограниченного результата по запросу). Предоставляется бесплатный «пробный доступ».

Энциклопедия «Кругосвет». Издание является дополненным и исправленным переводом на русский язык «Энциклопедии Кольера» («Collier"s Encyclopedia»), которая издавалась в США с 1952 по 1998 год. Исправления заключаются в продлении хронологии статей, относящихся к современности, и добавлении значительного числа персональных статей о российских деятелях.

Электронные библиотеки

Aleria.net: свободная библиотека.

All-library.

Booksite.Ru - полнотекстовая библиотека.

Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.). EOLSS (Encyclopedia of Life Support Systems) - Энциклопедии систем жизнеобеспечения . Онлайн-виртуальная библиотека представляет широкий спектр предметов, включающий как панорамные обзоры современного состояния, так и подробные материалы. В отличие от большинства энциклопедий, содержание которых организовано в алфавитном порядке, массив знаний EOLSS организован тематически. Среди предметов: науки о Земле и атмосфере, математика, физика, энергетика, охрана природы; экология, науки о продуктах питания и сельском хозяйстве, о человеческих ресурсах, управлении и др. Язык - английский.

Europeana – Европейская электронная библиотека, насчитывающая 14 миллионов объектов - книг, карт, фотографий, картин, кинофильмов и музыкальных клипов. Все они находятся в свободном доступе. Europeana дает пользователям возможность исследовать мир цифровых ресурсов музеев, библиотек, архивов и аудиовизуальных коллекций Европы. Она также помогает делать новые открытия и взаимодействовать в многоязычном информационном пространстве, где пользователи могут познать богатое и разнообразное культурное и научное наследие Европы, получить вдохновение и принять участие в его создании. На страницах Сообществ Europeana Вы найдёте полезные ссылки на онлайновые ресурсы. Эти сайты помогут Вам исследовать, изучать европейское культурное и научное наследие и делиться с другими своими знаниями.

Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр.

www.fictionbook.ru

Google - Поиск полного текста книг и новых книг:



Поделиться