Типы и виды 2 уровня профессиональное образование. Профессиональное образование, его уровни. Полная средняя школа

Образование составляется из того, что обучаемый приобрел в результате школьного обучения, знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, приобретенных путем самообразования, и сведений, добытых путем стихийного (случайного) усвоения разнообразной информации. Наиболее надежная составная часть образования - школьная, приобретаемая в специально для этого созданных и контролируемых условиях. Она дополняется управляемым педагогами и контролируемым ими самообразованием обучаемых. В современных условиях человек располагает различными способами самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Поэтому оценивать фактический уровень образованности людей непросто. Еще сложнее давать оценки направленности образования. Можно говорить лишь о большей или меньшей пригодности школьного образования для формирования определенных человеческих качеств.

Высшее профессиональное образование

Профессиональное и техническое образование в Англии - это получить дополнительные 500 миллионов фунтов в год, чтобы обучать более квалифицированных работников и стимулировать экономику. Учащиеся дополнительного образования или в техническом колледже также будут иметь право на получение займов на обслуживание.

Полная средняя школа

Канцлер Филип Хэммонд сказал, что навыки Эндрю Марра Шоу были одной из больших проблем, которые нужно было решить правительству. Он хочет, чтобы между академическими и техническими маршрутами к занятости было «истинное соотношение уважения». Воспроизведение мультимедиа не поддерживается на вашем устройстве.

Традиционно выделяют три вида образования: общее, политехническое и профессиональное.

Общее образование - предусматривает овладение знаниями основ наук. Его составляют циклы учебных предметов: общественно-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, производственно-технический, художественный. Общее образование приобретают в общеобразовательных учебновоспитательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Генеральный директор Ассоциации колледжей Дэвид Хьюз сказал, что это объявление будет иметь значительную и позитивную разницу, заявив, что технические навыки и образование слишком долго игнорировались. Он сказал: «Британец после Брексита нуждается в большей самодостаточности в развитии навыков, и люди будут нуждаться в уверенности, поддержке и возможностях адаптироваться и изменить карьеру более чем на 50 лет».

Он сказал: Целевые инвестиции такого типа имеют экономический смысл - наши международные конкуренты давно признали, что инвестиции в техническое образование необходимы для повышения национальной производительности. «Но также важно, чтобы мы оснащали людей знаниями и навыками, необходимыми для получения вознаграждения и квалифицированной работы в будущем».

Политехническое образование (от греч. poly - много и techne - ремесло) знакомит учащихся с основными видами современных производств, формирует умения и навыки выполнения простых трудовых действий. Основы этого вида образования учащиеся приобретают также в общеобразовательных учебновоспитательных учреждениях.

Профессиональное образование направлено на овладение знаниями, умениями, навыками, способами мышления, необходимыми для выполнения определенной профессиональной деятельности. Дается оно в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях.

Теневой государственный секретарь по вопросам образования Анжела Рейнер добавила: Многие планы канцлера уже объявлены в другом месте, а Т-уровни просто формализуют 15 уже существующих технических путей обучения. Идея о том, что это изменит годы пренебрежения Тори, смехотворно. Это очень минимальный уровень, необходимый для решения новых задач в области навыков Брексита.

Анализ: Шон Кофлан, корреспондент по образованию

Профессиональные навыки и техническое образование были давними недостатками в системе образования Англии. Работодатели обратились к большему вниманию с усугублением недостатка навыков, а не к тому, чтобы привлечь больше молодых людей в университет. Это 500 миллионов фунтов стерлингов станет стимулом для повышения качества и статуса навыков на рабочем месте.

Когда характеризуют специализацию, то употребляют такие понятия, как техническое, педагогическое, сельскохозяйственное и т. д. образование.

Характеристика уровней образования разных стран

Страны

Характеристика уровней образования

Но школьные лидеры громко жалуются на углубляющийся финансовый кризис для основных текущих расходов. И это объявление о наличных будет иметь главных учителей, задающихся вопросом, будут ли они снова в очереди на дополнительный день бюджета. Один из моих родственников позвонил из дома в одном из южных городов России с радостными новостями - их 28-летний сын Петр, наконец, смог окончить учебу и получить ученую степень. Это было нелегко для него - на самом деле он был выброшен из трех последовательных колледжей за неустойчивые оценки.

Но родители Петра никогда не сдавались и продолжали копаться в карманах, чтобы поступить в следующий университет. Менее тактичные люди, чем я, возможно, спросили, почему Петр мучил себя десятилетием высшего образования, только чтобы пойти и устроиться на работу с мопедами. Как только маленький Петр родился, его мать задумала непоколебимую миссию поместить университетскую степень на стене своей спальни - любой ценой.

Дошкольное образование (виды дошкольных организаций, возраст детей, кем осуществляется финансирование)

Школьное образование (виды учебных заведений, сроки обучения, оценка знаний учащихся, сроки каникул, основные учебные предметы)

Профессиональное образование (виды учебных заведений, сроки обучения, оценка знаний учащихся, сроки каникул, основные учебные предметы, финансирование)

Уровни профессионального образования

И она далека от единственной матери с такими амбициями. Исследование, проведенное Российским центром изучения общественного мнения, показало, что 80 процентов россиян хотят, чтобы их дети получали высшее образование; только 12% считают, что успех в жизни может быть достигнут без университетского образования. Этот уровень мотивации к приобретению знаний может стать мощным ресурсом для национального развития России, утверждает Ирина Абанкина, директор Института образовательных исследований Высшей школы экономики, которая предлагает возможность построить инновацию основанной на экономике.

Англия

- детские сады , детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups),

С 2 лет ,

- Они могут быть государственными , частными или же состоять при какой-либо школе, практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.

С одной стороны, высокий уровень высшего образования является обнадеживающим, а также вызывает гордость. С другой стороны, возникают серьезные вопросы о качестве этого образования и о том, насколько эти степени действительно востребованы. Высшие ученые были очень высоко оценены в Советском Союзе, и это создало ожесточенную конкуренцию за места. В то время было всего 600 университетов и институтов, обслуживающих население в 300 миллионов человек. Просто заплатите правильные деньги, а ваш ребенок - сертифицированный профессионал!

Новые аккредитованные «Академии» и «Университеты» прорастали во всех воображаемых местах. Образование на уровне институтов стало настолько широко и легкодоступным, что его стоимость девальвировалась очень быстро. Теперь кажется, что этот бум остановился.

В Англии образование обязательно для всех граждан 5-16 лет . Обучение до 5 лет зависит от мнения родителей, а после 16 лет – самого ученика. Проходить обучение можно бесплатно в государственных учебных заведениях Англии или платно в частных школах (почти всегда это пансионы, где обучающиеся еще и живут во время учебы).

«Профессиональное образование, Его уровни»

Министерство образования поставило перед собой амбициозную задачу - сократить число высших учебных заведений почти на треть. Некоторые из них будут включены в более успешные учреждения. Другие будут вынуждены вытаскивать свои носки - и те, кто этого не сделает, будут закрыты.

Остальные институты будут обязаны продемонстрировать, что они действительно заслуживают того, чтобы их называли учебным заведением. На практике это означает участие в научных исследованиях, продвижении науки и приглашении лекторов и студентов из других стран. Другими словами, это означает быть конкурентоспособным на международном рынке образования.

    начальное образование или Elementary School – для детей 5-11 лет,

    среднее образование в Англииили Secondary School – для учащихся 11-16 лет.

Пока ребенок обучается на начальной ступени, предметы выбираются родителями . Изучают дети английский язык, историю, математику, географию, искусство, музыку и некоторые другие дисциплины. Среднее образование в Англии считается обязательным только до 16 лет , далее учащийся решает сам, прекращать ему учиться и начинать работать или продолжать обучение, чтобы учиться в университете. Во всех школах занимаются подготовкой детей к получению общего свидетельства об образовании (GCSE) или свидетельства о профессиональной квалификации (GNVQ).

Все сложнее, чем может показаться. Ни одно учебное заведение в России не смогло проникнуть в 100 лучших университетов мира. Есть и хорошие новости. Другие российские университеты улучшили свой рейтинг в списке десятками мест, включая Московский государственный технический университет им. Баумана, Высшую школу экономики, Московский государственный институт международных отношений и Новосибирский университет. В этот список впервые вошли другие университеты, в том числе Российский экономический университет им.

Среднее профессиональное образование

Плеханова в Москве и Дальневосточный федеральный университет. Абанкина считает, что общая тенденция положительная. Эксперты ссылаются на несколько причин, почему российские университеты не могут занять лидирующие позиции в списке. Самым значительным является пропасть между университетским образованием и наукой в ​​России. В научном центре, находящемся под эгидой правительственных министерств, проводится научное исследование на высоком уровне научных исследований высокого уровня. Это контрастирует с практикой в ​​западных странах, где университеты, наука и образование неразрывно связаны.

Обучение в школах Англии предусматривает 38-недельный учебный год . Триместры разделяются каникулами, 6 недель летом и по 2-3 недели на рождественские и пасхальные праздники. В середине каждого триместра также есть недельный перерыв. Обычно обучение в школах предусматривает ее посещение 5 дней в неделю.

В школе ученикам ставят две оценки.

Дополнительное профессиональное образование

Результатом этого является то, что в российских университетах публикуются меньше работ по сравнению со сверстниками в западных университетах. Абанкина также возлагает вину на язык обучения, а также на болезненно медленный переход к болонской системе и хроническую нехватку средств для программ, которые привлекают иностранных профессоров к российским институтам.

Как обычно, деньги покрывают список проблем. Высшие российские университеты по-прежнему полностью финансируются государством; они просто не могут конкурировать с ведущими учреждениями в материальном плане. Бюджетные ресурсы таких учреждений, как Гарвард или Йель, превысят весь годовой бюджет Российской академии наук. Высшие университеты мира, как правило, финансируются в основном за счет пожертвований и частных пожертвований. На этой твердой финансовой основе они могут провести серьезные исследования и привлечь лучших ученых.

Первая оценка - за знание, качество подготовки материала, правильность ответа. Оценка ставится буквой, от А до U. Есть также оценка A* - ее ставят в редких случаях, за выдающиеся достижения.

    A* - Превосходная работа, показывает высокие способности и развитое воображение.

    A - Отлично. Ученик хорошо понимает предмет и внимателен к деталям.

    Начальное профессиональное образование

    Стремление избежать девальвации высшего образования - не единственная мотивация сокращения числа российских институтов. Это также попытка оценить, какие университеты будут в наибольшей степени выиграть от увеличения финансирования, с тем чтобы ограниченные бюджеты были лучше использованы. Более того, в ближайшем будущем есть повестка дня: по меньшей мере пять российских университетов или институтов должны присутствовать в 100 лучших университетах мира.

    В Советском Союзе люди гордились тем, что они жили в «самой грамотной стране мира». Но это утверждение было сделано на основе производства книг и периодических изданий, которые растянулись на миллионы, а не статистики по который их читал. Для России хвастаться, что она является «самой образованной страной в мире», сегодня требуется нечто большее, чем просто сложение списков университетов или количество степеней, которые они раздавали.

    В - Хорошо. Работа выполнена на достойном уровне, в основном без ошибок.

    C - Удовлетворительно. Немного не дотягивает до необходимого уровня знаний.

    D - Неудовлетворительная работа. Много ошибок, неточностей. Ученик рискует не справиться с дисциплиной.

    U - Чрезвычайно низкий результат. Ставится в редких случаях.

Вторую оценку ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5. Для хороших оценок за усердие ученику следует вести себя на уроке активно: задавать вопросы, вступать в дискуссии, даже критиковать точку зрения учителя.

Все права сохранены в «Российской газете». Секретариат по профессионально-техническому образованию Министерства образования был представлен на 7-м саммите Бриксов 8 и 9 июля в Москве. Мероприятие, в котором приняли участие представители стран-членов группы - Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, - нацелено на углубление диалога по вопросам профессионального образования и установление руководящих принципов будущего сотрудничества между этими странами.

В результате повестки дня была создана рабочая группа для подготовки доклада о состоянии профессионально-технического образования в соответствующих странах. Поэтому нам нужно понять практику и методологии других стран сейчас. По словам Марьи Сантуш, Бразилия является единственной страной БРИК, которая имеет профессиональное образование, связанное с базовым образованием на разных уровнях. «Другие страны развивают профессиональное и технологическое образование после окончания средней школы или в рамках высшего образования», - сказал он. «Концепция вертикализации, присутствующая в федеральных институтах образования, науки и техники, для них нова».

    1 - Ученик работает особенно упорно, проявляет интерес к учебе и выражает лидерскую позицию.

    2 - Очень хорошая работа на уроке. Ребенок в полной мере использует способности.

    3 - Удовлетворительно. Ученик отвечает требованиям, но на уроке ведет себя пассивно.

    4 - Ребенок не проявляет инициативы. Он делает работу, только если его попросят и ему помогут.

    Марсия считает, что на встрече определены направления действий на ближайшие годы, такие как диалог между профессиональным образованием и рынком труда и определение профессий будущего. Встреча также была подготовлена ​​к следующему мероприятию - Совещанию министров образования стран БРИК, которое будет посвящено другим образовательным вопросам и которое в области профессионального образования будет включать представление докладов, которые готовит группа. Встреча состоится в ноябре в Москве.

    Академия труда и социальных отношений

    Со времени своего создания он стремился разработать многосекторальную повестку дня сотрудничества между ее членами. Среди них знаменитый выпуск. Но ваш выбор не ограничивается этим. Ниже приведены варианты продолжения высшего образования в Бразилии. Курсы для выпускников, большинство из которых длится четыре года. Технологические учебные курсы продолжительностью два или три года. Пяти - или шестилетние курсы, например, в области инженерии и медицины.

    5 - Очень плохо, ученик не проявляет интереса к учебе, не укладывается в сроки или не делает работу вовсе.

    послешкольное образование или Further Education – для учащихся 16-18 лет,

    высшее образование.

Для продолжения обучения в колледже для получения высшего образования, обычного свидетельства GCSE недостаточно, а потому учащиеся проходят так называемое послешкольное обучение, чтобы сдать экзамен A-Level.

После успешной сдачи экзамена A-Level выпускники могут отправиться получать профессиональное или высшее образование. По сути, выпускные экзамены являются также вступительными.

Первой курс обучения длится 3-4 года, в сфере медицины – 6 лет.

начинают учиться с октября. Триместры обычно длятся около 8-10 недель. Летние каникулы начинаются всегда с 1 июня и длятся до 30 сентября.

Как и в ВУЗах особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (до 25% учебного времени). Свыше 40% отводится на профессиональный курс, изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история - всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.

В основном финансируется из государственных источников. Частные вложения не превышают 4% общих расходов на образование.

Образование платно и для иностранцев, и для своих граждан.

Фран-ция

- детские сады «материнские школы»:

В садиках есть три возрастные группы.

Первую (младшую) группу посещают детки от 2 до 4 лет. Там за ними только присматривают и обучают разным играм.

Ребята со средней группы (4-5лет) уже учатся устно общаться, занимаются рисованием, лепкой и иными практическими навыками.

А дети 5-6 лет посещают старшую группу. Там их уже готовят к предстоящей школе, письму, счету и чтению.

- Французские ясли могут принимать детей с возраста 3-х месяцев.

Государственные учебные заведения - учеба бесплатна, как для местных жителей, так и для иностранных подданных .

- начальная школа (6-11 лет)

- старшая школа (14-16 лет)

Начальная школа - соответствует своему названию, обучение длится 5 лет; бесплатное.

Колледж - обычная средняя школа. Для всех детей - одна и та же программа и предметы изучения, включающий в себя 4 обучение;

Среднее образование установлено двумя блоками: 1 цикл обучения (коллеж) и 2 цикл обучения (лицей).

Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе – 7 лет.

Государственное финансирование обязательного образования.

Система школьных оценок –балльная: самая плохая оценка «0», самая отличная «20», при этом нередко можно встретить

оценки вроде 16.5 или 7.75 баллов.

Каникулы-

Пять каникул в год: 1 неделя в конце октября на праздник Всех Святых, 2 недели в декабре-январе на Рождество, 2 недели в феврале, 2 недели в апреле на Пасху, и двухмесячные летние каникулы в июле и августе.

- основные учебные предметы: французский язык, арифметика, истории и географии Франции, физике, химии, биологии, литература, философия, ручной труд, античные языки: латынь и древнегреческий.

Лицей - высшая средняя школа (2-3 г. обучения).

Лицеи во Франции бывают нескольких видов:

Профессиональные (lycee professionnel)

Общеобразовательные (general)

Технологические (technologique) .

    университеты и высшие школы.

Курс высшего образования состоит из трёх циклов: два основных, каждый из которых длится 2–3 года, и дополнительный (аспирантура).

1. Короткое высшее образование. Обучение длится два-три года, после которых выпускники получают DUT (Diplôme universitaire de technologie) или BTS (Brevet de technicien supérieur). Данный вид высшего образования готовит в основном специалистов в сфере промышленности или в сфере обслуживания.

2.Длительное высшее образование. Данный вид высшего образования даётся в университетах и высших школах.

- 20-балльная система, причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.

5 каникул в год:1 неделя в конце октября на праздник Всех Святых, 2 недели в декабре-январе на Рождество, 2 недели в феврале, 2 недели в апреле на Пасху, и двухмесячные летние каникулы в июле и августе.

Финансирование государственное.

Герма-ния

- Ясли , от 2-х месяцев до 3-х лет; платные, однако семьи с низким доходом имеют право на значительные скидки вплоть до бесплатного посещения яслей ребенком.

- детские сады , 3 -6 лет, не относятся к государственной системе образования.

- частная собственность , финансируются родителями.

Обязательно 10-летнее образование, бесплатное.

Три ступени: начальное,

среднее 1-й ступени и среднее 2-й ступени,

В 11-м и 12-м классах гимназии .

- оценивание : шкала 6-ти балльная, и наивысшей оценкой является 1 (отлично). Остальные баллы: 2 – хорошо, 3 – достаточно неплохо, 4 – удовлетворительно, 5 – неудовлетворительно, но имеются начальные знания, 6 – неудовлетворительно. - каникулы , в каждой школе регламентируются правилами внутреннего распорядка. Периоды обучения в течение учебного года могут длиться от трех до пяти недель. Отдых между такими отрезками составляет не менее одной недели. Самые длинные, как и везде, это летние каникулы, которые продолжаются порядка двух месяцев.

Учебные предметы : чтение, письмо и арифметике. Отдельные предметы - немецкий, математика, специализированные предметы, искусство, музыка, , религия. Предметы (немецкий, драма, музыка, искусство и трудовое обучение) объединяются в общий курс.

Профессиональная школа низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе продолжаются в течении 3 лет по 6 - 8 часов в неделю. Программа обучения в этих школах узкопрофессиональна, учащиеся получают в основном знания, связанные с их специальностью. Профессиональная школа повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1 - 4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников главным образом для сферы обслуживания.

Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2 - 3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля. По окончании курса обучения в профессиональном училище выдается свидетельство, которое действительно только в сочетании с документом о прохождении обучения на фирме и дает право на поступление в вуз.

- вузы, университеты.

Срок обучения с 4-до 10 лет, в зависимости от выбранной специальности вуза.

- так же используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.

График учебных процессов: лекционные периоды 14-20 недель, нелекционные (самостоятельная научная работа)

Значительное число вузов - государственные и субсидируются правительством.

США

Ясли, детские сады, развивающие и подготовительные дошкольные центры , для детей с 3-х летнего возраста. Бывают - общественные и частные заведения для детей ясельного и детсадовского возраста. В центрах дошкольных программ с 3-5 до 6-летнего возраста , дети получат дошкольное образование.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В " нулевке " ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе.

Начальная шко ла c 1 по 8 класс (возраст 6-13 лет). Элементарная школа – 6 - 8 лет обучения. В программе начального обучения представлены английский язык и литература, математика, естествознание, граждановедение, трудовое обучение, цикл эстетического образования (музыка, рисование, пение, ваяние), спорт и физическое воспитание. Оно дает элементарные навыки и знания, вырабатывает сознательное отношение к учебе.

Средняя школа с 9 по 12 класс (возраст 14-17 лет): младшая средняя школа, 3 года обучения с 7 по 9 класс.
Обязательные предметы: английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура, гигиена, музыка, изобразительное искусство, ручной труд или домоводство. С 8 класса есть возможность выбора предметов.

Старшая средняя школа (общеобразовательная), 3 года обучения (10-12 класс).
Обязательные предметы: математика (2 года), английский язык (4 года), естественные науки (2 года), социальные науки(3 года).

Типы специализированных средних школ: академические, профессиональные, коммерческие, индустриальные, сельскохозяйственные, многопрофильные. Академические нацелены на подготовку к университету детей с IQ90 и выше.

США учебный год длится 180 учебных дней.

Общенациональной системы оценок в США нет (для некоторых школ – шкала в цифрах, для других – буквенная). Широкое распространение в школах страны получила пятибалльная буквенная шкала с самой высокой оценкой A (отлично), B (хорошо), C (средне), D (ниже среднего), F (неудовлетворительно).

Основная форма проверки знаний учащихся – тестирование (ежегодные тесты умственных способностей, внутриклассовые тесты с буквенной шкалой оценивания).
Среднее образование в США
всеобщее и бесплатное.

1. региональные (community) колледжи, технические и колледжи начального образования(junior)

2. техническое и профессиональное обучение

3. четырехгодичные колледжи и университеты

Учебный го д состоит из 2 или 3 семестров и длится 9 месяцев – с сентября по май/июнь. Лекции – основа преподавания, читаются для больших потоков до тысячи студентов. У каждого студента свой индивидуальный учебный план, составляемые дважды в год под руководством куратора. Посещаются лекции по предметам по выбору, устойчивых групп нет. Нет необходимости конспектировать – преподаватель выдает распечатки лекций. Экзамены и зачеты сдают в конце каждого семестра. Студентов обычно не отчисляют, поскольку разрешается пересдавать экзамен несколько раз.

Большинство колледжей – государственные, однако есть и частные. Выбор зависит от желаний и возможностей конкретного студента.

Программы высшего образования

* Программы последипломного образования (аспирантура, магистратура)

* Докторантура и профессиональные высшие школы (медицина, теология, право и пр.)

* Пост- докторантура и исследования

Япония

Детские сады, центры дневного ухода и учреждения для детей с недостатками в развитии. – с 3-4 лет; - частные детские сады при школах, готовящих к поступлению в университеты, с которыми они связаны.

Японская школа состоит из трех ступеней: - младшая школа, в которой дети учатся 6 лет (с 6 до 12 лет); - средняя школа, в которой учатся 3 года (с 12 до 15 лет); - старшая школа, которая так же длится 3 года (с 15 до 18 лет). В начальной школе изучают математику, японский язык, естественные науки (да, химия и физика тут с младших классов!), этикет, историю и этику, домашнее хозяйство, музыку, физическую культуру и изобразительное искусство. В средней школе прибавляется английский язык и специальные предметы по выбору (в зависимости от школы. Японский учебный год начинается 1 апреля, а заканчивается в марте. Он разделен на три семестра с 40-дневными каникулами в июле и августе и с зимними каникулами в конце декабря. Японские дети посещают школу 240 дней в году, включая занятия по субботам. Академический год состоит из трех триместров: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. В японских школах учителя не ставят оценки за наличие или отсутствие домашнего задания и степень готовности к уроку. Если ты что-то сделал, учитель обводит задание красным кружком, а если нет – тебе оставляют твой долг на будущее. Японский школьник сдает жесткие вступительные экзамены в среднюю школу второй ступени, в колледж, в университет. Экзамены постоянно преследуют его и в ходе обучения. Тесты оцениваются по стобалльной шкале. Обучение в представлении многих японцев выглядит лишь как подготовка к экзаменам. В Японии школы являются муниципальными и финансируются бюджетом, но есть и частные школы.

Колледжи:

    Младшими – 2 года обучения;

    Технологическими – с пятилетним образовательным сроком;

    Специальной направленности.

Младшие колледжи готовят в области гуманитарных, естественных, медицинских и технических наук. Их выпускники имеют право продолжить образование в университете со второго или третьего года обучения. Прием в младшие колледжи проводится на базе полной средней школы. Претенденты сдают вступительные экзамены и - все реже - "Тест достижений первой ступени". Технологические колледжи дают широкую техническую подготовку своим студентам. Поступить в технологические колледжи можно после окончания неполной или полной средней школы. В первом случае срок обучения составляет 5 лет, во втором - два года. В колледжах этого типа изучают электронику, строительство, машиностроение и другие дисциплины.

Профессиональные колледжи. Этот вид высшего образования в Японии ориентирован на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения в этом случае не более 3-х лет. Колледжи специальной подготовки предлагают годичные профессиональные курсы бухгалтеров, машинисток, дизайнеров, программистов, автомехаников, портных, поваров и др.

В основном все они представлены частными заведениями. Отсюда достаточно высокая стоимость обучения.

В Японии высшее образование считается обязательным и оно как бы слито с системой профессионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

университеты полного цикла (4 года);

университеты ускоренного цикла (2 года);

профессиональные колледжи.

Высшее образование Японии предоставляется только на платной основе. Между тем размер оплаты за обучение очень сильно зависит от специализации и от программы образования.

Китай

Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте 1-6 лет.

Детский сад ; обычно принимаются дети в возрасте 3-6 .

Детские сады делятся на государственные и частные. Государственные детские сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за обучение в них достаточно низкая, а частные сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высокая

Система школьного образования:

    Начальная, 6 лет;

    Средняя, 3 года (неполная средняя школа);

    Старшая, 3 года (полная средняя школа)

Первые две ступени являются обязательными и бесплатными, а за обучение в старшей школе приходится платить.

Программа начальной школы включает в себя: китайский язык, математику, историю, природоведение, географию, музыку.

Иногда проводятся дополнительные лекции по морали и этике. В программу также входит производственная практика, когда дети трудятся в различных мастерских или на фермах.

В средней школе проводится углубленное изучение китайского языка, математики и иностранного языка (чаще всего английский). Дети изучают точные науки, информатику, большое внимание уделяется политической грамотности.

Каникулы : летом (с середины июля до конца августа) и зимой (с января до середины февраля), то есть дважды в год.

Оценка учебных результатов производится по стобалльной системе. Баллы выставляются в классный журнал.
Школы бывают не только
государственными, но и частными.

Полная средняя школа:

В этот период ученики могут выбрать одно из образовательных направлений:

Профессионально-техническое направление служит для подготовки технических специалистов, которые смогут найти работу в производственной сфере или в сельском хозяйстве. Здесь отдельно выделяются профессиональные, технические и сельскохозяйственные школы. Наиболее престижными учебными заведениями считаются специальные технические школы, предлагающие 4-летние программы обучения специалистов в таких областях как сельское хозяйство, экономика, инженерия, медицина, юриспруденция и некоторых других.

Академическое направление служит для подготовки подростков к поступлению в вузы.

Предметы делятся на основные, специальные и факультативные, что помогает студентам самим выбирать дополнительные предметы, с соблюдением определенного количества баллов, которые им нужного получить по каждому предмету для аттестации по данной специальности.

Учебный год разделен на два семестра - осенний и весенний. Осенний семестр начинается в сентябре, весенний в марте. Летние каникулы : в июле и августе, а зимние: в период Китайского Нового года.

Программы обучения занимают два-три года. Выпускники средних специальных учреждений высшей категории вправе начинать профессиональную деятельность либо поступать в ВУЗы общего профиля для получения степени бакалавра.



Поделиться