Использование дистанционных технологий в образовательном процессе. Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. Презентация "Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности"



Данная презентация является итоговой работой курса «Образовательная деятельность в общеобразовательных организациях, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологий»

Ракута Елизавета Григорьевна - Группа 20



Актуальность ДТ

Все, что вы когда-либо хотели знать, прежде чем знаете, что вам нужно знать

Стратегии эффективного обучения: использование интерактивного видео в классе дистанционного обучения. «Обучение по-прежнему является самым важным элементом в классе дистанционного обучения». Следующее мини-руководство предназначено для предоставления информации, направленной на оказание помощи начинающему преподавателю в Школе социальной работы Университета штата Флорида, чтобы обеспечить эффективный курс дистанционного обучения при использовании интерактивных видеоконференций. Предоставлен краткий обзор технологии, за которой следуют стратегии в настоящее время в литературе и предложения по оценке студентов и преподавателей.

Дистанционное образование позволяет

реализовать два основных принципа

современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».

В системе обучения школьников осуществляются различные подходы для достижения качественного результата, это: проведение уроков при помощи современных технологий, где используются эффективные приемы и методы, реализация дополнительного образования, что является неотъемлемым аспектом непрерывного образования, использование инклюзивного обучения, а так же использование системы дистанционного обучения.

Что такое интерактивное видео?

Джудит Боэтчер и Рита Мари Конрад, которые сделали этот проект возможным и дали мне основание, на котором лежит это руководство. Интерактивное видео - это эффективный метод доставки информации в удаленные дистанционные образовательные настройки. Интерактивное видео поддерживает двустороннюю видео - и аудиосвязь между несколькими местоположениями. Процесс сжатия видео уменьшает количество данных, передаваемых по линиям, путем передачи только изменений изображения. Минимизируя пропускную способность, необходимую для передачи изображений, сжатие видео также снижает стоимость передачи.



Проблемные факторы обучения

При осуществлении подходов в обучении, и сам педагог и школа в целом сталкивается с неизбежными проблемами такими, как:

1) Социальная среда ученика

2) Природные факторы

3) Мотивированность обучения

4) Материально-учебные возможности объектов образования

Преимущества интерактивного видео

Ежемесячная плата обычно зависит от расстояния, а не от использования. Интерактивное видео обычно используется для подключения двух локаций с использованием сложной компьютерной технологии. Для инструктора интерактивное видео может быть эффективным, поскольку оно позволяет «в реальном времени» или синхронный визуальный контакт между учащимися и преподавателем или среди студентов на разных сайтах. Кроме того, он поддерживает использование разнообразных носителей. Таким образом, многие вещи, обычные в традиционном классе, могут использоваться в интерактивном классе, таком как доски, документы, видео и прозрачные пленки.

5) Квалифицированность педагогов и др.

Решением для устранения многих отрицательных факторов в непрерывном образовании является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях.



ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО:

Проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения

Часто инструкторам уделяется недостаточно времени и ресурсов для подготовки к курсу и недостаточной компенсации за разработку и проведение курса. Процесс планирования и кривая обучения могут сначала казаться чрезмерными, но переход от «распространителя знаний» к «фасилитатору», скорее всего, усилит обучение как для местных, так и для удаленных студентов.

По словам Уиллиса, эффективное преподавание на расстоянии является «скорее результатом подготовки, чем инновациями». Разработка или адаптация дистанционной команды использует основное содержание класса, которое остается неизменным. Презентация этого материала становится центром планирования.

дистанционное

обучение

Проблема времени

Проблема денег



Что такое дистанционные технологии?

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Поскольку дистанционное обучение через интерактивное видео является относительно новым явлением, инструкторы вынуждены быстро адаптироваться к технологиям и изменениям в обучении. Второе беспокойство для многих рассматривалось в личных учебных стратегиях для эффективного обучения и презентации. Хотя относительно редко, в настоящее время появляется литература, которая затрагивает эту проблему для инструкторов. Ниже приведены предложения от нескольких преподавателей, которые могут направлять и оказывать помощь новичку-дистанционному инструктору.



Использование ДТ

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Трансформация классной среды посредством дистанционного обучения: руководство факультета. Университет штата Иллинойс. Дистанционное образование: практическое руководство. Использование сжатого видео для дистанционного обучения. Колледж Таллахасси. Советы по интерактивному телевидению.

В поисках виртуального класса. Дистанционное образование: обзор. Дистанционное образование: стратегии и инструменты. Дистанционное образование: руководство по частицам. Публикации в области образовательных технологий, Энглвудские скалы: Нью-Джерси. Стратегии преподавания на расстоянии.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволяет индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются модели совместной учебной деятельности школьников.

Эффективное обучение в дистанционном образовании

Краткое описание видеоконференций: видеоконференцсвязь в классе и библиотеке. На протяжении более 100 лет дистанционное образование служило альтернативным методом для предоставления учебной работы студентам, которые не могли посещать традиционные кампусные классы. Формат дистанционного обучения варьируется от курсов заочного стиля к технологическим курсам, использующим Интернет. Дистанционное образование может иметь важное значение для учащихся, которые действительно связаны с местами из-за таких факторов, как занятость, требования к уходу за детьми, инвалидность или отдаленность места, где они живут.



История ДО (4 модели)

Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач.

Вторая модель была предложена в 60-е годы. Теперь вместе с печатными материалами, радио и телепередачами стали внедряться аудио и видео кассеты. Но оставался главный недостаток – связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было недостаточно.

Этот дайджест представляет информацию о многих формах, которые может принять дистанционное образование, и о ключах к успешному обучению с дистанционным обучением. Дистанционное обучение - это метод обучения, в котором учащийся физически отделен от учителя и учреждения, спонсирующего обучение. Он может использоваться сам по себе или в сочетании с другими формами обучения, в том числе лицом к лицу. В любом учебном процессе на расстоянии должен быть учитель, один или несколько учеников, а также курс или учебный план, который учитель способен преподавать, и ученик пытается учиться.



История ДО (4 модели)

Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь.

Контракт между учителем и учеником, будь то в традиционном классе или дистанционном образовании, требует, чтобы учащегося обучали, оценивали, давали указания и, при необходимости, готовили к экзаменам, которые могут или не могут проводиться учреждением. Это должно быть достигнуто путем двусторонней связи. Обучение может осуществляться как индивидуально, так и группами; в любом случае это достигается в физическом отсутствии учителя в дистанционном образовании. В тех случаях, когда учащимся предоставляются дистанционные учебные материалы, они структурированы таким образом, чтобы облегчить обучение на расстоянии.

Эта модель очень схожа с третьей. Но доработана при участии компьютерной технологии обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.



Лекториум (школьные предметы, подготовка к вступительным экзаменам, лекции для студентов, начинающих специалистов).

В своем первоначальном виде преподаватели, использующие дистанционное образование, путешествовали по отдаленным местам и преподавали класс или переписывались со студентами по почте, телефону или факсу. Индивидуализированное исследование было методом достижения удаленного студента в течение некоторого времени. Подробные инструкции по курсу отправляются учащемуся, который выполняет назначенные задания и возвращает завершенную работу учителю для оценки и переназначения, если это необходимо.

Технология повысила качество индивидуализированной дистанционной инструкции. Использование различных форм электронных носителей повышает эффективность времени и улучшает доставку информации. Видео, аудио и компьютерные приложения могут улучшить продукт, полученный независимым учеником. Электронная доставка может происходить с использованием синхронной связи, в которой участники класса участвуют одновременно, или асинхронной связи, когда участники разделены временем.

Бесплатный архив видеолекций практически по всем отраслям науки.

Сайт Лекториум – настоящий помощник в учебе. Просветительский проект поддерживается партнерами - лучшими государственными университета страны и мира.

https://www.lektorium.tv/



Обзор лучших образовательных ресурсов

Наиболее широко используемым форматом является вещание и кабельное телевидение. Однако развитие спутниковых и волоконно-оптических систем привело к созданию других успешных программ. Интерактивная способность многих из этих сетей создала дистанционный класс, который почти идентичен обычным классам. Преподаватели и студенты могут взаимодействовать как с двусторонним видео, так и с односторонним видео с двухсторонней аудиосистемой.

Этот метод может связывать университетских профессоров с учителями средней школы или с физически недееспособными учениками на расстоянии. Другой формой взаимодействия является использование компьютерных конференций. Этот метод использует асинхронную связь в таких формах, как группа списка эл. Почты, дискуссионная группа в Интернете или другие типы программ для конференц-связи. Асинхронные методы коммуникации особенно привлекательны для учащегося, у которого есть трудности с планированием конкретной учебной работы с учетом времени и места.

Интуит (дистанционное обучение для школьников, студентов, повышение квалификации специалистов).

Открытый, бесплатный университет с большой коллекцией лекций с разной тематикой. Теоретическая база сайта представляет собой выбор курсов от сферы IT, журналистики, дизайна, менеджмента, экономики до энергетики и экологии.

Каждый сможет выбрать обучение себе по душе!

Дистанционное обучение может быть использовано для некоторых аспектов большинства дисциплин. Например, несколько высших учебных заведений уже разработали программы сертификации, программы бакалавриата и программы выпускников в области здравоохранения и физического воспитания, которые предоставляются с использованием методов дистанционного обучения. Восточный Орегонский университет, Государственный университет Эмпории, Университет Кутцтаун, Университет Ласал, Медицинский колледж Висконсина, Университет Висконсина в Стевенс-Пойнте и Вирджиния-Тех, входят в число учреждений, объединяющих дистанционные технологии в свои программы физического воспитания.

http://www.intuit.ru/



Обзор лучших образовательных ресурсов

Univertv.ru (школьные и университетские дисциплины).

Образовательный портал с базой лекций по различным предметам школьного и университетского курса: от астрономии до юриспруденции.

Портал поможет вам не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и узнать много нового и полезного, того чего раньше вы даже не знали.

Традиционные программы, которые в значительной степени основаны на развитии навыков и демонстрации или требуют лабораторной работы, могут предлагаться в рамках дистанционного обучения с использованием интерактивного видео, сопряженного с компьютерами, чтобы облегчить практический подход к обучению на расстоянии. Классы, которые используют лекцию и лабораторный опыт, легко адаптируются к ситуации дистанционного образования. Материалы курса, включая животных для вскрытия, отправляются участникам класса с видео и письменными инструкциями и заданиями.

Школьники, студенты, начинающие специалисты и просто все любопытные и желающие знать больше – найдут здесь все нужное.

http://univertv.ru/



Coursera (гуманитарные, бизнес, компьютерные, математические, физические, социальные науки, медицина, личностное развитие).

Дистанционное образование диктует изменения в поведении как для учителя, так и для учащегося. Успешный студент развивает настойчивость и навыки в самостоятельной работе. Успешный преподаватель дистанционного образования становится знакомым с новыми технологиями и разрабатывает новые учебные стили, переходя от создания инструкций к управлению ресурсами и учащимися и распространения мнений. Административная и преподавательская поддержка дистанционного обучения имеет решающее значение для успеха этого учебного метода.

Администраторы должны принять к сведению, что реализация программы дистанционного обучения может позволить доступ к большему числу студентов. Однако время и работа, связанные с преподаванием на расстоянии, превышают обычные требования обучения на кампусе.

Предоставляет огромные просторы для онлайн-образования, смотрите лекции от лучших университетов мира. Совершенствуйтесь в своем деле или узнавайте новое. Проект Курсера – это около 900 курсов в разных сферах. В 2014 году количество зарегистрировавшихся на сайте превысило 10 млн. человек.

Привлекателен этот ресурс еще тем, что является полностью бесплатным. Система очень удобна для многих людей – всего 1-2 часа в неделю занятий в форме видеолекций.

Тем не менее, студенты должны сохранять настойчивость и четкую ориентацию на успех в ситуации дистанционного обучения. Самонаправление, страсть к обучению и сильная индивидуальная ответственность важны для достижения успеха. Имеются данные о том, что дистанционное образование лучше всего подходит для более зрелых, мотивированных, хорошо организованных и уже совершенных учеников.

Гаррелс описывает пять важных элементов для успешного обучения на расстоянии. Это требует анимации и комфорта перед камерой или с использованием технологии. Поддержка и заинтересованность преподавателей имеют решающее значение для успеха усилий дистанционного обучения.

Дополнительно курс содержит упражнения и в конце экзаменационное задание. Получать знания теперь стало намного проще вместе с Coursera! Учитесь играючи.

https://ru.coursera.org/



Обзор лучших образовательных ресурсов.

Очень удобно, когда обучение английского языка приносит радость. Сервис LinguaLeo подстраивается под каждого – узнайте свой уровень знания языка и начинайте обучение. Смотрите фильмы и слушайте музыку с субтитрами, выполняйте упражнения и наблюдайте за своим прогрессом в изучении.

Для того чтобы не прерывать свои занятия – скачайте приложение на свое мобильное устройство. Учите язык сами или с детьми. Просто и весело!

http://lingualeo.com/


Cлайд 1

Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

Cлайд 2

Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

Cлайд 3

Результаты анкетирования педагогических работников школы Имеете ли ВЫ компьютер? Имеете ли ВЫ доступ к сети Internet в школе? Имеете ли ВЫ доступ к сети Internet дома?

Cлайд 4

Предпосылки внедрения системы дистанционной поддержки образования школьников Осознанная необходимость построения единого образовательного пространства на предметном уровне и при организации межпредметных связей; Возможность организации внеурочной деятельности на дому; Формирование учебной самостоятельности школьников; Необходимость внедрения системы работы с одаренными детьми; Внедрение системы работы с отстающими детьми, детьми с особыми образовательными потребностями: возможность предоставления теоретического и практического материала по предмету разного уровня сложности и требований к выполнению; возможность изучения курса предыдущих лет по предмету; возможность построения индивидуальной образовательной траектории по предмету; создание системы тренировки выполнения заданий. Создание эффективной системы контроля выполнения заданий.

Cлайд 5

Результаты анкетирования педагогических работников школы Участвуете ли Вы в on-line конференциях, форумах? Ведете ли Вы дистанционное обучение?

Cлайд 6

Дистанционное обучение - форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Преподаватели (тьюторы) в дистанционном образовании - являются организаторами учебного процесса, консультантами обучающихся, доступными в любое время и индивидуально взаимодействующими с каждым обучаемым

Cлайд 7

Результаты анкетирования педагогических работников школы Ваш e-mail? Имеете ли Вы свой сайт или сайт класса?

Cлайд 8

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Cлайд 9

он-лайн обучение Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится. Уаndex.ru Mail.ru Odnoklassniky.ru Vkontakte.ru

Cлайд 10

Результаты анкетирования педагогических работников школы Используете ли ВЫ в своей работе ЦОР? Используете ли ВЫ в своей работе Skype? Используете ли ВЫ в своей работе программу My test?

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Основные виды используемых ЦОР 1. Слайды и интерактивные слайд-шоу Демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера 2. Тестирующие программы. Позволяет проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Может быть использована учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены) 3. Домашние задания Представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты) 4. Практические задания Текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.) 5. Интерактивный задачник Сборник задач по теоретическим вопросам курса информатики, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающе-конролирующую функцию. 6. Интерактивный справочник по ИКТ Анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Предназначены для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя. 7. Кроссворды

Cлайд 14

Получает индивидуальный школьный почтовый ящик (логин и пароль) Изучив и потренировавшись, получает контрольную работу; выполняет ее; отправляет на проверку учителю. Полученная оценка Обсуждается с учеником, объясняются ошибки. Работа может выполняться повторно (либо выполняются аналогичные); Оценка заносится в электронный дневник и журнал Итоговая аттестация проходит в форме ГИА и ЕГЭ Заявление о поступлении в школу на дистанционное обучение 1 2 4 5 9 Самостоятельно учится; Получает консультацию (mail, skype, телефон); Изучает самостоятельно теоретические вопросы; Выполняет тренировочные задания. Любознательный ученик Принимает участие в дистанционных Олимпиадах и Научно – практических Конференциях, конкурсах; Читает литературу внеклассную. Внеклассное чтение – одно из главных условий успешного обучения; Заполняются электронные дневники чтения. После выполнения всех контрольных работ, предусмотренных программой, ученик допускается к прохождению государственной Итоговой аттестации 3 6 7 8

Cлайд 15

По каждому предмету Вы можете разработать: Программа курса Пояснительная записка (авторы программы, название, источник, уровень, система оценивания, умения и навыки учащегося, другие особенности, учебники, другие источники); Планирование курса (блочное). Блок - тема Лекция Тренировочные задания Контрольные работы блочно, сжато, ограничено по объему; выделены термины, даты,имена; завершается лекция главным выводом. разнообразны по уровню; выполняются по выбору учащегося. три уровня сложности. Список источников по теме список интернет-ресурсов по теме. Список литературы для внеклассного чтения Дистанционная Олимпиада по предмету Алгоритмы/памятки/ подсказки по предмету Весь программно-методический материал располагается на сайте и в почтовом ящике каждого учащегося

Поделиться