Регламент тр тс 018 колесных. О внесении изменений в технический регламент таможенного союза "о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу 01 января 2015 года.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

  • колёсные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования;
  • а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Важная информация!

01 июля 2016 года истек срок действия сертификатов соответствия и деклараций транспортного средства, которые были выданы до вступления данного регламента в силу.

Документы для оформления сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 для колёсных транспортных средств:

  • заявка с подписью и печать;
  • учредительные данные заявителя: ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ;
  • техническое описание продукци;
  • фотография продукции;
  • сертификат системы менеджмента качества ISO.

Что такое «Сообщение об официальном утверждении типа»?

«Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств и об условиях взаимного признания официальных утверждений» -документ, подписанный в 1958 году в ЕЭК ООН (Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединённых Наций). Сообщение об официальном утверждении типа - это документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям Правил ЕЭК ООН

Возможно ли оформить сертификат на изготовителя?

Возможно, если изготовитель находится на территории Таможенного союза или если изготовителем является компания за пределами Таможенного союза. Для этого ей необходимо иметь оптовый склад для продажи комплектующих, наличие которого можно подтвердить контрактом или инвойсом без подтверждения полномочий заявителя.

В каких случаях требуется оформлять сертификат, а в каких декларацию?

Оформление сертификата требуется для комплектующих, подтверждаемых по правилам ЕЭК ООН. Также в зависимости от типа компонента транспортного средства существуют разные виды подтверждения соответствия, предусмотренные приложением 10 технического регламента. Например, для фароочистителей, топливных баков и стеклоочистителей существует сертификат по схеме 11С или декларация по схеме 3Д. Основное различие состоит в том, что при выдаче сертификата производится ежегодный инспекционный контроль, а заявителем на декларацию может быть только юридическое лицо, зарегистрированное на территории Таможенного союза. Также ТР ТС допускает сертификацию некоторых запчастей колёсного транспорта по Официальным сообщениям по Правилам ЕЭК ООН, наличие которого упрощает процесс сертификации, так как в этом случае не требуется проводить испытания образцов. В случае отсутствия Официальных сообщений по Правилам ЕЭК ООН сертификация производится по стандартам Перечня стандартов, при применении которых обеспечивается соблюдение правил ТР ТС с согласия заказчика.

Требуется ли проводить маркировку автозапчастей?

Маркировка транспортных средств производится на табличке производителя или отдельной наклейке, расположение указывается в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Компоненты транспортных средств можно маркировать универсальным знаком обращения «ЕАС» на единицу продукции и/или ярлык, на упаковку и сопроводительную техническую документацию. Утверждённые компоненты можно маркировать знаком «Е» аналогичным знаку «ЕАС».

Как уменьшить идентификацию компонентов для сертификации?

Оформление сертификата на компоненты допускает кодировку в идентификации продукции. Артикул может иметь буквенно-цифирный код, в этом случае надо подготовить каталог продукции с описанием артикулов.

Как продлить полученный сертификат?

По окончании срока действия сертификата требуется проводить оценку продукции с предоставлением технической документации. После этого будет выдан новый сертификат.

Что надо сделать перед подачей заявки на сертификацию?

Следует подготовить документацию идентификации: артикулы, типы и торговые марки; без этих документов сертификация не проводится. При выборе сертифицирующей организации следует обратить внимание на подход к оформлению сертификатов конкретной организацией. К этому относится количество сертификатов, выдаваемых на один ассортимент продуктов. В этом случае может быть оформлен один сертификат на весь ряд продукции. Если эксперт оформляет несколько сертификатов, то это может говорить о его низкой квалификации или о желании «вытянуть» побольше денег из одного клиента. Также стоит обращать внимание на сильно заниженную цену на сертификат. В этом случае организация может скрывать от заявителя стоимость дополнительных расходов на выезд эксперта, на ежегодное прохождение инспекционного контроля, протоколы испытаний и другое. Качественная экспертиза - кропотливая законодательно регламентированная работа, которая не стоит дёшево.

С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 , утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии

Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС колесные транспортные средства

На партию: стоимость от 45 000 руб., срок оформления 3-5дней.

На серию: стоимость от 55 000 руб., срок оформления 5-10 дней.

Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту ):

  1. Наименование оборудования
  2. Область применения
  3. Код ТН ВЭД
  4. Техническое описание (при необходимости)

Внимание!!! Осторожно подделка!!! Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации - ФГИС . Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно!!!

Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства

  1. Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
  2. Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
  3. Общее техническое описание продукции
    С наименованием, адресом изготовителя
    Перечень ТС (категории)
    Маркировка, назначение
  4. Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
  5. копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
  6. Фотографии продукции

Дополнительно при оформлении на партию:

  • договор/контракт на поставку
  • инвойс;

Дополнительно при оформлении на производителя:

Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011

    колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;

    компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств ().

Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:

  1. Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  2. Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  3. Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  4. Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.

В декабре 2011 года Комиссией Таможенного союза было принято решение об утверждении нового Технического регламента, регулирующего вопросы касающиеся безопасности колесных транспортных средств. Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 содержит 8 разделов, освещающих информацию об общих положениях регламента, терминах, встречающихся в тексте регламента, правилах товарооборота, требованиях безопасности и эксплуатации продукции, попадающей под действие регламента, методах оценки соответствия товара ТР, маркировке соответствия продукции ТР ТС, защитительной оговорке и заключительных положениях регламента. Также имеется 19 приложения в которых описаны схемы сертификации, а также более подробно изложены требования к тем или иным группам товара.

Основной целью принятия данного Технического регламента было установление единых требований и стандартов для колесных транспортных средства в пределах Таможенного союза, а также защита имущества, жизни и здоровья граждан, охрана окружающей среды. Кроме того ТР “О безопасности колесных средств” призван не допустить действий производителя или продавца, способных ввести в заблуждение потребителя.
Указанные в ТР ТС 018/2011 требования распространяются на мототранспорт (мотоциклы, трициклы, квадроциклы), транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие как минимум четыре колеса (автобусы, микроавтобусы, троллейбусы), грузовые автомобили и транспорт,предназначенные для перевозки груза, прицепы, шасси и составляющие колесного транспорта, способные оказывать влияние на его безопасность.

Тем не менее существуют некоторые исключения, когда на транспортное средство не могут распространяться требования рассматриваемого Технического регламента. Соответствие ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств (ТС)» не является обязательным условием для ввоза и продажи ТС на территории стран, входящих в состав Таможенного союза, если:

  • максимальная скорость, которую позволяет достигнуть конструкция ТС, не может превышать 25 км/час
  • транспортное средство пересекает границу для участия в спортивных состязаниях
  • по истечению более чем 30-ти лет (для мототранспорта и легковых автомобилей) или 50 лет для транспорта используемого для некоммерческих грузовых или пассажирских перевозок) с даты выпуска транспортного средства
  • данное транспортное средство ввозится на территорию государства-участника Таможенного союза на срок, не превышающий шесть месяцев
    ТС является имуществом физического лица, признанного беженцем или переселенцем
  • в соответствии с основными принципами международного права данное ТС является имуществом представителя, сотрудника посольства, консульства, международной организации или кого-либо из членов его семьи
  • ТС является большегрузным внедорожником

Схемы оформления сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС»

На данный момент существует 6 схем сертификации соответствия ТР ТС 018/2011:

  • Схема 1 С разработана для продукции, которая выпускается серийно, в случае если регулярная проверка сертификационным органом возможностей производителя изготавливать продукцию c постоянством характеристик, соответствующих Техническому регламенту, на протяжение всего срока действия сертификата не позволяет объем выборки. Данная схема включает в себя следующие действия: подача заявления и пакета сопроводительной документации заявителем, рассмотрение заявления и документов комиссией сертификационного органа и вынесение решения по ней, проведение испытаний образца продукции и анализ производства, подведение итогов анализа производства и проведенных испытаний и выдача сертификата соответствия, нанесение изготовителем на товар маркировки соответствия требованиям Таможенного союза, проведение инспекционного контроля продукции.
  • Схема 2 С является более предпочтительной для сертификации товара серийного производства и в большей мере отвечает задачам по обеспечению безопасности сертифицируемой продукции и стабильности ее характеристик. В отличии от предыдущей схемы, схема 2С предполагает проведение сертификации системы менеджмента качества производства вместо анализа производства.
  • Cхема 3 С регламентирует процесс получения сертификата соответствия ТР ТС продукции, изготавливаемой импортным или отечественным производителем, не имеющим сертификат соответствия СМК (системы менеджмента качества) и состоит из следующих этапов: подача заявления и пакета технической документации в сертификационный орган, рассмотрение заявки с последующим принятием решения, проведение испытаний в лабораториях, имеющих соответствующую аккредитацию, проверка (анализ) результатов на предмет соответствия характеристик продукции требованиям ТР, принятие решения и выдача сертификата соответствия, маркировка продукции знаком соответствия требованиям Таможенного союза
  • Схема 9 С предназначена для сертификации партии продукции установленного объема, поставляемой зарубежным производителем. Согласно данной схемы для получения сертификата необходимо подать заявку с приложением пакета документов, обязательно включающего в себя: сведения о проведенных исследований продукции в аккредитованных лабораториях, протоколы испытаний продукции и другие документы,которые могут служить подтверждением соответствия партии продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза,последующие принятие решение о выдаче сертификата принимается именно на основании сведений, указанные в поданной заявителем документации.
  • Схема 10 С используется, когда орган по сертификации не располагает достаточным объемом достоверной информации о возможности производителя выпускать продукцию с установленными параметрами, соответствующими ТР. Сертификат полученный по этой схеме выдается на один год и для его получения необходимо выполнить следующие действия: подать заявление с приложением к нему технической документации на продукцию, далее заявку и пакета документов будут рассматриваться органом по сертификации, провести испытание образца продукции в лаборатории, получившей аккредитацию сертификационного органа также орган по сертификации проводит анализа производства, заключительным этапом является подведение итогов проверки технической документации, анализа производства и испытаний образцов с последующей выдачей сертификата.
  • Схема 11 С применима в случае, если объем реальной выборки серии продукции позволяет органу по сертификацию проводить проверку постоянства характеристик выпускаемой продукции, соответствующих ТР, на протяжении всего срока действия сертификата. Данная схема является самой простой и состоит их нескольких этапов: подача заявки на проведение сертификации и пакета документов заявителем, вынесение решения по заявке сертификационным органом, проведение испытаний образца продукции в испытательном центре или лаборатории, подведение итогов проверки и выдача сертификатов, маркировка продукции знаком соответствия ТР Таможенного союза.

Быстрое и качественное оформление сертификата соответствия Техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» с центром «Профисерт».

Ни для кого ни секрет, что оформление документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, связано не только с определенными временными и финансовыми затратами, но и требует определенных навыков и знаний законодательной базы. Именно поэтому наиболее оптимальным вариантов для предпринимателя, который в первую очередь ценит свое время, будет обращение в центр по сертификации продукции и услуг «Профисерт».

Только у нас Вы можете оформить сертификат соответствия ТР ТС в максимально сжатые сроки и по самым выгодным условиям. Также крайне важной особенностью нашей работы является то, что мы предлагаем своим клиентами не только консультацию, но и реальную помощь на всех этапах сертификации: от подачи заявления и заканчивая доставкой документа из органа по сертификации прямо в Ваш офис.

Обращаясь в «Профисерт» Вы всегда можете быть уверены в качестве наших услуг, ведь именно компетентности наших специалистов является залогом получения сертификата соответствия ТР Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» для Вашей продукции.

I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)
Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)
Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)
Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)
Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)
Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Текущие и планируемые изменения в Технический регламент « О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011) (2018 г.).

16 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила в регламент "О БКТС". Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи - решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации;
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;
  • Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) - только для владельца ОТТС (п.97);

    Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

    Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

    Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

    Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

    Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

    Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Промежуточный проект изменений между уже внесенными изменениями № 2 и планируемыми № 3 (проведение публичных обсуждений не планируется)

  • Введение понятия - 6-ой экологический класс;
  • Корректировка требований к единичным транспортным средствам;
  • Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам "AESC" в качестве ссылок из ТР ТС взамен прямых норм "ЭРА-ГЛОНАСС":

    Компоненты

    Устройство вызова оперативных служб (УВЭОС)

    Транспортные средства с утвержденным устройством

    Транспортные средства с неутвержденным устройством

Проект Изменений в ТР ТС 018/2011 «№ 3» (ожидается не ранее 2020 года)

202х г- новые типы, +3 года- серийное производство и 5-ый класс – для бензиновых двигателей "большого" объема;

  • Введение значений выбросов СО2 в одобрение типа ТС;
  • Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств);
  • Введение новых Правил ООН;
  • Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата.
  • Введение требований к раритетным и спортивным транспортным средствам - планируется в виде нового приложения;
  • Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

    Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства - типовые решения, не требующие проведения предварительной технической экспертизы. Если изменяются рама и кузов - то это классифицируется как изготовление единичного ТС;

    Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия только одного представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС;

    Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемым в обращение единичных АТС;

    Запрет изготовления транспортных средств категории М2 и М3 (автобусов) лицами, не имеющими WMI;

    Введение возможности оформления электронных одобрений типа ТС;

    Возможность внесения изменений в конструкцию ТС дилерами на основании декларирования до продажи покупателю, т.е. . В настоящий момент это классифицируется как единичное изготовление ТС;

    Введение порядка регистрации деклараций;

    Введение требований к устойчивости-управляемости «рывок руля»;

Технический регламент планируют наполнить десятками новых Правил ООН, более чем в 50-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, которые еще не учтены в ТР ТС 018/2011, полный их перечень будет опубликован позже.



Поделиться