Как сделать акт проверки жилищных условий. Акт обследования жилищно-бытовых условий

Утверждаю

Директор МБОУ «С(К)ОШ№16»

С.Ю.Рейдеш

обследования жилищно-бытовых условий об учающегося_____ класса

20____года

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения )

от _____-________________ - 20___г.

Комиссия в составе (ФИО ):_________________________________________________________________

_
провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу :________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:
1. Семья в составе (ФИО ):
Отец_________________________________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________________
Дети (ФИ, год рождения ) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО ): _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ( на основании ЗРК №75 )

    дети, оставшиеся без попечения родителей;

    дети-инвалиды;

    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии ;

    дети - жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;

    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

    дети - жертвы насилия;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети с отклонениями в поведении;

    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

3 . Условия проживания:

Жилье частное, муниципальное, съемное.

Количество комнат ___

Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна;

Канализация;

Газ.

Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

4. Санитарное состояние жилья хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
- соблюдают (не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы; 5 .Учащийся : - имеет (не имеет) свою комнату;

Имеет (не имеет) свое рабочее место;

- наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

6.Родители: - уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

Посещают (не посещают) школу;

Контролируют (не контролируют) учебный процесс.

7. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

8. Особенности семейного воспитания : родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудни чают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

9. Материальное положение семьи:

С высоким материальным достатком;

Со средним материальным достатком (обеспеченная);

С низким материальным достатком (малообеспеченная);

Нуждающиеся (за чертой бедности).

Отец не работает; - мать не работает

10. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Вывод: 1. Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2. Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3. Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу )

4.__________________________________________________________

Члены комиссии:

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

__________________________________________________/_______________________________________/______________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлены _____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Акт составлен в присутствии ________________________________________________________________

ФИО свидетеля, дата, подпись

Обследование условий проживания проводится по запросу органов опеки или для получения господдержки. В любом случае осмотр документируется по законодательно установленной форме. Как заполняется акт проверки жилищных условий?

Контроль над жилищными условиями осуществляется полномочными должностными лицами. При этом результаты осмотра фиксируются в специальной форме. Как заполняется бланк акта освидетельствования жилищных условий?

Что нужно знать

В процессе исследования жилищных условий оформляется акт. Надобность в нем возникает, когда требуется проанализировать обстоятельства проживания несовершеннолетнего либо имеется намерение получить госсубсидию.

Оформляют акт с учетом качества жизни субъекта проверки, какое портится за счет ненадлежащих жилищных условий. Создаваться справка (акт) о проверке жилищных условий может в разных ситуациях.

Например, когда:

Проверка может проводиться по обращению различных структур (медицинских, здравоохранительных, правоохранительных). Инициировать освидетельствование может заявление от педагогов, соседей и т.д.

Обратиться за осуществлением осмотра может и сам гражданин. Исходя из конкретной ситуации, акт проверки жилищных условий оформляется комиссией, в которую могут входить представители различных органов.

Основные понятия

Актом обследования жилищных условий именуется документ, в каком описываются условия проживания непосредственного заявителя или иного лица.

В акте отображаются такие данные как:

  • общее состояние всего дома и проверяемой квартиры;
  • тип планировки;
  • качество имеющегося ремонта;
  • наличие коммуникаций и их перечень;
  • тип отопления и прочее.

В некоторых случаях в акт заносятся данные о самой семье, внутренних взаимоотношениях, психологической обстановке. В документе могут отражаться любые параметры, имеющие значение для сложившейся ситуации.

Основания для составления акта это заявление гражданина или требование органов /иного учреждения.

Составление акта имеет некоторые нюансы:

Составляет акт после проверки специальной комиссией жилищных условий. В документ заносятся все выявленные недостатки и замечания. Готовый акт заверяется членами комиссии, заявителем и заинтересованными лицами.

При неправильно составленном заявлении комиссия может отказать в проведении проверки и составлении акта. Отказ обуславливает как ненадлежащее обращение, так и отсутствие юридических оснований у заявителя.

Назначение документа

Куда предоставляется готовый акт? Документ может подаваться в:

Основное предназначение акта обследования жилищных условий это констатация факта, являются ли условия проживания соответствующими норме или нет.

На настоящее время в законодательстве не определены нормы жилищных условий. Проверка осуществляется по значениям, установленным в пределах региона.

При этом приоритет тем или иным параметрам отдается в зависимости от того, кому адресуется готовый акт. Так представители опеки немалое внимание уделяю моральной обстановке в семье.

Для получения господдержки большее значение имеет именно соответствие строительным нормативам. Санитарно-эпидемиологические службы интересуются соблюдением гигиенических и санитарных норм.

Законодательная база

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии.

В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

Также документ может отправляться по почте, заказным письмом с уведомлением. Когда сотрудник жилищной инспекции выдаст акт, он может приступать к оформлению справки о проверке жилищных условий, выдаваемой по месту требования.

Второй экземпляр акта сохраняется в жилинспекции, где подшивается в соответственную номенклатурную папку.

Образец заполнения

Акт проверки жилищных условий составляется по следующей схеме:

Наименование документа
Дата и место составления
Данные заявителя (Ф.И.О.) Или ребенка относительно которого проводится проверка
Адрес Инспектируемого объекта
Состав проверяющей комиссии С указанием Ф.И.О.
Основные характеристики жилья Расположение, количество жилых комнат, метраж
Данные собственника Ф.И.О. физлица либо владельца недвижимости, который предоставил квартиру в пользование по
Характеристики условий проживания Состояние на момент проверки, благоустройство жилья
Перечисление Всех проживающих в квартире граждан
Показатели, воздействующие на ухудшение жилищных условий Болезнь заявителя, заболевания соседей и пр.
Иные значимые параметры
Подписи Комиссии и заинтересованных присутствовавших лиц

На основании акта в справке о проверке жилищных условиях отображается окончательный вердикт по поводу состояния конкретного жилья.

Жилищные условия могут признаваться:

  • соответствующими нормативам;
  • соответствующими в целом, но с наличием некоторых замечаний;
  • не отвечающими жилищным, санитарным или иным требованиям;
  • малопригодными;
  • категорически непригодными.

Особенности процедуры

С 1.03.2005 действует . Он внес изменения в действовавший ранее Жилищный Кодекс РСФСР и обусловил принятие Жилищного Кодекса РФ.

Положения нового Кодекса существенно отличаются от прежде действовавших норм.

Так отсутствуют статьи, аналогичные , определяющей общие требования к благоустройству жилья и , воспрещавшей заселение одной комнаты разнополыми лицами старше девяти лет, за исключением супругов.

Также в новом Кодексе отсутствуют понятия «нормы жилой площади». Взамен таковой определяет «норму предоставления жилплощади» и лишь в случае социального найма.

П.2 этой же статьи определяет, что норму предоставления жилья устанавливает орган местного самоуправления.

То есть на федеральном уровне ограничения по качеству и размеру жилья не определены, органы опеки и иные структуры руководствуются нормами регионального законодательства. Регионы обладают правом утверждать собственные нормы.

В случае отсутствия таких норм суд может самостоятельно разрешать вопрос о соответствии жилищных условий техническим и санитарным требованиям, учитывая рекомендации проверяющих органов.

В отдельных случаях может требоваться выделение отдельной комнаты ребенку независимо от наличия требуемого метража.

Например, при или установлении опеки в отношении ребенка-инвалида или ВИЧ-инфицированного ребенка.

Расчет метража, приходящегося на душу, происходит посредством деления общего метража жилья на число зарегистрированных граждан, включая детей.

Под жилой площадью при освидетельствовании жилищных условий понимается общая площадь жилья, включая кухню, санузел, подсобные помещения и иные места общего пользования, за исключением нежилых помещений и отдельных подсобных построек.

Понятия «общая площадь» и «жилая площадь», принятые на рынке недвижимости, не являются узаконенными.

Нюансы при составлении для МВД

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

Обследование жилищных условий при участии сотрудника полиции позволяет на ранних стадиях выявить асоциальные факторы.

В сою очередь это способствует выявлению неблагополучных семей и усилению работы с ними. Проверка условий проживания несовершеннолетних направлена, прежде всего, на защиту интересов, прав и свобод детей.

Наличие акта о жилищных условиях позволяет определить перечень необходимых для принятия мер, направленных на всестороннюю защиту ребенка.

Проверка условий проживания по инициативе МВД осуществляться может по согласованию с родителями. Но если один или оба родителя считаются неблагополучными, а тем паче состоят на специальном учете, то проверка проводится внезапно.

При этом родители вправе ознакомиться с содержанием акт проверки, но как таковой их подписи не требуется. Непосредственно осмотр направлен на оценку:

  • определение семейного достатка и материальную обеспеченность ребенка;
  • технического состояния дома в целом и конкретного помещения;
  • санитарного состояния помещения;
  • наличия у ребенка личного пространства.

По итогам осмотра заполненный акт прилагается к личному делу несовершеннолетнего.

Акт проверки жилищно-бытовых условий опекуна

Акт проверки жилищно-бытовых условий это неотъемлемая часть пакета документов в случае принятия решения об установлении опеки над несовершеннолетним ребенком.

Проводимое органами опеки обследование должно выявлять:

  • фактическое состояния жилища;
  • количество проживающих людей;
  • материальную обеспеченность опекуна;
  • санитарные условия жилья;
  • наличие места для проживания ребенка;
  • возможность обеспечения ребенку нормальных условий.

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

При этом сторонние структуры привлекаются за счет самого опекуна. При составлении акта может использоваться форма акта с70па.

Если обладатель неблагополучного жилья не согласен с вердиктом комиссии, ему надлежит поставить свою подпись под актом, но прежде указать «С результатами проверки не согласен».

В случае обжалования в судебном порядке такой документ имеет большую юридическую силу. В случае проверки жилищных условий органами опеки подпись родителей не обязательна.

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :
  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка - готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
6.2. Семейное окружение ребенка.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Приказ Министерства образования и науки РФ
от 14 сентября 2009 г. N 334
"О реализации постановления Правительства РФ
от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
Приложение №2.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. - все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

Сроки составления акта и уведомлений

По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники - ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 31-07-84 335 (ред от 28-02-96) О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ... Актуально в 2018 году

АКТ ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ

АКТ ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ Населенный пункт ______________________ "___"__________19___г. (город, поселок, село и др.) Комиссия в составе: ____________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ проверила жилищные условия гр. ________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________, проживающего в доме N ______корпус N _________ кв. N _______ ул. ________________, и установила следующее: 1. Занимаемое жилое помещение в доме ___________________________ (местного Совета народных _______________________________________________________________ депутатов, ведомства, жилищно-строительного кооператива, на праве личной собственности) состоит из __________ комнат жилой площадью _______________________ кв. метров. Размер каждой комнаты _____________________________________ кв. метров. Комнаты ___________________________ на ___этаже в___этажном доме. (изолированные, смежные) Дом _______________________________________________________. Комнаты (каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный) ________________________________. Квартира ___________________. (сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная) 2. Благоустройство дома (жилого помещения): _____________________ (водопровод, канализация, горячая ______________________________________________________________. вода, отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон) ______________________________ наниматель жилого помещения, (фамилия, имя, отчество) член жилищно-строительного кооператива, 3.собственник дома (нужное подчеркнуть). 4. На данной площади проживают:

5. Дополнительные данные о семье заявителя ___________________ (семья инвалида ______________________________________________________________ Великой Отечественной войны, погибшего военнослужащего, ______________________________________________________________ пенсионера, многодетная семья и т.д.) 6. Заключение комиссии _______________________________________



Поделиться