Соц паспорт семьи образец. Социальная карта неблагополучной семьи

Социальный паспорт семьи

В карту вносятся следующие данные:

1. Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон)____________________________________________

2. Ф. И. О. мужа, дата рождения___________________________________________________________

3. Ф. И. О. жены, дата рождения___________________________________________________________

4. Имена детей, даты рождения____________________________________________________________

до 6 лет___________________________________________________________________________

от 6 до 16 лет______________________________________________________________________

от 16 до 18 лет_____________________________________________________________________

полная семья ______________________________________________________________________

неполная семья:____________________________________________________________________

а) воспитывает одна мать_________________________________________________________________

б) воспитывает один отец________________________________________________________________

в) воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один

из родственников_______________________________________________________________________

г) воспитывает мать-одиночка____________________________________________________________

7. Число детей в семье:

1 ребенок__________________________________________________________________________

2 ребенка __________________________________________________________________________

многодетные:

а) 3 ребенка________________________________________________________________________

б) 4 ребенка________________________________________________________________________

8. Семья с опекаемым ребенком (если есть опекаемые дети, то их Ф. И. О. и даты рождения) _______________________________________________________________________________________

9. Семьи беженцев с детьми_______________________________________________________________

10. Подростки до 18 лет, которые не работают и не учатся _____________________________________

II. Образование:

высшее ___________________________________________________________________________

среднее специальное________________________________________________________________

среднее ___________________________________________________________________________

9 классов и меньше_________________________________________________________________

12. Специальность:

гуманитарная ______________________________________________________________________

техническая________________________________________________________________________

медицинская_______________________________________________________________________

педагогическая_____________________________________________________________________

экономическая_____________________________________________________________________

торговля, снабжение________________________________________________________________

сельская __________________________________________________________________________

строительная ______________________________________________________________________

мастера различных профилей_________________________________________________________

13. Место работы и должность мужа________________________________________________________

Место работы и должность жены _______________________________________________________

14. Трудовой стаж мужа__________________________________________________________________

Трудовой стаж жены _________________________________________________________________

15. Доход семьи (нуждается или нет) _______________________________________________________

16. Наличие приусадебного участка________________________________________________________

17. Наличие подсобного хозяйства _________________________________________________________

18. Наличие жилья (нуждается или нет)_____________________________________________________

19. Жилищные условия:

ветхое жилье (не пригодное для проживания) ___________________________________________

требуется капитальный ремонт________________________________________________________

требуется частичный ремонт или переоборудование______________________________________

требуется расширение жилплощади____________________________________________________

20. Состояние здоровья членов семьи:

взрослые инвалиды _________________________________________________________________

дети-инвалиды_____________________________________________________________________

хронические заболевания ____________________________________________________________

21. Награды, почетные звания, льготы______________________________________________________

22. Состоит на учете в Центре или нет______________________________________________________

23. Основные проблемы семьи_____________________________________________________________

Общие сведения (фамилия семьи, число членов семьи):

Социальный паспорт семьи группы риска

Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи):

Ф. И. О. отца____________________________________________________________________________

Ф.И.О. матери__________________________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________________________________

Год рождения___________________________________________________________________________

Образование ___________________________________________________________________________

Место работы, специальность_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения_______________________________________________________

Дети (сведения заполняются на каждого ребенка) ____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Ф. И. О.________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Место учебы____________________________________________________________________________

Состояние здоровья______________________________________________________________________

Характеристика условий в семье:

бытовые____________________________________________________________________________

материальные_______________________________________________________________________

жилищные__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

санитарные_________________________________________________________________________

Где состоит на учете_____________________________________________________________________

По чьей инициативе______________________________________________________________________

К какому фактору группы риска относится.

Социально-демографический фактор:

многодетная семья;

неполная семья;

с приемными, опекаемыми детьми;

с недееспособными родителями;

с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор:

родители не справляются с социальной ситуацией;

конфликтные семьи;

семьи, где дети самовольно уходят из дома.

Социально-криминогенный фактор:

семьи, где имеется угроза жизни детей,

деградация родителей

Экономический прогноз __________________________________________________________________

Прожиточный минимум ______________________________________________________________

Реальный доход ________________________________________________________________________

Доход на 1-го человека _______________________________________________________________

необходимо встать на учет в ___________________________________________________________

нуждаются в срочной экономической помощи ____________________________________________

Другое: ____________________________________________________________________________

Потребность в реабилитации:

решение социального консилиума от _________________________________г. по социальной помощи

Специалист по социальной работе__________________________________________________________

(подпись)

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи на формирование личности представлен в табл.3:

Таблица 3

I уровень

II уровень

III уровень

1 . Социальное положение родителей:

а) профессиональное

б) социально-политическое

2. Демографический состав семьи:

а) состав взрослых

б) состав детей

3. Характер семейных отношений:

а) взаимоотношения родителей

б) родители и дети

в) взаимоотношения детей

г) внесемейные связи

А. Материальные факторы

Б. Образовательный уровень

В. Культурный уровень

Семья как фактор воспитания

На I уровне анализа семьи как фактора воспитания следует выделить социальное положение родителей, демографический состав семьи и характер семейных отношений. Анализ теоретических источников и педагогической практики показывает, что существенными параметрами этих трех факторов являются:

1. Социальное положение родителей: а) профессиональное положение – рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные варианты профессионального положения отца и матери; б) социально-политическое положение – активная социальная позиция, нейтральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

2. Демографический состав семьи: а) состав взрослых членов семьи – мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрослые; отчим в семье; неродная мать; опекуны; б) состав детей – один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, приемные дети, родные и неродные дети.

3. Характер семейных отношений: а) взаимоотношения родителей – демократические отношения на основе любви и взаимоуважения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязненные взаимоотношения между родителями; б) родители и дети – демократические отношения, авторитарные, либеральные, широкие (или ограниченные) взаимоотношения; в) дети между собой – неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения; г) внесемейные связи – круг общения семьи, предметы и культура общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; корректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствием действия перечисленной группы факторов являются выделенные нами факторы II уровня: материальный, образовательный и культурный уровень семьи. Основными параметрами этих факторов являются:

A. Материальный уровень семьи: а) материальное обеспечение семьи - уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток его, излишки); б) материальные потребности семьи - в пределах нормы, завышенные, заниженные; в) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ - преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств; г) отношение детей к материальным ценностям – адекватное, потребительское, безразличное.

Б. Образовательный уровень: а) родители равного образованного уровня - высшее образование, среднее, среднее специальное, низкий образовательный уровень; б) родители с различным образовательным уровнем – незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в образовательных уровнях отца и матери.

B. Культурный уровень семьи: а) степень освоения культуры членами семьи – высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности; б) руководство культурным развитием детей – активное участие родителей, попустительство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

III уровнем анализа семьи как фактора воспитания следует считать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса: а) семья как воспитательная среда – наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности детей; семья как руководитель развития личности ребенка (умственного, нравственного, эстетического, трудового); б) участие семьи в формировании мировоззрения детей – влияние самой семьи, использование внесемейных факторов воздействия (школы, внешкольных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей); в) семья как организатор разнообразных видов деятельности детей – учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятельности общения, игровой, художественно-творческой, физкультурной); г) семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности; д) педагогическая культура семьи – осознанное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагогического стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитательное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспитания, определить содержание воспитательных воздействий, ошибки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознательное); е) педагогический стиль руководства детьми в семье – авторитарный, демократический, либеральный, смешение стилей руководства; ж) отношение детей к педагогическим воздействиям семьи – позитивное восприятие, нейтральное, негативное, критическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. - М., 1994. - С. 45-46.

Взаимоотношения в семье

Анкета

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) очень хорошими;

2) хорошими;

3) не очень хорошими;

4) плохими;

5) не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

2) не совсем;

3. Какие семейнные традиции способствуют укреплению вашей семьи?________ _________________________________________________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно;

2) по выходным дням;

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) решаете сообща жизненные проблемы;

2) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

3) работаете на приусадебном участке;

4) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

5) обсуждаете вопросы учебы детей;

6) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

7) каждый занимается своим делом;

8) допишите...

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

3) иногда;

5) не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

1) непониманием членами семьи друг друга;

2) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

3) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

4) разногласиями в вопросах воспитания детей;

5) злоупотреблением алкоголем;

6) другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

1) примирение;

2) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

3) прекращение конфликтов на некоторое время;

4) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

5) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

3) иногда.

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

1) переживают, плачут;

2) становятся на сторону одного из родителей;

3) пытаются помирить;

4) уходят из дома;

5) замыкаются в себе;

6) относятся безразлично;

7) становятся озлобленными, неуправляемыми;

8) пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

социального педагога : Учеб. пособ. – М.: Изд. ... «Академия», 2004. Шептенко П.А, Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога : Учеб./ Под ред. В.А. Сластенина. ...

  • Программа государственного экзамена теория и практика социальной работы (социально-педагогическая деятельность) для специальности

    Программа

    А.В. Рубцов. – М. : Дашков и К°, 2005. – 296 с. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш...

  • Информационные технологии в социально-педагогической деятельности к пед н доцент

    Документ

    Риска», требующих коррекции. Список литературы: Методика и технология работы социального педагога ; под ред. М. А. Галагузовой, ... 2007. - 250 с. Шептенко, П. А. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения: учебное пособие для...

  • Социальные реформы и социальная работа реалии и перспективы

    Документ

    Центр «Академия», 2004. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога : пособие для студентов / Под ред...

  • Дата заполнения

    Общие сведения о ребенке

    2. Пол 3. Дата, год рождения

    4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):

    почтовый индекс город (район) улица

    дом № квартира; контактный телефон

    Социально-бытовой статус

    Ребенок родной Г1 усыновленный [И опека Q

    Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения (подчеркнуть)

    Анализ социально-бытовых условий проживания:

    Собственный дом (общая площадь. кв. м)

    Отдельная квартира (общая площадь кв. м)

    Комната в коммунальной квартире (общая площадь кв. м)

    Арендуемая квартира (комната) (общая площадь кв. м)

    Этаж Лифт Пандус

    Централизованное отопление (да, нет)

    Канализация (да, нет)

    Удаленность жилья от транспортных коммуникаций

    Социально-средовой статус

    Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади):

    Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная, опекунская (подчеркнуть).

    Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть).

    Какой по счету брак для каждого из родителей

    Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, др. (подчеркнуть).

    6. Родители Мать (Ф.И.О) Возраст

    Образование (квалификация)

    Профессия

    Специальность

    Должность (звание)

    По уходу за больным

    Выполнение общественных работ

    Отец (Ф.И.О)

    Образование (квалификация)

    Выполняемая к моменту освидетельствования работа

    Профессия

    Специальность

    Должность (звание)

    По уходу за больным

    Выполнение общественных работ

    Проживает ли совместно с ребенком

    7. Старшее поколение семьи Бабушка (Ф.И.О) Возраст

    Образование (квалификация)

    Выполняемая к моменту освидетельствования работа

    Профессия

    Специальность

    Должность (звание) :

    По уходу за больным

    Выполнение общественных работ

    Проживает ли совместно с ребенком

    Дедушка (Ф.И.О)

    Образование (квалификация)

    Выполняемая к моменту освидетельствования работа

    Профессия

    Специальность

    Должность (звание)

    По уходу за больным

    Выполнение общественных работ

    Не работает в связи с пенсионным возрастом

    Проживает ли совместно с ребенком

    8. Сестры и братья Количество

    Возраст Состояние здоровья

    9. Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная, скандалы, физическое насилие и др. (подчеркнуть).

    10. Генограмма семьи

    [ ребенок ]

    Обозначьте линией определенного типа межличностные отношения в семье.

    Используйте следующие обозначения:

    Нормальные отношения Прохладные отношения. Конфликтные отношения В случае, если отношения не взаимны, следует

    указать их направление от члена семьи стрелкой

    Кругом обозначаются женщины (девочки). В центре обозначаются возраст, родство (если бабушка, указать, чья она мать - отца ребенка или матери).

    Квадратом обозначаются мужчины (мальчики). В центре обозначаются возраст, родство (если дедушка, указать, чей он отец - отца ребенка или матери).

    Дополнительные сведения (наблюдения): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат)

    Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии

    Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи)

    Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье ____________________________________________________________________________________________________________________

    15. Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни)

    16. Уровень включенности ребенка с отклонениями в семейные мероприятия - бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др.

    17. Анализ отношений ближайшего окружения (родственников, соседей, друзей) к проблемам семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии

    18. Анализ предшествующих условий воспитания (в доме ребенка, в интернате, в родной семье, в приемной семье и др.)

    Социально-экономический статус

    Основные источники доходов семьи:

    Заработная плата руб./мес.

    Пенсия по инвалидности руб./мес.

    Пенсия по старости руб./мес.

    Пенсия по случаю потери кормильца руб./мес.

    Социальные пособия руб./мес.

    Другие социальные выплаты руб./мес.

    Стипендии руб./мес.

    Другие источники доходов руб./мес.

    Специальные сведения о ребенке с отклонениями в развитии

    Дата официального назначения инвалидности ребенку на основании решения Государственной службы медико-социальной экспертизы

    Общая продолжительность инвалидности

    Динамика инвалидности

    Основное нарушение

    Сопутствующие заболевания

    Осложнения

    5. Оценка уровня развития ребенка и состояния реабилитационного потенциала

    Физическое развитие

    Психическое развитие

    Эмоциональное развитие

    Особенности поведения

    Особенности общения

    Сформированность социально-бытовых навыков

    Качественная характеристика речи

    Характеристика интеллектуального развития

    Характеристика деятельности (мотивация, критичность, работоспособность, темп и т.д.)

    Характеристика конструктивной, графической деятельности

    Специфические особенности в указанных сферах Структура потребностей

    Обеспечение средствами реабилитации и вспомогательными техническими приспособлениями (инвалидные кресла, оборудование туалетной

    комнаты, тифло- и сурдотехника, дидактические игрушки, пособия, специальная литература и т.д.)

    Учреждения, оказывающие помощь семье и ребенку (социальные службы, медицинские и образовательные учреждения)

    Наличие индивидуальной программы реабилитации и № учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы, давшего ре- абилитационно-экспертное заключение

    Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий (подчеркнуть).

    6. Организация комплексного сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида.

    Перечень учреждений, предоставляющих комплекс реабилитационных услуг ребенку-инвалиду и его семье

    Оценка качества предоставляемых услуг

    Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации _

    МАОУ «Средняя школа № 36»

    1. Сведения о несовершеннолетнем:

    Ф.И.О. ________________________________________________________________________

    Класс обучения ________________________________, обучается в школе с _______________

    Дата рождения _____________________________, полных лет __________________________

    Домашний адрес, телефон_________________________________________________________

    2. Сведения о родителях:

    Мать (Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, место работы) ____________________________

    ______________________________________________________________________________

    Отец (Ф.И.О., дата рождения, адрес, телефон, место работы)____________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    Дополнительно:(если родители в разводе, указать с какого времени) _____________________

    3. Сведения о других родственниках: (Ф.И.О., дата рождения, кем приходится ребенку)

    ______________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Жилищно – бытовые условия (подчеркнуть наличие):

    дом, отд. квартира, комната в отд. квартире,

    комната в ком. квартире, отсутствует

    Санитарное состояние

    удовлетворительное, неудовлетворительное

    Место для сна, бельё

    в уд. состоянии, в неуд. состоянии, отсутствует

    Место для игр и занятий

    есть, отсутствует

    Игрушки и школьные принадлежности

    соответствуют, не соответствует, отсутствует

    Характеризующая информация на ребенка

    1. Учебная деятельность:

    успеваемость__________________________________________________________________

    уровень знаний _____________________________________________________________

    посещаемость уроков ________________________________________________________

    способности к обучению ______________________________________________________

    познавательный интерес ______________________________________________________

    2. Внеурочная деятельность:

    положение ребенка в коллективе ________________________________________________

    участие в жизни класса _________________________________________________________

    участие в школьных делах ____________________________________________________

    3. Дополнительное образование:

    в школе ____________________________________________________________________

    за пределами ОУ ____________________________________________________________

    4. Проблемы здоровья:

    ___________________________________________________________________________

    Характеристика взаимоотношений в семье

    (нужное подчеркнуть)

    1. Отношение взрослых к внеучебным занятиям подростка дома: поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное

    2. Отношение семьи к учебным делам подростка: постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок

    3. Наказывают ли дома за учебные успехи и неудачи: практически нет, довольно часто, нет, никогда

    4. Обычное проведение времени подростком дома: самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, подросток сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи

    5. Ребенок конфликтует с членами семьи: родителями, старшими, младшими

    6. Любимые досуговые занятия : труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки

    7. Отношение взрослых к общению и друзьям подростка: заинтересованное, равнодушное, негативное

    8. Принципы воспитания в семье: строгое, авторитарное подчинение взрослым, попустительство, мягкое воспитание, отсутствие единых требований у родителей, потакание желаниям ребенка

    9. Кто реально занимается воспитанием ребенка: мать (мачеха), отец (отчим), бабушка, дедушка, брат, сестра, другие родственники _________________________________

    Характеризующая информация на семью

    Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих) ____________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    Социальный статус семьи _______________________________________________________

    Неблагополучие семьи (в чем проявляется) _________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    Материальное положение семьи __________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    Состоит на учете в социальных учреждениях или ведомствах (указать) __________________

    _____________________________________________________________________________

    В каких видах помощи нуждается семья _____________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Основные направления работы для составления программы:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Социальный паспорт семьи

    Фамилия семьи___

    I. Общие сведения о ребенке

    1. Ф. И. О._________________________________________________________

    2. Пол____________________________________________________________

    3. Дата рождения __________________________________________________

    4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):

    почтовый индекс___________________________

    город (село) _______________________________

    улица_____________________________________

    дом ______________________________________

    квартира__________________________________

    контактный телефон________________________(домашний)

    ________________________(мобильный)

    II. Социальнобытовой статус семьи

    Жилищные условия_______________________________________________

    1. Мать:

    2. Отец:

    Ф. И. О. _________________________________________________________

    возраст__________________________________________________________

    образование______________________________________________________

    профессия _______________________________________________________

    род занятий в настоящее время____________________________________________________________

    3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская) (подчеркнуть).

    4. Если родители в разводе, сколько лет было ребенку, когда родители развелись _______________

    как ребенок пережил развод?

    5. С кем проживает ребенок? (состав семьи)

    _________________________________________________________________

    6. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? _________________________________________________________________

    7. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем) _________________________________________________________________

    8. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные, напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать - между кем) _________________________________________________________________

    9. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни

    _________________________________________________________________

    10. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими, госпитализация и т. п.)?

    11. Каково материальное положение семьи, доход - ниже среднего, средний, выше среднего (подчеркнуть).

    12. К кому из членов семьи ребенок больше привязан __________________________________________________________________

    13. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает __________________________________________________________________

    занимается________________________________________________________ водит в детский сад ________________________________________________

    в случае болезни ___________________________________________________ гуляет_____________________________________________________________разбирает конфликты________________________________________________

    14. Назовите основные виды игр и занятий дома __________________________________________________________________

    15. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто?

    __________________________________________________________________

    16. Имеются ли у ребенка какие- либо отрицательные привычки (впишите, какие именно)? _____________________________________________________

    17. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете?

    __________________________________________________________________

    18. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как)?

    __________________________________________________________________

    19. Как ребенок реагирует на запреты?_________________________________

    20. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)?

    __________________________________________________________________

    21. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок или др.) ___________________________________________________

    22. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный, жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.) _______________________________________________________________

    23. Есть ли какие- либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны?

    __________________________________________________________________

    24 Особенности ребенка, тревожащие Вас __________________________________________________________________

    25. С какого возраста ребенок посещает ДОУ?__________________________

    26. Как Ваш ребенок относится к посещению ДОУ (ходит с удовольствием, не любит, ему все равно)? __________________________________________________________________

    27. Как ведет себя дома после посещения ДОУ (возбужден, утомлен, расстроен, рассказывает, что было в саду)?

    __________________________________________________________________

    III. Состояние здоровья ребенка

    1. Часто ли болеет ребенок?

    _________________________________________________

    2. Какими болезнями болеет чаще? _________________________________________________

    3. Есть ли хронические заболевания? _________________________________________________

    4. Наблюдается ли ребенок у врачей- специалистов?

    _________________________________________________

    5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес? _______________________________________________________

    _______________________________________________________________

    7. Пожелания работникам ДОУ по поводу взаимоотношений с Вашим ребенком:______________________________________________________

    Дата заполнения________________________________________________

    Подпись родителя_______________________________________________



    Поделиться