Обслуживание приборов безопасности грузоподъемных механизмов. Техническое обслуживание приборов безопасности

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемные машины оснащаются предохранительными и сигнализирующими приборами и устройствами , служащими для автоматической остановки механизмов и самой машины при подходе рабочих органов и частей машины к крайним рабочим положениям, а также в случае перегрузки машины или снятия напряжения.

Грузоподъемные машины с электрическим приводом оснащаются концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа или стрелы перед подходом их к упору. Механизм подъема должен быть остановлен до того, как расстояние между грузозахватным органом и упором стрелы будет не менее 200 мм. Остановка механизма передвижения крана или его тележки производится в обе стороны при подходе их к крайнему положению или подходе одного крана к другому на одном крановом пути, причем двигатель должен отключаться до упора. Краны стрелового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, краны мостового типа оборудуются такими ограничителями, если по технологии производства не исключается их перегрузка. Ограничитель грузоподъемности крана мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25 %. При наличии на кране двух механизмов подъема (главного и вспомогательного) оба они оборудуются концевыми выключателями.

Для предупреждения опрокидывания на стреловых и башенных кранах устанавливаются ограничители грузоподъемности и грузового момента, автоматически отключающие механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10 %.

Краны должны снабжаться электроблокировкой люка, с помощью которой автоматически снимается напряжение с открытых токоведущих частей. Обычно для этого используются простые конечные выключатели. На козловых и мостовых кранах эти устройства устанавливаются на люках выхода из кабины, на дверях в торцевых ограждениях галерей входа в кабину. Блокировка устанавливается для того, чтобы исключить работу крана при открытой двери.

Во всех схемах управления двигателями на кранах мостового типа предусмотрена нулевая блокировка. Она позволяет включать линейный контактор и подавать напряжение к контроллерам, если они находятся в нулевом положении. Если это условие окажется невыполненным и какой-либо из контроллеров не будет поставлен в нулевое положение, то линейный контактор в защитной панели не включается, Нулевая блокировка служит для исключения самовключения механизмов крана. Грузоподъемные машины снабжаются сигнальными приборами - электрическим звонком (сиреной)/который должен быть хорошо слышен при выполнении работ. При устройстве сигнального прибора, приводимого в действие из кабины крана, чаша звонка обычно располагается снаружи,- под полом кабины. В этом случае должна быть исключена возможность случайного падения чаши звонка на пол. Обычно это обеспечивается за счет закрытия чаши звонка сеткой, которая, не снижая эффекта сигнала, гарантирует безопасность.

Одна из основных мер электробезопасности людей, обслуживающих грузоподъемные машины,- защитное заземление. Это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Для удержания от перемещения под сильным напором ветра краны снабжаются противоугонными устройствами. По принципу действия устройства делятся на остановы, при помощи которых затормаживаются неприводные ходовые колеса или ходовые тележки, и на рельсовые захваты, которые накладываются на головку рельса и закрепляются при помощи винтов. По принципу приве дения в действие эти устройства делятся на ручные и механические (полуавтоматические и автоматические).

Для обеспечения надежности работы захватов необходимо, чтобы подкрановые рельсы содержались в чистоте, а в пазах рельсов не было посторонних предметов. Замыкание автоматических захватов регулируется так, чтобы в нормальных условиях они вступали в действие после полной остановки крана. В противном случае возможны резкие толчки и сотрясения крана при остановке, а также поломка или преждевременный износ захватов.

Чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну или в другую стороны более чем на. 360°, что вызовет обрыв проводов, передающих электрический ток на электродвигатели, на нем устанавливается ограничитель поворота вращающейся части крана. Ограничитель устанавливается только в том случае, если передача электроэнергии на вращающуюся часть крана осуществляется не кольцевыми токоприемниками, а гибкими проводами, находящимися в металлическом шланге, одни концы которых закрепляются на ходовой раме или портале крана, а другие на поворотной части.

Для обеспечения безопасной работы на автомобильных кранах их оснащают следующими дополнительными приборами: указателем грузоподъемности, ограничителем вылета, указателем наклона крана, сигнализаторами АСОН и СКМ-3, ограничивающими зону работы крана.

Необходимым условием для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений является регулярное проведение технических обслуживаний приборов и устройств безопасности.

Специалисты группы компаний «Вира», имея большой опыт работы с приборами и устройствами безопасности всех типов, качественно и в сжатые сроки проведут техническое обслуживание и предоставят владельцу подъемного сооружения рекомендации по мероприятиям необходимым для обеспечения безопасной работы.

Организация выполнения работ

Работы по проведению ремонтов и технических обслуживаний(ТО) приборов безопасности производятся наладчиками приборов безопасности (ПБ), прошедшими обучение и имеющими действующие удостоверения. Планирование, организацию и контроль выполнения работ осуществляет руководитель «Службы сервиса по приборам безопасности», подчиняющийся непосредственно генеральному директору.

Для соблюдения графика выполнения технических обслуживаний, хранения информации о состоянии техники, формирования актов проведения ТО, протоколов проверки регистраторов параметров грузоподъемных кранов и формирования единой базы знаний ООО «Вира» используется собственное программное обеспечение (СУБД). Для обеспечения доступа к базе данных ООО «Вира» сотрудников, находящихся на объектах, используются переносные компьютеры с доступом в сеть с помощью средств мобильной связи и облачный сервис.

Технология

При проведении технических обслуживаний приборов безопасности наладчиком выполняются работы, перечисленные в производственной инструкции и руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. Перечень выполняемых работ изменяется в зависимости от типа грузоподъемной машины и установленного прибора безопасности. Для проверки правильности настройки прибора на стреловых кранах, оснащенных комплексными системами безопасности, наладчиком используются: рулетка (для проверки настройки канала измерения вылета), динамометр ДПУ-200-2 имеющий свидетельство о метрологической поверке (при отсутствии на объекте груза известной массы). Для определения правильности показаний анемометров, входящих в состав комплексной системы безопасности, контрольный ручной анемометр АСЦ-Р, также проходящий ежегодную метрологическую аттестацию. При наличии в составе системы безопасности сигнализатора приближения к ЛЭП, правильность его работы определяется с помощью имитатора линии электропередач, производства ЗАО «Техкранэнерго». Для грузоподъемных машин оборудованных гидравлическим ограничителем грузоподъемности (некоторые модели кранов-манипуляторов, подъемников), при настройке срабатывания ограничителя грузоподъемности в ряде случаев используется манометр с набором гидравлических переходников. При проведении работ по снятию показаний регистраторов параметров, проверке их работоспособности, а также для проведения диагностики узлов и датчиков систем безопасности, используются переносные имитаторы датчиков, считыватели телеметрической информации СТИ-1 и СТИ-3, стенд СКД300 (приборы ОНК-160, ОНК-140), SD карта и адаптер связи АС232.3 (приборы ОГМ240, АЗК110). Так же в работе наладчиками используются наборы шанцевого инструмента.

Требования к выполнению работ

Основной задачей при выполнении любых работ с приборами и устройствами безопасности специалистам ООО «Вира» ставится обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин. При этом наиболее важным требованием является не формальное выполнение пунктов производственной инструкции, а комплексная оценка технического состояния систем безопасности и грузоподъемной машины в целом.

Организационная структура выполнения работ

При наличии заключенного договора на проведение технического обслуживания приборов и устройств безопасности с организацией – владельцем грузоподъемной техники, руководитель службы сервиса по приборам безопасности ООО «Вира» с использованием электронных средств автоматизации отслеживает своевременность проведения работ. При наступлении срока проведения очередного технического обслуживания, руководитель службы сервиса ПБ согласовывает дату и время проведения работ с представителем заказчика находящимся непосредственно на объекте. При необходимости оформляется заявка на разовый пропуск на территорию заказчика. После окончательного согласования даты проведения работ руководитель направляет наладчика ПБ на объект. В случае выявления в процессе проведения ТО, специалистами ООО «Вира» неисправностей прибора безопасности либо другого узла грузоподъемной машины не подлежащих устранению на месте, составляется предварительная дефектная ведомость. По результатам проведения технических обслуживаний, в каждом квартале заказчику направляются акты проведения ТО и письмо с перечнем выявленных неисправностей и рекомендациями по их устранению. Каждый сотрудник ООО «Вира» имеет большой опыт работы с грузоподъемными машинами и не является «узким» специалистом в своей области. При проведении ТО приборов безопасности могут быть выявлены неисправности гидросистем, металлоконструкций, силовых агрегатов и даны рекомендации по их устранению.

Контроль качества выполняемых работ

Обязанности по контролю качества выполняемых работ при проведении ТО возложены на руководителя службы сервиса по приборам безопасности. Руководитель осуществляет выборочные выездные проверки работ или направляет для этих целей сотрудника, ответственного за охрану труда и промышленную безопасность. Так же контроль правильности настройки приборов безопасности производится при анализе данных, считанных с регистраторов параметров комплексных систем безопасности.

Устройства и приборы безопасности грузоподъемных машин

Существуют различные устройства и приборы безопасности грузоподъемных машин. Они различаются по назначению и по конструкции.

Блокировочные контакты устанавливаются в кабинах машиниста и на люках выхода на смотровые площадки. Если дверь в кабину или люк открыт, то контакты разомкнуты, и все приборы и механизмы будут отключены.

Ограничители перемещений (тележки, крана, стрелы, поворота, подъема и опускания подвески) применяются, например, если на одном пути работают два крана и есть вероятность их столкновения. Ограничители грузоподъемности устанавливаются для защиты от перегрузок. Также на кранах установлены указатель грузоподъемности, креномер, ограничитель сближения крана, ограничитель перекоса, ограничитель движений (при работе крана вблизи ЛЭП), сигнализаторы скорости ветра.

Рельсовые захваты предназначены для надежного стопорения крана на путях. Также применяются фиксаторы, упоры, буфера и звуковой сигнал.

Ограничители грузоподъемности для пролетных и стреловых кранов имеют отличия. Ограничители грузоподъемности пролетных кранов ограничивает номинальную грузоподъемность с целью исключения остаточных деформаций металлоконструкций крана и поломки механизма подъема. Ограничители грузоподъемности стреловых кранов ограничивают вес поднимаемого груза допустимый на данном вылете с целью исключить возможное опрокидывание крана.

Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин

Мероприятия по организации надзора и обслуживания можно представить в виде трех блоков: люди, техника, документы.

Правильно (безопасно) обслуживать грузоподъемные машины могут только специально обученные люди (инженерно-технические работники).

На предприятии, где в производстве используются грузоподъемные машины, должны быть назначены лицо ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, лицо ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов, лица ответственные за безопасное производство работ кранами.

Ответственным по надзору может быть назначен главный инженер, технический директор, руководитель предприятия. Ответственным за исправное состояние - главный механик, главный энергетик. Ответственным за безопасное производство работ - мастер, прораб, начальник цеха, иногда бригадир.

Ответственные лица назначаются приказом по предприятию после прохождения обучения в специализированных организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности.

Повторная проверка знаний этих лиц производится раз в три года, а для ответственных за безопасное производство работ дополнительно ежегодно комиссией предприятия. Для этого на предприятии создается постоянно действующая комиссия в составе: ответственный по надзору, ответственный за исправное состояние, инженер по технике безопасности и представитель профсоюзной организации.

Фамилия и номер удостоверения ответственного за исправное состояние вписывается в паспорт крана. Во время отсутствия ответственных лиц приказом назначаются лица их заменяющие (тоже аттестованные по всем правилам).

Обслуживают грузоподъемные машины крановщики, помощники крановщиков, стропальщики, слесари-ремонтники грузоподъемных машин, электромонтеры, наладчики приборов безопасности. Весь обслуживающий персонал проходит обучение и аттестацию и назначается приказом по предприятию. Условия необходимые для назначения на вышеперечисленные должности следующие: возраст не моложе 18 лет, медицинское освидетельствование на соответствие физических возможностей характеру работ, обучение в учреждениях, имеющих лицензию, аттестация в комиссии учебного заведения, причем при аттестации крановщиков и их помощников необходимо присутствие инспектора Госгортехнадзора. По результатам аттестации крановщикам выдается удостоверение, в котором указаны типы и индексы кранов, на которых он может работать. В удостоверении должно быть фото и росписи председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора. Удостоверение должно быть все время при работнике во время производства работ.

Крановщики и помощники при перерыве в работе больше года аттестуются в комиссии предприятия, после этого стажируются для восстановления профессиональных навыков.

На предприятии должна быть создана ремонтная служба. Установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей и тары.

На предприятии, где производятся работы грузоподъемными машинами, разрабатываются следующие документы: инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, проекты производства работ, технологические карты (при производстве погрузочно-разгрузочных работ), схемы строповок (для нестандартного груза), журналы учета съемных грузозахватных приспособлений.

Главным назначением приборов и устройств безопасности является обеспечение безаварийной и надежной работы ГПМ, удобство их обслуживания и повышение производительности труда. Для обеспечения безопасности эксплуатации широко используются средства коллективной защиты: сигнализация, предохранительные ограничители и тормозные устройства, а также противопожарное оборудование и средства защиты от поражения электрическим током .

Основные требования, предъявляемые к приборам и устройствам безопасности:

· прочность, надежность и безотказность прибора в работе;

· простота ремонта и регулировки;

· небольшие габариты и масса;

· автоматическое выключение, а затем включение механизмов вне зависимости от продолжительности остановки ГПМ;

· отсутствие возможности в переключениях или специальной регулировке в связи с изменениями режима работы ГПМ или нагрузки;

· возможность применения приборов различных конструкций.

Для безопасной эксплуатации механизма подъема устанавливаются следующие приборы и устройства безопасности:

· Ограничители грузоподъемности (грузового момента) предназначены для обеспечения безопасности работы ГПМ в случаях поломок отдельных элементов и механизмов от перегруза. Они автоматически выключают механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы в случае подъема груза, масса которого превышает допустимую грузоподъемность (для данного вылета). Превышение грузоподъемности может быть не более чем на 10% для стреловых, башенных и железнодорожных кранов, на 15% для портальных кранов и на 25% для кранов мостового типа. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна быть возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

Ограничители грузоподъемности бывают:

- Механического типа (ОГБ-2; ОГБ-3, ОНК-М). Они устанавливаются на кранах с неизменной длиной стрелы и состоят из датчика усилия, датчика угла; блока управления и панели сигнализации. Работа ограничителя основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком усилия, установленном в стрелоподъемном механизме, с предельно допустимой величиной усилия, задаваемой датчиком угла, который связан со стрелой. Если рабочее усилие превысит предельно допустимое для данного вылета, происходит срабатывание ограничителя, т.е на панели сигнализации загорается красная лампочка и подается команда на исполнительный механизм, который отключает механизмы подъема груза и опускания стрелы.

- Микропроцессорные. Обладают большими техническими и информационными возможностями. Эти приборы в комплексе позволяют выполнять несколько функций безопасности, таких как ограничение грузоподъемности, ограничение перемещений конструкций крана вблизи ЛЭП и различных препятствий, регистрировать в блоке памяти параметры работы ГПМ. Наибольшее распространение получили следующие типы приборов: ОНК-140; ОНК-160; ОГМ-240. Принцип действия ограничителя основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой код, определение угла наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами вылета, высоты подъема и фактического веса груза с последующим сравнением с предельно допустимыми значениями, заложенными в память ограничителя в виде грузовых характеристик. Выбор грузовой (защитной) характеристики, т.е. соотношение между весом груза и вылетом, производится ограничителем в зависимости от режима работы и вида стрелового оборудования. При превышении допустимой нагрузки при данном вылете формируются исходные команды управления блокировочными устройствами.

- Указатели грузоподъемности . У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета стрелы, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности. Это устройство содержит шкалу (табло) со стрелкой, по которой крановщик может определить допустимую массу груза при данном угле наклона стрелы. Указатель должен быть отчетливо виден с рабочего места крановщика. У современных ГПМ указатель грузоподъемности, как правило, входит в состав микропроцессорного ограничителя грузоподъемности.

· Концевые выключатели. Концевой выключатель представляет собой аппарат с электрическими контактами, при размыкании которых прерывается цепь электродвигателя и тормозного привода непосредственно или при помощи вспомогательной цепи управления. Концевые выключатели подразделяются на рычажные и шпиндельные. Рычажные выключатели обеспечивают одностороннее ограничение; для двустороннего ограничения требуется два выключателя. Выключатель срабатывает от прикосновения рычага с упором движущегося механизма. Шпиндельные выключатели соединяются с вращающимися валами механизмов и применяются для двустороннего ограничения.

Концевые выключатели устанавливаются на ГПМ для защиты перехода механизмов за предельные положения. Некоторые краны не могут начать движение на первой позиции (скорости) контроллера. Поэтому дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой. В этом случае под наименьшей скоростью следует понимать минимальную скорость движения, допускаемую электрической схемой управления после трогания крана с места.

· Ограничитель механизма подъема груза или стрелы. Представляет собой концевой выключатель с ограничительной скобой (КВ), установленный не менее 200 мм от крайнего верхнего положения грузозахватного органа. При упоре крановой подвески в ограничительную скобу включается КВ и движение грузозахватного органа вверх прекращается. Механизм подъема грузозахватного органа будет работать только на опускание. Если при установке КВ на ГПМ будет уменьшено расстояние между крюковой подвеской и рычагом КВ, то при подъеме груза КВ, из-за инертности пружины может не сработать и канат подтянет крюковую подвеску до упора и может произойти обрыв и падение крюковой подвески (груза) в зоне работы.

Если по условиям эксплуатации требуется опускать груз ниже уровня указанного в паспорте, то в механизме подъема устанавливается ограничитель нижнего положения крюковойподвески (отключает механизм при условии намотки 1,5 витков каната на барабан).

· Другие устройства безопасности:

У ГПМ с электроприводом должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети. Такая защита обеспечивается, как правило, применением в механизмах тормозов нормально замкнутого типа, которые автоматически срабатывают при обрыве фаз или отключении электропитания. В наиболее ответственных случаях используется устройство защиты от обрыва фаз (УЗОФ).

У стреловых кранов с гибкой подвеской стрелы (с помощью стреловых канатов) должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы. Башенные краны должны быть оснащены такими устройствами в случае, если при минимальном вылете угол наклона стрелы превышает 70°.

Оградительные средства защиты применяют для исключения доступа к легкодоступным, находящимся в движении или под напряжением электрического тока частям ГПМ. Ограждают все виды передач (зубчатые, цепные и т. п.), соединительные муфты и барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, валы механизма передвижения кранов и других систем (если последние расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала). Ограждению подлежат также открытые токоведущие части.

При эксплуатации ГПМ применяются, кроме того, системы сигнализации . Они могут быть двух типов. Это сигнальная окраска подвижных элементов грузоподъемного оборудования, габаритов транспортных проемов, перепадов в плоскости пола, ограждений, углов стен, люков, в полу, ступеней лестниц, а также звуковая предупредительная сигнализация на кранах, управляемых из кабин или с пульта.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов. Электрооборудование ГПМ включает электродвигатели, механизмы и аппараты управления, системы освещения, отопительные приборы, а у кранов с электромагнитными грузозахватами - системы питания электромагнитов.

Подвод тока к электродвигателям может осуществляться при помощи троллеев, выполненных из стального проката или проволоки круглого сечения, гибких кабелей и кольцевых токоприемников (при питании вращающихся механизмов). Ограниченность применения гибких кабелей связана с тем, что их можно использовать лишь в машинах, перемещающихся на небольшие расстояния и с малой скоростью. Подача напряжения от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Так как в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, не находящихся под напряжением, их обязательно заземляют.

Спецификой систем заземления является использование в качестве заземляющих устройств подкрановых путей (там, где они имеют место) и специальных цепных устройств, скользящих у кранов на автомобильном ходу по земле или по дорожному покрытию. При восстановлении напряжения сети после очередного отключения электропитания используют специальную (нулевую) защиту.

Противопожарное оборудование . Во всех помещениях, где размещаются, технически обслуживаются, ремонтируются ГПМ, а также в кабинах крановщиков должны быть установлены углекислотные огнетушители.

Приборы безопасности пломбируются после изготовления, ремонта, наладки ответственными специалистами в целях исключения доступа и вывода приборов из строя посторонними лицами.

Находящиеся в эксплуатации подъемные сооружения (грузоподъемные машины) должны быть снабжены приборами и устройствами безопасности. В соответствии с требованиями пунктов 49, 50 ФНП:

49. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей осуществляется их разработчиками и изготовителями, изготовителями ПС, а также специализированными организациями, имеющими обученных специалистов и персонал, а также документацию и оборудование для выполнения этих работ.

50. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей в составе ПС должны выполняться в соответствии с их эксплуатационными документами, а также эксплуатационными документами ПС. При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых указаний монтаж следует проводить по проекту разработчика или изготовителя регистраторов, ограничителей и указателей ПС либо по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом установка указанных устройств (приборов) не должна влиять на прочностные и функциональные показатели ПС.

Ответственность за нарушение требований по монтажу и наладке несет организация, смонтировавшая ограничитель, указатель или регистратор на ПС.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » выполняет работы в области установки, наладки, гарантийного, сервисного обслуживания и ремонта приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах (автомобильных, гусеничных, мостовых, козловых, башенных кранах, кранах-манипуляторах, подъемников (вышек), строительных подъемников, кранах-трубоукладчиках) и является авторизованным сервисным центром следующих заводов изготовителей:

ООО НПП «Резонанс» (г. Челябинск, РФ) - ОГМ 240; ОГМ 25,5; АЗК 110, ПБЛ 240; СБУК (различных модификаций);

ООО «Арзамасский электромеханический завод» (г. Арзамас, РФ) - ОНК-140, ОНК-160, ОПГ-1, БУГ, ТСУ;

ЗАО «КРИТЕРИЙ» (г. Минск, Беларусь) - КСБК-СК-1;

ООО «Гамма-Центр» (г. Москва, РФ) - СБК «ЩИТ».

Кроме того, ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполняет, наладку, гарантийный ремонт приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах предприятий-изготовителей указанных в разделе «техническое обслуживание ПС», где мы являемся сервисным центром, также мы выполняем техническое обслуживание и послегарантийный ремонт приборов безопасности других предприятий-изготовителей ПС.

Периодичность технического обслуживания приборов и устройств безопасности устанавливает предприятие-изготовитель.

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопаснос-ти обеспечивает :

Постоянную готовность прибора безопасности к эксплуатации;

Надежность и безопасность работы крана;

Устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждения узлов и механизмов крана;

Удлинение межремонтных сроков.

ТО прибора безопасности производится одновремен-но с очередным техническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных ниже) и в соответствии с указаниями мер безопасности, предусмотренных при обслуживании крана.

Виды и периодичность техобслуживания

Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от периодичности и объема работ подраз-деляется на следующие виды:

Ежесменное техобслуживание (ЕО);

Первое периодическое техобслуживание (ТО-1);

Второе периодическое техобслуживание (ТО-2);

Сезонное техобслуживание (СО);

Техобслуживание при консервации и расконсервации крана (КО)

ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо от числа смен

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал.

ТО-2 — производится не реже двух раз в год.

СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» в осенний и весенний периоды.

КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора безопасности.

Ежесменное техническое обслуживание должно вы-полняться крановщиком, а остальные виды технического обслуживания — специалистами сервисных центров предприятий изготовителей.

Считывание данных с регистратора параметров должно проводится 1 раз в 6 месяцев.

После монтажа, наладки или реконструкции регистратора входящие в него ограничитель и указатель должны быть опломбированы организацией, выполнившей эти работы.

Ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация.

Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств при отказе приборов безопасности, если:

Нарушены условия монтажа составных частей ограничителя, указанные в руководстве по эксплуатации;

Ограничитель имеет внешние повреждения или нарушены пломбы, не предназначенные для вскрытия при эксплуатации (если ремонт производил сервисный центр, имеющий полномочия завода-изготовителя, в паспорте должна быть отметка с оттиском пломбы этого предприятия);

В разделе паспорта отсутствует знак предприятия-изготовителя защитный;

Не предъявлен паспорт ограничителя при предъявлении претензий;

Ограничитель подвергался разборкам или другим вмешательствам в конструкцию, не предусмотренным эксплуатационной документацией.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » осуществляет продажу приборов безопасности и их комплектующих как со склада, так и под заказ.

Поставка осуществляется только оригинальных запасных частей и комплектующих непосредственно от предприятий-изготовителей.

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО НПП «Резонанс»

Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности ООО НПП «Резонанс»

Состав прибора безопасности ОГМ 240 для автомобильного крана

1. Блок входов и нагрузок БВН1.3

2. Блок индикации БИ04.14

3. Датчик перемещения ДДС15.15

4. Датчик азимута ДУА360.13

5. Датчик приближения к ЛЭП ДЛ220.14

6. Датчик давления ДД250.11 (2 шт.)

Сервисным центрам поставляется SD-карта с программным обеспечением для обработки регистратора параметров работы крана и для диагностики блоков и датчиков.

Структурная схема системы СБУК для управления подъемником

Состав системы управления

  • контроллер СБУК СМ серии 4 ;
  • панель оператора с монохромным или цветным графическим дисплеем (при использовании пультов управления со встроенными дисплеями панель оператора может отсутствовать);
  • кабельный барабан с датчиками перемещения и угла наклона типа ДДС15 ;
  • комплект переговорных устройств ПУ5 ;
  • датчик усилия ДС1000.12 ;
  • датчик угла поворота ДУА360.13 ;
  • датчик скорости ветра ДСВ1.13 ;
  • пульт дистанционного управления ПУ6.1 ;
  • стационарный пульт управления ПУ6.1-01 ;
  • пульт переключения гидроконтуров управления ПУ7.1 ;
  • комплект соединительных жгутов.

Системы контроля, защиты и управления мобильных машин

Блоки управления

Беспроводные устройства

Датчики и измерители

Промышленные джойстики и педали

Токосъемные устройства

Приборные панели и указатели

Преобразователи напряжения и блоки питания

Реле и реле-регуляторы


Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО “Арзамасский электромеханический завод” (ООО «АЭМЗ»)

На стреловые краны

На мостовые, козловые,
контейнерные краны

На башенные краны

Автогидроподъемники
(вышки),
гидроманипуляторы

На автокраны с
гидравлическими
стрелами

Считыватель
телеметрической
информации

Токосъемное устройство

горизонтированием

Аппараты структурно-
резонансной терапии

Комплект радиоканала

Система двухсторонней связи

Аппараты структурно-
резонансной терапии

ПТ1-ОНК-160

Универсальный пульт контроля
блоков и датчиков

Индикатор крена крана

Сервисное обслуживание:

С целью обеспечения постоянной готовности к эксплуатации, обеспечения безопасной работы крана эксплуатационная документация на приборы безопасности предусматривает проведение технического обслуживания.

В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения техническое обслуживание подразделяется на ежесменное (ЕО) и сезонное (СО). Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в руководстве по эксплуатации, поставляемом с каждым прибором.

Техническое обслуживание должно выполняться организациями, имеющими соответствующую техническую базу, квалифицированных и аттестованных в установленном порядке специалистов, а также разрешение (рекомендации) территориальных органов Ростехнадзора на право проведения данного вида работ.

Периодичность и содержание ТО ОНК любой модификации ОНК-1Х0-ХХ должны соответствовать разделу "ТО" руководства по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ) (РЭ), входящему в комплект поставки ОНК модификации ОНК-1Х0-ХХ (Х - целое число от 0 до 9).

В общем случае раздел "ТО" ограничителя модификации ОНК-1Х0-ХХ может предусматривать следующие виды ТО и периодичность их проведения:

Ежесменное ТО (ЕО);

Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) - не реже одного раза в месяц;

Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) - не реже одного раза в квартал;

Сезонное ТО (СО) - при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, т. е. один раз в шесть месяцев.

При этом проверка ОНК контрольными грузами (и, при необходимости, подстройка ОНК по результатам проверки) во время выполнения ТО-1, ТО-2 и СО проводится наладчиком приборов безопасности.

При эксплуатации крана с ограничителем ОНК-1Х0-ХХ необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией (паспортом ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ ПС и руководством по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ, или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ), поставленной потребителю совместно с данным ОНК.

Мы поставляем под заказ продукцию ЗАО “Инженерно-технический центр “Крос” (ЗАО ИТЦ “Крос”)

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности.

Прибор защиты крана от опасного приближения к ЛЭП «Барьер -2000 К»

Прибор защиты электрических кранов от обрыва фаз «УЗОФ-3М

Основные технические характеристики

Параметр.

Численное значение.

Напряжение электропитания, В

~380/220 (-10% до +25%)

Потребляемая мощность, ВА, не более

Рабочий диапазон тока, А

Характеристики контактов выходного реле

2А при 250В

Срок службы до списания, лет

Рабочая температура

60°С до +55°С

Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм

Исполнение -1

Исполнение -2

Масса прибора, кг (не более)

Исполнение -2

Исполнение -3

Реле температурное со счетчикм моточасов «РТМ-1»

Температурное реле «РТМ-1» устанавливается на грузоподъемные краны, подъемники (вышки), краны-манипуляторы.

Температурное реле «РТМ-1» предназначено для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений и других механизмов в условиях, когда ограничены пределы их использования по температуре (плюсовой или (и) минусовой).

Температурное реле автоматически отключает привода механизмов грузоподъемных кранов или иных исполнительных механизмов крана при выходе температуры окружающей среды за установленные пределы для данного типа крана или механизма.

Основные технические характеристики.

Параметр.

Численное значение.

условное обозначение

«РТМ-1» ТУ 4892-009-56881165-2006

минимальная температура порога настройки

максимальная температура порога настройки

регистрация наработки (по счетчику моточасов)

род электрического тока

постоянный

напряжение питания, В

ток, потребляемый устройством, А не более

величина тока нагрузки, А

3А при напряжении до 48В пост. тока
5А при напряжении до 250В перем. тока

Среднее время наработки на отказ, час

срок службы до списания, лет

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

рабочая температура

40°С до +55°С

защита от попадания посторонних тел
ГОСТ 14254

габаритные размеры, мм (без кабеля)

масса, кг, не более



Поделиться