Приказ о повышении классности водителю. Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта (типовая форма)

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займа

    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки

    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

  • Белформа поможет составить акт, договор, завещание или любой другой документ на базе имеющихся шаблонов.

    Обращаем внимание: если скаченный вами шаблон содержит какие-либо неточности и ошибки, просьба сообщить, воспользовавшись контактными данными.

    О присвоении классности водителям

    Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)).

    В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность: - водителям 1-го класса в размере 25%; - водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить.

    Виды и размеры доплат водителям

    На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд.

    Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

    Чаще всего, размер надбавки следующий:

    1. за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
    2. за 2-й класс работник получает 10%;
    Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

    Закона Украины «О профессиональном развитии работника» от 1. Аттестацию проводят по решению работодателя, который утверждает.

    Учитывая вышесказанное, считаем, что имеет право на жизнь два варианта сохранения классности водителю. Вариант 1. При приеме на работу можно было бы провести квалификационную аттестацию водителя. Вместе с тем, согласно п. Закона о профразвитии, аттестации подлежат работники, отработавшие не менее года.

    Не знаю на какой документ сослаться.

    Установление работнику различных выплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера (в том числе за классность) предусматривается при заключении трудового договора.

    На предприятиях, относящихся к указанной сфере, необходимыми условиями выплаты надбавки за классность водителям автотранспортных средств является наличие разработанного Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям.

    Указанные положения принимаются работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа и включаются в коллективные договоры

    Соответственно, если Вы являетесь коммерческой организацией, то установление дополнительных надбавок будет находиться на Вашем рассмотрении, и не является обязательным требованием.

    В случае установления указанных выплат целесообразно предварительно установить суммы доплат и надбавок в коллективном договоре, или ином локальном нормативном акте организации.

    Об утверждении Положения о порядке присвоения класса

    квалификации водителям автомобилей транспортного отдела

    управления делами администрации города Красноярска

    На основании ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, Положения об управлении делами администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города от 20.07.2016 № 220-р, Положения об оплате труда работников, замещающих в органах и территориальных подразделениях администрации города должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы от 31.03.2016 № 17-уд,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (приложение к настоящему Приказу).

    2. Создать квалификационную комиссию по присвоению класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города в составе:


    Мадудов В.Б.



    заместитель руководителя – начальник транспортного отдела управления делами, председатель комиссии;

    Фахрудинов О.Р.



    заместитель начальника транспортного отдела управления делами, заместитель председателя комиссии;

    Коваль С.П.



    механик транспортного отдела управления делами, секретарь комиссии;

    Клименко О.В.



    начальник организационно-правового отдела управления делами;

    Щербачев А.А.



    заместитель начальника организационно-право-вого отдела управления делами.

    3. Признать утратившим силу приказ руководителя управления делами администрации города от 20.11.2013 № 174-уд «Об утверждении Положения о присвоении классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска».

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Исполняющий обязанности

    руководителя управления

    делами В.Б. Мадудов

    Приложение

    к приказу руководителя

    управления делами

    от ____________ № _________

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации

    города Красноярска


    I . Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами трудового права и локальными актами, направлено на создание диф-ференцированной системы оплаты труда работников в должности водитель автомобиля транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска (далее – водитель автомобиля) с целью стимулирования водителя автомобиля к улучшению качества выполняемых работ. При удовлетворении установленных настоящим положением условий, водителю автомобиля может быть присвоен класс квалификации с установлением повышающего коэффициента к должностному окладу за квалификационную категорию.

    2. Решение вопросов о присвоении, снижении (подтверждении) уровня класса квалификации водителям автомобилей осуществляется постоянно действующей квалификационной комиссией по присвоению квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города (далее – квалификационной комиссией).

    3. В соответствии с Положением об оплате труда работников, замещающих в органах администрации города Красноярска, не наделенных правами юридического лица, должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы от 31.03.2016 № 17-уд, водителям автомобилей установлены повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию в следующих размерах:

    водителям автомобилей 1-го класса – 0,25;

    водителям автомобилей 2-го класса – 0,1.
    II. Требования, предъявляемые к водителям автомобилей для

    присвоения и понижения классов квалификации
    4. Основным нормативным актом для установления класса квалификации водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102.

    5. Водитель автомобиля, принимаемый на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должен пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в установленном порядке, в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации; Приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59. Соответствие водителя автомобиля к уровню профессионального образования, установленного профессиональным и квалификационным требованиям, регулируется приказом Минтранса Российской Федерации от 28.09.2015 № 287.

    6. В соответствии с пунктом 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», российские национальные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

    б) категория «B» – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    в) категория «C» – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

    г) категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

    7. Водитель автомобиля должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

    8. Профессиональные требования к уровню знаний, умений:

    1) водитель автомобиля категории «В» должен знать:

    Правила дорожного движения, основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

    основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    основы безопасного управления транспортными средствами;

    цели и задачи управления системами «водитель – автомобиль – дорога» и «водитель – автомобиль»;

    особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

    способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

    порядок вызова аварийных и спасательных служб;

    основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

    основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

    последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

    методики по оказанию первой помощи;

    состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

    назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

    признаки неисправностей, возникающих в пути;

    меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

    влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

    правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре транспортного средства соответствующей категории и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации транспортного средства.

    2) водитель автомобиля категории «B» должен уметь:

    безопасно и эффективно управлять транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения;

    соблюдать Правила дорожного движения;

    контролировать свое эмоциональное состояние;

    проверять техническое состояние транспортного средства;

    устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов;

    обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства соответствующей категории, их перевозку либо прием, размещение и перевозку багажа;

    выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;

    использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

    прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;

    своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

    оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

    использовать средства тушения пожара;

    совершенствовать навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

    3) к водителю автомобиля категорий «С», «С1» (далее – грузового автомобиля) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

    водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям автомобиля категорий «B», «BE», должен знать:

    назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски);

    правила и инструкции по охране труда при техническом осмотре грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски), и обращении с эксплуатационными материалами, правила эксплуатации грузового автомобиля (грузового автомобиля с прицепом (прицепами), включая полуприцепы и прицепы-роспуски).

    4) водитель грузового автомобиля дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям автомобиля категории «B» должен уметь:

    контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов;

    5) к водителю автомобиля категорий «Д», «Д1», (далее – автобуса) дополнительно к требованиям, предъявляемым к водителям категорий «B» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

    6) водитель автобуса должен знать:

    особенности законодательства в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;

    основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

    7) водитель автобуса должен уметь:

    проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки;

    обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов;

    использовать в работе различные типы тахографов.

    9. Для присвоения 3-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь в водительском удостоверении проставленные отметки, разрешающие управлять транспортными средствами, отнесенными к одной из категорий «В» или «С». Водитель автомобиля должен обладать знаниями и умениями, указанными в подпунктах 1–4 пункта 9 настоящего Положения.

    10. Для присвоения 2-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь три года непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса в администрации города Красноярска, наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д», либо только «Д». Водитель автомобиля должен обладать знаниями и умениями, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

    11. Помимо профессиональных знаний и навыков, к водителю автомобиля 2-го класса предъявляются следующие требования:

    отсутствие нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, за последние 3 года работы;

    отсутствие нарушений в течение года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности;

    отсутствие нарушений трудовой дисциплины;

    отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.

    12. Для присвоения 1-го класса квалификации водителю автомобиля необходимо иметь 2 года непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса в администрации города Красноярска, наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д», и «Е». К водителю автомобиля предъявляются требования, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

    13. Класс квалификации водителя автомобиля может быть понижен решением квалификационной комиссии на срок до 1 года в слу-чаях:

    нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля, управляющим служебным транспортным средством при исполнении служебной функции;

    наложении дисциплинарного взыскания;

    нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

    нарушение трудовой дисциплины.

    III . Порядок присвоения класса квалификации.

    Квалификационная комиссия

    14. Класс квалификации водителю автомобиля устанавливается приказом руководителя управления делами на основании заключения квалификационной комиссии по присвоению класса квалификации водителям автомобилей администрации города Красноярска (далее – квалификационная комиссия).

    15. Целью работы квалификационной комиссии является проверка теоретических знаний водителя автомобиля, рассмотрение предоставленных документов и принятия решения о присвоении (повышении, понижении, подтверждении) класса квалификации.

    16. Учреждение квалификационной комиссии в соответствии с настоящим Положением и ее состав утверждаются приказом руководителя управления делами администрации города.

    17. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается открытым голосованием, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

    18. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией по представлению заместителя начальника транспортного отдела или на основании заявления водителя автомобиля. Внеочередной созыв квалификационной комиссии может быть инициализирован уполномоченным лицом (включая: руководителя управления делами администрации города Красноярска, заместителя руководителя – начальника транспортного отдела, начальника организационно-правового отдела).

    19. Состав комиссии утверждается приказом руководителя управления делами администрации города Красноярска.

    20. В заседаниях комиссии могут участвовать приглашенные специалисты без права голосования.

    21. Председатель квалификационной комиссии:

    организует работу комиссии;

    несет ответственность за деятельность квалификационной комиссии;

    ведет заседания квалификационной комиссии;

    подписывает протоколы квалификационной комиссии и направляет их для утверждения руководителю управления делами администрации города в течение 3-х дней со дня заседания комиссии;

    утвержденный протокол квалификационной комиссии направляет в организационно-правовой отдел управления делами для подготовки проекта приказа руководителя управления делами администрации города.

    22. Секретарь квалификационной комиссии:

    организует под руководством председателя комиссии проведение заседаний комиссии в соответствии с настоящим Положением;

    готовит с участием заместителя начальника транспортного отдела управления делами администрации города весь пакет документов для заседания комиссии;

    ведет протокол заседания комиссии.

    23. Члены комиссии:

    рассматривают представление о присвоении (повышении, понижении) класса квалификации водителю автомобиля (водителям автомобилей), подготовленное заместителем начальника транспортного отдела управления делами и (или) заявление водителя автомобиля о присвоении (повышении) класса квалификации. К представлению могут быть приложены копии документов (водительского удостоверения, медицинской справки установленного образца, справки о непрерывном трудовом стаже водителя автомобиля в администрации города, о нарушениях правил дорожного движения, требований технической безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции другие документы);

    тестируют и оценивают по результатам устных ответов уровень профессиональных знаний водителя автомобиля в соответствии с квалификационным листом, подготовленным секретарем квалификационной комиссии и содержащим перечень вопросов для оценки уровня знаний, необходимых для соответствующего класса квалификации;

    рассматривают вопросы о соответствии водителя автомобиля, претендующего на присвоение определенного уровня класса квалификации, знаниям и требованиям, предъявляемым настоящим Положением, а также обоснованность понижения уровня класса квалификации водителя автомобиля;

    принимают решение о присвоение класса квалификации, а также понижения класса квалификации водителя автомобиля.

    24. Квалификационной комиссией может быть принято решение о подтверждении уровня класса квалификации водителю автомобиля, присвоенное ему ранее в администрации города Красноярска или на предыдущем месте работы.

    С приказом об утверждении порядка присвоения класса квалификации водителям автомобилей транспортного отдела управления делами администрации города Красноярска ознакомлены:


    Ф.И.О.

    Подпись

    Дата

    Байкалов Михаил Владимирович

    Бахарев Александр Юрьевич

    Белянин Дмитрий Иванович

    Бережной Николай Михайлович

    Беркович Евгений Иосифович

    Блескин Константин Васильевич

    Богданов Денис Анатольевич

    Бойко Михаил Анатольевич

    Булатов Сергей Сергеевич

    Бурс Павел Сергеевич

    Виноградов Александр Авенирович

    Ворожбит Евгений Владимирович

    Гарманов Владимир Николаевич

    Герасько Александр Владимирович

    Гончарик Дмитрий Викторович

    Гопоненко Павел Анатольевич

    Горбунов Николай Константинович

    Грибов Александр Валерьевич

    Данилов Николай Иванович

    Ермаченко Алексей Станиславович

    Жавнов Валерий Николаевич

    Жавнов Евгений Валерьевич

    Журавлев Алексей Николаевич

    Зверев Вадим Юрьевич

    Зырянов Иван Иванович

    Ильин Денис Борисович

    Иорданов Виталий Валентинович

    Кардаш Сергей Васильевич

    Карпук Юрий Васильевич

    Катаев Дмитрий Сергеевич

    Клименко Ольга Владимировна

    Клищевник Сергей Александрович

    Коваль Сергей Петрович

    Козельский Евгений Сергеевич

    Косарев Владимир Сергеевич

    Кох Владимир Владимирович

    Криволуцкий Леонид Анатольевич

    Кузьмин Сергей Александрович

    Лебедев Александр Иванович

    Лихачев Сергей Васильевич

    Лушников Виктор Сергеевич

    Ляликов Андрей Николаевич

    Мадудов Виталий Борисович

    Мануха Андрей Александрович

    Миронюк Михаил Михайлович

    Мугако Александр Михайлович

    Ногин Сергей Леонидович

    Петриковский Владимир Леопольдович

    Почекутов Вадим Павлович

    Сабуров Александр Михайлович

    Соломатин Сергей Владимирович

    Сотников Андрей Петрович

    Столбовский Сергей Александрович

    Толоконцев Юрий Константинович

    Томилов Сергей Рудольфович

    Тулисов Николай Олегович

    Фахрудинов Олег Рафаилович

    Филиппенко Владимир Григорьевич

    Цых Владимир Александрович

    Чикоданов Сергей Юрьевич

    Шпагин Владимир Алексеевич

    Шуманов Федор Степанович

    Шурманов Андрей Анатольевич

    Щербачев Александр Альбертович

    Якимов Александр Александрович

    Янин Александр Иванович

    Яткевич Антон Викторович

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее - водители) администрации города _________.

    1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее - комиссия).

    2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

    2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "B".

    2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "D".

    2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

    2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

    Отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

    Отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

    Соблюдения трудовой дисциплины.

    2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

    2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

    2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

    Водителю 2-го класса - 10% должностного оклада;

    Водителю 1-го класса - 25% должностного оклада.

    3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.

    3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

    3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

    4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

    4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

    4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

    Копия трудовой книжки;

    Копия водительского удостоверения;

    Ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

    4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

    Копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;

    Копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

    4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

    4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

    Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например, как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

    Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса — В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса — В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.
    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
    Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:
    — водителям 1-го класса в размере 25%;
    — водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
    Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному соглашению в Минздравсоцразвития РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, установить не сможет.
    Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.
    Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:
    — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
    — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
    — имеет перерасход топлива;
    — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
    — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
    Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
    Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям — эти условия необходимы для выплаты надбавки.
    Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

    Приказ N 28
    о создании квалификационной комиссии

    В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:
    1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
    — председателя комиссии — Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
    — секретаря комиссии — Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;
    членов комиссии:
    — Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
    — Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
    — Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
    2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
    3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — начальнику отдела кадров Петровой О.И.
    4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

    Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

    Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.
    При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

    В квалификационную комиссию ООО «Автопарк-М»
    от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

    Заявление

    Прошу провести мне в 2010 году квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.
    Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

    Ермолаев 10.07.2009

    Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на стр. 61). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационным требованиям, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
    Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, или автобусами категории Д или Д и Е, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:
    — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств В, С и Е, а при работе на автобусах — Д или Д и Е, их неисправности;
    — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
    — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
    — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
    — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
    — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
    — основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
    — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
    — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
    — основные положения планирования и учета работы автомобилей;
    — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
    — элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
    — основные понятия из теории движения автомобиля;
    — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
    Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств В, С, Д и Е, и должен знать:
    — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
    — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
    — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
    — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
    — элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
    Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

    Общество с ограниченной ответственностью «Автопарк-М»

    Протокол
    заседания квалификационной комиссии

    Аттестационная комиссия в составе:

    председателя — И.И. Иванова;
    секретаря — А.И. Сидоровой;
    членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,
    а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

    обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

    Слушали:
    представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

    Постановили:
    признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

    Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

    Секретарь комиссии Сидорова А.И. Сидорова

    Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
    Калмыков /Р.Г. Калмыков/
    Малышев /А.А. Малышев/
    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
    Ермолаев /П.С. Ермолаев/, 17.08.2009.

    После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.
    Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
    — виды премий;
    — порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
    — показатели и условия премирования;
    — источники выплаты премий;
    — размеры и шкала премирования;
    — порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
    Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

    Л.В. Куревина,
    эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

    "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9

    Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например : как устанавливается классность? можно ли ее понизить? обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

    Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями "B" или "C" или только "D", водителями 2-го класса - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а водителем 1-го класса - "B", "C", "D" и "E". Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Разрабатывая локальные нормативные акты (положения об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 <1>). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:

    • водителям 1-го класса - в размере 25%;
    • водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
    <1> Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

    Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному Соглашению в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении Соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, установить не сможет.

    Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

    Классность можно не только установить, но и понизить (п. 3 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:

    • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
    • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
    • имеет перерасход топлива;
    • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
    • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

    Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

    Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям - эти условия необходимы для выплаты надбавки.

    Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

    Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М" Приказ N 28 о создании квалификационной комиссии

    г. Коломна 03 августа 2009 г.

    В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:

    1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:
    • председателя комиссии - Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;
    • секретаря комиссии - Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;

    членов комиссии:

    • Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;
    • Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;
    • Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.
    1. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
    2. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации - начальнику отдела кадров Петровой О.И.
    3. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.
    Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

    Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.

    При оформлении представления в нем отражаются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представления визируются заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

    В квалификационную комиссию ООО "Автопарк-М"

    от водителя 3-го класса Ермолаева П.С.

    Заявление

    Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

    Основаниями для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил дорожного движения, стаж работы более 3 лет и выполнение графика перевозок.

    Ермолаев 10.07.2009

    Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. ниже). При вынесении решения о присвоении определенного класса надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель 2-го и 1-го классов. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

    Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", или автобусами категории "D" или "D" и "E", уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, без технической помощи, а также знать:

    • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", а при работе на автобусах - "D" или "D" и "E" - их неисправности;
    • признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
    • объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
    • способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
    • особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
    • особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
    • основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
    • основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
    • показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
    • основные положения планирования и учета работы автомобилей;
    • правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
    • элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
    • основные понятия из теории движения автомобиля;
    • способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

    Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "B", "C", "D" и "E", и должен знать:

    • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
    • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
    • способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
    • основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
    • элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

    Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М" Протокол заседания квалификационной комиссии

    17.08.2009 N 3

    Аттестационная комиссия в составе:

    председателя - И.И. Иванова;

    секретаря - А.И. Сидоровой;

    членов комиссии: О.И. Петровой, Р.Г. Калмыкова, А.А. Малышева,

    а также начальника гаража легковых автомобилей Р.Х. Зарулина, диспетчера П.А. Мокрецовой

    обсудила итоги проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Ермолаева Петра Семеновича.

    представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на Ермолаева Петра Семеновича на присвоение 2-го класса.

    Постановили:

    признать Ермолаева Петра Семеновича соответствующим требованиям для присвоения 2-го класса.

    Председатель комиссии Иванов /И.И. Иванов/

    Секретарь комиссии Сидорова /А.И. Сидорова/

    Члены комиссии Петрова /О.И. Петрова/
    Калмыков /Р.Г. Калмыков/
    Малышев /А.А. Малышев/
    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен
    Ермолаев /П.С. Ермолаев/ 17.08.2009.

    После присвоения квалификационного класса необходимо также внести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма Т-2) и трудовую книжку.

    Класс водителю присвоен, и у бухгалтерии появляются вопросы, например: нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официального перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлено. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении Временной инструкции и Рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 Рекомендаций говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику) - за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторимся, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

    • виды премий;
    • порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
    • показатели и условия премирования;
    • источники выплаты премий;
    • размеры и шкала премирования;
    • порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

    Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

    Л.В.Куревина

    Эксперт журнала

    "Оплата труда:

    бухгалтерский учет

    и налогообложение"



    Поделиться