Учебные учреждения для инвалидов. Высшие учебные заведения. Формы профессионального обучения безработных инвалидов

НАША АКАДЕМИЯ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРВОЙ
В.А.Чистяков СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта

Современные информационно-педагогические технологии дистанционного обучения. сочетая в cебе преимущества быстроразвивающихся компьютерных и телекоммуникационных систем, выдвигаются на передние позиции массовой образовательной деятельности, в том числе и в сфере физической культуры и спорта.
Развитиe глобальных информационных технологий, постоянное совершенсшенствование их структуры и качества предоставляемых услуг позволяет в настоящее время обеспечить эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Ограниченные физические и материальные возможности инвалидов являются причиной их оторванности от общественной жизни, затрудняют образование и трудоустройство. Дистанционное обучение (ДО) - это возможность для инвалида получить профессиональное образование. Для человека с ограниченными возможностями естественными требованиями к ДО являются:
- возможность получения, не выходя из дома, информации о востребованности тех или иных специалистов на рынке труда, об условиях обучения, о преподаваемых специальностях, о факультетах и их программах;
- возможность заочного зачисления в вуз по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного обучения на ДО);
- нерегламентированная общая и "курсовая" продолжительность обучения;
- дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
- возможность консультаций по телефону, Internet или по почте;
- льготная стоимость обучения;
- безналичная оплата обучения и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте).
Следует отметить, что во всех Российских вузах дистанционное обучение платное. Местами очень дорогое (до нескольких тысяч долларов за семестр). Правда, в некоторых случаях инвалидам при оплате ДО делается скидка (до 30%).
Можно констатировать, что на сегодняшний день предоставление услуг, связанных с продажей информационных технологий, востребовано и имеет ярко выраженную коммерческую направленность. А отсюда, как следствие, бурный рост предложений. Три года назад суммарное количество сайтов, посвященных общим проблемам дистанционного обучения исчерпывалось тремя десятками, основным поставщиком которых являлось Министерство образования России. Каково же было мое удивление, когда в начале марта 2004 года я обнаружил в Internet более 1100 сайтов, связанных не с общими проблемами дистанционного обучения, а с развитием и внедрением систем дистанционного обучения для инвалидов.
Как же обстоят дела с дистанционным обучением в СПбГАФК имени П. Ф. Лесгафта?
В нашей Академии создана, пожалуй, самая современная система дистанционного обучения. Система адаптирована к задачам, стоящим перед вузами физической культуры. Разработан и апробирован алгоритм сжатия информации, позволяющий резко сократить время обмена информацией между сервером и конечным пользователем. Система не критична к типу операционной системы (начиная с Windows 95) конечного потребителя информации. Создана и постоянно используется технология издания мультимедийных учебников и учебных пособий. В разработке системы дистанционного обучения, созданной в Санкт-Петербургской государственной академии физической культуры им. II. Ф. Лесгафта, принимали участие сотрудники Академии, являющиеся признанными специалистами, как и России, так и за рубежом в области адаптивной физической культуры, психологии и физиологии инвалидов, суммарный стаж научно-практической деятельности которых, насчитывает десятки лет.
И чего же не хватает?
Наша беда - это катастрофическое отсутствие денег.
Многие вузы физической культуры выделяют серьезные деньги для поддержания своих сайтов, наша же Академия, к сожалению, испытывает трудности с оплатой выделенной линии подключения к Интернету сервера для организации полномасштабного дистанционного обучения, хотя все научные и технические предпосылки для этого созданы.
К счастью, в отечественном опыте есть примеры успешного решения подобного рода проблем. Так депутаты Законодательного собрания Челябинской области еще в 2002 году предусматривали в бюджете-2003 расходы на создание в городах Южного Урала центров дистанционного обучения инвалидов.
Челябинский государственный университет создал целую систему обучения инвалидов и планирует ее расширение (Челябинская ГРТК, 04.12. 2002).
Аналогичным образом решаются задачи в Алтайском крае, в Общественном объединении по защите инвалидов с детства "АКСАНА. (Татария). Для того чтобы сдвинуть с мертвой точки положение с системой дистанционного обучения инвалидов в сфере физической культуры и спорта необходимо, как можно скорее, организовать на базе крупнейшей Российской Академии физической культуры, а именно СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта Федеральный центр, имеющий свой бюджет и перспективный план работы. По возможности, укомплектовать его специалистами, получающими достойную зарплату, хотя опыт нашей академии, - это опыт энтузиастов. Следует понимать, что выделяемые финансовые ресурсы в первую очередь будут направлены на обучение инвалидов, на решение важнейших реабилитационных и образовательных задач.

Вы также можете проверить школьные сайты. В университетах обычно есть страница на своих сайтах, где они объясняют свои возможности размещения и методы онлайн-обучения для учащихся с ограниченными возможностями. Лучший способ узнать, какие проблемы стоят перед вами, - это поговорить с теми, у кого был подобный опыт. Если вы не можете решить, какую программу дистанционного обучения записаться, обратитесь к своим выпускникам и спросите их о том, как была программа. Они смогут предоставить вам более подробную информацию, и вы получите лучшее представление о том, что вас ждет.

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий. Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию.
Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего - инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение – наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

Аккредитация - это самый важный способ определить, имеет ли программа какую-либо ценность. Многие программы дистанционного обучения неаккредиты, поэтому вы можете потратить время, усилия и деньги и не иметь никаких преимуществ в конце. Поэтому перед тем, как вы зарегистрируетесь в какой-либо программе, даже если она учитывает все ваши потребности в качестве студента с инвалидностью, проверьте, является ли она аккредитованной или нет.

Дистанционное обучение для студентов с ограниченными возможностями

Кроме того, проверьте, какие учреждения аккредитовали его и заслуживают ли они доверия и имеют достаточную квалификацию, чтобы стать признанным учреждением. Если у программы нет аккредитации, ваша степень не будет признана ни одним работодателем. Университеты, предлагающие онлайн-степени, имеют юридическое и этическое обязательство также развивать дистанционное обучение для студентов-инвалидов. Несмотря на это, многие учреждения упускают из виду это, и их программы дистанционного обучения не так подходят, как должны быть.

  • возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;
  • льготная стоимость обучения;
  • нерегламентированная общая и «курсовая» продолжительность обучения;
  • возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);
  • оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);
  • дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
  • возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно-техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов. Почтовый адрес: 420135, г. Казань, ул. Волгоградская, 47, «Центр дистанционного обучения».

Право инвалидов на получение стипендии повышенного размера

Из-за этого учащиеся с ограниченными возможностями должны искать соответствующие программы, которые помогут им и приспособить их. Лучший способ, которым университеты могут сделать онлайн-обучение для учащихся с ограниченными возможностями приятным опытом, - это использовать универсальный дизайн. Универсальный дизайн уменьшает проблемы, с которыми сталкиваются как университеты, так и студенты, когда начинается регистрация.

Универсальный дизайн означает, что программа оснащена всем оборудованием и программным обеспечением, необходимым для лучшего обучения для учащихся с ограниченными возможностями. Содержание дистанционного обучения для студентов с инвалидностью может быть труднодоступным по многим причинам, связанным с этой конкретной недееспособностью.

Высшие учебные заведения

Государственный специализированный институт искусств , Москва, Резервный проезд, 10/12 - театральный, музыкальный, изобразительного искусства.

Заокская семинария церкви адвентистов седьмого дня , 301000, Тульская обл., пос. Заокский, ул. Руднева, 43а - богословский (заочно), сельскохозяйственный.

Ниже мы рассмотрим наиболее используемый тип контента, как он влияет на учащихся с ограниченными возможностями и решения для них. Визуальные нарушения, чтобы они не могли его видеть. Материалы недоступны для некоторых студентов. Устные переводчики жестов.

Преимущества онлайн-обучения для студентов с ограниченными возможностями

Закрытые или открытые титры. Аудиозапись или описательные подписи. Описательные повествования. Альтернативные методы для живых чатов, таких как письменные чаты. Дистанционное обучение для студентов с ограниченными возможностями очень полезно как для университета, так и для студентов. Для университетов это дает возможность предоставить учебный контент, который является всеобъемлющим и не допускает дискриминации по признаку инвалидности.

Заочный народный университет искусств , 101026, Москва, Армянский пер., 13 - изобразительный, музыкальный, кинофотоискусства, театральный, (индивидуальное платное дистанционное обучение).

Московский институт-интернат , 107150, Москва, Лосиноостровская, ул., 49 - экономический, прикладной математики, редакционно-издательской, правоведения, иностранных языков, (до 30 лет).

Что касается студентов, онлайн-обучение для учащихся с ограниченными возможностями имеет следующие преимущества. Для студентов с ограниченными возможностями есть много удобств, которые участвуют в программах дистанционного обучения. Это удобство приходит в виде.

  • Не требуется требовать физического жилья на территории кампуса.
  • Не требуя путешествий и транспортировки, а также занятия на дому.
Все чаще программы дистанционного обучения включают в себя универсальный дизайн, поэтому учащиеся с ограниченными возможностями имеют возможность получить доступ к контенту в зависимости от того, какой из них лучше подходит для них. Это дает им возможность слушать, смотреть или читать содержание лекций в другом формате.

Московский областной государственной институт физической культуры (заочное отд.), 140090, Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33 - кафедра физкультурно-оздоровительной работы.

Российская академия предпринимательства , 129272, Москва, ул. Трифонова, 57 - курсы брокеров (2-недельные).

Средние специальные учебные заведения

Калачевский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 23-84, 404520, Волгоградская обл., г. Калач-на-Дону, ул. 65-й Армии, 2 – экономика, бухгалтерский, учет и контроль (по отраслям).

Кроме того, гибкость также присутствует в форме участия в классе, где учащиеся с ограниченными возможностями имеют разные шансы общаться с одноклассниками и профессорами без чувства дискриминации или лечения по-разному из-за их инвалидности. Наличие гибкости и удобства для дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями означает, что они извлекут выгоду из этого в течение всей своей жизни. Эти льготы приходят в виде более высокой занятости для инвалидов, где уровень безработицы в четыре раза больше, чем у населения в целом.

Калужский сельскохозяйственный техникум-интернат , тел.: 71-134, 249102, Калужская обл., Дзержинский район, село Льва Толстого – производство из кожи.

Кинешемский технологический техникум-интернат , тел.: 5-33-12, 155400, Ивановская обл., г. Кинешма 1, ул. Юрьевецкая, 46 – производство из кожи.

Кунгурский техникум-интернат , тел.: 3-3-87, 617401, Пермская обл., г. Кунгур, п/о Садоягоднае – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Финансовая помощь студентам с ограниченными возможностями

Обеспечение равных возможностей для обучения означает, что каждый человек будет иметь одинаковый доступ к навыкам и возможностям трудоустройства. Высшее образование дорого и сложно финансировать всеми, но, в частности, учащиеся с ограниченными возможностями. К счастью, большинство вариантов финансирования не исключают студентов с ограниченными возможностями, и есть также много стипендий по инвалидности, которые студенты могут использовать.

Некоторые из наиболее распространенных стипендий для студентов-инвалидов. Студенческие ссуды - это кредиты, за которые студенты должны применять свои рекомендации из своих стран или учреждений. Студенческие кредиты предоставляются каждому студенту и должны быть возвращены после того, как студент закончил учебу.

Михайловский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 2-15-62, 391710, Рязанская обл., г. Михайлов – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), менеджмент (по отраслям).

Новочеркасский технологический техникум интернат , тел.: 2-31-72, 346430, г. Новочеркасск, проспект Подтелкова, 116 – швейное производство, производство изделий из кожи.

Гранты присуждаются студентам из федеральных или государственных программ и не требуют возврата. Тем не менее, сложнее получить грант, так как конкуренция высока и существуют строгие требования. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с федеральными или государственными программами и их требованиями, поскольку они могут отличаться.

Стипендии аналогичны грантам в том смысле, что их не нужно возвращать, но они присуждаются на основе разных критериев, таких как заслуга. Тем не менее, существует множество университетов или правительственных учреждений, которые предлагают стипендии студентам с ограниченными возможностями, поэтому ознакомьтесь с сайтами этих учреждений и учреждений для получения более подробной информации.

Оренбургский техникум-интернат , тел.: 3-11-90, 460021, г. Оренбург, проспект Гагарина, 9 – экономика, бухгалтерский учет и контроль, (по отраслям).

Московский политехникум , тел.: 267-75-41, 107082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, 20 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), делопроизводство и архивоведение, право и организация социального обеспечения.

Программы образовательной помощи

Программы образовательной помощи - это программы, финансируемые работодателями для финансирования обучения их сотрудников. Если вы работаете, обратитесь к своему работодателю, чтобы узнать, предлагают ли они такие программы, а если нет, вы можете начать защищать его.

Профессиональная реабилитация

Программы профессиональной реабилитации в основном предназначены для трудоустройства учащихся с ограниченными возможностями, но они также предоставляют финансирование по инвалидности. Агентства существуют в каждом штате, поэтому вы должны проверить с центром в своем штате.

Сиверский техникум-интернат бухгалтеров , тел.: 92-041, 188230, Ленинградская обл., Гатчинский район, пос. Сиверский, Республиканский пр., 72 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям).

Армавирское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-43-28, 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 55 – портной, обувщик (широкого профиля), вышивальщица.

Этот вопрос не всегда легко ответить, особенно для родителей детей-инвалидов. На данный момент дается первая ориентация, по которой различные типы школ доступны детям в районе Лера. Контактное лицо по всем вопросам, связанным со школьной посещаемостью ребенка, в основном является школой, отвечающей за место жительства. Дети-инвалиды не являются исключением. Конечно, это особенно верно, когда родители испытывают желание интегрировать учащихся в их дома.

Специальные школы с уделением особого внимания обучению. Студенты, посещающие Учебный центр специального образования, будут преподаваться в соответствии со специальными рекомендациями. В случае успеха ученики могут вернуться в начальную или среднюю школу, а иногда и в свидетельство о выходе из средней школы.

Архангельское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 1-25-79, 163015, г. Архангельск, ул. Дачная, 57 – портной, переплетчик.

Ессентукское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-32-53, 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Чкалова, 10 – слесарь-ремонтник (бытовых машин и приборов), слесарь (слесарь-ремонтник электрических машин), обмотчик электрических машин и приборов, радиомеханик (по ремонту радиоэлектрического оборудования).

Специальные школы с уделением особого внимания умственному развитию. Занятия проходят в небольших группах. Школы с акцентом на «Духовное развитие» расположены в следующих местах. Занятия в дневном стационаре проходят весь день в небольших группах. Центр дневного ухода сотрудничает с другими школами.

Два класса были переданы в руки Плитенбергшуле Лиер и начальная школа Логабирум. Специальные учебные заведения с акцентом на физическое и моторное развитие. Школа специализации «Физическое и моторное развитие» преподает учащимся, которые из-за физических или хронических заболеваний настолько нарушены в своей способности принимать меры и осуществлять потенциал, чтобы им было необходимо специальное образование для достижения целей обучения других общеобразовательных школ. Он учитывает, что физическая инвалидность может вызвать значительные задержки развития в когнитивных, эмоциональных и социально-коммуникативных учебных предпосылках.

Иркутское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 664011, г. Иркутск, ул. Володарского, 1 – портной, обувщик (широкого профиля.

Советское техническое училище-интернат , тел.: 27-30-16, 238700, Калининградская обл., г. Советск, ул. Кировоградская, 6 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры.

Акция предлагается в очной форме. Языковые классы в начальных школах. В районе Леер имеются специальные учебные классы для детей с задержкой развития языка в дополнение к преподавателям речевой терапии в школах с особыми потребностями, которые при необходимости также обращаются к ученикам начальной школы.

Возможность языкового продвижения в начальной школе или допуска к классу продвижения по языку должна быть уточнена в отдельных случаях в начальной школе, отвечающей за место жительства. Учащиеся с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах.

Калужский территориальный центр профессиональной реабилитации инвалидов , тел.: 2-23-39, 248011, г. Калуга, ул. Тарутинская, 171а – обувщик (широкого профиля), портной, изготовитель художественных изделий из дерева.

Камышловское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-46-32, 623530, Свердловская обл., Камышлов, ул. Урицкого, 13 – портной, обувщик (широкого профиля).

Инвалидность не означает, что возможно только обучение в одной из вышеупомянутых специальных школ. Помощь в оказании помощи и интеграции в государственных школах. Школьная интеграция детей-инвалидов прогрессирует постепенно. Подавляющее большинство детей с ограниченными возможностями продолжают преподаваться в школах с особыми потребностями.

Для интеграции отдельных детей с ограниченными возможностями в обычные школьные классы можно создать помощника по интеграции. Условием для оказания помощи является определение необходимости поддержки в контексте специальной образовательной экспертизы. Родители, которые занимаются идеей интегративного воспитания своего ребенка, должны сначала связаться с школой, ответственной за свое местожительство.

Курское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-50-08, 305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 17 – портной, обувщик (широкого профиля), швея.

Мокшанское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 2-16-72, 442370, Пензенская обл., Мокшанский район, пос. Мокшан – часовщик-ремонтник (механических часов).

Московское городское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 267-77-04, 129301, г. Москва, ул. Большая почтовая, 20 – портной, слесарь-ремонтник (швейное производство), слесарь механосборочных работ.

Различные поставщики услуг поддержки и интеграции предлагаются. В Законе о руководящих принципах и основах бразильского образования формулируется «равенство условий доступа и постоянства в школе». Таким образом, необходимы не только политические, но и структурные и методологические действия, с тем чтобы образовательные учреждения могли соблюдать права всех граждан на доступ к образованию.

Дифференциал включения в высшее образование заключается в том, что в дополнение к общему образованию учащегося необходимо поощрять развитие навыков и компетенций, необходимых для осуществления профессии, и, следовательно, процесс включения в этот этап обучения делает его более сложным.

Московское городское профессионально-техническое училище №2 . тел.: 400-00-47, г. Москва, ул. Абрамцевская, д. 35 – цветовод-декоратор.

Тел.: 37-16-51, 603024, Нижний Новгород, ул. Невзоровых, 100 – часовщик-ремонтник (механических часов), киномеханик, художник росписи по дереву(хохломская роспись).

Нижегородское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 3-28-95, 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Володарского, 34 – экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), портной.

Новокузнецкое профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 37-96-14, 654000, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Малая, 9 – радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь ремонтник (швейное производство), слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.

Сарапульский комплекс для инвалидов , тел.: 2-16-40, 427900, Удмуртская республика, г. Сарапул, ул. Зайцева, 13 – портной, экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям), радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, радиомеханик по обслуживанию и ремонту видеотехники, закройщик, модельер головных уборов.

Сергиевпосадское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 4-58-97, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад 12, пос. Каляева – портной, оператор ЭВМ (3 года), оператор ЭВМ (2 года), оператор ЭВМ-программист.

Тульское профессионально-техническое училище №1 . тел.: 77-00-80, 300024, г. Тула, ул. Заварная, 11 - радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, слесарь-ремонтник (швейное производство), портной.

Челябинское профессионально-техническое училище-интернат , тел.: 5-17-90, 391920, Рязанская обл., рабочий пос. Ухолово. ул. Революции, 93 – портной, закройщик, слесарь-ремонтник (швейное оборудование).

Казанское профессионально-техническое училище №40 . г. Казань, ул. Гвардейская, 9 - художественные промыслы.



Поделиться