Технологии дистанционного образования в школе. Дистанционные образовательные технологии на уроке


Курс Дистанционные технологии
в деятельности педагога

Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода,
при котором учащие меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились,
в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше радостей и основательного успеха.
Ян Амос Коменский.

Первые четыре уровня находятся под контролем Министерства базового и среднего образования. Последний управляется Министерством высшего образования и научных исследований. В этой статье мы рассмотрим образовательные структуры в Бурунди с целью создания инвентаря компьютерной подготовки и интеграции компьютерных инструментов в преподавание дисциплин начальной школы до университет.

Этот проект, разработанный совместно университетским агентством франкоязычных стран и Международной организацией франкоязычных стран, направлен на укрепление потенциала учителей начальной школы с помощью индивидуального и дистанционного обучения с использованием уже существующий цифровой.

Дистанционное обучение по определению это обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно. Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание как педагогов, так и обучаемых. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения. В настоящее время понятие «дистанционное обучение» подразумевает использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ), а точнее – обучение с помощью Интернета. Грамотное, рациональное сочетание современных дистанционных технологий и классической системы обучения в школьном образовании позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Франкоязычная инициатива по дистанционному обучению учителей способствует международным усилиям по обеспечению качественного базового образования для всех и направлена ​​на повышение квалификации учителей в области французского языкового образования. Для первого эксперимента использовались два объекта: сайт Бужумбуры Майри, который использовал инфраструктуру французского цифрового кампуса и сайт интерьера страны в Каянзе, одной из провинций Бурунди.

Успех пилотного этапа позволил расширить проект. В настоящее время последний на этапе развертывания, поддерживаемый Французским агентством развития, расширился до пяти других провинций внутри страны, чтобы обучить как можно больше учителей. В дополнение к предоставлению образовательных инструментов для общения с участием различных средств массовой информации, персонал по разработке контента, преподаватели, инструкторы были впервые обучены и мобилизованы в этом проекте для подготовки учителей.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года образование рассматривается как один из результатов инновационного развития и как необходимое условие для системных изменений во всех сферах жизнедеятельности государства. При этом среди основных задач модернизации общего образования названа задача развития модели дистанционного обучения (использования дистанционных образовательных технологий). В этой связи в комплекс мер проекта по модернизации систем общего образования в субъектах Российской Федерации включена информатизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

Инициация компьютера и Интернета вызвала большой энтузиазм, но также понятные разочарования. Предлагаемая программа была только инициацией, а не реальной подготовкой. Учителя хотят улучшиться, и это необходимо будет рассмотреть на последующих этапах инициативы.

На уровне высшего среднего образования некоторые школы, в основном технические, а также небольшое количество общеобразовательных школ, имеют компьютерные курсы. Студенты из этих областей - технические специалисты по обслуживанию компьютеров, компьютерные операторы, компьютерный менеджмент или секретариат, диплом, полученный после трех лет обучения в колледже.

Выделяются следующие основные направления (модели) внедрения дистанционных образовательных технологийв систему общего образования:

  • обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);
  • обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.);
  • для организации дифференцированного или индивидуального обучения при изучении отдельных тем курса: для слабых учащихся или очень сильных учащихся;
  • обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т. п.;
  • обеспечение возможности дополнительного образования;
  • повышение качества общего образования в малокомплектных школах;
  • обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы;
  • обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий;
  • обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне.

Обучение с использованием ДОТ применяется системно для изучения курса одной или нескольких учебных дисциплин, или не системно (не постоянно), а в связи с возникшей необходимостью-при этом используются отдельные элементы ДОТ.

Школы, которые обеспечивают компьютерное обучение, ценятся. Для этой оценки есть две основные причины. С одной стороны, профессиональная интеграция выпускников облегчается разнообразием рабочих мест, связанных с компьютерами, а с другой стороны, выпускники могут сами начать свой собственный бизнес, не дожидаясь занятости, предлагаемой этими услугами. общественности.

Хотя информатика преподается в качестве предмета в школе, она редко используется в качестве учебного инструмента для других дисциплин, и это характерно для многих африканских стран. Об этом несоответствии, Карсенти выражает себя следующим образом. Так почему этот огромный разрыв в Африке?

Обучение с использованием элементов ДОТ по первым трем моделям проводится в отдельные временные периоды и является, по сути, формой индивидуализированного обучения. Учитель составляет и предлагает обучающемуся учебно-тематический план, в котором указаны методические и учебные материалы, форма и сроки проведения on-line занятий, форма и сроки участия в off-line занятиях, сроки сдачи домашних работ, промежуточного и контрольного оценивания. Содержание обучения с использованием элементов ДОТ и его результаты встраиваются в систему очного обучения и составляют единый цикл. Система оценивания результатов обучения включает как проверку усвоения предметного содержания, так и мониторинг процесса и степени формирования метапредметных, универсальных учебных действий.

Предыдущие ограничения организации компьютерного образования только как дисциплина означают, что возможности для использования компьютерных инструментов для обучения снижаются для учащихся. Более того, доля школ, предлагающих компьютерную подготовку в форме школьной дисциплины, очень низок, и ее использование в учебных предметах практически отсутствует.

Это также наблюдается в Бурунди, как и в других районах Африки, в результате регионального цифрового разрыва. Фактически, существует значительный разрыв между городами и городскими центрами, где все школы предоставляют компьютерное образование и проводят кампании, где некоторые студенты могут завершить программу. средней школы, не касаясь одной компьютерной клавиатуры. Эта ситуация также отражает различные аспекты цифрового разрыва в одной и той же стране.

Обучение всех учащихся с использованием элементов ДОТ в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями и т. п. является частью очного обучения, содержание обучения соответствует рабочей программе и учебно-тематическому планированию. Учитель предоставляет обучающимся учебные материалы, домашние задания, информирует о форме и сроках проведения on-line занятий, участия в off-line занятиях, сроках сдачи домашних работ, промежуточного оценивания. Количество отметок в классном журнале за выполненные задания и по результатам участия в on-line и off-line занятиях должно быть не меньше, чем в процессе очного обучения.

Причины такой ситуации региональной диспропорциональности в образовании в области информатики можно найти на уровне отсутствия учебных и инфраструктурных проблем. Кроме того, несколько авторов подчеркивают, что утопично говорить о технологиях в образовании на континенте, где во многих школах нет электричества или проточной воды, даже не считая отсутствия школ в определенных районах. в сельской местности.

В средней школе, как и в некоторых средних школах, нет преподавания организованной информатики как инструмента или предмета обучения. Учителя, как молодые, так и старые, едва коснулись компьютера, если они не изучали навыки работы с компьютером во время учебы.

Обучение с использованием элементов ДОТ с целью получения дополнительного образования является средством реализации индивидуальных учебных интересов обучающихся и проводится в разных формах, например:

  • участие (on-line, off-line) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;
  • подготовка к олимпиадам, к ЕГЭ, ГИА, используя образовательные интернет-ресурсы;
  • участие в школьных телекоммуникационных мероприятиях;
  • дополнительное обучение «по интересам»: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы;
  • участие в исследовательской и проектной деятельности: сетевые проекты;

Использование различных дидактических моделей уроков на основе проектирования с применением ДОТ дает возможность реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, а также с разными индивидуально-ориентированными образовательными потребностями.

На африканском уровне Фонкуа, процитированный Карсенти и Чамени Нгамо, делает это фактом, который отражается между обществом в целом и школой в отношении технологий. Государственное высшее образование в Бурунди имеет шесть учреждений. В исследовании, посвященном продолжению и дистанционному обучению в Центральной Африке, руководителем которого является Тони, представлены четыре университета: Бурундийский университет, Высшая школа экономики, Высший институт общественного здравоохранения и Высший институт военных руководителей; к которым добавлены два других, не упомянутых в этом исследовании: Национальная школа администрации и Высший институт полиции.

Обучение с использованием ДОТ предполагает большую долю самостоятельности при изучение предмета. Обучающийся сам выбирает темп и график обучения, при появлении затруднений может связаться с преподавателем, проконсультироваться, задать интересующий вопрос по электронной почте или в форуме среды ДО. Его знания оцениваются автоматически в режиме on-line, контроль осуществляется детально и постоянно. Такой подход повышает эффективность обучения, вырабатывая у школьников умение заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования, что очень важно для дальнейшего образования. Обучение с использованием элементов ДОТ включает в себя проведение off-line и on-line занятий в форме:

Что касается преподавания информатики, то различные государственные высшие учебные заведения имеют общую характеристику, даже если курсы различны: компьютерная наука преподается как в дисциплине, так и в качестве инструмента обучения в рамках другие дисциплины. Тем не менее компьютерный инструмент занимает небольшое место, только у некоторых добровольных и инновационных учителей.

Особенность следует отметить в Университете Бурунди. Этот новый отдел состоит из трех филиалов: компьютерной инженерии, программного обеспечения и компьютерной математики. Что касается образования в области информатики, то существует разница между высшим образованием и средним образованием в Бурунди. Если компьютерная наука преподается в университете как дисциплина, но также редко как инструмент обучения для других дисциплин, в каждом учебном потоке учебного курса организовано преподавание компьютерной дисциплины, даже если они не являются компьютерными учеными, которые обучены.

  • видеолекции (off-line: предоставляемые обучающимся на СD/DVD-дисках, хранящиеся в методической базе ОУ или интернет-ресурсов; on-line: с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
  • видеоконференции, форума, дискуссии, (off-line: на базе блога или сайта учителя, сетевых сообществ; on-line - с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
  • вебинара(on-line семинары и практические занятия на базе свободно распространяемых сред для проведения вебинаров);
  • тренинга, практических занятий (off-line: на базе использования ЭОР , , педагогических сообществ (it-n.ru, openclass.ru и др.);
  • чат(видеочат)-занятия (on-line консультации, деловые игры, текущее и итоговое оценивание с использованием Skype-технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров).

Предметное содержание курса составляют методические разработки учителя (на сайте или блоге учителя); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ФЦИОР, ЕК ЦОР, информационного продукта «Школа Кирилл и Мефодий», других образовательных ресурсов Интернета. Для коммуникации участников образовательного процесса используются возможности электронной почты и Web2.0 сервисов Интернета:

Однако в старшей школе, как мы видели, информатику преподают в нескольких секторах, расположенных в редких школах в городских центрах. Частное высшее образование в Бурунди развивается с года. В настоящее время насчитывается около пятнадцати частных университетов. Приоритетными курсами на их факультетах или кафедрах являются те, которые недоступны в государственных университетах, и те, которые оцениваются: информатика, связь, социология, клиническая психология, социальные науки, науки о здоровье.

Компьютерная подготовка, предоставляемая в этих частных университетах, варьируется от двух лет до вторичной степени до степени магистра для нескольких. Следует отметить, что даже в других секторах, которые не обязательно посвящены информатике, информатика также изучается как дисциплина, а также инструмент, используемый в других дисциплинах.

  • сервисов коллективной работы с документами Google Docs, MicrosoftWindows Live, Microsoft Learning Suite;
  • ресурсов создания карт знаний (интеллектуальных карт, схем мышления);
  • ресурсов для работы с геокартами;
  • сетевых интерактивных досок;
  • сред для проведения вебинаров;
  • ресурсов для создания блога или сайта учителя –методического ресурса учителя.

О курсе

Организаторы обучения : МАОУ ДПО ЦИТ

Некоторые из этих частных университетов установили партнерские отношения с зарубежными университетами для организации дистанционной или гибридной компьютерной подготовки. Некоторые студенты проходят дистанционные курсы, как в области информатики, так и в других областях, в зарубежных университетах благодаря широкополосной связи в Университете Франсиско. Размер этих студентов невелик, не потому, что студенты не мотивированы, а потому, что, с одной стороны, обучение дорогое, а с другой стороны, Интернет-соединение иногда отсутствует во многих центрах. Это приводит к ограничению этих курсов только для студентов из богатых семей и одного города: Бужумбуры.

  • 12 мая
    • Вводная лекция «Дистанционные технологии в деятельности педагога»;
    • Создание аккаунта Google (задание №2);
    • Д/з №№1,3, 4 (справка).
  • 13 мая
    • Создание блога (задания №№4.1, 4.2);
    • ЦОР (задание №5)
    • Д/з №6, 7
  • 14 мая – самостоятельная работа (выполнение заданий №№4.1, 4.2);
  • 15 мая – самостоятельная работа (консультация (по необходимости) по заданиям №6, 7);
  • 18 мая
    • сервис Google форма (задание №8);
    • сервиса LearningApps (задание №9);
  • 19 мая – самостоятельная работа;
  • 20 мая зачет.

Слушателям курса предстоит:

Частное высшее образование динамично развивается в Бурунди. Он даже имеет дополнительную ценность по сравнению с государственным университетом. Частные университеты не только предлагают новые не преподаваемые предметы в государственных университетах Бурунди, но также участвуют многие студенты, которых эти государственные университеты не могут получить из-за отсутствия мест. Другим фундаментальным различием между государственными и частными университетами является оценка приема, полученная на государственном экзамене.

Не должно быть очень высоко, чтобы поступать в частные университеты. В то время как вход в общественный университет обусловлен сдачей государственного экзамена, частные университеты могут разместить тех, у кого было до 30% на этом экзамене. В целом ИТ еще не интегрирована в Бурунди. Вклад частного сектора в его преподавание очень важен. Если все студенты, не являющиеся будущими информатиками, занимаются компьютерными курсами, это обычно как дисциплина. Использование компьютеров в качестве учебного инструмента для других дисциплин по-прежнему имеет небольшое место в Бурунди.

  • познакомиться с успешным опытом использования образовательных возможностей Интернет в целях организации дистанционной поддержки обучения школьников;
  • познакомиться с возможностями сервисов Web 2.0 как средств взаимодействия педагогов и школьников в образовательном процессе и освоить удобные инструменты для реализации дистанционной поддержки обучения;
  • познакомиться с возможностями цифровых образовательных ресурсов и формами их использования для организации дистанционной поддержки обучения;
  • представить свой опыт работы в сети.

Архив:

Обучение информатике - это среднее образование, которое в основном ограничивается объектным подходом. Несмотря на слабость компьютерного образования в Бурунди, очевидны признаки политической воли к развитию этого учения. Тем не менее необходимо прилагать огромные усилия на всех уровнях, особенно в области начального и среднего образования, где информатика редко встречается в государственных школах. Проблемы нехватки учебных материалов, материалов и инфраструктуры остаются основными препятствиями для компьютерного образования в Бурунди.

Материалы курса

  • Нормативная база использования дистанционного обучения .
  • Дидактические модели проектирования уроков с использованием ДОТ .
  • Методические рекомендации по разработке планов уроков .

Инструкции

Исследовательская группа по информации и коммуникации: непрерывное и дистанционное обучение. Краткое изложение результатов обследования конца курса. Постоянное и дистанционное обучение в Центральной Африке: изучение контекстуализованной осуществимости, Яунде.

Интеграция информационно-коммуникационных технологий, Интернета и социальных медиа в образование и обучение. Взрыв информации и рост информационных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, глубоко трансформируют способы обучения и обучения, а также определяют навыки, которые необходимо приобретать в одно и то же время. Цифровой век, и это, как в образовательных кругах, так и в общественных и общественных организациях, параппортальных или частных.

  • Создание страниц блога и другое... , Создание и публикация страниц в блоге , Как снять капчу , Как вставить гаджет

План выполнения заданий курса

1. Уважаемые слушатели курса «Дистанционные технологии в деятельности педагога»! Вы познакомились с общими вопросами использования ДОТ в обучении, предлагаем вам познакомиться с презентацией "Дистанционная поддержка обучения школьников" . Подумайте над поставленными в ней вопросами, это поможет вам в выполнении практических работ курса. (Презентация содержит комментарии к слайдам, поэтому рекомендуется скачать ее (меню "файл", команда "загрузить оригинал"), сохранить на свой компьютер и просматривать в режиме "Редактирования".) Срок выполнения: 12 мая 2015 года.

2. Если у вас нет аккаунта Google – создайте его (справка Создание аккаунта Google). Срок выполнения: 12 мая 2015 года.

3. Посмотрите примеры сайтов и блогов учителей , обеспечивающих дистанционною поддержку обучения. Проанализируйте направления их использования в образовательном процессе. Выделите один наиболее близкий вам ресурс и заполните таблицу

4. Продумайте, для каких видов образовательной деятельности учащихся вы хотели бы осуществить дистанционную поддержку. Сформулируйте тему работы на курсе, заполните таблицу . Срок выполнения: 12-13 мая 2015 года.

4.1. Создайте свой блог в поддержку этой деятельности, содержащий не менее трех разделов (смотрите инструкции выше): Срок выполнения: 13 мая 2015 года.

  • Материалы к уроку (обязательно!);
  • (Дайте сами название разделу в зависимости от выбранной деятельности)

4.2. Опубликуйте ссылку на свой блог в таблице продвижения слушателей . Срок выполнения: 13 мая 2015 года.

5. Выберите любую тему по преподаваемому вами предмету, для которой в рамках работы на курсе вы будете создавать средства дистанционной поддержки. Изучите опыт коллег по использования ЦОР в образовательной деятельности школьников (Носова Е.Ю., Паук В.В.). Ознакомьтесь с коллекцией ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы в дистанционном обучении школьников) по вашему предмету и составьте перечень ресурсов по вашей теме. Ссылки на эти ресурсы опубликуйте в разделе блога Материалы к уроку по следующей схеме (название пунктов может быть иным):

Теоретический материал (тексты, видео и пр.):

  1. (название ресурса, ссылка);

Материалы для закрепления учебных навыков (тренажеры, упражнения и пр.):

  1. (название ресурса, ссылка);

Материалы для контроля знаний

  1. (название ресурса, ссылка);

Материалы для творческой работы

  1. (название ресурса, ссылка);

6. Изучите следующие материалы

  • Дидактические модели проектирования уроков с использованием ДОТ
  • Методические рекомендации по разработке планов уроков
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в системе обучения с использованием ДОТ
  • Методические рекомендации по организации консультаций в системе обучения с использованием ДОТ

Заполните таблицу . Срок выполнения: 14-15 мая 2015 года.

7. Выберите один фрагмент учебной деятельности школьника (например, знакомство с новым материалом, исследование свойств объекта и т.п.). Соотнесите эту деятельность с просмотренными цифровыми образовательными ресурсами по теме и выберите 1-2 ЦОР в поддержку этой деятельности. Составьте задание ученику на реализацию этой деятельности с использованием ЦОР, результат выполнения которого будет представлен в документах Google (см. примеры). Ссылку на ресурс и задание опубликуйте в разделе Материалы к уроку своего блога. Срок выполнения: 14-15 мая 2015 года.

Емельянова Лайла Алимовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска

Применение технологии дистанционного обучения в средней школе

XXI век предоставляет нам не только новые возможности, но проверяет наше умение внедрять новые технологии. И именно дистанционные образовательные технологии позволяют учащимся более полно раскрыть свои возможности и способности.

Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет. Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on - line классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.

Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение этих образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.

Преимущества дистанционного обучения :

    возможность удаленного обучения учащихся, отсутствующих на уроках в связи с болезнью, детей с ограниченными возможностями здоровья;

    возможность обучаться в индивидуальном темпе;

    свободный доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам;

    удобство при ведении личных дел учащихся;

    интерактивность (возможность быстрого обмена информацией);

    возможность проходить тестирование в режиме прямого доступа.

Недостатки :

    отсутствие личного общения с преподавателем;

    необходимость жесткой самодисциплины, самоконтроля;

    необходимость использования специальной техники (персональный компьютер, доступ в Интернет);

    сложности с аутентификацией пользователя при проверке знаний;

    недостаток практических умений и навыков;

Особенно эффективна данная форма работы при подготовке учащимися проектов, исследований. Так проект «Куда пропали рыцари» в 7 классе готовился учащимися при тьютерской поддержке учителя. Работа научного сообщества старшеклассников «История рядом» координируется на 60% через интернет. Подготовленные учащимися исследования были представлены на различных конкурсах и заняли призовые места.

Работа над проектом – достаточно сложный труд, требующий усилий от исполнителя. Выполнение проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения. Они связанны с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Использование проектно-исследовательской деятельности является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

Сетевые проекты направлены также на развитие информационных и коммуникационных технологий в школе. Учащиеся нашей школы провели социологический опрос «Молодежь выбирает будущее». Совместно с «Центром молодежных проектов» провели благотворительную акцию «От сердца к сердцу», социальную акцию «Это надо знать!», посвященную проблеме ВИЧ-инфекции.

Участие в социальном проекте направлено на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, В ходе работы над проектами происходит взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов, администрации школы.

Применение дистанционных технологий в обучении школьников в сочетании с современными информационными технологиями даёт возможность совершенствоваться учителю и создавать условия для развития своих учеников, выполнять основную задачу современного образования – научить ребенка учиться, помочь ему быть успешным.



Поделиться