Административный регламент предоставления земельных участков. Как Административный регламент Московской области тормозит предварительное согласование земельного участка? Административный регламент предоставления земельного участка

Осуществляет проверку наличия запросов на предоставление государственных услуг от иных лиц в отношении испрашиваемого земельного участка;

В срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (при приеме документов на бумажном носителе);

В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в "личный кабинет" заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала);

При наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.8.1.9 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

В случае выявления признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков в процессе предоставления государственной услуги направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка информацию о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков;

При согласовании представленной заявителем схемы расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок), утверждает соответствующую схему (в том числе в иных границах в случае согласия заявителя). Данная схема расположения земельного участка является обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

При выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;

При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

При наличии основания для приостановления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, осуществляет направление необходимых материалов в соответствующее структурное подразделение Департамента в целях подготовки проекта решения о присвоении адреса объекту адресации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации";

После принятия решения о присвоении адреса объекту адресации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации" осуществляется возобновление предоставления государственной услуги.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование проекта решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок), а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:

3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:

Подписывает решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает решение Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);

Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное решение Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде) заявителю решение Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.

3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) в форме документа на бумажном носителе либо с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронном виде) заявителю решения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка с включенной в его состав схемой расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок) либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6 5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. При поступлении в орган уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Административный регламент Московской области о предварительном согласовании земельного участка таит в себе не мало сюрпризов.

Познакомимся с ним поближе, чтобы понимать, чего ждать от властей.

Но сначала, напомню, что такое предварительное согласование предоставления земельного участка. И чем оно полезно.

Многие стремятся получить земельный участок через предварительное согласование. Причина в том, что данный способ дает шанс приобрести участок без торгов.

Облегчить гражданам данную процедуру был

призван Административный регламент Московской области.

Предварительное согласование позволяет получать количество земельных участков.

Участки можно получать под ИЖС, ЛПХ, садоводство и КФХ.

При этом землю можно получать без торгов практически во всех населенных пунктах страны. Данная возможность закреплена в статье 39.18 ЗК РФ.

Эта процедура достаточно простая и не требует от граждан серьезных затрат, кроме знаний.

Для предварительного согласования, которое само по себе бесплатно, нужно:

  • найти свободную землю,
  • составить Схему,
  • написать заявление на 1 листе,
  • подать документы в местную администрацию.

Запускайте прокурорские и судебные проверки Административных регламентов, которые чиновники пишут под свои номенклатурные потребности.

Желаю достойной жизни и успехов в получении земли.

Максимальное значение площади предоставляемого участка определяется тем органом, в чьих владениях находится данный участок. Всего подразделяют три основных вида земель:

  1. принадлежащие Федеральным органам.
  2. Принадлежащие локальным органов управления субъектом РФ.
  3. Принадлежащие органом местного самоуправления.

Тот, кто владеет предоставляемым участком, тот и имеет право решать вопрос о назначении максимального значения площади выдаваемых земельных участков (далее – ЗУ).

Внимание! Когда ЗУ хотят получить многодетные семьи, то максимальный размер определяют органы федерального значения.

В любом ином случае максимальный размер рассчитывается на основании локальных норм отводимой земли, в соответствии с целями использования и назначениях земли.

Минимальный же размер определяется руководящими органами субъекта РФ в том случае, если ЗУ будет использован в качестве фермерского хозяйства, для разведения скота, садоводства и т.д.

Если участок необходим для ведения на его территории личного подсобного хозяйства, то его минимальную площадь утверждают органы местного самоуправления.

В зависимости от региона показатели минимальной площади выдаваемого участка разнятся. В частности, в Московской области они таковы: для крестьянского хозяйства – 2 гектара, для дачных и садовых участков – 0,06 гектара, для огорода – 0,04 гектара.

На федеральном уровне установлены следующие значения максимальной площади:

  • для крестьян и фермеров – 40 гектаров;
  • для садоводства – 0,15 гектара;
  • для строительства дачи – 0,25 гектара;
  • для огорода – 0,10 гектара.

Таковы нормы предоставления земель.

Какие существуют программы по предоставлению земли?

Государство осуществляет различные программы предоставления земельных участков. Все их можно разделить на федеральные и региональные.

Федеральные программы

Наиболее известной является программа «Молодая семья». Как можно понять из названия, ЗУ может получить любая молодая семья (либо мать или отец одиночка), которая удовлетворяет следующим условиям:

  • семья должна быть многодетной;
  • супруги обязаны состоять в браке и иметь гражданство РФ;
  • все их дети должны быть прописаны на одной и той же жилплощади в течение как минимум пяти лет;
  • у семьи нет никаких ЗУ или иной недвижимости.

Также, на всей территории РФ реализуется программа по получению земельного участка — «На дальний восток».

Справка! Начиная с 1 февраля 2017 года, любой гражданин РФ может свободно подать заявку на предоставление ему ЗУ площадью 1 гектар на территории Дальнего востока.

О том, как получить землю на Дальнем Востоке бесплатно, рассказано , а вы узнаете о том, в каких районах ДВ это возможно и как подать заявку.

Региональные программы

Список региональных программ зависит от субъекта РФ, в которых они реализуются.

Помимо этого, выделяют несколько особенных случаев, в которых возможно получить ЗУ:

  1. гражданин является членом садового товарищества или иного объединения, причем его доход ниже прожиточного минимума.
  2. ЗУ находится в фактическом владении человеком, на нем есть строения, которые были документально оформлены.
  3. ЗУ был передан во владение еще до введения ЗК РФ (2001 год).

Административный регламент предоставления земельного участка

  • В течение 30 дней (впрочем, в некоторых случаях срок может быть увеличен до 60 дней) заявление будет рассмотрено, после чего вам сообщат об решении.
  • Если вы имеет право на получение земли, вас поставят в очередь на ее получение, сообщат номер в очереди, после чего остается только дать, пока не будет свободного участка и не подойдет ваш черед.
  • В случае – вам отправят уведомление об этом, где опишут, по каким критериям было принято решение о том, что вы не можете .
  • Важно! Чаще всего льготы при получении земельного участка предоставляются многодетным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, ветеранам ВОВ и т.д.

    О том, кто имеет право на льготы при получении ЗУ, читайте .

    Заключение

    В текущее время на всех уровнях власти осуществляется льготная земельная поддержка многих категорий граждан. Ознакомьтесь с регламентами муниципальной услуги предоставления земельных участков, и если вы входите число льготников – можете подать заявку и получить землю абсолютно бесплатно.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    № 199-ПП от 15.05.2012 г. Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы

    15 мая 2012 г. N 199-ПП Об утверждении административ- ных регламентов предоставления государственных услуг Департа- ментом земельных ресурсов го- рода Москвы В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Выдача копий правоудостоверяющих, право- устанавливающих и иных документов на земельные участки" (приложе- ние 1). 1.2. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Согласование межевого плана границ зе- мельного участка" (приложение 2). 1.3. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка" (приложе- ние 3). 1.4. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) тер- ритории" (приложение 4). 1.5. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, строений, сооружений" (прило- жение 5). 1.6. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Прекращение права постоянного (бессроч- - 2 - ного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права" (приложение 6). 1.7. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования" (приложение 7). 1.8. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в без- возмездное срочное пользование" (приложение 8). 1.9. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования" (приложение 9). 1.10. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка на ус- ловиях ограниченного пользования" (приложение 10). 1.11. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Выдача договора аренды земельного участ- ка для размещения и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также для целей, не связанных со строительством (реконструкцией) и эксплуатацией объекта капиталь- ного строительства" (приложение 11). 1.12. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка бес- платно в собственность гражданам и юридическим лицам" (приложе- ние 12). 1.13. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения о вне- сении изменений в договор аренды земельного участка" (приложе- ние 13). 1.14. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Выдача распоряжения о снятии запрета на строительство" (приложение 14). 1.15. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположен- ных на земельных участках" (приложение 15). 1.16. Административный регламент предоставления государствен- ной услуги города Москвы "Внесение изменений в договор аренды зе- мельного участка, если такие изменения предусматривают проектиро- - 3 - вание и строительство (реконструкцию) объектов капитального строи- тельства на земельном участке" (приложение 16). 2. Установить, что предоставление государственной услуги "Проведение аттестации кадастровых инженеров" осуществляется Де- партаментом земельных ресурсов города Москвы в порядке, установ- ленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 г. N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъяв- ляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификацион- ного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъ- являемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представ- ляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного ат- тестата кадастрового инженера". 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 806-ПП, от 22 декабря 2009 г. N 1415-ПП, от 26 января 2010 г. N 53-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 12 апреля 2011 г. N 119-ПП, от 11 мая 2011 г. N 190-ПП): 3.1. Пункты 1.2, 8, 11 постановления признать утратившими си- лу. 3.2. Пункт 13 постановления изложить в следующей редакции: "13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В.". 4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. N 472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государствен- ных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 705-ПП, от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, от 7 сентября 2010 г. N 770-ПП, от 14 сентября 2010 г. N 795-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 19 октября 2010 г. N 949-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 993-ПП, от 2 ноября 2010 г. N 1002-ПП, от 7 де- кабря 2010 г. N 1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. N 1063-ПП, от - 4 - 29 марта 2011 г. N 90-ПП, от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП, от 7 июня 2011 г. N 250-ПП, от 28 июня 2011 г. N 279-ПП, от 28 июня 2011 г. N 285-ПП, от 23 августа 2011 г. N 386-ПП, от 25 октября 2011 г. N 495-ПП, от 25 октября 2011 г. N 508-ПП, от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП, от 22 ноября 2011 г. N 551-ПП, от 6 декабря 2011 г. N 572-ПП, от 2 февраля 2012 г. N 16-ПП, от 14 февраля 2012 г. N 43-ПП, от 16 февраля 2012 г. N 57-ПП, от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП, от 27 марта 2012 г. N 111-ПП, от 28 марта 2012 г. N 114-ПП, от 28 март а 2012 г. N 115-ПП, от 3 апреля 2012 г. N 128-ПП), изложив подраздел "Департамент земельных ресурсов горо- да Москвы" раздела "Комплекс имущественно-земельных отношений го- рода Москвы" приложения 1 к постановлению в редакции согласно при- ложению 17 к настоящему постановлению. 5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 марта 2011 г. N 65-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы" (в редакции постановлений Прави- тельства Москвы от 28 июня 2011 г. N 291-ПП, от 21 декабря 2011 г. N 596-ПП): 5.1. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции: "5. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.". 5.2. Приложение к постановлению дополнить пунктами 5.16 и 5.17 в следующей редакции: "5.16. Об утверждении рекомендуемых форм договоров (соглаше- ний), выдаваемых заявителю при предоставлении Департаментом госу- дарственных услуг. 5.17. Об установлении и снятии запрета на строительство, ре- конструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке.". 5.3. Пункт 5.16 приложения к постановлению считать пунктом 5.18. 6. Признать утратившими силу: 6.1. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 1415-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП". 6.2. Пункты 1, 2, 3, 4 постановления Правительства Москвы от - 5 - 26 января 2010 г. N 53-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы, регламентирующие работу Департамента земель- ных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна". 6.3. Пункты 1, 3, 4 постановления Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 943-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП, от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП, от 30 июня 2009 г. N 643-ПП, от 8 июня 2010 г. N 472-ПП". 6.4. Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2011 г. N 190-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставле- ния государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы". 6.5. Пункты 2, 4 постановления Правительства Москвы от 16 ию- ня 2011 г. N 276-ПП "О совершенствовании порядка установления ста- вок арендной платы за землю в городе Москве при изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусмат- ривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов ка- питального строительства". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам иму- щественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правитель- ства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Ефимова В.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин

    Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»



    Поделиться