Образец контракта оказания услуг по фз 44. Государственный или муниципальный контракт на оказание услуг

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Разрабатывает каталог товаров, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС . Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих ;
  2. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли ;
  3. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта ;
  4. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей .
  5. На поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий...
  6. Прием, обработка, архивация и распространение спутниковой информации .
  7. Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения .

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Библиотека типовых контрактов постепенно пополняется.

Сфера закупок для государственных или муниципальных нужд – это отдельный мир правоотношений. Соглашение, по которому исполнитель оказывает заказчику возмездные услуги для государственных или муниципальных нужд, подчиняется не только правилам Гражданского кодекса РФ, но и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Рассмотрим порядок заключения договора в таком случае с помощью сервиса СПС .

Основное отличие государственного или муниципального контракта от обычного возмездного договора на оказание услуг в том, что стороной здесь выступает государственный или муниципальный заказчик, осуществляющий закупочные процедуры. Понятия заказчика, государственного заказчика, муниципального заказчика даются в статье 3 Федерального закона № 44-ФЗ. В договоре четко указывается наименование заказчика услуг, кто действует от его имени, а также ссылка на проводимую процедуру закупки (конкурс, электронный или закрытый аукцион, запрос котировок и т.д.) с указанием идентификационных данных закупки (номер, дата извещения).

Форма контракта

Как правило, государственный (муниципальный) контракт подписывается сторонами в простой письменной форме единым документом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Законодательство о закупках допускает заключение контракта в виде электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью сторон (ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Ряд заказчиков, например, федеральные органы исполнительной власти, ГК по атомной энергии «Росатом», ГК «Роскосмос» утверждают типовые контракты, а также типовые условия контрактов на основании Порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г № 606.

Предмет контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ прямо предписывает, что контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд заключается на условиях, которые указаны в извещении об осуществлении закупочной процедуры, приглашении на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в документации о закупке, заявки и т.д. (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Так, вид деятельности, перечень действий исполнителя указывается в данном разделе - предмет контракта - подробно. Указывается также место оказания услуг. Причем эти условия должны соответствовать условиям проекта государственного (муниципального) контракта, являющегося приложением к конкурсной документации или извещению. Вот так порядок составления данного раздела представлен в сервисе Конструктор договоров системы Консультант Плюс:

Качество услуг

Условия о качестве услуг по государственному контракту обязательно должно присутствовать в контракте на том основании, что п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ предписывает, что в документации о проведении закупки должно быть требование о качественных характеристиках услуг. А раз контракт заключается в соответствии с документацией, следовательно, он должен содержать условия о качестве оказываемых победителем услуг. Если услуги должны соответствовать установленным законодательно стандартам, регламентам, техническим условиям, требованиям о техническом регулировании, то в контракте достаточно ссылки на данные документы:

Сроки и условия исполнения контракта

Срок исполнения – также одно из необходимых условий документации (извещения), а значит, и контракта. Если заключается контракт, где не предусматривается наличие графика работ, то сроки начала и окончания оказания услуг фиксируются по общим правилам – календарной датой, указанием на событие и т.д. Часть 12 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ содержит случай, когда контракт обязательно должен содержать в себе график оказания услуг: срок действия контракта более трех лет и сумма его более ста миллионов рублей.

Среди условий исполнения контракта описанию подлежат следующие моменты – какая сторона предоставляет материалы, и необходимое оборудование для оказания услуг, возможности (либо обязанности) привлечения третьих лиц (соисполнителей) к исполнению контракта, как осуществляется информирование заказчика о процессе оказания услуг, порядок оформления результатов оказанной услуги (причем в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ оформление результатов оказания услуг – одно из необходимых условий контракта).

За помощью всегда можно обратиться к Конструктору договоров, который предложит правильные формулировки:

Цена услуг и порядок оплаты

С ценой государственного контракта все просто – она является твердой в течение всего срока исполнения госконтракта. Так установлено императивно частью 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Отдельные виды государственных контрактов допускают иные формы установления цены. Например, в контракте на оказание услуг в целях обеспечения обороны и безопасности РФ может прописываться ориентировочное значение цены, что допускается Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275. В Постановлении Правительства от 13.01.2014 г № 19 перечислены случаи, когда цена госконтракта может быть установлена формулой или максимальным значением.

При описании порядка оплаты решаются следующие вопросы: предварительная, смешанная или последующая оплата, безналичным расчетом или в иной форме, на основании каких документов заказчик должен произвести оплату и др.

Обеспечение исполнения контракта

Законодательство о закупках определяет случаи, когда заказчик вправе не устанавливать условия об обеспечении, и когда обеспечение должно быть установлено обязательно. Если обеспечение контракта включается в его условия, то указывается:

  1. Вид обеспечения (по законодательству обеспечением может быть либо банковская гарантия, либо внесение денежных средств на определенный счет заказчика). Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства от 08.11.2013 г № 1005. Для банковской гарантии прописывается ее дата, номер в реестре банковских гарантий и иные реквизиты, для обеспечения в виде денежных средств указывается номер счета, куда они перечисляются.
  2. Сумма обеспечения - процент от начальной (максимальной) цены контракта.
  3. Сроки внесения обеспечения.
  4. Обязанности исполнителя в случае утраты или ухудшения обеспечения.

Ответственность сторон контракта

Ответственность по государственному (муниципальному) контракту, в том числе по контракту на оказание услуг, также установлена императивно, частью пятой статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Для сторон контракта она разная.

Для установления ответственности заказчику руководствуемся нормой ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ – пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, установленной на день уплаты пени, от не уплаченной в срок суммы. Ответственность исполнителя регулируется ч. 7 ст. 34 того же закона № 44-ФЗ – не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Хотя точного размера пени для исполнителя законодательством не установлено, существует специальный нормативный акт для расчета его ответственности, - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Прекращение контракта

Контракт может быть прекращен:

  • по соглашению сторон;
  • в связи с отказом стороны контракта от его исполнения;
  • расторжением его в судебном порядке.
При расторжении контракта по соглашению сторон составляется двустороннее соглашение, определяющее, с какого момента прекращается контракт. При этом сведения об исполнителе расторгнутого по соглашению сторон контракта не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Сторона контракта вправе отказаться исполнять контракт в одностороннем порядке, но только если такая возможность будет прямо предусмотрена условиями контракта. Но здесь следует учитывать ч. 19 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой исполнитель может отказаться только в том случае, если контракт содержит условие об одностороннем отказе заказчика.

Расторжение контракта через суд регулируется общими нормами , причем стороны могут в контракте предусмотреть и отдельные, не поименованные в ГК РФ, случаи для расторжения госконтракта через суд. Контрагент, кстати, в этом случае попадет в реестр недобросовестных исполнителей.

Прописать условия данного раздела легко с помощью Конструктора договоров:

На что следует обратить внимание, имея дело с контрактом на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд:

  1. Включение большинства условий в государственный или муниципальный контракт строго регламентировано Федеральным законом № 44-ФЗ. Отсутствие каких-либо необходимых положений или их несоответствие установленным формулировкам могут привести к негативным последствиям для должностных лиц заказчика услуг. Антимонопольный орган может привлечь их к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ .
  2. При оформлении раздела контракта о подсудности споров обратите внимание на имеющуюся неоднозначную судебную практику о возможности указания на рассмотрение споров третейским судом. Многочисленные судебные споры приводили к признанию недействительной третейской оговорки и даже к привлечению заказчика к ответственности за наличие такой формулировки в контракте.
Государственные контракты приобретают все большее значение в экономике, причем расширяются именно сферы закупок услуг. Все чаще государственные заказчики нуждаются в медицинских, аудиторских, образовательных услугах, услугах связи и т.д. Законодательное регулирование оказания услуг для государственных и муниципальных нужд специфичное – к этим правоотношениям применяются и нормы Гражданского кодекса РФ, и нормы специальных законов, в частности, Федерального закона № 44-ФЗ. И хотя процесс заключения и исполнения государственных контрактов в сфере оказания услуг для госнужд достаточно четко регламентирован, остается немало спорных ситуаций и имеется много противоречивой судебной практики, которые следует учитывать при заключении контракта на оказание услуг с государственным или муниципальным заказчиком.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР
№ ______

Федеральное государственное бюджетное учреждение «______», в лице ______, действующего на основании ______, в дальнейшем именуемое «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «______» в лице ______, действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем

1. Предмет Договора

1.1. Поставщик обязуется на условиях настоящего Договора осуществить Заказчику поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости для автомобиля, именуемого в дальнейшем Товар.
1.2. Товар поставляется в ассортименте, количестве и по цене, указанным в Приложении № 1 «Спецификация», являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Поставка Товара осуществляется на склад Заказчика по адресу: ______
1.4. Заказчик обязуется оплатить Поставщику поставку Товара в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.
1.5. Основанием для заключения Договора является решение Единой комиссии (приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № ___ от ______ федерального государственного бюджетного учреждения «______» (Протокол от ______ № ______).

2. Цена Договора и порядок расчетов

2.1. Цена Договора составляет ______ (______) рублей __ копеек, в том числе НДС 18% в размере ______ (______) рублей __ копейка.
2.2. Цена Договора включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Договора.
2.3. Цена Договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Договора.
2.4. Источник финансирования настоящего Договора – субсидия на выполнение государственного задания.
2.5. Оплата по настоящему Договору производится в рублях, по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре, в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента поставки Товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной и отгрузочных документов, на поставленный товар.
2.6. Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Договора вправе увеличить или уменьшить предусмотренное Договором количество Товара, не более чем на десять процентов. При этом изменение цены Договора будет пропорционально изменению количества Товара, исходя из установленной в Договоре цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Договора. Цена единицы Товара из объема, на который увеличивается или уменьшается предусмотренное Договором количество Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такого Товара.
2.7. Цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором количества Товара и иных условий исполнения Договора.

3. Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара

3.1. Заказчик передает Поставщику по телефону/факсу ______ или электронной почте ______ заявку о потребности в поставке Товара с указанием ассортимента и количества Товара (с последующим предоставлением оригинала заявки).
3.2. Поставщик подтверждает Заказчику по телефону/факсу ______, электронной почте ______ свою готовность к отгрузке Товара с указанием: даты и времени отгрузки, ассортимента и количества Товара, государственного номера транспортного средства, фамилии, имени, отчества водителя и сопровождающих Товар лиц.
3.3. Доставка и разгрузка Товара осуществляется автотранспортом Поставщика в период действия договора до ______, в течение двух дней после подачи заявки Заказчиком по электронной почте на склады Заказчика по адресу, указанным в п. 1.2 Договора и заявке, в рабочие дни не позднее __ часов.
3.4. Заказчик обязуется обеспечить своевременный и беспрепятственный доступ к месту поставки Товара.
3.5. Приемка Товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика, в соответствии с наименованием, количеством и иными характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации, а также другими условиями Договора. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, указанным в Спецификации, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.6. Приемка и экспертиза в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставляемого Товара, проводимая своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями должны быть произведены в общий срок не более 3 (трех) дней с даты поставки.
3.7. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), счет, счет-фактуру, товарную накладную и товарно-транспортную накладную.
3.8. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. При поставке Товара ненадлежащего качества Заказчик вправе в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Товара заявить Поставщику претензию по качеству Товара.
3.9. Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 2 (двух) дней с момента получения претензии по качеству Товара.
3.10. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных.
3.11. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.12 Товар, не соответствующий требованиям, указанным разделе 5 настоящего Договора, а также некомплектный и не имеющий сопроводительных документов, считается не поставленным.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Поставщик обязуется:
4.1.1. своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику Товар в наименовании, количестве и иными техническими характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации и представить Заказчику документы, предусмотренные Договором;
4.1.2. обеспечить передачу Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором;
4.1.3. передать Заказчику Товар соответствующего качества согласно разделу 5 Договора;
4.1.4. обеспечить устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Договором;
4.1.5. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, направить Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Договором;
4.2.2. требовать от Заказчика полную и своевременную оплату поставленного Товара согласно разделу 2 Договора;
4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров в порядке, предусмотренном настоящим Договором;
4.3.2. провести экспертизу поставленных товаров для проверки их соответствия условиям Договора, своими силами (в присутствии представителя Поставщика) или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
4.3.3. произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 Договора.
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. требовать от Поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по Договору;
4.4.2. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Договора;
4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Качество Товара и гарантийные обязательства

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является качественным, новым (не был в употреблении, не прошел восстановление потребительских свойств) и соответствует требованиям, установленным настоящим Договором.
5.2. Товар должен соответствовать действующим ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам и отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и Договором.
5.3. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения, загрязнения или порчи во время транспортировки. На Товаре не должно быть механических повреждений.
5.4. Если Поставщик оспаривает факт поставки Товара ненадлежащего качества, Стороны привлекают для выявления производственного, либо иного характера недостатков Товара независимого эксперта. Оплата услуг эксперта осуществляется за счет Заказчика.
5.5. В случае если экспертиза подтверждает, что ненадлежащее качество Товара возникло по вине производителя Товара либо Поставщика, то есть до момента передачи Товара Заказчику, расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Поставщиком.

6. Ответственность Сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
6.2. Неисполнение Поставщиком условий Договора является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Договора или расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.
6.3. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего Договора одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.
6.4. За нарушение срока поставки Товара Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) в размере 1/150 от стоимости недопоставленного Товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня следующего после дня истечения срока поставки.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается Договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.8. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.
6.9. Общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Договором, не может превышать цены Договора.
6.10. В случае расторжения Договора в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

7. Обеспечение исполнения Договора

7.1. На весь период действия Договора Поставщик обязуется предоставить Заказчику в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по Договору один из перечисленных видов обеспечения: безотзывную банковскую гарантию или передать в залог Заказчику денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 10% от начальной (максимальной) цены Договора на срок до ______. в размере ______ (______) рубля __ копеек.
7.2. Обеспечение исполнения Договора должно полностью покрывать срок действия обеспеченного им обязательства и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение срока действия Договора.
7.3. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются Поставщику в течение 5 (пяти) банковских дней, после выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.
7.4. В ходе исполнения Договора Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Договора.
7.5. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Договору, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Договора на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье Договора.

8. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 30 (тридцати) дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.
8.4. Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов и организаций.

9. Рассмотрение и разрешение споров

9.1 Претензии Сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) дней путем переговоров с оформлением соответствующих документов.
9.2 Неурегулированные споры передаются на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы, только после принятия мер по их досудебному урегулированию.

10. Срок действия и порядок расторжения Договора

10.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ______. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
10.2. Изменение условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Договора.
10.3 Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Заключительные положения

11.1. Во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
11.2. Все юридически значимые извещения (заявления, уведомления, требования, претензии и т.п.) должны направляться по адресам Сторон, указанным в настоящем Договоре.
11.3. В случае изменения контактного адреса соответствующая Сторона в течение 5 дней обязана известить об этом другую Сторону заказным письмом по почте. На Сторону, нарушившую данную обязанность, возлагаются все неблагоприятные последствия и риски отсутствия у другой Стороны актуальной информации об адресе для направления соответствующих заявлений. В частности все юридически значимые сообщения считаются доставленными, а их юридические последствия – возникшими при условии доставки по предыдущему, доведенному до сведения отправителя адресу получателя.
11.4. Внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в условия Договора осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Договору, которые являются его неотъемлемой частью.
11.5. При исполнении Договора не допускается перемена Поставщика, за исключением случаев, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика по Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.
11.6. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать содержание настоящего Договора или какого-либо из его положений, информации, представленных Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Поставщиком для выполнения настоящего Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально в той степени, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо вышеперечисленные документы или информацию, кроме как в целях реализации настоящего Договора.

12. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Подписи Сторон

Спецификация

№ п/п

Наименование

Характеристики

Количество,
Канистр по 5л

Сумма
(с НДС),
руб.

Жидкость для омывания стекол зимняя «-30°С»
Winter Liquid -30C 5л.
Изготовитель:
______

1. массовая доля изопропилового спирта,%, в пределах нормы - 40
2. Показатель активности водородных ионов(рН) при 20°С - 5,5
3. Содержание анионного поверхностно-активного вещ-ва или неионогенного поверхностно-активного вещ-ва - Выдерживает
4. Чистящая способность по стеклу,% - 85
5. Температура кристализации,°С - -30

ИТОГО по спецификации: ______ (______) рублей __ копеек, в том числе НДС 18% в размере ______ (______) рублей __ копейка.

Заказчик: ______________

Поставщик: ______________

ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

Заказчики будут закупать популярные товары и услуги на стандартных условиях. Первые типовые контракты начали публиковать в ЕИС еще в апреле 2016 года и их список постепенно растет. Пора узнать, что это такое и посмотреть, не обязаны ли заказчики в вашей отрасли их применять.

Кто и зачем применяет типовые контракты?

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Министерство экономического развития разрабатывает каталог товаров, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. На популярные виды закупок министерства начали разрабатывать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Утвержденные типовые контракты публикуют в библиотеке ЕИС. Уже есть готовые шаблоны на:

  1. Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке федеральных государственных служащих;
  2. Поставки и ввода в эксплуатацию медицинских изделий;
  3. Поставки продукции радиоэлектронной промышленности, авиационной техники и судостроительной отрасли;
  4. Оказания услуг по диагностике, прохождению ТО и проведению ремонтных работ автотранспорта;
  5. Оказание услуг ярмарочной и выставочной деятельности;
  6. Выполнения научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, а также технологических работ.
  7. Выполнение работ по обращению с радиоактивными отходами с атомных подводных лодок и надводных кораблей.

Типовые контракты должны использовать заказчики федерального, регионального и муниципального уровня во всех видах процедур:

  • открытых,
  • закрытых,
  • при выборе единственного поставщика.

Постановление правительства РФ № 606 обязывает переходить на типовой контракт через 30 дней после того, как он опубликован в ЕИС.

Когда типовой контракт применять необязательно?

Если в информационной карте типового контракта нет ОКПД2 закупки или ее начальная цена не попадает в указанный диапазон (например, закупка дешевле 100 000 рублей), то заказчик может использовать собственный шаблон контракта.

Например, в типовом контракте на образовательные услуги указан ОКПД 2 85.42.19.000 (услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие). Если организация покупает образовательные услуги с другим кодом, она может заключать с победителем контракт по своему шаблону.

Также свои контракты заказчик может использовать при:

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​

В типовых контрактах есть постоянная часть и переменные, в которых заказчик может:

  • Выбрать одно или несколько условий из ограниченного перечня вариантов (способ оплаты, срок возврата обеспечения контракта);
  • Самостоятельно вносить в контракт условия конкретной закупки (данные поставщика, размер обеспечения контракта, срок оказания услуг).

Оформлять протокол разногласий поставщик может только на переменные части, которые заказчик определил самостоятельно.

Риски типовых контрактов для поставщиков

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Обеспечение контракта

В контракте на медизделия у заказчика есть выбор, когда возвращать деньги, внесенные в качестве обеспечения. Например, он может это сделать после того, как закончилась гарантия на оборудование. Этот срок может составить несколько лет, так что при поставке медизделия по типовому контракту лучше предоставлять заказчику банковскую гарантию.

В контракте на образовательные услуги условий возвращения обеспечения вообще нет. Заказчики должны описывать их самостоятельно.

В контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

Сроки контракта

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Выводы

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Библиотека типовых контрактов пополняется. Сейчас на рассмотрении находятся проекты шаблонов:

Контракт на оказание услуг (государственный, муниципальный, бюджетного учреждения) - гражданско-правовой договор, предметом которого является оказание услуги и который заключается от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с ч. ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). См. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Содержание государственного контракта на оказание услуг

Контракт на оказание услуг заключается по итогам определения исполнителя в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

Оказание услуг без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения влечет риск и для исполнителя, и для заказчика. Исполнитель может не получить плату за оказанные услуги, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).

Гражданский кодекс РФ определяет договор возмездного оказания услуг как соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Существенные условия государственного контракта на оказание услуг

Существенным условием контракта на оказание услуг является предмет - перечень и объем услуг (п. 1 ст. 432, ст. 779 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг), - а также цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Существенным может быть признано условие о сроках оказания услуг (ст. ст. 783, 708 ГК РФ, Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг).

Для отдельных видов услуг законом или иными правовыми актами может быть предусмотрен особый перечень существенных условий.

Контракт должен содержать обязательные условия (информацию):

Об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренного контрактом обязательства (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О порядке и сроках оплаты услуг, приемки заказчиком оказанных услуг (проверки соответствия объема услуг требованиям, установленным контрактом), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

О сроках возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется исполнителем) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);

О гражданско-правовой ответственности исполнителя за несоблюдение условия о привлечении к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

График исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;

Расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Об иных условиях, включаемых в контракт, см. в ч. 8 ст. 30, ч. 2, 23, 24 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.

Отличия государственного контракта на оказание услуг от других договоров

1) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от обычного договора возмездного оказания услуг

а) по обычному договору возмездного оказания услуг заказчиком может выступать любое лицо, обладающее необходимой правоспособностью и дееспособностью (п. 1 ст. 779, ст. ст. 49, 21 ГК РФ).

По контракту заказчиком выступает государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Государственный (муниципальный) заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти) или муниципальный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ, или субъекта РФ, или муниципального образования и осуществляющие закупки (п. п. 5, 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

б) для заключения обычного договора возмездного оказания услуг законодательством не предусмотрен какой-либо специальный порядок - применению подлежат общие нормы Гражданского кодекса РФ о заключении договора (см. гл. 28 ГК РФ).

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

2) Чем отличается контракт на оказание услуг от договора возмездного оказания услуг, заключаемого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

а) заказчиками по договору возмездного оказания услуг, заключаемому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон N 223-ФЗ), могут выступать государственные корпорации, государственные компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия и другие лица, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ.

По контракту на оказание услуг заказчиками выступают лица, указанные в п. п. 5 – 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

б) порядок заключения и исполнения договоров (контрактов) возмездного оказания услуг определяется положением о закупке, утверждаемым органом управления заказчика (ч. 2, 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Порядок заключения контракта на оказание услуг устанавливается Законом N 44-ФЗ.

3) Чем отличается гос.контракт на оказание услуг от контракта на выполнение работ

Предметом контракта на выполнение работ являются работа и ее материальный результат. По данному контракту подрядчик должен выполнить работу и сдать заказчику ее результат, имеющий материальное выражение (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 720 ГК РФ).

Предметом контракта на оказание услуг являются действия или деятельность исполнителя (услуги). Достижение результата и передача его заказчику в предмет такого контракта не входят (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Услуги, как правило, не имеют материального выражения и потребляются в процессе их оказания.

Подробнее о контракте на оказание услуг см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Рекомендации по заключению договора возмездного оказания услуг (в части, не противоречащей указанным нормативным актам), Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт.

Внимание! Конструктор договоров не предназначен для составления контрактов на оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ (государственный оборонный заказ) (Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"), а также для составления контрактов на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества (Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), на предоставление агентских услуг (ст. 1005 ГК РФ) и на предоставление услуг обязательного страхования (ст. 935 ГК РФ).

Для осуществления закупок законом предусматривается применение типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Если данные закупки соответствуют условиям применения утвержденного типового контракта, нужно использовать только утвержденную форму. Если утверждены типовые условия контракта и показатели для применения этих условий соответствуют данным о закупке, то использование Конструктора договоров допускается только с учетом таких условий.

Об органах, утверждающих типовые контракты и типовые условия контрактов, а также о случаях и условиях их применения см. ч. 11 ст. 34, ч. 6 - 9 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

Шаблоны договоров составить и скачать на конструкторе:

Используем типовые контракты по 44 ФЗ

Что считается «типовым контрактом»

Создание резерва таких соглашений было предусмотрено одновременно со вступлением в силу Закона о контрактной системе (ч. 11 ст. 34 44-ФЗ) в 2014 году. Полномочия разрабатывать и утверждать их отдали федеральным исполнительным органам, Росатому и Роскосмосу. Созданные документы образуют базу с единым названием «Библиотека типовых контрактов по 44-ФЗ». Все документы размещаются в специальном разделе Единой информационной системы (ЕИС).

За основу взято понятие договора, которое установлено в Гражданском кодексе. Это соглашение двух или более сторон с оговоренными гражданскими правами и обязанностями (ст. 420 ГК РФ).

Для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ применять типовой контракт обязательно. Но существует одно ограничительное правило для начала их применения. Заказчик может включать его в состав документации через 30 дней после публикации в ЕИС.

Те заказчики, которые работают по правилам закона «О закупках» (223-ФЗ), имеют возможность брать ТК за основу, но не обязаны это делать.

Доступ к библиотеке ТК в ЕИС открыт круглосуточно.

Регулирует содержание типовых контрактов по 44-ФЗ постановление правительства № 606 от 02.07.2014. В нем предписано использовать в случае проведения закупок сведения, которые не относятся к государственной тайне. При этом основное содержание составляют стандартные условия. Они основаны на отдельных условиях гражданско-правового договора на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и состоят из двух частей:

  • постоянной (неизменяемой);
  • переменной (изменяемой в зависимости от условий).

Именно в переменную часть вносится информация об условиях и содержании конкретной закупки.

По состоянию на июль 2017 года утверждены типовые формы контрактов по 44-ФЗ на поставку, услуги, работы по темам:

Утвержденные формы применяются в ходе подготовки:

  • извещения о предстоящей закупке, а также при составлении приглашений для закрытой процедуры;
  • проекта договора в составе документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
  • при заключении договора с единственным поставщиком.

Типовые договора по 44-ФЗ можно не применять при закупках за наличный расчет и в соответствии со статьями 75, 76, некоторыми положениями статей 83 и 93 44-ФЗ.

Они утверждаются нормативными правовыми актами, которые готовятся на основании Правил подготовки (утверждены ПП от 13.08.1997 № 1009). Проекты согласовываются с исполнительным органом в области государственной политики и нормативно-правового регулирования и Федеральной антимонопольной службой.

В установленный срок — 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта — ответственный орган направляет его копию с информационной картой в федеральный исполнительный орган (на основании ПП от 30.05.2017 № 663).

В течение 3 рабочих дней со дня получения копии орган исполнительной власти включает готовое соглашение в библиотеку в ЕИС.

В библиотеке содержатся реквизиты нормативного правового акта, сами условия договора и показатели информационной карты.

Для внесения изменений в утвержденные бланки необходимо провести аналогичную процедуру.

Для ознакомления с библиотекой нужно зайти на официальную страницу Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru. Здесь представлены все имеющиеся к настоящему времени утвержденные формы.

Левое поле содержит активные клавиши поисковых функций. Потребуется выбрать и нажать клавишу с информацией о договорах.



Поделиться