Коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. II

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 43, ст. 4109; 2002, № 41, ст. 3983; 2006, № 52, ст. 5587; 2007, № 17, ст. 2048; 2009, № 48, ст. 5830).

Изменения,
которые вносятся в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 мая 2012 г. № 505)

1. Подпункт 1 пункта 3 признать утратившим силу.

2. В абзаце втором пункта 5 слова "в письменной форме" исключить.

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

1) заявление, в котором указываются:

наименование и местонахождение заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа и полуприцепа, дата изготовления транспортного средства);

сведения об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);

срок, на который оформляется допуск;

2) копии следующих документов:

документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.".

4. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. При проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении, указанном в пункте 7 настоящего Положения, и прилагаемых к нему документах, орган транспортного контроля и надзора запрашивает необходимые для принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

5. Абзацы второй и третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

"на 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, указанное в пункте 7 настоящего Положения;

на 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.".

6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.

Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации заявление о выдаче карточки допуска с указанием:

номера удостоверения;

сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения.".

7. В пункте 15:

подпункт 1 после слов "наличия в" дополнить словами "заявлении и";

в абзаце шестом слова "в письменной форме" исключить.

8. В абзацах первом, втором и пятом пункта 21 слова "в письменной форме" исключить.

9. Дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1. Подача заявлений о выдаче допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, продлении срока действия удостоверения и карточек допуска на транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки, переоформлении удостоверения, и прилагаемых к ним документов, а также уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, осуществляется заявителем в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием электронной подписи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

О ходе рассмотрения указанных заявлений и уведомления заявитель получает информацию в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, а в случае подачи таких документов в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Уведомления о принятом решении по заявлению, о приостановлении действия или об аннулировании удостоверения направляются заявителю в установленный настоящим Положением срок в письменной форме, а в случае подачи заявления в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Выдача удостоверения и (или) карточек допуска осуществляется при личном обращении заявителя в орган транспортного контроля и надзора по месту его регистрации, а в случае подачи заявления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - также с представлением копий документов, указанных в пунктах 7, 10 и (или) 16 настоящего Положения, направленных в электронном виде.".

10. В пункте 23:

в абзаце первом:

предложение первое дополнить словами ", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в предложении втором слово "реестры" заменить словом "реестр";

абзац восьмой признать утратившим силу.

11. Дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"23.1. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре удостоверений и карточек допуска, обеспечивается путем:

размещения сведений на официальном сайте органа транспортного контроля и надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений в письменной форме или электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4109; 2002, N 41, ст. 3983; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 17, ст. 2048; 2009, N 48, ст. 5830).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ



Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПУСКЕ РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Подпункт 1 пункта 3 признать утратившим силу.

2. В абзаце втором пункта 5 слова "в письменной форме" исключить.

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Для получения допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

1) заявление, в котором указываются:

наименование и местонахождение заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа и полуприцепа, дата изготовления транспортного средства);

сведения об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);

срок, на который оформляется допуск;

2) копии следующих документов:

документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.".

4. Дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). При проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении, указанном в пункте 7 настоящего Положения, и прилагаемых к нему документах, орган транспортного контроля и надзора запрашивает необходимые для принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

5. Абзацы второй и третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

"на 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, указанное в пункте 7 настоящего Положения;

на 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.".

6. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.

Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации заявление о выдаче карточки допуска с указанием:

номера удостоверения;

сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения.".

7. В пункте 15:

подпункт 1 после слов "наличия в" дополнить словами "заявлении и";

в абзаце шестом слова "в письменной форме" исключить.

8. В абзацах первом, втором и пятом пункта 21 слова "в письменной форме" исключить.

9. Дополнить пунктом 22(1) следующего содержания:

"22(1). Подача заявлений о выдаче допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, продлении срока действия удостоверения и карточек допуска на транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки, переоформлении удостоверения, и прилагаемых к ним документов, а также уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, осуществляется заявителем в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием электронной подписи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

О ходе рассмотрения указанных заявлений и уведомления заявитель получает информацию в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, а в случае подачи таких документов в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Уведомления о принятом решении по заявлению, о приостановлении действия или об аннулировании удостоверения направляются заявителю в установленный настоящим Положением срок в письменной форме, а в случае подачи заявления в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Выдача удостоверения и (или) карточек допуска осуществляется при личном обращении заявителя в орган транспортного контроля и надзора по месту его регистрации, а в случае подачи заявления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - также с представлением копий документов, указанных в пунктах 7, 10 и (или) 16 настоящего Положения, направленных в электронном виде.".

2. Настоящее постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ОБЪЕМА И (ИЛИ) МАССЫ ТВЕРДЫХ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"

Б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о принятии федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

типовые формы инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

типовое задание на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

порядок проведения и условия конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

форму отчета Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о заключении и исполнении инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

3. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет о заключении и исполнении инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о заключении и исполнении инвестиционных договоров, заключение которых согласовывается Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решений Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Положение
о принятии федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями и унитарными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также в отношении предоставленных этим организациям земельных участков, за исключением подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, предприятий как имущественных комплексов и находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - недвижимое имущество), если иной порядок не установлен федеральным законом, актом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) на реализацию инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.);

"инициатор проекта" - федеральное государственное учреждение или федеральное государственное унитарное предприятие, для нужд которого строится, реконструируется, реставрируется недвижимое имущество;

"инвестор проекта" - физическое или юридическое лицо, победившее на аукционе, заключившее инвестиционный договор и обеспечивающее финансирование (софинансирование) инвестиционного проекта за счет собственных средств, привлечения финансовых ресурсов соинвесторов либо заемных средств.

3. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решений Правительства Российской Федерации в случае, если:

стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей;

стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 500 млн. рублей.

5. Проект решения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Инвестиционный договор заключается на основании результатов аукциона, проводимого в соответствии с утверждаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации порядком организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

II. Порядок принятия решения о согласовании проекта инвестиционного договора

7. Инициатор проекта направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого он находится (далее - отраслевой федеральный орган исполнительной власти), заявку на заключение инвестиционного договора и следующие документы (копии документов):

1) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта (приказ о назначении, трудовой договор);

2) копия свидетельства о внесении записи о государственной регистрации инициатора проекта в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копии учредительных документов инициатора проекта;

4) копия свидетельства о постановке инициатора проекта на учет в налоговый орган;

5) копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

6) выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимого имущества;

7) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества;

8) сведения об обременениях объекта недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих такие обременения;

9) документы технического учета объекта недвижимого имущества (технический паспорт, изготовленный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства);

10) справка о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату;

11) справка о принадлежности (непринадлежности) объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия, выданная уполномоченным органом;

12) копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

13) кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

14) градостроительный план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

15) проект инвестиционного договора;

16) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

17) результаты инженерных изысканий;

18) задание инициатора проекта на подготовку проектной документации;

19) иная проектная документация (при ее наличии);

20) заключение уполномоченного органа (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

21) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включающий в себя обоснование необходимости поступления в результате реализации инвестиционного проекта в собственность Российской Федерации для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, его количественные характеристики, оценку влияния инвестиционного проекта на эффективность деятельности предприятия (учреждения), определяемую по производственным, финансовым и иным показателям на прогнозный период (3 - 5 лет), сметно-финансовый расчет денежных потоков инвестиционного проекта (с указанием источников и примерного графика финансирования затрат по нему) и анализ рисков инвестиционного проекта;

22) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, а также отчет об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора, проводимой в соответствии с типовым заданием на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утверждаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

8. Документы (копии документов), предусмотренные настоящего Положения, предоставляются в соответствии со следующими требованиями:

копии документов, предусмотренные , , и , удостоверяются нотариально;

копии документов, предусмотренные , , 15 - 19, удостоверяются руководителем инициатора проекта;

копии документов, предусмотренные , удостоверяются нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

копии документов, предусмотренные , удостоверяются главным бухгалтером и руководителем инициатора проекта;

документы, предусмотренные , - , , , 20 - 22, представляются в оригинале.

9. Существенными условиями инвестиционного договора являются:

1) предмет инвестиционного договора;

2) характеристики объекта недвижимого имущества;

3) срок действия инвестиционного договора;

4) условия использования земельного участка в период реализации инвестиционного договора и после его завершения;

5) объем имущественных прав сторон инвестиционного договора на результаты реализации инвестиционного проекта, в том числе на помещения, поступающие в собственность Российской Федерации, а также на помещения, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет), расположенные в объекте недвижимого имущества, построенном, реконструированном, реставрированном в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;

6) график реализации инвестиционного проекта по укрупненным видам работ в соответствии со строительными нормами и правилами;

7) суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

8) график финансирования инвестиционного проекта;

9) порядок и сроки перечисления инвестором проекта денежных средств, общий объем которых определяется по результатам аукциона;

10) банковские гарантии, предоставляемые инвестором проекта перед заключением инвестиционного договора;

11) условия страхования рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

12) охранные обязательства, если предметом инвестиционного договора является объект культурного наследия;

13) требования к порядку привлечения строительных организаций;

14) ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного договора.

10. Отраслевой федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленные инициатором проекта документы (копии документов), предусмотренные настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на заключение инвестиционного договора либо об отказе в даче согласия на его заключение.

11. Решение об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора принимается в случае, если:

1) инициатором проекта не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), предусмотренные настоящего Положения, а также если указанные документы не соответствуют установленным требованиям или содержат противоречивые сведения;

2) реализация инвестиционного проекта противоречит предмету и целям деятельности инициатора проекта, определенным его уставом;

3) реализация инвестиционного проекта не предусмотрена программой деятельности федерального государственного унитарного предприятия;

4) инициатором проекта не обоснована необходимость приобретения имущества в результате реализации инвестиционного проекта для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) реализация инвестиционного проекта приведет к ухудшению финансово-экономического состояния инициатора проекта, либо не обеспечит достижения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации показателей эффективности его деятельности, либо не будет способствовать повышению эффективности основной деятельности федерального государственного учреждения, в целях осуществления которой оно создано;

6) финансирование строительства, реконструкции, реставрации объектов недвижимого имущества, составляющих предмет инвестиционного договора, предусмотрено в полном объеме за счет средств федерального бюджета;

7) инициатор проекта находится на стадии ликвидации либо в отношении его применяются в установленном порядке процедуры банкротства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве);

8) инициатор проекта включен в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества либо имеется заявка отраслевого федерального органа исполнительной власти о приватизации.

12. В случае принятия решения об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора отраслевой федеральный орган исполнительной власти уведомляет об этом инициатора проекта заказным письмом (с описью вложения), в котором указывает причину отказа.

13. В случае принятия решения о даче согласия на заключение инвестиционного договора отраслевой федеральный орган исполнительной власти направляет в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом соответствующее письмо с приложением заявки инициатора проекта и документов (копий документов), предусмотренных настоящего Положения, а также уведомляет инициатора проекта о принятом решении заказным письмом (с описью вложения).

14. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом рассматривает документы (копии документов), предусмотренные настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании заключения инвестиционного договора либо об отказе в согласовании.

15. Решение об отказе в согласовании заключения инвестиционного договора принимается в случае, если:

отчеты об оценке, указанные в пункта 7 настоящего Положения, составлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

условия проекта инвестиционного договора противоречат законодательству Российской Федерации.

16. В случае принятия решения об отказе в согласовании заключения инвестиционного договора Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уведомляет об этом отраслевой федеральный орган исполнительной власти заказным письмом (с описью вложения), в котором указывает причину отказа.

17. Решение о согласовании заключения инвестиционного договора оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, которое содержит положения об утверждении проекта инвестиционного договора и начальных условий аукциона.

В случае принятия решения о согласовании заключения инвестиционного договора Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уведомляет об этом инициатора проекта путем направления ему письма с приложением копии распоряжения, а также организатора аукциона - путем направления ему письма с приложением документов (копий документов), предусмотренных настоящего Положения, и копии распоряжения.

18. В случаях, предусмотренных настоящего Положения, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для последующего представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия им решения о вовлечении объекта недвижимого имущества в инвестиционный процесс следующие документы:

1) документы (копии документов), предусмотренные настоящего Положения;

2) письмо отраслевого федерального органа исполнительной власти о даче согласия на заключение инвестиционного договора;

3) проект решения Правительства Российской Федерации.

19. Инвестиционный договор оформляется в 4 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по 1 из которых передаются отраслевому федеральному органу исполнительной власти, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, инициатору проекта и инвестору проекта. При наличии 2 и более инвесторов количество экземпляров инвестиционного договора соответственно увеличивается.

20. Исполнение обязательств по инвестиционному договору подтверждается актом реализации инвестиционного договора, утверждаемым Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Постановление Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 505
"О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о принятии федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

типовые формы инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

типовое задание на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

порядок проведения и условия конкурса по отбору организатора торгов по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

порядок организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества;

форму отчета Федерального агентства по управлению федеральным имуществом о заключении и исполнении инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

3. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет о заключении и исполнении инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о заключении и исполнении инвестиционных договоров, заключение которых согласовывается Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решений Правительства Российской Федерации.

Положение
о принятии федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 505)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными учреждениями и унитарными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также в отношении предоставленных этим организациям земельных участков, за исключением подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, предприятий как имущественных комплексов и находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - недвижимое имущество), если иной порядок не установлен федеральным законом, актом Президента Российской Федерации, актом Правительства Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) на реализацию инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.);

"инициатор проекта" - федеральное государственное учреждение или федеральное государственное унитарное предприятие, для нужд которого строится, реконструируется, реставрируется недвижимое имущество;

"инвестор проекта" - физическое или юридическое лицо, победившее на аукционе, заключившее инвестиционный договор и обеспечивающее финансирование (софинансирование) инвестиционного проекта за счет собственных средств, привлечения финансовых ресурсов соинвесторов либо заемных средств.

3. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Согласование заключения инвестиционного договора осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решений Правительства Российской Федерации в случае, если:

стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн. рублей;

стоимость недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в совокупности превышают 500 млн. рублей.

5. Проект решения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6. Инвестиционный договор заключается на основании результатов аукциона, проводимого в соответствии с утверждаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации порядком организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества.

II. Порядок принятия решения о согласовании проекта инвестиционного договора

7. Инициатор проекта направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого он находится (далее - отраслевой федеральный орган исполнительной власти), заявку на заключение инвестиционного договора и следующие документы (копии документов):

1) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя инициатора проекта (приказ о назначении, трудовой договор);

2) копия свидетельства о внесении записи о государственной регистрации инициатора проекта в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копии учредительных документов инициатора проекта;

4) копия свидетельства о постановке инициатора проекта на учет в налоговый орган;

5) копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

6) выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимого имущества;

7) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества;

8) сведения об обременениях объекта недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих такие обременения;

9) документы технического учета объекта недвижимого имущества (технический паспорт, изготовленный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства);

10) справка о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату;

11) справка о принадлежности (непринадлежности) объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия, выданная уполномоченным органом;

12) копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

13) кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

14) градостроительный план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

15) проект инвестиционного договора;

16) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

17) результаты инженерных изысканий;

18) задание инициатора проекта на подготовку проектной документации;

19) иная проектная документация (при ее наличии);

20) заключение уполномоченного органа (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

21) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включающий в себя обоснование необходимости поступления в результате реализации инвестиционного проекта в собственность Российской Федерации для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, его количественные характеристики, оценку влияния инвестиционного проекта на эффективность деятельности предприятия (учреждения), определяемую по производственным, финансовым и иным показателям на прогнозный период (3 - 5 лет), сметно-финансовый расчет денежных потоков инвестиционного проекта (с указанием источников и примерного графика финансирования затрат по нему) и анализ рисков инвестиционного проекта;

22) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, а также отчет об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора, проводимой в соответствии с типовым заданием на проведение оценки рыночной стоимости права заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества, утверждаемым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

8. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, предоставляются в соответствии со следующими требованиями:

подпунктами 2 , и , удостоверяются нотариально;

копии документов, предусмотренные подпунктами 1 , , 15 - 19 , удостоверяются руководителем инициатора проекта;

копии документов, предусмотренные подпунктом 3 , удостоверяются нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

копии документов, предусмотренные подпунктом 5 , удостоверяются главным бухгалтером и руководителем инициатора проекта;

документы, предусмотренные подпунктами 6 , 9 - 11 , , , 20 - 22 , представляются в оригинале.

9. Существенными условиями инвестиционного договора являются:

1) предмет инвестиционного договора;

2) характеристики объекта недвижимого имущества;

3) срок действия инвестиционного договора;

4) условия использования земельного участка в период реализации инвестиционного договора и после его завершения;

5) объем имущественных прав сторон инвестиционного договора на результаты реализации инвестиционного проекта, в том числе на помещения, поступающие в собственность Российской Федерации, а также на помещения, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет), расположенные в объекте недвижимого имущества, построенном, реконструированном, реставрированном в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;

6) график реализации инвестиционного проекта по укрупненным видам работ в соответствии со строительными нормами и правилами;

7) суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

8) график финансирования инвестиционного проекта;

9) порядок и сроки перечисления инвестором проекта денежных средств, общий объем которых определяется по результатам аукциона;

10) банковские гарантии, предоставляемые инвестором проекта перед заключением инвестиционного договора;

11) условия страхования рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

12) охранные обязательства, если предметом инвестиционного договора является объект культурного наследия;

13) требования к порядку привлечения строительных организаций;

14) ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного договора.

10. Отраслевой федеральный орган исполнительной власти рассматривает представленные инициатором проекта документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о даче согласия на заключение инвестиционного договора либо об отказе в даче согласия на его заключение.

11. Решение об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора принимается в случае, если:

1) инициатором проекта не представлены или представлены не в полном объеме документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, а также если указанные документы не соответствуют установленным требованиям или содержат противоречивые сведения;

2) реализация инвестиционного проекта противоречит предмету и целям деятельности инициатора проекта, определенным его уставом;

3) реализация инвестиционного проекта не предусмотрена программой деятельности федерального государственного унитарного предприятия;

4) инициатором проекта не обоснована необходимость приобретения имущества в результате реализации инвестиционного проекта для федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) реализация инвестиционного проекта приведет к ухудшению финансово-экономического состояния инициатора проекта, либо не обеспечит достижения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации показателей эффективности его деятельности, либо не будет способствовать повышению эффективности основной деятельности федерального государственного учреждения, в целях осуществления которой оно создано;

6) финансирование строительства, реконструкции, реставрации объектов недвижимого имущества, составляющих предмет инвестиционного договора, предусмотрено в полном объеме за счет средств федерального бюджета;

7) инициатор проекта находится на стадии ликвидации либо в отношении его применяются в установленном порядке процедуры банкротства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве);

8) инициатор проекта включен в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества либо имеется заявка отраслевого федерального органа исполнительной власти о приватизации.

12. В случае принятия решения об отказе в даче согласия на заключение инвестиционного договора отраслевой федеральный орган исполнительной власти уведомляет об этом инициатора проекта заказным письмом (с описью вложения), в котором указывает причину отказа.

13. В случае принятия решения о даче согласия на заключение инвестиционного договора отраслевой федеральный орган исполнительной власти направляет в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом соответствующее письмо с приложением заявки инициатора проекта и документов (копий документов), предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, а также уведомляет инициатора проекта о принятом решении заказным письмом (с описью вложения).

14. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом рассматривает документы (копии документов), предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты их поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о согласовании заключения инвестиционного договора либо об отказе в согласовании.

15. Решение об отказе в согласовании заключения инвестиционного договора принимается в случае, если:

отчеты об оценке, указанные в подпункте 22 пункта 7 настоящего Положения, составлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

условия проекта инвестиционного договора противоречат законодательству Российской Федерации.

16. В случае принятия решения об отказе в согласовании заключения инвестиционного договора Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уведомляет об этом отраслевой федеральный орган исполнительной власти заказным письмом (с описью вложения), в котором указывает причину отказа.

17. Решение о согласовании заключения инвестиционного договора оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, которое содержит положения об утверждении проекта инвестиционного договора и начальных условий аукциона.

В случае принятия решения о согласовании заключения инвестиционного договора Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уведомляет об этом инициатора проекта путем направления ему письма с приложением копии распоряжения, а также организатора аукциона - путем направления ему письма с приложением документов (копий документов), предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, и копии распоряжения.

18. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для последующего представления в Правительство Российской Федерации в целях принятия им решения о вовлечении объекта недвижимого имущества в инвестиционный процесс следующие документы:

2) письмо отраслевого федерального органа исполнительной власти о даче согласия на заключение инвестиционного договора;

3) проект решения Правительства Российской Федерации.

19. Инвестиционный договор оформляется в 4 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по 1 из которых передаются отраслевому федеральному органу исполнительной власти, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, инициатору проекта и инвестору проекта. При наличии 2 и более инвесторов количество экземпляров инвестиционного договора соответственно увеличивается.

20. Исполнение обязательств по инвестиционному договору подтверждается актом реализации инвестиционного договора, утверждаемым Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.



Поделиться