О создании городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным Городской межведомственной комиссии по решению жили

Положение
о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

С изменениями и дополнениями от:

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

1. Комиссия осуществляет следующие функции:

1.1. Рассматривает обращения граждан, государственных органов и учреждений, организаций по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении правовых актов города Москвы по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, и способы их разрешения.

1.3. Рассматривает вопросы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, на патронатном воспитании, при прекращении попечительства, а также в учреждениях профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

1.5. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформления жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, и вносит рекомендации по их устранению.

1.6. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализации городской жилищной программы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

1.7. Принимает участие в урегулировании разногласий между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражданами по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

1.8. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся по мере формирования повестки дня, но не реже двух раз в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.

3. За три дня до заседания комиссии членам комиссии направляется факсограмма с информацией о дне заседания комиссии и краткой повесткой дня.

4. При переносе рассмотрения дела на следующую комиссию секретарь комиссии осуществляет контроль за включением этого дела в повестку дня следующей комиссии в сроки, указанные в рекомендациях комиссии.

5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

В случае невозможности принятия участия в работе комиссии по объективным причинам член комиссии вправе доверить свои полномочия иному должностному лицу. Доверенное лицо допускается к участию в работе комиссии после предъявления председателю, его заместителю или секретарю комиссии выписки из соответствующего документа.

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместитель вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, его заместителя присутствует представитель Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.

8. На заседания комиссии по решению председателя, его заместителя могут быть приглашены руководители, представители учреждений, организаций, органов местного самоуправления, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, или заявители.

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя, а в случае его отсутствия - заместителя председателя, является решающим.

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:

Дата и номер протокола заседания;

Количество (фамилии) членов комиссии, присутствующих на заседании;

Перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения;

Особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.

11. Протокол заседания комиссии оформляется секретарем комиссии в 3-дневный срок, утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, и копии рассылаются членам комиссии.

Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их законным представителям.

12. Решения комиссии (выписки из протоколов заседаний) с материалами по каждому вопросу направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы в 3-дневный срок после утверждения протокола для оформления соответствующих распорядительных документов.

13. Протоколы заседаний комиссии хранятся в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в течение 6 лет, затем подлежат уничтожению.

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 2616-РП настоящее приложение дополнено пунктом 14

14. Решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа может быть обжаловано в судебном порядке.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 мая 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Простяковой А.Д., с участием представителя истца Ляпиной М.М., истца Тупиковой В.В., представителей ответчиков Пантелеева А.В., Юровой А.Г., представителя третьего лица Бычковой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

1773/2016 по иску Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы обратился в суд в интересах Тупиковой В.В. с иском к ответчикам Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение, мотивируя требования тем, что отец Тупиковой В.В. – Тупиков В.А. умер ***, мать Тупикова Л.А. решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 11 марта 2008 года лишена родительских прав в отношении дочери Тупиковой В.В.

Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского образования Чертаново Центральное в г. *** от 10.12.2008 №*** над Тупиковой В.В. была установлена опека, опекуном назначена ее родная бабушка Тупикова Л.К., проживающая по адресу: ***. Тупикова В.В. зарегистрирована в квартире №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, в которой является собственником 1/3 доли. Кроме того, Тупикова В.В. является собственником 1/9 доли квартиры по адресу: ***, общей площадью 40 кв.м., в которой зарегистрированы Пушкарев В.К., а также фактически проживают Глизнуца Т.А.

и ее несовершеннолетние дети. Таким образом, на Тупикову В.В. в настоящее время суммарно приходится 16 кв.м. площади жилых помещений, что не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения в г. ***.

Однако решением городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в однократном предоставлении Тупиковой В.В. жилого помещения отказано.

Представитель истца Ляпина М.М. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Истец Тупикова В.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы по доверенности Пантелеев А.В. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Юрова А.Г. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, в судебном заседании пояснила, что Тупикова В.В. сохраняет право пользования квартирой №***, общей площадью ***., находящейся по адресу: ***, где вправе использовать всю площадь жилого помещения, поскольку в указанном жилом помещении в настоящее время никто не проживает. Обстоятельств, препятствующих возвращению в закрепленное за Тупиковой В.В. жилое помещение, не выявлено. Решение Межведомственной комиссии является законным и обоснованным, вынесенным в пределах ее компетенции.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения ЮАО г. Москвы по доверенности Бычкова Л.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты населения ЮВАО г.

Москвы в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени извещалось надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, возражений на исковые требования не представил.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.

РЕШИЛ

Исковые требования Чертановского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах Тупиковой В.В. к Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департаменту труда и социальной защиты населения г.

Москвы, Департаменту городского имущества г. Москвы о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании комиссии однократно предоставить жилое помещение удовлетворить.

Признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 15 октября 2015 года об отказе в предоставлении жилого помещения Тупиковой В.В., *** года рождения, в городе *** – незаконным.

Обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Тупиковой В.В., *** года рождения, на однократное предоставление (получение) благоустроенного жилого помещения в городе *** в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд г. Москвы в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Дикова Г.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее – ДТСЗН города Москвы) о признании права на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, обязании произвести перерасчет и выплатить недоп...

Истец Антоненко С.П. обратилась в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы (далее ДГИ г. Москвы) о признании права бессрочного владения и пользования на жилое помещение, предложенное смотровым талоном, обязании заключить договор с...

Срок эксплуатации любого здания со временем истекает, изнашивается его конструкция, приходят в негодность строительные материалы. На данное время немало граждан проживает в жилых зданиях, которые уже пришли в аварийное, достаточно опасное для жизни жильцов состояние.

По закону они должны быть переселены в новые квартиры или такие, которые соответствуют всем требованиям к жилью. Но для того, чтобы произошло переселение, должно быть получено заключение о признании дома аварийным, которое выдает специальная вневедомственная комиссия.

Межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным должна провести экспертизу, обследовать дом, выдать решение о его состоянии и о необходимости переселения жильцов. Такая жилищная комиссия решает целый комплекс важных, ответственных вопросов, поэтому при ее создании и выбору членов нужно быть очень требовательным и внимательным.

Создание

Что такое МВК? Комиссия городская по решению жилищных вопросов – это организация, в которую жильцы аварийных домов могут обращаться до того, как идти с исковым заявлением в суд . Заседание межведомственной комиссии проходит с повесткой о признании дома аварийным.

Тем, кто имеет в доме квартиры, по решению комиссии должны выдать новое жилье. Если городские власти пока не имеют такой возможности, они должны предоставить жильцам денежные суммы на покупку новой жилплощади.

ВНИМАНИЕ! В разных регионах может быть и разным состав такой важной комиссии, он не является стандартным.

Когда создается комиссия независимая по жилью, в нее включаются представители различных структур, имеющих отношение к решению жилищных вопросов . Кто может входить в состав?

  • Это работники местной администрации.
  • Представители законодательного собрания.
  • Специалисты из городского управления по градостроительству.
  • Органы надзорного плана.
  • Работники из МЧС, БТИ.

А также включаются в комиссию и представители управления аварийным домом (из ТСЖ, Управляющей Компании, ЖСК).

Состав комиссии

Деятельность межведомственной комиссии должна соответствовать нормам Жилищного Кодекса, Конституции РФ, Постановлению Правительства под номером 47, другим важным документам.

Признание квартиры аварийной многоквартирном доме выполняется специально созданным органом – межведомственной комиссией.

В ней может быть разное количество людей, в зависимости от региона состав может немного отличаться. Но существует определенный порядок создания МВК, согласно которого среди кленов комиссии должны быть депутаты, представители местной администрации населенного пункта.

Выбирается и кто-то из отдела архитектуры. Среди других организаций, работники которых должны присутствовать в списке комиссии – БТИ, МЧС. Обязательно включается и кто-то из Роспотребнадзора. При желании можно дополнить состав и другими людьми.

ВНИМАНИЕ! Создается жилищная комиссия и утверждается ее состав органами местного самоуправления.

Создание комиссии подразумевает и выборы ее председателя. Данное ответственное лицо, как правило, выбирается из представителей исполнительной власти . Председатель имеет много важных и ответственных функций, которые должен выполнять на высоком уровне:

  1. Он ведет заседание, ставит важные вопросы на нем.
  2. Также это лицо выполняет представительскую функцию, ведь комиссии обязательно нужно будет взаимодействовать и решать многие вопросы с различными организациями и ведомствами.
  3. Подписывает протокол дома обследования, другие важные документы по оценке жилых помещений.
  4. Председатель должен постоянно общаться с другими членами комиссии, давать им задания по работе, инициировать собрания.

В помощь председателю выбирается и грамотный секретарь, который будет вести записи документов, подготавливать и составлять их.

Задачи

Комиссия данного рода создается с определенной целью – она должна заниматься признанием аварийности дома и вопросами переселения жильцов из него . Но такая функция является сложной, ответственной и подразумевает выполнение целого комплекса задач.

От правильности принятого комиссией решения зависит безопасность людей, часто это решение должно быть принято за сутки. Ответственные лица проводят комплексное обследование и решает вопрос по необходимости срочного переселения людей из дома, который может в любую минуту разрушиться. Как признать здание аварийным и непригодным для проживания?

  • При показателе высокой степени износа строительных материалов, что докажет обследование комиссией, признается факт аварийности здания. Показатель износа должен составлять не менее 65%.
  • Помимо решения о ветхости и аварийности должно еще быть и решение о сносе здания. Только при наличии этих документов встает вопрос о срочном переселении жильцов.

Вызвать жилищную комиссию могут и сами жильцы дома, опасающиеся за свою безопасность. Но после своей работы комиссия может принять разные решения. Возможно, будет установлена необходимость капитального ремонта или реставрации.

Также члены этого важного органа могут решить, что здание еще пригодно для проживания, судя по степени износа строительных материалов. Также среди вариантов решения – признание дома ветхим и подлежащим сносу, признание ветхим, аварийным из-за износа материалов, нарушения санитарных норм.

Жильцы, которые составляли заявление на обследование, указав точный адрес объекта, должны обязательно получить уведомление о проведенной работе и о принятом комиссией решении.

Как работает

  1. Чтобы вызвать комиссию, нужно обратиться всего лишь в орган местного самоуправления. Для вызова составляется заявление, справка о состоянии многоквартирного дома. Также необходим план здания, где проживают заявители. Если у управления дома нет такого плана, его можно заказать в БТИ.
  2. Перед обращением следует провести обследование дома с помощью группы, в которую войдут представители Управляющей Компании и сами жильцы, делающий вызов.
  3. Если дом частный, понадобятся правоустанавливающие документы.

Чем больше жильцов подпишет заявление на обследование, о признании дома непригодным для жизни, тем быстрее поступит реакция на заявку.

Определение состояния дома

Показатели ветхого состояния дома разнообразны. Комиссия может выявить:

  • Нарушение целостности стен, крыши, фундамента.
  • Деформацию конструкции, угрозу обрушения стен или других элементов.
  • Расположение дома в опасной зоне подтопления, вследствие чего и создается аварийность.
  • Несоответствие жилого помещения нормам САнПина. Например, присутствует радиационное загрязнение внутри помещения.

Аварийным может быть признан дом, который не подключен к инженерным коммуникациям и в силу технических причин не может быть подключен. Дом может быть межведомственной комиссией признан только ветхим, но не аварийным.

ВАЖНО! В большинстве случаев для домов, признанных ветхими, разрабатывается проект по ремонту, но они не сносятся, как аварийные.

Ветхие дома, даже со сложными условиями проживания, не представляют собой угрозы для жизни проживающих в них.

Комиссия проводит полное изучение всех материалов по делу. Рассматриваются заявления жильцов, профессиональное заключение от БТИ, заключение независимой экспертизы.

Члены комиссии должны составить также список тех бумаг, которые позволят детально изучить состояние дома. По рекомендациям комиссии собирается группа экспертов, которые могут точно определить, насколько плохим является состояние дома, можно там жить еще определенное время или опасно.

Потом комиссия должна принять решение, которого ожидают жильцы дома. В обязанности комиссии входит не только изучение документов, она обязана и сама побывать на объекте, тщательно осмотреть его.

Требования к зданию

Комиссией изучаются такие характеристики дома, как степень стойкости к пожару, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, изношенность стен, фундамента, крыши. Проверяется приборами уровень радиации внутри дома, уровень шума.

Документы

Помимо заключения о состоянии жилого здания, межведомственная жилищная комиссия должна еще составить документ, в котором дается рыночная оценка аварийного жилья. Сколько стоит квартира в аварийном доме, зависит не только от цены жилых метров.

При оценке учитывается целый список расходов, которые несет владелец недвижимости при переселении его на новую квартиру. Нужно включить в оценку расходы на аренду до получения нового жилья, на оформление недвижимости, другое.

ВНИМАНИЕ! Комиссия, учитывая разные показатели аварийности дома, может признать его и пригодным для проживания.

Жильцам остается только или согласиться с таким решением, или опротестовать его в суде. Иск будет рассматриваться в районом суде общей юрисдикции.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2011 № 679 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга » с 01.10.2011 Жилищный комитет на основании заключений городской межведомственной комиссии (далее - Комиссия) принимает решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Распоряжением Жилищного комитета от 03.11.2011 № 794-р утверждено Положение об организации работы городской межведомственной комиссии по принятию решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или нежилого здания, находящегося в собственности Санкт-Петербурга , аварийным.

С 2017 года в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, Комиссия наделена полномочиями по выявлению (отсутствию) оснований для признания многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Отношения, возникающие между заявителями и Жилищным комитетом в сфере предоставления государственной услуги по принятию на основании заключений Комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц (за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти) регулируются административным регламентом, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 19.12.2018 № 2588-р.

Состав Комиссии утвержден распоряжением Жилищного комитета от 20.10.2011 № 686-р (с изменениями от 19.04.2018 № 386-р).

В состав Комиссии входят представители Жилищного комитета, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга , Комитета по градостроительству и архитектуре, СПб ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга », СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу , Управления Росреестра по Санкт-Петербургу , администраций районов Санкт-Петербурга и районных жилищных агентств.

Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решения в отношении многоквартирных домов в течение 30 дней с даты регистрации документов.

Результаты работы Комиссии

В 2018 году Комиссией проведено 8 заседаний , на которых рассмотрено 16 вопросов

аварийными признаны 15 многоквартирных домов :

  • 14 многоквартирных домов подлежат сносу:
  1. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 16, литера В.
  2. Санкт-Петербург , Старо-Паново, Таллинское шоссе, д. 90, литера А.
  3. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 14а, лит. А.
  4. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 9, литера А.
  5. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 13, литера А.
  6. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 15, литера А.
  7. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 16, литера А.
  8. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 32, литера А.
  9. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 40, литера А.
  10. Санкт-Петербург , Большая Каменка, д. 46, литера А.
  11. Санкт-Петербург , г.Зеленогорск, Круглая ул., д.2, литера А.
  12. Санкт-Петербург , пос. Лисий Нос, Боровая ул., д. 27, литера А.
  13. Санкт-Петербург , г. Зеленогорск, ул. Строителей, д. 4, литера А.
  14. Санкт-Петербург , г.Зеленогорск, Экипажная ул., д.25, литера А.

1. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Краснофлотское шоссе, д. 16, литера Б.

В 2019 году , на дату 06.06.2019 , Комиссией проведено 5 заседаний , на которых рассмотрено 15 вопросов о выявлении оснований для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

По результатам работы Комиссии в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу признаны 14 многоквартирных домов :

1. Санкт-Петербург , Коннолахтинский пр., д. 10, корп. 17, литера А.

2. Санкт-Петербург , г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 35б, литера А.

3. Санкт-Петербург , г. Петергоф, ул. Аврова, д. 45, литера А.

4. Санкт-Петербург , пос. Стрельна, Волхонское шоссе, д. 58, литера А.

5. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 8, литера А.

6. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, Меньковская ул., д. 5, литера А.

7. Санкт-Петербург , г. Зеленогорск, ул. Строителей, д. 5, литера А.

8. Санкт-Петербург , пос. Солнечное, ул. Мира, д. 10, литера А.

9. Санкт-Петербург , пос. Шушары, Нововесь, Новая ул., д. 2, литера А.

10. Санкт-Петербург , Ново-Ковалево, 2-я Поперечная ул., д. 1, корп. 2, литера А.

11. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 4, литера А.

12. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 5, литера А.

13. Ленинградская область, Гатчинский район, Большеколпанское сельское поселение, с. Никольское, ул. Мира, д. 6, литера А.

14. Санкт-Петербург , г. Красное Село, ул. Рябчикова, д. 15, литера К.

Название документа:
Номер документа: 547-РП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 20 июля 2006 года N 1406-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006);
распоряжением Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 424-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2008);
распоряжением Правительства Москвы от 27 сентября 2010 года N 2059-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 12.10.2010);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 11.01.2011);
распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2011 года N 944-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 27.02.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 07.02.2013);
распоряжением Правительства Москвы от 31 июля 2013 года N 413-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 28.01.2014).

________________

распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

1. Создать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

2. Утвердить:

2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1.

2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 57-РП распоряжением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 716-РП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 1


(В редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Москвы
от 16 января 2014 года N 9-РП . -
См. предыдущую редакцию)

Состав Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Председатель комиссии - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Заместители председателя комиссии:

Заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

Члены комиссии:

Заместитель начальника Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, начальник отдела культуры, семейной и молодежной политики и общественных связей;

Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы;

Начальник Управления реализации жилищных программ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник Управления организации медицинской помощи детям и матерям Департамента здравоохранения города Москвы;

Заместитель начальника Правового управления Департамента социальной защиты населения города Москвы;

Начальник претензионного отдела Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

Начальник отдела Управления экономики жилищного хозяйства Департамента экономической политики и развития города Москвы;

Ответственный секретарь Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию);

Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних - Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве (по согласованию);

Консультант Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве (по согласованию);

Генеральный директор Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Начальник управления Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московская социальная гарантия" (по согласованию);

Директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом" Департамента социальной защиты населения города Москвы (по согласованию);

Представители общественных организаций (по согласованию).

Секретарь комиссии - советник отдела координации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и социальной адаптации выпускников Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Приложение 2. Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 апреля 2002 года N 547-РП
(в редакции распоряжения
Правительства Москвы
от 4 марта 2008 года N 424-РП -
см. предыдущую редакцию)

Положение о Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей *

________________

* Название в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП ..

Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - комиссия) в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации , федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1. Комиссия осуществляет следующие функции:

1.1. Рассматривает обращения граждан, государственных органов и учреждений, организаций по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.2. Вносит предложения в Правительство Москвы о дополнении или изменении правовых актов города Москвы по вопросам, связанным с деятельностью комиссии, и определяет порядок совместной работы по урегулированию проблемных ситуаций, выявленных в ходе практической деятельности, и способы их разрешения.

1.3. Рассматривает вопросы об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, при прекращении попечительства, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.4. Рассматривает вопросы, связанные с имущественной поддержкой приемных семей, в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
(Пункт 1.4 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП)

____________________________________________________
Пункты 1.4-1.8 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.5-1.9 настоящей редакции - распоряжение Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .
____________________________________________________

1.5. Рассматривает предложения и вносит рекомендации по дополнению либо уточнению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилых помещений.
(Пункт 1.5 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.6. Выявляет причины несоблюдения порядка и сроков оформления жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вносит рекомендации по их устранению.
(Пункт 1.6 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.7. Заслушивает отчеты ответственных лиц об итогах реализации городской жилищной программы в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
(Пункт 1.7 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.8. Принимает участие в урегулировании разногласий между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражданами по вопросам обеспечения и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт 1.8 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

1.9. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся по мере формирования повестки дня, но не реже двух раз в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.

3. За три дня до заседания комиссии членам комиссии направляется факсограмма с информацией о дне заседания комиссии и краткой повесткой дня.

4. При переносе рассмотрения дела на следующую комиссию секретарь комиссии осуществляет контроль за включением этого дела в повестку дня следующей комиссии в сроки, указанные в рекомендациях комиссии.

5. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей по поручению председателя комиссии.

В случае невозможности принятия участия в работе комиссии по объективным причинам член комиссии вправе доверить свои полномочия иному должностному лицу. Доверенное лицо допускается к участию в работе комиссии после предъявления председателю, его заместителям или секретарю комиссии выписки из соответствующего документа.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

6. В ходе работы комиссии при необходимости выяснения или уточнения имеющих значение для рассматриваемого вопроса сведений председатель комиссии, его заместители вправе давать контрольные поручения отдельным ее членам по вопросам, связанным с их компетенцией. При этом указывается предельный срок исполнения поручения.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

7. На заседании комиссии по приглашению председателя, одного из заместителей присутствуют представители Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы административного округа города Москвы при решении жилищного вопроса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающего на территории этого административного округа города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

8. На заседания комиссии по решению председателя, одного из заместителей могут быть приглашены руководители, представители учреждений, организаций, органов местного самоуправления, ходатайствующих по существу рассматриваемого вопроса, и (или) заявители.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов присутствующих при решении конкретного вопроса повестки дня голос председателя, а в случае его отсутствия - заместителя председателя, председательствующего на заседании комиссии, является решающим.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

10. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:

Дата и номер протокола заседания;

Количество (фамилии) членов комиссии, присутствующих на заседании;

Перечень и краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятые по ним решения;

Особые мнения членов комиссии по конкретным рассматриваемым материалам.

11. Протокол заседания комиссии оформляется секретарем комиссии в 3-дневный срок, утверждается председателем комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя комиссии, председательствующим на заседании комиссии, и копии рассылаются членам комиссии.

Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их законным представителям.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

12. Решения комиссии (выписки из протоколов заседаний) с материалами по каждому вопросу направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы в 3-дневный срок после утверждения протокола для оформления соответствующих распорядительных документов.

13. Протоколы заседаний комиссии хранятся в Департаменте социальной защиты населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 7 февраля 2013 года N 66-РП .

14. Решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть обжаловано в судебном порядке.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 2616-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 16 января 2014 года N 9-РП .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)

Название документа: О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 16 января 2014 года)
Номер документа: 547-РП
Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник мэрии Москвы, N 17, май, 2002 год
Дата принятия: 19 апреля 2002
Дата начала действия: 19 апреля 2002
Дата редакции: 16 января 2014


Поделиться