Образование в россии для иностранных граждан - краткое описание системы образования

Старшая школа (10-11 классы) является последним этапом получения полного общего среднего образования, когда в сознании учеников формируется целостная картина мира. Выпускники старшей школы владеют способами познавательной и коммуникативной деятельности, умением получать информацию из разных источников и самостоятельно обрабатывать ее, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Прием в школы предоставляется по месту жительства и возраста. Ребенок в данном районе автоматически получает право на прием, но школа за пределами района, в котором она проживает, может отказать ребенку. Во время обязательного обучения нет официальной внешней системы тестирования. Оценка проводится учителем на основе посещаемости школы и результатов устных, письменных, практических или художественных работ и заданий. Правило заключается в том, что прогресс на более высоком уровне зависит от позитивного овладения результатами по всем предметам.

Длительность обучения, заведения. Период обучения в старшей школе составляет 2 года. Получить полное общее среднее образование ученики могут в средних общеобразовательных и специализированных школах, школах-интернатах, гимназиях, коллегиумах и других общеобразовательных учебных заведениях, имеющих ІІІ степень образовательного уровня. Полное общее среднее образование могут предоставлять также профессионально-технические и высшие учебные заведения І-ІІ уровней аккредитации.

Исключением является начальное образование - один субъект может оцениваться отрицательно. Обязательная школьная посещаемость в Дании длится 10 лет. Дания имеет 10 лет обязательного школьного образования. Большинство Фолкесколе также предлагают добровольный год обучения. Обучение возможно в государственных школах, в частном, но и в домашних условиях. На этапе ученики должны пройти тест по нескольким предметам. Кроме того, он должен пройти экспертизу предмета в гуманитарных и естественных науках.

Целью является постоянная оценка и улучшение обратной связи с детьми. Учащиеся и родители получают письменную информацию о результатах и ​​прогрессе. Дания обращает внимание на проницаемость системы образования. 93% учащихся, окончивших начальное образование, продолжают преследовать систему образования. Одним из способов обеспечить молодых людей квалификацией являются так называемые курсы по строительству мостов, обеспечивающие «преодоление» между блоками образования. Этот способ перехода от базового к высшему образованию является выражением усилий по содействию всему процессу и, более того, санкционирован датским парламентом в июне.

Обучение в старшей школе преимущественно профильное. Профильность определяется с учетом образовательных потребностей учеников, кадровых возможностей и материальной базы школы, социально-культурной и производственной среды, перспектив получения выпускниками школы последующего образования. Профильное изучение ряда предметов обеспечивает надлежащий уровень подготовки выпускников школы к поступлению в высшие учебные заведения. В зависимости от условий работы конкретного общеобразовательного учебного заведения, профильность учебы может быть реализована как в пределах всего заведения, так и в отдельных классах или среди групп учеников.

Эти курсы продолжаются до одного года, а их молодые участники имеют возможность познакомиться с различными образовательными программами. Цель курсов по строительству мостов также заключается в том, чтобы повысить мотивацию молодых людей, а не только способствовать их выбору надлежащего образования.

Они также расширяют свои профессиональные компетенции и развивают личность. Как долго ребенок должен ходить в школу, зависит от Германии в каждом из земель. В Германии обязательное школьное образование в большинстве земель составляет от 6 до 15 лет. Это происходит как в Баварии, так и в Саксонии. В других странах он заканчивается через 16 лет. Для тех, кто не посещает школу каждый день, обязательное школьное обучение заканчивается в возрасте 18 лет. Базовое образование одинаково для всех детей. Переход от первичного к высшему подчиняется различным положениям и основан на законодательстве в федеральном государстве.

В старшей школе содержание образования и требования к его усвоению дифференцируются по трем уровням:

  • обязательные результаты обучения – определяются Государственным стандартом базового и полного среднего образования;
  • профильный, содержание которого определяют программы, утвержденные Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины;
  • академический, по программам которого изучаются дисциплины, тесно связанные с профильными (например, физика в химико-биологическом профиле).

Для учеников, не определившихся с направлением специализации, осуществляется общеобразовательная подготовка.

Родители, школа, школьный советник, а также достигнутые результаты также участвуют в выборе типа школы. Принятые критерии определяются по-разному, и это зависит от выбранного ими учебного заведения. Непрерывная оценка, основанная на упражнениях и устных экзаменах, является общепринятой практикой на всех уровнях. Все дети автоматически переходят от первого к второму классу начальной школы. Это правило, что прогресс в более высокий класс основывается на результатах, прогнозируемых в школьном отчете в конце учебного года.

Студент, который выполняет стандарт в конце среднего образования, получит сертификат. Во Франции образование является обязательным для учащихся в возрасте от 6 до 16 лет и включает три отдельных этапа. Ученики имеют гарантированный прием в колледж или лицей возле своего дома. Если должности заняты, местоположение определяется инспекцией, принимая во внимание, например, недостатки, состояние здоровья и т.д. начальное образование не заканчивает никаких экзаменов, которые обусловили бы процесс снижения среднего образования.

Оценивание. Оценивание знаний учеников осуществляется по 12-ти балльной системе (шкале).

Общегодовая учебная нагрузка в старшей школе определяется Базовым учебным планом, типичными учебными планами, рабочими учебными планами общеобразовательных учебных заведений и т. д. В Базовом учебном плане общеобразовательных учебных заведений ІІ-ІІІ степеней различают инвариантную и вариативную составляющие.

В возрасте 12 лет учащиеся регистрируются в колледже. Австрия: у родителей есть выбор. Учащиеся со специальными образовательными потребностями в Австрии признаны детьми с особыми образовательными потребностями, чьи препятствия мешают им овладеть учебным планом. Родители имеют право выбирать между двумя форматами. Дети учатся в соответствии со специальной учебной программой или в соответствии с индивидуальной учебной программой начальных или общеобразовательных школ. Специальные школы - это специализированные школы для детей с физическими недостатками, дети с нарушениями слуха, зрение, формы тяжелой и поведенческой инвалидности.

Контроль над соответствием образовательного уровня учеников стандартам качества образования осуществляется с помощью государственной итоговой аттестации. Содержание, формы, порядок и сроки проведение аттестации определяются и ежегодно утверждаются Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины.

Окончание. После окончания 11-го класса (старшей школы) и получения полного общего среднего образования проводится выпуск учеников. Как правило, возраст выпускников составляет 16-17 лет.

Прием в специальную школу обусловлен официальным докладом, в котором оцениваются особые образовательные потребности. Дети, имеющие особые образовательные потребности в общеобразовательных школах, могут перейти на следующий год, если это означает больше возможностей для их развития. Это то, что решает конференция. Учащиеся могут посещать уроки или уроки немецкого языка или математики, если это необходимо для их индивидуального обучения. По завершении обязательного образования существует возможность профессионального обучения для молодых людей с различными формами инвалидности.

Ученикам, закончившим 11-й класс и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты о полном общем среднем образовании . Выпускники, имеющие высокие достижения в учебе, награждаются золотой медалью – «За высокие достижения в учебе» или серебряной – «За достижения в учебе», и получают аттестат о полном общем среднем образовании с отличием . Вместе с аттестатом выдается приложение к нему, где указываются достижения учеников в баллах. Выпускникам 11-х классов, не аттестованным хотя бы по одному предмету, выдается табель успеваемости, в котором по таким предметам делают запись «не аттестован(а)». После окончания школы выпускники проходят Внешнее независимое оценивание по предметам, необходимым для поступления в высшие учебные заведения. Предметы варьируются самим вузом в соответствии с требованиями к поступлению.

Модель повышает шансы на использование молодых людей с ограниченными возможностями. В Дании ученики со специальными образовательными потребностями включены в основное образование на основе дифференцированного образования. Включение - основной организационный принцип. Педагогически-психологическая оценка основана на классификации ребенка. Исходя из этого, родители и воспитатели решают, какую поддержку будет использовать ребенок. Специальное образование регулируется Законом о Фолкесколе, который не подразделяется на детей.

Решение принимается на основе индивидуальной оценки. Усилия - держать ребенка и интегрировать его в нормальную систему образования. Но если ребенок не пользуется этим включением, он идет на раздельное образование. Это специализированное учебное заведение. Решения о размещении возможно на основе участия педагогико-психологического консультационного центра, а также рекомендации школы и решения родителей.

Выпускники, получившие полное общее среднее образование, имеют право на поступление в любое высшее учебное заведение.

Общее образование

Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:

В Германии основная концентрация учащихся со специальными образовательными потребностями в специальных школах, но программы начали распространяться на основное образование. Дети с особыми потребностями могут получить финансовую помощь для адекватного участия в уроках. Особенно во время обязательного школьного и общего среднего образования. Поддержка также охватывает предоставление школьного транспорта. Поддержка семей учеников проходит через все образовательные системы - обычно это вопрос возмещения транспортных издержек и других расходов для устранения недостатков.


Начальное общее образование (как правило, стандартная продолжительность обучения составляет четыре года);

Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет пять лет);

Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет).


В настоящее время продолжительность программ общего образования составляет одиннадцать лет, а до 1985 г. - 10 лет. Увеличение общей продолжительности связано с приемом в школу детей в возрасте от 6 лет (до 1985 г. прием осуществлялся только по достижении ребенком 7-летнего возраста). Таким образом, учащиеся, как правило, получают среднее (полное) общее образование в 17 лет. Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.

Во Франции ученики со специальными образовательными потребностями посещают обычные школы. В начальных школах школы школой принимают участие ученики с умственными, слуховыми и физическими трудностями и адаптированы к возрасту, типу и степени инвалидности в стандартной школьной среде. Среднее образование также открыто для первичной. У учащихся с тяжелыми трудностями специализированные учреждения контролируются Управлением. Как и в других странах, категория детей с особыми образовательными потребностями довольно широко определена.

К ним относятся дети с различными типами инвалидности, социально неблагополучные дети, дети-иммигранты и различные группы меньшинств. Программа интеграции учеников началась в обычной системе. Инклюзивный проект расширяется от начального и среднего образования. Инклюзивное образование включает в себя не только учащихся, но и других участников, организаций и родителей в процессе обучения. Для семей существует форма финансовой поддержки - бесплатная доставка и бесплатные учебники. Особое внимание уделяется иммигрантам и успеху их детей в системе образования.

В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ - средняя общеобразовательная школа . За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. - гимназия и лицей ). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их образовательные программы могут быть повышенного уровня.

Специальное образование проникло в дошкольное образование. В следующем десятилетии в основных начальных школах были созданы специальные классы. Экспериментальный этап показал, что система индивидуального и специального класса включает результаты. Эта концепция дифференцированного образования стала важным элементом системы образования. Изменения в административных подразделениях страны изменились, и ряд учебных организаций перешел под управление новых муниципалитетов во вновь созданных регионах.

Последние дебаты касаются растущего числа различных форм поддержки с точки зрения интеграции детей в нормальную школьную среду. Появились различные формы сотрудничества между стандартными и специальными школами. Предпочтительной была индивидуальная поддержка. Сначала интеграция началась в начальных школах с целью дальнейшего создания условий для поступления в общее среднее образование. Ученики с особыми образовательными потребностями могут посещать общеобразовательные школы при поддержке различных форм помощи, практической поддержки и права делиться одним и тем же физическим пространством с другими детьми.

Учебные программы общего образования , обычно предусматривают тридцать четыре недели обучения в год и, как правило, от двадцати семи до тридцати восьми часов обучения в неделю. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до начала июня. Школьные экзамены проводятся в июне. Для отдельных категорий учащихся, установленный период обучения может быть изменен в соответствии с конкретным государственным образовательным стандартом.

Учителя готовы справляться с ситуациями, чтобы иметь возможность оказывать помощь в обеспечении мобильности учеников, консультировании и сотрудничестве с другими учителями. Это должно увеличить проницаемость и обеспечить переход учеников из специальных школ на стандартные. Семьи малообеспеченных учеников получают финансовую поддержку.

Также во Франции система инклюзивного образования сформировалась в послевоенные десятилетия до настоящего времени. Его целью было не создание отдельного образования. Система постепенно эволюционировала только после возраста лет, когда детей стали оставлять в обычной школьной среде. Закон предусматривает права детей, находящихся в неблагоприятном положении, а также обязанности для школ. Семьи малообеспеченных учеников получают финансовую поддержку со стороны местных органов власти, особенно в области транспорта и продовольствия.

Разработана основная (базовая) учебная программа общего образования (Таблица 1), которая устанавливает государственные требования к минимуму содержания образования и учебной нагрузки учащихся. Основная учебная программа определяет обязательные предметные области (гуманитарный цикл, в котором особое внимание уделяется таким предметам, как русский языка, литература, общественные науки и физкультура; естественно-научный цикл, в котором первостепенная роль отводится математике; и предметы, относящиеся к технологии). Общественные науки включают в себя такие предметы, как иностранные языки, российская история, мировая история, экономика и география, правоведение, политология, экономика и т.д. Предметы естественно-научного цикла включают в себя биологию, физику, астрономию, химию, экологию и т.д. Предметы, объединенные под названием "технология", как правило, включают рисование/черчение и ряд предметов, развивающих определенные профессиональные умения (домоводство, шитье, приготовление пищи, металлообработка, столярное дело и т.д.), а в старших классах - базовые навыки конкретной профессии.

Системы поддержки сложны. Что касается подготовки учителей, то их образование в последние годы изменилось. Это общая тенденция во всех странах, где основное внимание уделяется развитию компетенций для работы с учащимися со специальными образовательными потребностями, а также большему количеству возможностей для практической подготовки учителей.

Системы оценки образовательных систем вдохновляют. Это довольно сложные и неоднородно применяемые системы, которые фокусируются либо на самой системе образования, либо на его частичных аспектах и ​​результатах, а также на оценке образования. Государства разрабатывают свои собственные системы, которые, например, имеют более бюрократический контроль во Франции, где оценка представляет собой скорее обратную связь и часть образования.

Кроме указанных обязательных предметов, основная учебная программа предусматривает ряд дополнительных дисциплин, отвечающих специфики региона расположения школы, или факультативных дисциплин с учетом интересов учащихся.
На практике каждая школа разрабатывает собственную программу на базе основной учебной программы.

Таблица 1.

Основная (базовая) программа общего образования в Российской Федерации.

В России существует хорошо развитая сеть школ, предлагающих программы повышенного уровня на базе основной учебной программы, которые реализуются по нескольким направлениям:


    Школы, предлагающие программы повышенного уровня по отдельным дисциплинам, таким как иностранные языки, математика, физика и т.д.;

    Школы, специализирующиеся на внешкольной деятельности и предлагающие учащимся углубленное освоение изобразительных искусств, философии, экономики, спорта и других областей знаний;

    Школы, в которых старшие классы учатся под эгидой (наставничеством) вузов и используют преподавательский состав и материально-техническую базу вузов.


Обязательным для всех граждан является начальное и основное общее образование. По окончании основного общего образования (девятилетней программы обучения) учащиеся сдают выпускные экзамены (процедура называется государственной итоговой аттестацией ) и получают, в случае успешной сдачи, аттестат об основном общем образовании (Приложение 2, Рис. 1). По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся могут продолжать, а могут и не продолжать свое дальнейшее образование. Аттестат предоставляет держателю право поступления на курс среднего (полного) общего образования или профессионального образования, а также высшего образования неуниверситетского уровня (среднего специального образования).

Аттестат о среднем (полном) общем образовании ; до 1993 г., аттестат о среднем образовании (Приложение 2, Рис. 2 и 3) выдается по окончании 11-летней программы обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (сдачи итоговых экзаменов). Количество предметов, по которым проводятся итоговые экзамены, должно быть не менее пяти: два общегосударственных обязательных письменных экзамена (сочинение и математика) и не менее трех экзаменов по выбору учащегося. Помимо результатов итоговых экзаменов, свидетельство об окончании школы включает в себя приложение (Приложение 2, Рис. 4) с указанием всех оценок, полученных учащимся по всем предметам в течение всего периода обучения. В аттестате о среднем образовании старого образца не предусматривалось приложения, и оценки выставлялись в самом аттестате. Количество предметов может варьироваться от семнадцати до двадцати.

По форме итоговые и годовые экзамены на две трети письменные и на одну треть устные; а для экзаменов, сдаваемых в течение года, это соотношение, напротив, обратное.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании дает право держателю продолжать профессиональное образование: в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях высшего образования как университетского, так и неуниверситетского уровня.

За последние несколько лет создано много частных школ. Право выдавать свидетельства государственного образца связано с успешностью прохождения процедуры государственной аккредитации. Свидетельства, выдаваемые не получившими государственную аккредитацию учебными заведениями, т.е. свидетельства негосударственного образца, не дают право поступления в высшие учебные заведения.

http://www.cepes.ro/hed/recogn/groups/guiderus.htm

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве



Поделиться