Получение прав без обучения в автошколе. Обучение в автошколе «Викан» – залог успешного вождения

Хочу сказать огромное спасибо автошколе Орлан за качественное обучение. Отдельная благодарность администратору школы Галине за участие в судьбе каждого обучающегося, всегда поможет, подскажет, подбодрит, ну и, конечно же, порадуется нашим успехам. Александру Борисовичу за его уроки ПДД, за его способность достучаться до каждого учащегося. С его помощью теорию было изучать очень легко. Инструктору...

Дарья Матвеева

Автошкола отличная, ни разу не пожалела о своем выборе

Анастасия Шилова

Хочу вырозить благодарность автошколе ОРЛАН, за вежливость, прекрасное отношения,Особенно огромное спасибо Дмитрию ЗАХАРОВУ, за его качественное обучения, очень хорошо припадает теорию, все внимательно рассказывает, показывает, блогодаря ему быстро освоел вождения, и чувствую себя за рулём уверенно, Дмитрий ещё раз огромное спасибо за обучения.

Дмитрий Меркулов

Меня запугивали, говорили что с первого раза не сдам, с 5го раза не сдам и вообще никогда не сдам экзамен. А вот сдала, и причем с первого раза! И вся заслуга между прочим инструкторов и преподавателе из Орлана! Я очень рада что прошла обучение именно здесь. Довольна, что могу без страха ездить, теперь уже на своей машине!

Валерия Мирошниченко

Добрый вечер! Хочу сказать огромное спасибо автошколе, а именно инструктору-Захарову Дмитрию. Очень доступно объяснял теорию, и каждую деталь вождения. С первого занятия я не боюсь других машин. И это огромная заслуга Дмитрия. А ещё хочу сказать спасибо за терпение

Ангелина Юдина

Хочу выразить огромную благодарность автошколе "Орлан" (Монинский филиал). Спасибо администратору Алёне за организованность и помощь во всех вопросах. Преподавателю по теории, Александру Николаевичу, низкий поклон за идеальные объяснения и за отличную подачу материала И отдельное спасибо инструктору по вождению, Александру Анатольевичу, за терпение, за отличные объяснения и профессионализм

Алена Тужикова

Спасибо за работу!!! Особенно Марии и Елене администраторам!!! Виталию Дмитриевичу за науку!!! Инструкторам Воинову А.В. ; Комарову Андрею!!! Ну и Геннадию14!!! Вы супер!!! С наступающим Новым годом! Побольше вам учеников!!!

Елена Полухина

Сначала у Вас прошел обучение мой муж и вот и я радостный обладатель прав. В будущем правда еще планирую на квадроцикл сдать, но пока и обычных прав хватает. Буду еще отрабатывать навыки в городе, но главное что сдала и сдала с одной попытки. Всем новичкам скажу, не бойтесь, здесь вас обучат так что сядете за руль любой машины и поедете как профи!!! И еще спасибо за подачу теории, очень понравилос...

Евгения Лазарева

Хочу выразить огромную благодарность автошколе «Орлан» находящейся по адресу: г. Фрязино, ул. Полевая д.6. Благодаря профессиональной выкладке, терпению, выдержанности инструктора Николая Николаевича, я обрела достаточно знаний для того, чтобы самостоятельно передвигаться на личном автомобиле. Николай Николаевич, безмерно благодарю Вас за мою профессиональную подготовку, за чуткость к каждому учен...

Дарья Бирюкова

Я хочу выразить огромную благодарность как автошколе в целом так и отдельно моему учителю, гуру, наставнику Фетисову Александру Николаевичу))) этот замечательный человек очень сильно помог мне осуществить мечту и получить права и не просто получить а именно сесть за руль и уверенно ездить,я благодарна ему прежде всего за то что все наши уроки проходили очень весело он не разу не повысил на меня...


Не более 34% выпускников автошкол успешно сдают экзамены с первой попытки. Порядка 65% соискателей прав приходят на пересдачу. Из них не более 20% откровенно не готовы и не обладают достаточными навыками вождения. Остальные 80% не получают права из-за глупых ошибок, волнения и «ловушек», расставленных инспекторами. Мы не можем подготовиться к экзамену за вас – вы должны выучить теорию, научиться маневрированию на автодроме и уверенному вождению в городе. Но даже безупречная подготовка не гарантирует успех. Давайте поговорим обо всех нюансах подробнее.

Сколько раз можно сдавать на права

Каких-либо количественных ограничений не предусмотрено. Сдавать можно столько раз, сколько необходимо. Однако есть нюансы:

  • На протяжении 6 месяцев вы сдаете только несданные ранее части. Пример: вы сдали теоретическую часть и успешно выполнили упражнения на автодроме, а вот городскую часть провалили. На пересдаче потребуется сдать только «город», первые два этапа уже зачтены.
  • По истечению 6 месяцев с момента первой сдачи необходимо пройти все 3 этапа заново. Предыдущие результаты аннулируются.
  • Между первой, второй и третьей сдачами экзамена должно пройти не менее 7-ми дней. Между последующими – не менее 30 дней. То есть де-факто число пересдач все же ограничено временем.
  • Только первые 3 раза вы сдаете экзамен вместе с группой. Если три попытки оказались неудачными, то автошкола возвращает вам документы, и вы обращаетесь в ГИБДД для пересдачи самостоятельно.
  • Стоит постараться уложиться в три попытки – проще всего сдавать экзамен на машине, на которой вы ездили во время обучения в автошколе. В дальнейшем вы навряд ли получите ее в свое распоряжение. Но в вашем распоряжении минимум 3 полноценные попытки.

Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы

Никак. С 2013-го года возможность самостоятельной подготовки официально исключена. Документ, который подтвердит ваше обучение в автошколе и успешное прохождение внутренних экзаменов, является обязательным для предоставления в ГИБДД. Без него вы не будете допущены к экзаменам. Не рекомендуется пользоваться никакими «эксклюзивными» предложениями от сомнительных автошкол, которые предлагают быстро получить подтверждающие документы за небольшое вознаграждение. Скорее всего, речь идет о мошенничестве – сэкономьте деньги и нервы. Что же касается реального обучения экстерном, оно де-факто невозможно.

Некоторые автошколы предлагают ускорить курс за счет большего объема занятий в день и повышенной интенсивности обучения. Однако срок подготовки в среднем занимает не менее 2 месяцев, потому назвать эти предложения экстерном сложно. Основной причиной, по которой желающие получить права не хотят посещать автошколу и предпочитают заниматься самостоятельно, является дороговизна обучения. Ничего не поделать – учиться придется. Но вы всегда можете сравнить предложения и сэкономить, воспользовавшись акциями. Часто автошколы также предлагают пройти обучение в рассрочку или помогают оформить кредит.

Особенности сдачи теоретической части

Теория сдается первой. В назначенное время вы вместе с группой (первые 3 раза) приходите в ГИБДД и дожидаетесь своей очереди. Далее по приглашению отправляетесь в зал сдачи экзамена и занимаете указанное экзаменатором место. Вопросы будут появляться на экране компьютера, вы должны просто нажимать на кнопки, соответствующие правильному варианту. Удивительно, но из-за волнения некоторые выпускники автошкол путают не только педали, но и кнопки. Будьте внимательны, в этом нет никакой сложности. Несколько рекомендаций, которые помогут сдать теоретическую часть:

  • Подготовьтесь как к школьному экзамену: заучите теорию и пройдите максимум типовых тестов из актуальных сборников. Печатные издания легко найти в магазинах, масса вариантов представлена в Интернете.
  • Используйте программы для самостоятельной проверки в процессе подготовки – это симуляторы, которые с максимальной точностью имитируют сдачу теоретической части в ГИБДД.
  • В ходе самого экзамена постарайтесь не разговаривать, не спорить с экзаменатором и не проявлять никакой наглости. Вас могут с легкостью удалить из зала за ненадлежащее поведение.

Ранее при сдаче теоретической части выпускники автошкол имели право на 2 ошибки. Сегодня такие привилегии отсутствуют.

Вы по-прежнему можете допустить 2 ошибки, однако за каждую придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если хотя бы один из этих ответов будет неверным – вы отправитесь на пересдачу. На всё отводится 20 минут, на каждые 5 дополнительных вопросов дается еще по 5 минут. По истечению времени все пропущенные вопросы приравниваются к ошибочным.

Особенности выполнения упражнений на автодроме

Главное – не медлить, но и не суетиться. В вашем распоряжении 2 минуты на упражнение. Время на движение между пунктами выполнения упражнений обычно не учитывается. Максимально допустимая скорость составляет 10 км/ч. Постарайтесь не суетиться – 2 минуты более чем достаточно. Но и медлить, останавливаясь и пытаясь подготовить себя морально, тоже не стоит.

Напомним, что в недавнем прошлом перечень упражнений был расширен. Сегодня сдаются:

  1. Эстакада.
  2. Въезд в бокс.
  3. Парковка.
  4. Змейка.
  5. Поворот.
  6. Разворот.
  7. Регулируемый перекресток.

Из числа этих упражнений экзаменатор выбирает 3, которые вы должны будете сдать.

Обратите внимание: «регулируемый перекресток» выполняется только на автоматизированных автодромах. В противном случае экзаменатор выбирает из 6 оставшихся упражнений. Перечень заранее неизвестен.

В среднем на сдачу автодрома дается порядка 12 минут – 6 минут на сами упражнения и почти столько же на движение между ними. Рекомендуется двигаться медленно, на первой передаче. Так вам будет легче выполнять маневры.

Залог успешной сдачи этой части экзамена в ГАИ – оттачивание мастерства на автодроме автошколы. Да, место будет изменено, но разметка и указатели, маршруты и расстояния останутся неизвестными. Потому выполняйте каждое упражнение до того момента, пока они не начнут получаться идеально. Ни в коем случае не концентрируйтесь только на тех упражнениях, которые у вас хорошо получаются – уделяйте наибольшее внимание менее удачным. Каждое занятие стоит устраивать себе миниатюрный экзамен: выбирать три самых сложных для вас упражнения и проходить их без предполагаемого права на ошибку.

Особенности сдачи практической части – «города»

Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы. Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике. Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.

Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.

Грубые ошибки – 5 баллов:

  • Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
  • Выехали на встречную полосу.
  • Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
  • Пересекли стоп-линию.
  • Грубо нарушили правила обгона или разворота.

Средней грубости ошибки – 3 балла:

  • Пренебрегли правилами остановки.
  • Перед маневром не включили сигнал поворота.
  • Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
  • Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
  • Создали препятствие, выехав на перекресток.

Мелкие ошибки – 1 балл:

  • По какой-то причине не пристегнулись.
  • При начале движения не подали сигнал поворота.
  • Слишком медленно ехали.
  • Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
  • Не обеспечили плавное движение, торможение.

Перечень не является исчерпывающим. С остальными ошибками и их градацией можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно. Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.

Не жертвуйте сном, чтобы повторить ПДД

За ночь вы не запомните ничего нового. Напротив, из-за усталости утром вы рискуете забыть и то, что отлично знали до этого. Обычно экзамены в ГИБДД сдают с раннего утра и до второй половины дня. Вам потребуется масса сил и терпения. Потому крепкий сон и бодрящий завтрак станут основой фундамента потенциального успеха.

Не принимайте успокоительных препаратов

Они могут привести к совершенно ненужному тремору, к рассеянности и даже к потере сознания. Не пытайтесь как-либо воздействовать на свою нервную систему. Волноваться перед сдачей экзамена нормально и естественно. Успокаивайте себя самовнушением и здоровым равнодушием, а не таблетками. Исключение составляют только препараты, назначенные врачом.

Выбирайте удобную одежду и обувь

Лучше всего выбрать одежду, в которой вы занимались во время обучения в автошколе. Обувь удобная, без каблуков. Одежда – лучше всего джинсы или брюки, футболка или свитер, верхняя одежда по погоде. Идеальная одежда для этого дня – это та, о которой вы ни разу не подумаете. Откажитесь от каблуков, сколько-нибудь стесняющей одежды и парадных нарядов.

Не забывайте про очки и линзы

Как сдать экзамен на права, если вы толком не видите, куда едете? Если в медицинской справке, полученной вами во время поступления в автошколу, указана необходимость вождения в очках или контактных линзах – на экзамене необходимо присутствовать именно в них. Не забывайте брать с собой очки, вовремя надевать линзы и брать все необходимое для них, в частности раствор и капли.

Проверьте документы

Если вы забудете один из документов, то экзамен, скорее всего, придется отложить. Обычно нереально успеть вернуться домой и прибыть обратно ко времени, когда ваша группа отправится сдавать ту или иную часть экзамена. Помните, что при себе у вас должны быть заявление по установленному образцу (можно заполнить в отделении ГИБДД), паспорт или военный билет (для военнослужащих), подтверждение регистрации (если в паспорте нет прописки), справка о прохождении обучения в автошколе, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины.

  1. Сдавать экзамен лучше одними из первых. Это нигде не прописано и любой инспектор с этим поспорит, но практика показывает, что первые экзаменуемые гораздо чаще добиваются успеха и испытывают меньше давления со стороны проверяющих. Потому при возможности стоит вызваться сдавать экзамен в первом «потоке».
  2. Не стоит брать на экзамен лишние вещи. Вы испытаете массу проблем с сумками, зонтами и другими вещами, которые возьмете собой. Велик риск больше никогда их не увидеть или искать их до конца дня по машинам и автошколам. Берите только самое необходимое и постарайтесь надеть что-то с вместительными карманами, в которые уместится все взятое.
  3. Обязательно отрегулируйте сиденье. Не впадайте в ступор, садясь в машину рядом с инструктором, и позаботьтесь о своем комфорте. Вы имеете полное право отрегулировать сиденье. Это необходимо. Поверьте, некоторые сдающие поддаются панике и не обращают внимания даже на то, что с трудом достают до педалей. Ни о благоприятном исходе в таком положении говорить, конечно же, не приходится.
  4. Пристегните ремень. Элементарное правило, о котором реально забыть из-за того же волнения.
  5. Включите ближний свет фар. Это необходимо сделать, если машина не оборудована ходовыми огнями или вы точно не уверены в их наличии. Если вы включите ближний свет даже при наличии ходовых огней – ошибкой это не будет.
  6. Опустите ручник. Учтите, что если машина находится под уклоном, то она покатится назад или вперед. Трогаться необходимо по аналогии с уже знакомым вам упражнением «эстакада».
  7. Не создавайте помех при движении. Даже если вы трогаетесь с парковки перед зданием ГИБДД – посмотрите налево, при необходимости пропустите машины с приоритетом в движении, включите сигнал поворота.
  8. Не допускайте распространенных ошибок. Не превышайте скорость, пропускайте пешеходов и машины, обладающие приоритетным правом на проезд.
  9. Останавливайтесь только там, где это разрешено ПДД. Инспектор может сказать вам заветное слово «останавливайтесь» даже на мосту. Но остановку необходимо выполнить только там, где это разрешено. Не на мосту, не на газоне, не под запрещающим знаком. Найдите место, в котором можно остановиться согласно ПДД.
  10. Демонстрируйте уверенное вождение. Переключайте передачи, обеспечивайте плавный ход. Не думайте о том, что можете заглохнуть, не бойтесь перестраиваться. Большинство ошибок водители совершают именно из-за своей «зажатости».

Резюме

Как получить водительские права с первого раза? Пройдите полноценную подготовку и продемонстрируйте свои навыки. Научитесь справляться с волнением и помните, что никакой трагедии в ваших ошибках не будет. Мысленно нивелируйте сложность экзамена, относитесь к нему как к формальности. Ведь вы наверняка делали то, что вам предстоит, сотни раз. Потому прислушайтесь к советам инструкторов, выспитесь и отправляйтесь в ГИБДД бодрым, готовым к скорейшему получению водительских прав.

На сегодняшний день сложно представить жизнь без автомобиля. Любое передвижение, будь то по городу либо на дачу, не может обойтись без железного друга. Разумеется, молодое поколение рвется первым в кандидаты водителя и уже заранее задается вопросом: “Можно ли сдать на права без автошколы?”. Все хотят почувствовать себя полноправным участником дорожного движения и свободно передвигаться в любые места в самые короткие сроки. Законодательство Российской Федерации предоставляет всем совершеннолетним гражданам возможность в обучении. Теперь стоит разобраться, что же нужно для этого.

В данной статье будет затрагиваться два периода. Первый этап был до 2013 года. Данное время разрешало сдать на права без обучения в автошколе. Многие начинающие водители использовали данную функцию по определенным причинам. А поверьте, их было предостаточно. Второй период длится с 2013 года и по сей день. Сейчас уже не получится сдать экзамен на права без автошколы. Теперь стоит разобраться в каждом пункте по порядку.

Какие же положительные стороны были во времена сдачи на права без автошколы

  • Самостоятельный курс обучения.
  • Личный подбор инструктора.
  • Занятия в удобное для вас время.
  • Максимальный КПД использования времени.
  • Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию.

Вот главные преимущества сдачи на права экстерном, но следует разобраться в каждом из них подробнее.

Самостоятельный курс обучения

Каждый кандидат выбирает и занимается по своей домашней программе. Он сам учит теорию и разбирает какие-то важные ситуации. В отличие от стационарного обучения, ему не придется оплачивать материалы, преподаваемые в автошколе, которые не несут практической пользы. Исходя из этого, стоимость такого обучения будет в разы меньше обычного. Но здесь надо иметь самоконтроль и силу воли, так как халатно к данному процессу относиться нельзя, ведь спрос на экзамене будет такой же, как и с других, без поблажек на принцип обучения.

Личный подбор инструктора

Ни для кого не секрет, что при обучении в автошколе вам организация самостоятельно назначает как автомобиль, так и инструктора по вождению. Разумеется, никакой гарантии, что вам достанется наиболее опытный и добрый сотрудник, никто не дает. Это и является большим минусом. При вечном ругательстве и унижении никакие навыки вождения проявляться не будут, а ученики будут желать скорейшего окончания занятия.

Теперь что касается самостоятельного подбора. Здесь вы ничем не ограничены. Хотите - выбирайте дорогих, хотите - дешевых, хотите - опытных, хотите - молодых. Если же вас что-то не будет устраивать, например, ругается сильно либо не дает достаточное количество знаний, по вашему мнению, то вы смело меняете на другого. При этом вы открываетесь для нового инструктора с чистого листа. Также стоит заметить и большой ассортимент автомобилей. Если автошколы ограничиваются несколькими отечественными и парой дешевых иномарок, то при личном выборе ваш диапазон расширяется просто невероятно, и здесь решать, на чем стоит обучаться, только вам.

Занятие в удобное для вас время

На данный момент это очень решающий фактор. Многие обучающиеся должны совмещать автошколу либо с учебой, либо с работой, поэтому происходят неприятные стыки. Вы не можете попасть на занятие, при этом теряются теоретические знания, достойное отношение преподавателей ну и, конечно, уже проплаченные денежные средства, которые не принесли никакого результата. Сдача же экстерном убирает эти проблемные стороны. Вы легко обговариваете с инструктором день, время и часы вождения. При этом можете выбрать наиболее оптимальный по вашему мнению маршрут. Также вместо одного или двух часов в день вы легко ездите столько, сколько считаете нужным.

Максимальный КПД использования времени

Под этим фактором подразумевается сама суть обучения. Вы легко определяете для себя, сколько времени в день хотите уделять теоретической части. Либо равномерные полчаса в день, либо максимально ускоренно по 8 часов в день. Занятие в автошколе хоть и не предоставляет такой возможности, но здесь независимо, обучаетесь вы дома или нет, в любом случае прослушаете весь групповой заданный курс. Также стоит указать на длительные очереди ожидания транспорта, ведь учеников много, а автомобилей мало.

Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию

Нередки случаи, когда водитель уже имеет несколько категорий и хочет получить другую. В таком случае при обучении в автошколе вы должны пройти весь курс заново. А если сдаете экстерном, то выбираете сами для себя, стоит что-то повторить или нет, и смело идете на экзамен.

Теперь другой вопрос: “Можно ли сдать на права без автошколы на сегодняшний день?”. К сожалению, ответ будет отрицательным. Как было сказано ранее, закон вступил в силу в 2013 году. Власти объясняют такое введение высокой аварийностью с участием начинающих автомобилистов, а также плотным движением, что также предоставляет большие риски для новых участников дорожного движения. Здесь, разумеется, мнения разделились. Одни видят только положительную сторону, другие только отрицательную. Если думать логически, то это не совсем корректное введение со стороны правительства, так как уже не стоит вопрос: "Можно ли сдать на права без автошколы?". В бюрократизированной России все направлено на сбор денег с граждан и максимальное ущемление в выборе. В данном вопросе это и проявляется. Теперь люди должны обязательно оплачивать полные курсы обучения как за теоретическую, так и за практическую часть. Ни перед кем уже не стоит вопрос: “Как бы быстро сдать на права без автошколы?”. Сейчас это невозможно, так как всем придется отучиться определенный срок. Здесь не учитывается, есть у вас опыт или нет. Все будут на одном уровне.

Заключение

На вопрос о том, можно ли сдать на права без автошколы, в статье расписан детальный ответ. Государство решило вмешаться в данную сферу и, конечно, приняло наиболее выгодное для него решение, не учтя интересы других людей. Но можно добавить одну вещь, которая может чуть-чуть смягчить накал страстей. Обучение экстерном допускается лишь при сдаче прав на тракториста-машиниста, а также управление квадроциклом. Здесь вы можете обучаться самостоятельно без посещения автошколы и затем просто сдать экзамен. Стоит заметить и то, что правительство быстро меняет свои законы, словно есть определенный план на количество, поэтому в силу могут пойти изменения по сдаче на водительское удостоверение. Немного разбавляет все же выбор, предоставляемый автошколой, в обучении. То есть определенные программы, в которых имеются различия по количеству часов, а следовательно, и конечной сумме. Это играет на руку как уверенным в своих способностях начинающим автолюбителям, так и совсем противоположным, которым индивидуальные дополнительные занятия пойдут только на пользу.

30.01.17 220 220 24

Без взяток и «подстраховок»

В октябре 2016 года я получила водительские права.

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД . Расскажу по порядку.

Марина Сафонова

начинающий водитель

Автошкола

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате. На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче - будете дольше ждать. Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей - с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах - спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.

Курс обучения в автошколе стоит 35-50 тысяч рублей. В эту сумму входят 134 часа теоретических занятий и 56 часов практических. Полную сумму оплаты можно разделить на несколько частей - это обычная практика в автошколах. Можно сначала оплатить теорию, потом практику. Договаривайтесь с администратором о графике платежей, когда будете заключать договор.

Продолжительность занятий в автошколах считают в академических часах.
1 академический час - 45 минут. Одно стандартное практическое занятие длится полтора часа

Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро - дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова - дешевле.

Сколько стоит обучение в автошколах Москвы (теория + практика)

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет - 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей. Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения. В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛ и заполненная декларация 3-НДФЛ . Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Как выбрать автошколу

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД : вот список для Москвы , а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3-4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Отзывы в интернете. На группы автошкол в соцсетях ориентироваться не нужно, обычно постит в них только администратор по праздникам. Читайте отзывы на сайтах-агрегаторах автошкол, например на «Автобегиннере» . Помните, что отзывы могут быть проплаченными.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный. А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение. От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД .

Осторожнее с купонами

Если хотите купить купон на обучение в автошколе по акции «Скидка до 99%», внимательно читайте условия. Чаще всего после оплаты купона за 3000 рублей школа попросит заплатить еще 40 000 рублей в качестве топливного сбора.

Справка

Чтобы получить права, надо пройти медицинское обследование. По приказу Минздрава, с конца марта 2016 года для справки на права категории B нужны заключения четырех врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Невролог, ЛОР и ЭЭГ нужны, только если вы сдаете на права других категорий (например, чтобы водить грузовик) либо если к ним вас при осмотре направит врач из обязательного списка.

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОР а, невропатолога и ЭЭГ ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Сложнее всего с наркологом и психиатром. По ст. 23 п. 7 закона «О безопасности дорожного движения», осмотр у этих врачей можно проходить только в наркологическом и психиатрическом диспансере по месту жительства либо по месту пребывания.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» - то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Где получить справку, если у вас временная регистрация в Москве

Поликлиника Адрес
ГП № 209 Москва, ул. Раменки, д. 29
ДКЦ № 1 Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2
ГП № 23 Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1
ГП № 67 Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3
МСЧ № 51 Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12
ГП № 6 Москва, ул. Вучетича, д. 7б
ГП № 5 Москва, Даев переулок, д. 3
КДЦ № 2 Москва, ул. Миллионная, д. 6
ГП № 46 Москва, ул. Казакова, д. 17а
ГП № 180 Москва, Уваровский переулок, д. 4
ГП № 201 Зеленоград, корп. 911
ДЗМ «Кузнечики» Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30

Поликлиника

ГП № 209

Москва, ул. Раменки, д. 29

Поликлиника

ДКЦ № 1

Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2

Поликлиника

ГП № 23

Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1

Поликлиника

ГП № 67

Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3

Поликлиника

МСЧ № 51

Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12

Поликлиника

ГП № 6

Москва, ул. Вучетича, д. 7б

Поликлиника

ГП № 5

Москва, Даев переулок, д. 3

Поликлиника

КДЦ № 2

Москва, ул. Миллионная, д. 6

Поликлиника

ГП № 46

Москва, ул. Казакова, д. 17а

Поликлиника

ГП № 180

Москва, Уваровский переулок, д. 4

Поликлиника

ГП № 201

Зеленоград, корп. 911

Поликлиника

ДЗМ «Кузнечики»

Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки - платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола - одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Рассказываем про то, как сэкономить на каско, оспаривать штрафы и вести бюджет

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД . Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки - год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Учебник и приложения с ПДД

По-хорошему учебник ПДД и рабочую тетрадь вам должны выдать в автошколе. В моей школе они были включены в стоимость обучения. Если за книгу и тетрадь требуют дополнительно 500 рублей или больше - скажите, что купите самостоятельно.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном. Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд» . Есть версии для Айфона , Андроида и Виндоусфона . Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки. Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки - 459 рублей.


Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД-24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017»
На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон - все билеты до первой ошибки

Дополнительные занятия с инструктором

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД , придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий - много. Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

  1. Договориться со своим же инструктором из автошколы.
  2. Поискать во Вконтакте, в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД - там обычно много инструкторов и отзывов.
  3. Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» - там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.


Пересдачи

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД .

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • - пересдача внутреннего экзамена по теории - 500 рублей,
  • - пересдача внутреннего экзамена по вождению - 1000 рублей,
  • - пересдача теории в ГИБДД - 1000 рублей,
  • - пересдача площадки или города в ГИБДД - 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4-8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление - вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД , прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить - открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Госпошлина

Государственная пошлина за получение прав - 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку - пошлина обойдется в 1400 рублей.

Другой способ - собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД . Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.


В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.


Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа - его надо будет показать в отделении ГИБДД .

Что еще поможет сэкономить на правах

Группы во Вконтакте. Читайте сообщества сдающих в одном отделении с вами. Там публикуют видеозаписи проезда по экзаменационному маршруту с комментариями инструктора и нарисованные от руки карты маршрута. На картах подробные отметки, где можно парковаться и разворачиваться, все дорожные знаки и другие детали, которые придется выучить перед сдачей.

Еще в группах во Вконтакте обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время - не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Итог

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

Для того, чтобы информация по билетам усвоилась и загрузилась в долгосрочную память, используйте методику повторения Эббингауза - читайте про методику на Википедии . Потому, что в период после зазубривания происходит забывание материала. А осмысленный текст запоминается в 9 раз быстрее!

В приложении УчиПДД заложен алгоритм запоминания и прописаны лекции ко всем восьми предметам по программе обучения - скачайте приложение УчиПДД на play.google.com и на App Store .

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Спасибо, Илья, это важное напоминание! Дочитывать вопрос и варианты ответов нужно ДО КОНЦА, не торопиться! И конечно, волнение. Вы находитесь там, где ваше внимание. А значит, если внимание сосредоточено на волнении, то велика вероятность ошибки. Сконцентрируйтесь только на решении билетов, дышите глубоко и свободно.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

Время быстротечно и требования по сдаче экзамена на право управления ТС ужесточаются. На сегодня при наличии одной ошибки ученик получает пять дополнительных вопросов и пять минут времени. А при наличии двух ошибок в одном блоке загорается красный экран.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

На площадке важна не скорость, а правильность заданной траектории движения и выполнение остальных требований. Не запрещается останавливаться, главное, чтобы уложиться по времени до 10 минут.

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Для уверенного вождения тренировок в автошколе недостаточно, так как программа уделяет внимание приобретению первоначального навыка. Если вы хотите управлять автомобилем уверенно, спокойно и безопасно, планируйте дополнительные часы наката с инструктором.

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Если завтра у вас экзамен в ГИБДД, ловите несколько рекомендаций:

  1. Прогуляйтесь перед сном, чтобы лучше выспаться и не опоздать на экзамен. С вечера положите на видное место паспорт и распечатанную квитанцию. Заранее посмотрите и спланируйте маршрут движения и время с учётом возможных пробок в утреннее время.
  2. Начинайте день с позитивной мысли! Примите душ и обязательно позавтракайте. Мысленно спланируйте свой день с помощью визуализации, представьте все до мелочей. «Вы уверенно отвечаете правильно на вопросы по теории. Пристегиваетесь ремнем безопасности и спокойно выполняете все упражнения на площадке и в городе.» Зафиксируйте в сознании и в теле уверенность и спокойствие!
  3. И обязательно дышите! В любой стрессовой ситуации направьте внимание на дыхание и дышите немного глубже, чем обычно! Кислород избавляет организм от адреналина, а мысли, сосредоточенные на дыхании, помогают воспринимать происходящее более адекватно.
  4. Помните, что инспектор ГИБДД такой же человек, как и вы, который ложится спать, принимает пищу, общается с друзьями))) Чтобы преодолеть свой страх, лучше довериться ему, осознавая, что он также доверился Вам, сев в автомобиль, которым управляете Вы))

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Частые ошибки на эстакаде: заглох двигатель (бывает так, что у ученика от волнения «трясется» нога); автомобиль откатился назад и сбил установочную стойку; при спуске остановка на расстоянии более 1 метра перед линией СТОП.

При выполнении элементов с использованием передачи заднего хода (параллельная парковка, въезд в бокс и разворот в три приема), помните, что включить её можно только один раз!

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!



Поделиться