Большая энциклопедия нефти и газа. Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков

Реализация данного раздела предполагает проведение студентами в период практики:

    Бесед в прикрепленных классах (прикрепленных группах) на темы:

Спортсмены-инвалиды Кубани, участвующие в Параолимпийских играх;

О значении соблюдения правил личной гигиены;

Режим двигательной активности занимающихся;

О влиянии образа жизни на состояние здоровья занимающихся;

Занятия физической культурой – эффективное средство профилактики переутомления и стрессов в режиме учебной и бытовой деятельности занимающихся;

2. организация показательных выступлений студентами по ИВС;

3. участие в товарищеских встречах, команды школьников и студентов.

4. Проведение спортивных вечеров, КВН;

5. Подготовка стенгазеты «Спортсмены-инвалиды на Кубани»

6. Олимпийская педагогика – профилактика наркомании в школе!

Примерные варианты формулировки коррекционных задач на занятии по адаптивному физической воспитанию (сеансах лфк)

1. Коррекция техники основных естественных локомоций человека(ходьбы, бега, прыжков, лазания).

2. Коррекция физической подготовленности занимающихся.

3. Коррекция нарушений осанки путем повышения тонуса мышц спины и плечевого пояса.

        Коррекция тонуса мышц стопы (профилактика плоскостопия).

        Коррекция мышечной гипотрофии, мышечного дисбаланса и повышенного тонуса мышц.

        Коррекция опороспособности и вертикальной позы.

        Коррекция координационных способностей с помощью физических упражнений.

        Коррекция гибкости с помощью физических упражнений.

        Коррекция ловкости с помощью физических упражнений.

        Коррекция выносливости с помощью физических упражнений.

        Коррекция скоростно-силовых качеств с помощью физических упражнений.

14.Коррекция уровня двигательной активности учащихся.

Примерный план анализа занятия (сеанса лфк) по адаптивному физическому воспитанию в коррекционном учреждении

I. Подготовленность к уроку

1.1.Наличие плана-конспекта, Оценка его содержания. Правильность постановки и формулировки задач занятия (конкретность, соответствие программе, соответствие индивидуальным особенностям занимающихся, нозологической группе).

1.2.Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

1.3.Подготовленность инструктора-методиста к занятию (внешний вид, спортивная форма).

II. Оценка организации занятия (сеанса лфк)

2.1. Рациональное распределение времени занятия по частям и видам упражнений.

2.2. Распределение занимающихся на подгруппы, команды (в зависимости от вида патологии). Выделение судей, водящих, капитанов, дежурных и т.д.

2.3. Целесообразность выбранных форм размещения площади зала, площадки.

2.4. Целесообразность использования форм и способов выполнения упражнений (фронтальный, индивидуальный, индивидуально-групповой, групповой, поточный, поочередный, круговой, использование дополнительных заданий, карточек и др.).

2.5. Подготовка оборудования и инвентаря (организация деятельности занимающихся, соблюдение правил безопасности и физической страховки).

2.6. Повышение моторной плотности занятия.

2.7. Выбор инструктором-методистом места.

      Завершение занятия (своевременность построения, подведение итогов, уход занимающихся). (Необходимо сделать вывод по рациональному использованию каждой из 30-45 минут учебного времени (сеанса ЛФК).

Cтраница 1


Пропагандистская работа и распространение марксистских изданий широко велись ссыльными-большевиками и среди населения. Многие из них возглавляли местные легальные библиотеки (например, городскую публичную библиотеку в Якутске, народную библиотеку в Туруханске и другие) и использовали их для пропаганды идей марксизма-ленинизма.  

Идеологическая, воспитательная, пропагандистская работа библиотек не в полной мере соответствует требованиям времени. Многим библиотекам не хватает целенаправленности в пропаганде литературы, далеко не все из них оперативно реагируют на важнейшие проблемы международной жизни, внутренней политики партии, нужды конкретных трудовых коллективов. Нередко библиотекари плохо знают новую литературу, недостаточно активно используют для ее пропаганды средства массовой информации, читательский актив, специалистов народного хозяйства, интеллигенцию. Многие незаслуженно забытые книги не доходят до читателей из-за плохо организованной информации. Недостаточно влияют библиотеки на чтение рабочих, трудящихся агропромышленного комплекса в помощь освоению профессии, повышению мастерства, рационализаторской и изобретательской деятельности.  

Пропагандистскую работу среди интеллигенции нацелить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспитание, политическое просвещение работников умственного труда, привлечение их к активной воспитательной работе в массах. Следует иметь в виду, что именно высокая коммунистическая идейность, неразрывная связь с практикой коммунистического строительства и жизнью народа позволяет интеллигенции наиболее полно проявить свою роль в советском обществе.  

Пропагандистскую работу нужно строить таким образом, чтобы во главу угла была поставлена борьба за технический уровень и качество продукции.  

Тайную пропагандистскую работу вели одновременно с франкфуртскими демократами и гессенские республиканцы, организовавшие в начале 30 - х годов в глубоком подполье Общество прав человека. Во главе гессенских заговорщиков стояли два энергичных человека: старый участник студенческого революционного движения пастор Вейдиг и молодой гессенский студент Георг Бюхнер, выступивший несколько позднее с талантливо написанной драмой Смерть Дантона.  

Пропагандистской работой среди военнопленных постоянно интересовался В. И. Ленин, которому посылались наиболее интересные из писем, где говорилось о работе библиотек и читален и распространении марксистской литературы. Работа среди пленных тоже идет.  

Ведется большая пропагандистская работа, направленная на улучшение безопасности труда. Плакаты по технике безопасности только центральными издательствами выпускаются тиражом 13 миллионов экземпляров. Ежегодно создается около 50 технико-пропагандистских, научно-популярных и учебных кинофильмов об охране труда.  

Целью пропагандистской работы вообще является воздействие на сознание и поведение людей, поэтому НТП должна иметь целью не только распространение информации о последних достижениях науки, отдельных технических новшествах, но и выработку у участников мероприятий установки (настроя) на внедрение этих новшеств.  

Специфика пропагандистской работы требует к тому же постоянного обновления и пополнения информации.  

Считать пропагандистскую работу в школах коммунистического труда важным общественным поручением, всемерно поощрять лучших руководителей и пропагандистов школ.  

В пропагандистской работе, в коммунистическом воспитании трудящихся большую роль играет общественно-политическая литература.  

О пропагандистской работе и руководстве чтением заведующей читальней А. И. Чечуриной вспоминает рабочий П. А. Федотов: Раз предложена была мне книга 93 - й год, о французской революции.  

В учебной и пропагандистской работе для иллюстрации тех или иных теоретических положений и фактов широко привлекается художественная литература. Это я о большей части произведения, касающиеся исторических событий, различных местностей, жизни определенных лиц, вообще представляющие интерес в познавательном отношении.  

В идейно-воспитательной и пропагандистской работе необходимо решительно искоренять проявления пустословия, парадности, формализма. Все ее формы и средства должны помогать мобилизации масс на выполнение стоящих перед страной задач, обеспечивая широкую гласность работы партийных, государственных органов, общественных организаций, прямоту и откровенность общения с людьми, правильное формирование общественного мнения и рост его влияния на практические дела.  

В области пропагандистской работы мы отметим, что большое внимание было уделено положению советско-партийных школ, которые перокили период очень трудный в материальном и других отношениях. Теперь, однако, можно сказать, что положение совпартшкол более или менее упрочилось и работа в них начинает оживать. Следует отметить, что за этот год возникло большое количество всяких новых партийных кружков, которые заняты различными вопросами партийной работы.  

Руководство и реализацию агитационно-пропагандистской деятельности

обеспечивали члены КПСС в форме специально организуемых агитационных

коллективов. Составы агитколлективов обязательно утверждались

на партийных собраниях трудовых коллективов, а их члены проходили

тщательный отбор партийной ячейкой. Руководство агитколлективами

возлагалось, как правило, на руководителей среднего управленческого звена –

мастеров, начальников цехов, заведующих отделами. Рядовые члены

агитколлектива – агитаторы – избирались из числа рядовых работников. Агитаторы должны были ответственно осуществлять агитационную работу во внерабочее время. Часто в состав агитколлективов предприятий включали представителей научной и творческой интеллигенции.

Работа агитаторов была достаточно тяжелой, так как за каждым из них

закреплялся определенный «объект»: несколько рядом расположенных домов,

многоквартирный дом или несколько подъездов многоквартирного дома. Это

давало возможность индивидуальной работы с каждым избирателем. Агитатор,

как правило, знакомился с бытом, нуждами и интересами каждого избирателя,

разъясняя необходимость участия в выборах.

Агитаторы также отвечали за явку избирателей на избирательные участки, поэтому в день выборов они уже с 9-10 часов утра должны были обходить «своих избирателей» и напоминать им о своем гражданском долге. Столь «ранние визиты» агитаторов были обусловлены тем, что люди шли голосовать к открытию избирательных участков.

Таким образом,главная функция предвыборной агитации заключалась в повышении политической грамотности населения страны и обеспечить высокую явку избирателей на избирательные участки. Авторитарный режим отвергал свободу проведения предвыборной агитации, делая упор только на информационную составляющую этой работы.

В Тюмени насчитывалось более 6000 агитаторов. Однако, далеко не всегда их работа была удовлетворительной. В обзоре писем, посвященном выборам в местные Советы 1957 года, некоторые люди отмечали, что к ним не ходили агитаторы, не звали на агитсобрания и т.д. Помимо этого, у некоторых агитаторов проявлялись антисоветские взгляды. Об этом говорилось во время отчета Тюменского горкома КПСС в феврале 1957 года, в пример приводились: тов. Грачев, Бутаков и Шлифер.

Я считаю, что этих людей было гораздо больше, и эта проблема действительно волновала партийное руководство. В 1960 году первый секретарь обкома КПСС В.С. Косов сказал об этих людях следующее: «Это шептуны, кляузники, моральные уроды, выродки, портящие жизнь советским людям и оставляющие за собой смердящий след». Как можно заметить, первый секретарь обкома КПСС не стесняется в выражениях и в его резких словах чувствуется злоба. Это в духе 1930-х – 1940-х гг.



Работа с избирателями велась и на агитпунктах города, которые действовали при избирательных участках и являлись центрами агитмассовой работы среди избирателей. В 1959 году их количество равнялось шестидесяти пяти. Нередко в «Тюменской правде» публиковались заметки и статьи, благодаря которым можно составить представление о деятельности агитпунктов.

На агитпунктах избирателям читались лекции, доклады, проводились семинары, встречи с депутатами, там можно было почитать свежие газеты и журналы, культурно отдохнуть, поиграть в шахматы и посмотреть концерт. Также проводились «Вечера вопросов и ответов». Перечислю некоторые вопросы, волновавшие жителей города: Избирательная система в капиталистических странах, отставка Идена, События в Венгрии и Египте, субсидии по инвалидности, старости, стипендии, постройка телецентра и электростанции в Тюмени.

Как можно заметить, в основном, избирателей интересовали внешнеполитические и социальные вопросы.

При каждом агитпункте работало около ста агитаторов в помощь которым выделялись консультанты, у которых агитаторы всегда могли получить разъяснения каких-либо вопросов.

Однако, чаще всего, хвалебные заметки писались заведующими агитпунктами, что, естественно, придает этим заметкам ярко выраженный субъективный характер.

Но в газете освещались и недостатки в работе агитпунктов. 22 января 1959 года в газете появилась статья П. Коротаева - заведующего отделом пропаганды и агитации Тюменского горкома КПСС. Автор статьи, перечисляя и отмечая хорошую работу городских агитпунктов, говорил и о том, что некоторые агитпункты до сих по не открыты, на многих пунктах нет радио, недостаточное количество газет, журналов, на окраине города нет световых вывесок, мало лозунгов, транспарантов.



Имелись проблемы и при взаимодействии с интеллигенцией города. В 1958 году, во время выборов в Верховный Совет СССР, потребовалось вмешательство Тюменского горкома партии, чтобы оживить и направить работу на избирательном участке №1 (школа №5) и на избирательном участке №55 (школа №27). «А ведь казалось бы, кому как не учителям вести в массы живое слово коммунистической партии».

Не отличался политической активностью в преддверии выборов и педагогический институт. «В Тюменском педагогическом институте недооценивают работу по политическому воспитанию студентов», - так писали об этом в «Тюменской правде». Многие преподаватели вуза считали, что их обязанность только чтение лекций, студенты не проявляли активности, а возможность побыть наблюдателем на выборах назначалась в качестве наказания.

Помимо этого, многие агитпункты прекращали свою работу после выборов, что всячески порицалось партийным руководством. Мне кажется, что это свидетельствует о том, что во время выборов общественно-политическая жизнь города была наиболее активна.

Проведение и итоги выборов

Выборы в Советы проходили в марте, в газете писали, что это «Яркая демонстрация советского патриотизма». Люди, чьи письма были опубликованы, писали о том, что выборы - это большой праздник и самый радостный день в их жизни.

В день выборов всё должно было быть идеально, поэтому редакция «Тюменской правды» сильно критиковала Нижне-Тавдинскую газету, в которой 1 марта 1959 года, во время выборов в местные Советы и Верховный Совет РСФСР, появилось такое стихотворение:

«Весна! Весна! Зачем идёшь?

Лишен я ликования:

Не радость ты мне принесёшь,

А зависть и страдания».

Составить представление о избирательных участках можно, ознакомившись со статьей, посвященной избирательному участку №20.

На этом избирательному участке было шесть больших комнат. В первой происходила выдача избирательных бюллетеней. В ней было установлено 7 столов. За ними сидели 30 регистраторов и членом комиссий. Вторая комната предназначалась для тайного голосования. Около избирательских урн стояли живые цветы, на полу – красивые ковры и дорожки. Имелась комната отдыха, детская комната и два буфета. Помимо этого, в течение дня давались концерты.

Стоит отметить, что количество депутатов постоянно росло. В 1957 году в областной Совет было избрано 107 депутатов, в 1959 – 121 депутат, а в 1961 – 126 депутатов. В городском совете в 1957 году состояло 300 депутатов, в 1959 - 323 депутата. Это, как мне кажется, свидетельствует о росте заинтересованности общественно-политической деятельностью и повышении политической грамотности населения.

Большая часть депутатов имела среднее и неполное среднее образование. В 1957-1959 гг. в Тюменском областном Совете депутатов трудящихся состояло 28 человек с высшим образованием и 75 со средним.

Депутатами Советов становилиcь рабочие, крестьяне, интеллигенция, работники партии и партийные руководители Тюмени и области.

Проанализировав списки депутатов Тюменского областного Совета, зарегистрированных окружными избирательными комиссиями по городу Тюмени за 1957 и 1961 годы, я пришел к выводу, что соотношение рабочих и управленцев было примерно одинаковым. В 1957 году в областном Совете депутатов трудящихся состояло 5 человек (38%) из числа рабочих города Тюмени, а численность управленцев (партийные работники, руководители, директора и т.д.) равнялась шести (46%). В 1961 году в Областной Совет депутатов трудящихся окружными избирательными комиссиями по городу Тюмени было зарегистрировано одинаковое количество и тех и других - по 8 человек.

Иначе обстояло дело с представительством интеллигенции - всего по 2 человека в обоих созывах. Я думаю, что у этого может быть несколько причин.

Во-первых, рабочие и крестьяне берут обязательства, выполняют их, становятся передовиками производства, ударниками коммунистического труда. Их труд легко измерим, в то время как с интеллигенцией дело обстоит намного сложнее, ведь, в основном, эти люди занимаются умственной деятельностью, которую трудно подсчитать и измерить.

Во-вторых, во все времена интеллигенция являлась ядром оппозиционных настроений в обществе. Поэтому, может быть, партийное руководство не хотело рисковать и ограничивалось малым представительством этого класса в местных Советах. К тому же, исходя из статей «Тюменской правды», сама интеллигенция зачастую не проявляла политической активности в отношении местных органов власти.

Стоит отметить, тот факт, что в 1959 году депутатом в Верховный Совет РСФСР от Тюменского городского округа был выбран простой заводской токарь - Караваев Сергей Андреевич, а в 1958 году депутатом в Верховный Совет СССР от Тюменского избирательного округа была избрана директор школы-интерната Валентина Федоровна Трофимова.

Таким образом, простые тюменцы являлись не только депутатами местных Советов, но и состояли в высших представительских органах СССР. Но, следует признать, что не все депутаты добросовестно выполняли свою работу. В монографии «Очерки по истории Тюменской области» отмечается тот факт, что около трети депутатов не участвовало в работе постоянных комиссий своих Советов.

Несмотря на то, что выборы были безальтернативными, они являлись неотъемлемой составляющей общественно-политической жизни города. Во время выборов росла политическая активность, разбирались интересующие избирателей вопросы, составлялись наказы. Активно проводилась агитация, в которой, конечно, тоже имелись проблемы: плохая работа агитаторов, антисоветские взгляды, закрытые агитпункты, отсутствие активности у интеллигенции.

Отдельно хотелось бы высказаться по поводу предвыборных кампаний. В исследуемый период они мало чем отличались друг от труда. Изучая местную прессу, можно увидеть заметки и статьи, посвященные утверждениям избирательных комиссий, выдвижением депутатов, агитационно-пропагандистской работе и т.д. Вместе с тем, в 1957 году в газете «Тюменская правда» наблюдается гораздо больше статей, посвященных выборам, чем в 1959 и 1961 годах.

Дело в том, что, параллельно с предвыборными кампаниями в эти годы, шла подготовка к XXI съезду ЦК КПСС, пленуму ЦК КПСС и к внеочередному XXII съезду ЦК КПСС, поэтому большая часть заметок и статей в это время были посвящены подготовке к съездам и пленуму: принятие социалистических обязательств, обсуждение тезисов Н.С. Хрущева и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе нам удалось рассмотреть общественно-политическую жизнь города Тюмени периода «оттепели», а именно, периода с 1956 по 1961 гг., опираясь на периодическое издание «Тюменская правда»

В ходе проделанной работы нам удалось решить поставленные задачи:

1. Проанализировать характер постановки важнейших общественно - политических проблем страны местной прессой.

В целом, в газете «Тюменская правда» проводится государственная политика постановки общественно-политических проблем. Здесь трудно найти какую-либо оценку, кроме правительственной. Но, в то же время, следует сказать, что, читая периодическое издание, можно сделать вывод о том, общественно-политическая жизнь жителей города Тюмень находилась на довольно высоком уровне, здесь мы можем наблюдать ту самую демократизацию режима периода «оттепели». Жители города участвовали в собраниях, выборах, давали наказы, выражали недовольство, протестовали, росла их политическая сознательность. В газете нам удалось обнаружить заметки о Тюменских агитаторах с антисоветскими взглядами и, судя по реакции первого секретаря обкома Косова В.С., это был не единичный случай. Имеются в газете и заметки о “неправильной” интеллигенции, которая, по мнению тюменских руководителей, не проявляла политической активности, жила старыми знаниями.

2. Выявить реакцию СМИ и населения г. Тюмени на важнейшие внутриполитические события СССР.

Об одних событиях очень трудно найти реакцию населения, из-за запрета обсуждения. Например, так было с опровержением культа личности И.В. Сталина. О других событиях, мы можем найти только одностороннюю реакцию, такую которую хотели видеть в партии. К примеру, под одним углом освещались отношение людей к капиталистическим странам, реакция на строительство коммунизма и т.д.

С другой стороны, можно отметить, тот факт, что жители города Тюмени стремились поучаствовать во внутриполитической жизни страны: они обсуждали Директивы, вносили в них свои предложения, брали социалистические обязательства, отправлялись делегатами на съезды ЦК КПСС.

3. Дать характеристику предвыборных кампаний и выборов в Советы в исследуемый период на основе материалов местной прессы.

Выборы были безальтернативными, но, однако, отмечалось, что в период их проведения росла политическая и трудовая активность масс. Шло выдвижение кандидатов, избиратели давали свои наказы, агитаторы вели беседы с избирателями. В газете появлялись статьи о выдвиженцах, открывались агитпункты, которые, кстати, также быстро закрывались после выборов, что еще раз показывает большую роль выборов в общественно-политической жизни. Конечно, оставляет вопрос процент голосовавших, ведь цифра 99% сейчас кажется придуманной и недостижимой.

К сожалению, газета «Тюменская правда» не даёт ответа на этот и другие вопросы, потому что всё-таки идеологическая составляющая занимает в ней важное место.

Противопожарная агитационно-пропагандистская работа по своему содержанию должна быть все более актуальной, а ее формы все отчетливее должны отвечать современным запросам и потребностям населения. Составными звеньями агитационно-пропагандистской работы являются массово-пропагандистские мероприятия. Сюда можно отнести выступления агитбригад, диспуты, лекции, устные журналы и т. д., которые позволяют удовлетворять духовные интересы и запросы населения.

К массовым формам с продолжительностью срока действия относятся инструктивно-методические занятия, лектории и пр., которые обеспечивают относительно постоянное количество слушателей. Активные формы массово-пропагандистской работы - встречи лучшими людьми пожарной охраны и активистами добровольного пожарного общества, пресс-конференций и т. д.

Качественно воздействует на аудиторию, помогает стать активными участниками беседы, обсуждения и коллективный поиск истины. Одним из основных звеньев агитационно-пропагандистской работы является целый комплекс эмоциональных средств, где используются музыка, кино, театр, наглядное и световое оформление. Использование этих комплекс-эмоциональных средств па праздниках и вечерах, обрядах, кинолекциях и т. д. дает возможность активно воздействовать не только на сознание, но и на чувства и настроение людей. Пропагандист должен использовать рациональное сочетание элементов массово-пропагандистской работы.

Формы и методы массово-пропагандистской работы, которую работники пожарной охраны ведут в тесном контакте с общественностью, по своим направлениям можно разделить на несколько основных групп: агитационно-массовая работа; устная информация; лекционная пропаганда; использование печати, радио и телевидения.

При планировании агитационно-массовой работы работники пожарной охраны исходят из того, что тематика мероприятий должна отличаться актуальностью, злободневностью и отвечать текущим задачам, стоящим перед пожарной охраной местности. Так как каждое мероприятие рассчитано на массовую аудиторию, оно проводится не только в помещении, но и вне его - на стадионах, площадях, в зеленых массивах. К наиболее оперативным формам агитационно-массовой работы среди населения относятся тематические вечера, выступления агитбригад и т. д. Очень часто эти мероприятия совпадают с началом или завершением хозяйственных кампаний, например, уборки зерновых культур, хлопка-сырца и т. д.

Успех агитационно-массовых мероприятий во многом зависит от удачно использованных наглядных пособий, кинофрагментов, музыки и других средств эмоционального воздействия.

В агитационно-массовой работе сотрудник пожарной охраны должен эффективно использовать трудовые праздники и обряды: посвящение в рабочий класс и земледельцы, дни профессий, праздники первой борозды и урожая, чествование ветеранов труда и другие. Мероприятия по пожарной безопасности, проведенные в этот период, дадут хорошие результаты, потому что человек надолго запоминает события личной жизни, родного города и села. Это остается навсегда в человеческой памяти. Учитывая все это, пожарный пропагандист до утверждения общего плана и сценария проведения мероприятия (праздника урожая, обряда и т. д.), должен включить в общий план противопожарные мероприятия. Большое место надо отвести агитбригадам, использовать разнообразные средства наглядной агитации - плакаты, выставки, стенды, раскрывающие цели и задачи пожарной охраны.

Метод простого рассказа

Литературное исполнение и форма подачи материала в виде простого рассказа сразу бросаются в глаза каждому. Но недаром в народе говорят: «простота простоте рознь». Можно говорить просто, но вместе с тем скучно. Процесс общения в форме простого рассказа представляет собой определенную систему, цель которой - воздействие на человека. Ценность простой речи заключается в том, что она ярко, ясно и логично излагается, поэтому это предполагает использование различных образных средств, помогающих усиливать ее выразительность. И насколько умело это преподносится читателю, слушателю, закладывается основа ценностных ориентации. Простое слово имеет большую силу. Использование образных средств должно быть умелым и уместным, что служит средством яркого изложения мысли. Простой рассказ должен включать в себя одновременно логические, чувственные и эмоциональные компоненты, быть чистым, культурным, художественным. Умение изложить историю пожарной охраны, подвигов бойцов огненного фронта, их самоотверженного труда, познакомить с лучшими работниками пожарной охраны и добровольчества в форме простого рассказа -это талант, особый дар, помогающий отыскивать способы убеждения и воздействия. При рассказе можно задавать аудитории вопросы, добиваясь при этом доброжелательности в отношениях между слушателями, желания мыслить вслух, призывать их в свидетели и вместе с ними шаг за шагом добираться до истины. Художественная деталь в рассказе является сильнодействующим, емким средством.

Ясность, доходчивость достигается за счет образных выражений, ярких сравнений.

М. И. Калинин говорил: «Коммунистическое мировоззрение является тем же самым для борцов пролетарской революции, чем, скажем, для астронома является огромнейший телескоп, а для лабораторного исследователя - микроскоп».

Устная информация

Интенсивное развитие устной информации расширяет диапазон информационных услуг, захватывая все новые стороны жизнедеятельности населения.

Текст устной информации должен побудить аудиторию воспринимать и оценивать факты с учетом объективных закономерностей, интересов общества, помочь вызвать у слушателей откровенный обмен мнениями. Внедрение в практику работы пожарной охраны более эффективных форм устной агитации во многом поможет достигнуть той цели, которая стоит перед противопожарной пропагандой. Чтобы довести до населения подготовленные материалы о пожарной безопасности, пропагандист должен использовать все формы агитации, приурочивая это ко времени проведения праздников трудовой, боевой, революционной славы, чествования победителен социалистического соревнования, слетов комсомольцев разных поколений, встреч с ветеранами пожарной охраны, героями войны и труда, вечеров вопросов и ответов, устных журналов. Кроме того, надо планировать работу с населением по месту жительства в агитпунктах, общежитиях, опорных пунктах и в период трудового семестра.

Велики и ответственны задачи устной агитации. Пожарный пропагандист с помощью устной агитации сможет на близких и понятных фактах и примерах показать роль и успехи пожарной охраны в предотвращении пожаров и загораний, дойти словом до широких масс населения, проведя откровенный разговор о существующих трудностях и путях их преодоления. Нередко встречаются поверхностные, неубедительные выступления, которые не вызывают интереса у слушателей. При непосредственном общении с докладчиками, информаторами слушатели должны получить ответы на волнующие их вопросы, проверить свои собственные позиции.

При планировании тематики и графика выступления перед населением, рабочими, служащими и колхозниками надо учесть установление единого дня и единого времени выступления, утвержденное руководством пожарной охраны и объектов.

Лекционная пропаганда

Нередко приходится пропагандисту пожарной охраны читать лекции перед различной категорией людей. В этом деле ему активно помогает и общество «Знание». Лекционная пропаганда строится с учетом запросов и интересов людей. Возможности лекционной пропаганды многообразны, и она должна активно, целенаправленно и последовательно использоваться в пожарном деле. Суть лекционной пропаганды в пожарном деле заключается в том, чтобы точно и ясно изложить сведения о пожарах, раскрыть все проблемы, стоящие перед пожарной охраной и объектами народного хозяйства.

Автоматизированная возможность обеспечения пожарной безопасности
Развитие высоких технологий в полной мере состоит на службе человеку, обеспечивая ему комфортное и безопасное существование. Автоматические системы пожаротушения, не так давно вошедшие в нашу жизнь, стали ее неотъемлемой частью. Их функции и возможности позволяют не беспокоиться о случайном возгорании при замыкании проводки или забытом не выключенном газе. Система не только обнаружит очаг... Семнадцатого января состоялась пресс-конференция Александра Попейко, являющегося на данный момент помощником начальника ГУ МЧС по Тюмени и области. Главной темой беседы стало подведение итогов прошедшего года, анализ спешности реализации поставленных год назад задач, признание ошибок и некоторых недоработок, планирование с учетом сделанных выводов дальнейшей работы. Александр Попейка отметил...

Агитационная и организационная работа играла важную роль не только при работе в цехах, но и в свободное от работы время, в общежитиях при заводе. Партия старалась контролировать все сферы жизни рабочих, в том числе и то небольшое количество свободного времени, которое у них было. Важным аспектом повседневной жизни рабочего в период войны оставался вопрос изучения истории большевистской партии членами и кандидатами в члены ВКП(б). «Член партии обязан неустанно работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма».

Пропагандистская работа в массах велась систематически. За этим постоянно следила комсомольская организация завода, работа особенно оживленно велась, когда проводилась, какая-нибудь политическая компания. Регулярно назначался состав редколлегий для публикации стенгазет. За 1941- 1942 год были выпущены две витрины с отражением достижений в области промышленности и обороны нашей страны. Критического материала помещалось, как правило, мало, в основном, согласно советской идеологии освещались успехи и достижения рабочих.

Систематически проводилась учеба коммунистов над повышением идейно-политического уровня. На базе предприятия систематически организовывались различные кружки: агротехнический, кружок по изучению краткого курса истории ВКП(б), кружок текущей политики, также на базе общежитий существовал свой хор, организовывались кружки художественной самодеятельности.

С введением военного положения на заводе, комсомол всю политическую массовую работу вынес за пределы цехов в клуб и красные уголки общежитий. Были открыты 11 красных уголков во всех крупных общежитиях завода. Все уголки были радиофицированы, снабжены газетами и настольными играми.

Для работы в общежитиях парткомом было выделено 26 человек агитаторов, которые проводили регулярные беседы и доклады на различные темы. За общежитиями были закреплены цеховые организации, которые проводили работу с рабочими своих цехов, проживающих в том или ином общежитии. Вся агитационно- массовая работа строилась в соответствии с запросами проживающих в том или ином общежитии.

Например, во втором общежитии проживала молодежь, которая участвовала в различных кружках, смотрах художественной самодеятельности, сами организовывали мероприятия, приглашали баяниста и пели песни.

  • - «Песня защитников Москвы»
  • - « Казачья дума о Сталине»
  • - «Марш артиллеристов»

И народные песни - «Летят утки», «Калинка».

Существовал также хор из 25 человек, а также кружок по народным танцам, исполняли: вальс, чечетку, гопак. Кроме этого проводились культпоходы в кино на картины: «60 дней», «Ждем вас с победой», «Леди Гальштайн» На концерты: «Джаз железнодорожников». Ходили в лес за ягодами, пели песни и танцевали.

Около дома № 16, где также проживали молодые девушки, и мужчины вечером устраивались танцы под гармонику, балалайку и гитару. Пели песни, приходила молодежь из дома 12 и 14 и няни из госпиталя.

Помимо работы в общежитиях людей на различные мероприятия после работы вывозили в город, например на просмотры различных картин в кино. Например, за 1943 год рабочими цеха №5 просмотрены картины:

  • 1. «Орловская битва» -160 человек,
  • 2. «Светлый путь»- 170 человек,
  • 3. «Народные мстители» - 155 человек,

На концерт Кировского театра - 58 человек. Рабочие цеха №5 особое внимание проявляли к общеполитическим вопросам, ежедневно начальники смен цеха № 5 проводили краткую политинформацию о положении дел на фронте. Велся учет настроений людей, для повышения политических знаний руководитель агитколлектива Козлова проводила семинары-беседы на различные темы два раза в месяц. Явка для всех членов ВКП(б) считалась обязательной.

Однако насколько выполнялись те или иные партийные решения можно судить только поверхностно, так как все эти данные взяты из отчетов и планов о выполнении мероприятий, которые освящались на общих партсобраниях партийной организации заводоуправления. Несомненно можно сказать что агитационно- массовая пропагандистская и политическая работа являлась одним из аспектов социальной политики проводимой государством в военное время. Контроль всех областей жизни рабочего, а также свободного времени было обусловлено особенностью проводимой политики того времени, государство старалось держать людей в постоянном напряжении для скорейшего достижения победы в войне.



Поделиться