Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов). Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) на уплат

Постановление Правительства Российской Федерации

О Правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Зубков

Правила досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях"

1. Настоящие Правила определяют порядок досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", если федеральными законами не установлено иное (далее - споры).

2. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в Федеральную службу по тарифам в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление (далее - заявитель), узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

3. Заявителями могут являться субъекты естественных монополий, их потребители, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. В заявлении указываются:

Наименование органа регулирования, в который подается заявление;

Наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

Наименование лица, в отношении которого подано заявление (далее - респондент), его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

Обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.

5. К заявлению прилагаются заверенные заявителем или нотариусом документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования, а также копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

6. Федеральная служба по тарифам рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления и определяет соответствие их требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.

7. Не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

8. Федеральная служба по тарифам для рассмотрения вопросов, требующих специальных знаний, вправе назначить проведение экспертизы.

9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящих Правил, может быть приостановлено в случае необходимости:

а) получения Федеральной службой по тарифам дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;

б) проведения экспертизы.

10. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней.

11. Рассмотрение спора возобновляется после устранения причины, послужившей основанием для приостановления его рассмотрения.

Приостановление и возобновление рассмотрения спора осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.

12. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в Федеральную службу по тарифам заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения Федеральной службой по тарифам.

13. По результатам рассмотрения спора Федеральная служба по тарифам не позднее 90 дней с даты принятия заявления принимает одно из следующих решений: об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично); об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

14. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ


СВЯЗАННЫХ С ТАКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и частью 1 статьи 8 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области , а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 173 "Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1026).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2016 г. N 669

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ,
УСЛУГ), ДЛЯ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ,
СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ПРОЦЕССОВ
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С ТАКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией (далее соответственно - продукция, процессы, иные объекты стандартизации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"внедрение документа по стандартизации" - осуществление организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение требований, установленных документами по стандартизации;

"головная организация по стандартизации в области использования атомной энергии" - организация, уполномоченная осуществлять научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации, организовывать разработку проектов документов по стандартизации и их экспертизу;

"информационное обеспечение" - предоставление информации о составе документов по стандартизации, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, об изменении состава или содержания таких документов, а также распространение указанных документов по стандартизации и их копий;

"обновление документа по стандартизации" - деятельность, направленная на приведение документа по стандартизации в соответствие с уровнем развития техники и (или) на удовлетворение актуальных экономических и (или) социальных потребностей, проводимая путем его пересмотра, а также разработки изменения и внесения поправки в такой документ (при наличии опечаток, ошибок или других неточностей);

"объект стандартизации в области использования атомной энергии" - продукция, процессы и иные объекты стандартизации, подлежащие или подвергнувшиеся стандартизации;

"сводный перечень документов по стандартизации" - документ, содержащий сведения о документах (частях документов) по стандартизации, устанавливающих обязательные требования в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации, которые применяются на обязательной основе;

"стандартизация в области использования атомной энергии" - деятельность по разработке (ведению), утверждению, внедрению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

"требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии" - обязательные для применения и исполнения требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, о стандартизации, о техническом регулировании и об обеспечении единства измерений, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с установленной компетенцией, устанавливающие указанные требования, и (или) государственным контрактом (договором).

3. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение средствами стандартизации необходимого уровня безопасности объектов использования атомной энергии;

б) обеспечение единой технической политики в сфере стандартизации в отношении обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии;

в) обеспечение качества и конкурентоспособности продукции атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

4. Цели стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии достигаются путем реализации следующих задач:

а) внедрение средствами стандартизации передовых технологий в области использования атомной энергии с учетом того, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии, должны быть апробированы прежним опытом, испытаниями, исследованиями, опытом эксплуатации прототипов;

б) сокращение затрат на разработку, производство, эксплуатацию и утилизацию продукции, а также сроков разработки такой продукции;

в) унификация продукции, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости ее составных частей, комплектующих изделий и материалов, а также оптимизация ее номенклатуры;

г) обеспечение единства измерений, достижение требуемой точности, достоверности и сопоставимости результатов измерений (испытаний), технических средств, обеспечивающих их готовность к применению;

д) обеспечение энергетической эффективности технологий и материалов при изготовлении продукции;

е) ввод в обращение инновационной продукции;

ж) гармонизация документов по стандартизации с международными стандартами и рекомендациями международных организаций в области использования атомной энергии, а также со стандартами иностранных государств - основных торговых партнеров Российской Федерации.

5. Стандартизация продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии основывается на следующих принципах:

а) установление в документах по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии требований, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, а также требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;

б) обеспечение соответствия требований документов по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии современному уровню развития науки, техники и технологий и передовому отечественному и зарубежному опыту;

в) обеспечение преемственности деятельности по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии;

г) использование единой терминологии, единых правил идентификации продукции, единых систем классификации и кодирования;

д) доступность документов по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

е) применение на обязательной основе документов (частей документов) по стандартизации продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенных в сводный перечень документов по стандартизации, а также документов (частей документов) по стандартизации, ссылки на которые содержатся в федеральных нормах и правилах в области использования атомной энергии.

6. С целью реализации настоящего Положения:

а) Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет:

функции заказчика работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, в том числе работ (услуг) по формированию и ведению фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

информационное обеспечение заинтересованных лиц в отношении документов, указанных в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, которые включены в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

методическое обеспечение деятельности по стандартизации в области использования атомной энергии;

б) государственные заказчики работ по стандартизации в области использования атомной энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекают к выполнению работ по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации:

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии;

в) головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии:

осуществляют научно-методическую поддержку деятельности по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также организацию разработки и экспертизу проектов документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии;

представляют предложения по разработке, изменению (актуализации), отмене документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, а также о включении таких документов в сводный перечень документов по стандартизации либо об их исключении;

участвуют в установленном порядке в работе технических комитетов по стандартизации;

осуществляют работы по классификации и каталогизации продукции;

участвуют в выполнении работ, связанных с формированием фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, создании и эксплуатации информационных систем, необходимых для его функционирования.

II. Документы по стандартизации

7. В качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии, применяются:

а) национальные стандарты Российской Федерации;

б) своды правил;

в) отраслевые стандарты и руководящие документы, принятые Министерством среднего машиностроения СССР, Министерством атомной энергетики и промышленности СССР, Государственным комитетом СССР по использованию атомной энергии, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Федеральным агентством по атомной энергии, до их отмены в связи с принятием соответствующих национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) Российской Федерации или стандартов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

г) стандарты организаций, в том числе стандарты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";

д) международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов;

е) предварительные национальные стандарты Российской Федерации;

ж) технические условия;

з) информационно-технические справочники.

8. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, включая федеральные нормы и правила, нормативные правовые акты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", государственные контракты (договоры) и техническая документация (проектная, конструкторская, технологическая, эксплуатационная и программная документация, технические условия, являющиеся составной частью конструкторской документации) могут содержать ссылки на документы по стандартизации, устанавливающие требования к продукции, процессам и иным объектам стандартизации в области использования атомной энергии.

Применение в нормативных правовых актах ссылок на указанные документы по стандартизации допускается в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований.

9. Ссылки на документы по стандартизации, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в нормативных правовых актах применяются путем приведения в них наименования и обозначения документов по стандартизации с указанием даты утверждения и даты регистрации, а также пунктов и разделов таких документов.

10. Планирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии должно отвечать целям, задачам и принципам стандартизации в области использования атомной энергии, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Положения.

Регулирование отношений, касающихся планирования работ по стандартизации в области использования атомной энергии, порядка разработки, пересмотра, внесения изменений, информационного обеспечения, издания, распространения, внедрения и отмены стандартов Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяется порядком организации работ по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), процессов и иных объектов стандартизации, утверждаемым Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Деятельность по стандартизации, включая разработку, пересмотр, внесение изменений, информационное обеспечение, издание, распространение, внедрение и отмену документов, указанных в подпунктах "а", "б", "е" и "з" пункта 7 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

11. В качестве основы для разработки проектов документов по стандартизации, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения, могут использоваться полностью или частично нормативные документы органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органов государственного управления использованием атомной энергии, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", органов государственной власти, правопреемниками которых являются указанные органы, а также нормативные документы преобразованных (упраздненных) органов государственной власти (правопреемство которых не определено), которые применяются при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

III. Сводный перечень документов по стандартизации

12. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации осуществляются Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

13. В сводный перечень документов по стандартизации включаются сведения о документах (частях документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, решение о включении которых в сводный перечень документов по стандартизации принято в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.

Актуализация сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет.

14. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат применению на обязательной основе со дня размещения сведений о таких документах на официальном сайте Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - опубликование).

Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, включенные в сводный перечень документов по стандартизации, подлежат опубликованию в течение 30 дней со дня принятия решения.

15. Формирование, ведение, актуализация и опубликование сводного перечня документов по стандартизации, включая определение формы сводного перечня документов по стандартизации, осуществляются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

16. Формирование сводного перечня документов по стандартизации осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" на основе решений о включении в сводный перечень документов (частей документов) по стандартизации, принимаемых:

а) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении документов, указанных в подпунктах "а", "е" и "з" пункта 7 настоящего Положения;

б) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в рамках установленных полномочий по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также полномочий и функций по обеспечению безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении документов, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 7 настоящего Положения;

в) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (в рамках установленных функций по государственному регулированию пожарной безопасности при использовании атомной энергии) по согласованию с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - в отношении документов, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" - "ж" пункта 7 настоящего Положения.

17. Решение о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения о включении документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации осуществляется при условии, что такие документы не противоречат законодательству Российской Федерации в области использования атомной энергии, в том числе федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

18. Решение об исключении документов (частей документов) по стандартизации из сводного перечня документов по стандартизации принимается в течение 10 дней.

Принятие решения об исключении документов (частей документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии из сводного перечня документов по стандартизации осуществляется в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.

19. Включение документов (частей документов) по стандартизации в сводный перечень документов по стандартизации и (или) исключение таких документов из сводного перечня документов по стандартизации осуществляются в течение 30 дней со дня принятия решения в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Положения.

20. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии вправе направлять предложения о включении в сводный перечень документов по стандартизации и (или) об исключении из него документов по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

Предложения направляются в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и подлежат рассмотрению в течение 45 дней со дня их поступления.

21. Уполномоченные в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и органы государственного управления использованием атомной энергии при подготовке изменений для внесения в документ (часть документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии либо в случае планируемой отмены такого документа, включенного в сводный перечень документов по стандартизации, информируют не менее чем за 12 месяцев Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" о планируемых изменениях либо об отмене документа (части документа) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии.

22. Документы (части документов) по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, включаются в сводный перечень документов по стандартизации по согласованию с организацией (правопреемником организации), утвердившей такие документы.

Применение указанных документов осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

23. Организация (правопреемник организации) и изготовитель продукции (исполнитель работы), утвердившие стандарт организации (технические условия), включенный в сводный перечень документов по стандартизации, информируют Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" о признании утратившим силу (отмене, пересмотре или внесении изменений) стандарта организации (технических условий) в течение 10 дней со дня принятия такого решения.

IV. Фонд документов по стандартизации в области
использования атомной энергии

24. Документы по стандартизации в отношении продукции, процессов и иных объектов стандартизации в области использования атомной энергии, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 7 настоящего Положения, составляют фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии.

Комплектование фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти либо с организациями, утвердившими такие документы.

25. Правила формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также правила пользования указанным фондом определяются в соответствии со стандартом Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

26. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в целях формирования и ведения фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляет:

а) учет, комплектование, регистрацию, хранение, актуализацию, депозитарное хранение документов по стандартизации (подлинников, учтенных копий, копий) в области использования атомной энергии;

б) представление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в указанном фонде, а также выдачу копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Представление информации и сведений о документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также выдача копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа осуществляются:

а) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судебным органам и государственным корпорациям - на безвозмездной основе;

б) другим органам и лицам - за плату, размер которой определяется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

V. Головные организации по стандартизации в области
использования атомной энергии

28. Типовое положение о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии (по группам однородной продукции и (или) видам работ (услуг) утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

29. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" определяют головные организации по стандартизации в области использования атомной энергии и утверждают положения о таких организациях на основе типового положения о головных организациях по стандартизации в области использования атомной энергии.

VI. Финансирование расходов в сфере стандартизации

30. Финансирование работ по стандартизации в области использования атомной энергии осуществляется в соответствии с Правилами финансирования расходов в сфере стандартизации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 305 "Об утверждении Правил финансирования расходов в сфере стандартизации".

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, утвержденные (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 5, ст. 596).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок.

1. Абзац четвертый пункта 2 заменить текстом следующего содержания:

“воздушное судно” – самолет гражданский пассажирский, являющийся предметом договора лизинга, с даты производства которого до даты передачи российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, оснащенный:

любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;

турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;”.

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. Указанные бюджетные ассигнования распределяются следующим образом:

а) не более 30 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации;

б) не менее 70 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50 и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.”.

3. Абзац восьмой подпункта “а” пункта 4 изложить в следующей редакции:

“обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием;”.

4. В пункте 9 слова “в течение 10 рабочих дней” заменить словами “в течение 15 рабочих дней”.

5. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок

Р А З М Е Р

субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на

возмещение российским авиакомпаниям части затрат

на уплату лизинговых платежей за воздушные суда

(в миллионах рублей)

Количество лет,

прошедших с даты

производства

воздушного судна до

даты заключения

договора лизинга

Количество пассажирских мест воздушного судна

ТВМ850

4 – 10

от 6 до 10 лет

включительно

13,46

от 5 до 6 лет

включительно

15,48

от 4 до 5 лет

включительно

17,79

от 3 до 4 лет

включительно

20,45

от 2 до 3 лет

включительно

23,5

Постановление Правительства РФ от 17.07.2014 N 669 (ред. от 14.12.2018) "Об утверждении Положения значения Москве территориях"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ В ЦЕЛЯХ,

СВЯЗАННЫХ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СУБЪЕКТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ ТЕРРИТОРИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении земельных участков в аренду в целях, связанных с размещением объектов федерального значения, включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территориях.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ В ЦЕЛЯХ,

СВЯЗАННЫХ С РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СУБЪЕКТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ ТЕРРИТОРИЯХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков в аренду в целях, связанных с размещением объектов федерального значения, включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территориях (далее - объект федерального значения).

2. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду в целях размещения объекта федерального значения (далее - заявление) подается заинтересованным лицом (далее - заявитель) в орган исполнительной власти (далее - арендодатель), осуществляющий распоряжение соответствующим земельным участком в соответствии с частью 1 статьи 3 и частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и основание его полномочий;

в) адрес, электронная почта и номер телефона для связи с заявителем;

г) одно из оснований для предоставления земельного участка в аренду в целях, связанных с размещением объекта федерального значения, указанное в части 7 статьи 15 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

д) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (если земельный участок образован);

е) указание на реквизиты утвержденной документации по планировке территории, в соответствии с которой земельный участок должен быть образован (если земельный участок не образован, а соответствующая документация утверждена);

ж) срок договора аренды земельного участка, но не более предельного срока, определенного законодательством Российской Федерации.

4. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия лица, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, а также выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении испрашиваемого земельного участка (если земельный участок образован).

5. Если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в заявлении указываются назначение объекта федерального значения, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка. В этом случае к заявлению требуется приложить технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

6. Решение о предоставлении земельного участка в аренду принимается арендодателем в течение 20 дней со дня поступления заявления от заявителя. В случае необходимости изъятия объектов недвижимого имущества и (или) постановки земельного участка на государственный кадастровый учет срок принятия решения о предоставлении земельного участка продлевается соответственно на срок изъятия таких объектов недвижимого имущества и (или) постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, подлежащего предоставлению в целях, связанных с размещением объекта федерального значения.

Уведомление о продлении срока принятия решения о предоставлении земельного участка направляется арендодателем заявителю в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

7. В случае необходимости постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявителю в сроки, указанные в части 5 статьи 15 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направляется утвержденная схема расположения земельного участка, после чего заявитель обеспечивает проведение кадастровых работ и обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями по решению такого органа, в целях постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

8. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду принимается, если:

а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения;

б) образуемый земельный участок не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам, установленным законодательством Российской Федерации.

9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду принимается арендодателем в течение 20 дней со дня поступления заявления и в 5-дневный срок со дня принятия решения направляется заявителю с приложением представленных им документов.

10. Размер арендной платы определяется в соответствии с земельным законодательством.

11. Арендодатель в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду составляет 4 экземпляра договора аренды земельного участка и направляет их заявителю.

12. Заявитель подписывает 4 экземпляра договора аренды и направляет их арендодателю в течение 20 дней после получения договора аренды. Арендодатель в течение 5 дней подписывает полученные экземпляры договора аренды и передает один экземпляр заявителю.



Поделиться