Изменения в пдд с 1 января. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

С наступлением Нового 2018 года в России вступили в свою силу новые изменения в правилах дорожного движения.

Именно поэтому всем участникам дорожного движения необходимо как можно быстрее ознакомиться со всеми новшествами, ведь незнание закона не освобождает человека от ответственности.

Данное нововведение является пожалуй одним из самых ожидаемых. Как известно, законопроект который разрешал перевозить автобусам детей не старше 10 лет был в разработке еще в прошлом году. Однако, начиная с нового 2018 года он вступил в свое действие. Помимо возраста ребенка, в проекте указано еще много других требований к перевозке школьников:

— автобус должен соответствовать по своим конструкциям техническим требованиям, которые предъявляются к паспорту, специально предназначенному для осуществления перевозки школьников;
— в автобусе в обязательном порядке должен быть тахограф;
— наличие в автобусе аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Кроме того, были введены новые требования в правила движения пассажирского транспорта с детьми. Отныне транспортное средство обязано во время своего движения включать оранжевый или желтый маячок на крыше. Водители, которые будут находиться за рулем данного транспортного средства обязаны иметь категорию вождения «d» с опытом управления автобуса не менее года.

Не исключено, что данный законопроект станет одним из самых одобряемых во всей нашей стране, передает сайт. Это позволит сократить число аварий и ДТП с участием в них детей, которые в последнее время стали увеличиваться.

В автомобиле в обязательном порядке должно быть установлено детское кресло, которое должно иметь сертификат и соответствовать всем установленным требования. Согласно новым правилам перевозки детей, имеются две возрастные категории:
младше 7 лет;
от 7 до 12 лет.

При этом автокресло должно подходить по возрасту и весу ребенка. В том случае, если грудного ребенка будут перевозить в кресле предназначенном для 9-летнего ребенка, владелец автомобиля получит штраф. Нарушением будет считаться неправильно установленное удерживающее устройство кресла. Большое внимание нужно уделять установке кресла на переднем сиденье авто.

Дети, которым больше 12 лет разрешено сидеть на заднем сиденье автомобиля, но при этом его необходимо пристегнуть ремнем безопасности.

Закон запрещает переводить детей до 12 лет в кузове грузового автомобиля имеющего бортовую платформу, а также на заднем сиденье мотоцикла.

Согласно новому закону владельцам личных транспортных средств категорически запрещено оставлять своего ребенка младше 7 лет в закрытом автомобиле, когда он стоит на стоянке.

Следует сказать, что данный запрет является действительным только тогда, когда машина стоит на стоянке. Правила допускают возможность оставления ребенка одного в автомобиле, но только не более чем на пять минут. Несоблюдение закона также влечет за собой наказание в виде штрафа.

В стране также стали появляться новые таблички уточняющие дорожные знаки и новые знаки. Одним из таких знаков стал — «Зона успокоенного движения». В тех местах, где будет установлен данный знак, скорость движения транспортного средства не должны быть выше 10-20 км/ч.

Пока что нет конкретного определение данного понятия, но не исключено, что он будет размещен в местах массового скопления народа. К таким можно отнести зоны, которые расположены рядом с учебными заведениями. Следует отметить, что в данных зонах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть в любом месте и при этом не нарушая ПДД.

В ПДД было внесено изменение в назначение штрафов. Начиная с этого года работники ГИБДД смогут смело выписывать штрафы всем водителям, которые нарушили правила и были засняты на видео совершенно посторонним человеком. Таким образом, человек, который смог записать на свой телефон момент, когда водитель нарушает права, может предъявить видео в ГИБДД. После этого работники данной службы выпишут штраф нарушителю закона.

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начали работать с 1 сентября.

С 1 сентября 2018 года ДТП можно оформить самостоятельно

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия. Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных. Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше - «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Новые правила касательно инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность. Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов. Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах. В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

С 1 сентября 2018 вступают новые штрафы ГИБДД

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Новые обязанности на дороге

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

Получите бесплатную консультацию юриста!

Если у вас есть машина, вы точно знаете, – мир автомобилей не стоит на месте. Меняются Правила дорожного движения, законы, алгоритм расчета стоимости услуг, растут цены… Трудно за всем уследить.

Эту статью мы посвящаем основным коррективам – уже действующим и еще не состоявшимся, но наделавшим много шума. Внесены ли в ПДД в 2017 году какие-либо изменения? С чем связан запрет на ввоз иномарок в Россию в 2017 году? Что вправе требовать сотрудник ГИБДД, а что – нет?

Перевозка детей в автомобиле по ПДД в 2017 году

Вы наверняка слышали, – в ПДД в 2017 году ожидались изменения, касающиеся перевозки детей в автомобиле. Они якобы могли заработать с 01.01.2017 г. Разъясняем!

Действительно, по инициативе полиции перевозка детей в автомобиле по ПДД РФ изменилась бы для юных пассажиров с 7 до 12 лет.

Новые изменения в ПДД в 2017 году предполагали следующее. На переднем сидении перевозка детей возможна лишь в автокресле, на заднем – одним из двух способов:

    автокресло;

    ремень безопасности.

– Но использование ремней безопасности предполагается с учетом особенностей конструкции автомобиля, возраста, роста и веса ребёнка, – разъясняет Алексей Лапшин, председатель ООЗПП «Правовой Петербург». – Ведь если малышу 7-9 лет, одна из лямок ремней безопасности может проходить рядом с его шеей, а это опасно.

Однако пока что касается использования автокресла, соответствующие изменения в ПДД-2017 находятся на рассмотрении. И водителям-родителям нужно придерживаться старых правил по перевозке.

Перевозить детей до 12 лет можно либо в автокресле, либо под защитой ремня безопасности. На переднем сиденье – только в специальном кресле.

В ПДД в 2017 году планировались изменения и иного характера. Мы про запрет оставлять ребенка младше 7 лет в одиночестве в салоне авто. За это собирались ввести штраф в 500 руб. Проект такого закона еще не приняли, и перевозка детей в автомобиле осуществляется по-старому.

Важно! Если сотрудник ГИБДД сообщит, что распечатанный электронный полис ОСАГО следует заверить печатью, подписью, это – ошибка. Ваш документ – оригинал, уже заверенный электронной подписью.

Какие документы нужны, чтобы купить ОСАГО онлайн:

    паспорт РФ автомобилиста;

    свидетельство о регистрации машины;

  • диагностическая карта.

Ещё одна важная тема – подорожание ОСАГО с 1 января 2017 года. Предполагалось, оно коснется наиболее несознательных нарушителей ПДД РФ, попадающих в аварии 3-5 раз в году.

Им грозили введением повышающего коэффициента при продлении полиса 3,04. Пока прогнозы не оправдались. Страховые компании подтверждают, – они продолжают работать по старым правилам. Сейчас максимальным коэффициентом остается 2,45 для автомобилистов с 2-4 инцидентами за год.

Тонировка авто пока по-старому

Среди автомобилистов ходят слухи, что в ПДД в 2017 году установлены изменения, касающиеся тонировки авто. Мол, ответственность за нарушение затемнения стекол сильно ужесточили. Якобы, оштрафуют на 5000 рублей и даже могут лишить водительских прав. Это не так.

Внести в ПДД-2017 такие изменения предложил депутат ГД Вячеслав Лысаков. Думский комитет по государственному строительству и законодательству разработал соответствующий законопроект.

Документ предполагал следующие изменения в Правилах дорожного движения в 2017 году:

    увеличение штрафа до 1,5 тыс. руб.;

    за последующее нарушение – 5 тыс. руб., лишение прав на 1-3 месяца.

Важно! Проект закона не рассмотрен. Значит, ответственность за нарушение техрегламента в части тонирования по КоАП (ст.12.5. п.3.1), – прежняя. Штраф – 500 руб.

Изменения ПДД в 2017 году по теме «Тонировка авто» прокомментирует автоюрист .

Штраф за отсутствие техосмотра не ввели

Прошлой осенью полиция внесла в Госдуму проект изменений в закон о техосмотре (ФЗ №170).

Предлагалось:

    штраф в 500-800 руб. за отсутствие ТО;

    лишение прав, если водитель не прошел осмотр;

    5 тыс. руб./лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении.

– Предполагалось, что изменения начнут действовать с 1 января, – рассказывает Алексей Лапшин. – Но пока такой закон не приняли. Хотя без техосмотра водитель не сможет купить ОСАГО. А отсутствие полиса наказывается штрафом.

Но напомним, что избранные категории автомобилистов ГИБДД вправе наказать штрафом, если нет ТО. Среди них. Например, водители такси и автобусов.

Какие изменения так и не вошли в ПДД с 1 января 2017 года, расскажет автоюрист .

Недавно узнал, что с 1 июня 2019 года в действие вступают новые правила ПДД. Некоторые поправки меня очень удивили, и я решил поглубже вникнуть в принятые нововведения. В результате я выяснил, какие изменения коснутся непосредственно порядка оформления документации при ДТП, как изменится разметка на дорогах РФ и снизятся ли штрафные санкции для отдельных правонарушений.

В своей заметке я бы хотел дать небольшое пояснение принятым правилам и расставить акценты на наиболее существенных моментах.

Использование европротокола при ДТП

Для начала мне бы хотелось дать краткий обзор тому, какие поправки были приняты и каким образом нововведения начнут реализовываться на дорогах РФ. Согласно новым правилам, сотрудники дорожной инспекции теперь выезжать на ДТП не будут, а участникам происшествия придется убрать машины с трассы. До того как убрать авто с дороги, потребуется зафиксировать факт дорожного происшествия, а затем передать информацию в базу данных ОСАГО. Выполнить такое действие гражданин сможет при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» или воспользоваться приложением для смартфонов.

Данные правила будут действовать при авариях, где пострадало только две машины или пострадавших граждан нет в принципе. Еще одним условием оформления аварии без сотрудников дорожной службы является отсутствие разногласий, а также при наибольшей сумме ущерба – до 100 тыс. рублей. В столичных регионах (Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург) во время аварии участники могут воспользоваться европротоколом без участия ГИБДД, если сумма возмещения не превышает 400 тыс. рублей.

Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Еще одно нововведение коснулось прав лиц с инвалидностью 3 группы. Такие водители теперь могут иметь на машине специальную наклейку желтого цвета «Инвалид», позволяющую парковаться бесплатно на местах для транспорта, перевозящего граждан с ограничением по здоровью.

По новым правилам водителям, оснастившим свой автомобиль зимней шипованной резиной, не придется больше клеить на авто знак «Ш» (шипы). Особое внимание составители поправок уделили новой разметке.

Порядок разметки трассы

Важным моментом является то, что старая разметка при этом не отменяется, и водители обязаны соблюдать правила, регулирующие движение по каждой из разметок одновременно.

В новых правилах встречаются моменты, которым стоит уделить особое внимание:

  • теперь допускается использование не только белой, но желтой и синей разметок. Смысл такой поправки состоит в том, что более яркие цвета лучше видны в зимнее время. В желтый цвет будет окрашена полоса-разделитель потоков, а в синий – прерывистая линия на границе полос в районе перекреста;
  • получила законный статус разметка «вафельница», оформленная в виде пресечения линий на проезжих частях на перекрестке. Штриховка выполняется по диагонали. Въезжать в данную зону нельзя, если там возник затор;
  • появится специальная разметка, при помощи которой будут обозначаться станции для зарядки авто;
  • предусмотрена разметка в виде стрелки, которая обозначает территорию для разворота. Сейчас с этой целью используются только специальные знаки, а на левой стороне дороги находится стрелка налево, которая вводит водителей в заблуждение.

Новый тип линий должен появиться на российских дорогах уже в начале лета, но здесь многое зависит от местных властей, которые обязаны нанести новые линии на трассах. Как я уже отметил, старая разметка остается действительной, и поэтому никакой задержки движения не предвидится.

Повышение стоимости акцизов на топливо

Предположительно с 1 июля 2019 год будут пересмотрены цены на дизтопливо и бензин. По имеющимся данным, размер акцизов возрастет на 50 копеек с литра, при учете, что предыдущее повышение цен состоялось уже в январе.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям. Дополнительным новшеством стало оборудование ТС такого типа специальным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

Пересмотр штрафов ОСАГО

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Заключение

Введение новых правил не преследует задачи поставить водителей в неудобное положение и тем самым усложнить управление автомобилем. Наоборот, использование новых стандартов позволит сделать российские дороги безопаснее и сократит количество ДТП.

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности - в справочном материале “Ъ”.

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков .

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 - аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) - 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф - это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

  • И это все?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов - в материале “Ъ” . Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,- с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,- сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь



Поделиться