Определение алгоритма составления земельного баланса. Составление отчетной документации государственного земельного кадастра

Баланс Земельных угодий -перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий. Земельный баланс создается, в первую очередь, для обеспечения органов законодательной и исполнительной власти сведениями, необходимыми для реализации функций управления земельными ресурсами. Информационный потенциал этих материалов должен позволять решать следующие задачи:выработка и корректировка социально-экономической политики в области земельных отношений;оценке стоимости земель и их налогового потенциала;прогнозирование масштаба, количественных результатов и доходов от видов экономической деятельности, в которых земля является главным ресурсом;расчет объемов капиталовложений в природоохранные мероприятия; расчет объемов капиталовложений на целевого назначения земель.Показатели земельного баланса является следствие из форм федерального гос-ного статистического наблюдения:Форма №22-1 – «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности»;форма №22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям»;форма №23-О «Сведения о формах собственности земель, используемых предприятиями, организациями, хозяйствами, обществами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (организации));форма №23-Г «Сведения о правах, на которых использовали землю граждане (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (граждане));форма №24-О «Сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (организации));форма №24-Г «Сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (граждане));форма №22-5 «Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности»;форма №22-6 «Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности».

59.Понятие земель лесного фонда и особенности ведения учет земель на землях этой категории. Согласно ст.101 ЗК к землям лесного фонда относят лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хоз-ва нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.) Границы земель лесного фонда определяют путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносят в ГЗК. Сведения о землях лесного фонда хранят в разных ведомственных организациях и учреждениях. В лесном фонде выделяют леса 1, 2 и 3 групп, категории защитности и особо защищаемые участки лесов. Категории защитности выделяют только в лесах 1 группы. Правительством РФ установлен порядок отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы в зависимости от видов категорий защитности.



60. Земельно-кадастровый план. Его назначение и содержание. Кадастровый учет – это ряд действий, которые производят специально уполномоченный орган для внесения сведений об объекте в государственный кадастр. Кадастровый учет предполагает создание кадастрового плана для участка. Кадастровый план земельного участка представляет собой карту, содержащую данные о границах, представленную в графическом и текстовом виде. Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов. Первый раздел содержит общие данные по земельному участку. Предоставление общей информации в текстовом виде: название органа, который отвечает за кадастровый земельный учет; дата оформления и т. д. Второй - информацию о границах земельного участка. Может быть представлен в виде плана или схемы, содержит информацию о границах в графическом виде. Третье - описание границ земельного участка. Содержит информацию о границах земельного участка и о смежных участках. Информация представлена в текстовом виде. Четвертый - информация о частях земельного участка. Раздел содержит сведения о частях земельного участка в текстовой форме. Пятый - план границ части земельного участка. Содержит схематическую информацию о частях земельного участка.



61.Понятия и виды сервитута. Порядок учета в ГЗК. Сервитут - право ограниченного

пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Частны й сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публ-го сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осущ-ние сервитута должно быть наименее обременительным для зем.о участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах к-рых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самост-ным предметом купли – продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения испол-ния к-рого сервитут установлен.

62.Понятие земель особо охраняемых земельных территорий. Особенности учета земель этой категории. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, кото­рые имеют особое природоохранное, научное, историко-культур­ное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты из хозяйственного использования и обо­рота в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуп­равления полностью или частично и для которых установлен осо­бый правовой режим.К землям особо охраняемых территорий относят земли:особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;природоохранного назначения;рекреационного назначения;историко-культурного назначения;иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.Площадь особо охраняемых территорий на 1 января 2002 г. со­ставила около 34,0 млн. га, из которых 30,8 млн. га предоставлено юридическим лицам в пользование. Из структуры угодий в данной категории самые значительные площади занимают лесные земли (16,3 млн. га), прочие земли (12,3 млн. га), болота (2,5 млн. га) и вод­ные объекты (1,7 млн. га).Порядок отнесения, использования и охраны земель, особо охра­няемых территорий федерального, регионального и местного зна­чения устанавливает правительство РФ, и ее субъектов, а также органы местного самоуправления.

После того как завершена инвентаризация, необходимо составить земельный баланс области или района. Для того, чтобы его сформировать необходимо сделать выборку из площадей всех угодий и одновременно распределенных территорий по всем категориям. Сумма площадей всегда должна быть равна количеству земель по виду угодий. Только так можно понять, что баланс составлен верно.

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс - это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.

При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.

Формирование баланса

Следует формировать земельный баланс в соответствии с особенными указаниями. Необходимо обратить внимание на принципы ведения учета, то есть, на комплексность, автоматизацию и другие характеристики, чтобы документы соответствовали правилам оформления Российской Федерации.

Балансом угодий можно назвать данные и их список, которые полностью определяют наличие изменений земельных угодий. Происходит разбивка по виду земель и угодий.

Баланс территории городского типа следует назвать распределением территории в границах города в зависимости от ее использования и строения. Следует отметить, что городская территория разделяется на несколько частей: имеются городские угодья и спецназначенные площади.

Порядок составления земельного баланса территории

Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.

Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.

Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.

Принципы

Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.

Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.

В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.

Нюансы составления

При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.

При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.

Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.

Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.

На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.

Регулирование земельно-имущественных отношений территории

На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.

Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.

Экономическая оценка земель

Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.

Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.

Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.

Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.

Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.

Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.

Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)

Земли сельскохозяйственного назначения - это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.

Пашни - это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища - это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория - это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.

Как поставить на баланс земельный участок

Для того чтобы поставить участок на баланс необходимо узнать его стоимость. Она должна быть указана в документации о купле-продаже. Если ее оптимальная цена неизвестна, то нужно вызвать эксперта, который проведет специальные исследования и сможет указать стоимость. Следует заметить, что при постановке земельных участков на балансе стоимость не указывается только в том случае, если земля была передана предприятию от государства.

Далее следует провести аналитический учет земли, который составляется в гектарах. При этом землю следует сразу же распределить по видам угодий. Следует определить балансовую стоимость участка, при этом учитывая НДС, и сформировать комиссию. Именно она будет определять качество и эффективность земли, а также ставить ее на баланс. В акте, который подается в специальный офис, необходимо отразить все характеристики. Речь идет о площади, балансовой стоимости, конфигурациях и так далее.

Заключение

В заключение следует сказать, что земельный участок в балансе, строка которого выделяется жирным шрифтом, предоставляют очень высокую ценность для государства.

Следует отметить, что любая деятельность человека связано с землей. Именно ее используют как основу для производства.

В аграрном секторе будет самым главным Земля. Здесь она представляет собой материальную основу. Для того, чтобы рационально использовать землю необходимо поставить на баланс земельный участок и постоянно контролировать его использование.

Организация рационального использования - это довольно широкое и сложное понятие. Для того, чтобы максимально эффективно использовать территорию необходимо принимать реальные для осуществления задачи и требования. Следует выделить, что баланс - это как раз таки один из самых эффективных методов контроля за состоянием имеющейся территории.

Здесь следует указывать все траты, которые производятся для повышения производства. Таким образом, если происходит какое-нибудь повреждение земли или снижение плодородия, то необходимо сначала попытаться вернуть характеристики почвы, то есть провести методы борьбы и защитить землю. В крайнем же случае придется территорию снимать с эксплуатации.

В целом, пример земельного баланса указан в статье, поэтому составлять его несложно. Главное правильно составить таблицу, а далее указать характеристики. Если все будет верно, то при отправке документа в вышестоящую инстанцию не придется переделывать по несколько раз документ.

Не стоит забывать о том, что некоторые бумаги следует предоставлять в комплекте, так как они будут являться подтверждением характеристик, которые представлены в самом балансе. Если речь идет о предприятии, которая владеет землей и занимается сельскохозяйственной деятельностью, то нередко земельный участок в бухгалтерском балансе фигурирует и является его главной основой. Это также следует учитывать, чтобы правильно составлять документацию.

Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

· изменений в составе земель,

· данных съемок и обновления картографических материалов,

· данных земельно-кадастровых документов и книг,

· земельного баланса предыдущего года,

· материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,

· бонитировки почв и экономической оценки земель,

· данных государственного контроля за использованием земель,

· решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,

· передачи их в собственность и предоставлении в пользование,

· данных инвентаризации земель,

· актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,

· материалов графического учета текущих изменений и т.д.

В земельном балансе выделяют земли используемые землепользователями и собственниками земли за пределами административно-территориальных единиц, а также землепользователями и владельцами земли на территории других административно-территориальных единиц.

Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями - форма 6-зем. Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6-зем) и осушенных земель (форма 6б-зем). К отчетов форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и т.п. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц, утвержденную приказом Министерства статистики Росии. При составлении этих документов (форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем) информация предоставляется в целом для земель соответствующего совета народных депутатов и в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:



· сельскохозяйственные предприятия,

· граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,

· жилищно-эксплуатационные организации,

· учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,

· предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

· организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,

· лесохозяйственные предприятия,

· водохозяйственные предприятия,

· предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,

· совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,

· земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).

Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет. Земельный баланс Украины оформляет Государственный комитет по земельным ресурсам в виде ежегодного статистического сборника – «Государственного земельного кадастра России».

Земельный отчет (баланс) района

Ведение земельного кадастра в районе предусматривает установленную отчетность по землям вышестоящим государственным органам. Отчетность составляется по общереспубликанской форме и представляется в единые сроки по состоянию на первое января следующего за отчетным года.

Земельный отчет (баланс) района представляет собой совокупность сводных таблиц, ведомостей, форм, пояснительных записок и других документов и составляется отделом по земельной реформе и землеустройству райисполкома. Отчет охватывает весь земельный фонд района, включая земли городов районного подчинения, поселков городского типа, сельских населенных пунктов и представляется в установленные сроки в областной отдел по земельной реформе и землеустройству. На земли городов областного и республиканского подчинения отчеты составляются самостоятельно.

В качестве исходной базы для составления отчета служат данные Государственной земельно-кадастровой книги района, материалы отчета за предыдущий год, данные отчетов землевладений и землепользовании, решения государственных органов об изъятии и отводах земель.

Во втором разделе книги учитываются площади земельных угодий (в т.ч. орошаемых, осушенных, радиационно опасных) по землевладениям и землепользованиям, зарегистрированным в первом разделе книги. Учет проводится по фактическому состоянию и использованию, земельных угодий на основании доброкачественного планово-картографического материала и данных вычисления площадей земель. Записи ведутся раздельно по видам и срокам владения и пользования землей с подведением итогов по каждому землевладению, землепользованию, категории земель и району в целом.

В третьем разделе приводятся показатели качественной характеристики земель, влияющие на их плодородие, а также итоговые данные оценки земель и величины ставок налога за землю с учетом данных оценки их плодородия. В таблицах раздела дается характеристика почвенного покрова хозяйств, признаков, влияющих на плодородие земель, приводятся расчетные оценочные баллы угодий, дается исходная база для определения величины ставок налога с одного гектара и общей площади пахотных, кормовых и других земель хозяйства, предприятия, организации, учреждения.

Наряду с Государственной земельно-кадастровой книгой в районе ведется Рабочая книга (тетрадь), в которой отражаются текущие изменения в земельном фонде района по всем составным частям кадастра. Ведут ее, как правило, по форме Государственной земельно-кадастровой книги.

Необходимым земельно-кадастровым документом в районе являются реестровые книги регистрации документов на право собственности, владения и пользования землей. В них регистрируются выданные землевладельцам и землепользователям Государственные акты, Удостоверения, Договоры и другие документы.

В районе также ведутся дела на хозяйства, в которых осуществляется графический учет земель. В дело включается план для графического учета, дежурная экспликация земель, поконтурные ведомости площадей угодий, в т.ч. орошаемых и осушенных, материалы обследований и инвентаризации, решения по отводу земель и др. В ряде районов отдельно ведут дело на мелиорированные земли и др.

Основным графическим документом по регистрации землевладений и землепользовании в районе является районная карта землевладений и землепользовании, которая ведется одновременно с Государственной земельно-кадастровой книгой. На районной карте кроме географической основы показываются границы сельских Советов, землевладений и землепользовании, хозяйственные центры, крупные контуры угодий, транспортная сеть, гидрография, линии энергоснабжения, связи и другие элементы, раскрывающие использование территории района. На карте отражаю исходящие изменения в распределении земельною фон и района. Районная карта используется при решении вопроса землеустройства, мелиорации, обследований и охраны земель, размещения объектов строительства и др. На базе ее составляют ряд других кадастровых карт и картограмм.

Для качественного учета и оценки земель, планирования и осуществления агротехнических, мелиоративных мероприятий и других целей изготавливается почвенная карта района и ряд сопутствующих ей картограмм. Ее составляют путем генерализации откорректированных крупномасштабных почвенных карт колхозов, госхозов, лесхозов района. Почвенная карта района сопровождается почвенным очерком, картой агропроизводственной группировки почв, рекомендациями по их использованию, данными об агрохимических свойствах почв и их мелиоративном состоянии, отраженных на картограммах и в таблицах.

Почвенная карта района и сопутствующие ей материалы используются в районе для решения задач освоения новых земель и трансформации угодий, качественного учета и оценки земель, определения потребностей в удобрениях, разработке схем и проектов землеустройства, мелиорации, куль-туртехники, борьбе с эрозией и др.

Для получения данных о качественной характеристике кормовых угодий составляют геоботаническую карту района, а также картограммы культуртехнического состояния и улучшения сенокосов и пастбищ.

Кроме рассмотренных, в состав земельно-кадастровых документов района можно включить карты и картограммы, входящие в состав схемы землеустройства района (карта существующего использования земель, карта проектных предложений, картограммы эрозии, каменистости, мелиоративного фонда и др.).

Таким образом, в районе ведется большой перечень земельно-кадастровых документов, отражающих состояние и использование его земельного фонда.

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «НИНХ»

Бизнес-колледж

Курсовая работа

МДК.01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом

ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Составление земельного баланса муниципального образования (определенного района)

выполнил студент: Вакулов Сергей Сергеевич

курс 2 группа225

специальность Земельно-имущественные отношения

дата регистрации деканатом___________

проверил: Манжалей Валентина Николаевна (Ф.И.О. преподавателя)

оценка_____________________________

Введение 3

1. Организация территории муниципального образования (района) 5

1.1. Относительная устойчивость территории 5

1.2. Методы управление земельными ресурсами 8

1.3. Административная ответственность за земельные правонарушения 11

2. Земельный баланс муниципального образования (района) 16

2.1. Нормативно-правовые акты, действующие на территории 19

2.2. Функциональное зонирование территории муниципального

образования (района)

2.3. Баланс территории муниципального образования 23

Заключение 26

Используемая литература 27

Введение

Цель работы: Обеспечение устойчивого развития муниципального образования (района).

Исходные данные: План муниципального образования (района) масштаба 1:500. В процессе длительной мировой истории городской цивилизации сложилась особая группа земель населенных пунктов – городские земли, формирующиеся под воздействием всего многообразия факторов городской среды. Как один из итогов тысячелетнего существования и развития городских поселений в России, здесь также, в русле общемировой тенденции, выделяется группа городских земель в составе категории земель населенных пунктов.

Определённое место в составе земель населённых пунктов занимают лесные земли и земли под дорогами (по 10%), наличие прочих угодий не столь значительно. К сожалению, система учёта земель, принятая в Роснедвижимости, не позволяет получать сведения о распределении земель по угодьям отдельно для земель городских и для земель сельских населённых пунктов, очевидно, весьма различающихся по составу.

В соответствии с действующим земельным законодательством, в правовом отношении под городскими землями (землями городов) следует понимать часть земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов и находящихся в пределах границ городских округов. Таким образом, объектом оценки состояния, мониторинга и охраны городских земель являются все земли, расположенные в границах города и составляющие городской земельный фонд. Городские земли, как и земли в широком смысле понятия, следует рассматривать, в соответствии с современными представлениями, как основу жизни и деятельности населения города с трех позиций:

    как природный (природно-антропогенный) объект, важнейший компонент окружающей среды;

    как природный (природно-антропогенный) ресурс, используемый для размещения населения и осуществления его хозяйственной и иной деятельности;

    как объект земельно-имущественных отношений, компонент недвижимого имущества, являющийся объектом имущественного (вещного) права. Городские земли - важнейшая часть городской среды, верхняя часть земной коры, характеризующаяся пространством и рядом других важных компонентов (рельефом, климатом, почвами, растительностью, недрами, водами, строениями, сооружениями и коммуникациями), отграниченная от прочих земель и являющаяся базисом для проживания, труда и отдыха населения и для размещения и функционирования производственных и иных предприятий, организаций и учреждений.

В земле­устроительной науке и практике принято следующее определение:

«Земля – это поверхность суши, природный ресурс, характеризующийся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, а также объект социально-экономических отношений, являющихся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства».

Территория – это определенная часть пространства, с соответствующим социальным, природным, экономическим, инфраструктурным, культурно-историческим потенциалом страны, которая находится в юрисдикции государственных или местных органов власти.

Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

Землеустройство – это соци­ально-экономический процесс целенаправленной организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей, происходящий под воздействием наличных производитель­ных сил и производственных отношений; в узком смысле - это действия (мероприятия), осуществляемые государством, земле­владельцами и землепользователями по наведению порядка в ис­пользовании и охране земель.

Муниципальное образование - территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.



Поделиться