Приказ о повышении классности водителю. О присвоении классной квалификации водителям управления

приказ за доплату за классность

Вранье и беспредел в десятой школе году. Кургана. Куда уходят средства?! [РАЗОБЛАЧЕНИЕ]


Некоторые нюансы присвоения классности водителям

│ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│

— воздействие отдельных эксплуатационных характеристик работы автомобилей на себестоимость перевозок;

Доплата за классность водителям

На выплату могут рассчитывать сотрудники, у каких есть 2-й либо 1-й разряд. Эту возможность нужно предугадать в трудовом контракте сотрудника с работодателем либо в коллективном договоре.

Если в положении об оплате труда (трудовом контракте) не предусмотрена выплата за классность, то наниматель вправе ее не выплачивать.

Приказ об установлении доплаты за классность водителям образец

Состав, также деятельность комиссии определяется управляющим на базе составленного приказа.

Дорогие читатели!

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Управляющий отдела либо инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый работник;
  7. Председатель общества бригадиров либо представитель совета бригадиров.

Приказ на доплату за классность водителям

  • За экономию горюче-смазочных материалов.
  • За безаварийную езду.
  • За перевыполнение нормативов.
  • За решение критических ситуаций своими силами.
  • как происходит присвоение классности водителю;
  • требуется ли составлять приказ о присвоении классности водителю;
  • полагаются ли доплаты к зарплате за определенную классность водителя;
  • можно ли понижать величину прибавки за классность.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Выплата водителям тракторов может варьироваться, зависимо от специфичности организации.

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» - кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Чтоб управлять автомобилями со особыми звуковыми, световыми сигналами, нужно иметь непрерывный стаж работы водителем более 3-х лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных либо особых автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

Положение о работе квалификационной комиссии

Классность водителей

Условия, при которых происходит увеличение либо снижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, совместно с тем Отраслевое соглашение по авто и городскому наземному транспорту, которое в реальный момент продлено до 2019 года (дальше – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть создано собственный локальный акт о классности.

  • шофер 1 класса – получает спец с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е или Д и Е (другими словами, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С или только одна категория Д.

Как оформить приказ на надбавку водителям за классность

Установление сотруднику разных выплат и надбавок стимулирующего и компенсационного нрава (в том числе за классность) предусматривается при заключении контракта.

Не знаю на какой документ сослаться.

Приказ о присвоении классности водителя

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

Главный доктор Петров /И.В. Петров/

Приказ за доплату за классность

Установление прибавки за классность водителям

Присвоение классности водителю

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
30 марта 2004 г. № 34
Об утверждении Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)15. Присвоение (повышение) рабочему разряда производится с учетом сложности самостоятельно выполняемых им работ, имеющихся в организации, уровня образования, непрерывного профессионального обучения рабочих.
16. Вопрос о присвоении (повышении) разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.). Право на повышение разряда в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее 3 месяцев в течение года. Рабочим, выполняющим нормы труда, присвоение более высокой квалификации производится в первую очередь.
Более высокий квалификационный разряд рабочему наниматель вправе присваивать также с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. При этом условия, порядок присвоения разрядов по данному основанию, а также критерии оценки эффективности указанных мер предусматриваются в организации самостоятельно с учетом имеющихся разрядов работ.
17. Руководитель организации имеет право понизить рабочему квалификацию на один разряд сроком до 3 месяцев за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготавливаемой им продукции или выполняемых работ.
Восстановление разряда производится в общем порядке, установленном для присвоения или повышения разряда.
18. Для присвоения (повышения) рабочему разряда и наименования профессии по приказу (распоряжению) нанимателя создается квалификационная комиссия. Председателем квалификационной комиссии назначается уполномоченное должностное лицо нанимателя (как правило, главный инженер, заместитель руководителя организации). Членами комиссии могут быть назначены: руководители (специалисты) соответствующих производственных структурных подразделений организации; руководитель (специалист) структурного подразделения, занимающийся вопросами кадров (подготовки кадров), труда и заработной платы; руководитель (специалист) структурного подразделения по охране труда; представители профсоюза.
Кроме того, к рассмотрению вопроса о присвоении (повышении) разряда квалификационная комиссия при необходимости может привлекать представителей органов государственного специализированного надзора и контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве, а также квалифицированных рабочих соответствующих профессий, высококвалифицированных специалистов родственных организаций, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений профтехобразования.

§ 1. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
3-й класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств «В» или «С». Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей. Буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов. Обеспечение сохранности принятого груза. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов. Оформление путевых документов.
Должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей; назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств; Правила дорожного движения и основы безопасности движения; нормы расхода топлива; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля; правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта); способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Примечание. Для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее двух лет.
§ 2. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В» и «Е» или «С» и «Е»; управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е». Управление автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей и автопоездов. Буксирование прицепов разрешенной массой свыше 750 кг. Подача автомобилей под посадку и высадку пассажиров. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения билетов. Установка компостеров, продажа абонементных книжек, билетов и талонов на остановочных пунктах, работа с кассовыми аппаратами. Ведение учета билетов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств; основы безопасности движения автомобилей и автопоездов; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях; особенности организации междугородних и международных перевозок; нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; устройство касс, компостеров и радиоустановок; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса не менее двух лет.
§ 3. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
1-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В», «С», «Д» и «Е». Буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда; элементы теории движения автомобилей; основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения; регламентирующие требования к водителям автомобилей; основные функции службы безопасности дорожного движения.
Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее одного года.

Федеральная таможенная служба
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

О присвоении классной квалификации водителям Управления


В соответствии с письмом ФТС России от 24.11.2009 N 01-11/56087 "О направлении методических рекомендаций" и в целях организации работы по присвоению классной квалификации водителям Управления

приказываю:

1. Утвердить Положение о квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления (приложение 1).

2. Утвердить состав квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления (приложение 2).

3. Утвердить Порядок присвоения классной квалификации водителям Управления (приложение 3).

4. Квалификационной комиссии в своей деятельности руководствоваться постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.02.84 N 58/3-102 "Об утверждении Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" , а также прилагаемыми Положением о квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления и Порядком присвоения классной квалификации водителям Управления.

5. Признать утратившими силу приказы Управления от 21.03.2005 N 88 "О создании квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления", от 09.09.2005 N 343 "О внесении изменений в приказ Управления от 21.03.2005 N 88", от 10.06.2008 N 297 "О внесении изменений в приказ Управления от 21.03.2005 N 88".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника тыловой службы В.Г.Жовтобрюха.

Начальник Управления
генерал-майор
таможенной службы
С.Н.Прусов

Приложение 1. Положение о квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления

Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 6 апреля 2010 года N 242

I. Общие положения

1. Квалификационная комиссия по присвоению классности водителям Управления (далее - квалификационная комиссия) создается в целях проверки уровня профессиональных знаний и повышения классной квалификации водительского состава автотранспортного отдела тыловой службы Управления.

2. Заседания квалификационной комиссии проводятся ежеквартально. Результаты заседания квалификационной комиссии оформляются протоколом.

II. Состав квалификационной комиссии

3. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом начальника Управления. Состав квалификационной комиссии должен быть не менее пяти человек.

В состав квалификационной комиссии входят:

председатель комиссии;

начальник (заместитель начальника) автотранспортного подразделения - заместитель председателя комиссии;

специалисты, занимающиеся эксплуатацией автотранспорта, специалисты кадровых подразделений и должностные лица, ответственные за охрану труда.

4. В составе комиссии должно быть лицо, имеющее водительское удостоверение с отметками о разрешении управлять транспортными средствами, отнесенными к категории "В" или "С".

III. Порядок работы квалификационной комиссии

5. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

6. Решение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Принятие решения членами квалификационной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

О дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии водителю должно быть сообщено не позднее чем за неделю до начала заседания.

7. При определении уровня теоретической подготовки водителю предлагается ответить на следующее количество вопросов:

по правилам дорожного движения и основам безопасности движения - 10;

по устройству автомобиля - 2;

по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля - 2;

по охране труда - 2.

8. Определение уровня теоретической подготовки водителя определяется применительно к маркам автомобилей, находящихся в автотранспортном отделе тыловой службы Управления.

9. Знания водителя оцениваются по четырехбалльной системе. Положительная оценка по правилам дорожного движения и основам безопасности движения выставляется только в том случае, если водитель допустил не более двух неверных ответов на заданные вопросы.

Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г.Жовтобрюх

Приложение 2. Состав квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления

Приложение 2
к приказу Центрального
таможенного управления
от 6 апреля 2010 года N 242

В.Г.Жовтобрюх

заместитель начальника Управления - начальник тыловой службы (председатель)

С.В.Макаров

начальник автотранспортного отдела тыловой службы (заместитель председателя)

Ю.А.Бурмацкий

заместитель начальника автотранспортного отдела тыловой службы

А.Н.Джавадов

начальник отдела охраны труда и гражданской обороны тыловой службы

Л.И.Сальникова

главный государственный таможенный инспектор отдела по вопросам государственной службы и кадров кадровой службы

Л.М.Кирюшкина

старший специалист 2 разряда автотранспортного отдела тыловой службы (секретарь)


Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г.Жовтобрюх

Приложение 3. Порядок присвоения классной квалификации водителям Управления

Приложение 3
к приказу Центрального
таможенного управления
от 6 апреля 2010 года N 242

1. Водителям автомобилей в таможенных органах может присваиваться следующая классная квалификация: водитель автомобиля 3-го класса, 2-го класса и 1-го класса. Высшим классом является первый. Присвоенный водителю класс свидетельствует о его профессиональном мастерстве. Классность присваивается только водителям, прошедшим подготовку или переподготовку в учебном заведении по утвержденным единым программам и имеющим водительское удостоверение с отметками, дающими право управления транспортными средствами определенных категорий ("В", "С", "Д", "Е").

2. Вопрос о присвоении классной квалификации рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя по представлению начальника автотранспортного подразделения. К заявлению прилагаются:

копия трудовой книжки;

копия водительского удостоверения;

ходатайство начальника автотранспортного отдела тыловой службы о присвоении классной квалификации.

3. Классная квалификация "водитель автомобиля третьего класса" может быть присвоена водителю автомобиля при наличии у него в водительском удостоверении отметок, дающих право управления автомобилями, отнесенными к категории "В" или "С".

4. Классная квалификация "водитель автомобиля второго класса" может быть присвоена водителю автомобиля при наличии у него в водительском удостоверении отметок, дающих право управления автомобилями, отнесенными к категории транспортных средств "В", "С" и "Е", или управления автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е", а также имеющему непрерывный стаж работы в таможенных органах не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса.

5. Классная квалификация "водитель автомобиля первого класса" может быть присвоена водителю автомобиля при наличии у него в водительском удостоверении отметок, дающих право управления автомобилями, отнесенными к категории транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е", а также имеющему непрерывный стаж работы в таможенных органах не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса.

6. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, и профессиональных требований, предъявляемых к водителю автомобиля, для присвоения классной квалификации водитель должен соответствовать профессиональным требованиям, предъявляемым к водителям таможенных органов.

Он должен знать:

основы безопасного управления автомобилем, характерные причины дорожно-транспортных происшествий с автомобилями и способы их предупреждения;

правила посадки и перевозки людей на автомобилях;

объем, периодичность и порядок организации технического обслуживания и ремонта автомобилей;

характерные неисправности автомобилей, их причины, признаки и опасные последствия, способы определения и устранения;

правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей;

эксплуатационные материалы, их свойства, применение и правила хранения, нормы расхода и меры по их экономии;

способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных батарей;

правила охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей.

7. Водитель автомобиля должен:

уметь управлять автомобилями всех типов и марок согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

уметь управлять закрепленным автомобилем в различных дорожных, метеорологических условиях и ограниченных проездах;

соблюдать трудовую дисциплину;

соблюдать правила охраны труда, особенно при работе в условиях низких температур окружающей среды;

содержать в исправном техническом состоянии и выполнять техническое обслуживание закрепленного автомобиля;

определять характерные неисправности закрепленного автомобиля и устранять их;

принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

оформлять учетные и эксплуатационно-технические документы на автомобиль;

не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений правил технической эксплуатации автомобиля и правил техники безопасности в течение последнего года.

8. После проверки соответствия теоретических и практических знаний водителя требованиям, предъявляемым к уровню подготовки соответствующей квалификации, а также навыков выполнения работ, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, квалификационная комиссия дает заключение о возможности присвоения класса или отказе в этом, которое оформляется протоколом.

9. На основании протокола издается приказ Управления о присвоении водителю автомобиля классной квалификации и установлении соответствующего должностного оклада. На основании приказа производится запись в трудовой книжке водителя о присвоении ему классной квалификации.

10. Классная квалификация может быть снижена, если водитель автомобиля 2-го и 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой или должностной инструкцией, а также профессиональные требования, предъявляемые к водителю автомобиля таможенного органа, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка.

11. Понижение классной квалификации осуществляется на основании ходатайства начальника автотранспортного отдела тыловой службы Управления. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил охраны труда и т.д.;

копии документов о нарушении правил дорожного движения.

Классная квалификация снижается приказом Управления по представлению комиссии с занесением записи в трудовую книжку.

12. Водители, которым была снижена классная квалификация, а также водители, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации были лишены права на управление транспортными средствами сроком от 1 года и выше, имеют право на ее восстановление на общих основаниях.

Заместитель начальника Управления -
начальник тыловой службы
В.Г.Жовтобрюх

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии водитель, от которого поступило заявление, информируется не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания. 15. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания и практические навыки водителя. 16. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного заявления, проверки теоретических знаний и практических навыков водителя квалификационная комиссия выносит одно из следующих решений: 1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно; 2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса соответственно. 17.

Об утверждении положения о порядке присвоения водителям классности

Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются: — копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.; — копии документов о нарушении Правил дорожного движения.


4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации. 4.6.

О присвоении классности водителям

Внимание

Чтобы управлять автомобилями со специальными звуковыми, световыми сигналами, необходимо иметь непрерывный стаж работы водителем не менее трех лет. Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.


Водители автомобиля второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е». Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е».
Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е».

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Для присвоения классности водителям трамваев и троллейбусов соответствующие нарушения должны отсутствовать в течение двух лет. Обратите внимание! Обязательным условием для присвоения квалификационных классов является наличие в организации Положения о начислении надбавок за классность, а также Положение о присвоении квалификационной классности водителям.

Типовой формы таких документов не существует, соответственно работодатель может разработать их и утвердить самостоятельно. В качестве основы для разработки указанных документов работодателю можно порекомендовать воспользоваться аналогичными актами федеральных органов исполнительной власти: Положением, утвержденным приказом ФСБ России от 2 августа 2007 года под № 393, Положением, утвержденным приказом ГФС России от 28 сентября 2007 года под № 296.

Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии.3.3.
Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.4.2.

Важно

Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».2.4.


Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города.2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п.

Положение о присвоении классности водителям образец

Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска. Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.
Справка:

  • Квалификация 1-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на предприятии;
  • квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на предприятии.

Трудовой договор с водителем Скачать чистый бланкСкачать в.doc Скачать заполненный образецСкачать в.doc Какие надбавки за классность водителям выплачивает организация Администрация организации вправе самостоятельно устанавливать доплаты и надбавки к зарплате.
Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:

  • в коллективном договоре;
  • в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий.

Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника. Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти.

Положение об оплате труда Скачать чистый бланкСкачать в.doc Скачать заполненный образецСкачать в.doc В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов.
Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии. 2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада. 3.1.

Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города на основании протокола комиссии.

3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год. 4.1.
Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений: установленные требования при выполнении трудовых обязанностей не выполняются, рекомендовать начальнику департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска снизить классность; установленные требования при выполнении трудовых обязанностей выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения. 27. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом.

Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения. 28. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.

Инфо

Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D». 2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города.


2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии: — отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения; — отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций; — соблюдения трудовой дисциплины. 2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя. 2.7.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее - водители) администрации города _________.

1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее - комиссия).

2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "B".

2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки "D".

2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

Отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

Отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

Соблюдения трудовой дисциплины.

2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

Водителю 2-го класса - 10% должностного оклада;

Водителю 1-го класса - 25% должностного оклада.

3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.

3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

Копия трудовой книжки;

Копия водительского удостоверения;

Ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

Копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;

Копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.



Поделиться